Топ 13: игры похожие на сталкер

Nether: Resurrected

Дата выхода: 2014 годЖанр: MMO экшен про выживание в открытом миреРазработчик: Phosphor Games StudioИздатель: Nether Productions

Nether: Resurrected — многопользовательская игра. Действие происходит от первого лица. Цель – выжить персонажу любой ценой. Сюжет разворачивается в мире, в котором в недавнем времени произошла вспышка на Солнце. В результате люди сильно мутировали. В начале игры, главного персонажа переносят в опустевший Чикаго. У игроков есть доступ ко многим локациям в городе, в которых обитают враги, как в человеческом, так и в демоническом обличии.

В игре отсутствует внутриигровая монетизация. Персонажам не придется долго засиживаться в одном месте, так как им необходимо отыскать пропитание и оружие. Именно поэтому приходится осваивать все новые и новые локации.

Crossout — создай безумную машину
Безбашенные гонки на выживание в мире наступившего постапокалипсиса. Круши, громи в лучших традициях безумного Макса!

Подробнее

Путь во мгле (Spectrum Project)

В этом моде игроку предстоит взять на себя роль сталкера Савана, который с уже бывалым товарищем Борландом будет проникать через Кордон, чтобы исследовать Зону. Привычный для многих новичков путь будет прерван, когда товарища захватят военные, а на пути главного героя встанет таинственная исследовательская группа Спектрум. Игроку предстоит познать Зону с нуля и предотвратить то «страшное», что хотят совершить новые враги.

Новая история не так велика, как сюжет Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф, но при этом у нее есть свои уникальные особенности:

  • абсолютно новая сюжетная линия;
  • оригинальные анимации и модели;
  • новые локации и переработанные старые;
  • главный противник – группировка Спектрум.

Фактически это маленькая история в мире Зоны, с которой стоит познакомиться каждому любителю серии S.T.A.L.K.E.R.

Survarium

Изначально эту игру восприняли как идейное продолжение S.T.A.L.K.E.R., а все потому что у руля команды разработчиков стояли люди, которые причастны к разработке оригинального «Сталкера», в частности Олег Яворский.

Survarium оказался довольно типичным сессионным шутером в постапокалиптическом сеттинге, причем на релизе он считался довольно симпатичным

И он бесплатный, что тоже важно

Чернобыля как такового в Survarium нет, только отдельные локации:

  • Деревня Рудня;
  • Школа;
  • Химзавод;
  • Радиолокационная база «Восток»;
  • Градирня ЧАЭС.

Эти уровни сделаны очень атмосферно, но во время напряженного сетевого сражения это не всегда чувствуется. Впрочем, Survarium тоже занял свою нишу, заменив устаревший мультиплеер из «Сталкера».

Игра до сих пор поддерживается обновлениями, но онлайн за последние годы сильно упал. Возможно, именно завышенные ожидания игроков стали причиной запустения.

Next Day: Survival

Потрясающе красивый и атмосферный сурвайвал от SOFF Games, находящийся на данный момент в раннем доступе. Одна из лучших многопользовательских игр, похожих на «Сталкер» и «Метро».

Хотя Next Day: Survival, в отличие от двух предыдущих проектов, не пытается заработать популярность на использовании имени культовой франшизы и эксплуатации (причем не всегда удачной) чужих механик, многие ее элементы лягут бальзамом на душу фанатам «Сталкера».

Во-первых, события происходят в неназванном постсоветском государстве, территория которого пострадала в результате биологической атаки, в результате чего на ней появились токсичные зоны.

Во-вторых, присутствуют три непохожие друг на друга фракции, продвинутая система репутаций и большой выбор фракционных заданий. Со многими здешними НПС можно будет взаимодействовать самыми разными способами: от выполнения квестов, получения информации и торговли до перестрелок и грабежа.

В-третьих, большой открытый мир с разнообразным животным миром, предлагающий игроку массу интересных занятий: от сбора ресурсов и крафта до рыбалки и возможности путешествовать на различных видах транспорта.

Наконец, здесь будет присутствовать инновационная система здоровья, делающая персонажей уязвимыми для многочисленных заболеваний и травм. Именно серьезный подход к механике выживания выгодно выделяет Next Day: Survival среди всех прочих современных сурвайвалов.

35ММ

Разработчик: 35MM_Games

Год выхода: 2016

Эту во многом уникальную игру разработал всего один человек — Сергей Носков. В нашем списке это единственный инди-проект, но его определенно стоит упомянуть. Потому что хотя это совсем не шутер (не верьте тегам в Стиме), с точки зрения атмосферы и идейной составляющей — это определенно та игра, на которую можно выделить вечер. Или даже два.

Игра рассказывает историю двух путников, которые чудом пережили глобальную эпидемию. Теперь они бредут по опустевшим городам и весям, не вполне понимая, осталось ли в мире что-то кроме их затянувшейся агонии. Место действия — условная постапокалиптическая Россия. Игроку предстоит находить еду и воду, выполнять простенькие квесты, решать головоломки. 

Порой и пострелять нужно, и немножко пальцы размять в эпизодах с QTE. В плюс игре идут кинематографические ракурсы камеры, великолепные пейзажи, полные безысходности, и отличная хоррор-составляющая. Обзорщики порой ругают 35ММ за однообразный геймплей, но это на любителя. Главное здесь — атмосфера, которая больше про Сталкера Тарковского, чем про Сталкера Стругацких. Но в любом случае — про Сталкера.

Will To Live Online

Следующий гость из раннего доступа Steam. Ищете, во что бы поиграть с товарищами наподобие Stalker? Попробуйте отстоять своё право на жизнь в полуразрушенном мире, где остатки человечества влачат жалкое существование, прячась от мутантов и монстров, ставших новыми хозяевами планеты.

Will To Live Online – не просто сессионный шутер или баттл рояль, а полноценная MMORPG с хорошо продуманной кооперативной составляющей, развитой игровой экономикой, подземельями, рейдовыми боссами, враждующими между собой кланами игроков и даже неплохим сюжетом, который поможет вам разобраться, что тут происходит и кто во всём виноват, а может, даже даст надежду на спасение мира? С учётом того, что разработчики планируют выпускать сюжетные патчи по мере прохождения контента, кто знает, чем всё это может закончиться?

Как и другие игры в раннем доступе, Will To Live Online не лишена недостатков. С системой PVP определённо что-то нужно делать, иногда бессмысленные перестрелки, затеянные мамкиными ногебаторами, портят впечатление от игры тем, кто пришёл исследовать мир и проходить сюжет, а не играть в бесконечный deathmatch на границе двух локаций.

Главная беда игры – её игроки, ведь как только Will To Live Online стала бесплатной, её мгновенно заполнили юные любители чужих мамок, а выделить модераторов для наведения порядка разработчики себе позволить пока не могут, все силы брошены на доведение геймплея до ума и отлавливание багов. Когда атмосферу постапокалиптической безысходности постоянно портят очередные разборки детей у подъезда, с этим определённо нужно что-то делать. Будем надеяться, что разработчики прочитают эту статью и сделают выводы, а пока – пятое место.

Fear The Wolves

Разработчик: Vostok Games

Год выхода: 2019

Это те же ребята, которые делают Survarium. Но проект посвежее и другого уровня, во всех смыслах. Видимо, идея была такой: если со Сталкером Онлайн все непонятно, может, попробуем Сталкера в формате Королевской битвы? Звучит безумно, но пока игра в Раннем доступе и выглядит многообещающе.

Итак, у нас есть 25 км2 Чернобыльской зоны, в которую забрасываются одиночки и команды из двух игроков. Дальше геймплейно все как в типичных Баттл Роялях. Нужно как можно быстрее отыскать рандомно разбросанное оружие и устранить всех противников. Особенность в том, что на карте есть аномалии и радиоактивные зоны, которые динамически меняют свои свойства и площадь. Шариться по таким зонам помогает высокоуровневое снаряжение, до которого еще попробуй доберись. 

Естественно, не обошлось без мутантов и агрессивной фауны, так что другие игроки — ДАЛЕКО не единственная опасность. Также динамически меняется погода, а с ухудшением условий сурвайвл становится жестче. За изменение погоды голосуют другие игроки и зрители с онлайн-трансляций. Элементов РПГ нет, чистый шутер. На данный момент в игре 20 видов оружия, плюс модификации. Ну и, конечно, артефакты, которые могут помочь игроку или насолить назойливой вражине.

Will to Live Online

Действия игры развиваются в постапокалиптическом будущем, спустя десятки лет. После появления таинственных камней, испускавших излучение, которое мутировало животных, ученые решили исследовать эту тему. Они быстро обнаружили, что частицы, созданные этими объектами, могут быть использованы для мгновенной регенерации человека и создания идеального топлива, поэтому игра, похожа на Сталкер только из будущего.

Открытие привело к огромному технологическому развитию, но оно было прервано после таинственного взрыва, который уничтожил человечество. Те, кто остался, должны выжить в мире, наводненном злобными зверями, безопасными убежищами являются руины нескольких городов, защищенные силовыми полями, но все еще есть люди, ищущие в дикой природе артефакты или улики, которые могли бы помочь раскрыть правду, стоящую за падением человечества.

Игровая механика

Will to Live Online использует перспективу от первого лица (FPP) и начинается с создания персонажа игрока, определения его пола, внешности и одной из четырех специализаций, которые варьируются в зависимости от их боевых навыков (количество увеличивается по мере прохождения игроками игры) и предпочитаемого оружия.

Игровой процесс вращается вокруг исследования огромного мира, который состоит из лесов и болот, но также и остатков деревень и подземелий. Все это может представлять опасность для игроков (например, места, захваченные смертельной радиацией, с яростными мутантами и враждебными людьми). С последними двумя можно справиться, используя огромный арсенал ножей, мачете, пистолетов, дробовиков, снайперских или штурмовых винтовок.

Нужно выполнять задачи, поставленные NPC или целыми фракциями (некоторые из которых сражаются друг с другом). Встреча с другими персонажами могут быть полезны. Есть дополнительные особенности выживания (необходимость утолять голод и жажду персонажа) и систему крафта, которая может быть использована для создания нового снаряжения или улучшения текущего. Кроме того, можно модифицировать пистолеты с различными дополнениями (прицелы, глушители) или просто изменить их внешний вид.

Технические аспекты

Трехмерные визуальные эффекты Will to Live Online хороши. Атмосфера игры создается благодаря присутствию тумана, покрывающего водно-болотные угодья и мрачные цвета. Неудивительно, что его стиль напоминает тематически похожую серию STALKER.

Survarium

Не многие поклонники STALKER знают о существовании Survarium, игры, которая стремится перенять элементы не вышедшей игры STALKER 2 и преобразовать их в свободный MMOFPS. Это сложная задача, и я (как и многие другие поклонников игры STALKER) надеюсь, что они смогут успешно её осуществить . Игра все еще находится в закрытой бета-версии в данный момент, но регулярные новости о продолжающейся разработке позволяют следить за процессом и с нетерпением ждать выхода игры.

Попасть в закрытое бета-тестирование легко через веб-сайт, хотя для того, чтобы получить приглашение, вам потребуется доля везения или не одна попытка. При том, что открытая бета-версия появится совсем скоро, немного времени пройдет, прежде чем все фанаты STALKER будут курсировать по игровому пространству MMO тематически схожему со STALKER.

Несмотря на создание серии игр ММО, она по-прежнему по ощущениям очень похожа на STALKER, обладая элементами HUD, оружием и локациями, которые аналогичны тем, в которые ты уже успел полюбить.

С точки зрения геймплея, на настоящий момент только командная игра доступна во многопользовательском режиме, но в конце концов, игра будет включать в себя полноценные артефакты, рейтинги, фракций и многостороннюю систему развития персонажа, которые действительно позволят реализовать элементы MMO. На данном этапе игровые площадки являются наиболее впечатляющим элементом игрового интерфейса; на настоящий момент разработаны несколько локаций, от которых просто дух захватывает.

Если вы фанат STALKER, то вам стоит регулярно посещать веб-сайт Survarium и заходить на их страницу в Facebook, чтобы уж точно не пропустить ни одного обновления этой игры, которые, несомненно, будут очень клёвыми.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.

Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:

  • Исследование и поиск секретов Зоны;
  • Получение удовольствия от ее особой атмосферы.

Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

Интересно, что игра разрабатывалась с 2001 года, и за это время успела трижды сменить название и сюжетную концепцию: то, что представляло собой фантазию на тему «Звездных врат», в итоге превратилось в шутер с отечественным колоритом. Авторы затягивали и срывали сроки выхода игры, и издателю THQ даже пришлось отрядить менеджера, чтобы тот подгонял игроделов. В итоге проект пришлось сильно урезать, выбросить из него многие геймплейные механики и целые локации, но это, возможно, и к лучшему — иначе мы, вероятно, вовсе не увидели бы «Тень Чернобыля».

Z.O.N.A Project X Redux — самый точный клон S.T.A.L.K.E.R.

Начнём с самого, пожалуй, известного клона — Z.O.N.A Project X Redux. События там разворачиваются в недалёком будущем, когда почти всё человечество было уничтожено ядерной войной

Да, завязка отличается от оригинальной S.T.A.L.K.E.R., но сеттинг и геймплей воссозданы с большим вниманием к деталям. В мобильной игре вам всё так же предстоит исследовать местную Зону отчуждения, отстреливать монстров и бандитов, проходить самые разные квесты

Карта большая, так что бродить по локациям можно долго.

У Redux-версии есть несколько отличий от оригинальной Z.O.N.A. Во-первых, если позволяет железо, то тени будут выглядеть куда лучше. Во-вторых, здесь появилось гораздо больше растительности, а разрешение текстур заметно повысилось. Стоит Z.O.N.A Project X Redux всего два доллара. Согласитесь, весьма скромно для такого амбициозного проекта.

Скачать из Google Play Скачать из App Store

Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф

Эта история открывает перед игроками Зону «до начала времен». Первопроходцы территорий за чернобыльской колючкой лишь начинают путь к собственной славе или погибели. На пути к четвертому энергоблоку и Припяти еще нет сформировавшихся принципов и правил.

Игрок в роли фотографа-репортера отправится по 15 уникальным локациям, где встретит знакомых по оригинальному сюжету персонажей, но в роли таких же новичков исследователей Зоны. Основу сюжетной линии будет составлять создание репортажа, ради которого Фотограф и отправился в Зону.

Особенности мода:

  • оригинальный для серии функционал фотографирования пейзажей, объектов и явлений Зоны;
  • последовательное открытие локаций;
  • расширенная база сайд-квестов;
  • обширный звуковой контент;
  • различные геймплейные новшества вроде заполняемой базы мутантов в ПДА (привычные для вселенной названия им будет давать сам Фотограф);
  • новые скрипты и т.д.

Deadly Premonition

В игре Deadly Premonition ненавязчивые элементы тонкого юмора сплетаются в незабываемый игровой опыт, и она способна предложить такую историю, от проживания которой вы будете очень даже ошеломлены. Это одна из тех игр, которые были не очень хороши на выпуске, но медленно набирали обороты и, начав с простого подражания культовой игре, смогли в конечном итоге занять достойное место в списке похожих на STALKER игр .

Общие черты со STALKER на этом не заканчиваются; в Deadly Premonition есть открытый для изучения мир и нелинейный подход к геймплею. Таким же образом, как и в STALKER, где событиям была присуща изрядная доля динамичности, вы столкнетесь с тем, что Deadly Premonition предписывает каждому отдельному персонажу свой график событий, и поэтому что-то всегда происходит вокруг вас, независимо от вашего участия (одна из моих любимых особенностей серии STALKER).

Что касается сюжета, вы будете играть за агента ФБР, отправленного в сонный город Гринвейл, чтобы предпринять попытку раскрытия различных произошедших там убийств. Как и следовало ожидать от жанра психологического ужаса, игра быстро принимает более зловещий поворот, и вы оказываетесь затянутым в поистине странное приключение.

Isotopium: Chernobyl

Пожалуй, это самый необычный проект во всей подборке. Это первая в своем роде интерактивная онлайн-игра, действие которой происходит в реальности. Студия RemoteGames создала миниатюрную копию Чернобыля площадью в 210 квадратных метров. Цель игры — собирать специальные контейнеры с радиоактивными изотопами, управляя небольшой радиоуправляемой машинкой с веб-камерой на борту.

Еще на машинке есть фонарь, который пригодится при исследовании внутренних помещений. Да, во многие здания «игрушечного» Чернобыля можно зайти.

К слову, миниатюры выглядят довольно реалистично, многие объекты почти неотличимы от реальных. Ну и самое классное, что есть в Isotopium: Chernobyl — это реалистичная физика. Буквально как в жизни.

Управление происходит в веб-интерфейсе на сайте разработчика, при этом задержка минимальная. Часть контейнеров просто лежит на видном месте, но многие тщательно спрятаны разработчиками. Отыскав контейнер, нужно кликнуть на курсором, чтобы позже его забрала специальная оперативная группа.

И еще одна интересная особенность: игра действительно онлайновая. По одному и тому же миниатюрному городу может ездить несколько машин, принадлежащих разным игрокам. Позже разработчики планируют добавить элемент соревновательности в виде таблицы лидеров.

Fallout 4

Как и в сталкер, Fallout 4 является большим и полным скрытых тайн миром. Основная история перенесет пользователя во многие из этих мест. Тут представлено многое: от побочных квестов, ролевых игр, поиска предметов, крафта и создания поселений.

В Fallout 4 добавлены функции (создание предметов, уникальное оружие и строительство поселений), но это происходит за счет ролевых функций. Это обеспечивает доступ к более широкой аудитории, но отвлечет некоторых из нас от более жестких ролевых игроков.

Характеристики Fallout 4:

  • Ищите своего ребенка после выхода из Убежища 111.
  • Найдите уникальные предметы, создайте собственные.
  • Создайте персонажа с помощью атрибутов.
  • Используйте VATS. Популярная механика VATS позволяет игрокам замедлять время, чтобы нацеливаться для атаки.

Desolate

Лавры серии S.T.A.L.K.E.R. и отсутствие второй части привлекает всё новых и новых желающих заполнить эту нишу. Вот и разработчики Desolate отправились покорять незанятую вершину, не имея под рукой ни большого штата специалистов, ни крупного бюджета. Как бы вы оценили их шансы в начале пути оказаться в нашем топе, да ещё и на почётном четвертом месте? Наверное, никак. А они смогли!

Секретный эксперимент таинственной компании «Новый Свет» на острове Граничный, судя по названию застрявшем где-то на границе советской и постсоветской эпохи, выпустил из мрачных подземелий кровожадных чудовищ. Местные жители по неизвестным причинам сходят с ума и нападают друг на друга, и связь с островом потеряна, где-то в лабораториях в глубине острова зародилась зона, в которой творится разная паранормальщина.

«Новый Свет» нанимает группу добровольцев, готовых отправиться в это опасное место, навести порядок и по возможности спасти хотя бы часть результатов исследований. Что именно и как исследовали – вам не сообщат, придётся разбираться по ходу дела.

Приготовьтесь к нехватке боеприпасов, бинтов, свежей воды и пищи, столкновениям с невиданными чудовищами и местными безумцами, которые готовы броситься на вас с топором или черенком от лопаты в руках. Без поллитры тут точно не разберёшься, впрочем, алкоголя тоже нехватка.

Геймплей не превращается в бесконечное выживание у костра и охоту на монстров, вскоре вы обнаружите, что на острове всё же есть выжившие, они подкинут вам довольно увлекательные побочные квесты, а ещё вы начнёте догадываться, почему некоторые из них не хотят, чтобы содержимое лабораторий снова оказалось в руках у «Нового Света». Сеттинг, несмотря на банальную завязку, оказался сочным и атмосферным, а сюжет – запутанным и увлекательным. Ролевая система тоже заслуживает похвалы, хотя разобраться в ней за пару минут не получится.

А что с недостатками? Боёвка оставляет желать лучшего, не покидает впечатление, что попал в шутер начала нулевых с примитивным интеллектом противников. Озвучка и анимация тоже не дотягивает до современного уровня, но это простительно: с таким копеечным бюджетом штат профессиональных актёров разработчики себе позволить не могли. Взвесив все плюсы и минусы, мы решили, что поддержать отечественного производителя стоит. Desolate получает четвертое место в топе лучших игр, похожих на S.T.A.L.K.E.R.

Fear The Wolves

С недавних пор существует одно правило: в каждом популярном сеттинге есть или скоро будет своя игра в жанре «Королевская битва». И в случае с Чернобылем Fear The Wolves от студии Vostok Games — это как раз такой проект.

Анонс игры сразу заинтересовал поклонников темы, потому что действие игры разворачивается как раз в ЧЗО, а разрабатывают игру бывшие сотрудники GSC Game World.

На релизе, впрочем, энтузиазм фанатов «Сталкера» поугас. Всему виной крайне сырой релиз. Несмотря на плашку «Ранний доступ» игру яростно раскритиковали за ужасную оптимизацию и обилие багов. Да и атмосфера в игре не совсем такая, как в S.T.A.L.K.E.R.: все происходит в какой-то глуши и вместо вдумчивого исследования мира игра предлагает лутать и расстреливать других игроков и волков-мутантов.

The Sun Origin & The Sun Evaluation

The Sun Origin – шутер с элементами РПГ, события которого происходят, угадайте где? Правильно – в постапокалиптическом мире, который страдает от нашествия бандитов, мародеров и мутантов. Для исследований игроку представлена огромная локация, в которой можно пойти куда угодно. Ему предстоит искать оружие и экипировку, выполнять задания, заниматься крафтом и другими делами.

В отличие от S.T.A.L.K.E.R., мир The Sun Origin состоит из пустынь. Различных аномалий, вкупе с бесконечным дождем, здесь нет, ведь упор в игровом процессе сделан на динамичные перестрелки.

Как и Sun Origin, Z.O.N.E., The Sun Evaluation создана компанией AGaming+, сотрудники которой явно фанатеют по Сталкеру. Это такая же игра, как и Origin, но с единственным отличием – она доступна бесплатно. А посему, если тратить деньги вы не собираетесь – добро пожаловать в Evaluation.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)

В 2008 году выходит «Чистое небо» – самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные.

Разработчики доработали AI, изменили систему аномалий и систему повреждений, ввели возможность модифицировать и ремонтировать оружие. Также слегка подправили графику.

Основные же изменения коснулись внутреннего наполнения и сюжета. История позволила ввести в игру обширные территории, добавить новые группировки и виды оружия. Поменялась и механика взаимодействия с КПК.

Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.

Как и предыдущая игра, «Чистое небо» пострадала от сжатых сроков разработки, вследствие чего под нож пошли некоторые локации. Кроме того, за неделю до релиза готовый билд шутера был слит в интернет, а релизная версия изобиловала багами, а справиться с игрой на максимальных настройках графики могли очень немногие ПК того времени. Авторам пришлось срочно выпускать патчи и исправлять ошибки.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky («Чистое небо»)

«Холодная кровь»

Для «Чистого неба» энтузиасты создали бесчисленное количество модификаций разной степени паршивости. Мы постарались выбрать для вас пару, представляющую наибольший интерес. «Холодная кровь» — фриплейный мод, выпущенный в 2014 году. Интересен он тем, что в нем полностью отсутствует какой-либо сюжет. При этом создатели не стали полностью отказываться от квестов и даже добавили несколько полностью новых.

Играем мы за сталкера по прозвищу Химик, а события развернутся одной из морозных зим. Интересно, что данное решение создателей является нарушением книжного канона, согласно которому в Зоне вечная осень.

Тем не менее, разработчики потрудились на славу, сильно переработав оригинальный геймплей. Теперь на героя влияет мороз, и, если вы не будете греться разными способами, то в конце концов вас настигнет смерть от переохлаждения. Также в игру были добавлены новые погодные эффекты вроде бурана или метели, одна новая локация, аномалии и система достижений.

«OGSM 1.8 Community Edition»

Глобальная модификация для «Чистого неба», в которой разработчики постарались добиться атмосферы «классического сталкера» путем максимального разнообразия геймплея. Из глобальных изменений стоит отметить добавленный режим фриплея после окончания основной игры, новых мутантов и переработанный финальный эпизод игры.

Из менее заметных изменений хотим отметить возвращение вырезанных монстров вроде пси-бюрера, зомби-камикадзе и ряда других, а также новые квесты и предметы и возвращение вырезанной локации «Подземелья Припяти». Кроме того было добавлено 10 уникальных стволов, которые помогут вам на вашем нелегком пути: ТТ-33, АПС, АКМ, РПК, АК-101 и многие другие. Если в оригинале вам больше всего нравился элемент изучения Зоны, то сыграть однозначно стоит.Скачать мод

«Сталкер Падший Затон»

Несмотря на то, что мод создан на базе Clear Sky, главным героем выступает протагонист третьей части майор Дегтярев. Как обещают сами создатели, «игрокам придется не только изучить знакомую Зону, но и стать свидетелем новой катастрофы.

Из-за катаклизма привычные локации сильно изменились. Также изменился и сюжет, теперь главному герою предстоит спасти выживших сталкеров, выведя их из центра Зоны. Помимо истории разработчики заметно подтянули графику и несколько изменили геймплей.

STALKER: Oblivion Zone — интерактивный квест по Зоне

В следующей игре нет нужды бегать и размахивать стволом. STALKER: Oblivion Zone приглашает нас вновь отправиться на знакомые локации из оригинальной S.T.A.L.K.E.R., но только в жанре визуальной новеллы. Наш герой, сталкер Макс, решает навсегда уйти из Зоны. Да только перед отправлением на Большую землю было бы неплохо подзаработать. Не долго думая, Макс берёт у Бороды очередной квест на поиск его пропавших товарищей. А чем эта история закончится, узнать предстоит уже нам.

Добавим, что сюжет новеллы пересекается с событиями «Тени Чернобыля», «Чистого неба» и «Зова Припяти». Кто знает, кого из знаковых персонажей мы повстречаем на своём пути?

Игры нет в Google Play, но её без труда можно найти в интернете. А ещё она совершенно бесплатна.