Что такое искусство и зачем оно нужно людям?

Содержание

Уроки и структура курса

Чтобы вам было проще понять историю искусства, мы сгруппировали уроки по основным периодам в развитии искусства по принципу «1 эпоха = 1 урок». Так будет проще разграничить восприятие по датам, странам и основным трендам в искусстве и не запутаться в дальнейшем, обращаясь к произведению искусства того или иного стиля и направления.

Урок 1. Искусство первобытного общества и Древнего мира

Цель урока – изучить развитие искусства первобытного общества и Древнего мира. Из этого урока вы узнаете, что искусство зародилось в эпоху Среднего палеолита, узнаете, что и почему рисовали на скалах древние люди, познакомитесь с основными памятниками искусства Позднего палеолита, мезолита, неолита и Древнего мира: Древнего Египта, Индии, Китая, Месопотамии.

Урок 2. Античное искусство: Древняя Греция и Древний Рим

Цель урока – изучить развитие искусства в период Античности, познакомиться с основными трендами в искусстве Древней Греции и Древнего Рима. Изучив урок, вы узнаете, что именно позаимствовало искусство Древней Греции от Древнего Египта, что такое ионический, дорический и коринфский стили, какова специфика греческой росписи, откуда взялось выражение «Хлеба и зрелищ» и еще много интересного.

Урок 3. Искусство Средневековья

Цель урока – изучить развитие искусства в эпоху раннего Средневековья и Византии, классического или высокого Средневековья. Вы узнаете, почему в Византии была слабо развита скульптура, чем отличались романский и готический стили западноевропейского Средневековья, какие фрески и мозаики рисовали в храмах и как оформляли рукописные книги того периода. А еще вы узнаете, кто такие ваганты и какие их песни поют с древних времен и до сих пор.

Урок 4. Эпоха Возрождения и Ренессанс

Цель урока – изучить основные тренды искусства эпохи Возрождения. Изучив материал урока, вы узнаете, как развивались архитектура, скульптура, живопись и литература данного периода, познакомитесь с наиболее знаковыми произведениями. Вы узнаете, какие элементы античного искусства были позаимствованы в полной мере, что такое маньеризм, какие сонеты писал художник Рафаэль Санти, и ощутите энергию Ренессанса.

Урок 5. Искусство Нового времени

Цель урока – изучить основные стили и направления в искусстве Нового времени, познакомиться с работами известных архитекторов, скульпторов, художников и литераторов данной эпохи. Изучив материал урока, вы научитесь определять, к какому стилю относится то или иное произведение искусства и в чем его историческая ценность.

Урок 6. Модернизм

Цель урока – изучить проявления модернизма в разных жанрах искусства, познакомиться с наиболее яркими представителями модернизма в искусстве  и наиболее известными произведениями в этом стиле. Изучив урок, вы научитесь отличать модернизм от прочих направлений в искусстве, разберетесь в его основных чертах и отличительных особенностях.

Урок 7. Постмодернизм

Цель урока – изучить постмодернизм во всех его проявлениях, познакомиться с наиболее выдающимися авторами и произведениями искусства постмодернизма. Изучив урок, вы сумеете отличить постмодернизм от модернизма и прочих родственных направлений в искусстве.

Урок 8. Современное искусство

Цель урока – понять, что такое современное искусство, по каким критериям можно отнести ту или иную работу к произведению искусства. Изучив урок, вы разберетесь в структуре многообразия современного искусства, его жанрах, стилях и направлениях. И, возможно, задумаетесь о том, чтобы внести свой собственный вклад в современное искусство.

Исторические периоды

Культурная картина мира с каждой эпохой создает свои уникальные символы и знаки, опираясь на эстетические и художественные потребности общества. Каждый исторический период — это определенный отрезок художественного развития человечества, обладающий самостоятельной ценностью, неповторимостью и непреходящим значением.

Исследователи культуры и искусства выделяют следующие периоды исторического развития МХК:

  1. Первобытный мир и древние цивилизации (до I тыс. до н. э.). Эта эпоха дала человечеству великие творения искусства, которые не перестают восхищать и сегодня. Систематическое изучение первобытной живописи в культурологии берет свое начало со второй половины XIX в., когда впервые были найдены наскальные изображения в разных точках мира. Только тогда человечеству открылся огромный и неизведанный мир, полный тайн и загадок. К наиболее известным памятникам МХК того времени относится наскальная живопись в пещере Альтмира, женские статуэтки и скульптуры, ритуальное сооружение их камней Стоунхедж.
    С появлением древних цивилизаций, возникает письменность. Искусство и культура сконцентрированы в Древней Месопотамии и Древнем Египте.
  2. Античный мир. Греция и Рим (I тыс. до н. э. — Vв.н.э.). Античность послужила фундаментом для становления культуры Западной Европы. Величественная архитектура и скульптурные памятники Древней Греции до сих пор поражают и будоражат воображение. Современное человечество продолжает пользоваться достижениями греческих ученых в области науки, истории, искусства и др. Общекультурная картина мира современности построена согласно античным идеалам красоты, а творцы стремятся воплощать их в своих произведениях.
    Рим, унаследовавший древнегреческую культуру, не только творчески развил лучшие достижения античности, но сумел создать свой собственный стиль. Римляне сформировали более рациональную и прагматичную парадигму искусства, которая стала служить прославлению и величию империи. Древний Рим дал миру тщательно сконструированные города, мощеные улицы, дворцы и храмы, дороги и мосты.
  3. Художественная культура эпохи Византии (V–XIVвв.). Византийская империя — это могущественная держава, которая, с одной стороны, стала продолжением богатой традиции античной культуры, а с другой — началом средневековой культуры. Она оставила свой уникальный след в мировой художественной культуре, дав миру высокие образцы искусства, ставшие эталоном православного мира. В языке византийского искусства соединились римское эстетическое наследие, исконные азиатские формы и варварское влияние.
  4. Эпоха Возрождения (XV–XVI вв.). Этот период является одним из самых значимых в развитии культуры. Ренессанс или Возрождение пришел на смену Средневековья. Деятели этой эпохи стремились вернуть идеалы античности, появился огромный интерес к человеческой личности и ее безграничным творческим возможностям. В произведениях искусства отражались идеи гуманизма, художники прославляли духовную и физическую красоту. Это время возникновения станковой картины, изобретения прямой перспективы и живописи масляными красками. В XVI в. в недрах итальянского Возрождения сформировалась художественная культура, не имеющая равных по своим эстетическим ценностям и идеалам, которую назвали — Высокое Возрождение.
  5. Северное Возрождение (XV–XVI вв.). Под этим термином подразумевается художественная культура стран, находящихся к северу от Италии: Нидерланды, Германия, Англия и др. Развиваясь под влиянием итальянского ренессанса, деятели Северного Возрождения опирались на средневековые традиции готической культуры. Новое искусство поднимало темы сокровенной духовной жизни, обращалось к индивидуальным переживаниям человека. Художественные открытия Северного Возрождения имели огромное значение для развития современной культуры. На стыке Южного и Северного Возрождения возникло современное европейское искусство.
  6. Новое время (XVI–XX вв.). В данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений. XVII век стал не только веком науки, но и веком искусства. Правда, с учетом того обстоятельства, что расцвет науки еще только начинался, тогда как искусство уже достигло своего апогея. в Новое время появились такие направления как барокко, классицизм, реализм, романтизм. 

Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk

Пластические или пространственные виды искусства

Изобразительное искусство

Этот вид творчества имеет целью воспроизведение окружающего мира и ощущение его визуально. Ради этого вида искусства многие художники бросали спокойную, сытую жизнь и сгорали на алтаре искусства. Работы мастеров становились причинами политических столкновений и воин. Коллекционеры готовы были навлечь на себя проклятие. Вот на что готовы люди ради искусства.

  • Живопись. Искусство изображать действительность красками. Она представляет собой предметы, изображённые разноцветной палитрой на поверхности. Художник может выражать свой внутренний мир и эмоции на холсте, мольберте и картоне. Этот жанр подразделяется на несколько видов: станковый, монументальный, миниатюрный.
  • Графика. Искусство изображать предметы штрихами и линиями. С одной стороны, этим могут заниматься и взрослые, и дети, имея только лист бумаги, краски, карандаши. Но не всё так просто, и ошибаются те, кто считает, что графика общедоступна. Это сложный вид, которому нужно обучаться при желании стать мастерами этого дела. Художник наносит штрихи, линии и пятна на плоскости (дерево, металл, сооружения, картон и так далее), используя одну — две цветовые гаммы (в некоторых случаях, можно воспользоваться и большим количеством). Этот жанр подразделяется на несколько видов: станковый, компьютерный, журнальный и газетный, книжный, прикладной и промышленный.
  • Скульптура. Художник выражает свои произведения из твёрдых и пластичных материалов, имеющих объёмную форму. Запечатлённые произведения в материалах способны передать жизненный облик предметов творения. Этот вид подразделяется на несколько видов: скульптура малых форм, монументальный, станковый, мелкая пластика и монументально — декоративный.

Конструктивное искусство

Мастер выражает своё творчество в воспроизведении художественных построек, организующих пространственно-предметную окружающую нас среду, при этом ничего не изображая. Подразделяется на два жанра:

  • Архитектура. Основывается на жизни, взглядах и идеологии общества и легко приспосабливается к перемене стиля в различные исторические периоды жизни. Этот жанр подразделяется на несколько видов: градостроительство, ландшафтная и архитектура объёмных сооружений.
  • Дизайн. Это эстетический символ современного мира. Создавая шедевры, проектировщик закрепляет своим творчеством стиль эпохи. Он подразделяется на несколько жанров: выставочный, предметный, ландшафтный, дизайн интерьера, одежды и книг.

Декоративно-прикладное творчество

Творческие произведения данного искусства имеют практическое употребление в повседневной жизни. Основой этого искусства являются различные отрасли творческой деятельности, направленные на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Подразделяется на несколько видов:

  • керамика;
  • ковка;
  • стекло;
  • гобелен;
  • глиняная игрушка;
  • шитьё;
  • аппликация;
  • стеганые изделия;
  • художественная обработка кожи;
  • ткачество;
  • витраж и многое другое.

Фотореализм

Richard Estes

Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».

Richard Estes

Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.

Richard Estes

К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.

Audrey Flack Audrey Flack Chuck Close Chuck Close Duane Hanson Duane Hanson Duane Hanson

Сочинение про Искусство

Искусство присуще только человеку, ведь он его основатель и продолжатель. Но не каждый сможет увидеть именно в том или ином случае искусство, так как для каждого оно свое.

Ведь в данный момент очень много разного творчества человека. Музыка дает человеку в какой-то степени расслабиться, ведь мы включаем именно то, что нам нравится. Да и бывает, что дает успокоиться в сложной ситуации. Это все творчество людей, а получается и искусство. Они исполняют для нас. Литература так же влияет на развитие человечества, так как творчество писателей нужна для лучшего понимания и при этом присутствуют разные мнения. Когда же мы прочитали какую-либо книгу, человек делает анализ прочитанного текста. А, следовательно, развивается сама личность, ведь мы можем и противостоять мнению автора. Танцы так же помогают более понять себя, а именно свой внутренний мир. Именно они дают, и найти в себе ответ на долгий вопрос. Так же благодаря разным кружкам, люди находят единомышленников. Ну и конечно картины, ведь людям нравится смотреть на что-то красивое, или же прекрасное творчество. Так же искусство дает человеку развиваться в любой сфере, и при этом показывая свой талант. А у всех он присутствует, стоит только попробовать себя в каком-то деле.

Начиная с древних времен люди, рисовали на пещерах, ведь это тоже искусство. Но со временем вещи, которые были достаточно недорогие, могут перейти в что-то более ценное. Вот допустим даже древних людей, а ведь раньше они были обычными, ежедневными вещами.

Бывает, что найти людей с такими же интересами сложно. Так как человек уникален, да и при том разный. Но все же мы находим таких людей, и именно это нас сближает. Наши интересы делают нас более уникальными.

Я считаю, что каждый человек решает для себя, а именно, что ему нравится и все же пытается найти единомышленников для себя. Лично мне в данный момент нравится слушать музыку и у меня есть хороший друг, который одобряет и слушает такую же. А так же читаю книгу, которую мне подарили родители, и собираюсь в скором времени дочитать ее. Я думаю, что искусство это что-то индивидуальное для каждого человека. И благодаря разным направлениям, мы находим что-то для себя.

9 класс 15.3 ОГЭ

Синтетическое или настоящее

В современном мире существует большое разнообразие произведений искусства. Они обретают различные виды, формы, средства создания. Единственное, что осталось без изменений – это народное искусство, в его первобытном виде.

Сегодня даже простая идея считается искусством. Именно благодаря идеям, общественному мнению и отзывам критиков пользуются непреходящим успехом такие произведения, как «Черный квадрат», чайный сервиз, обтянутый натуральным мехом, или фотография реки Рейн, которую продали за 4 млн долларов. Сложно назвать эти и подобные им предметы настоящим искусством.

Итак, что такое настоящее искусство? По большому счету это произведения, которые заставляют задумываться, задавать вопросы, искать ответы. Настоящее искусство привлекает, хочется любой ценой заполучить этот предмет. Даже в литературе русские классики писали об этой притягательной силе. Так, в повести Гоголя «Портрет» главный герой тратит свои последние сбережения на приобретения портрета.

Настоящее искусство всегда делает человека добрее, сильнее и мудрее. Обладая бесценными знаниями и опытом, что собирались на протяжении многих поколений, а теперь доступны в приемлемой для восприятия форме, человек имеет возможность развиваться и совершенствоваться.

Настоящее искусство всегда делается от чистого сердца

Неважно, что это будет – книга, картина, музыка, пьеса. Зритель почувствует

Обязательно почувствует то, что хотел передать создатель. Почувствует его эмоции, поймет его мысли, вместе с ним отправится на поиски ответов. Настоящее искусство – неслышный разговор автора с человеком, после которого слушатель/читатель/зритель уже не станет прежним. Вот что такое настоящее искусство. Настоящий концентрированный сгусток чувств. Как писал Пушкин, оно должно жечь сердца людей, и неважно чем — глаголом, кистью или музыкальным инструментом. Такое искусство должно служить людям и вдохновлять их на перемены, развлекать, когда грустно, и вселять надежду, особенно тогда, когда кажется что выхода нет. Только так, по-другому и быть не может.

Сегодня существует много странных, иногда даже нелепых предметов, которые именуются произведениями искусства. Но если они не способны «зацепить за живое», значит, относиться к искусству априори не могут.

Как можно поделить

Искусство слишком большая область, чтобы ограничиться коротеньким определением. Его разделяют по признакам.

Объект

Любой творческий процесс можно разделить по объекту творчества. Например, в рисунке. Мы рисуем либо что-то существующее, либо продукт нашего воображения. В танце мы либо повторяем природные, существующие движения, либо придумываем новые. Это можно сказать про любой творческий процесс.

Динамика

Любой процесс может быть в пространстве и во времени. Например, скульптура существует в пространстве и незыблема во времени. А танец существует во времени, но в пространстве не остается.

Назначение

Процесс бывает прикладным, то есть полезным в быту, и изящным. Греческие Музы покровительствовали изящным искусствам, а в Советское время было принято все обращать в пользу.

Подходящие для детского творчества занятия

Декоративно-прикладное творчество для детей включает в себя вышивание и вязание, выжигание по дереву и ткани, бисероплетение и макраме, а также многое другое. Существует большое количество кружков, в которых проводят обучение этим и прочим видам изобразительного искусства. Кроме того, этим занимаются в школьных классах на уроках технологии и изо. Занятие в этом роде можно придумать и самым маленьким. Например, в группах детского сада активно осваивают аппликации и лепку.

Вышивание и вязание

Из разнообразных видов рукоделия одним из самых известных является вышивание. Процесс украшения ткани узорами или целыми картинами увлекает и успокаивает. Для работы обычно достаточно самых простых и дешёвых материалов — ткани, иглы с ниткой, ножниц и пялец для удобства и ровного натяжения основы.

Вышивают чаще всего крестиком или бисером. Но существуют и менее распространённые техники, как, например, вышивка гладью или лентами. Украшенную ткань можно поместить в рамку и использовать как картину или превратить в декоративную салфетку. Также распространено вышивание на одежде. Даже самую обычную футболку можно превратить в уникальную дизайнерскую вещь.

Вязание — не менее интересный вид рукоделия. Вяжут обычно с помощью следующих несложных инструментов:

  • крючок;
  • спицы;
  • игла;
  • вилка (толстая согнутая проволока).

Выжигание по дереву и ткани

Пирография по дереву — отличный метод создания необычных картин. Сам термин буквально расшифровывается как рисование огнём. Это прекрасный способ привлечь детей. Мастера, который занимается выжиганием, называют пирографистом, а прибор, с помощью которого он работает, — пирографом. В составе этого устройства горячей гравировки обязательно присутствует один из следующих элементов:

  • Раскалённая игла — самый распространённый вариант, с помощью которого на древесину и наносится рисунок.
  • Духовая горелка есть в приборах для работы в технике новосибирской тоновой пирографии. Она позволяет пользоваться огнём как кистью.
  • Собирающая линза работает лишь в ясную погоду. Когда в неё фокусируются солнечные лучи, на обрабатываемой поверхности появляется яркое пятно. Двигая линзу, можно проводить линии. Чтобы работа получилась, деталь должна быть не менее 5 см в диаметре. Но нужно помнить, что от размера линзы зависит сила выжигания. Если она будет слишком большая, дерево загорится.

Если пирография производится по ткани, то её называют гильошированием. Для этого рукоделия подходит тот же пирограф, что и для выжигания по дереву. В качестве основы выбираются материалы, плавящиеся при горении и становящиеся клейкими. Такими характеристиками обладают синтетические ткани:

  • искусственный шёлк;
  • атлас;
  • капрон;
  • нейлон;
  • бархат.

Бисероплетение и макраме

Любое плетение заключается в создании жёстких конструкций из изначально мягкого материала. Обычно детям нравится заниматься бисероплетением. Бусины изначально прочные, поэтому удобны в работе. Кроме того, бисер яркий. В его ассортименте множество цветов и эффектов, а, значит, из него получаются красивые поделки и украшения.

Другая интересная техника плетения называется макраме. Она основывается на создании узелков на прочной, но податливой нити. Лучшими материалами для макраме считаются:

  • пеньковая и льняная верёвки;
  • шпагат из бумаги;
  • шёлковая леска;
  • плоская тесьма;
  • сизаль;
  • льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити.

И бисероплетение, и макраме считается приёмами полуплетения, поскольку в нём сочетается несколько способов скрепления (наматывание, связывание, перевязывание).

Аппликация и лепка

Картинки, созданные в технике аппликации, отличаются от обычных рисунков и наверняка принесут большую радость малышу в процессе их создания. Для занятия не нужно затрачивать много средств. Обязательно понадобится материал-основа, в качестве которого можно выбрать белую или цветную бумагу. Ещё лучше взять картон, так как он прочнее.

На фон наклеиваются вырезанные из бумаги ткани или кожи элементы. Также можно использовать бисер, кусочки войлока или меха и даже пластилин. В итоге получается объёмное изображение. Такая деятельность развивает умственные и творческие способности ребёнка.

То же касается и поделок из пластилина или глины, получающихся посредством лепки. Занятие развивает мелкую моторику и само по себе является очень увлекательным. С его помощью осваиваются начальные техники создания скульптур. При желании и должном усердии с возрастом ребёнок может научиться создавать самые разнообразные изделия — от маленьких фигурок до монументальных произведений.

Как предметы искусства стали частью финансовых махинаций

исследование

Товары, хранящиеся в фрипортах, считаются офшорными, официально не «проживающими» ни в одной стране. Таким образом, налоги на импорт, экспорт и имущество к ним не применяются. Элиты изо всех сил пытаются защитить свои ликвидные активы от налоговых органов, таких как предметы искусства. По мнению Заробелла этот феномен отражает более глубокие проблемы глобальной экономики, в частности налоговое давление со стороны регуляторов и секуляризация и отделение арт-рынка от непосредственно мира эстетических переживаний человека. Ну и, конечно, искусство странным образом становится частью офшорных игрищ с отмыванием незаконных денег.

Как и все налоговые убежища, фрипорты стали «засекреченными юрисдикциями», которым посвящены значительные разделы в «Панамских документах», а деятели мира искусств благодаря журналистам Джейку Бернстайну и братьям Бастиану и Фредерику Обермайерам стали настоящими серыми кардиналами глобальной экономики. Дело в том, что рынок искусства не являлся частью финансовой отрасли. У произведений искусства нет фиксированной стоимости, как у валюты, стоимость может быть сильно завышена законным путем — например, через аукционный торг.

Еще один способ отмыть деньги — это «подарить» ценное произведение искусства и предложить получателю уже потом выставить его на торги, за которые охотно берутся аукционные дома, поскольку здесь нет четких правительственных регуляторов. Фрипорты сейчас создают свою собственную растущую экономику, где владельцы отрываются от своих активов во избежание одних налогов, чтобы получить от продажи тех же активов другие налоги в свою пользу, что неизменно влияет на рынок. Такие компании как Maecenas или Malevich продают варианты долевого владения произведениями искусства на хранении или предлагают покупку, которая избавляет владельца от хранения, уплаты налога, оценки и даже ухода за предметом, подтверждая только факт обладания. Это сродни владению далекой планетой, которая существует только на приобретенном сертификате. На самом деле обладать предметами искусство сложно, и модель фрипортов позволяет владельцам использовать стоимость своих активов, не глядя на эти картины.

График, демонстрирующий выгодность инвестиций в искусство, на платформе Maecenas

(Фото: maecenas.co)

Об этичности такой модели, о том, где там место авторству и непосредственно прекрасному, можно спорить.

Но все ли коллекционеры плохие? Многие из обладателей картин и скульптур, хранящихся в фрипорте, действительно не представляют ценности своих приобретений — в стенах склада никто с восторгом не воскликнет: «О, да это же Пикассо! Вы должно быть сказочно богаты и обладаете великолепным вкусом, чтобы потратить 50 млн долларов на него!». А ведь именно этого ждет любой страстный коллекционер — чтобы его оценили через его приобретения. В конце концов вторыми по славе после Пикассо становятся самые богатые обладатели его картин, и какому коллекционеру не хотелось бы продлить славу нетленного предмета с помощью своей фамилии?

Определение понятия

Разобраться с тем, что такое искусство, поможет другое понятие — «сознание». Именно благодаря сознанию вообще возможен этот вид познания мира человеком. Всё, что нас окружает — это реальность. С помощью этого вида деятельности другие люди творят новую реальность. И каждый человек обладает сознанием — особым свойством мозга постигать эту окружающую реальность, в том числе, созданную другими людьми.

Сознание человека отражает реальность в виде образов, мыслей, слов и прочего. Причем каждый человек делает это своеобразно: например представьте себе стол? Какой он? У каждого свой: у одного обычный обеденный, у другого деловой и т.д. Это свойство нашего сознания отражать реальность — крайне полезное умение, поскольку позволяет нам мыслить.

В древности наряду с рациональным познанием возникает искусство. Зачем это нужно было древним людям? Зачем древние люди рисовали животных в пещерах, или свои руки? А вы представьте себя на месте древнего человека. Чтобы выжить, надо охотиться…, надо пойти в лес и завалить кабана, что гораздо сложнее, чем сходить в продовольственный магазин! А если охота неудачная, то будем голодать!

Поэтому, древний человек, веря в духа животного (тотемизм) как бы задабривает его, нарисовав его на скале. Помещает образ животного (желаемого мяса!) возле себя. Возникает так называемая охотничья магия и искусство!

Таким образом первоначально оно играло крайне полезную роль: человек осознавал себя в мире, природе, искал своё место в нем и отображал это на камнях, скалах и прочих поверхностях! 

Жанры

Искусство многогранно. Оно состоит из различных жанров, которые позволяют выразить творческие идеи мастера.

В литературе проявляется через слово. Среди жанров литературы выделяют:

  • лирику;
  • драму;
  • эпос.

Музыка выражается через звуки, бывает вокальной или инструментальной.

Музыкальные жанры:

  • опера;
  • романс;
  • соната;
  • эстрада.

Способ выражения танца – движение, их существует несколько:

  • народные;
  • современные;
  • бальные.

В живописи используют цвет, основные жанры изобразительного искусства:

  • пейзаж;
  • портрет;
  • натюрморт.

Основа театра – актерская игра. Существуют оперные, драматические, сатирические театры.

Фотография передает изображение объектов с помощью технического оборудования.

Сочинение 2

Что такое искусство? Искусство – это что-то великое, прекрасное и глубокое. Именно искусство помогает человеку увидеть весь мир во всей красе. К искусству можно отнести все, что связано с архитектурой, живописью, музыкой, литературой и кинофильмам. Люди делятся на два типа, одни принимают искусство, а второй тип людей не принимает искусство, и все, что с ним связано. Такие люди предпочитают жить только реальной жизнью, не думая ни о чем, кроме бытовых проблем и вопросов. Эти люди не понимают прекрасного звучания музыки, глубокого смысла картин и скульптур, или скрытого смысла в кинофильме. Именно такие люди предпочитают проводить все время в науке или работе.

Первый тип людей считает, что без искусства человечество не может существовать. Эти люди искренне радуются, когда видят полотна известных художников,  или слышат хорошее исполнение великих музыкальных произведений

Для них очень важно постоянно узнавать что-то новое, в искусстве они находят некие эмоции и вдохновение, которое помогает им в обычной жизни

Существует еще одна, третья, самая главная категория людей. В эту категорию относятся люди, которые всю жизнь создают великие шедевры искусства. Эти люди с рождения много занимаются в своей сфере, они рождены талантливыми, удивительными людьми. Именно этих людей можно смело назвать – гений. К ним относятся: Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт, Александр Блок, Владимир Маяковский и другие. Перечислять великих людей, которые стали великими в разных сферах искусства можно очень долго. К ним будут относиться люди древних времен, потому что искусство существует ровно столько, сколько живет все человечество.

Об истории искусства можно рассказывать тоже очень долго и много. Весь путь искусства рассказывает о постоянном развитии, о том, как великие люди создавали великие произведения, какой путь они прошли для того, чтобы весь мир смотрел, читал, слушал или смотрел эти плоды многолетних работ.

Как жило бы человечество без искусства? Люди превратились бы огромное стадо, без своего мнения на разные вопросы и ситуации. Не было бы никакого духовного мира, который помогает людям жить среди проблем. У многих людей просто не было бы сил на то, чтобы просто жить. Только благодаря искусству человек остается человеком, имеет собственное мнение. Благодаря таким людям искусство процветает, и получает новое развитие.

Олег Ойстрах и Татьяна Ойстрах-Демидова

Искусствоведы, создатели проекта «Открытая книга мирового искусства»

– Искусство – хитрая и коварная сфера: она пускает в себя всех, но это на первый взгляд, так как  понять себя дает только подготовленным зрителям. К картинам нужно идти осознанно, когда в этом есть потребность, – только так вы получите наслаждение. А потребность формирует знание, которое мы чаще всего получаем через книги, – говорит Олег Григорьевич.

– Почему книга, а не интернет? Во-первых, статьи в интернете мы часто не читаем, а просматриваем по диагонали. Книга же заставляет сесть и начать погружаться в текст, – добавляет Татьяна Леонардовна. – Во-вторых, потому что в интернете вы вряд ли быстро найдете достойную статью, в которой будет нечто большее, чем пересказ биографии художника. А хорошие книги по искусству пишут профессионалы, которые погружены в эту сферу не один день или месяц.

Искусство, в отличие от любого другого вида деятельности, о котором пишут книги, требует постоянного в нем пребывания тех, кто этим занимается. Поэтому хороших книг немного, основополагающих – тем более.

В нашей библиотеке есть книги сугубо профессиональные, искусствоведческие, но вам мы показываем те, что подойдут для чтения человеку любой профессии и возраста, у которого есть желание познать мир искусства.

Зачем нам эти знания?

Можно
спросить: а зачем нам современное искусство? Зачем тратить время на его
изучение? Многие и вовсе считают его бессмысленным.

Здесь все просто — современное искусство предлагает прекрасную пищу для ума и выявляет тенденции развития общества.

Знание современного искусства значительно расширяет кругозор и позволяет мыслить на более высоком уровне. Это помогает человеку представлять связи между формой и содержанием, между идеей и реализацией. Таким образом, развивается масштабное мышление и повышается осознанность.

А
осознанного человека, хорошо разбирающегося в современном искусстве и
понимающего логику развития творческих трендов, не обмануть рекламными ходами и
социальными экспериментами.

Он легко
отличит художественную акцию от политической провокации. И сразу увидит, где
философский концепт, предназначенный для интеллектуалов, а где просто
сиюминутная выходка, нацеленная на хайп.