Содержание
- Ресурсы?
- Программы, полезные при создании компьютерных игр
- Совет №7. Работайте регулярно
- Neverwinter
- PUBG
- Русскоязычные сообщества игроделов
- Two Worlds II
- Что есть что
- Valheim
- Dragon Age: Origins
- Совет №4. Следуйте принципу «Каждому по способностям»
- Слишком юный возраст – это сколько?
- Black Desert
- Craft the World
- Grand Theft Auto Online
- The Sims 4
- RimWorld
- Subnautica
- Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.
- Подготовка к публикации
Ресурсы?
Все нижеперечисленные ресурсы и программы опробованы мною лично и многими из них я пользуюсь до сих пор!
Для заметок:
- Notes для Mac ()
- Google docs ()
- Trello
Для совместной работы (для команд):
- Google drive
- GitHub (). Требуются git и Unity .gitignore.
- Unity Collab. Самый простой сервис из трех. У бесплатной версии есть ограничения.
Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр и я буду очень часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь — вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.
Для разработчиков:
-Книга «The Art of Game Design» . Автор Джесси Шелл
-Сайт Gamasutra
Программы, полезные при создании компьютерных игр
Для работы с 2D
для классической двумерной японской RPG (JRPG).
Synfig — отличный бесплатный редактор 2D-анимации для Windows, Linux и MacOS. Поддерживает скелетную анимацию, что избавляет от необходимости вручную перерисовывать позу персонажа из кадра в кадр. Программа автоматически рассчитывает преобразование исходной векторной формы в конечную. Вы можете использовать разные типы слоев и эффектов и управлять их характеристиками.
Еще два популярных решения для 2D-анимации. Оба open-source и доступны под Windows и OS X:
-
Dragon Bones,
Inkscape — бесплатный векторный редактор № 1. Приложение из тех, о которых все знают, но нельзя не сказать.
GIMP — редактор растровых изображений, который называют свободной альтернативой Photoshop, хотя он и не перекрывает всех возможностей продукта Adobe.
Для работы с 3D
Blender — великий и прекрасный 3D-редактор, которому трудно найти альтернативу. Позволяет не только создавать и анимировать модели, но и разрабатывать игры на встроенном движке Blender Game Engine.
MakeHuman — программа для создания персонажей и любых антропоморфных 3D-моделей. Результат может выглядеть реалистично либо наоборот — карикатурно и мультяшно. Blender поддерживает импорт из этой программы (формат .mhx2). Модели, вместе со скелетом и позами, удобно экспортировать в любой редактор для создания игр. На сайте сообщества вы найдете постоянно пополняемую библиотеку дополнительного контента: одежды, причесок, глаз, анимационных ригов, поз, мимики и другого.
World Machine — генератор ландшафтов с возможностью экспорта в Unity. Бесплатен для некоммерческого использования.
TreeIt — генератор деревьев разного типа. Прост в использовании, умеет экспортировать модели в OBJ, X, FBX и DBO, что делает его совместимым с разными движками.
XNormal — программа для запекания карт нормалей.
Sculptris — приложение для ручной «лепки» и раскрашивания 3D-моделей. После запуска программы вы видите что-то похожее на кусок глины. Чтобы придать ему форму, придется много работать мышью и часто переключаться между инструментами.
Аудиоредакторы
Cakewalk Sonar — звуковая рабочая станция с профессиональными инструментами для сочинения музыки, записи, редактирования, сведения и мастеринга аудио. В апреле 2018 года продукт Cakewalk Platinum стал бесплатным. Вдобавок у него активное сообщество: можно делиться своим творчеством, получать фидбэк, скачивать дополнения.
MuseScore — кроссплатформенный нотный редактор для создания музыки через работу с партитурой. Бесплатный, с открытым исходным кодом (GPLv2) и десятками плагинов. Удобно использовать в связке с Sonar.
Bosca Ceoil — программа-трекер, где вы создаете музыку методом расстановки семплов. Есть онлайн-версия и десктопные приложения для Windows, Linux, MacOS X.
FamiTracker — позволяет создавать музыку для восьмибитных приставок NES, Famicom и Dendy. Благодаря экспорту в формат NSF ваши композиции будут без проблем воспроизводиться не только в эмуляторах, но и на реальном «железе». А еще вы сможете сохранять музыку в WAV-файлы.
Wwise — система интерактивного звука для игр и приложений, в том числе AR/VR. Работает на всех основных десктопных и мобильных платформах, с устройствами виртуальной и дополненной реальности HTC, Oculus, Google, Sony, Microsoft, а также на консолях Xbox, PS (3, 4, Vita), Wii, Nintendo Switch. Инструмент не совсем для новичка — скорее «на вырост». WWise бесплатна в нескольких случаях:
- при бюджете игры менее 150 000 $. Ограничение — можно использовать до 500 звуков;
- для некоммерческих проектов. Лицензию присылают по заявке.
К системе можно прикручивать сторонние плагины.
FMOD Studio — набор инструментов, который охватывает весь цикл работы со звуком для игр на Unity, UE4 и других движках. Упрощает взаимодействие звукорежиссеров и программистов: те и другие могут быстро вносить в проект изменения, не мешая друг другу. Работает на ПК и Mac.
Audacity — простой кроссплатформенный звуковой редактор, функциональность которого можно расширять за счет плагинов, в том числе VST и LV2.
Совет №7. Работайте регулярно
Старая пословица гласит: «Быстро — это медленно, но без перерывов». То же правило действует в геймдизайне.
Избегайте больших пауз в работе. Старайтесь выкроить хотя бы час в день на разработку игры. Постепенно это превратится в привычку — и у вас не будет чувства, что вы топчетесь на месте.
Алексей Малороссиянов объясняет: «Изучать программирование непросто и требует определённого майндсета. Но когда начинает получаться, вы испытываете огромное удовольствие от результата… Не сдавайтесь и планомерно каждый день хотя бы немного времени уделяйте разработке и изучению движка. И всё у вас обязательно получится».
Neverwinter
Neverwinter – не игра, а сплошное удовольствие для ценителей ММОРПГ и экшена. Здесь предстоит сражаться, уклоняться от ударов. С запуском игры перед геймером возникает не простой вопрос – решить, как должен выглядеть персонаж. Разработчики предложили огромный выбор самых разных существ и несколько классов: плут, клирик, маг, воин, страж и охотник. После этого предлагается определиться с характеристиками персонажа. Для этого нужно кидать кубики. Это делается до тех пор, пока результат не устроит. И вот, готовый герой отправляется на просторы виртуального мира, выполнять миссии, биться с врагами. За каждое успешно завершенное задание, начисляются очки. Они используются для прокачки персонажа.
PUBG
PUBG является одним из тех проектов, в которых вас без объяснения «швыряют» в самую гущу событий, и нужно срочно сгруппироваться, аккумулировать все свои силы и знания, и пойти уничтожать врага. Как все выглядит со стороны? Около сотни игроков десантируют на глобальную карту, усеянную заброшенными домами, полями и лесами. Примечательно, что в каждой новой сессии самолет подвозит вас к новой местности, но прыжок вы выбираете сами, никто внезапно не толкнет в спину. Десантируется персонаж совершенно «чистый», то есть он не имеет экипировки, оружия и аптечки. Все необходимое нужно искать в зданиях, разбросанных по карте.
Цель у игры одна – выжить. Постепенно территория сокращается, количество игроков уменьшается, а выжить становится гораздо сложнее. Проект имеет потрясающе продуманную баллистику, и больше представляет собой хаотичный симулятор на выживание. Матчи в PUBG зрелищны, картинка выглядит очень эффектно. Игра привлекает тем, что позволяет постоянно создавать истории, играть с товарищами или проходить все матчи в одиночку. Кстати, созданию персонажа здесь отведено отдельное время, и вы вольны придумать сами, за кого и как играть.
Русскоязычные сообщества игроделов
Для начала пройдемся по группам VK:
GGDev — новости игровой индустрии, уроки и статьи для разработчиков, обсуждение жанров и игровых механик, стримы мероприятий. Реклама своих проектов строго запрещена — админы говорят, что в этом «фишка» группы. 6000 подписчиков.
Инди игры | Indie Games — группа для продвижения ваших инди-проектов, а формально — паблик Indie-раздела на портале Game.ru. Участники могут предлагать свои материалы, но публикует что-либо только админ. Зато в обсуждениях подписчики делятся трейлерами и скриншотами, новостями и мнениями, ищут людей в команду.
Unity3D & CG / Unity 3D — группа взаимопомощи Unity-разработчиков. Основная масса публикаций — это вопросы участников по разным аспектам работы над игрой. Причем сообщество очень живо откликается и помогает, что и делает группу интересной. Более 32 000 участников.
Игровая вселенная — публикует познавательные материалы для игроделов и gamedev-вакансии. Подписчиков — 24 000.
Last Indie Standing — обсуждение инди-игр и их разработки, 5–10 постов в день. Иллюстрированные заметки по гейм-дизайну, новости, конкурсы, видео лекций и конференций. Около 4000 подписчиков.
GameDev — Создание игр — группа с лозунгом «Научим запускать однообразные провальные проекты». 🙂 Основа ленты — ссылки на познавательные материалы (в основном с Хабра). Реже появляются анонсы мастер-классов и конференций по играм. Участников — 7000.
Обязательно загляните в «Лигу разработчиков видеоигр» на Pikabu! Кстати, там вы можете встретить преподавателей GeekBrains, но об этом в другой раз. А пока предлагаю полистать красочные посты в ленте Лиги или даже написать туда о вашем проекте.
Новости, советы, конкурсы
В Рунете есть крупные форумы-сообщества, где можно задавать вопросы, показывать свои работы, набирать людей в команду, участвовать в конкурсах.
GameDev — сайт + форум для любителей и профессионалов игростроя, где можно узнать, чем сейчас живут разработчики игр в СНГ и ближайшем зарубежье. Регулярные обзоры новинок, обучающие статьи, анонсы главных мероприятий и ежедневное общение с увлеченными людьми — все это подстегивает развивать свой проект.
GCUP — портал, целиком посвященный созданию игр. Здесь собрана огромная база игровых движков и конструкторов. А еще тут — уроки, новости, утилиты и бурлящий форум, где выкладывают и обсуждают новые игры, набирают людей в команду, задают вопросы и делятся опытом.
DTF — информационное сообщество типа Pikabu, но более узкой направленности. Пользователи публикуют и обсуждают статьи про IT и сферу развлечений, в том числе игры и их разработку. Еще тут есть раздел вакансий для разработчиков, гейм-дизайнеров, художников и других спецов, участвующих в создании и раскрутке игр.
Уф… На этом все. Спасибо, что дочитали! Если нашли интересное — не забудьте добавить в закладки! 🙂
Мы упустили что-то важное и замечательное? Забыли упомянуть ваш любимый инструмент разработчика или сайт с игровыми ресурсами? Пожалуйста, дополните наш список — будем признательны за подсказки и обратную связь
Two Worlds II
Two Worlds II – вторая часть известной ролевой игры с элементами экшена. В игре есть однопользовательская кампания и многопользовательский режим. Основу геймплея по-прежнему представляет борьба с монстрами, прокачка и выполнение заданий. Система улучшений предметов и магии была существенно пересмотрена и стала практически образцовой. Действие игры снова происходит в мире Анталор, что населен фэнтезийными существами. Сюжетная линия разбавлена массой побочных заданий, и игрок знакомится с разными созданиями и дополнительными историями по ходу прохождения основной кампании.
Что есть что
Движки для разработки игр
Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
Вот скриншот интерфейса движка Unity:
В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.
Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».
Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Готовый движок
- Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
- Меньше свободы.
- Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
- Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
- Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.
Самописный движок
- Долго.
- Дорого.
- Требует больших знаний.
- Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
- Дополнительные затраты на портирование.
Список современных движков:
- Unity;
- Unreal Engine 4;
- CryEngine 3;
- Source, Source 2;
- Creation Engine;
- Godot;
- Cocos2D;
- Game Maker Studio 2;
- RPG Maker и другие.
Valheim
Приключенческий симулятор выживания Valheim предлагает вжиться в тело скандинавского воина и исследовать огромный остров, полный опасностей и секретов. Игра совмещает механики нескольких жанров – так, с одной стороны, вы займетесь типичным выживанием, добывая припасы и строя убежище, с другой же сможете изучать загадочный мир и бросить вызов мифическим боссам.
Крафт в Valheim занимает не последнее место. Сама его механика тривиальна (ищем материалы, открываем рецепт и по нажатию одной кнопки получаем предмет), однако приятно радует количество вещей, которые можно создать, а над добычей ресурсов придется потрудиться. Например, для брони троллей понадобится шкура этих созданий, а они способны убить буквального с одного удара.
Dragon Age: Origins
Dragon Age: Origins представляет собой однопользовательскую РПГ игру с созданием персонажа, в которой предстоит отправиться в странствие по фантастическому миру группой. Геймеру нужно общаться с другими персонажами, вести совместно сражения. Причем, в проекте огромное значение имеют именно переговоры. Каждая реплика, реакция на происходящее, оказывает влияние на ситуацию. Одновременно геймер может брать с собой на вылазку до трех напарников.
Проект насыщен разными подробностями, неожиданностями. Игрокам предстоит побывать в самых разных поселениях, провести осмотры руин, исследовать подземелья, пройти по лесу, где обитают эльфы. География в этой игре не имеет границ. А вот сюжетные линии ограничены – их шесть.
Игроку предлагается начать игру с выбора персонажа из трех рас: гном, эльф или человек. Из каждой расы доступно три класса персонажей. Остается только настроить своего героя и отправиться исследовать огромный виртуальный мир.
Совет №4. Следуйте принципу «Каждому по способностям»
Успели помучить друзей своими прототипами? Уже получается собрать целый уровень, не запутавшись в движке? Пора сделать полноценную игру
И здесь важно вновь не потонуть в море собственных амбиций
В геймдеве (и не только) существует такое понятие, как минимально жизнеспособный продукт — то есть набор механик, которого достаточно для запуска. В случае шутера, например, это перестрелки. Все прочие механики — стелс, кат-сцены, разрушаемость — можно добавить позже.
Не пытайтесь сделать всё и сразу. Minecraft тоже когда-то была всего лишь виртуальным конструктором — и посмотрите, во что она выросла.
Геймдизайнер и ведущий канала Extra Credits Джеймс Портнов рекомендует опираться на то, что вы умеете делать лучше всего. Хорошо рисуете? Создайте игру с оригинальным стилем. Не умеете рисовать, зато умеете кодить? Сделайте проект с упором на механики.
Слишком юный возраст – это сколько?
Наверное, самый распространённый вопрос. Сколько лет должно быть мне (или моему ребёнку), чтобы знакомиться с игровой разработкой? Ответить на него невозможно, поскольку все дети разные. На самой нижней ступени (при использовании подходящих инструментов) по-настоящему заинтересованный 6-летний новичок уже может достичь определённых успехов. На другой стороне спектра в 12 лет для этих успехов уже должно быть достаточно образовательной базы и умственных способностей. Реальный возраст получается где-то посередине.
Для начала нужно усвоить несколько критически важных вещей.
Первое – мотивация. Именно отсутствие мотивации, а не умственных способностей чаще становится преградой на пути к успеху. Если ваш ребёнок обожает творить (любить играть и любить делать игры – совсем не одно и то же) и готов к пробам и ошибкам, он идеально подходит для игровой разработки!
Второе – управление ожиданиями. Здесь мы теряем большую часть потенциальных разработчиков, независимо от возраста. Разработка игр – не самое сложное в мире занятие, но оно достаточно комплексное. Ваш ребёнок не будет в скором времени работать над масштабными современными играми, вроде Call Of Duty или NHL, не будет делать MMO-проекты. Начинать нужно с чего-то очень скромного и постепенно двигаться дальше.
Если ребёнок убеждает себя, что собирается делать новый Minecraft, его ждёт очень болезненная неудача. С другой стороны, установка «когда-нибудь я сделаю новый Minecraft» может отлично сработать
Тут очень важно понимать разницу. Как и с любым другим навыком, этот следует развивать постепенно
Попытка взяться за слишком серьёзное дело приведёт лишь к провалу и разочарованию. Для справки, сам я начал программировать лет в 8 на Atari BASIC.
Black Desert
Black Desert – игра в жанре РПГ, созданная корейской студией в 2018 году. Игровой мир получился бесшовным, и он охватывает период перехода от позднего Средневековья к раннему Возрождению. «Изюминкой» проекта стала полноценная смена дня и ночи и погодные колебания, что полностью зависят от конкретной локации. Генератор персонажей обладает тонкой настройкой каждого героя. Выбор исторического периода был неслучаен, ведь данный переходный этап ознаменовал эпоху открытий и перемен. Мир заселен фэнтезийными существами, а перемещения по глобальной карте осуществляются при помощи питомцев (иногда кораблей). Получилось насыщенное на событие и персонажей развлечение, которое радует изобилием миссий и проработанной механикой.
Craft the World
Здешний мир тоже генерируется случайным образом, наполняясь смертельно опасными существами. Постройте дварфийскую крепость, собирайте ресурсы и создавайте предметы, оружие и доспехи, без них не обойтись в этом миксе Dungeon Keeper, Terraria и Dwarf Fortress.
В Craft the World очень дружелюбная к игроку система крафта, с упорядоченными и легкодоступными рецептами. Список включает в себя сотни различных предметов, включая строительные блоки для зданий, мебель, украшения, оружие, броню, боеприпасы и еду для ваших дварфов. Если вы играете в режиме кампании, для достижения мастерства в крафте придется разблокировать немало рецептов, но в режиме песочницы все они доступны с самого начала игры.
Большая часть предметов требует специального оборудования: костер, печь, лабораторию и тому подобного.
Grand Theft Auto Online
Grand Theft Auto Online – это многопользовательский режим пятой части проекта GTA. Режим стал доступен пользователям ПК в 2015 году. Изначально версию позиционировали как простое дополнение, но со временем она переросла в самостоятельное ответвление культового проекта. Игрок на начальном этапе создает персонажа, который по своим характеристикам пересекается с предыдущими героями серии. Вы вольны самостоятельно одевать персонажа, приобретать недвижимость и влиять на дальнейший ход событий.
Хоть классические перестрелки здесь не вызовут у вас особого восторга, участие в гонках и выполнение заданий с лихвой перекрывают все недостатки. Вас ожидают заезды не только по идеальным трассам, но и пустыни, водные преграды и полное бездорожье, так что эмоций будет очень много. Часто данный проект называют экспериментом, при этом довольно-таки удачным.
Особенности Grand Theft Auto Online:
- огромный мир, который можно с удовольствием исследовать в компании с друзьями;
- задания совсем нелинейные, местами даже безумные;
- потрясающий редактор персонажей;
- десятки обновленных режимов.
Безусловно, присутствуют технические недочеты, но они несущественны. Игра получилась полноценной, с обилием деталей, интересными противниками и красивой картинкой.
The Sims 4
О проекте The Sims как взрослые, так и дети знают не понаслышке, ведь игра геймплейно проста, но предоставляет кучу возможностей по построению своего собственного мира. Четвертая часть проекта не нуждается в постоянном подключении к сети и заточена под однопользовательский режим. По сравнению с предыдущими сериями, игровой процесс претерпел изменения: появились новые инструменты, сюжет как таковой отсутствует, графика стала более качественной. Симулятор «жизни» как игру нередко называют в геймерских сообществах, позволяет одновременно управлять 8 персонажами, координируя все важные процессы. Отличная игрушка, создание персонажей в которой – одна из ключевых особенностей геймплея.
RimWorld
RimWorld – это удивительная песочница, в которой практически все генерируется случайным образом. Игрок управляет группой людей, которые, претерпев крушение космического корабля, вынуждены выживать на неизвестной планете. Им предстоит не только сохранить свои жизни, но и организовать целое племя.
Важную роль в RimWorld играет крафт – геймеру потребуется построить убежище, выращивать еду, создавать оружие, медикаменты и многое другое. Для этого, конечно, нужно добывать ресурсы, разнообразие которых впечатляет (от обычных досок до редких сплавов металлов).
RimWorld не приветлива к казуальным игрокам – это достаточно хардкорная игра, так как в ней учитываются различные мелочи. Например, у одного из ваших поселенцев может быть наркозависимость, и если он не получит дозу, то начнет крушить все подряд.
Subnautica
Невероятно красивый симулятор выживания Subnautica отправит вас исследовать океан другой планеты и строить в его глубинах базу. С помощью инструмента с примитивным названием «Строитель» можно создать уютное убежище, а в «Изготовителе» заняться крафтом.
Создание предметов в играх подобного жанра является неотъемлемым, и в Subnautica оно занимает первостепенную роль. Система крафта предполагает создание различных материалов, электроники, оборудования и инструментов, а также приготовление пищи. К примеру, баллоны различной емкости позволят опускаться глубже, а предметы промышленности, такие как плавучий воздушный насос, труба и другие, пригодятся при улучшении базы – в общем, в атмосферу подводных приключений с таким крафтом вы погрузитесь с головой.
Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.
Отрисовка того или иного героя иногда возникает из уже существующих идей. Один раз я обсуждала с одним из художников способы создания адоптов. При вопросе о том, как именно у него получаются такие дизайны, он ответил:—Я просто захожу на Pinterest, DeviantArt или смотрю сохранённые фотографии в Вконтакте и заимствую какие-либо приёмы у других.
—Но разве это не плагиат?
-Нет, я не краду идеи. Мне приходится анализировать рисунки и создавать что-то своё на их основе. Я могу взять примерно такой цвет для своей палитры, использовать похожий типаж. Также я привык брать референсы и фотографии людей, чтобы подобрать одежду или отличительные черты. В последнее время я начинаю пользоваться AliExpress, просматривая различные товары и создавая образ персонажа.
Сюда же и относится наблюдение за всем тем, что вас окружает: погода, люди, характеры знакомых. Или неодушевленные предметы.
Подготовка к публикации
Как тестировать игру на баги?
- Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
- Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
- Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
- Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
- Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
- Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂
Типичные ошибки
- NullReferenceException.
В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null. - SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
- Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
- Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
- Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
- Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
- Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
- Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
- Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
- Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.
Инструменты (только для Unity)
Скрипты:Графика:
- A guide to optimizing Unity UI;
- Art Asset best practice guide.
Память:
- Reducing the file size of your build.
- Memory.
Оптимизация под платформы:
- Practical guide to optimization for mobiles;
- WebGL performance considerations;
- Memory Considerations when targeting WebGL;
- Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.