Игра метро 2033: лор и основы истории мира

Способности

  • ТелепатияЧёрные — разумные существа. Они способны читать мысли человека на расстоянии и управлять его сознанием. По-видимому, сами того не желая, Чёрные оказывают психическое воздействие на людей и других мутантов, вызывая у тех непроходимый панический страх. Многие люди, почувствовавшие данное воздействие, сходят с ума и вскоре умирают.
  • Физическая сила и скоростьПомимо телепатии, Чёрные также обладают повышенной силой, скоростью и ловкостью. Маленький Чёрный хорошо это продемонстрировал в Metro: Last Light. Благодаря своей скорости и ловкости они способны даже уклоняться от выстрелов из скорострельного оружия.
  • ЖивучестьЗа счёт своего кожного покрова Чёрные очень живучи: могут выдержать пулемётную очередь и пять прямых попаданий из револьвера. Однако, убить их всё же возможно.

Интересные факты

  • Согласно эпилогу «Евангелие от Артёма» Чёрным легче общаться с детьми, нежели со взрослыми. В сиквеле Metro: Last Light это объясняется тем, что ребёнок ещё не научился быть жестоким по отношению к мутантам.
  • В браузерном приложении ВКонтакте Чёрные появляются в качестве возможного главного врага.
  • Чёрные Metro 2033 и Metro: Last Light заметно различаются.
  • На уровне «Погоня» можно увидеть призрак Чёрного. Возможно, его убил Хантер, выступая на «Ботанический Сад» днём ранее. Он также убивает одного из Чёрных в следующем видении.
  • Возможно, Артём не единственный, с кем пытались связаться Чёрные. Так, например, на уровне «Мёртвый город 1» можно увидеть несколько детских рисунков с изображением фигур, очень напоминающих тело чёрного.
  • В одной из комнат многоэтажек можно найти запись Хантера, в которой он упоминает Чёрных как «старых друзей».
  • В Metro 2033 у Чёрных жёлтые радужки глаз, а в Metro 2033 Redux и Metro: Last Light — красные.
  • В Metro Exodus в главном меню можно заметить Чёрного в окне, если преодолеть 2033 километра (но только после выхода в меню на уровне «Волга»).

Metro 2033

Набирающий популярность роман еще до момента выхода книжной версии привлек внимание одного из главных людей в украинской студии GSC – Александра Прохорова. Связавшись с Глуховским один из главных создателей серии STALKER получил добро на разработку игры по мотивам книги и принялся разрабатывать первый концепт Metro 2033

Выбор темы отлично совпал с многочисленными разногласиями внутри GSC и расколом команды на два лагеря, вызванной, по словам Прохорова, проблемами с системой зарплат и в первую очередь с жадностью основателя GSC Сергея Григоровича.

Новая студия, в которую помимо Прохорова входили ведущие программисты GSC Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, принялись разрабатывать полный антипод Сталкеру.  Разработчики здраво оценивали собственные силы и не старались удивить необычайными масштабами или инновационной системой симуляции жизни игровых персонажей. Их цель была проста – создать аутентичный корридорный шутер со ставкой на сюжет, кинематографичность и постсоветскую стилистику.

Первая играбельная версия Metro 2033 появилась уже в 2006-ом, как раз тогда, когда образовалась студия 4A Games. Поздний анонс в 2009 году и 4 года разработки не были связаны с производственным адом. Создание игры происходило неспешным темпом и заняло дополнительно времени из-за желания выпустить одновременно с ПК-версией игры Metro 2033 релиз на консоли Xbox 360. Возможно, премьера игры состоялась бы даже на несколько лет позже, но присланный издателем игры THQ человек по имени Дип Шарп несколько поумерил амбиции разработчиков и поспособствовал релизу игры в намеченные сроки. Иначе, кто знает, у нас мог бы получиться еще один Stalker, иронично прозванный фанатами «Ждалкер».

Сценарий игры, к авторству которого приложил руку Дмитрий Глуховский, немного отличался от книжного прототипа. В первую очередь за счет данной игроку возможности принять несколько решений по мере прохождения Метро 2033 и тем самым получить одну из нескольких концовок.

После выхода Metro Exodus, что называется, «выстрелил» и получил признание среди игровых критиков. Больше всего, разумеется, комплиментов в адрес игры высказывали отечественные журналисты. Возможность погрузиться в постапокалиптическую Россию, столь родную атмосферу с тельняшками, красной звездой, хрущевками и совершить виртуальную экскурсию по московским улочкам… Разработчики Metro 2033 играли на ностальгии и прицельным выстрелом попали в самое больное место отечественных геймеров.

Помимо сеттинга, где клаустрофобные тоннели метро чередовались с вылазками на еще более неприветливую поверхность разрушенной Москвы, отдельно отмечалась стремление разработчиков по максимуму отказаться от интерфейса и создать FPS старой школы. Шутер из тех времен, когда автогенерация здоровья была нонсенсом, а игры не вели заботливо за ручки геймеров по прямым коридорами с редкими перерывами на катсцены. Шутер, предоставляющий свободу выбора в стиле прохождения и радующий элементами умеренного хардкора с дефицитом патронов и крайне опасными противниками. В конце концов, шутер, олицетворяющий древний стереотип об играх из постсоветских стран: «сделано не без недостатков, но зато с душой».

Проблемы Metro 2033, вроде примитивного интеллекта противников и неряшливо реализованной стрельбы были замечены разработчиками, игра продалась внушительным тиражом, а значит выпуск новой игры из серии Metro не заставил себя долго ждать.

За пределами подземки

Кроме станций, в московских подземельях много мест, которые до сих пор хранят свои тайны, лишь иногда приоткрывая завесу секретности. Некоторые локации очень сложно идентифицировать. Так, с большим трудом можно узнать, где обитает секта сатанистов, адепты которой верят, что наступил конец света, а Метро — врата в ад. С помощью захваченных рабов сатанисты копают огромный котлован, чтобы добраться до Ада. Многие станции на карте обозначены как неисследованные, но это не значит, что они пустуют. На них может протекать своя, очень необычная жизнь. Массу загадок хранит Метро-2, которое позволяет путешествовать по подземке, минуя основные станции.

Мой холодный друг

Выживание обитателей Метро часто зависит от оружия. Наиболее используемым пока остаётся стрелковое, прежде всего — автоматы Калашникова различных модификаций, пистолеты советского и российского производства, охотничьи ружья. Встречаются даже огнемёты. И, конечно, разнообразные ножи.

Люди научились самостоятельно изготавливать огнестрельное оружие, но его качество обычно намного хуже промышленных образцов. Кроме того, огнестрельное оружие постепенно выходит из обихода из-за нехватки боеприпасов и поломок. Специалистов-оружейников практически не осталось. Потому активно применяются луки, самодельные кинжалы и другое колюще-рубящее оружие.

Подземный мир тесно связан с тем, что осталось от выжженной Москвы. И в первую очередь — это Кремль, рубиновые звёзды которого пылают неестественно ярко. Они, словно маяки, призывают случайного путника, чтобы навсегда поглотить его. Внутри старой крепости находится нечто, представляющее смертельную опасность для всего живого. Разгадка тайн Кремля — дело будущего, а пока его башни продолжают выситься над безжизненным городом, служа памятником прошедшей эпохи человечества, которое покинуло эти земли.

Мир наверху далёк от идеала.

Иногда люди Метро появляются на поверхности. Как правило, это сталкеры, которых нанимают наиболее богатые содружества. Один из центров паломничества сталкеров — Библиотека имени Ленина, куда отряжает экспедиции Полис. Но выход на поверхность сопряжён с опасностями: чтобы добыть книги, необходима защита от «библиотекарей» — монстров, обладающих мощными когтями и клыками, способных подражать человеческому голосу. На поверхности водятся и другие чудовища, которых трудно идентифицировать.

Жизнь на поверхности сохранилась лишь в остатках деревень, которые находились вдали от крупных городов, а потому избежали бомбардировки и заражения. Небольшие поселения обносятся забором для удобства обороны и обеспечения безопасности. Между близкорасположенными общинами поддерживается связь, ведется меновая торговля, осуществляется совместная оборона.

Поверхность превратилась в Царство смерти.

Московская подземка — лишь один из многих очагов сохранившейся человеческой цивилизации: люди продолжают жить в других крупных городах, скрываясь под толщей земли. Известны некоторые из сохранившихся наземных поселений: городок Полярные Зори на севере, питаемый энергией Кольской АЭС; деревня на Дальнем Востоке, затерянная среди дремучих лесов; поселение, возникшее возле вкопанного в землю танка; целый город, организованный моряками-подводниками. Всего не перечислить!

Метро живёт. Развивается. Кусочки мозаики постепенно складываются в одну монолитную картинку. Всё новые писатели подключаются к проекту, и у нас есть все основания пообещать читателям, что через годик-другой мы вернёмся в этот мир и расскажем о новых его тайнах.

В оформлении статьи использованы иллюстрации Антона Гречко.

Группировки выживших в Метро 2033

Красная линия

Красная линия — группировка с коммунистической идеологией в Метро 2033

Красная линия – дом для тех, кто следует идеям коммунизма и в ком живо советское прошлое: развитая и хорошо вооруженная община с пропагандой, политруками, расстрелами, тяжелой промышленностью и даже танкостроением.

В силу определенных взглядов автора, выставлена не в самом лучшем свете.

Арбатская конфедерация

Арбатская конфедерация – объединение жителей республик Кавказа и Средней Азии. Поначалу мощный и успешно развивающийся конгломерат станций, но быстро скатившийся в нищету из-за войн с соседями и секты червепоклонников.

Ганза

Ганза — технологичная группировка в Метро 2033

Ганза – самая большая и развитая фракция с четко выраженной аллюзией на западные страны. По сути и структуре – это корпорация, живущая за счет пошлин и торговли. Ее туннели – одни из самых безопасных, но за проход по ним придется немало заплатить.

Четвертый рейх

Территория группировки Четвертый рейх в Метро 2033

Четвертый рейх – думаю, объяснения излишни. Нацисты, считающие унтерменшами всех, кроме себя. Те, кто не соответствуют идеалам арийской расы – расстреливаются, либо становятся рабами в концлагерях. Извечный противник Красных и Арбатских, но не прочь поторговать с Ганзой и другими нейтралами.

Производят оружие, в том числе танки.

Бандиты

Бандиты – куда же без них? Девять станций – девять группировок. Часть совсем отмороженные, часть вполне мирно сосуществуют с соседями. Совсем уж маргиналами и беспредельщиками вроде рейдеров не являются.

У них есть какая-никакая организованная власть: сходняк в более демократичных и пахан в авторитарных бандах, свод правил – они же понятия. За двадцать лет их не вырезали под корень, хотя для многих общин эти гопники как бельмо на глазу, что намекает не только на военную мощь ОПГ, но и выгодные закулисные договоры.

Полис

Территория группировки Полис в Метро 2033

И наконец Полис – обитель знаний, довоенных технологий и культурного наследия погибшего мира. Этакое Братство Стали, только мирное и дипломатичное — сообщество ученых и творцов, посредники в переговорах и последняя надежда цивилизации на возрождение.

Можно легко заметить, что всё это – одна большая аллюзия на современную Москву, где нашлось место прототипам всех описанных сообществ.

Люди в метро то и дело воюют по самым разным причинам – чаще всего идеологическим. Таким утрированным образом автор хотел показать, что в нашем социуме нет единства, он расколот по этническим, идеологическим, религиозным и прочим причинам и удерживается от столкновений лишь государством. Но что будет, если оно исчезнет?

Вопрос спорный, и у каждого свое мнение. Одно из них как раз изложено в романе, но как ни странно, постоянные стычки и угроза полномасштабной войны – далеко не самая страшная угроза.

Метро

Лишь немногим москвичам удалось выжить под испепеляющим ядерным огнем. В момент, когда на город полетели ядерные бомбы, единственным безопасным местом оказалось Московское метро. Советская власть строила метрополитен, в том числе, в качестве самого большого в мире военного укрытия. Метро навсегда стало домом для тех, кто оказался в вагонах и на станциях в момент ядерной атаки. В распоряжении людей оказались 2 секретные ветки столичной подземки, а также военные бункеры.

Централизованное управление Метро так и не было организовано. Станции стали независимыми поселками со своими особенностями управления и жизни. Со временем некоторые станции объединились в подобия стран. Есть в Метро и станции, на которых правят шайки головорезов. Окраинные участки Метро захватили мутанты – жить там нельзя.

В туннелях, за исключением освоенного туннеля Кольцевой линии, царствуют мутировавшие крысы и другие твари.

Выжившие защитили себя от радиации специальными гермозатворами, они же стали преградой для мутантов с поверхности – куда более опасными, чем мутанты Метро. Воздух и вода очищаются при помощи фильтров, но срок службы их заканчивается.

В мире Метро есть электричество – оно вырабатывается с помощью динамо-машин. Электричества не хватает, и динамо-машины работают нестабильно. Питаются люди шампиньонами и свининой. Самые бедные жители Метро едят крыс.

Во Вселенной метро нет надежды, здесь правит инстинкт выживания, и каждый готов убить собрата ради того, чтобы самому остаться в живых.

Может ли человечество на самом деле выжить в метро?

Подавляющее большинство спаслось в Метро – на безопасной глубине под защитой громадных гермозатворов. Но как им удалось протянуть столько лет в подобных условиях?

Давайте договоримся сразу – выжить в метро после апокалипсиса невозможно, от слова совсем. Ну может день-два, ну в лучшем случае – неделю, но никак не двадцать лет.

Резервные генераторы выйдут из строя, насосы заглохнут и станции попросту затопит. Фильтры – даже самые надежные – не спасут от бактерий и вирусов, еды не хватит на всех, как и запасов витаминов и лекарств.

Выжить в метрополитене – это то самое фантастическое допущение.

Ну и мутанты за столь малый срок не появятся, максимум, что ждет облучившихся – раковые опухоли и медленная мучительная смерть, а вовсе не превращение в новые формы жизни.

Те же, кто надышатся химией и прочей отравой, умрут на месте – и никаких вам третьих рук и суперспособностей.

Но давайте оставим реализм реальности и погрузимся в выдуманный мир.

Metro Last Light и Metro Redux

Сиквел с подзаголовком Last Light был анонсирован в 2011 году и на радость поклонникам разрабатывался под девизом: «все те же щи, но гуще и наваристее». Отличительные черты серии должны были стать еще более заметными, а раздражающие недостатки кануть в историю

В итоге, игра повторила часть ошибок оригинала и по мнению многочисленных российских рецензентов допустила просчеты в самом важном – сюжете

За историю в Metro Last Light вновь отвечал Дмитрий Глуховский, который решился написать для игры альтернативный сценарий, не связанный с книгой Метро 2034. Цель, как и прежде, стоит судьбоносная перед Артемом – найти последнего из рода Черных, способного излечить человечество от вынужденного вымирания в удушливых тоннелях Метро. К общему концепту сценария был минимум претензий, вот только сместившийся уклон в политику и междоусобные дрязги между фракцией «коммунистов» и «фашистов» были без энтузиазма встречены аудиторией. Как итог — Глуховского даже поспешили обвинить в русофобии.

Но не будем на скандалах зацикливаться, ведь Metro Last Light не просто эксплуатировал приятный для русского человека сеттинг. Это настоящий, штучный продукт, где главный герой далеко не всегда центр вселенной, вокруг которого вращается игровой мир и десятки персонажей. Очарование игры скрывалось в десятках незначительных историй, которые можно было запросто пропустить, если нестись как паровоз по сюжетной линии. Как ни странно, шутер Metro Last Light, как и вся серия игр Метро больше предназначен не для любителей перестрелок, а для тех игроков, кто предпочитает слушать и смотреть, погружаясь в пучину неприветливого постапокалиптического мира.

Боевая система и стелс хоть претерпели незначительные изменения, но большинство проблем, словно старые приятели, вернулись в новую игру. Разве что кульминационные моменты были сдобрены правильным «Голливудом» с обилием вау-моментов, взрывами и другими частыми посетителями современных боевиков. Хоть без босса-вертолета обошлось, и на том спасибо.

В 2014 году разработчики выпустили переиздание дилогии игр серии Метро под названием Metro Redux. Игры не претерпевали значительных изменений и больше всего сборник походил на аккуратную работу напильником, призванную стереть многочисленные геймплейные шероховатости. Интеллект болванчиков – улучшен, новые анимации и локации для исследования – добавлены, графика – усовершенствована. Отменная работа над ошибками и лучший вариант причаститься к оригинальным релизам в серии (а в особенности к уже порядком устаревшей Metro 2033) для новых игроков.

Внешний вид

Детёныш

Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.

Взрослая особь

Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.

Metro Exodus

Наконец-то мы подошли к кульминации серии игр Метро — Metro Exodus: плод долгих 5 лет разработки и масштабный пересмотр привычной для франчайза концепции. На место тесным тоннелях метро приходят обширные локации, отчетливо дающие сигнал, что разработчики возложили на свои плечи груз масштабных амбиций и готовы к переменам. Надеемся, что в данном случае поговорка «все перемены – к лучшему» будет как никогда актуальна. К тому же и сами разработчики не устают повторять, что в сущности перед нами все тот же Метро, пускай и без метрополитена.

В рамках сюжета игры Metro Exodus Артему вместе с группой преданных товарищей придется на паровозе Аврора совершить масштабное приключение, пронизывающую территорию всей России: от заснеженных улочек разрушенной Москвы до Владивостока. Сюжет в стиле роуд-муви от Дмитрия Глуховского станет главным двигателем игры и позволит в полной мере разойтись художниками 4A Games, рисующим богатые на краски и детали живописные картины разрушенной России. Благодаря калейдоскопу из сменяющихся декораций и погодных условий серия игр Метро еще никогда не выглядела настолько впечатляюще, причем только в последнюю очередь благодаря новым технологий.

Уже сегодня игра поступила в продажу и даже после неоднозначных оценок игры мы с нетерпением ждем возможности скачать Metro Exodus и еще раз погрузиться в этот мрачный, но до боли знакомый сеттинг. Вторая такая возможность появится разве что с релизом Stalker 2, но это уже совсем другая история, которая к тому же имеет вероятность никогда не стать явью.

Development[]

Metro 2033 was planned to be more open world and ‘STALKER-esEue’ according to an early design document. Artyom would have been able to cut through any number of stations on his way to Polis during which he could take up various side-quests and «mini-games». Why they decided to opt for a much more linear approach is not too clear. It should be noted though that the developers did mention in one of their early interviews, right before Metro 2033’s launch, that their engine was up to the task for creating an open-world game but that they did not want to be stuck in another long development cycle (not very unlike their work with Shadow of Chernobyl) while technology advanced and left them far behind the curve.

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Overview[]

Metro 2033 is a linear shooter taking place in the Post-Apocalyptic Metro System of Moscow, 20 years after the devastating World War III. In-game, the player takes control of a man named Artyom who must make his way through the militant, mutated, and paranormal dangers of the dark metro, if he is to save his home station from a new mutant threat coming from the surface.

First and foremost a First Person Shooter, along the journey the player must use a multitude of post-apocalyptic themed weaponry to kill a wide variety of enemies. Combat is mostly split between two forms, that of shootouts with human renegades belonging to the Moscow Metro’s various militant factions — and that of gunplay with ferocious mutated creatures that hunt and close in on Artyom for tense moments of close-range combat. Weapons in this game mainly consist of makeshift and crude, yet effective weapons. Survival is the main theme of the game, and while danger is always around the corner, the scavenging and conservation of ammunition in and between moments of combat become vital. The game has several types of ammunition that mostly fall into two categories: the regular rounds, which are dirty bullets made in the metro, and military-grade rounds, which were manufactured before the war. These military-grade rounds not only unleash higher damage output but also serve as the game’s currency for when Artyom is purchasing items in many of the game’s safe stations. This requires the player to make smart decisions as to when, where, and how they use their ammo and also when to prepare their ammo.

Metro 2033 uses a very limited heads up display (HUD) element to keep to a more «realistic» and «immersive» experience. Rather than use a health bar, blood splatters on the screen indicate how much damage is being inflicted on Artyom, and his gas mask will fog up in radioactive zones, hinting Artyom as to how long until a new filter is required. In order to survive, the player must constantly be aware of the game’s subtle indicators. Artyom must use a wrist watch to know how long he can use filters for, or when the player needs to check their heading, they must check a compass.

The game is narratively driven, in that at all times the player is seeking to progress through the game’s level to reach a new segment of the game’s story. The game, however, features two endings that are based upon a hidden system of Moral Points, which subtly reward players for acting out altruistically or with curiosity — oftentimes without them even realizing it. In this way stealth similarly, plays an important role in gameplay. Due to the fact that Artyom is frequently outnumbered or, later on, by himself, nearly all human-based levels feature alternate routes that can be used to sneak past enemies, and preserve not just ammunition, but enemy lives. If Artyom does not shed blood needlessly, the player is likely to be rewarded.

Советы по выбору стратегий игры

Главная трудность игры на первых порах – это выбор выигрышной стратегии. На усвоение всех нюансов может уйти не один день, поэтому новички всегда будут в проигрыше. А это чревато потерей интереса к игровому процессу. Чтобы быстро освоить выигрышные стратегии, лучше воспользоваться советами опытных игроков.

Первая проблема, с которой может столкнуться начинающий игрок, за кого лучше играть. Как показывает практика, лучше прокачивать армию или героя. Поскольку мощная армия и одновременно экипированный игрок – задача практически невыполнимая.

Учитывая, что в игре можно самостоятельно выбирать фракцию, важно заранее изучить стратегические линии и характеристики героев, которые будут вести армии к победе:

  1. Хантер – качать стоит героя, оснастив его дробовиком, калашом, счетчиком Гейгера или третьим оружием.
  2. Мельник – лучше выступает как руководитель сильной армии. При этом ему нужен мотовоз, набор гранат, 2 флага.
  3. Артем – с этим героем выбираем стратегию захвата нейтральных станций. Его оснащаем СВД и 2 пушками для разного вида угроз. При таком арсенале поход за станциями будет легким.
  4. Хан – с этим героем можно выбрать любую тактику. Ориентироваться нужно будет на конкретной местности и в определенных обстоятельствах.
  5. Саша – сначала может показаться, что это самый никчемный персонаж. Однако при правильной экипировке и максимальном количестве ресурсов, особенно флагов и мотовоза, атаманша может привести армию сильных бойцов к победе.
  6. Анна – ее сила проявляется в передвижении по смежным станциям. За рулем мотовоза эта героиня пробьется через любую преграду.

Свои преимущества и недостатки имеют также сами фракции:

  • Красная линия коммунистам для победы достаточно 9 очков. Минус фракции – дальнее расположение от кольца Ганзы.
  • Четвертый рейх – армия воинствующих мужей. Ее преимущество – нападение армией.
  • Бауманский Альянс – матерые, тренированные и закаленные сталкеры. Вдобавок – хладнокровные убийцы. Первоначальный бонус в виде случайного предмета позволяет выиграть время и сэкономит ход героя на покупку оружия.
  • Арбатская Конфедерация – фракция, имеющая преимущество при нападении на нейтральные станции Полиса. Выгодно «прокачивать» героя и армию одновременно. К тому же, эта фракция бесплатно получает в начале игры карту задания – заметный плюс для игрока.
  • Бандиты – серьезный соперник метрожителей, имеющий отличный запас боеприпасов и бесстрашных защитников станций.
  • Конфедерация 1905 Года – глава этой фракции – талантливый дипломат, и поэтому эта фракция имеет чаще всего решающие голоса при принятии законов, которые сильно влияют на жизнь всего Метро.

Метро 2033: причины катастрофы

Выжившие называют последний день человечества по-разному: катастрофа, Великая скорбь или просто Война.

Наиболее вероятный вариант – конфликт на Ближнем Востоке, а именно столкновение Ирана и Израиля: двух самых непримиримых врагов на планете. Израиль поддержали союзники со стороны НАТО, а против них выступили давние «партнеры» — Россия и Китай и, как говорится, всё завертелось.

Но что случилось на самом деле – загадка, на которую уже не найти ответ. Да и искать особо некому – за пару дней большая часть цивилизации сгорела в атомном огне, а у выживших же появились совсем другие заботы.

В отличие от Фалаута, которым отчасти вдохновлялся Глуховский (автор серии книг Метро 2033), ракеты несли не только ядерные заряды, но и химические, бактериологические и электромагнитные.

Многие из них были сбиты с помощью ПВО, поэтому крупные города и столицы не превратились в радиоактивную пыль. Руины дали уцелевшим все необходимое: оружие, лекарства и еду, но находиться на поверхности без защитного снаряжения невозможно.

Коммуникаций почти не осталось, и горстки людей стали заложниками подземелий: метрополитена, бункеров и бомбоубежищ или отдаленных малонаселенных уголков, которые никто не бомбил.

Связь между городами практически отсутствует, и лишь самые отважные и хорошо вооруженные группы могут путешествовать между последними очагами цивилизации.

Война не только уничтожила привычный социум, но и сильно изменила климат планеты: барханы Сахары заросли джунглями, Западная Европа покрылась вечным льдом, многие прибрежные города затопило из-за изменения уровня мирового океана.

Спустя двадцать лет на Земле осталось несколько десятков миллионов человек — все они разбиты на общины, фракции и племена, пытающиеся сохранить хоть какое-то подобие порядка в новом мире хаоса и смерти.

Литературная основа и особенности игры

Настольная игра «Метро 2033. 2-е издание» разработана на основе одноименного романа писателя-фантаста Д. Глуховского. Автор литературного произведения загнал человечество под землю, уничтожив поверхность планеты ядерным взрывом. И там, в глубинах подземелья, оставшиеся в живых люди продолжили войну друг с другом и обитателями метрополитена.

«Метро 2033. 2-е издание» представляет собой антуражный квест-стратегию. Каждый игрок возглавляет одну из 6-ти команд, которые упоминались в романе. Главной целью станет захват новых станций для создания своего жизненного пространства. Для победы нужно завладеть 10-ю станциями по всему подземелью или 4-мя самыми укрепленными в центре.

Вторая редакция игры «Метро 2033» полностью отличается от 1-го издания. Из процесса исключены кубики, усилена конкуренция между командами. Авторы включили в правила целую колоду Законов, согласно которым игрокам приходится внимательно следить за деятельностью соперников.

Во втором издании игры усилено значение стратегического мышления. Изначально на старте у каждой фракции уникальные условия и предполагается множество возможностей для развития индивидуальной стратегии. Разрешено захватывать станции, отбивая их у других игроков или зачищая нейтральные локации от жутких монстров и других угроз постапокалиптического мира. Отвоеванные у противника или очищенные от нежелательных поселенцев станции мало будет захватить. Игрок, желающий включить трофейную станцию в свои владения, должен будет оплатить ее колонизацию.

Выход на поверхность

В Москве долго находиться на поверхности невозможно – радиация зашкаливает, воздух заражен химическими веществами.

В романах, действие которых происходит в отдаленной сельской местности, не подвергшейся ядерным ударам, люди живут на поверхности.

В настоящее время «Вселенная метро 2033» – это 88 изданных книг и огромный фанфикшн. В книгах описана жизнь в метро всех российских городов, в том числе, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары. Также авторы рассказали о существовании остатков человечества в Крыму и на Крайнем Севере. Не так давно к проекту стали подключаться иностранные писатели, описавшие метро Варшавы, Венеции, Лондона.

Metro 2033 — Official Trailer

Watch this video on YouTube

Metro Redux — Launch Trailer

Watch this video on YouTube