Сталкер: чистое небо. прохождение игры (3)

Найти путь через строительную площадку

После уничтожения военных Шрам направляется к строительной площадке. Прямой путь к ней закрыт очагами радиации и забором, поэтому приходится обходить по боковой улице, заполненной телепортами, отбрасывающими ГГ в начало улицы. Примерно на середине стоит повреждённый телепортом автобус, через который необходимо будет пролезть.

Окраины Лиманска уже совсем близко. Путь к ним лежит через недостроенный комплекс. Необходимо найти дорогу через стройплощадку.

Затем необходимо зачистить строительную площадку от бойцов «Монолита». Здесь хорошо поможет «Винтарь-ВС», также может пригодиться «Бульдог-6». Следует учесть, что противник очень метко кидает гранаты, поэтому необходимо часто менять позицию.

После зачистки стройплощадки необходимо забраться на третий этаж, выпрыгнуть на деревянную площадку, спуститься на задний двор и выйти в дыру под воротами к следующей группе «Чистого неба».

Также существует альтернативный маршрут прохождения данного участка. Для этого надо от центрального входа на стройплощадку повернуть налево и, бросив гранату перед этим, подбежать к крану. Рекомендуется использовать кран как укрытие и убить снайперов на балконе. В ином случае придётся проходить весь оставшийся путь, поддерживая уровень здоровья аптечками. У крана пройти нельзя, путь загорожен балками. Нужно прыгнуть на ножку, затем на саму конструкцию, а затем на плиту, являющуюся противовесом крана. Выше забора стоит невидимая стена. Нужно прыгнуть на забор, и удерживая кнопку движения вперёд, идти по ограждению. Далее надо преодолеть балки, идя по забору, и спрыгнуть на землю. Здесь нужно быстро бежать в яму, не обращая внимания на бойцов «Монолита». Как только протагонист выберется через дыру под воротами, они его потеряют по скрипту.

Примечания

Цитаты

  1. Как и все: исследую Зону. Это же, наверное, самое удивительное из того, с чем сталкивался человек! Её же не уничтожать нужно, а исследовать, постараться понять! Мы можем и должны сосуществовать с ней! Ведь, один раз появившись, она уже больше не исчезнет, я уверен.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  2. Базируемся мы тут не случайно. Более глухое и недоступное место в Зоне до последнего выброса было ещё поискать. Разве что куда-нибудь в глубь уйти, но там никто бы долго не протянул. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  3. Тут прятаться хорошо. От кого прятаться? Да от кого угодно. От бандитов, от военных, от любого лишнего взгляда. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  4. Мы занимаемся исследованиями аномальной активности. Для этого места лучше Болот не сыщешь. Активных точек найдено уже немало, а с каждым днём будет ещё больше. Эх, если бы у нас было больше ресурсов…
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  5. В данный момент — ничего. А вообще обязанностей у меня хватает. Мы тут и учёные, и техники, и солдаты в одном лице. Так что приходится и сражаться, и научными изысканиями заниматься.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  6. Как и все здесь — собираю данные, наблюдаю. Я думаю, Каланча и Лебедев знают о Зоне уже больше всех учёных в мире, вместе взятых. Правда, нам, рядовым сталкерам, они редко что рассказывают, разве только в разрезе текущего задания. Общую картину знают только они.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  7. Я в «Чистое небо» случайно попал. Вытащили меня парни из трясины в своё время. Привели на базу, послушал Лебедева, думаю — вот толковый мужик! Знает о Зоне такие вещи, которые вообще не каждые мозги осмыслить способны. И цели у «Неба» правильные. Вот я в него и вступил, теперь помогаю в меру своих скромных возможностей.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  8. Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его.
    — Описание квеста «» на Болотах
  9. В документе говорится о переводе исследовательской группы и передаче всех материалов в лабораторию с индексом X7, в которой будут изучаться проблемы влияния ноосферы. Состав исследовательской группы: Лебедев Н.А., Каланча Е.Ф., Суслов В.И. <…>
    — Фрагмент из описания предмета «Распоряжение о переводе»
  10. <…> Мы уже давно и тщательно изучаем Зону в поисках ответа на него. Зона появилась в результате действий… скажем так, ошибочных действий человека, и мы уже не в силах вернуть всё в исходное состояние. <…>
    — Фрагмент из диалога с Каланчой
  11. Наше отшельничество устроили Лебедев и Каланча — так наших главных кличут. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  12. <…> Моя фамилия Лебедев, я начальник группы и отвечаю здесь за всё и за всех. <…>
    — Фрагмент из диалога с Лебедевым
  13. <…> Теперь мы знаем, что в Центре Зоны побывала группа Стрелка. Мало того, они готовят второй поход к Центру Зоны… Идиоты… Если у них получится задуманное, то случится второй Большой выброс. Мощность на этот раз будет такая, что всё живое погибнет, а Зона перейдёт в абсолютно нестабильное состояние. Этого нельзя допустить. <…>
    — Фрагмент из реплики Лебедева
  14. Я так понимаю, раз начальство там что-то исследует, то должна быть какая-то конкретная цель. А нам что? Мы на подхвате. Вооружены и очень, как говорится, опасны.
    — Случайная реплика чистонебовца
  15. Вот так задумаешься иногда. Ну мы понятно: деньги за работу получаем, с начальством тоже понятно: им конкретно результаты нужны. Но неужто за всем этим не стоит что-то большее. А ведь чёрт его знает, что именно.
    — Случайная реплика чистонебовца
  1. Возможно, что ещё несколько сталкеров, однако в ЗП они не встречаются.

Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.

Существующие (на 2012 год) Военные •  Одиночки •  «Свобода» •  «Долг» •  Бандиты •  Наёмники •  «Монолит» •  Учёные • «О-Сознание»
Распавшиеся «Чистое небо» •  Ренегаты • «Последний день»
Вырезанные ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
Технические Наёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные

Описание

Упитанный, невысокий лысоватый мужчина. Пришёл в Зону, по его собственным словам, одним из первых, когда ещё отсутствовали детекторы и костюмы. Дальше Свалки не ходил. Осел на Кордоне из-за своего немолодого возраста и занялся торговой деятельностью. Смог дважды наладить связи на блокпосте для переправы за Кордон и обратно товара. Считает, что бизнес и религия не должны пересекаться вместе.

У Сидоровича имеется широкая клиентская база как в Зоне, так и на Большой земле. Например, к нему поступают заказы на поиски артефактов от ювелиров или на хвост псевдособаки для меха. Также к нему приходят туристы, чтобы их провели по Зоне. В Зоне к торговцу приходят сталкеры с добытым хабаром даже с её дальних уголков.

Возле спуска в шахты под сиденьем «запора» сложил свои находки. Перед походом к Сидоровичу вытряхну в большой рюкзак.
— Описание тайника «Запор на капере»

Сидорович довольно мстительный человек и не любит, когда нарушают его торговую деятельность. К примеру, он выдаёт задание на убийство одного бандита, ограбившего его курьера, и на уничтожение бандитов на «Агропроме», мешающие его диггерам работать. Также Сидорович трепетно следит за своей репутацией. Он не любит, когда про него распускают слухи, или якобы представляются его «торговым представителем», продавая откровенный мусор. Тем не менее, он помогал Фургону в его торговой деятельности, который брал его товар на реализацию.

Сидорович часто поручает заказы другим сталкерам. Например, он поручил одному сделать тайник для новичка:

Сидорович попросил сделать схрон рядом с блокпостом перед Большой землёй — для новичка какого-то. Так я спрятал всё под пень у холма.
— Описание тайника «Пень в лесу»

В 2011 году к нему поступил заказ на один ценный артефакт, который он поручил группе сталкеров. Однако на обратном пути они попали в засаду к бандитам, и хабар пропал. В это же время к нему пришёл Клык для покупки радиодеталей, но Сидорович смог продать только один усилитель, и торговец направил сталкера к диггерам на Свалке. Пришедший после него Шрам в обмен на информацию о Клыке помог достать торговцу хабар. Уже в то время начал собирать информацию о пути к Центру Зоны, позднее начав сотрудничать в этом деле с Барменом.

Не брезгует использовать должников в своих интересах. Например, Шустрый, которого спас Сидорович, выполнял его различные поручения, или Меченый.

В 2012 году к торговцу пришёл сталкер с полуживым телом из Грузовика смерти. Сидорович сначала предложил сталкеру выкинуть тело, но после того, как торговец увидел, что он ещё живой, решает его спасти, дав тому кличку Меченый (из-за странной татуировки на руке). В то же время Сидорович поручил группе сталкеров расследовать деятельность военных на НИИ «Агропром». Однако на обратном пути они наткнулись на бандитов, и Шустрый попал в плен. Только что очнувшемуся Меченому торговец дал задание на поиски Шустрого и изъятие у него флешки с информацией. После его получения Сидорович отправил Меченого на «Агропром», чтобы забрать ящик с документами и отдать их Бармену в Баре. Для того, чтобы он перебрался за железнодорожную насыпь, торговец отправил своего должника в качестве провожатого, но он погиб к моменту прихода Меченого.

Несмотря на кажущийся меркантильность торговца, сталкеры и в частности Волк отзываются о нём в позитивном ключе. Так, сталкеры могут рассказать, что у него есть хорошие инструменты:

Честно говоря, последнее место, где я видел нормальные инструменты, было в подвале у Сидоровича, на Кордоне. Зато качественные, новые — да и недорого, в общем-то.
— Один из возможных ответов одиночек на вопрос «Где в окрестностях можно найти инструменты?»

Уничтожить вертолёт

Неотмечаемый квест. Необходимо уничтожить вертолёт и пройти второй зал.

— База, это «ноль двадцать первый». Вижу отряд противника… с ними неопознанный сталкер. Жду указаний.— «Ноль двадцать первый», вали их всех!
— Переговоры пилота вертолёта с центром

Одновременно с появлением вертолёта появляется отряд монолитовцев. Используя стены в качестве прикрытия от вертолётного огня, необходимо уничтожить всех врагов, чтобы беспрепятственно вступить в бой с вертушкой. В правом верхнем углу экрана располагается шкала, заполненная красной линией и означающая уровень оставшихся единиц жизни вертолёта.

Игрок самостоятельно решает, каким оружием пользоваться во время боя, однако в данной ситуации лучшим вариантом станут гранатомёты или ручной пулемёт, если таковые виды оружия с необходимым запасом патронов имеются в наличии у ГГ

В сражении против военной вертушки следует проявлять повышенную осторожность, так как урон, наносимый Шраму его пулемётом высок.

А-а-а, м-мать!.. Горим! Уходи! Уходи со снижением!..
— Пулемётчик из вертолёта

После уничтожения вертолёта необходимо прорваться в третий зал.

Ключевые места

Наиболее примечательными местами на этой локации являются деревня новичков, АТП, где бандиты и сталкеры часто выясняют отношения, элеватор, довольно богатый на хабар, старая ферма, а также блокпост ВСУ на юге локации, по сути дела являющийся своеобразным шлюзом в Зону для легальных экспедиций. Также можно найти перевернувшийся грузовик, который показан в начальной кат-сцене. На локации изредка встречаются недорогие артефакты. Из группировок встречаются: одиночки, бандиты, военные, наёмники.

«Тень Чернобыля»

  • Деревня новичков
  • Южный блокпост военных
  • Дальний блокпост
  • Подвал Сидоровича
  • Заброшенная мельница
  • Пост военных у разрушенного моста
  • Локомотив
  • Тайный лагерь
  • АТП
  • Свиноферма
  • Развалины хутора
  • Тоннель на Тёмную Долину
  • Грузовик смерти
  • Тоннель с «электрами»

«Чистое Небо»

  • Автобусная остановка
  • АТП
  • База нейтралов
  • Блокпост под мостом
  • Военный блокпост
  • Временная стоянка
  • Дальний блокпост
  • Дальняя стоянка
  • Костёр в лесу
  • Костёр во впадине
  • Костёр под деревом
  • Костёр у дороги
  • Костёр у моста
  • Костёр у тоннеля
  • Лагерь в ельнике
  • Лагерь на холме
  • Лагерь у вагончика
  • Палатка сталкеров
  • Палаточный лагерь
  • Привал на поляне
  • Привал на склоне
  • Развалины хутора
  • Стоянка в ложбине
  • Стоянка в сосновом бору
  • Стоянка под мостом
  • Тайный лагерь
  • Тихое укрытие
  • Укрытие в камнях
  • Холм за АТП
  • Центр деревни
  • Элеватор

Ранние задумки

  • Согласно дизайнерским документам 2003—2004 годов, подступы к антеннам и лаборатории планировалось «заселить» наёмниками, которые охотились на главного героя, но потом они были заменены на монолитовцев по причине изменения сюжетной линии.
  • Первоначально вместо леса планировалось несколько рядов мусорных куч. Эта задумка была навеяна историей реального Рыжего леса, который после аварии был полностью вырублен и захоронен.
  • В билдах работали все антенны, а в финальной версии одна антенна не рабочая и наклонена в сторону соседней.
  • Основная дорога имеет ответвление, ведущее к дальнему блокпосту монолитовцев. Отыскать это место можно, ориентируясь на вагончик на колёсах, стоящий поперёк той дороги, которая является ответвлением. Вагончик поставлен таким образом, что неопытный или невнимательный игрок, если поленится его обследовать, то с большой вероятностью просто не заметит этой дороги. Блокпост будет охраняться небольшим отрядом монолитовцев. В тоннеле блокпоста есть дверь, но скрипта на переход нет. Изначально планировалось сделать вход в лабораторию X10 именно здесь.

База ренегатов

Она находится на северо-востоке от точки «Механизаторский двор». После длительной схватки с ренегатами заберите у убитых оружие. За выполнение данного задания получите от Суслова в магазине 1500 рублей и броник. Затем двигайтесь к Южному хутору. Там подскажут, как добраться до Кордона. Секреты игры «Сталкер: Чистое небо», которые помогут быстрее справиться с данным заданием:

  • Прежде чем направляться до базы, нужно зачистить Болото и прокачать оружие. Лучше взять «Гадюку 5», охотничье ружье или «Чейзер 13».
  • Чтобы повысить статус, нужно выполнять задания простых сталкеров по поиску предметов.

Битва за территории

Чехов, по рассказам свободовцев, после Большого Выброса одним из первых получил известие об открытии новых проходов в неизведанные территории и снарядил большую экспедицию (предположительно, в Лиманск и Рыжий Лес). Однако, наткнувшись в Лиманске на засаду снайперов «Монолита», отряд был полностью уничтожен вместе с отрядом их главного противника — «Долга». Их тела видит Шрам, когда со штурмовым отрядом «Чистого неба» проходит по одному из кварталов Лиманска.

Отряд «Свободы» во главе с Костюком, с помощью наёмника Шрама захватил стратегически важную укрепточку — Армейские Склады, куда впоследствии перебазировалась «Свобода».

Передать сигнал

Шраму необходимо передать сообщение в «пространственный пузырь» заблудившимся наёмникам, используя антенну на военной базе. Но ему предстоит справиться с остатками её обитателей. Если игрок при разговоре с Хогом откажется от помощи «Свободы» в зачистке военной базы, решив сделать всё сам, стартует данный квест.

Путь к передатчику свободен. Необходимо подняться на вышку и передать координаты, которые дал Лесник, отряду наёмников, застрявшему в пространственном пузыре.

Для того, чтобы выполнить задание, необходимо только подняться на вышку и передать радиосообщение. Это значит, что военных уничтожать необязательно. Тем не менее, можно разжиться неплохими трофеями в подконтрольном им штабе, поэтому борьба с вояками не так уж бессмысленна. Кроме того, пробраться незамеченным практически невозможно, а обойтись вообще без стрельбы невозможно, так как придется убить военного-снайпера. Всё зависит от выбора игрока. Итак, три варианта действий:

Нужно, пройдя по мосту от главного входа на базу, как можно скорее снять снайпера на нужной вышке и немедленно бежать туда (на спортплощадке, через которую лежит единственный маршрут, встретятся четверо вояк с «Обоканами» — их лучше обогнуть по правому краю), передать сигнал и ретироваться.
В другом случае разумнее действовать так же, как и в первом, но уже с вышки начать отстреливать врагов в зоне видимости

Тактика операции с группой Костюка здесь себя не оправдает, так как на средней дистанции враги, чьё внимание теперь уделено всецело Шраму, очень опасны.
Просто перестрелять военных, находясь на некотором расстоянии.

Описание

В ТЧ блокпост находится под контролем военных, командир блокпоста — Майор Кузнецов. Он любит деньги, не против пойти на уступки и за небольшую сумму пропустить сталкеров через свой блокпост. Игроку придётся заплатить 500 RU за возможность в течение приблизительно игрового часа проходить через блокпост неограниченное количество раз, затем придётся платить заново.

В ЧН блокпост контролируют одиночки. При первом появлении Шрама будут относиться к нему настороженно и не пропустят через свой блокпост до тех пор, пока Сидорович не свяжется с Отцом Валерьяном и не «замолвит» за Наёмника словечко. Если попытаться пересечь блокпост до разговора с Сидоровичем — одиночки станут враждебны и откроют по игроку огонь.

Описание

Одна из самых малоизвестных локаций, упоминавшихся в сборках Сталкера. В ресурсах сохранились лишь загрузочный экран, несколько аудиофайлов и несколько скриптов. Долгое время считалась безвозвратно потерянной, так как присутствовала только в одной (поздно появившейся) сборке.
Локация представляет собой ограниченную скалами вытянутую равнину. На севере скалы образуют ущелье, через которое протянулся ж/д мост, в средней части ущелье расширяется. Через всю локацию тянется асфальтовая дорога из Тёмной долины на Кордон. Территория преимущественно поросла лесом, в котором можно встретить кабанов. Из объектов инфраструктуры можно отметить автобусную остановку, автозаправку и лесопилку, расположенную посреди леса. После перехода на локацию персонажа начинает преследовать военный вертолёт, который можно сбить из РПГ, который можно отобрать у одного из военных, присутствующих на локации, либо прихватить еще с Темной Долины. Погоня отличалась динамичностью: кроме вертолета, главного героя на всем протяжении дороги атаковали военные, обстреливающие его из автоматов и скидывающие с моста и склонов железные бочки, перегораживающие путь автомобилю. До выкладывания в сеть Build 1935, ошибочно «Кишкой Зоны» называли локацию Генераторы.

Шустрый

Найти предмет

План задания:

  • Найти усовершенствованный костюм.
  • Принести заказчику обещанное.

Срок выполнения задания: 1 день.

Шустрый рассказывает о тайнике бандитов с модифицированной курткой (Кольчужная куртка) в тоннеле к востоку от АТП и просит её принести. Он примечает, что тоннель по словам бандитов облюбовал некий монстр.

Квест удобно взять у сталкера сразу после получения флешки от него во время выполнения задания «Забрать информацию у разведчика». Двигаясь по проселочной дороге на восток от АТП, игрок попадет к тоннелю. Внутри него будет ждать псевдособака, о которой, видимо, и говорили бандиты. Также, вероятно, что рядом со входом будут слепые псы или плоти.

Забрав куртку из тоннеля, игрок волен оставить её себе или отнести Шустрому, который в это время будет спать в Деревне новичков в одном из домов.

Награда: артефакт Каменный цветок.

Ключевые места

  • Ведьмин круг — точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
  • Казармы в шахтах — заброшенные шахты по добыче непонятно чего, но судя по валяющимся везде вагонеткам, там скорее всего добывали уголь для котельной, расположенной на территории заповедника. Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти артефакт «Компас»» они могут быть уничтожены. Сразу после этого шахту займёт отряд «Долга», один из бойцов которого станет торговцем. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний уровень шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Спуск игрока в нижнюю часть шахты спровоцирует появление там нескольких полтергейстов, только после уничтожения которых, откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить гранатомёт «Бульдог-6», но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.
  • Лагерь у дороги — оборудованный блокпост, занимаемый долговцами. Это место может быть атаковано отрядом «Свободы», пришедшим с Военных Складов.
  • Лагерь у копра — лагерь «Долга» около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копру. Однако ворота изначально закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
  • Лежбище кровососа — место на западе леса, участвующее в войне одиночек и мутантов, ничем не приметное, кроме самих мутантов.
  • Лихая тропа — точка на севере локации. Здесь стоит Т64, над которым есть пространственная аномалия, перемещающая отсюда к старому копру.
  • Логово в лесу.
  • Логово мутанта — небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую по сюжету нужно сопровождать сталкеров к архианомалии «Симбионт». В шахте обитают несколько снорков.
  • Мост в Лиманск.
  • Окраины Лиманска.
  • Собачья стоянка — неприметная полянка под склоном холма, окружённая валунами. Находится южнее лагеря у копра.
  • Сталкерская лёжка — точка на юге, в которой расположится отряд Левши после битвы за мост.
  • Тёмный яр — небольшая поляна на юге Рыжего леса. По сюжету здесь Шрам встречает одиночек и помогает им дойти до Чёртовой стоянки.
  • Туманная поляна — небольшая поляна, расположенная на юго-западе заповедника.
  • Укрепления бандитов — укрепления на западной стороне моста в Лиманск.
  • Чёртова стоянка — небольшая поляна рядом с архианомалией «Симбионт». Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Здесь обитает псевдогигант. Неподалёку можно найти нескольких мертвых монолитовцев.
  • Шахтный копёр — центральное двухэтажное кирпичное здание, имеет грузовой лифт. Рядом стоит кирпичный и хорошо сохранившейся ангар, больше похожий на гараж, на крыше в ящике можно найти тайник. С другой стороны видны уходящие под землю трубы, возможно это какая то вентиляция. В игре центральное здание оборудовал для своих нужд сторож заповедника, сталкер по прозвищу Лесник.

Видео

S.T.A.L.K.E.R. Build 1935 Кордон

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
Мультиплеерные АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
Тестовые Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
Отменённые Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо

Одиночные Болота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Янтарь • Рыжий лес • Военные склады • Лиманск • Заброшенный госпиталь • ЧАЭСПодземелья «Агропрома»
Мультиплеерные Автостанция • АТП • Брошенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Лиманск • Свалка • Старая деревня • Тёмная долина • Industrial • Бассейн • Пожарная станция • Заброшенная деревня • Ремонтная база • Спортивный центр • Тренировочный лагерь
Тестовые Полигон • net_test • weapons_test
Отменённые Мост через реку Припять • Обитель Картографа • Катакомбы • Подземелья Припяти

Баги

«Тень Чернобыля»

  • Во время зачистки блокпоста иногда может произойти неприятный баг: рупор, выкрикивающий протагонисту в случае обнаружения приказы «Бросить оружие на землю!», «Ни с места!» и «Стоять!» может «заклинить» в таком состоянии, и с этого момента выкрики не прекратятся никогда, раздражая игрока при каждом посещении Сидоровича вплоть до самого конца игры (убийство всех военных и перезаход на локацию не поможет). Чтобы избежать этого бага, достаточно лишь не сохраняться в тот момент или сломать его выстрелом, когда поднята тревога или кто-то из военных видит Меченого, зачищать блокпост «на одном дыхании», и после зачистки сохранять игру лишь после того, когда выкрики из рупора прекратятся.
  • Если атаковать блокпост с пригорка у маленького кладбища в деревне новичков, а после резко побежать в бункер к Сидоровичу, то есть вероятность активировать баг, из-за которого все военные выйдут к середине дороги и будут смотреть на небо. В таком случае устранить их одной гранатой не составит труда.

«Чистое небо»

  • Если ночью ликвидировать всех военных, то военные на этом блокпосте больше не появятся. Вероятность появления бага довольно низка.
  • Если выйти к блокпосту со стороны Болот, зайти за предупреждающую табличку и перезагрузиться, то тревога прервется транслированием обычной пропаганды, и пулемёт по ГГ стрелять не будет.

Аномалии

На локации в основном распространены гравитационные аномалии в степной зоне локации, такие как Карусель и Воронка. В недостройках предприятия можно обнаружить Жарку, а на различных столбах — свисающий Жгучий пух.

Аномалия «Разлом»

Возле Разлома

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, на юго-востоке локации расположена большая аномальная зона «Разлом». Это сильно деформированная земля, с образованными ущельями, на территории которой располагаются жарки и сильная термическая зона.

Комета

Комета в транспортере

Ещё одна термическая аномалия из второй части, расположенная внутри транспортера. Передвигается из точки в точку по транспортеру.

Интересные факты

  • Во время штурма фабрики военными, у входа на её территорию будет единственный за всю игру военный, который носит балаклаву. После прохождения лаборатории X18 у входа в лабораторию начнут появляться тушканы, кровососы и снорки.
  • Чтобы перейти на Кордон, совсем необязательно открывать ворота. Достаточно лишь вплотную подойти к ним с правого или левого края, и запрос на переход на другую локацию появится автоматически.
  • Эмбиент, играющий в ЧН, носит название «Radwind» (автор MoozE, он же Владимир Фрей) и состоит из двух частей. Примечательно, что этот эмбиент планировали сделать фоном для k01_darkscape ещё в ТЧ, однако впоследствии локация была отменена.
  • В ЧН недостроенная часть фабрики является очень радиоактивной, когда в ТЧ именно там спокойно обитают бандиты.

Обычные

Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:

Свалка, Тёмная Долина

Название и описание Содержимое Изображение
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. 3
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. 2
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. 3 x4
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать.
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. 2
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт.
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. 16
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. x2 3
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. 30
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. 4
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. x3
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! 6
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. x3
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. 60
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. 10
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается.
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. x2
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… 30
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. x3
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. x3
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним.
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их.
  1. Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.

Описание

Одна из относительно новых швейцарских штурмовых винтовок под патрон 5,56 × 45 мм SS109. Точность, мягкая отдача и высокая надёжность данного оружия быстро завоевали ему самую широкую популярность.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Одна из относительно новых швейцарских штурмовых винтовок под натовский патрон. Точность, мягкая отдача и высокая надёжность данного оружия быстро завоевали ему самую широкую популярность.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Представитель относительно нового семейства штурмовых винтовок. Благодаря высокой надёжности, точности в бою и удобству в обращении, является одним из лучших образцов вооружения этого класса. В Зоне встречается нечасто и стоит немалых денег; обычно её специально заказывают для себя бывалые сталкеры.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Интересные факты

Код от этой двери: 1287975

  • На Радаре есть тайник с названием «Хабар в сейфе», в котором лежит водка, пистолет УДП «Компакт» и один патрон. Учитывая описание тайника, где сказано, что в сейфе «…хабара полно», можно сделать вывод о пасхальном яйце от разработчиков, намекающих игроку на банальное «Выпей и застрелись».
  • Если просто пробегать мимо монолитовцев на постах, выключить Выжигатель (или просто пойти сразу в Припять, и после вернуться), то монолитовцы начнут свободно разгуливать по локациям, перестав охранять свои позиции.
  • Напротив поворота в Припять идёт тоннель, и в том месте, где он упирается в гору, сидит снайпер. Есть дверь с кодовым замком, код к которой нигде не выдаётся в игре: 1287975. За ней — небольшая комната и три аптечки.
  • При подъёме по дороге, ведущей к комплексу, бойцы «Монолита» скатывают вниз бочки с горючим. Возможно, это отсылка к Half-Life 2, где присутствует похожий элемент сюжета.

Рыжий лес

Остановить Стрелка

Необходимо догнать Стрелка, который спешно убегает от игрока.
Но около моста в Лиманск оказывается засада, организованная Стрелком: несколько сталкеров атакуют игрока, пытаясь задержать. Стрелок в этот момент успевает ускользнуть в тоннель, ведущий на Радар, и подорвать его, чтобы не допустить погони.

Уничтожить засаду

Появляется второстепенное задание по уничтожению засады, устроенной Стрелком. После уничтожения вражеских сталкеров задание «Остановить Стрелка» оказывается проваленным — Стрелок «ушёл».

С Наёмником Шрамом связывается Лебедев и сообщает, что теперь единственный путь на ЧАЭС открыт через Лиманск, но разводной мост, позволяющий проникнуть в город, поднят и контролируется ренегатами. Шрам должен встретиться с Лесником, чтобы понять, как пройти к Лиманску.

Идти на сигнал SOS

Сразу после провала предыдущего задания появляется новое — кто-то просит помощи в Рыжем лесу. Нужно прийти на помощь, однако при прибытии игрока на место отряд сталкеров, отсылающий сигнал SOS, оказывается уничтожен. Задание отменено.

Поднять КПК

Необходимо взять . В устройстве оказывается карта Рыжего леса с заметкой о пространственной аномалии в лесу, которая ведет к убежищу Лесника. Теперь необходимо найти проход к аномалии.

Найти проход в аномальную зону

После поднятия КПК на карте появляется наводка на отряд сталкеров, который просит помощи Шрама для прорыва через Рыжий лес к аномалии Симбионт.

Вместе с отрядом необходимо пройти до Симбионта, уничтожая стаи мутантов по пути: в «Логове мутанта» на сталкеров нападет группа Снорков, затем атакуют слепые собаки и псевдо-собаки. Вокруг аномалии Симбионт будет ходить псевдогигант.