Содержание
- Введение
- Подсадка в коробке
- Контроль лонга
- Концепция
- Позиции на Ancient
- Лучшие позиции для снайперов
- Придерживаемся заданной темы
- Террористы
- Синий контейнер на длине
- История легендарной карты De_Dust 2 в Counter-Strike: от создания до наших дней
- С шорта на нижний тоннель
- Баг с гранатой на про-турнире по CS:GO: смок провалился под землю и взорвался в текстуре
- Оружейные раунды
- Как играть на дасте
- Активная игра на шорте за СТ
- Спецназ
- Позиции на Overpass
- Дымовые гранаты
- С шорта на точку А (над дымом)
Введение
Несмотря на немыслимую популярность Dust, мысль о карте-сиквеле долгое время не приходила мне в голову. Кто-то воспринимал Cobble как её преемницу, но до соответствующей аудитории карта не достучалась, так что имел место спрос на «настоящую» вторую версию. Dust 2 появилась только в марте 2001, спустя два года после выхода оригинала.
Понятно, что создание наследницы популярнейшей в мире шутерной карты – дело не из простых. Даже в условиях наличия тех же текстур, выработанного стиля и бесчисленной массы выжидающих игроков задача казалась непосильной. И по этой причине я не хотел называть карту Dust 2. Общеизвестно, что третья часть любой кинотрилогии всегда не дотягивает до первой, поэтому я решил назвать её Dust 3, в надежде, что никто не заметит. Я думал, что все просто будут и дальше играть в оригинал.
Итак, я открыл Hammer и начал проектировать «Dust 3».
Подсадка в коробке
Несмотря на то, что это очевидный буст, он способен удивлять противников почти каждый раз. Этот буст лучше использовать за сторону террористов против чрезмерно агрессивной игры КТ. Если вы присутствуете на лонге в начале каждого раунда, но внезапно перестаете туда ходить в последующих раундах, довольно легко предсказать, что ваш оппонент будет пушить.
Если вы спрячетесь на ящиках (после буста), вы легко получите халявное убийство. Будьте осторожны с двойными пушами – если вражеский игрок не заметил вас, вы можете подождать несколько секунд, прежде чем убить его, что позволит вам проверить наличие возможного второго игрока.
Контроль лонга
Одним из самых главных аспектов победы в раунде для стороны террористов на Dust 2 — контроль лонга
Почему это так важно? Данный путь на плент А довольно широкий, поэтому, скорее всего, вашу команду не смогут легко забросать осколочными гранатами, а при выходе вам нужно проверять не так много опасных позиций, как, например, при выходе на В. При этом для того, чтобы успешно попасть на лонг, вам обязательно стоит учитывать тот факт, что без гранат это сделать невозможно.
Поэтому вам стоит сделать правильную раскидку смоков, о которой мы говорили в нашей прошлой статье. Также обязательно пользуйтесь флешками, однако держите в уме, что очень часто выход из дабл-дора проверяется снайпером, который может убить вас даже ослепленным. Имея эту информацию, не стоит пикать противника сразу после флешки, а лучше выберите более удобный тайминг.
Концепция
В основу задумки карты ложились основные идеи первого «даста», но с доработкой стратегических сторон, а также балансировкой и при этом умелым использованием различных фишек, которые встречались только на этой карте.
Одной из самых главных и в то же время неочевидных вещей являлись арки – они делили между собой игровые области, являлись подспорьем в выстраивании обороны на пленте или при штурме, а также просто являлись атмосферной декорацией для карты, чья тематика построена на идеях Востока. Убрать арки – получится Deathmatch-арена для динамичных боёв, а стратегическая составляющая почти сойдёт на нет.
Также большую важность на карте представляли дороги, которые направляли игроков к наиболее важным объектам или областям карты.
Чтобы карта не была скучной, было решено использовать те же узоры и раскраску стен, которые привносили свою долю разнообразия в игровой процесс, при этом декорирование стен должно было быть сбалансированным, чтобы не отвлекать игрока и не перегружать количество цветов на экране.
Также одной из неочевидных фишек являлось солнце – с выходом каждой новой версией «контры» освещение дорабатывалось и приходилось по-новому выстраивать концепцию освещения.
В целом, автору приходилось копировать множество идей и объектов из предыдущей версии карты, включая ящики, двери, бордюры, рампы и так далее. Из наиболее выразительных различий были добавлены полукруглая лестница в «тёмке» и отверстие в стене рядом с плентом Б, примыкающее к скале.
Позиции на Ancient
название позиций на Ancient
Самая новая карта из всех, но уже весьма неплохая в плане баланса. Несмотря на то, что многие до сих пор не выучили все закоулки в этом подобии старой карты Aztec, она не такая сложная, как кажется.
Как вы можете заметить из изображения, основные точки контакта на карте — это базы А и Б, а также миддл. Т.е. все то же самое, что и на любой другой плоской карте. В связи с этим вам достаточно выучить позиции на миддле, а также на плентах. Это даже проще, чем на карте Inferno.Изучайте позиции и придумывайте новые тактики для будущих победоносных раундов в ваших играх. А на SCOPE.GG это сделать еще проще. Пользуйтесь специальной тактической доской, которая облегчит вам задачу в объяснении очередной тактики. Её можно найти на специальной странице.
Удачи во время тренировок!
Лучшие позиции для снайперов
Если в CS:GO и есть карта, на которой невозможно играть без AWP, то это Dust2. Снайперская винтовка особенно полезна на точке А из-за дальних перестрелок и наличия крутейших позиций для снайпера. Рассмотрим места, с которых игрокам с AWP удобнее всего отыгрывать.
Агрессивная позиция на длине
Эта позиция хороша для быстрого пика коробки и сдерживания пуша на средних таймингах. Даже если вас начинают давить террористы, вы можете откинуть под себя смок и быстро убежать на просвет или точку.
Просвет
Позиция для тех, кто хочет чекать лонг, но боится, что его запушат несколько игроков атаки. На просвете вы всегда сможете репикнуть соперников несколько раз, а при необходимости перетянуться на мид или подсадиться в точку. Главное – чтобы тиммейты чекали шорт.
Придерживаемся заданной темы
Перво-наперво мне следовало убедиться, что новая карта будет во всём похожей на Dust, но при этом не будет точно такой же. Мне нужно было выделить основополагающие элементы Dust.
Арки
Пожалуй, главный отличительный аспект Dust – это арки между основными областями. Они наглядно разделяют карту, образуя входы в геймплейные зоны, и помогают игрокам составлять мысленную схему карты. С точки зрения игрового процесса они предстают узкими стратегическими точками и блокируют нежелательный обзор. Вот как Dust выглядела бы без арок:
Уберите арки и получите deathmatch-арену
Если вы ещё вдруг не читали текст про создание Dust, стоит начать с него – там, например, говорится, что арки (да и массу других элементов) я скопировал из Team Fortress 2.
Дороги
Каменные дороги в Dust выступали артериями, проводящими игроков к целевым областям. В новой карте им отведена та же роль.
Важность дорог можно продемонстрировать, убрав их из Dust:
Без дорог и не поймёшь, куда идти.
Узоры
Узоры вдоль верхней и нижней части стен были, наверное, единственным элементом, намеренно привносящим толику разнообразия и контраста, что особенно важно, когда карта выкрашена чуть ли не в один цвет
Поэтому я старался быть аккуратным с декоративными элементами, используя их только там, где они действительно нужны, а не просто для галочки
Я не хотел повторять ошибки всех этих «дастообразных» карт, где узоры лепили куда ни попадя, перегружая зрительное внимание игроков. И наоборот, я не хотел чересчур осторожничать и получить в результате однообразный и невыразительный мир
Я попытался сформировать для себя ряд правил. Узоров не должно быть на потолке, на полу и где-либо, где может стоять игрок. Никаких вертикальных узоров. Наконец, на отдельно взятой стене не должно быть больше двух узоров (например, снизу и сверху, но не посередине).
Солнце
Этот элемент Dust, наверное, перенастраивался чаще всего: в каждом BETA-релизе Counter-Strike солнце немного сдвигали, удлиняя тени
Это было важной отличительной чертой карты и добавляло визуальной привлекательности. Я подумывал выбрать для второй версии ночное окружение, но это погубило бы жизненно важную эстетику
Лучшее, что я мог сделать – оставлять всё, как есть.
Дизайн
Новая Dust должна была быть похожей на предшественницу не только текстурами и освещением. Нужно было скопировать и привычные для игроков элементы дизайна: двери, базовые постройки, уклоны, ящики и приподнятые области. Кое-что я перенёс практически без изменений, чтобы наверняка сохранить дух оригинала.
Пытаясь добавлять нечто новое, мне всегда следовало оставаться консервативным. В итоге я остановился на полукруглой лестнице и скале между точками закладки.
Осталось ещё несколько обязательных моментов: тесное пространство для ближнего боя и хорошо просматриваемая область для затяжных перестрелок с AWP. В Dust для этих целей служили центральный коридор и подземный переход, и мне нужно было нечто похожее.
Экспериментов было немало.
Террористы
На вашей стороне просто прекраснейшее преимущество, в виде уникального Glock. И даже можно закрыть глаза на то, что пистолет весьма слаб на «длине» и имеет всего 20 патронов – все ради его великолепнейшей точности, которая не подводит даже при прыжках. Использовать по максимуму все «вкусные» стороны Glock обычно выходит непосредственно при атаках позиций, где вы однозначно встретите сопротивление и защиту со стороны вашего противника. Главное – чтобы данная атака проходила на маленьких дистанциях, а ваши союзники и вы держались рядом и поддерживали друг друга стрельбой. Glock – не самый мощный пистолет, и для успешной ликвидации врага зачастую требуется несколько хороших выстрелов ему в голову. На выбор у вас будет два варианта тактики: быстрый раш с обманом или без, и второй — медленное и грамотное продвижение по карте с целью раскрыть замысел спецназа. Каждая тактика по-своему эффективна, но требует тщательной отработки.
Синий контейнер на длине
Обычно используемая КТ из-за своего местоположения – большой синий контейнер перед коробкой на длине. Всякий раз, когда вы получаете контроль над лонгом за КТ, вы можете закрыть выход из коробки дымом и забустить игрока на контейнер, что может позволить вам подловить ничего не подозревающего противника.
Несмотря на то, что это хороший буст, я рекомендую использовать его только тогда, когда есть прикрывающий вас другой игрок, так как террористы часто пушат более чем одним игроком, и смогут обнаружить вас после вашего первого выстрела. Ваш товарищ по команде может играть на углу, в яме или даже на перекрестном огне с вами, играя возле стены коробки. Или для дополнительного сюрприза, пусть он спрячется за дверью коробки, заставляя ваших противников быть застигнутыми врасплох из двух необычных мест.
Один важный совет, который я могу вам дать, – не стремиться сделать больше фрагов, чем вы заслуживаете: как только вы сделаете первый фраг, в большинстве случаев лучше просто отступить, имея преимущество по живой силе, поскольку попытка сделать больше фрагов может легко убить тебя, и буст окажется почти бессмысленным.
Вы определенно не должны торопиться и попрактиковать бусты на приватных серверах со своими друзьями и/или товарищами по команде, так как бусты будут гораздо полезнее, если вы сможете выполнять их быстро и как можно тише. Не забудьте также позаботиться о том, чтобы ваши товарищи по команде проверяли углы, с которыми вы можете столкнуться, поскольку если вы не сделаете это, вы можете легко подарить бесплатное убийство команде противника – и это как раз противоположная цель вашего буста.
Admin
31
Если вы зарегистрируетесь сможете: скачивать все файлы с сайта, конкурсы, доступ к различным модулям.
Россия.
Комментарии: 22Публикации: 1592Регистрация: 22-02-2018
История легендарной карты De_Dust 2 в Counter-Strike: от создания до наших дней
Изначально De_dust 2 являлась тестовой улучшенной версией De_dust и не попадала в серьёзные планы разработчиков, и в лучшем случае то, на что рассчитывали Valve – едва ли наполовину повторить успех её старшей сестры. Изначально картой-аналогом ещё в далеких двухтысячных игроки рассматривали Cobble, который впоследствии потерпел множество перемен. Карта-сиквел De_dust появилась в 2001 году и с тех пор поколение за поколением осваивает наиболее популярную территорию для игры в CS. Сегодня, именно на этой карте множество игроков тестирует свои скины для оружия в CS:GO, а если вы хотите присоединиться, причём бесплатно – у вас есть шанс выиграть скин для Desert Eagle на https://csbet.gg/ru/giveaway!
Сделать улучшенную версию de_dust – задача не из лёгких, тем более что никто и не задумывался о том, что de_dust 2 станет самой популярной шутерной картой в мире. В 2001-ом году, Counter-Strike 1.1 не располагал должным количеством ресурсов, текстур, шейдеров и т.д., а геймерское железо не всегда позволяло заниматься проектировкой таких карт. Так или иначе, автор карты, которого зовут Дэйв Джонстон, принялся проектировать Dust 2, хоть и изначально не хотел давать ей такое имя.
С шорта на нижний тоннель
Бесспорно один из самых удивительных бустов, представленных в этой статье. Играя фейсит или MM, вы почти на 100% можете ожидать, что ваш оппонент не будет знать о том, что вы делаете, что позволит вам свободно убивать и легко перемещать.
Игрок, который стоит снизу, имеет решающую роль – убивать игроков, пушащих шорт, поскольку это почти единственная опасность этого буста. Чтобы снизить риск, у вас всегда должен быть товарищ по команде, защищающий шорт с КТ мида, так как чем раньше вы получите информацию о том, что по шорту двигаются противники, тем быстрее вы сможете принять удар и защитить себя.
Баг с гранатой на про-турнире по CS:GO: смок провалился под землю и взорвался в текстуре
Укрепление шорта
Похожую стратегию можно использовать и на шорте, но для этой тактики будет достаточно лишь двух игроков. Они могут встать на позиции пассивно, а могут подпушить или сделать буст для пика туннеля. В это время третий игрок должен в одиночку сдерживать лонг издалека и при информации о пуше длины попросить тиммейтов о помощи.
Схема
Плюсы: ранний контроль шорта, возможность удивить соперников на миду и в туннеле.
Минусы: отдача длины, шорт не особо приспособлен для нескольких игроков защиты.
Разыгровка через позицию на машине
Игрок на машине легко может как выиграть раунд, так и похоронить его. Если террористы не прочекают его, то он может забрать сразу нескольких соперников в спину. В то же время игроки атаки постоянно кидают на эту позицию коктейли Молотова и забрасывают противника хаешками.
Саппортить контр-террористу на машине должен игрок на длине, который будет отвлекать внимание, и опорник шорта, который сможет устроить кросс-файр с тиммейтом. Рисковая стратегия, которая, однако, может перевернуть игру
Схема
Плюсы: позиция на машине, которая может выиграть раунд.
Минусы: позиция на машине, которая может провалить раунд.
Оружейные раунды
За спецназ
Итак, de_dust2 – карта большая и зачастую непредсказуемая, особенно для новеньких игроков. Потому не стоит выкладывать все свои силы на захвате и перекрытии всей карты. Сконцентрируйтесь на грамотной атаке, которую чаще всего вам придется проводить медленно. Что стоит делать? По максимуму реализовывать свое территориальное преимущество! На больших расстояниях справится с соперниками помогает чудодейственное средство в виде хорошей AWP и агрессивных перетяжек с последующим полным уничтожением врага. И да, важнейшим элементом для победы на данной карте станет коммуникация между членами команды – если ее нет, то вы обречены на фиаско! Понимание размена 1 в 1 (или 1 в 2) открывает перед атакующей стороной преимущество, догнать которое отстающей команде будет крайне сложно. Поэтому наилучшим выходом из ситуации будет постоянное взаимодействие с тиммейтами, а также игра по принципу «убил – отошел, убил – отошел». Запомните: AWP будет играть крайне важную роль, а порой даже решать все грандиозные проблемы на вашей стороне защиты. Это тот самый момент, когда хороший и, главное, знающий снайпер, становится находкой для всей команды! Так что учите лучшие позиции и старайтесь удивлять противников почаще, а союзников – радовать красивейшими хедшотами!
За террористов
Главная задача – максимально захватить контроль над картой и постараться увидеть все тактические передвижения противника. Далее придется играть в «казаков-разбойников», чтобы спецназ до последнего не понимал ваших передвижений, и терялся между двумя плентами, пытаясь угадать, на какую точку будет поставлена бомба. Для начала вам стоит подготовить хотя бы по два раунда для атаки на каждую из точек (А-plant, B-plant). Лучшей школой выживания на de_dust2 станут крутые раунды киберспортивных команд, которые точно знают, что нужно делать даже в критических ситуациях. Вам нужно лишь изучить их и постараться воспроизводить действия игроков как можно ближе к оригиналу. И да, команда – это все. Никаких индивидуальных необдуманных решений, ведь данная карта не терпит таких ошибок! Часть команды — часть корабля!
Как играть на дасте
Карта Dust 2 в кс го – настоящая легенда. На ней были сыграны миллионы матчей. Локация завоевала любовь игроков уже очень давно. Она является одной из самых популярных из когда-либо созданных карт.
Действие сценария «обезвреживание бомбы» проходит на Ближнем Востоке. Карта идеально сбалансирована, на ней комфортно играть как за спецназ, так и за террористов. Стоит очень внимательно рассмотреть каждый нюанс этой популярнейшей карты.
Обозначение мест и позиций на dust 2 в кс го
Чтобы было проще изучить специфику даст 2, нужно внимательно изучить карты локации со всеми обозначениями.
Карта с обозначением с русскими названиями:
Та же карта, только с английскими названиями:
Некоторые обозначения довольно специфические – это геймерский сленг. Чтобы было понятно и новичкам, стоит дать подробные разъяснения по самым популярным позициям:
- Зига – место рядом со спавном спецназа. Является быстрым путем во зону А;
- Трап – небольшой спуск по дороге к зоне В около базы террористов;
- Пески (пляж) – локация при входе в тоннели, находится по дороге в зону В;
- Подсадка – автомобиль в зоне В, с помощью которого можно подсаживать другого игрока;
- Грибы – область около спавна спецназа Террористы сюда приходят, если идут посередине через ворота;
- Пальма – на прошлой версии карты тут располагалось дерево, но было убрано в одном из обновлений, однако название места сохранилось;
- За синим – огромный ящик, располагающийся при входе в Длину;
- Длина – коридор на пути террористов в зону А.
Это лишь небольшая часть обозначений. Новичкам рекомендуется запустить игру в локальном режиме и, сверяясь со схемами, подробно изучить расположения всех точек на локации.
Раскидка гранат на Dust 2 в кс го
Несмотря на большую популярность и время существования в маппуле этой карты, все равно находятся новые позиции для применения гранат. Геймеры чаще пользуются дымовыми гранатами на этой карте.
Для полного понимания самых лучших позиций для раскидки гранат на даст 2, необходимо установить определенную карту, предварительно скачав ее из мастерской Стим. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться следующей инструкцией:
- Запустить и авторизироваться в Стим;
- Выбрать раздел с сообществом, а затем найти пункт «мастерская»;
- В поиске ввести полное название игры Counter-Strike Global Offensive;
- Найти и оформить подписку на карту Dust2 Smoke Practice.
После завершения этих не сложных действий, игроку будет доступна целая карта для оттачивания скилла раскидки дымовых гранат.
Тактики на Dust 2 в кс го
Эта популярная карта «затерта до дыр» в плане поиска тактики победы. Особенно тяжело приходится капитанам и тренерам профессиональных команд, ведь придумать что-то новенькое на такой локации очень сложно. Если не оглядываться на киберспорт, можно выделить 3 самые популярные тактики на Даст 2:
- «Быстрый выход в зону В». Подходит для команды террористов. Ее суть в том, что все сразу бегут ставить бомбу и оборонять зону В. Главное застать спецназ врасплох.
- «Захват центра». От середины локации всегда можно смещаться в любую сторону, поэтому рекомендуется занимать центр с помощью дымовых гранат и выбирать вектор атаки;
- «Занятие Шорт». Тактика для спецназа. Суть проста – подсадить союзника, чтобы он вышел на центр и приобрел отличную позицию в начале раунда.
Также можно смотреть профессиональные матчи. С их помощью можно изучить все популярные маршруты и позиции для увеличения индивидуального скилла геймера.
Dust 2 2×2 разновидность
Популярность карты сыграла свою роль в множестве преобразований данной локации. Одной из модификаций стала de_dust2_2x2. Это немного урезанный вариант. Основные действия проходят в зоне А, зона В полностью вырезана.
Главное предназначение такой карты – сразиться два на два. Турниры такого формата постепенно набирают популярность. Также эта локация пользуется спросом у обыкновенных геймеров, которые с ее помощью решают кто круче играет в КС ГО.
Активная игра на шорте за СТ
Как мы уже говорили, шорт — довольно простое направление для игроков атаки
Именно поэтому контр-террористом так важно попытаться противостоять террористом в контроле данной позиции. Одна из главных ошибок многих игроков — слишком пассивный стиль игры на шорте
Поэтому следует рассмотреть вариант для противостояния атаке на шорте — агрессивную игру.
Особенно такой стиль игры становится эффективным, если ваши противники очень медленно разворачивают свою атаку. Тем не менее не забывайте о том, что если вы каждый раз действуете очень агрессивно, противники к этому привыкнут и будут вас поджидать, поэтому тут, как и везде, важен баланс. Однако если вы все-таки смогли успешно пропушить шорт и, к примеру, ваших противников там не оказалось, то вы сможете дать ценную инфу своим тиммейтам о передвижении врагов.
Спецназ
У контр-террористов в качестве дефолтного закупа всегда выигрывает один из лучших пистолетов в игре — USP. Да, патронов не так много, но и 12 выстрелов могут обеспечить отличную огневую поддержку. Точность пистолета – второе преимущество, которое нельзя оставить незамеченным. Одним из лучших решений на de_dust2 станет еще и покупка амуниции к такому надежному пистолету. К тому же, карта буквально заставляет вас постоянно наблюдать за передвижением потенциального противника для необходимого контроля выхода врагов на «длине», а это не самое безопасное дело! Если, к примеру, пара спецназовцев будут полагаться друг на друга и действовать сообща, при этом находясь близко к друг другу, то как минимум у одного бойца должно быть обмундирование. Особенно у того игрока, который будет контролировать точки на карте. Союзникам следует быть на готове и держать при себе несколько гранат для отпора.
Позиции на Overpass
позиции на оверпасс
Эта карта уже посложнее. Она имеет слегка запутанную структуру, поэтому на ней часто теряются новички. Зато опытным игрокам на ней очень легко делать фейки и крутые раскидки.
Респаун контр-террористов находится прямо на базе А, что значительно упрощает удержание этой точки. До точки Б за защиту добежать тоже нет проблем, поэтому разработчики открыли возможность для крутейших раскидок гранатами.
Для успешного контроля карты необходимо захватить миддл, лонг, банан, а также коннектор. По ситуации, если вы играете за атаку, старайтесь контролировать поджим с точки Б.
Дымовые гранаты
В следующем списке представлены рекомендуемые броски дымовых гранат, которые могут быть очень полезны во время игры.
Вы можете выполнить очень простой бросок, который наверняка ограничит поле зрения всех игроков, ожидающих по другую сторону дверей, ведущих к точке А. Все, что вам нужно сделать, это повернуться спиной к дверям, расположенным прямо за зоной появления террористов. Теперь расположитесь как можно ближе к дверям, прицелитесь в точку, отмеченную на скриншоте, и нажмите ЛКМ.
На скриншоте представлен результат вашего броска. Это бросок дает вам очень эффективное укрытие от всех врагов, ожидающих за углом. Вполне возможно, что кто-то защитит это место в начале раунда — ваша дымовая завеса облегчит проход через двери.
Вот второй вариант предыдущего броска. Встаньте в угол, между двумя ящиками и нацельтесь на отмеченное место. Выполните длинный бросок, нажав ЛКМ.
Дымовая завеса должна закрывать угол, где может спрятаться один из ваших противников. Это особенно возможно в начале раунда, когда контртеррористы защищают проход к точке А.
Вы можете выполнить еще один полезный бросок со стороны террористов. Просто расположитесь в углу здания и наведите курсор на отмеченное место. Все, что вам нужно сделать, это нажать ЛКМ и бросить гранату.
Это защитит вас от атак с правой стороны. Если вы объедините этот бросок с предыдущим, который охватывал угол карты с левой стороны, вы сможете атаковать A без колебаний.
В этой ситуации игрок стоит на бочке, прямо за выходом из туннеля, ведущим к точке А. Направьте на отмеченное место, удерживайте ЛКМ, идите вперед и отпустите кнопку.
Вы получаете дымовую завесу, которая защитит вас от игроков, находящихся в коридоре, ведущем к контртеррористической зоне возрождения, или от врагов, стоящих на балконе.
Втаньте рядом со стеной и наведите курсор на отмеченное место. Теперь выполните бросок, нажимая ЛКМ при движении вперед.
Таким образом, вы сможете покрыть так называемый X-Box, не рискуя быть обнаруженным. Это не самый простой бросок, но вы сможете справиться с трюком после пары попыток.
Встаньте в угол, между стеной и ящиком, и наведите курсор на отмеченное место. Нажмите ЛКМ, чтобы бросить гранату.
Если вам удалось сделать это правильно, граната взорвется точно перед контртеррористическим туннелем. Дымовая завеса значительно ограничит поле зрения вашего противника.
Чтобы выполнить этот бросок, вам нужно встать прямо возле стены и прислониться спиной к дверям. Цельтесь в отмеченное место, нажмите ЛКМ и бросьте дымовую гранату после движения вперед.
Граната приземляется дальше в Контртеррористический туннель и ограничивает поле зрения всех врагов.
Вы можете выполнить еще один интересный бросок, когда будете на пути к точке А. Встаньте у стены, рядом с ящиком и прицельтесь в отмеченное место. Теперь нажмите ЛКМ, чтобы бросить гранату.
Это создаст дымовую завесу внутри контртеррористического туннеля и скроет вас от врагов на другой стороне.
Встаньте на крышу автомобиля с правой стороны и нацелитесь на отмеченное место. Используйте ЛКМ, чтобы бросить дымовую гранату.
Дымовая завеса закрывает вас от всех врагов, пытающихся пробиться через туннель, чтобы добраться до этой стороны.
Встаньте в контртеррористический туннель, цельтесь в ящики и бросайте гранату (ЛКМ) во время движения. Вы можете прицелиться чуть выше или ниже.
Таким образом, вы создаете дымовую завесу для всех игроков, которые хотят безопасно добраться до B и избегать противников по другую сторону дверей.
Прежде чем войти на B, вы можете бросить гранату в туннель со стороны террористов. Повернитесь спиной к стене, прицелитесь в отмеченное место и нажмите ЛКМ, чтобы бросить гранату.
Это защищает вас от игроков, которые ждут в туннеле. Это очень популярное место среди игроков, использующих снайперские винтовки.
Встаньте прямо рядом с ящиком, расположенным на площадке А, прицелитесь в отмеченное место и нажмите ЛКМ, чтобы бросить дымовую гранату.
Это создает дымовую завесу для всех игроков со стороны террористов.
Встаньте на ящики рядом со стеной и наведите курсор на отмеченное место. Удерживайте ЛКМ, прыгайте и бросайте гранату.
Дымовая занавес защитит вас от игроков, атакующих из Зоны Появления Террориста. Кроме того, это ограничит поле зрения всех врагов, просматривающих двери.
С шорта на точку А (над дымом)
Если КТ знают, что вы на шорте (или Т в ситуации ретейка), логично закрыть эту точку дымом, потому как пушить его равно подписанию смертного приговора. Но вы можете заглянуть поверх дыма, будучи почти невидимым. Если вы взберетесь на коробку на шорте и подсадите напарника по команде, он обязательно увидит весь А плент. Чтобы максимизировать потенциал этого буста, AWP является почти необходимостью, поскольку частицы дыма могут затруднить распознавание врагов, когда вы без оптического прицела. Кроме того, старайтесь не прыгать при бусте, пока вы позади дыма.
Все необходимые прыжки (будь то, чтобы взобраться на своего товарища по команде или позволить ему встать) должны быть сделаны, когда вы закрыты стеной шорта. Тогда, и только тогда, вы должны двигаться влево и пикать.