Doom 1. прохождение игры

Doom 3 (2004)

В последующие годы id Software переключилась на другую линейку игр – Quake, выпустив с 1996 по 1999 гг три части серии. Тем временем, в 1998 году состоялся релиз шутера Half-Life от студии Valve, перевернувшего жанр упором на повествование и развитым искусственным интеллектом. У игры сразу же появились подражатели, и стало очевидно, что формат бессюжетного «спинномозгового» шутера устарел. Для новой игры серии Doom id надо было придумать что-то новое.

Чем-то новым стал Doom 3 – несмотря на порядковый номер перезапуск линейки, шутер с элементами хоррора и сильной историей, рассказывающей о приключениях морпеха, разгребающего последствия баловства ученых с древнемарсианскими технологиями, которые и открыли портал в Ад. Да, основа сюжета осталась прежней, но теперь он не представлял собой пару строк текста в файле на диске с игрой, а развивался последовательно, демонстрируя геймерам скриптовые сцены, подавая подробности жизни марсианской базы посредством записок, аудио- и видео-дневников. Сюжет игры позже был положен в основу фильма Doom с Дуэйном Джонсоном и Карлом Урбаном в главных ролях.

Разработка Doom 3 длилась с 2000 по 2004 год, и была сопряжена со многими трудностями, преимущественно внутри студии. Часть команды хотела делать новый Doom, часть не желала возвращаться к серии. Споры привели к уходу некоторых сотрудников id Software. Не везло разработчикам и с утечками: в 2002 году компания ATI случайно слила рабочий альфа-билд игры, а за два дня до релиза в 2004 году финальная версия шутера была нелегально выпущена в Интернете, вмиг разлетевшись по файлообменникам.

Да и фанатам игра, что называется, не зашла (хоть и хорошо продалась). Не все оценили смещение акцента на хоррор: очень темные уровни таили смертельную опасность, при этом игроки не могли одновременно использовать оружие и фонарик – приходилось постоянно переключаться между одним и другим, что весьма раздражало (это можно было исправить с помощью модов, разработчики же отказались от этой механики лишь в 2012 году в переиздании Doom 3: BFG Edition).

Да, Doom 3 получился очень атмосферным, но разработчики, как оказалось, не угадали желания аудитории: геймеры жаждали получить тот самый классический Doom, а не клон Half-Life.

Темно, страшно, атмосферно…

К тому же, передовой движок нового шутера (id Tech 4) сыграл с ним злую шутку: из-за высоких системных требований на момент выхода игры, пожалуй, не было конфигурации компьютера, на которой она бы не тормозила. Поклонникам серии приходилось серьезно апгрейдиться – или же наблюдать долгие загрузки и слайд-шоу даже в небольших локациях.

Впрочем, стоит признать, что затраты на новое «железо» были оправданы: Doom 3 демонстрировал потрясающую для своего времени картинку с впечатляющими эффектами освещения. Правда, этому сопутствовали слабый ИИ и низкополигональные модели персонажей.

Издание BFG Edition осветлило картинку, сделав игру менее пугающей

В 2005 году Doom 3 получил дополнение Resurrection of Evil от сторонней студии Nerve Software, которое продолжало сюжетную кампанию: в центре повествования находился новый протагонист, которому предстояло довершить дело предыдущего героя. DLC содержало 12 новых уровней, несколько новых видов врагов и пару новых пушек.

В этом же году состоялся выход мобильной пошаговой игры Doom RPG, в которой геймеры исследовали уровни, сражались с врагами и прокачивали характеристики персонажа. Игра получилась довольно любопытной, грамотно комбинируя элементы шутера и пошаговой RPG, а в ее разработке принимал участие сам Джон Кармак.

Команда разработчиков[]

  • Джон Кармак — главный программист и основатель компании, наряду с Ромеро. Именно он разработал революционную технологию рендеринга игрового пространства, которая легла в основу его движка id tech 1. Одна из самых влиятельных фигур в игровой индустрии.
  • Джон Ромеро — дизайнер уровней, вместе с Кармаком и командой придумал многие аспекты игры, исходя из возможностей движка. Его голова является скрытым боссом в Doom II.
  • Том Холл — один из основателей компании. По решению Кармака и Ромеро был уволен, из-за сильного расхождения с коллегами в представлении будущей игры.
  • Сэнди Петерсон — дизайнер уровней, пришел на замену Холлу.
  • Адриан Кармак — однофамилец Джона Кармака, первый художник проекта.
  • Кевин Клауд — второй художник. С его раны были отсканированы некоторые текстуры.
  • Американ Мак-Ги — дизайнер уровней, частенько подменял Ромеро во время разработки Doom II, из-за того, что тот активно занимался внешними делами компании.
  • Роберт Принс — композитор. Написал все знаменитые саундтреки из Doom и Doom II (впрочем, некоторые треки являются каверами популярной музыки тех времен).

Ненастоящее 3D

До Doom игры по большей части были двумерными по сути и смыслу: ты прыгал с платформы на платформу, ходил по плоскости вправо-влево. Могла быть какая-то имитация глубины, как в каких-нибудь винтажных «Черепашках-ниндзя», но всё равно ощущался плоский мир. Были, конечно, и трёхмерные игры, но выглядели они…

Doom впервые замахнулся на то, что сейчас бы назвали «иммерсивным 3D-шутером». Была цель сделать игру, в которую ты погружён от первого лица, и при этом чтобы она была очень быстрой по геймплею. Нужна была нормальная трёхмерная графика.

Но на Пентиумах тех лет трёхмерная графика страшно тормозила. Её можно было рисовать в режиме слайд-шоу, но на динамичный экшен мощности не хватало.

Отсюда первая крутейшая оптимизация трёхмерной графики в Doom: это не трёхмерная графика. Здесь нет высоты. Вы видите высоту на экране, но это всего лишь хитрая программистская оптимизация. Главный герой может смотреть только вправо-влево, но у него нет движения вверх-вниз. Все объекты в Doom находятся на одном уровне с главным героем.

Вы заметите, что главный герой при ходьбе как бы качается вверх-вниз. При этом его точка зрения всегда ровно по центру, взгляд героя всегда устремлён в горизонт.

Для примера, сравните это с уже подлинно трёхмерной игрой Quake, которая вышла тремя годами позднее. Тут уже и камера смотрит во всех направлениях, и враги — это трёхмерные модели:

Для компьютера это псевдо-3D значит, что не нужно считать искажения от движения камеры вверх. Достаточно просто считать перспективные искажения стен и пола, применяя менее ресурсоёмкую математику.

На экране это почти незаметно: благодаря свету, тональной перспективе и текстурам игроку кажется, что всё по-настоящему трёхмерно. Но в игре у главного героя не получается пройти под летающими монстрами или пролезть под препятствием.

Но постойте: а как же лестницы? А шутка в том, что ступеньки, кубы и прочие выступы — это фактически отдельные комнаты со своей высотой пола, но без стен. Всё, что внутри этой комнаты, располагается на одной высоте, поэтому когда герой забирается на ступеньку, по факту он просто попадает в другую комнату, где всё снова становится с ним одной высоты.

К чему это приводит:

  • Все уровни плоские. В Doom не бывает «комнаты над комнатой».
  • Уровни разбиты на секторы: внутри каждого сектора одинаковая высота стен и одинаковое освещение. Чтобы сменить освещение или общее настроение уровня, нужно хитрым образом перекинуть игрока в новый сектор.
  • Враги и предметы — это плоские «спрайты», то есть просто картинки, которые рисуются поверх вашего экрана.
  • Благодаря конструкции стен и коридоров получилось создать очень экономичный движок рендеринга: он рисует только те пиксели, на которые игрок смотрит прямо сейчас. Мощность процессора не тратится на объекты, которые сейчас вне поля зрения игрока.

Сюжетная линия

Doom 1 — классический шутер прямиком из 90-х годов. Это самая первая часть нашумевшей игры, которую проходил практически каждый второй геймер. Раньше не было такого разнообразия игр, как сейчас, поэтому приходилось довольствоваться тем, чем могли. Но, Doom в этом плане была просто великолепной игрой, наряду с такими мастодонтами, как Quake или Serious Sam, которые тоже присутствовали в обязательном порядке на компьютерах у любого геймера. Сейчас о “Думе” вспоминают довольно редко, но его сюжет забыть невозможно. Согласно игровому сценарию, главному герою, который являлся космическим воином без имени, необходимо было полететь на Марс. Но, что-то случилось с летательным аппаратом и протагонист, которого сослали на красную планету под конвоем, вырвался из-под стражи и убежал. Отряд, который летел вместе с ним, пропал. И теперь вам предстоит отыскать всех коллег по цеху, которые тоже стали солдатами неудачи. Оказывается, научная корпорация, на которую работал наш главный герой, уже долго время исследовала Марс и искала пути спуститься в ад. И вот, ученые открыли врата, но что-то пошло не по плану и двери в подземелье сломались. Теперь их невозможно закрыть, а всех людей, присутствовавших на Марсе, засосало в ад. Главного героя в том числе. Вам необходимо уничтожить всех противников, которые представляют собой демонические расы, и попробовать отыскать возможность вернуться на свою колонизационную планету, чтобы потом полететь назад на Землю. Скачайте торрент Doom 1 на русском языке и отправляйтесь в далекое путешествие, наполненное приключениями и хорошим сюжетом.

Doom

Первая часть Doom вышла в декабре 1993 года и изменила саму концепцию игр для ПК. В 80-e в кинематографе доминировали хорроры и научная фантастика, так что можно легко проследить, откуда Кармак черпал идеи.

Игра произвела настоящую революцию – движок был улучшен, геймплей сохранил свою взрывную скорость, но на этот раз уровни выглядели мрачнее и были наполнены множеством демонов. Дизайн, вдохновленный  Aliens и Evil Dead 2, значительно отличался от Wolfenstein 3D.

Сюжетная линия

Сюжетная линия была простой – игроки выступали в роли безымянного космического десантника, волею случая попавшего в самое пекло. Вторжение из ада началось, и теперь бравому спейсмарину приходится становиться героем и прорываться с боем через толпы адских тварей.

Вместо сюжета Doom сосредоточился на технологических фишках. Были добавлены текстурные карты для стен, многоуровневые полы и динамическое освещение. Кармак разработал способ создания окон между комнатами, чтобы игроки могли видеть то, что происходит в соседних помещениях.

Doom стал первым многопользовательским шутером. Кармак придумал способ соединить между собой через сеть несколько клиентов игры, запущенных на разных компьютерах. Благодаря этому в игре появился мультиплеер с новым режимом deathmatch, ставшим с тех пор признанной классикой.

Моды и обвинения в насилии

Но это еще не все – id Software объединила данные игры (графику, музыку, уровни) в файлы WAD, отделив их от основного движка Doom. Это позволило сообществу модмейкеров менять и добавлять контент, не затрагивая основные файлы игры. Результатом этого поступка стало образование вокруг Doom сообщества мододелов, живущего и по сей день. Похожий подход впоследствии был применен такими компаниями, как Valve и Blizzard.

Выход Doom привлек внимание не только геймеров, но и людей, довольно далеких от игровой индустрии. Начались массовые дебаты о насилии в видеоиграх

В них принимали участие все – политики, родители, разнообразные критики. Эти споры продолжаются до сих пор. Впрочем, сам Кармак не сомневается, что его игры несут чистый позитив. Что ж, они определенно помогают снять стресс.

Где скачать и как установить Doom на Mac

GZDoom работает и на Mac! Как только вы установите его, он будет работать так же, как версия для Windows.

1. Скачайте GZDoom с официального сайта. Вам понадобится файл с описанием Macintosh (Intel). Откройте загруженный файл DMG и перетащите значок GZDoom.app в папку приложений.

2. Скачайте ZIP-архив файлов Freedoom WAD и распакуйте его.

3. Перед запуском игры необходимо создать специальную папку для файлов Doom WAD, чтобы GZDoom мог их найти. Папку эту необходимо расположить по пути ~/Library/Application Support/gzdoom. Для этого:

В Finder нажмите ⌘Cmd + ⇧Shift  + G, вставьте ~/Library/Application Support/, а затем нажмите «Перейти».

Создайте папку с именем gzdoom в ~/LibraryApplication Supportи скопируйте в нее все файлы из распакованного архива WAD, загруженного в пункте 2.

4. После копирования WAD закройте окно Finder и перейдите в папку «Приложения». Дважды щелкните значок GZDoom.app, чтобы запустить его.

При первом запуске GZDoom.app появится сообщение: «Файл GZDoom.app невозможно открыть, так как Apple не может проверить его на наличие вредоносного ПО».

Этим уведомлением macOS предупреждает, что для запуска GZDoom, необходимо предоставить специальное разрешение на запуск. Приложение GZDoom не является вредоносным. Однако, поскольку это бесплатный проект для любителей, он не зарегистрирован в Apple. Логично, что macOS блокирует программу, как по умолчанию и все другие неизвестные.

Нажмите ОК в появившемся окне и перейдите по пути Системные настройки → Защита и безопасность → Основные. В нижней части окна вы сможете увидеть, что «Приложение GZDoom.app заблокировано, так как его автор не является установленным разработчиком». Нажмите кнопку «Подтвердить вход».

После чего появится другое всплывающее окно, в котором необходимо нажать кнопку «Открыть». Эти действия не нужно будет повторять в дальнейшем, приложение будет запускаться без уведомлений безопасности.

5. Если в папку gzdoom в пункте 3 было загружено несколько WAD-файлов, то при запуске приложения появится список доступных WAD, из которых можно выбрать нужный вариант. Выберите ту карту, на которой вы хотите играть, и нажмите «ОК».

По умолчанию GZDoom должен работать в полноэкранном режиме с разрешением экрана вашего рабочего стола. Чтобы изменить настройки графики, нажмите Escape. Затем с помощью клавиш со стрелками выберите Options → Display Options или Options → Set video mode, а затем нажмите Ввод.

Запускайте классическую игру для PC на вашем Mac и получайте от нее удовольствие!

Doom 64 (1997 — 2020)

В один день с DOOM Eternal на РС и консолях вышла игра Doom 64 — переиздание шутера 1997 года, выпущенного для Nintendo 64. Doom 64 продолжает сюжетную линию Doom II: Hell of Earth, в ходе которой протагонист продолжает истреблять орды демонов на спутниках Марса и в Аду. Оригинальная игра в свое время была высоко оценена профильными изданиями, и теперь к классике могут прикоснуться и пользователи современных платформ.

Что последует после DOOM Eternal? Пока неизвестно. Но мы верим, что на этой части серия не прервется, а новые игры продолжат выходить вплоть до полувекового (почему бы и нет) юбилея.

С — совместимость

Почти весь движок Doom написан на C, а это значит, что его можно портировать и перекомпилировать для других платформ. Штука в том, что C — очень гибкий и мощный язык, который не зависит от платформы, главное, чтобы был нужный компилятор.

Но оставалась ещё та часть, которая в оригинальной игре была написана на ассемблере, и при переносе с ней могли быть проблемы, так как ассемблер зависит от конкретного процессора. Всё решилось, когда разработчики переносили игру на приставки Nintendo и заменили эти фрагменты кодом на C.

После этого Doom можно было портировать на что угодно, если для этого железа есть C-компилятор.

Сюжет и драматургия

В Doom были и геймдизайнерские новшества:

  • Не нужно было читать вступительный текст (его называют игровым лором) — игра рассказывала свою историю по мере прохождения.
  • Это была одна из первых игр с таким уровнем крови, таким количеством взрывов, ярости и жестокости. Сейчас мы, конечно, привыкли, но тогда это было свежо и ново.
  • Doom открыл портал в мультиплеер: помимо сюжетной части можно было устраивать турниры по сети.
  • Бритый космодесантник, дробовик, бензопила и пулемёт — до Doom у нас этого не было.

И такой момент: первые уровни Doom показали бесплатно в 1992 году, а потом уже в 1993 выпустили полную платную версию. Естественно, все её дико захотели. Free-to-play родился где-то вместе с Doom.

Великая игра, что говорить. Даже сейчас играется на ура. Спасибо тебе, Doom, за наше счастливое детство.

Прохождение[]

Карта уровня E1M1 — Hangar

Буквы написанные курсивом, показывают точки отмеченные на карте. Номер сектора написанный жирным шрифтом — это Секреты засчитываемые на экране конца уровня.

Основы

На этой карте нет никаких ключей, так что вы можете сразу направляться к выходу. Начиная с точки старта (A), идите по синему полу, поворачивайте направо и проходите через дверь в центральную компьютерную комнату. Пробежав эту комнату и короткий коридор вы окажетесь в большой комнате с радиоактивным бассейном, через который проходит мост в форме зиг-зага (C). Идите в дверь на другом конце зала и затем в ещё одну дверь, пропускающую вас в финальную комнату уровня (D).

Интересные места

Слева от стартовой комнаты есть платформа с зелёной бронёй на пьедестале (K). Если вы играете на сложности Ultra-Violence или Nightmare!, её будут защищать несколько сержантов — два возле брони и по одному за каждой из колон у лестнице. Они могут нанести немалый урон благодаря их диспозиции, но зато убив их вы сможете весьма рано заполучить дробовик.

В юго-восточной части зиг-заг комнате находится платформа с импом (или двумя на высоких сложностях). Эта платформа вам понадобится в секретах #2 и #3.

  В комнатке с зелёной бронёй стоят две колоны. Северная колона содержит переключатель (E), открывающий дверь во внутренний дворик (F) с синей бронёй (а в multiplayer ещё и ракетомёт). Как только игрок пройдёт через эту дверь, откроется другая большая дверь, дающая возможность попасть в дворик из компьютерного зала. Эти новые двери были добавлены, чтобы улучшить игровой процесс в режиме deathmatch, давая два особых пути для получения ракетницы. Однако, для регистрации секрета #1, обязательно пройти через иначе окрашенную дверь в конце зиг-заг комнаты.

Секреты

  1. В конце зигзаг-комнаты есть коридор, кусочек западной стены которого покрашен иначе, чем остальная стена (рядом лежит труп) (G). Активируйте стену. На самом деле это дверь, которая пустит вас в дворик с синей бронёй (sector 68).
  2. После того как вы побываете в тёмной комнате с дверью, ведущему к выходу с уровня, возвращайтесь в зигзаг-комнату. Платформа на которой стоял имп опустилась, и теперь у вас есть доступ в секретную комнату (H), в которой лежит дробовик (sector 69).
  3.   После открытия секрета #2, идите на север зигзаг-комнаты. Как только вы пересечёте скрытую линию (I), лифт опустит небольшой закуток в комнате с дробовиком (J), вы это увидите с того места, где стоите. Бегите туда как можно быстрее, пока платформа не поднялась назад. (sector 70).
  4. Выход на секретный уровень :  В секрете 1, если пойти в самую восточную часть дворика, и затем пойти к северной стене, пока она не начнёт поваричивать на северо-восток. Нажмите на этой секции стены и вам откроется эксклюзивный для XBox уровень E1M10: Sewers.

Doom II

После успеха первой части на рынке выход продолжения был предсказуем. В следующем году id Software выпустили сиквел. Он был похож на первую часть, в наше время его могли бы продавать в качестве DLC. Команда дизайнеров пополнилась Петерсоном, МакГи и Гринном, которые сходу включились в работу и принялись создавать новую партию уровней, а Кармак приступил к работе над новыми технологическими прорывами. 

Doom II представил аудитории игроков одно очень важное нововведение – соединение через DWANGO (Dial Up Wide Area Network Games Operation). Так начали появляться первые многопользовательские сервера

Не обошлось и без забавных ситуаций – в Германии Doom II попал в список игр, запрещенных к продаже. Запрет сняли только спустя долгих 17 лет, решив, что игра не будет пользоваться популярностью у молодежи и вызывает в настоящее время исключительно художественный интерес.

Где брать файлы с эпизодами (WAD)?

С современными исходными портами Doom есть нюанс. Большинство из них не поставляются с файлами игровых данных или WAD. Оригинальные карты, графика и звуки Doom все еще защищены авторским правом и недоступны в открытых источниках. Вы должны найти для себя созданные кем-то другим WAD для использования с исходными портами, аналогичными GZDoom.

К счастью, есть много вариантов получения Doom WAD, включая следующие:

  • Условно-бесплатная Doom (Shareware). Изначально Doom поставлялась в условно-бесплатном варианте с одним бесплатным эпизодом. Вы все еще можете вполне легально скачать и использовать этот эпизод. Файл, который вам нужен, обычно называется DOOMWAD.
  • Freedoom. В рамках этого проекта интернет-фанаты работают над бесплатным набором графики, звуков и карт с открытым исходным кодом для движков Doom. Вы можете скачать набор бесплатно, и он хорошо работает с GZDoom.
  • Freedoom + другие WAD. Freedoom дает вам возможность использовать множество других WAD, созданных фанатами. Многие из карт являются результатом чьего-либо собственного уникального игрового опыта. Freedoom заменяет потребность в оригинальных WAD-играх Doom или Doom II за счет созданных игроками карт с графическими и звуковыми ресурсами.
  • Коммерческая Doom. При желании можно приобрести оригинальный Doom и установить игру на Windows. Просто зайдите в каталог с игрой и скопируйте файл DOOM.WAD для использования с портом источника, таким как GZDoom. Вы можете сделать то же самое с другими играми, включая Doom II и Final Doom. Если у вас есть оригинальные физические копии игры на дискете или компакт-диске, вы можете скопировать файлы DOOM.WAD с оригинального носителя. Вы также можете найти эти файлы WAD в Интернете. Однако, как и загрузка ПЗУ ретро-видеоигр, загрузка оригинальных файлов WAD с неавторизованных веб-сайтов фактически считается нарушением авторских прав.

Doom 3

Шел 2004 год, и разработка нового Doom подходила к концу. В он, наконец, вышел в релиз и произвел… Неоднозначный эффект. Третья часть отступила от проверенной формулы и представляла из себя некий эксперимент. Задумка была в том, чтобы снизить динамичность геймплея в угоду хоррор-составляющей.

В результате те, кто ждал от новой игры динамики старых частей, оказались разочарованы. Игроки, которые приняли новые правила игры, в свою очередь разделились на два лагеря. На одних Doom 3 произвел серьезное впечатление в качестве хоррора, заставляя пугаться от каждого шороха и судорожно светить фонарем во все углы. Других же раздражало, что разработчики пытаются балансировать между спинно-мозговым шутером и хоррором. Игрок светит фонарем на монстра и пугается, но лишь на короткий момент, пока он не вспоминает, что у него есть дробовик. После этого он вскидывает оружие и игра превращается в шутер, а динамичность этой составляющей была серьезно снижена. В результате игровой процесс превращался в утомительное переключение между оружием и фонарем.

Графика и попытка реанимировать игру

Перейдем к графике – она заметно похорошела. Детализация марсианской базы была проработана на впечатляющем уровне. Игра света и тени, вспышки выстрелов в темных коридорах, множество мелких элементов и движущихся частей. К сожалению, Doom 3 не повезло заполучить себе в соседи Half-Life 2, с его прорывной системой физики и впечатляющим уровнем детализации.

У id Software получилось сделать хоррор-шутер. Но слишком нишевый, к сожалению. В дальнейшем они попытались угодить недовольной части сообщества, выпустив ремастер.

В 2012 году вышла BFG Edition. Карты частично осветлили, а игрокам позволили одновременно светить фонарем и держать оружие в руках. Освещение, похоже, получило даунгрейд, и это не пошло на пользу атмосфере. По итогу игра стала менее страшной, но динамики геймплею это почти не прибавило.

Бесплатная онлайн игра Дум Онлайн — Doom Online / Doom Online

Дум (по-анг. Doom — это шутер от первого лица 1993 года, разработанный и изданный компанией id Software для MS-DOS. Игроки берут на себя роль космического морского пехотинца, в народе известного как «Судьбой», пробивающегося через орды вторгающихся демонов из ада. Первый эпизод, состоящий из девяти уровней, был свободно распространен как условно-бесплатное программное обеспечение, и в течение двух лет в нем играли около 15–20 миллионов человек. Полная версия игры с двумя другими эпизодами была продана по почте. Обновленная версия с дополнительным эпизодом Ultimate Doom была выпущена в 1995 году и продавалась в розницу. Doom — это шутер от первого лица с ранней 3D-графикой. Игрок управляет безымянным космическим морским пехотинцем, позже названным Думсгаем, через серию уровней, установленных на военных базах на лунах Марса и в аду. Чтобы пройти уровень, игрок должен пройти через область, чтобы добраться до отмеченной комнаты выхода. Уровни сгруппированы в именованные эпизоды, а последний уровень сосредоточен на сражении с боссом с особенно сложным врагом. Хотя уровни представлены в трехмерной перспективе, враги и объекты — это двумерные спрайты, представленные с нескольких заданных углов обзора. Эту технику иногда называют 2,5-мерной графикой. Уровни часто лабиринтные, и доступен полноэкранный автомат, который показывает области, исследуемые до этого момента. Проходя уровни, игрок должен сражаться с различными врагами, включая демонов и одержимых нежитью людей, одновременно управляя запасами боеприпасов, здоровья и брони. Враги часто появляются в больших группах, и в игре есть пять уровней сложности, которые увеличивают количество и урон, наносимый врагами, причем враги появляются после смерти и движутся быстрее, чем обычно, на самых сложных уровнях сложности. У монстров очень простое поведение, состоящее в том, что они либо движутся к своему противнику, либо атакуют, бросая огненные шары, кусая и царапая. Они будут сражаться друг с другом, если один монстр случайно пострадал от другого, хотя большинство монстров не пострадали от других монстров того же рода. Уровни также могут включать ямы с токсичными отходами, потолки, которые опускают и разрушают все, что находится под ними, и запертые двери, для которых требуется ключ-карта, устройство в форме черепа или дистанционный переключатель. Игрок может найти оружие и боеприпасы, размещенные на уровнях, или может собрать их у мертвых врагов; оружие включает в себя пистолет, бензопилу, плазменную винтовку и BFG 9000. Этапы также включают в себя бонусы, такие как предметы, которые дают очки здоровья или брони, увеличивают максимальные боеприпасы или здоровье персонажа игрока, заполняют автомат, дают частичную невидимость или позволяют игроку выживать в токсичных отходах. Есть также предметы, которые применяют ограниченные по времени эффекты, такие как неуязвимость или статус берсерка. В дополнение к основному режиму одиночной игры, в Doom есть два многопользовательских режима, играемых по локальной сети: «кооперативный», в котором два-четыре игрока объединяются для участия в основной игре, и «смертельный матч», в котором два четыре игрока играют друг против друга. Многопользовательская онлайн-версия была позже доступна через год после запуска через сервис DWANGO. Doom также содержит чит-коды, которые позволяют игроку быть неуязвимым, получать каждое оружие, иметь возможность мгновенно убивать каждого монстра на определенном уровне и несколько других способностей. «Дум» делится на три эпизода: «По колено в мертвых», «Берега ада» и «Инферно». Четвертый эпизод «Thy Flesh Consumed» был добавлен в расширенную версию игры The Ultimate Doom. Сама игра содержит очень мало сюжетных элементов, с минимальным сюжетом, приведенным в инструкции по эксплуатации, и короткими текстовыми переходами между эпизодами.

Вторая часть игры: Doom 2: Hell on Earth — Дум 2

Почему играть в Doom все еще интересно

Появившаяся еще в прошлом веке игра для ПК быстро завоевала популярность за счет плавного и динамичного экшена. При этом та эпоха еще ничего не знала о графических ускорителях. Захватывающая оригинальная атмосфера, реки крови, темные темы, возможность создания модов и карт, инновационная поддержка сети не могли остаться без внимания в нарождающемся сегменте компьютерных игр. Критики отмечали первоклассный опыт игры в Doom за счет отличных на то время графики, звука и непосредственно самого процесса прохождения. Каждый последующий шутер от первого лица пытался следовать ставшим уже классикой рецептам.

С тех пор в области графических технологий произошло немало качественных скачков – просто посмотрите на Doom Eternal 2020 года! Но и оригинальная версия игры все еще интересна. Тем более, что классика от id Software все еще кажется более доступной и понятной, чем большинство современных шутеров от первого лица. Это связано с относительно простым управлением. В игре нет прыжков или взглядов вверх и вниз, тут сохраняется истинное чувство аркады, которое теперь редко где встретишь.

С бесплатной обновленной версией игрового движка вы легко можете потестировать оригинальную игру на своем ПК или Mac. При этом поддерживается как сеть, так и современные игровые контроллеры. Самое интересное, что вы можете поиграть в высоком разрешении и даже на широкоформатном мониторе с соотношением сторон 21:9, если он у вас есть.

Doom (1993)

Первая часть линейки разрабатывалась на протяжении 12 месяцев студией id Software, к тому времени отметившейся играми Commander Keen и Wolfenstein 3D. Можно сказать, к релизу Doom игроделы подошли в статусе подающих надежды разработчиков, но именно эта игра сделала их настоящими рок-звездами индустрии.

Имена ключевых авторов Doom известны каждому, кто серьезно интересуется играми – Джон Кармак, Том Холл, Джон Ромеро: каждый из них внес весомый вклад в развитие видеоигр

Нельзя обойти вниманием и Роберта Принса, композитора, ответственного за забойный саундтрек к шутеру, состоящий из треков в стиле хэви-метал и эмбиент

Команда id Software. В центре — Джон Ромеро, в синей футболке — Джон Кармак

А вот откуда появилась идея проекта, знают не все: по словам Кармака, его стиль появился под влиянием фильмов «Чужие» и «Зловещие мертвецы», а название было вдохновлено фразой главного героя фильма «Цвет денег». Кстати, изначально, согласно «Библии Doom» (документу от геймдизайнера Тома Холла), действие игры должно было разворачиваться на спутнике далекой планеты, а геймеры могли выбирать из пяти персонажей. Но в ходе споров после знаменитой фразы Кармака «Сюжет в игре – это как сюжет в порнофильме: он должен быть, но он не очень важен», эти идеи были отвергнуты, события перенеслись на Марс, а главным героем стал молчаливый Думгай. Холл в итоге покинул id Software.

Иконка главного героя изменялась в зависимости от уровня здоровья

Выход Doom в 1993 году произвел фурор и принес разработчикам огромные деньги. Игроделы принялись тратить заработанные миллионы, а геймеры – исследовать псевдотрехмерные уровни (например, персонаж не мог смотреть вверх и вниз), заполненные разнообразными монстрами. Сюжет игры раскрывался посредством текстовых вставок между уровнями: согласно ему, безымянный морской пехотинец (тот самый DoomGuy), отбывающий наказание на марсианской базе, сталкивается с последствиями экспериментов по телепортации, из-за которых в наш мир проникли адские твари. Геймплей же предполагал сражения с демонами и решение несложных головоломок, большая часть которых сводилась к поиску ключей.

Кроме того, игра получила порты на всевозможные платформы, включая принтеры, «умные» часы и другие неожиданные устройства. А ее развитие продолжается и по сей день: моддеры выпускают новые уровни и эпизоды, даже Джон Ромеро подготовил к 25-летнему юбилею набор карт для одиночной игры и десматча, который уже можно скачать.