Сыщик detective

Награда

Вот молодчага! Удружил. Хотя, конечно, «спасибом» сыт не будешь… Значит, держи три… или нет, две тыщи тугриков — и мы в расчёте! Кстати, зольды же ведь пропажу обнаружат обязательно — так тут такой кипеж начнётся… Так что вали-ка ты отсюда побыстрее на повышенной скорости.

2000 RU

Довольно небольшая награда за сложную работу. Возможно, информация, добытая из ящика, не оправдала ожидания. В пользу того, что информация из документов малозначимая, свидетельствует то, что кейс находится в казарме, а не в каптёрке капитана на столе, тумбе или в шкафу (в общем, на виду у командира блокпоста). Военные вряд ли бы стали хранить важную информацию в казарме.

Внешний вид

Станция представляет собой одноэтажное здание, в котором есть два парадных и два боковых входа. При входе можно увидеть помещение старой билетной кассы с торговцем Гавайцем, несколько столиков, за которыми стоят сталкеры, травя байки и анекдоты.

Одна половина станции принадлежит группировке «Долг». На ней находятся персонажи Азот, Сенька, Шульга и помещение подвала. В подвале находится сталкер Зверобой, «спальное место» и личный ящик Дегтярёва. Другая половина — территория «Свободы». На ней можно найти Флинта, Костоправа, Дядьку Яра, Гавайца, Локи и Кремня.

Также на территории, со стороны «Свободы», есть башня, в которой живёт Зулус.

Локации

Затон
Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов.
Окрестности «Юпитера»
Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов.
Путепровод «Припять-1»
Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита».
Припять
Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти.
Лаборатория X8
Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.

Тайники и полезные находки

Первый этаж

  • В зале, где появляется первый кровосос, в одном из приборных шкафов есть тайник «Монолита» — три армейские аптечки и аккумулятор.
  • В комнате с картой на верхней полке одного из стеллажей лежат две пачки снайперских патронов 7,62 × 54 мм 7H1 (можно достать, запрыгнув на стоящий рядом со стеллажом стол).
  • Также в туалете можно найти бутылку водки и пси-блокаду, но в статистику тайников они не засчитываются.

Нулевой этаж

В комнате со вторым кровососом, за трубами под лестницей есть тайник — две пачки патронов .45 ACP и четыре пачки патронов 9 × 39 мм СП-5.

Минус первый этаж

  • Если, выйдя из лифта, пойти прямо, то можно найти сталкера за решёткой, у него в инвентаре будет случайное снаряжение, но всегда есть артефакт «Ночная звезда».
  • В комнате с трупами сталкеров под железной сеткой лежат четыре гранаты РГД-5 и бутылка водки (в статистику не засчитываются). Чтобы достать предметы, их надо «пододвинуть» выстрелами или взрывом гранаты.

Коридор с кровососами

Между стеной и последним шкафом оборудования (слева по ходу движения) лежит четыре палки колбасы (в статистику не засчитывается).

Выход из логова

  • Поднявшись по лестнице, можно найти четыре банки энергетика: три внутри упавшего стеллажа и один на полке слева.
  • Там же, между металлическими шкафами, можно найти два препарата «Барвинок».
  • Если не спускаться в дыру вслед за Глухарём, а перепрыгнуть её, то можно найти бутылку «Геркулеса».
  • Спустившись в тоннель, нужно пойти в противополжную от Глухаря сторону: там тайник с анабиотиком и другими медикаментами.

Прохождение квеста

Это задание станет доступным, если помочь сталкерам с корабля «Шевченко» отбить атаку бандитов по заданию Султана.

Борода расскажет Дегтярёву, что бандиты решили приобрести партию оружия, и что необходимо им помешать. Нужно направиться к лесничеству, где будет стоять отряд Спартака. Их лидер предложит незаметно прокрасться на территорию лесничества и узнать, что там происходит. Пробравшись к главному цеху, всё становится понятно. Оказывается, что сделка по продаже оружия была организована одним из снабженцев «Долга». После этого начнётся перестрелка. Уничтожив противников, следует обыскать Моргана и забрать его КПК, который впоследствии можно будет продать Сычу, Шульге или Локи. Часть награды за выполнение квеста (2500 RU и координаты тайника) отдаёт командир отряда вольных сталкеров Спартак, за основным вознаграждением (3500 RU) необходимо вернуться к Бороде.

После отстрела вольных сталкеров на «Шевченко», Султан предложит подработать в одном маленьком деле.

Султан планирует закупить оружие у некоего торговца, и нанимает Дегтярёва для обеспечения безопасности сделки. В районе лесничества его уже ждёт группа бандитов, с которой нужно отправиться на сделку. В ангаре будет стоять долговец в экзоскелете по прозвищу Морган и два наёмника. После начала торга произойдёт нападение вольных сталкеров. Морган обвинит бандитов в том, что они привели хвост, и завяжется перестрелка. Ликвидировав сталкеров и торговца с охраной, следует обыскать Моргана и забрать его КПК, с которым можно поступить на своё усмотрение. В качестве награды за выполнение квеста Кастет даст игроку 5000 RU и наводку на тайник.

Помимо того, что данное задание можно выполнить на стороне Бороды или Султана, его можно выполнить ещё и на стороне Сыча, но только в том случае, если ничего не предпринимать в квесте «Наезд» либо убить отряд Спартака до взятия квеста. Это позволит встретить наёмника Грифа — наиболее трудно находимого уникального персонажа ЗП. Но следует учесть, что получить и выполнить миссию таким способом не в пример сложнее.

Если попытаться пройти миссию на стороне Сыча, нужен строгий порядок действий: надо либо убить всю команду Спартака, не взяв квест «Наезд», либо взять квест «Наезд», но ничего не предпринимать. Бороде (или Глухарю, или Спартаку) в просьбе о помощи надо отказать, выбрав в разговоре пункт: «Вы уж как-нибудь сами», или вообще с ними не разговаривать. Дождаться, когда Кастет с ребятами покинут «Скадовск» в 23:00, и только после этого лечь спать. Утром задание автоматически отменяется, после чего можно отправляться к Сычу.

Важный момент: можно отправиться вместе с Кастетом самостоятельно, но ни в коем случае не разговаривать с ним, когда он заметит, что сталкеры скрылись, потому что он потребует деньги с ГГ. И тогда Сыч задание уже не даст, вне зависимости от того, отдаст ли Дегтярёв деньги или же перебьёт всех.

Сыч предлагает задание по охране торговца оружием и направляет в район лесничества. Там ждёт долговец в экзоскелете в окружении двух наёмников — это Морган, которого нужно будет охранять во время сделки. На сделку придут бандиты, а следом за ними — сталкеры. В завязавшейся перестрелке наёмники погибнут первыми, главное — спасти Моргану жизнь. В награду за это ГГ получит от него 6000 рублей (Сыч не даст ничего). Далее можно действовать по-разному:

Убить Моргана

Сразу после получения денег от Моргана, его можно застрелить и забрать КПК с важной информацией, который позже можно будет выгодно продать.

Оставить Моргана в живых. Если оставить Моргана в живых, позже его можно будет встретить на станции «Янов»

После разговора с Морганом, на ГГ будет охотиться враждебно настроенный отряд наёмников, у лидера которых будет КПК с заказом на убийство Дегтярёва от Моргана. После этого можно напомнить Моргану, что ГГ осведомлён о его тайном бизнесе. Морган попытается откупиться автоматом АС-96/2 (можно принять или отказаться, это не так важно), однако позже ГГ вновь атакует отряд наёмников, нанятых торговцем. Теперь Морган предложит пропуск на склад «Долга». В районе склада Дегтярёва опять атакуют наёмники, один из которых Гриф — командир и снабженец бойцов, ищущих путь в лабораторию X8. Уничтожив наёмников вместе с Морганом, можно будет забрать его КПК вместе с вещами со склада.

Замечание: если пройти этот квест на стороне Сыча, то достижение «Друг сталкеров» получить будет невозможно, поскольку ГГ дважды проигнорировал просьбу Бороды о помощи. Но ещё есть возможность получить достижение «Свой парень» или «Авторитет», разобравшись с артефактом «Компас» — на них способ прохождения «Сделки» не влияет никаким образом.

Обсуждения между группировками

Если на станции собралось много долговцев и свободовцев, то они могут начать обсуждать различные темы (обычно это касается действий ГГ). «Долг» обычно выдвигает их в виде тостов, «Свобода» — в виде обсуждений и насмешек.

Тосты «Долга» и ответы «Свободы»
— А теперь выпьем за доблестный экспедиционный отряд «Долга», призванный надрать задницы отбросам общества!— Вспомните лучше как ваш «доблестный отряд» на коленях перед нами ползал, когда на «Янов» просился перед выбросом.
— Я вам о Флинте не рассказывал? О-о… Это личность интересная! Для начала он подставил сталкеров-охотников под атаку химеры, потом бросил напарника подыхать в аномалии, а там вступил в ряды «Свободы». По-моему, самое логичное развитие событий. Так выпьем же за то, чтобы больше свободовцев брали с него пример, а тех, кто останется, добьём мы!— Видишь ли, чувак, у нас один такой нашёлся, а у вас каждый первый мудак! «Защитим мир от Зоны!» — как же! Забыли добавить: «только вот ценные артефактики сначала соберём!»
— Предлагаю выпить за то, что даже в Центре Зоны находятся люди, готовые послужить славному делу «Долга». За наш новый отряд, ребята!— Вот это правильно! Фанатиков к фанатикам! Вы у себя ещё монолитовскую форму введите, а то сталкеры иногда путают — вас за нормальных людей принимают!
— Я хотел бы поднять свои законно причитающиеся за то, что научный бункер теперь надёжно защищён. Нами — бойцами «Долга»! Пусть теперь мутанты, анархисты и прочая падаль теперь попробуют сунуться!— Мутанты, говоришь? А вам места в бункере хватит, когда мутанты попрут? Там же не бар «100 рентген» — там не отсидишься!
— Бойцы! Выпьем не закусывая за наших добровольцев! Это героические люди. Во благо отечественной и мировой науки они проводят замеры в самых опасных местах Зоны. Честь им и хвала!— Ну, если все ваши пьют как ты, не закусывая, я себе представляю, какие результаты учёные от вас получат.
— Я предлагаю тост за бойцов «Долга», которые, не щадя своей жизни, отбили атаку этих грязных наркоманов на один из наших объектов!— Ага! И охраны, охраны туда побольше! Про ваш склад снаряжения уже ползоны знает, так что ждите гостей!
Обсуждения «Свободы» и ответы «Долга»
— Чуваки, слыхали? «Долг» верно следует традициям! Вот к примеру, прапорщик Морган. Подчиняясь жёсткой необходимости поддерживать образ, он был вынужден наступить на горло своей «кристально честной» натуре и распродать полсклада снаряжения.— Он уже кончился! Вас бы всех за ним отправить, чтобы неповадно было Зону на Большую землю по кускам перетаскивать.
— Стройся! Запомните, незыблемые традиции «Долга» были заложены самим «Его высочеством» генералом Таченко — он обманул непосредственных подчинённых, ввёл в заблуждение командование и доблестно погиб в Пространственном пузыре. Каждый долговец должен стремиться последовать его примеру!— Что там было, не знает никто! Уж ты там точно свечку не держал!
— Знаете, я когда в первый раз увидел наш новый отряд, я их спросил: «Ребята, может, вы в «Долг» хотите? Вы всё-таки свободные люди, а мы свободу выбора уважаем». А они мне: «Да не, у них всё по приказу, убивать много надо, да и глаза у них пустые. А мы среди зомбированных уже наторчались — хватит!»— Это тот отряд, который из монолитовцев? Хе-хе… Ну, ребятки. Надеюсь, так вы скоро и кровососов под свои знамёна поставите! А дальше всё будет просто — занесём вас топом в список опасных мутантов и будем выжигать без разбору! А-ха-ха…
— Слышали тему? Подходит долговец к одному из наших, который бункер охраняет, и спрашивает: «Профессор, а какой артефакт лучше в бою с кабанами — «Выверт», который от радиации, или «Глаз», который раны затягивает?» А наш ему: «»Пустышка», сынок, для восстановления сил. Пока до базы своей добежишь, меньше запыхаешься.»— Хе, нашлись охраннички… Забыли, как год назад по всей Тёмной долине от наёмников бегали!
— Пипл, знаете, почему учёные выбрали наших ребят для проведения замеров аномалий? Они же в начале к Шульге пришли, говорят: «Нужно послужить делу науки!» А тот в ответ: «Легко! кого расстрелять надо?»— Представляю, какие результаты получат учёные… В пробах воздуха будет 100 процентов анаши, вместо проб воды — разбодяженный спирт, а на звукозаписи — ваш дебильный смех! А-ха-ха…
— Народ, я с каждым днём всё больше убеждаюсь в необходимости «Долга». Ну, вот представьте только — «Долг» ещё собрал целый склад стволов и снаряги, чтобы пожертвовать его на благо «Свободы»!— Ничего, мы эти стволы ещё вернём! У вас, свободовцев, есть одна классная привычка — при встрече с нашими ребятами вы не только ёжиков рожать начинаете, но и пушки роняете.

Прохождение квеста

Нужно идти на юг от деревни новичков, к военному блокпосту. В пятидесяти метрах от него, по обе стороны дороги, начинаются минные поля — туда соваться не стоит. Ящик с документами находится в казармах за шлагбаумом, в дальней комнате.

Вариант 1

Можно попробовать выполнить рекомендацию Сидоровича, то есть сделать все «без шума и пыли». В этом варианте лучше всего выполнять задание ночью. Тихо забрать документы вполне возможно, если идти по левой стороне, вблизи ограждения. Следует опасаться бродящих неподалёку кабанов. Подойдя по левой (если быть лицом к блокпосту) стороне обочины достаточно близко к блокпосту, можно обнаружить поваленное дерево на обочине (оно есть и в ЧН). Видимо, военные даже не подозревают, что кто-то может пользоваться этим проходом. Возможно, они слишком полагаются на минное поле. Необходимо залезть на него и оказаться там, где нужно. Далее, по строительному материалу необходимо запрыгнуть на кабинку уличного туалета, а оттуда прыгнуть в дыру в крыше. На чердаке есть несколько ящиков, которые можно разбить ножом, но лучше этого не делать, так как шум может выдать присутствие ГГ. Теперь нужно выбрать подходящий момент и спрыгнуть с чердака вниз. Иногда прямо под отверстием в потолке может спать солдат. Его можно убить, не поднимая тревоги, из оружия с глушителем. Лучше подойдёт «Гадюка-5» с глушителем, или отобранная у Упыря Бесшумная «Гадюка-5». Теперь можно взять стальной кейс, убежать с блокпоста к торговцу и отдать документы.

Вариант 2

«Громкий» способ. Можно зачистить блокпост днём или ночью, убив военных. Это довольно сложный вариант, потому как военные неплохо защищены (особенно спецназ), но при этом имеют достаточно слабое оружие (АКМ-74/2У). Для ликвидации солдат желательно использовать гранаты. Хорош способ тем, что кроме кейса можно разжиться оружием, которое также можно продать и выручить куда больше денег, чем за сам кейс. Однако при убийстве нескольких военных через несколько игровых часов с «дальнего блокпоста» приходит подкрепление из военных-ветеранов, которые уничтожают всё на своём пути, продвигаясь к железнодорожной насыпи.

Зачищать блокпост ради этого квеста можно хоть с самого начала игры: военные вооружены не настолько серьёзно, и если проникнуть через поваленное дерево и крышу туалета на чердак, то можно собрать все вещи и аккуратно перестрелять военных, часто заходящих в здание по одному. После этого нужно забрать кейс (он ничего не весит). В итоге можно изначально разжиться хорошим снаряжением и деньгами. А когда Сидорович попросит принести кейс, просто отдать его и получить награду.

Однако, если перебить их в начале игры, то вполне вероятно, что после возвращения из лаборатории X18 на блокпосту будут с десяток спецназовцев, вооружённых «Обоканами». В лоб атаковать их будет несколько сложнее, нежели обычных солдат.

Совет: если пользоваться «громким» способом, то на блокпост вообще не стоит соваться без какого-либо автомата и, как минимум, 150 патронов к нему.

Вариант 3

Комбинирование первых двух способов: ГГ, находясь на чердаке, стреляет по военным через дыру в полу. Они просто под ней столпятся, можно будет использовать даже пистолет, хоть ПМм, а можно и бросить гранату, желательно РГД-5, чтобы осколки не задели игрока (Ф-1 отнимет много здоровья у ГГ, так как уйти от взрывной волны на чердаке сложно)

Таким образом, можно убить всех военных, кроме командира (он останется в своей каптёрке) с минимальными потерями здоровья (важно выглядывать с чердака на короткое время, пока солдаты не нанесут лёгкое ранение ГГ)

Иногда, у здания напротив каптёрки капитана толпятся военные, если залезть на крышу казармы (попасть через дыру, сквозь которую ГГ проник на чердак) и кинуть в них гранату (вот тут-то и поможет Ф-1), то и с ними проблем не будет.

Записи

Запись №12. Исследования скоро закончатся… В лагере уже начинают что-то подозревать. Глухарь договорился с Данилой идти на кровососов… (посмеивается) Интересно, когда они догадаются?.. Так, нужно отсортировать банки с кровью: узнать, которые из них заражены, и спрятать оставшиеся… Кто-то идёт!…
Запись №13… возможно, последняя. Всё наперекос! Сначала этот любопытный идиот-охотник, а теперь и Глухарь. Наивно рассчитывать, что это сойдёт мне с рук. За мной придут. Впрочем… (смеётся) какая, в сущности, разница? Гемоглобинозависимость скоро съест меня. Пускай застрелят — это лучше, чем умирать от болезни…

Интересные факты

  • Второй персонаж серии, продающий информацию. Первым является Осведомитель.
  • Если по ходу прохождения игры продавать Сычу (и не только) КПК и документы, то можно получить достижение «Торговец информацией», благодаря чему в концовке появится упоминание о Сыче (концовка с Сычом). Однако если ему не продать хотя бы КПК Моргана, то кадр с ним в концовке показан не будет.
  • За денежную плату (1000 RU) может продать информацию, где искать Сороку, правда, в этом нет особого смысла: на скорость выполнения квеста эта информация не повлияет; кроме того, называется лишь местность.
  • Награду за квест «Лагерь наёмников» выдает только при продаже ноутбука. КПК наёмников тоже можно продать, но их продажа не будет способствовать выполнению квеста.
  • Возможно, при получении некоторых достижений (а возможно, что достижения не нужны), если у ГГ есть Гаусс-пушка, то её можно продавать дороже, чем покупать (5000 с каждого обмена).
  • Скорее всего, когда-то и вправду был бандитом: и манера речи, и внешний вид, и хорошие отношения с Султаном подтверждают это.
  • К нему за прилавок можно попасть с помощью любого бронежилета, который нужно положить под ноги в качестве ступени.
  • Если предложить ему «Сердце Оазиса», то он, не поверив, скажет, что у него в шкафу есть ядерная боеголовка, тем самым насмехаясь над Дегтярёвым.
  • В ранних сборках игры Сыч носил капюшон.
  • Изначально у Сыча планировалась несколько другая внешность: «Лицо оплывшее, одутловатое, с усами и бакенбардами».

Интересные факты

Если в завершении квеста «Кража» дать Коряге аптечку, он вернётся на «Янов», но всё равно останется нейтральным к ГГ. Также в этом случае Коряга с «Янова» больше никуда не уйдёт.
Коряга на полустанке говорит, что ему нужны были деньги, а в КПК посланника Султана написано, что Коряга «теперь надолго запомнит, как пацанам фуфло впаривать!», из чего можно сделать вывод, что он крупно задолжал Султану и пытается отдать долг, шантажом и кражами зарабатывая нужную сумму.
Если подойти к Коряге, а оружие, купленное у Шустрого, будет лежать в рюкзаке, то обманщик не заметит ствола, и диалог не начнётся.
Также диалог не начнётся, если не взят или не выполнен квест «Недоступный тайник»

При этом можно проходить мимо с оружием Шустрого в слотах, Коряга не обратит на это внимание.
Коряга может попросить отдать оружие только один раз.

Единственный NPC в серии, ограбивший ящик ГГ.
Коряга использует стандартную модель сталкера-новичка, но в диздоках говорится, что он должен иметь свой собственный визуал. Прообразом должен был послужить Попандопуло, персонаж фильма «Свадьба в Малиновке».

АКМ-74/2У и «Фора-12» будут у Коряги только в том случае, если он забрал их себе при разделе хабара в квесте «Недоступный тайник»

Если Коряге дать аптечку на полустанке, то потом это оружие можно будет у него купить.
После того, как Коряга украдёт вещи из личного ящика на станции «Янов», из-за перегруза могут возникнуть проблемы с перетаскиванием своих вещей обратно в лагерь. Но сейф в канализационном коллекторе под полустанком тоже неплохо подходит для хранения вещей, так что можно сделать себе схрон. Коллектор под полустанком является также хорошим укрытием от выброса.
Если в ящике на «Янове» оставить вещь и не заглядывать туда после кражи, то на мини-карте возле полустанка будет отмечен сталкер. Это и есть Коряга (это можно проверить с помощью консольной команды «demo_record 1». Внизу прячет вещи Дегтярёва, но пока туда попасть не получится, так как люк закрыт.

Костоправ, вспоминая прозвище Коряги, случайно упоминает Кочергу.
Если отдать всё содержимое контейнера Коряге, то он всё равно вручит Дегтярёву «Фору-12». Набор же медикаментов, артефакт «Душа» и стальной шлем впоследствии появятся в тайнике под полустанком, а АКМ-74/2У можно будет получить, убив Корягу на полустанке. Также, если дать ему аптечку и выкинуть перед ним какой-нибудь автомат (к примеру, АС-96/2), то АКМ-74/2У появится у него в продаже.
У Коряги много общего с Воблой: оба новички, имеют весьма сомнительную репутацию среди сталкеров, промышляют нечестными сделками и мошенничеством, вооружены АКМ-74/2У. Оба персонажа пытаются обмануть Дегтярёва, потребовав у него квестовые предметы (изменённый штурвал и оружие, заказанное у Шустрого, соответственно). Когда Вобла продаёт артефакт Бороде, он становится за столик Коряги, если не говорить с ним после продажи.
Хоть Коряга и новичок, он сумел добраться до «Янова» без помощи проводника.
Если взять ящик, не брав квеста, а затем отдать Коряге, то тот сильно удивится и скажет: «Ну ты демон!».

Иногда может не появится на «Янове» и квест «Репутация» останется невыполненным. Чтобы это исправить, нужно положить что-то в ящик и поспать. После осмотра ящика появится квест «Кража», при этом «Репутация» всё равно будет оставаться невыполненным. Оба квеста выполнятся после спасения (или убийства) Коряги.
Порой случается, что бандит на полустанке сделает по Коряге не один выстрел, а разрядит в него целую обойму. Предсказуемо, что в таком случае сталкер не выживет.
В файлах игры можно найти неиспользуемую реплику Коряги: «Ух ты… вот это пушка! Слушай, покажи-ка, а». Скорее всего, данная реплика должна была воспроизводиться перед началом квеста «Репутация», когда Коряга требует отдать ему уникальное оружие, которое Дегтярёв заказывал у Шустрого.