Содержание
- Как появилась игра «Агарио»
- Интересным решением является использование мин-ловушек в Agar
- LIyang’s guide to teaming in FFA
- Секреты игры Агарио
- Strategic splitting and ejecting
- FAQ
- Правила игры с другом в Agar.io
- Getting started
- Тяжелая жизнь вирусов
- Скины Agar
- Игровой процесс
- How to Play
- Сервер
- Controlling your cell
- Вместе играть в Агарио веселее
- Как поиграть с другом в игру Agar.io?
- Советы
- Управление и тактика Agar
- Choose your mode
- Почему Agar.io так популярна?
Как появилась игра «Агарио»
Днем рождения «Agar io» можно назвать 28 апреля 2015 года, когда бразилец Матеус Валадарес разместил в интернете ссылку на свой свежий сайт agar.io. На нем и была выложена новая игра, которую скромный 19-летний студент написал буквально за считанные дни на языке Java. Его вдохновила на работу знаменитая стратегия – симулятор эволюции цивилизованного мира Spore, точнее, ее первый этап – развитие одноклеточного организма. Валадарес решил создать максимально простой, доступный вариант подобной эволюции.
И неожиданно для всех развлечение моментально стало известным, уже через неделю попав в список игр одного из авторитетнейших ресурсов в игровой сфере — Steam Greenlight. Удивительно, что игрушка все еще продолжает сохранять свои позиции, оставаясь любимым времяпрепровождением для миллионов поклонников со всего мира.
Интересным решением является использование мин-ловушек в Agar
Как известно, клетка, немногим меньшая мины, может беспрепятственно прятаться в ней, без возможности обнаружения. Этот трюк, при наличии должного терпения, позволит быстро поглотить клетки других игроков, любящих избегать преследования, посредством использования мин. Однако, всегда есть риск быть съеденным большей клеткой, которая при наезде на мину поглотит вас, рассыпаясь при этом на мелкие части.
Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, простоту, осуществить вышеописанные методы не так уж и просто. Причиной тому необходимость достаточного уровня подготовки и ознакомления с механикой игры.
Куда более простые методы предоставляют сторонние разработчики программного обеспечения, более известного, как читы для массы на Agar.io.
https://youtube.com/watch?v=qhpeVpEhGV4
Если у Вас не получается что то сделать самостоятельно, то советуем обратится в скорую компьютерную помощь — pchelp24.com, приемлемые цены, опытные специалисты, бесплатный вызов и диагностика.
Agar.io — настало ваше время быть победителем!
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(22 голоса, в среднем: 3.5 из 5)
LIyang’s guide to teaming in FFA
If you are on this page you are probably wondering what teaming is, or for some older players, you may understand teaming and are here to learn exactly how to do it. If you understand teaming, you can skip the following paragraph as I will be explaining the concept to people who don’t understand it.
So, what is teaming? The best way I can explain it is when two cells become one. This may seem confusing at first so I suggest you watch this video to understand. If you watched the video I’m sure teaming needs no further explanation. To those who did not, a better explanation for teaming is when two cells who agree not to eat each other help each other out instead. This help takes the form of, ironically, eating the other person. However, you only consume part of the other person. In other words, two cells become one cell that can split indefinitely and come together whenever they want. Once again I say to watch the video because a picture is worth a thousand words.
How do I do it?
So now you are probably wondering, «How can I achieve this?». Anyone who has played this game for a decent amount of time will have seen teams in action and evidently, that is what has led you to research this topic. Contrary to some people thinking that those who team are noobs and have no skill whatsoever, anyone who has ever tried to team can understand that it is not easy. In fact, most people who try to team are only doing it because they saw a team on top of the leader boards. Because of the amounts of bad teams I see, I am making this tutorial to show you what a good team should do and why they are on top of the leader boards when you’re not.
The first step in teaming is obviously finding a teammate. This is not an easy process because most people really don’t understand the concept and so most people end up wasting their mass trying to team with complete noobs who have no idea how to play the game. The two rules you should follow while trying to find a team is to team with people your own size and only have one teammate. Allow me to repeat ONLY TEAM WITH PEOPLE YOUR OWN SIZE AND ONLY HAVE 1 TEAMMATE. The reason is quite simple. Someone who is too small will not be any good to you because you have to feed them so that they can eat you. This makes both of you vulnerable because you will both be smaller than you were originally. The only time you should team with someone smaller is if you know they’re good. The second rule is only have one teammate. Once you get big, everyone will be throwing mass at you. Don’t team with them. They only want to team with you because you are big. In other words, they want to leech off of your success. Don’t pay attention to them, be a jerk and murder them if they are worth it.
Секреты игры Агарио
Инструкция по игре Agar.io с другом -> /materials/425.
В игре можно расширять возможности с помощью Server Browser на Agar.io и читов.
Тайна Агарио для молодых. Для того чтобы не стать жертвой более крупной бактерии нужно руководствоваться определенной тактикой. Так, до того, как будет набрано хотя бы 100 очков лучше не тратить время на охоту, а питаться исключительно «зерном». При этом рекомендуется как можно чаще делиться, что увеличит площадь заглатывания питательной среды.
Набрав 100 очков, можно начинать охоту умело управляя своим шаром в Agar.io. Для этого часто придется использовать деление. Однако делиться рекомендуется только в тех случаях, когда проглоченная масса сможет почти полностью компенсировать отделившийся кусок. После того как бактерия поделилась лучше переждать вдали от остальных до той поры, пока организм вновь не станет целостным.
Начинаем охоту в Agar.io, секрет для тех, кто не был в ТОП-10. Он позволяет более эффективно охотиться, и держать под контролем управление. Имея рой из бактерий нужно загонять маленьких бактерий в угол, где у них не останется другого выхода, кроме как самим стать частью вашего «персонажа».
Тактика опытных игроков
Имея от 1000 до 5000 очков в Agar.io придется передвигаться особо осторожно. Теперь вышей бактерии страшны не только другие игроки, но и вирусы, которые можно повстречать на карте
Их следует обходить стороной. Для того чтобы набрать дополнительный вес придется держаться около гигантов, которые то и дело отделяют от себя небольшие кусочки. Их и придется стараться ухватить.
Совет и напутствие. Достигнув 5000+ вы сами станете гигантом. Главная цель Agar.io теперь — это сохранить свой вес.
https://vk.com/video_ext.php
Внешний вид бактерии
В Agar.io можно установить скин или картинку на шар. Использовать можно те изображения, которые уже имеются в системе и создать свою картинку Агарио.
Все стандартные изображения:
Хитрость в том, что для их активации необходимо ввести особый ник. Например, если в качестве имени использовать «4chan», то на бактерии будет изображен четырехлистный клевер. Инструкция — /materials/429.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Strategic splitting and ejecting
Spend too long as a large bubble, and other players could expand into even larger behemoths while you’re puttering around, too slow to catch anyone. That’s why Agar.io players split themselves in two by pressing the Space button. While it makes you more vulnerable to large opponents, it also makes it easier to catch smaller prey or to simply collect stray pellets at a faster pace. Once you’re split, your bubbles will move in unison and will recombine into one unit after a minute or so.
An alternative option is to hit W to eject a smaller pellet of mass. Unlike the space bar, which automatically breaks you in half, the pellet won’t steal too much of your mass but can still be useful. A smaller you can more easily catch up to your prey, lingering tantalizingly just out of reach. Just make sure that you don’t feed pellets directly to other players, who will automatically eat them and grow in size, while you’ve just lost some mass.
The eject option is also great as a last-minute escape attempt. If you know you’re close to being eaten, you can expel some mass to gain some quick speed, luring your hunter away to eat the free pellets while you live to feast on pellets another day. It’s also the only way to communicate. Shooting a pellet can be a way of saying hello, thanks, or even “let’s collaborate.”
FAQ
- What is this game?
- Why would you make a clone of this game?
Well, while the original game is still online, it is closed-source, and sometimes, it suffers from massive lag. That’s why we want to make an open source version of it: for educational purposes, and to let the community add the features that they want, self-host it on their own servers, have fun with friends and more.
- Any plans on adding an online server to compete with Agar.IO or making money out of it?
No. This game belongs to the open-source community, and we have no plans on making money out of it nor competing with anything. But you can of course create your own public server, let us know if you do so and we can add it to our Live Demos list!
- Can I deploy this game to my own server?
Sure you can! That’s what it’s made for! 😉
- I don’t like HTML5 canvas. Can I write my own game client with this server?
Of course! As long as your client supports WebSockets, you can write your game client in any language/technology, even with Unity3D if you want (there is an open source library for Unity to communicate with WebSockets)!
- Can I use some code of this project on my own?
Yes you can.
Правила игры с другом в Agar.io
По замыслу этой чудесной игры, пользователь станет бактерией в чашке. Главной задачей игры Agar.io становится увеличение собственной массы. Чем больше масса, тем больше шансов выбрать в лист топ-игроков. Вполне понятный алгоритм распределения рейтинга является одним из весомых плюсов игры.
В игровом процессе Agar.io масса бактерии набирается интересным конкурентным путем: необходимо есть меньших бактерий и постоянно убегать от больших. При этом увеличение массы бактерии означает также замедление ее передвижения. Соответственно, продвинувшись по весу к более высоким показателям, убегать от крупных топов будет сложнее. Поглотить мелкого врага можно лишь при ощутимом преимуществе, когда его размер более чем в 2 — 2,6 раза меньше. После прохождения такого деления масса увеличится. Совместная игра с другом подразумевает увлекательную игру в пределах одного общего сервера.
Пожалуй, с изучением управления не возникнет никаких проблем. Чтобы бактерия поделилась необходимо нажать пробел (он же Space). Такое действие разделит бактерию на две части. Кнопка W позволит кормить вирус или другого игрока. Ней же передается часть массы бактерии в другую бактерию. Кормя вирусы можно стрелять ними, нажав 5 раз на W.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Getting started
You can play Agar.io for free in your browser or download the app for iOS or Android if you prefer touchscreens to a mouse and keyboard.
While you can choose to play as a guest online, the game incentivizes signing in via Facebook or Google by unlocking saved progress, a larger starting mass, daily quests, free coins per hour for the shop, gifts, leaderboards, and special skins.
That said, if you want to just dive right in for a few rounds and don’t care about saving your statistics, you don’t need any of these. You can hop on without any perks and still reach the top of the leaderboard. You’re just starting at a disadvantage and don’t get any credit in-game for playing well.
Before you hit Play, enter your name (or any name), and it will appear in the middle of your cell when the game starts. You can also enter certain names that will give your cell a unique skin, or appearance. For example, entering your name as “Earth” will make your cell look like the planet, “France” will add French flag colorings, and certain politician names will plaster their face into your cell. You can find an updated list of all the free available skins at this site.
If you win as a default skin name, your leaderboard climbs won’t stand out from all the other players with set names. To use your own username without getting stuck with a boring monochrome cell, you’ll have to log in to an account so you can draw your own skin pattern — or, earn coins to buy premium patterns in the Store.
Тяжелая жизнь вирусов
Жизнь быстротечна. Находясь в шкуре бактерии, это начинаешь понимать очень быстро. Каждый здесь заботится только о собственной шкуре. Здоровая конкуренция и желание выжить — вот что является отличительной особенностью многочисленных игр Агарио. Все их участники голодны и прожорливы, вот только находятся они не в одной тарелке, а в одной колбе, чашке Петри или другой емкости для опытов.
Твоя цель здесь не выиграть, а продержаться как можно дольше, и если повезет, то в статусе победителя. В самом начале игры ты чувствуешь себя маленькой сошкой с неуемным аппетитом, затем начинаешь расти. Вместе с увеличением размеров набираешь солидности и обретаешь уверенность в себе. Если на первом этапе можно мирно пожирать планктон, представляющий собой мелкие разноцветные точки, то дальше придется есть себе подобных.
Какую тактику выбрать во время игры Агарио
Скины Agar
Перечислять все скины Agar.io — слишком долго, поэтому я лишь перечислю основные. Для того, чтобы установить скин, необходимо вместо своего ника ввести ник этого скина.
doge Очень известный скин в Agar.io, в определённые месяцы был самым топовым скином, который использовали все. Признаться честно — сам я его использовал только один раз ради этого скриншота
8 Вроде бы этот скин изображает бильярдный шар… Но, честно говоря, не знаю
sir Play Agar.io like a sir! (Играй в Агарио как сэр!)
earth Данный скин изображает нашу планету. Такую вот, красивую, сине-голубую…
moon Где земля, там и луна! Люди издревле мечтали о полётах на луну, и вот теперь они её покорили и управляют ей в компьютерной игре.
mars Рассказы о жутких, воинственных марсианах — обычное дело для книг и фильмов жанра фантастики.
На этом сегодня всё, может быть, потом будет продолжение этой статьи! Удачной игры!
Для самых продвинутых — хотите узнать о бактериях и вирусах? Читайте книги из раздела Биология. Там много интересного. И учебники, конечно.
Игровой процесс
Для начала нужно было решить, о чем будет игра. Обдумав игровую механику двух наиболее успешных представителей — Агарио и Слизарио — мы решили, что игра должна обладать следующими свойствами:
- Управляемый персонаж должен набираться сил постепенно в течение длительного времени, и этот набор сил должен отражаться визуально.
- Нужно чтобы был смысл играть очень долго — много часов подряд. Игрок, проигравший 5 часов, должен иметь определенное преимущество перед тем, кто проиграл 3.
- Игровое преимущество не должно зависеть исключительно от времени, проведенного в игре. Должен быть разумный баланс между отыгранным временем и игровым мастерством. Человек, отыгравший несколько минут, должен иметь возможность победить того, кто играет уже несколько часов. Пусть это будет очень сложно, пусть здесь понадобится фактор удачи, но такая возможность должна быть.
- Бонусы, полученные в результате победы на другим игроком, не должны безоговорочно доставаться победителю — у других игроков должна быть возможность отхватить их часть.
- Иметь хотя бы что-то оригинальное 🙂
Мы посчитали, что будет оригинально, если будет расти не сила игрового существа напрямую, а количество этих существ. Вторая идея — это возможность объединять пары более слабых существ в одно более сильное. Таким образом, в начале у нас есть одно существо, которое со временем разрастается в стаю, а стая схлопывается обратно в меньшее количество более сильных существ. Пара существ первого уровня может схлопнуться в одно существо второго, пара существ второго — в одно существо третьего, и так далее. Так мы получаем экспоненциально-замедляющуюся прокачку, которую можно раскачивать почти неограниченное количество времени.
Теперь осталось выбрать художественную составляющую. Выбор стоял между стаей микроорганизмов — вирусов, бактерий, протистов, прионов, и стаей морских жителей — рыбок, крабов, медуз. После некоторых размышлений был сделан выбор в пользу рыбок. На этом закончим с художественной частью, и перейдем к технической 🙂
У меня нет опыта в создании серьезных MMO-игр, но, понабивав шишки на своих прошлых проектах, а также почитав об опыте различных разработчиков (например) у меня сложилось мнение, что клиент-серверная архитектура .io-игр принципиально не сильно отличается от остальных MMO-игр — в ее основе лежат примерно те же идеи. В качестве одного из важных (и приятных для разработчиков-одиночек) отличий .io-игр я бы выделил существенно упрощенные игровые правила: если в серьезной MMORPG для вычисления урона от удара топором по голове гоблина на сервере нужно отыграть целую вериницу правил, то в .io-игре это будет простая формула в одну строчку кода. То есть, .io-игра — это та же MMO с большим количеством игроков, но гораздо более простая с точки зрения организации своих внутренностей. Достаточно простая, чтобы ее мог написать один программист, и клиентскую, и серверную часть.
How to Play
You can check out how to play on our wiki.
Game Basics
- Move your mouse around the screen to move your cell.
- Eat food and other players in order to grow your character (food respawns every time a player eats it).
- A player’s mass is the number of food particles eaten.
- Objective: Try to get as big as possible and eat other players.
Gameplay Rules
- Players who haven’t eaten yet cannot be eaten as a sort of «grace» period. This invincibility fades once they gain mass.
- Everytime a player joins the game, 3 food particles will spawn.
- Everytime a food particle is eaten by a player, 1 new food particle will respawn.
- The more food you eat, the slower you move to make the game fairer for all.
Сервер
Сервер — это приложение, внутри которого и происходит вся игра. Сервер состоит из игровых комнат. Игровая комната — это экземпляр игровой локации. Комната имеет адекватные для геймплея геометрические размеры и лимит на количество игроков в ней. Когда все игровые комнаты заполнены, сервер создает новую комнату, и игроки постепенно распределяются равномерно между занятыми и свободной комнатами. Игровые комнаты никак между собой не связаны, и работают полностью в изоляции друг от друга. На самом верхнем уровне сервер умеет принимать входящее соединение, выбирать подходящую игровую комнату, в случае необходимости — создавать новую, и отправлять игрока в выбранную комнату.
Наш сервер написан на C++, из сторонних библиотек используется Boost, сетевая часть — Boost.Asio. Разработка и тестирование — Visual Studio / Windows, рабочий сервер — GCC / Linux.
Игровая комната
Здесь происходит вся игровая логика. Комната — это объект, который, среди прочего:
- Хранит контейнеры игровых объектов: существ, еды, наблюдателей.
- Умеет принимать от клиентов сообщения и диспетчеризировать их.
- Умеет уведомлять клиентов о событиях, наступивших в комнате. Некоторые из уведомлений отправляются только если данные события наступили в поле зрения клиента.
- Реализует функцию перехода комнаты из состояния An в состояние An+1 (апдейт игрового мира).
- Периодически выполняет апдейт игрового мира с течением времени (в нашем случае — 10 раз в секунду).
Обезжиренный интерфейс игровой комнаты на псевдо-коде:
Апдейт игрового мира
Это функция, которая реализует изменения в игровом мире, произошедшие за фиксированный отрезок времени dt (в нашем случае — 0,1 секунды), я буду называть эту функцию update. В общих чертах update игровой комнаты — это вызов update для игровых объектов, то есть вызов update далее вниз по лестнице агрегации, от общего к частному. Простой пример: пусть у нас есть рыба, находящаяся в координатах position, и двигающаяся с вектором скорости velocity. Тогда ее функия update — это вычисление ее позиции через dt времени:
Помимо перемещения, рыба может за это dt принять решение отправиться в какое-то другое место, и тогда, помимо обновления своих координат, в результате update может измениться ее вектор скорости velocity. На псевдо-коде update комнаты выглядит следующим образом:
В результате выполнения низлежащего update (например — update существа) комнате могут быть отправлены сообщения, которые будут обработаны на ее еследующем update. Например — краб укусил рыбу, и рыба погибла. Нужно удалить погибшую рыбу из контейнера рыб, создать еду на месте погибшей рыбы, а также уведомить игроков о гибели рыбы и появлении еды. Для этого краб внутри своего update отправит комнате сообщение о том, что он убил рыбу, а комната во время диспетчеризации этого сообщения выполнит все необходимые действия — удаление рыбы, создание еды, уведомление клиентов.
Разбиение игрового пространства
В ряде алгоритмов, реализующих логику игры, нужно уметь перебирать объекты, ближайшие к данному. Например — показать пользователю всех рыб в поле его зрения, или проверить, не собирается ли данная рыба укусить кого-то из своего окружения. Если мы будем перебирать пары объектов по принципу «каждый с каждым», то мы получим квадратичную сложность, а это нам не нужно, ни для CPU, ни для трафика.
Для того, чтобы избавиться от квадратичной сложности, у нас используется следующий способ: пространство разбивается на клеточки, и для каждой клеточки хранится список объектов, которые находятся на данном участке игрового пространства. Доступ к списку клеточки по ее координатам имеет константную сложность.
Если нас интересует список объектов, ближайших к данному, мы запрашиваем списки клеточки, в которой находится данный объект, а также списки объектов из соседних клеточек. Итого 9 клеточек.
Разбиение на клеточки делается в два независимых дублирующих слоя — клеточки маленького размера для проверки ближних взаимодействий типа столкновений, укусов, поеданий, и клеточки большого размера для разрешения вопросов видимости — попадании объектов в поле зрения игрока.
Таким образом, сложность алгоритмов остается квадратичной, но в квадрат возводится уже не общее количество игровых объектов в комнате, а только их количество в поле видимости алгоритма.
Controlling your cell
Once you’ve entered the game, the controls for Agar.io are simple:
- Move the mouse to move your blob. Your cell will automatically move toward your mouse cursor.
- Press the Space Bar to split your cell or cells in two.
- Press W to eject mass.
In the beginning, you are a tiny cell sitting in a vast expanse. As you move your mouse around or tap on your screen, your cell will automatically move toward your mouse cursor or taps. The game area is dotted with tiny, colored pellets. When your cell runs into pellets, it will consume them and grow larger. Eating pellets will also increase your score.
Agar.io is also a multiplayer game, meaning you’ll quickly run across other players as you move around. Run into smaller character cells, and you’ll subsume them into your mass, but let a larger cell gobble you, and you have to restart the game. If a cell looks like it’s just smaller than you, avoid it, as a cell must be 90% of your size or less in order to be consumable.
As you consume more and grow larger, you’ll climb up the leaderboard, but you’ll move more slowly, making it harder to catch vulnerable, smaller players. You can try to trap them against the edge of the map or between another large cell, but for the best results, you’ll need to use more advanced techniques.
Вместе играть в Агарио веселее
Среди предложений Агарио имеются и такие, в которые можно играть вместе с друзьями. Разослав приглашения друзьям и заранее договорившись о том, какой сервер выбрать, можно устроить настоящую бойню и хорошенько поживиться и повеселиться умышленно пожирая друг друга на глазах у изумленной публики ради общей победы.
Выжить в мире микроорганизмов непросто. Для того чтобы самому прийти к такому выводу, стоит влезть в шкуру бактерии или микроба. Только так можно понять, насколько тяжело быть вирусом. Сегодня такая возможность появилась у геймеров всего мира. Играют в Агарио везде. Всего-то и нужен выход в интернет. Зайдя в игру, никогда не знаешь, кто именно станет твоим соперником, ведь играть в режиме онлайн можно находясь в любой точке земного шара. Для того чтобы одержать победу нужно очень постараться
В первую очередь важно обладать зверским аппетитом, во вторую умением логически мыслить и быстро принимать верные решения. В любом предложении из серии Агарио иногда придется жертвовать собой, но только для того чтобы выжить и съесть противника в тот момент, когда он ослабеет или потеряет бдительность
Как поиграть с другом в игру Agar.io?
Совместная игра на Agar.io с приятелями подразумевает игру на одном сервере. Проделав некоторые несложные шаги, можно легко начать играть Agar.io с другом.
Для достижения такой цели, мы открываем игру, в специальном окошке вводим ник и выбираем необходимый регион. Случается, что сайт тяжело работает, но при отсутствии неполадок после таких действий начнет подгружаться список топов и прочее.
Далее необходимо нажать F12 и откроется специальная панель, с которой, наверное, многие уже знакомы. В инструментах разработчика переходим в Консоль, чтобы приступить к непосредственному подключению. Здесь необходимо найти строчку connecting to ws://, где после косых палочек будет определенный IP-адрес.
Оказывается, вся суть создания совместной игры в Agar.io заключена именно в этом адресе. Необходимо решить, кто подключится к кому: друг к игроку, или игрок к другу. Но если рассмотреть алгоритм подключения в общем, то тот, кто будет подключаться к основному игроку, должен заменить указанный в консоли адрес на необходимый. А этот необходимый адрес ему скинет основной игрок из такой же консоли у себя.
Рассмотрим в обратном порядке. Припустим, что я игрок Agar.io , который хочет поиграть с другом. Тогда на сайте я открою F12 и найду в консоли описанный выше адрес, скопирую и отошлю своему приятелю. Действия моего друга, соответственно, будут таковыми: он откроет у себя эту консоль, найдет адрес и заменит его на тот, что получил от меня. Готово, теперь можно играть на одном сервере!
https://youtube.com/watch?v=gV74UdcKyBE
Советы
Если вы собрались сделать свою .io-игру, то я могу сказать лишь одно — берите и делайте! 🙂 И вот несколько скромных советов:
Боты
Вместе с клиентом и сервером сразу же сделайте ботов. Причем боты должны ходить на сервер по сети, по тому же протоколу, что и клиенты, и «видеть» ту же информацию, что и реальные игроки. Это существенно облегчает отладку, а также позволяет оценить потребляемые ресурсы в условиях, приближенных к боевым. Сколько всего игроков онлайн потянет сервер? Когда мы упремся в CPU или ширину сетевого канала? На эти и некоторые другие вопросы вам помогут ответить боты, тем самым избавив вас от неприятных сюрпризов после релиза. Кроме того, боты позволят сделать игру не слишком скучной, пока в ней мало живых игроков.
Сетевой трафик
Так вот, минимизация сетевого трафика. Обычно у хостинг-провайдеров трафик либо платный по счетчику, либо предоплаченный пакет с возможностью докупки, либо безлимитный, но со звездочкой-сноской, по которой находится оговорка, что на самом деле не такой уж он и безлимитный — при исчерпании определенного объема вас будут ждать карательные меры в виде, например, урезания ширины канала, или же придется таки платить сверху. Поэтому — тщательно продумайте ваш протокол и экономьте каждый байт! У нас 10000 живых игроков, отыгравших за сутки, генерировали за эти сутки порядка 200 гигабайт игрового трафика. Наверно это может показаться не так уж много, но не забывайте, что объем потребляемого трафика будет расти вместе с вашей аудиторией. Несколько сэкономленных байт в отдельно взятом пакете могут сэкономить сотни мегабайт или даже гигабайты трафика в сутки.
Ведите статистику трафика с раскладкой по типу игровых пакетов
Скорее всего вы увидите, что несмотря на то, что у вас несколько десятков типов игровых пакетов, основная часть трафика приходится на несколько из них — им-то и следует уделить особое внимание
HTTPS
Если вы захотите сделать вашу игру в том числе iframe-игрой ВКонтакте, то придется принудительно переехать на HTTPS, поскольку раз сам vk.com работает через HTTPS, то и от iframe внутри него будет требоваться тот же протокол. А сайт, работающий на HTTPS, может работать только с SSL-вебсокетами.
Список технологий
Вот полный список технологий, которые вам потребуются для того, чтобы сделать .io-игру:
- HTML / CSS — верстаем сайт.
- JavaScript — программируем клиентскую часть игры.
- WebGL / OpenGL ES Shading Language — делаем графон.
- WebSocket — делаем сеть.
- Protocol Buffers / Велосипед — делаем протокол клиент-серверного общения.
- Язык, на котором будет написан игровой сервер. Здесь выбор огромен: Java, Scala, C++, Rust, Erlang, Haskell… Что только вашей душе угодно.
- …
- PROFIT!
Управление и тактика Agar
Проще этого управления, пожалуй, только Cookie Clicker — играть вам предстоит мышкой и двумя кнопками. Бактерия всё время движется в сторону курсора мыши, вы можете также кормить друзей с помощью W (Ц) и разделяться на половинки с помощью пробела.
Увы, его мне съесть не удалось, но всё-таки закусить достаточно сытно другим игроком удалось…Зачем вам разделяться и кормить кого-то?
А ведь в этом и есть вся игра! Разделяясь, вы можете «накрыть» своей половиной соперника, забрав всю его массу. Но будьте осторожны — если вы просчитались, вы можете случайно отдать свою половину сопернику, т.к. он окажется больше. Также, разделившись на две половинки, вы можете сохраниться при атаке большого соперника. Разделяться можно вплоть до 32 двух частей, но больше этого количества уже не получится — стоит ограничение (иначе бы вирус разрывал вас на бесконечность кусочков). Через некоторое время бактерия соберётся обратно в один большой кусок — этот процесс нельзя ни ускорить, ни предотвратить.
Для чего нужно кормить соперников?
Для того, чтобы объединять свои усилия и брать топ сервера! Как говориться, не имей сто тысяч массы, а имей сто друзей. В Agar.io это работает! Очень часто тим (тим — от англ. team, команда. Людей, часто тимящихся, называют тимерами) из двух-трёх человек «контролирует сервер». Бывает, что на сервере начинается война двух больших команд!
Почему так происходит, что команда сильнее, чем одиночка?
Потому, что основной тактикой команды является следующая цепочка событий: одна из бактерий разделяется на несколько кусков, пока пытается догнать соперника. И теперь ей не нужно ждать сбора назад. Она отдаёт все свои лишние куски другу, оставляя себе всего один, а друг, проламывая клавишу W, отдаёт ей все куски в виде вкусных кружочков. Таким образом происходит очень быстрый набор массы!
Choose your mode
There are five game modes to pick from: Free-for-all (FFA), Battle Royale, Teams, Experimental, and Party Mode. The latter mode allows you to avoid strangers altogether and make a private server for you and your friends.
FFA is endless, so you never win per se. You can rise to the top of the in-game leaderboard, but eventually, you’ll be overtaken, eaten, and have to start over. It’s a good choice to start with while you master controls. Unfortunately, it’s not always truly free-for-all, as players from particular countries or clans will team up with one another, feeding each other so that you can never catch up naturally on your own.
Battle Royale has the same contracting safe zone as most battle royale games and also starts when a set number of players are in the lobby. Unlike in FFA, where you’ll always start as the smallest cell, everyone starts on an even playing field, and the shrinking safe zone keeps games down to just five minutes or so apiece.
Teams avoid the problem of unofficially aligned players by putting everyone on opposite sides. You’ll partner up with strangers, and the most skilled group will overwhelm their opponents. Experimental, meanwhile, is where the game designers put in silly rule changes that switch up the gameplay from the core modes. It’s a fun change of pace but usually will have fewer players in a given server.
Почему Agar.io так популярна?
Чем же «берет» своих фанатов примитивная, казалось бы, забава без внешних изысков и сложного сюжета? У нее есть целый ряд преимуществ:
- Простота. Игра проста до невозможности:
- Графика минималистична до того, что «Minecraft» на ее фоне – шедевр тщательной детализации и реалистичности. «Agar io» — это белое поле в клеточку и разноцветные кружки с подписями. Все. На самом деле – все.
- Управление – проще не бывает. Ваша бактерия слушается движения мышки плюс клавиша «W» для разделения. Все. Действительно – все.
- Простота пользования. Все находится на сайте agar. io (некоторые пишут вариант agario oi), позднее появились версии для различных мобильных ОС. Игроку не нужно проходить сложной процедуры регистрации или скачивать установочный файл, достаточно просто выбрать сервер, набрать имя и выбрать внешний вид своей бактерии. И – можно играть. Все.
- Динамика. При всей своей простоте это весьма захватывающее и напряженное развлечение, ведь у игрока только одна задача – выжить. А вот пути и стратегии для выживания он выбирает сам. И они могут быть разные – от агрессивного нападения и пожирания всего и вся до хитрой командной игры с ловушками и засадами.
- Баланс. Игрушка хорошо сбалансирована, на старте игроки не имеют никаких преимуществ, достичь победы одинаково трудно, а потерять «нажитое непосильным трудом» одинаково просто для всех. Правда, сразу же стали появляться команды и кланы, играющие вместе, но что мешает одиночкам так же вступать в союзы, объединяясь против кланового засилия?
- Бесплатность. «Агар ио» полностью бесплатна, и этим все сказано.
- Возможность использования различных изображений и настроек при выборе внешнего вида клетки, а также легкость смены имени превращает даже создание нового персонажа в забаву и удовольствие.
- Возможность общения. «Агарио» — это не просто развлечение, это невероятная легкость общения между игроками в живом режиме. И уже на уровне названия виден эмоциональный, интеллектуальный, психологический уровень игрока. А какие страсти, войны, драмы и комедии разыгрываются на игровом поле, какие любовные истории возникают – это трудно объяснить, в этом нужно «повариться»!
Так что достаточно немного «убить времени» за этой игрой, чтобы на наивный вопрос несведущих «Что же это за «Agario» такое?» хитро улыбнуться – ведь вы уже точно знаете, почем фунт лиха… то есть, питательного бульона.
-
Нравится