История вселенной вархаммер 40000 (warhammer 40 000)

Примархи по номерам легионов

Номер легиона Имя Родной мир Название легиона Сторона
I Лев Эль’Джонсон, «Лев» Калибан Тёмные Ангелы Лоялист
II Неизвестно. Данные ликвидированы или скрыты в архивах Империума Человечества.
III Фулгрим, «Фениксиец» Кемос Дети Императора Предатель
IV Пертурабо, «Повелитель Железа» Олимпия Железные Воины Предатель
V Джагатай Хан, «Великий Хан», «Боевой Ястреб» Мундус Планус Белые Шрамы Лоялист
VI Леман Русс, «Король Волков», «Великий Волк» Фенрис Космические Волки Лоялист
VII Рогал Дорн, «Преторианец Терры», «Чемпион Императора» Инвит Имперские Кулаки Лоялист
VIII Конрад Кёрз, «Ночной Призрак», «Повелитель Ночи» Нострамо Повелители Ночи Предатель
IX Сангвиний, «Великий Ангел» Ваал Кровавые Ангелы Лоялист
X Феррус Манус, «Горгон» Медуза Железные Руки Лоялист
XI Неизвестно. Данные ликвидированы или скрыты в архивах Империума Человечества.
XII Ангрон, «Красный Ангел», «Повелитель Красных Песков» Нуцерия Пожиратели Миров Предатель
XIII Робаут Жиллиман, «Король Битвы», «Мстящий Сын» Макрагг Ультрамарины Лоялист
XIV Мортарион, «Повелитель Смерти» Барбарус Гвардия Смерти Предатель
XV Магнус Красный, «Красный Циклоп», «Алый Король» Просперо Тысяча Сынов Предатель
XVI Хорус, «Освободитель», «Первый Примарх» Хтония Лунные Волки/Сыны Хоруса/Чёрный Легион Предатель
XVII Лоргар Аврелиан, «Уризен», «Золотой» Колхида Несущие Слово Предатель
XVIII Вулкан, «Повелитель Драконов» Ноктюрн Саламандры Лоялист
XIX Корвус Коракс, «Повелитель Воронов» Освобождение Гвардия Ворона Лоялист
XX Альфарий Омегон, «Последний Примарх» Неизвестно Альфа-Легион Предатель

Наследие[править]

Несмотря на крах Древних, после них осталось немало образцов их высокоразвитой культуры и плодов их экспериментов, которые и через миллионы лет после окончания Войны в Небесах достаточно сильно влияют на жизнь в галактике 40-го тысячелетия:

  • Паутина (Web-Way) — система подпространственных тоннелей, проложенных между нашим измерением и Варпом. Покрывает практически всю галактику и является основным способом перемещения по ней всех эльдар (а темные в Паутине так вообще живут). Эльдар, унаследовав Паутину от Древних, тем не менее довели ее за 60 миллионов лет непрерывной эксплуатации до плачевного состояния (впрочем, тут свою немалую роль сыграли и некроны, которые во время войны с Древними научились проникать в Паутину по методу «Бахунга всегда проделывать дырка сам!»): многие сектора Паутины ныне разрушены и ведут прямо в Варп (или в места похуже Варпа).
  • Звездная карта Абаддона — позволяет главе Черного Легиона мониторить всю галактику как в реальном мире, так и варп-маршруты (а вот Паутина для неё невидима). Экземпляр аналогичного устройства есть в коллекции Тразина Неисчислимого, что вполне объяснимо — наверняка этот высокопоставленный некрон приобрел Звездную Карту как трофей еще во времена Войны в Небесах.
  • Чернокаменные Твердыни или Талисманы Ваула — вундервафли, созданные Древними для борьбы с К’тан. Огромные космические боевые станции, разрушительные настолько, что даже знаменитый «Планетоубийца» Абаддона по сравнению с ними бледнеет: одновременный залп этих космических мегапушек без проблем превращает звезду в сверхновую. Изначально после Войны в Небесах принадлежали эльдар, после их Падения (рождения Слаанеш) были захвачены людьми, а затем перешли в собственность хаоситов во главе с Абаддоном. Всего было шесть таких махин: четыре из самоуничтожились по неизвестным причинам во время Готической войны/12-го Чёрного Крестового Похода

    Воля Вечности — Чернокаменная Твердыня, захваченная Абаддоном во время Готической войны. В ходе штурма Кадии была саботирована Космическими Волками и уничтожена мобильной крепостью Имперских Кулаков, Фалангой. Но её останки Абаддон обрушил на Кадию, что запустило цепную реакцию, уничтожившую планету в конечном итоге.

    , еще две Абаддон увез с собой в Око Ужаса. Одну из них он использовал во время уничтожения Кадии в ходе 13-го Чёрного Крестового Похода, а вторую подарил предводителю Красных Корсаров, Гурону Чёрное Сердце. Не так давно всплыла ещё и седьмая, на которой происходят события настольной работы Blackstone Fortress.

  • Кадианские пилоны — таинственные устройства на Кадии (и ряде других планет, которые были целями предыдущих 12-ти Черных крестовых походов), обладающие способностью гасить возмущения Варпа. Именно благодаря им Око Ужаса не разрослось на пол-галактики (что случилось после падения Кадии). Строго говоря, доподлинно неизвестно, были ли пилоны технологией Древних или некронов — последние тоже немало сил потратили на создание устройств, гасящих активность Варпа под ноль .
  • Огромное количество других артефактов Древних, время от времени всплывающих по всей галактике. Эти устройства вызывают крайне нездоровый интерес у инквизиторов и Адептус Механикус — да, это ксенотех. Но ксенотех такого уровня технологий, какого человечество не достигало даже на пике своего могущества в Темную Эру Технологий. Именно поэтому найденные технологии Древних нередко становятся яблоком раздора, за которое начинают бороться люди, эльдар, хаоситы, некроны, и прочие. Известен как минимум один случай обнаружения технологии Древних силами Империума. В цикле о комиссаре Каине упоминается таинственное ксеноустройство «Тенесвет», предположительно созданное Древними. Оно было способно наделять обычных людей псайкерскими способностями, при этом это было даже не основное назначение устройства, а побочный эффект его работы.
  • Некоторые разумные расы галактики были созданы Древними. Среди наиболее известных: эльдар, орки, хруды, и, возможно, люди и тау.

Мертвый владыка галактики[]

Вот уже более ста веков Император неподвижно восседает на Золотом Троне Земли. По воле богов он является Повелителем Человечества и правит миллионом миров благодаря мощи своих неисчислимых армий. Он — гниющий полутруп, чьи незримые муки продлеваются загадочными устройствами Тёмной эры технологий. Он — Разлагающийся Властелин Империума, которому каждый день приносят в жертву тысячу душ, чью кровь он пьёт и поедает плоть. На людской крови и плоти зиждется сам Империум. Быть человеком в такие времена – значит быть одним из бесчисленных миллиардов. Жить при самом жестоком и кровавом режиме, какой только можно вообразить. И это как раз история о тех временах. 
Если осмелитесь, вы сможете прочувствовать, какова жизнь во вселенной в эту тёмную и ужасную эпоху, где вы не найдете покоя или надежды. Если вы хотите отправиться в это приключение, тогда настройтесь на него. Забудьте о силе технологий, науке и банальной человечности. Забудьте о напророченном прогрессе и общем взаимопонимании, ибо нет мира среди звезд, а есть лишь вечность резни и бойни под хохот кровожадных богов. 
Однако вселенная огромна, и, что бы ни случилось, никто не заметит вашего исчезновения…

Дополнения

После успешного выхода оригинальной версии игры разработчики выпустили три значительных дополнения:

  • Winter Assault — в игре появляется новая раса: Имперская Гвардия. Все действия игры переносятся на планету под названием Лорн-V, куда уже высадились несколько рас. Каждая из них преследует важную цель на планете — найти и захватить великого титана класса «Император». Таким образом начинается противостояние.
  • Dark Crusade — второе по счёту дополнение к игре. Добавлены две новые расы: Тау и Некроны, а события переносятся на планету Кронус. В противостоянии участвует семь рас, где игроку предстоит выбрать одну из них и покорить всю планету, полностью уничтожив врагов.
  • Soulstorm — в третьем по счёту дополнении появляется ещё две новые расы: Тёмные Эльдары и Сестры битвы. Таким образом, общее количество рас достигает девяти. Важным обновлением стало появление авиации в каждой из рас, а действия развиваются не на одной планете (как это было раньше), а сразу на четырёх планетах системы Каурава.

Фракции

  • Имперская Гвардия (252-й полк «Освободители Кауравы») — регулярная армия Империума. Лидер — Генерал Вэнс Стаббс.
  • Космодесант (орден Кровавых Воронов) — организация генетически модифицированных суперсолдат, избранных чтобы служить Человечеству. Также известны под именем Адептус Астартес. Не столь многочисленны, как Имперская гвардия, но лучше оснащены и подготовлены. Лидер — Брат-капитан Индрик Борэль, командующий девятой ротой Кровавых Воронов.
  • Сёстры Битвы (орден Священной Розы) — военно-религиозная женская организация Империума. Также известны под именем Адепта Сороритас. Являются боевым подразделением государственной церкви и одновременно частью Инквизиции Империума — империи людей, возглавляемой Богом-Императором Человечества. Лидер — Канонисса Селена Агна.
  • Тёмные Эльдар (Кабал Чёрного Сердца) — самые жестокие и коварные существа в Галактике. Некогда они были частью Эльдар, которые правили Галактикой. Но после рождения Слаанеш в рядах Эльдар произошёл раскол, в результате которого появились Тёмные Эльдар. Большую часть времени Тёмные Эльдар применяют тактику «ударил-убежал». Их боевая техника, транспорт и воины обладают более лёгкой бронёй, что увеличивает их скорость. В то же время, они широко используют осколочное оружие; сражение направлено на захват пленных, а не на уничтожение врага. Лидер в представленном конфликте — Архон Тарил.
  • Эльдар (Мир-корабль Ультве) — раса эльфоподобных гуманоидов. Они — одна из самых древних рас вселенной, были созданы Древними. Обычно их войска имеют преимущество в скорости, маневренности и технологии, но сильно уязвимы и имеют недостаток в численности и тяжелой огневой мощи. Лидер — Видящая Каэрис.
  • Тау (Колонизационный флот Тау) — высокотехнологичная, молодая раса, проповедующая идеологию Высшего Блага. За 6000 лет Тау развились от первобытного строя до цивилизации межзвездных перелетов и со временем опередили Империю людей в научно-техническом противостоянии. Предпочитают дальний бой (у Тау считается, что ближний бой — удел варваров), а в ближний бой отправляют союзников, Круутов и Веспидов. Лидер — Ор’ес’Ка.
  • Некроны (Некроны Кауравы) — раса скелетоподобных машин из живого металла, некогда избавленная звездными богами от бренной плоти. В период 40 тысячелетия Некроны очнулись от своего сна из-за бури в варпе, дабы начать новый поход против других рас. Лидер — Повелитель Некронов всей Кауравы (Лорд Некронов).
  • Орки (Орда вождя Горгутца) — раса разумных грибов. Некогда созданные Древними, орки живут ради войны. Они размножаются спорами и лишены необходимости учиться своему ремеслу, все нужные знания им доступны от рождения. Лидер — вождь Горгутц «Охотник за головами».
  • Хаос (Альфа-Легион) — предатели и отступники Империума, попавшие под пагубное влияние богов Хаоса. Лидер — Лорд Хаоса Фираэвеус Каррон. Новая боевая единица — «Адский Коготь».

Каноничной концовкой в игре является победа орков. Это можно узнать в игре Warhammer 40,000: Dawn of War III, в загрузочном экране перед седьмой миссией «Появление темной силы» говорится:

Общие сведения

Итак, Warhammer Fantasy Battles увидела свет в далеком 1983-м году. Сам сеттинг придумал великий, не побоимся этого слова, Майкл Муркок. Собственно, отсюда все эти заигрывания с Хаосом, перемещения между мирами и общий мрачный тон повествования. Однако, в Мультивселенную Warhammer Fantasy Battles не попал – автор продал свои идеи  Games Workshop, те их творчески доработали, кое-где переосмыслили, добавили сотни отсылок на разные произведения, а также аллюзии на наш родной мир, и получилось то, что получилось.

Конечно, невероятная слава сорокотысячника задвинула фентези, с которого все и начиналось, на задний план, однако нельзя не отметить очевидного факта: Warhammer Fantasy Battles породил Warhammer 40k, не наоборот.

История

Босс Сникрот считался опытным коммандос уже во времена первоначального вторжения Газгкулла, и его племя одним из первых нырнуло в тот зелёный ад, что разделяет материки Армагеддон-Прайм и -Секундус. Океан джунглей был настолько безбрежным, что коммандос Сникрота вскоре отделились от основных сил племени. По пути к базе «Цербер» большая часть племени понесла большие потери от спецов по войне в джунглях из Имперской Гвардии, которые засели в сердце этого зелёного царства. Сникрот приказал своим парням отступить и поклялся стать безраздельным хозяином в джунглях, перед тем как заняться базами людей.

Сникрот хорошо усвоил тот урок. Он поклялся вести партизанскую войну из лесной глуши и поснимал с себя почти всё, чтобы цветом кожи сливаться с джунглями. Он и его коммандос растворились на фоне бурной растительности, а крепкая шкура и могучий метаболизм дали им естественную стойкость перед смертоносными защитным механизмам этой кошмарной среды. Сникрот со своими парнями отточили свои и так прекрасные навыки маскировки и саботажа настолько, что сумели проскользнуть в казармы Астра Милитарум и перебить тамошних обитателей, пока те спали. Так началась кампания ужаса и психологической войны, которая до сих пор подрывает все старания имперцев на Армагеддоне.

Когда пятьдесят лет спустя вернулся Газгкулл, Сникротовых Красных Черепов, получивших своё название за обычай сдирать скальпы с жертв и обмазывать головы горячей кровью, так ни разу и не поймали. К тому времени легенды о Сникроте дошли уже до самых дальних ульев. Одни рассказывали о призраке, пьющем кровь во тьме ночи. Другие вещали о страшном звере, носящем солдатские жетоны всех тех, кого он убил, на обмотанных цепями руках, чтобы шептать их имена в джунглях под светом луны. Кое кто рассказывал о его жутких ножах, которыми он перерезал горло полковникам, дворянам и их куртизанкам.

По всему Армагеддону в мерцающем сумраке ульев матери пугают своих детишек сказками о Сникроте, залегающем в ночи. И в каждой из них есть зерно правды. До сего дня Сникрот входит в число зеленокожих, которых больше всего боятся, и даже Охотники на Орков молят Императора о том, чтобы не стать следующими, в чью глотку вонзится нож Зелёного Призрака.

В последнее время неожиданно большое число орков получило повод молиться о том же. На Армагеддон хлынули полчища демонов, и войскам Империума и зеленокожих пришлось в нескольких крайних случаях даже объявить временное перемирие, чтобы дать отпор общей угрозе. Сникрот от такого компромисса пришёл в ярость, усмотрев в нём слабость, и вскоре принялся карать повинных в том орочьих вожаков. Не одного и не двух нобов утаскивали в сумрак джунглей, и вскоре их головы появлялись насаженными на кол, как предупреждение «не корешицца с юдишками».

Сюжет[править]

Мир-кузница Грайя переживает вторжение орков

Грайя — планета огромной стратегической важности для Империума, так как расположенный на ней мануфакторий Аджакис способен производить Титанов класса «Полководец». Местные силы самообороны не в состоянии сдерживать орков самостоятельно, а Флот Освобождения прибывает медленно и, к тому же, частями

Орбиту и воздушное пространство планеты контролируют орки, вдобавок к огромному флоту, захватившие одно из орудий планетарной обороны, поэтому первая высадка имперцев оборачивается огромными потерями. Высадиться на поверхность успевает только 203-й Кадианский полк Имперской Гвардии, который сразу же несет тяжелые потери, в их числе и почти весь офицерский состав.

Единственной надеждой на спасение становится рота ордена Ультрамаринов под командованием капитана Тита, сумевшая достаточно быстро отреагировать на вторжение. Капитан Тит вместе с двумя боевыми братьями, ветераном сержантом Сидонием и молодым Леандром, высаживается на планету с «Громового Ястреба» при помощи прыжковых ранцев, чтобы преодолеть и подавить орочье ПВО. Тит, Сидоний и Леандр вскоре встречают выживших гвардейцев, командование которыми приняла младший лейтенант Миранда Нерон, единственный выживший офицер. С ее помощью Ультрамарины уничтожают зенитное орудие, мешавшее высадке подкреплений с орбиты, и останавливают поезд, которым орки собирались протаранить ворота мануфактория Аджакис.

В мануфактории Тит знакомится с инквизитором Дроганом, который рассказывает, что создал супероружие на основе энергии Варпа, «Психическую плеть», которая способна уничтожить всех орков на планете. Для зарядки «Психической плети» нужно использовать Осколок, варп-артефакт, также находящийся на планете. Капитан Тит захватывает Осколок, и с помощью авиации Имперской Гвардии его отряд вместе с Дроганом добирается до лаборатории инквизитора. Тит и Дроган успешно заряжают и активируют «Психическую Плеть»…

Вместо выстрела Плеть открывает варп-портал, из которого выходят космодесантники Хаоса во главе с лордом Немеротом. Оказывается, что Дроган был одержим демоном и действовал как марионетка в руках Немерота, жаждущего заполучить Осколок. В бою с Немеротом, являющимся могущественным колдуном, Тит проявляет сопротивляемость силам Варпа. Немерот говорит, что только имеющий глубокую связь с Варпом человек может ему противостоять, из-за чего Леандр начинает подозревать Тита в ереси. Несмотря на попытки Немерота забрать Осколок, Титу удается унести артефакт.

По всей Грайе идут трехсторонние бои орков, Имперской гвардии и сил Хаоса. Тит выслеживает и уничтожает варбосса орков, Злобночерепа, после чего орки перестают представлять из себя боевую силу и начинают разбегаться. Ультрамарины заряжают от Осколка орудие Титана «Непобедимый» и выстрелом из него уничтожают Орбитальный Шпиль, тем самым закрывая портал в Варп, и пытаются вывезти с планеты, подальше от Немерота и его воинов. План терпит неудачу, Немерот убивает сержанта Сидония и захватывает Осколок, намереваясь с его помощью открыть варп-портал заново, а затем преподнести темную реликвию в дар богам Хаоса, чтобы в награду получить демоничество.

На планету высаживаются основные силы Ультрамаринов из роты Тита и союзные силы из роты Кровавых Воронов. Капитан оставляет зачистку планеты на них, а сам идет к Орбитальному Шпилю, чтобы встретиться с Немеротом лицом к лицу. Тит застает хаосита в процессе превращения в Демон-Принца и вступает с ним в бой. В тяжелой схватке Тит побеждает Немерота, и тот перед развоплощением предрекает, что капитан сам скоро присоединится к Хаосу. Тит решается уничтожить Осколок.

Первое основание

В 30-м тысячелетии Император Человечества (он же Бог-Император или просто Император), древний могущественнейший псайкер, основал Астрономикон, систему псионической навигации, и начал Великий Крестовый поход по возвращению колоний. За 200 лет он объединил человеческие миры в Империум.

Ересь Хоруса

Из собственного генетического материала Император создал 20 примархов, ставших позже лидерами легионов Империума из биомодифицированных Космических Десантников. Но силы Хаоса разбросали капсулы с еще не рожденными примархами по миру. И когда Император их наконец нашел, многие уже сильно изменились под влиянием Хаоса – как телом, так и мировоззрением.

Но они оставались верны ему до предательства Магистра Войны – примарха Хоруса, обманутого Хаосом, – и последовавших за ним примархов и легионов, получивших название Космические десантники Хаоса. Началась долгая гражданская война, вошедшая в историю как Ересь Хоруса. В итоге Император сразил Хоруса, но сам был смертельно ранен и подключен техножрецами Марса к Золотому трону – особому комплексу жизнеобеспечения. Где и пребывает уже сто веков.

Падение Эльдар

Эпоха также ознаменована Падением Эльдар – гибелью практически всей цивилизации эльдар из-за псионического крика новорожденного бога Хаоса Слаанеш. Их сектор космоса поглотила гигантская черная дыра Око Ужаса. Спаслись только те, кто ранее улетел на Мирах-кораблях, колоссальных звездолетах.

Эти события получили в игровом мире название «Warhammer 30000».

Лорды Терры, дабы избежать повторения Ереси Хоруса, провели в 21-м году 31-го тысячелетия глобальную реорганизацию Легионов Космического Десанта и создали ордена Космического Десанта, менее крупных подразделений из лучших воинов человечества, по 1000 человек в каждом. Так самый крупный из уцелевших в войне Легион Ультрамаринов разделили на 23 Ордена-последователя, несущих геносемя примархов-основателей.

Кодекс Астартес

Примарх Легиона Ультрамаринов, Робаут Жиллиман, упорядочил структуру Имперской Гвардии, Имперского Флота и Космодесанта, создав Кодекс Астартес. В него входит вся информация от знаков отличия до тактик ведения кампаний по захвату планеты. Для многих Орденов эта книга является священной.

Вера в Божественного Императора стала связующей силой Империума. Но она же стала причиной появления множества фанатиков. По иронии судьбы, сам Император отрицал существование каких-либо богов (хотя и знал о Богах Хаоса), и при нем Империум был исключительно атеистическим государством.

В конце 35-го тысячелетия произошла первых контакт с примитивной на тот момент цивилизацией Тау.

Дитя Звезд []

Пока душа Императора жива в варпе, для человечества не все потеряно. Точно так же, как Новый Человек был рожден множество десятков тысячелетий назад усилием шаманов, Император может переродиться снова. Но это произойдет еще нескоро, лишь, когда вопли о спасении достигнут энергии Спасителя. В то же время душа Императора ожидает рождения ребенка, в которого она могла бы вселиться — Звездного Дитя. Большинство людей в Империуме не знают всей правды о том, что на самом деле случилось с Императором. И то, что он может родиться снова, неизвестно большинству человечества. Для правителей Империума, Император жив, хоть и не в нашем понимании этого слова. 

Лишь небольшая секретная секта посвященных знает всю правду о перерождении Императора, они называют себя Иллюминати. Иллюминати ждут рождения Звездного Дитя и второго пришествия Императора. Они знают, что по всему Империуму они — еретики и потому скрывают свои действия и верования. Они остаются скрытой силой в Империуме, которая в обход государственной машины и Инквизиции подготавливают второе пришествие Нового Человека.  

Описание

Храв-мародёр

Хравы — продвинутая ксенораса, способная к варп-перемещениям на борту своих «паутинных кораблей» и достаточно хорошо вооружённая, чтобы разгромить множество имперских флотов. Они даже противостояли могущественным космодесантникам самого Императора, используя психически заряженное оружие, известное как варп-чары или эфирные клинки. Тем не менее цель этой хищной орды предельно проста, как и в случае тиранидов. Они приходят лишь за пропитанием, ничто другое их не интересует. Прежде мне уже доводилось читать о хравах — «Ксенография Универсалис» Вольфенбюттеля содержит немало интересной информации, однако во время моего пребывания на Пропасти я узнал о человеке по имени Балдарис, который хвастался побегом с заражённого хравами мира. Мой атташе Изола вышла на него и предложила интервью за определённую оплату — стоит ли говорить, что Балдарис был счастлив услужить.

Каким бы тревожным ни был рассказ Балдариса, он весьма точно сочетается с фактами, изложенными в «Ксенографии Универсалис». В дальнейшем я исследовал планету Ксати и обнаружил, что информация о ней вычищена из всех имперских архивов.

«Если честно, я не люблю много думать об этом. Хотя, у меня остаётся не такой уж большой выбор, когда я пытаюсь заснуть, но когда я бодрствую, мне под силу хотя бы на время забыть о том, что случилось. Впрочем, за предложенную вами сумму я готов вспомнить о том кошмаре ещё разок.Конечно, на Ксати нападали и прежде. Но 9-й Астрийский базируется в Морриуме Централ, и никто и ничто не могло пройти мимо них. До тех пор, пока не явились хравы. Никто из нас не видел, как они приземлились, но буквально за неделю чудовища заполонили все города и цитадели. Это была настоящая бойня — или, по крайней мере, я так думал, пока меня не поймали вместе с остальными. Вскоре я понял, что хравы убивают только солдат Астра Милитарум. Гражданское население они оставили в живых и загнали, словно скот, в старые шахты близ нефтеперерабатывающего завода Будор. Они заперли нас там и оставили во мраке — ну, вы можете себе представить последовавшую панику. Там творились страшные вещи, капитан Драйк. Люди цеплялись друг за друга, пытаясь выбраться. Гибли в давке. Дрались и убивали своих товарищей по несчастью. И всё это в кромешной тьме шахты. Вот, что я вижу в своих кошмарах.Потом стало ещё хуже. Я не думал, что такое возможно, но стало ещё хуже. Хравы вернулись, сжимая в руках диковинные ружья и мечи. Каждый из них был крупнее взрослого мужчины и казался могучим воином, но меня пугали их лица: они напоминали морды здоровых, плотоядных летучих мышей. У некоторых из них даже были крылья. Так или иначе, они забрали с собой около дюжины человек, а всем остальным оставили еду и воду. На следующий день они вернулись и увели ещё несколько человек. Никто из них так и не вернулся, и мы понятия не имеем, что эти монстры с ними сделали. Хотя, полагаю, на самом деле мы все знали правду. Знали, почему они нас кормили. Держали нас в хранилище. Это была проклятая кладовая. Они не возвращались до тех пор, пока им не хотелось жрать.Некоторые из нас решили, что необходимо что-то предпринять. Большинство людей были слишком напуганы, чтобы рассуждать здраво, но некоторые, включая меня, решили, что лучше умереть, пытаясь выбраться, чем провести остаток своих дней в постоянном ожидании забоя. Мы нашли старые горняцкие инструменты и приготовились к следующему визиту наших хозяев.Это был фарс. Мы пытались выбраться, но скорее это было похоже на шутку. Над ней даже можно было бы посмеяться, не будь последующие события столь ужасны. Хравы пустили в ход эти странные пушки, стреляющие осколками металла. Понимаете, при попадании они не убивают — вонзаясь в тело, они начинают плавить ваше нутро до тех пор, покуда мозги не польются из ушей. Словно бы вас запекают изнутри. Только вот тот заряд, что попал в меня, не сработал. Я лежал посреди дымящихся трупов и ожидал смерти. Однако она так и не пришла за мной. В этот момент все, кто оставался в шахте, решили последовать нашему примеру. Идиоты. Они только что видели, к чему привели наши действия, и поступили точно так же. Хравы убивали их, но людей было так много, что они начали теснить захватчиков своей массой. Тогда я рискнул. Выбравшись из-под груды тел, я побежал по заброшенной транзитной дороге, не останавливаясь до тех пор, пока не добрался до побережья. Я едва не погиб, переплывая пролив Тесслы, но после того, как мне удалось добраться до земли, я успел увести последний уцелевший корабль за пределы планеты»
– Свидетельские показания Балдариса

Боевая доктрина

Считается, что Реликторы следуют Кодексу Астартес в отношении общей организации, но множество раз отмечалось, что они отходили от стандартной боевой доктрины во множестве других областей. Главной особенностью ордена является то, что они используют трофейное оружие своих врагов. Многие ордена известны тем, что собирают трофеи с павших врагов, но Реликторы имеют обыкновение захватывать и использовать оружие, изъятое у сил Хаоса. Даже несмотря на санкции Инквизиции, орден продолжает практиковать использование демонического оружия.

Другой особенностью Реликторов является большой штат библиариев, особенность, которую некоторые исследователи приписывают близостью Реликторов к Оку Ужаса. До недавнего времени Инквизиция никак не реагировала на эту информацию, но, в свете недавнего поведения ордена на Армагеддоне, это будет несомненно вскоре расследовано.

Что касается тактики на поле боя, многие имперские командиры, которые сражались рядом с Реликторами, выказывали беспокойство их поведением. Многочисленные свидетельства ясно дают понять, что в любой битве Реликторы преследуют свои собственные, известные только им цели. Они будут сотрудничать с другими имперскими силами, но лишь до тех пор, пока этот союз выгоден самим Реликторам. Вопиющим фактом стали события на Армагеддоне. Реликторы прибыли по зову имперских сил на защиту планеты, однако отказались исполнять определенные инструкции и запросы, даже те, что исходили от самого магистра Кровавых Ангелов Данте.

А как же хоббиты?

Человек, выглядывающий из окна, видит только часть
улицы. Из разных окон открываются разные виды, но для того, чтобы почувствовать
улицу полностью, нам надо выйти наружу. То же самое происходит и с фантастическими
вселенными. Мы рассматриваем их из “окон” — книг, фильмов, игр. И знаем о них
только то, что нам рассказывают. Главный источник вселенной Warhammer 40,000 — варгейм, военная игра с миниатюрами. Поэтому война и занимает в этом мире почетное
первое место. Подробно описаны все стороны конфликта, состав вооруженных сил.
На втором плане — история, прежде всего крупнейшие сражения, боевые технологии,
те идеалы, за которые армии идут в бой. Все остальное — экономика, астрография,
культура, биология — только в той степени, в какой этого требует война. Во вселенной Warhammer 40,000 не слагают романических баллад о всепобеждающей любви,
не плетут политических интриг и не живут безобидные коротышки хоббиты. Здесь,
в мрачном мире далекого будущего, есть место только войне.

И в этом — уникальность вселенной Warhammer 40,000

Сплетение фантастики, мистики, религиозных и политических мотивов, заправленное
потрясающими сценами битв и продуманными персонажами, способно надолго приковать
к себе внимание. “Готическая фантастика”

Именно это словосочетание наиболее точно
характеризует вселенную Warhammer 40,000. Мрачный, сложный, полный
опасностей, но чем-то притягательный и, безусловно, захватывающий — вот он, мир
41 тысячелетия, мир великих героев и подвигов.

Слова войны

По всей книге правил Warhammer 40,000 разбросано
несколько сотен метких выражений и афоризмов, позволяющих почувствовать
особенность этого мира. Вот некоторые из них.


Не ужасы войны
внушают мне опасение, но невидимые ужасы мира.
Никто не может
остаться в стороне, когда идет война за выживание. Все, кто не сражается
на твоей стороне — враги, которых ты должен сокрушить.
Тебя спросят,
имел ли ты право уничтожить десятки миллиардов. Но лишь немногие поймут,
что ты просто не имел права оставить их в живых.
Победивший не
должен оправдываться, проигравший — не может.
В темноте слепец
— самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

Warhammer 40,000: Dawn of War — RTS

Отдав дань играм-первопроходцам, стоит вспомнить стратегию в реальном времени Dawn of War по Вархаммеру 40,000. «Рассвет войны» — пожалуй, первое, что вышло по Вахе приличного. Игра была выпущена в 2004 году, после этого фанатов несколько раз радовали дополнениями.

В ходе одиночной компании игрок может рулить преимущественно армией Ордена Кровавых Воронов Космодесанта. Впрочем в режиме «схватки» также доступны армии остальных рас.

После релиза Dawn of War критики рассыпались в комплиментах. Игра середины 2000-тысячных отличалась недурственной графикой и анимацией, интересным мультиплеером и рядом отличий от других популярных RTS вроде Warcraft’a

Так, например, создатели DoW уделили очень большое внимание тактической составляющей. В бой, как правило, отправляется 4-8 персонажей, а не целый батальон

Общее количество войск и техники в игре также ограничено, что не позволяет игрокам практиковать политику «выжидания» и накопления гигантских полчищ.

Также большой упор в «Рассвете» делается на индивидуальные способности каждого юнита, в силу чего битва требует серьёзного контроля над каждым подразделением, а тактика «тупо идти в бой» обычно приводит к поражению.

Однако геймеры отметили и минусы видеоигры. Например, ее в целом неоригинальный геймплей и слабую одиночную компанию. Впрочем, общую картину эта ложка дегтя почти не испортила. Dawn of War была однозначно успешным релизом, и фанаты до сих пор в нее поигрывают.

Пару слов о наиболее удачных дополнениях. К ним мы бы отнесли Dark Crusade и Soulstorm. Первый add-on вышел в 2006 году и дал возможность поиграть за любую из семи (!!!) доступных рас: космодесант, гвардейцев, эльдаров, некросов, Империю Тау, орков и Хаос. Причем победы здесь можно достичь только при разгроме всех соперников и завоевании всех 22 провинций Кронуса. Разработчики придумали интересные условия для захвата столиц, нехило подтянули графику и изрядно обновили геймплей. Дополнение оценили и геймеры, и пресса.

Soulstorm, вышедший в 2008-м, получился не таким интересным, зато число рас, представленных в игре, выросло до 9-ти. Ну и парочку новых планет игроделы нам подкинули. Кроме того, геймеры получили доступ к новой авиации и бонусной кампании. Все это сделало Soulstorm достаточно масштабным игровым полотном. Хотя аддон все-таки не стал настоящим хитом из-за мелких недоработок и отсутствия свежих идей.

Forest Swamp: «Одна из лучших стратегий в моей библиотеке. Механика отрядов очень удобна, ведь не приходится возвращаться на базу за пополнением недостающих юнитов. Все делается на ходу, не отрываясь от боевых действий. Единственным недостатком считаю легкость прохождения. Привыкнув к механике игры, можно проходить кампании без потерь юнитов/отрядов… Но в целом игра очень крутая».