Край

Usage

Seed Selection

The first thing you should do is select a seed and version. You can either type it in manually, or you can load it from your savegame. The latter can be done by clicking on «Load from Save…» and selecting your level.dat, or by drag&dropping the level.dat file into your browser window. Level.dat is a small file located in the folder of every Minecraft savegame. You can find the savegames in the saves folder of your Minecraft installation. On Windows you can use %appdata%\.minecraft\saves to get to that folder.

You should also know that a seed is always a number (up to around 20 digits). If you type in anything else (like letters), it will be converted to a number. The app does this the same way Minecraft does, so it’s safe to use letters (and other characters) as well.

Dimension and Feature Selection

Below the seed and version, you can also choose the Minecraft dimension that you want to view (Overworld, Nether or End). This, and the version you use, will affect which features can be enabled. To toggle certain features, click on the icons in the features box just above the map.

You can also expand and collapse features box by clicking the arrow on the right side of the box to show the full names of the features, as well as some more options.

Note that some features will only show if you zoomed in enough. This is to keep the app fast and to not flood it with icons. The app will show a warning and all affected features will be highlighted once that happens.

Navigation

Once you entered all the options you can start using the map. To scroll, use your arrow keys while your mouse cursor points at the map, or move your mouse while holding down the left mouse button. You can use the slider below the map or your mousewheel for zooming. The lower inputs allow you to go to a specific point (e.g., your base) of the map and set a marker there. You can always remove and add the marker by double clicking on the map. The «Save Map» button allows you to save the currently shown map as png image file.

Selecting structure locations

You can click or tap on the icons on the map to see their exact coordinates in the game. For some structures, additional details are shown as well.

Touchscreen

When using a touch-enabled device, an extra option for enabling/disabling touchscreen control will appear below the map. With that option enabled, you can drag the map with your finger to navigate, you can pinch to zoom in and out, and you can tap and hold to set a marker on the map. By double tapping on the map, you can quickly enable/disable the functionality as well.

Плюсы и минусы жизни в Крае

Достоинства
  • Здесь нет враждебных существ, кроме дракона Края и шалкера, к тому же последние практически неподвижны, не респаунятся и не обитают на первом острове на пути игрока (странники Края нейтральны, чешуйница Края не спаунится сама по себе, только при использовании жемчуга Края).
  • Здесь очень много свободного места для строительства.
  • Местность очень ровная, так что можно увидеть всё, что происходит вокруг.
  • Здесь можно найти огромное количество обсидиана и камня Края.
  • В отличие от Нижнего мира, тут можно вылить и воду, и лаву.
  • Убийство дракона Края даёт вам огромное количество опыта — 12000 XP
  • Край — это единственное место, где можно получить яйцо дракона.
  • В городах края можно найти достаточно много железных слитков, золота, изумрудов, алмазов, неплохо зачарованные инструменты и броню, а также получить ящик шалкера — незаменимый переносной сундук
  • В трюме кораблей Края можно находить элитры и зелье регенерации.
  • Очень много хоруса и места для его выращивания.
Недостатки
  • Если вы упадёте в Пустоту, то вы потеряете все свои вещи и опыт (а в Хардкоре и вовсе потеряете мир).
  • Дракона Края довольно трудно убить.
  • Странники Края будут спауниться постоянно, независимо от того, сколько странников Края вы убили. Это можно исправить, покрыв плитами те поверхности, где появление странников нежелательно. Иногда можно случайно спровоцировать одного из странников, но этого можно избежать, надев тыкву на голову, однако, в режиме от первого лица шейдер вам будет мешать. Этого также можно избежать, поставив пакет ресурсов, или скрыв интерфейс с помощью F1.
  • Если вы хотите обустроиться и построить дом в Краю, то необходимо привести с собой из обычного мира как можно больше вещей, которые недоступны в этом мире для построения ферм.
  • Здесь нет дня и ночи, а вечно царит полумрак. Более того, кровати не работают в этом мире: при попытке лечь спать, они взрываются.
  • Портал в Нижний мир построить не получится — при зажигании появляется огонь, но не появляется портал.
  • Если не принести с собой семена свёклы/пшеницы/тыквы/арбуза или морковь/картошку с землёй, вы будете испытывать большие проблемы с едой — плодами хоруса очень сложно наесться, плюс беспорядочная телепортация может препятствовать нормальному выживанию.
  • У вас будет малый выбор блоков и предметов, которые вы можете найти и получить в Крае, не прибегая к помощи предметов из других миров, кроме нужной кирки: сундук, пурпурный блок, пурпурный пилон, пурпурные ступени, пурпурная плита, пурпурное стекло, стержень Края, сундук Края, флаги (причём рисунок на них будет один и тот же), камень Края, каменный кирпич Края, яйцо дракона, голова дракона Края, обсидиан, жемчуг Края, цветок коруса, плод коруса, приготовленный плод коруса, варочная стойка, факел, блок железа, железная решётка и железный слиток. Этого очень мало для постройки красивых строений и полноценной жизни в Краю; игроку, решившему построить красивый дом, в большинстве случаев придётся приносить блоки и вещи с обычного или Нижнего мира, а также построить фермы разных деревьев и булыжника.
  • Странники Края будут воровать песок, гравий, землю, цветы и выросшие тыквы, иногда ставя их где попало.

Подводная крепость

Состоит из блоков призмарина. Располагается обычно глубоко в океане. Стоит учитывать, что подводная крепость охраняется стражами и древними стражами. Поэтому необходимо быть предельно аккуратным, исследуя ее.

В плане добычи достаточно скучное сооружение. Среди многочисленных комнат нет ни одного сундука. Основным ресурсом для добычи является призмарин. Единственное, что порадует игроков – золотые блоки. Правда, добыть их будет не так просто, потому что древние стражи накладывают на персонажа эффект усталости (3 степени).

Также в подводной крепости встречаются губки. Довольно полезный предмет для дальнейшего изучения океана.

Свойства[]

Главное свойство этого типа сундуков в том, что у каждого игрока есть свое собственное содержимое сундука Края, как личное облачное хранилище. Другие игроки не могут взаимодействовать с содержимым сундука Края (если они не являются операторами).

  • Ёмкость сундука Края равна ёмкости обычного одиночного сундука, то есть 27 ячеек.
  • При разрушении сундука Края из него не выпадают находящиеся в нём вещи, даже если на карте не осталось его аналогов. Позже можно вернуть вещи через любой другой сундук Края.
  • Сундук Края распадается на 8 блоков обсидиана, если его разрушить без инструмента, зачарованного на «Шелковое касание». То есть, каждый раз для перемещения сундука вам потребуется новое око Края.
  • Если у вас есть кирка с «Шелковым касанием», сундук Края можно использовать как рюкзак, сложив в него вещи и забрав с собой. Таким образом, 1 ячейка багажа будет целым сундуком полезных вещей.
  • Работает между измерениями.
  • Подключение воронки или раздатчика к сундуку Края невозможно. Оба блока не воспринимают сундук Края как хранилище и не взаимодействуют с ним.
  • В многопользовательской игре является единственным хранилищем, гарантированно защищенным от гриферов.
  • Обладает иммунитетом ко взрывам и не двигается поршнями.
  • Несмотря на то, что создается из обсидиана, сундук Края имеет в два раза меньшую чем обсидиан взрывоустойчивость, ломается любой киркой и может быть уничтожен драконом Края.
  • Не взаимодействует с воронками и компараторами.
  • Изменить содержимое сундука Края можно, введя команду: . Номер — номер нужной ячейки(0-26).

Использование[]

Полёт

Элитры надеваются в слот нагрудника. Чтобы активировать элитры, при падении с высоты нужно нажать на Пробел, после чего активируется «режим парения». Направление полёта задаётся взглядом игрока, клавиши управления в воздухе не действуют. Чтобы регулировать скорость смотрите вверх (уменьшение скорости, замедление снижения) или вниз (увеличение скорости, ускорение снижения). Если посмотреть вертикально вверх — это приведёт к полной остановке и падению, а если посмотреть прямо вниз — то вы войдёте в пике и начнёте набирать огромную скорость. Если выйти из пике слишком резко, можно потерять скорость, а если медленно — то набрать её.

Безопасное приземление

Для безопасного приземления есть три способа: первый — для тех, кому не важна точность приземления. Этот способ можно провернуть на относительно ровной местности: нужно направить свой взгляд прямо горизонтально, а когда зашуршит трава под ногами — перевести камеру вверх. Это безболезненный способ посадки позволяет иногда даже не потратить прочность элитр.

Второй способ — приземление по спирали. Размер спирали может варьироваться: от небольшой, 10-15 блоков в диаметре, до огромной — около 50 блоков. Финальная стадия посадки идентична финалу посадки в первом способе.

Третий способ — резкая потеря скорости, но с плавной потерей высоты. Держа направление полёта вперёд и начав быстро вращаться вокруг своей оси, горизонтальная скорость полёта практически мгновенно потеряется из-за быстрой смены направления полёта. Но несмотря на это, вертикальная скорость будет всё ещё достаточно малой, дабы вовсе не получить урона при касании земли. Таким образом, этот способ предназначен для мгновенного и безопасного приземления при бреющем полёте или сразу после выхода из пике (советуется предварительная практика) либо же для быстрого сброса скорости, дабы не пролететь мимо цели.

Ускорение полета фейерверками

При запуске ракеты в режиме полета (желательно запускать пустые фейерверки) вы получаете очень сильное ускорение по направлению полёта. Таким образом, если есть достаточно фейерверков, можно подняться на невероятно огромную высоту: до предельной высоты, где можно создать сущность. При полёте с помощью фейерверков можно развить предельную скорость для игрока — 78.4 блока в секунду

Это самый безопасный способ вечного полета на элитрах, но игрок, летящий таким способом привлекает других игроков в SMP, что иногда нежелательно.Осторожно! Ракеты надо крафтить без пиротехнической звезды, то есть только из пороха и бумаги, иначе вы будете получать урон в полёте.

Трюк с луком

При быстром движении можно попасть в себя своей же стрелой, выпущенной из лука. Этот приём может быть использован для практически неограниченного полёта на элитрах.

Понадобится:

  • Лук с чарами «Отбрасывание» II, не имеющий чар «Сила» или «Горящая стрела».
  • Стрелы.
  • Элитры с чарами «Прочность» и «Починка».

Необходимо, надев элитры, спрыгнуть с высоты, включить режим полёта и начать стрелять вперёд по направлению полёта из лука с минимальной натяжкой. Стрела попадёт в игрока и толкнёт вперед, а если лук имеет чары «Отбрасывание», то частой стрельбы хватит для практически вечного полета. Кроме того, так можно взлетать с места, если умудриться попасть в себя, подпрыгнув на земле и включив режим полёта.

Этот способ полёта — один из лучших для поисков элитр в Краю, если у игрока уже есть элитры.

Внимание: даже при хорошей защите вам придётся очень часто есть, а если элитры не зачарованы на «Прочность» — они быстро сломаются.

Трюк с трезубцем

При помощи трезубца, зачарованного на тягун, во время дождя или грозы можно летать на элитрах быстрее, чем с фейерверками.

Подготовка к Краю

Сначала нужно собрать все нужные вещи для путешествия в Край. Не забывайте, что после телепортации в Край вы вернетесь только ДВУМЯ способами:1) умереть (только не на Хардкоре!), 2) убить дракона Края! Убедитесь, что вы берёте много обсидиана перед путешествием в Край. Рекомендуется брать с собой:

  • Гравий (1-2 стопки). Для строительства столбов для забирания на обсидиановые столбы, если вы не сможете пристрелить кристалл Края. Также, если дракон Края уничтожит гравий, он упадет, и это сообщит вас о том, что дракон Края рядом.
  • Факелы (1-2 стопки) (не обязательно, но желательно). В Крае можно видеть без дополнительных источников освещения, но факелы могут понадобиться вам для отметок (например, дороги к базе).
  • Инструменты. Обязательно нужно взять кирку, очень желательно топор. Стоит создать 3-4 железные кирки и 1 алмазную. Также желательно, чтобы инструменты были зачарованы. Особенно полезны чары «Удача», «Эффективность».
  • Оружие. Стоит брать с собой 1 алмазный меч и пару железных. Также лучше взять лук и одну стопку стрел для борьбы с драконом Края и, возможно, шалкерами. Более, чем 1 стопку, брать не стоит, так как лук не очень вам пригодится в Крае. Также желательно, чтобы оружие, как и инструменты, было зачарованным.
  • Броня. Лучше брать с собой железную или алмазную броню, но лучше алмазную. Также вы можете её зачаровывать.
  • Древесина (половина стопки вполне подойдет). Для крафта вещей, чтобы сделать которые необходимо дерево.
  • Еда. Берите с собой все, что имеете. Если у вас мало еды, лучше добудьте её. Рекомендуется брать с собой 2 стопки жареной говядины, свинины или золотую морковь. Также можно брать с собой жаренную рыбу и торт.
  • Ведро воды (лучше два, больше не надо). Ведро воды — очень нужная вещь в Крае. С его помощью вы сможете создать ловушку для странников Края, забраться на обсидиановый столб или вылить себе под ноги, чтобы не получить урон от падения.
  • Немного пустых колб. Для собирания драконьего дыхания из кислоты Края.
  • Сундук Края. Ставьте его там, где дракон скорее всего не станет пролетать, также держите наготове кирку, зачарованную на «Шёлковое касание» или верстак и несколько очей Края (просто так при разрушении сундука выпадает 8 обсидиана а не сам сундук).
  • Железные слитки (четверть стопки). Для крафта железных инструментов.

Интересные факты

Это один из самых больших мобов в Minecraft.
Если у игрока на голове тыква, то Странник Края не будет атаковать игрока.
Странник Края получает урон, находясь в воде и под дождём. Попав в подобные условия, он сразу телепортируется в безопасное для себя место.
Глаза у странника Края — это отдельная текстура, как и глаза паука. Они точно также светятся в темноте. Если в него кинуть зелье невидимости, то его глаза будут видны, однако это исправлено в Bedrock Edition.
Для того, чтобы странник не телепортировался во время ударов, его нужно бить по ногам.
Оригинальное название «Enderman» — отсылка к интернет-мему «Тощий человек / Slender Man». Возможно, именно такое название было дано этому мобу из-за его схожести с героем страшилок. Это название для моба придумал Нотч на Minecraft-ветке Reddit.
Из-за сходства со Слендерменом многие просили переименовать его в Farlander’а («Из-Далёких-земель»). Но Нотч написал о том, что точно не изменит имя моба на Farlander, а скорее переименует Далёкие земли в «The End» (Конец (или Край)).
В версии PAX Beta 1.8 demo из странника Края выпадали алмазы, в последующих версиях из него выпадает жемчуг Края, который сначала не имел применения.
В версии Beta 1.8 Pre-release траектория атаки и перемещения странника Края очень запутана — он перемещается как НА игрока, так и ОТ игрока, и даже ЗА игрока, причём нередко получает урон от таких манёвров (врезаясь в стены, падая с обрывов, выходя на свет (до Beta 1.9 Prerelease 2), падая в воду и пр.).
До Beta 1.9 Prerelease 2 странник Края горел на солнце.
Скелеты и зомби могут выжить днём, находясь в воде, странник Края был лишён такого пути спасения, но всё ещё мог телепортироваться в темное место.
Странника Края невозможно убить из лука. Он телепортируется от стрелы до попадания в него.
Если выстрелить из лука стрелой с эффектом, странник Края получит эффект от стрелы, несмотря на то, что увернётся от стрелы.
Если страннику некуда телепортироваться (для этого, например, можно создать стены из воды или убрать все блоки вокруг), то стрелы будут отскакивать от него.
Странник Края имеет возможность открыть рот. В его текстуре челюсти отделены от черепа, и он открывает рот переместив череп выше челюстей. Таким образом, странник Края — первый моб, который может физически открыть рот, не переключаясь на другую текстуру.
В версии Beta 1.8 Pre-release 2 😉 глаза и дым странника Края были перекрашены в фиолетовый.
У странника Края за время создания три раза меняли цвет глаз, сначала зрачки были бледно-голубого цвета, затем они стали зелёными, а к финальной Beta 1.8 их перекрасили в фиолетовый цвет.
Падая с большой высоты в воду, странник Края может выжить, телепортировавшись в момент соприкосновения с водой.
Может телепортироваться только в том случае, если находится в пространстве больше, чем 3 блока (объём странника).
При установке странником Края блоков не проверяется, можно ли его поставить на данный блок. Поэтому они могут ставить цветы и кактусы на «неправильные» блоки. Если, скажем, для мобофермы или чего-то подобного вам понадобилось поставить кактус в «запретное» место, накопите несколько стопок кактуса на автоматической кактусовой ферме, покройте ими несколько стопок песка и оставьте игру на несколько часов. Когда странники хаотично разбросают кактусы, уберите лишние. Разумно будет привязывать ферму к тому месту, где оказался кактус, то есть фактически построить её вокруг той точки, где повезло нарушить ограничения

Внимание! Если такой блок обновить, то он выпадет, поэтому надо действовать аккуратно.
Если в странника Края попадёт огненный шар от ифрита или раздатчика, то странник загорится и телепортируется. На ифрита он не станет нападать.
Странника Края можно засыпать песком или гравием, при этом он будет задыхаться и вскоре умрет

Телепортироваться засыпанным он не может, но может подобрать брошенный на него блок
Большинство звуков, которые издают странники Края — это голоса людей, говорящих «Hi», «Hello» и «What’s up», только пущенные в обратном направлении, замедленные и искажённые.
Для того, чтобы странник края перестал проявлять агрессию, можно перезайти на карту. Бывает полезным в измерении Край.
Если странник будет убит железным големом, шанс выпадения жемчуга будет увеличен.
Странник Края, появившись в деревне, может вступить в бой с железным големом, защищающим эту деревню и её жителей.
Эффективной тактикой сражение против странников края является: построить платформу 4×4 блока так что-бы под неё можно было залезть и бить их по ногам, или выкопать яму 4x4x1 и заполнить водой и залезть в неё атакую врага.

Край

Обсидиановый столб

Основная статья: Обсидиановый столб

Высокие структуры, состоящие только из обсидиана. На верхушке каждой башни расположен кристалл Края(два из которых ограждены железной решёткой), от которых восстанавливает своё здоровье дракон Края.

Обсидиановая платформа

Обсидиановая платформа

Биом
Состоит из:
Появлениепослегенерации

Да

Первое появление

1.0.0 (Beta 1.9-pre4)

Платформа из обсидиана — натуральная структура, в которой появляется игрок после прохождения через портал Края.

Структура представляет собой платформу из обсидиана размерами 5×5 блоков. Платформа всегда появляется по координатам X=100, Y=48, Z=0 и из-за этого может случиться так, что платформа просто появится в воздухе (Платформа всегда появляется на одинаковых координатах, а остров нет. Может произойти так, что на нужных координатах просто не будет блоков). В обычных же ситуациях, платформа появляется внутри острова, образуя комнату размерами 5×3×5 блоков.

Fly Platf.png Платформа не там, где нужно.

Портал в обычный мир

Основная статья: Портал Края

При прохождении через портал начинаются титры, и игрок телепортируется на место спауна, или к кровати.

Основная статья: Врата Края

Врата Края — структура, которая появляется после убийства дракона Края.

Дерево хоруса

Дерево хоруса

Состоит из:

Растение хорусаЦветок хоруса

Появлениепослегенерации

Да

Первое появление

1.9 (15w31a)

Натуральная структура, встречающаяся на отдаленных островах Края в огромном количестве. Является единственным источником плодов хоруса. Как и дерево, может быть выращено в любом измерении: для этого надо посадить на камень Края цветок хоруса и ждать некоторое время.

Город Края

Основная статья: Город Края
Структура, в которой спаунится шалкер. Была добавлена в версии 1.9. Иногда встречается, как одиночная небольшая башенка, а иногда и огромные ветвистые здания. Встречаются сундуки с очень полезным лутом.

Корабли Края

Основная статья: Город Края
Структура добавленная в 1.9. Основное условие генерации — наличие города края с пристанью поблизости.

Поведение

Обычно странник Края ведёт себя как нейтральный моб: бесцельно ходит по территории(иногда берёт блоки, позже устанавливая их на другом месте) и издает звуки, похожие на хруст, но при определённых обстоятельствах его отношение к игроку может резко измениться. Условие его враждебности достаточно необычно: днём он, подобно пауку, не станет нападать на игрока, если только тот не атакует его, ночью же, если игрок посмотрит на него (прямо, а не через стекло или стеклянную панель), то есть — наведёт прицел на этого моба, то странник Края начнёт смотреть на протагониста в ответ до тех пор, пока сам игрок не отведёт взгляд, после чего либо быстро побежит, либо телепортируется на небольшое расстояние (частота телепортации один раз в секунду) за спину и довольно сильно ударит, при этом он открывает «челюсти» (которые можно увидеть под определённым углом освещения). Если смотреть на него и отодвигаться или приближаться к нему вплотную, то на расстоянии в два блока тот телепортируется за спину игрока и начнёт атаку. Если странник Края сидит в вагонетке, то он не может ни атаковать, ни телепортироваться. Стоит также заметить, что Странник может броситься на игрока с большого расстояния. Главное — быть с оружием в руках и удерживать Странника Края на прицеле.

Если у игрока на голове тыква, то Странник Края не будет атаковать, каким бы образом игрок на него не смотрел и, к тому же, он потеряет способность к телепортации. То же самое справедливо и к игроку находящемуся в лодке.

Странник Края получает урон, находясь в воде, под дождём и даже под снегопадом. Поэтому, попав в подобные условия, он сразу телепортируется в безопасное для себя место.

Странник Края появляется в тёмных пещерах и в ночное время, причём достаточно редко.

Странник Края чаще появляется в биоме «Край».

Основные части структуры

Город Края состоит из сети башен, комнат и мостов. В этой структуре трудно заблудиться, но, чтобы помечать уже исследованные вами места, рекомендуется использовать различные ориентиры, например, ломать все стержни Края. Ниже приведён список основных частей структуры.

Базовые этажи

Базовые этажи — трёхэтажное здание, являющееся опорой для всего города Края. Имеется вход, защищённый двумя шалкерами. На третьем этаже находится лестница, ведущая в малую башню.

Малая башня

Малая башня не так опасна, потому что тут не спаунятся шалкеры. Винтовая лестница, состоящая из плит, может привести вас к небольшой комнате, либо к небоскрёбу. Такая лестница создаёт некое подобие «паркура», поэтому, если вы боитесь упасть, ставьте между плитами монтажные блоки.

Небоскрёб

Небоскрёб представляет собой большую башню и по совместительству одно из опаснейших мест в городе Края, так как шалкеры спаунятся здесь в больших количествах. Винтовая лестница состоит не только из полублоков, но и из стержней Края и самих шалкеров, поэтому подниматься по ней затруднительно.

Один из способов подняться наверх — блокировать снаряды шалкеров щитом. Таким образом, вы не будете получать урон, но на вас будет наложен эффект «Левитации». По мере вашего полёта бейте шалкеров мечом. После этого спуститесь и соберите дроп.

Если от башни идут ответвления, постройте по бокам лестницу из монтажных блоков.

Комната с сокровищами

Существуют два типа такой комнаты:

большая комната с низким потолком и выходом на крышу, в которой могут появиться два сундука;

Учитывайте, что такие комнаты в любом случае будут защищать шалкеры.

Мост

Мост — часть структуры, соединяющая комнаты или башни между собой, и по совместительству опасное место, так как это полностью открытый участок. Шалкеры могут заспауниться при входе в комнату, что может сильно усложнить задачу пробраться к ней. В качестве страховки вы можете или разлить воду на мосту, которая спасёт вас в случае падения, или быстро перебежать этот участок.

Корабль Края

Корабль Края рекомендуется зачищать в последнюю очередь. Чтобы попасть туда, бросьте жемчуг Края на крышу корабля. Обычно в кормовой части спаунятся два шалкера. Внутри корабля находятся варочная стойка с двумя лечебными зельями, сундук, сундук Края, рамка с элитрами и шалкер, защищающий сокровища.

После зачистки «трюма» продвигайтесь к носу корабля, где находится голова дракона Края. Её вы можете забрать как трофей. Разместите блоки вокруг и под головой. Как только это будет безопасно, вы можете добыть её. Спуститься на поверхность острова можно, съев плод коруса, кинув жемчуг Края или используя элитры.

Поскольку корабли Края содержат чрезвычайно редкие предметы, рекомендуется положить их в сундук Края. Если в городе Края его нет, но вы принесли с собой око Края, алмазную кирку и верстак, просто добудьте обсидиан на дне корабля, и тогда вы сможете сделать сундук Края.

Создание[]

В выживании игрок должен отправиться в крепость, чтобы активировать уже существующий портал Края. Однако в режиме творчества игрок может создать собственный портал, не ища ближайшую крепость. Для активации портала игроку нужны 12 очей Края. После размещения очей в каждой рамке портал активируется, при этом создается 9 блоков портала Края внутри «кольца», являющиеся, собственно, самим порталом. Если рамку портала разрушить, блоки портала внутри неё все равно будут работать

В творческом режиме игрок может создать свой собственный портал, но он будет работать только в том случае, если игрок строил портал вокруг себя, направление в котором был установлен каждый блок очень важно. Лава и пустое пространство под порталом в крепости не имеют никакого значения — это просто декорация.

Путь[]

Города Края генерируются на дальних островах, расположенных в 1000 блоках от центрального острова. Чтобы попасть туда, убейте дракона Края. После его смерти откроются врата Края, представляющие собой портал, способный переместить вас на дальние острова и обратно. Один из самых простых способов пройти через врата — бросок жемчуга Края прямо в портал. Но существуют и другие способы. Например, можно залететь туда на элитрах, заплыть с помощью воды, залезть, используя люки, или заехать на лодке, вагонетке или осёдланной свинье.

Как только вы окажетесь на дальних островах, создайте карту с локатором, чтобы просматривать, какие области вы уже исследовали. Вы можете также установить магнетит под вратами и использовать магнетитовый компас.

Город Края может сгенерироваться как рядом с порталом, так и вдали от него. Если вы не обнаружили структуру поблизости, начинайте продвигаться вглубь острова. Для быстрого перемещения с одного острова на другой можно использовать жемчуг Края. Не беспокойтесь о том, что он упадёт в пустоту, потому что в таком случае телепортации игрока не произойдёт. Пополнять запасы жемчуга вы можете, убивая странников Края.

Рекомендуется принести сундук Края на случай, если вы найдёте сокровища. Иногда в самом городе могут быть сгенерированы сундуки Края, так что вы можете просто добыть их, находясь там.

Если у вас уже есть элитры и ракеты, вы можете просто облететь дальние острова в поисках городов Края. Но будьте осторожны: есть риск упасть в пустоту и потерять все вещи. При падении бросьте жемчуг Края на остров.

История[]

Официальный выпуск Java Edition
1.9 15w31a Город Края добавлен в игру.
15w32c В кораблях Края больше нет маяка — он заменён на тыкву. На носу корабля теперь генерируется голова дракона.
15w33c В кораблях Края больше не генерируется тыква, теперь на месте тыквы находится загрузочная воронка с книгой.
15w41a В кораблях Края исчезла загрузочная воронка и железные блоки.
В кораблях Края появилась рамка с элитрами.
1.0 build 1 Город Края добавлен в игру.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 beta 1.2.0.2 В городе Края генерируются флаги.
Legacy Console Edition
Город Края добавлен в игру.
New Nintendo 3DS Edition
1.7.10 Город Края добавлен в игру.