Heroes 3: hota

Содержание

Horn of the Abyss – новая жизнь для «Героев» и новый баланс Некрополиса

Некрополис получил жесткий, но логичный нерф. Процент Некромантии у героев, построек Некрополиса и артефактов урезали в 2 раза. Это все еще бесплатные Скелеты после боя, но теперь их куда меньше, в особенности в ранней игре.

Галтрана разрешили только на быстрых шаблонах (Sports.ru: шаблоны – это схемы генерации случайных карт. Детали на шаблоне будут отличаться, но общий рисунок и размер карты – нет) Jebus Cross, Anarchy и Clan of Dragons, где он не успевает набить имбалансный стек Скелетов. Впрочем, что бы вы думали? Он все равно основной выбор некромантов на Джебусе.

На остальных картах его заменяет новый герой Ранлу со специализацией «баллиста».

При этом для баланса Некрополис получил и ряд баффов. Вампиров можно было улучшать, герои со специализацией «Некромантия» могли качать ее до эксперта – все как и ванильной версии. Из новых баффов:

  • дешевле стала постройка улучшенного пристанища душ и мавзолея; 
  • Личи могут стрелять в выбранную игроком точку, а не только в юнита;
  • герои получили фиксированное количество армии на старте – мощный бафф для Галтрана с его стабильными 90 Скелетами.

Артефакты

Малые артефакты

Устрашающая маска
тип: разное
цена: 4000
Уменьшает боевой дух отрядов противника на 1.
Амулет затмения
тип: разное
цена: 5000
Уменьшает силу магии героя противника на 10% на время боя.
Печать заката
тип: кольцо
цена: 5000
Уменьшает силу магии героя противника на 10% на время боя.

Артефакты-сокровища

Кукла шамана
тип: разное
цена: 4000
Уменьшает удачу отрядов противника на 2.
Руны неизбежности
тип: разное
цена: 2000
Уменьшает удачу отрядов противника на 1.
Кольцо подавления
тип: кольцо
цена: 4000
Уменьшает боевой дух отрядов противника на 1.
Подкова демона
тип: разное
цена: 2000
Уменьшает удачу отрядов противника на 1.

Великие артефакты

Трезубец могущества
тип: оружие
цена: 7000
Повышает атаку героя на 7.
Королевские доспехи никсов
тип: броня
цена: 7000
Повышает силу магии героя на 6.
Щит морской славы
тип: щит
цена: 7000
Повышает защиту героя на 7.
Корона пяти морей
тип: шлем
цена: 7000
Повышает знания героя на 6.
Накидка молчания
тип: плащ
цена: 7500
Отнимает у вас и у вашего противника возможность использовать заклинания 1 и 2 уровня во время боя.
Кольцо забвения
тип: кольцо
цена: 7500
Делает все потери в бою безвозвратными.
Кулон разорения
тип: ожерелье
цена: 7000
Уменьшает боевой дух отрядов противника на 2.
Сапоги странника
тип: сапоги
цена: 5000
Позволяет перемещаться по любой почве без штрафов.

Артефакты-реликты

Помимо прочих артефактов в игру было добавлено несколько реликтов.
Бонусы, которые дают сборные реликты, приведены уже с учетом составных артефактов.

Рог бездны (искл. из ГСК)
тип: разноецена: 50000При гибели живого отряда в бою призывает на его место отряд Фангармов, который продолжает служить герою и после боя.
Общее здоровье призываемых Фангармов соответствует половине общего здоровья погибшего отряда, но их количество не больше
количества существ в этом отряде. На павших Фангармов Рог не действует.
Золотой гусь

тип: разное (сборный)цена: 22500Собирается из:
Бездонный мешок золота (разное).Приносит 1000 золота в день.
+ Бездонная сумка золота (разное).Приносит 750 золота в день.
+ Бездонный кошель золота (разное).Приносит 500 золота в день.

Приносит 7000 золота в день.

Мантия дипломата

тип: плащ (сборный)цена: 15000Собирается из:
Лента посла (плащ).Снижает цену, уплачиваемую при сдаче, на 10%.
+ Медаль чиновника (ожерелье).Снижает цену, уплачиваемую при сдаче, на 10%.
+ Кольцо дипломата.Снижает цену, уплачиваемую при сдаче, на 10%.

Снижает цену, уплачиваемую при сдаче, на 30%.
Позволяет сбегать и сдаваться при обороне города и в битвах с нейтральными существами. Увеличивает силу армии героя
в глазах нейтральных существ и Гильдии воров в 3 раза.

Кулон отражения

тип: ожерелье (сборный)цена: 12000Собирается из:
Сапоги противодействия.Повышают сопротивляемость магии войск героя на 15%.
+ Одеяние равновесия (плащ).Повышает сопротивляемость магии войск героя на 10%.
+ Колье нейтрализации.Повышает сопротивляемость магии войск героя на 5%.

Повышает сопротивляемость магии войск героя на 50%.

Железный кулак огра

тип: оружие (сборный)цена: 20000Собирается из:
Дубина свирепого огра.Повышает атаку героя на 5.
+ Щит яростного огра.Повышает защиту героя на 5.
+ Кираса короля циклопов.Повышает силу магии героя на 4.
+ Корона великого колдуна.Повышает знания героя на 4.

+5 атаки, +5 защиты, +4 силы магии и +4 знаний.
В начале боя накладывает на все дружественные отряды на 50 раундов заклинания Ускорение, Жажда крови, Огненный щит и Контрудар
экспертного уровня.

Латы гаснущих светил
тип: броня
цена: 10000
Уменьшает силу магии героя противника на 25% на время боя.

Frozen and/or cancelled content[]

In the early stages of the project, some features were announced which are now «frozen» by the team, but still are lively discussed in the gaming communities. Some of these features are:

New factions: Forge, Cathedral, Kronverk

The Forge faction, a concept based on the cancelled Forge concept by New World Computing, was supposed to make a return in Horn of the Abyss.

The Cathedral faction was to be inspired by Europe of the XIV century, particularly the Inquisition period.

The Kronverk faction was to be a snow-dwelling faction composed mainly of dwarves.

Alternative creatures

Inspired by Heroes of Might and Magic IV, alternative lineups were once planned. Examples of such creatures are the Satyrs, an alternative for the Pegasi in the Rampart faction, and the Squires, an alternative for the Pikemen in the Castle faction.

Other

  • New artifacts: the early forum posts cover up to 150 new artifacts with unique qualities and appearance. The additional positions were expected to appear for every artifact class, with some of them being the new combination artifacts.
  • 12 new spells
  • New terrain types: the Wasteland terrain (similar to that in Heroes of Might and Magic II).
  • Town Keepers: also inspired by Heroes of Might and Magic II — the player would be able to hire a new unique unit to protect his town. This unit would be the only one for a single player and will be used only during the siege of the defended castle.

Третьи «Герои» всегда были сбалансированы. Это не изменила даже HotA

Мета соревновательных «Героев» обновляется крайне редко. Патчи для HotA выходят обычно раз в год, и большая часть изменений касается редких багов и графических изменений. Поэтому случаев с имбалансными героями не было. Исключение – добавление в HotA нового замка, Причала, и его героя Джереми с навыками «Артиллерия» и «Логистика». Персонаж получился мобильным и достаточно сильным в ранней игре за счет новой боевой машины – пушки. 

Это мощнейшая боевая машина в игре, но всего с 8 выстрелами. Для ранней игры этого более чем достаточно – редко когда битвы с нейтралами на старте превышают столько ходов. У Джереми она со старта, плюс «Пушка» – его специализация, увеличивает атаку и защиту машины на 5% за каждый уровень героя. 

Ну а в случае с Джереми, пушку отлично дополняет логистика – получается идеальный стартер, с бесплатной машиной и увеличенным количеством ходов.

Это не пошатнуло мету, но все же разработчики HotA признали дисбалансность персонажа и поменяли «логистику» – герой уже несколько лет начинает с «артиллерией» и «нападением».

Sav1tarrr: О любимых/нелюбимых героя еще можно говорить, но откровенной дисбалансных персонажей, из-за которых бы пришлось срочно делать патч, в «Героях» не было, насколько я помню по своему опыту игры. Да, была ситуация с Джереми, но говорить что он стал имбой я бы не стал.

Шаблон идеален для казуальных игроков, которые хотят научиться играть лучше

Втянуться с нуля в Jebus Cross очень трудно. Нужно тренировать слишком много аспектов: бои, разбивки, цепочки, сбор ресурсов, тактики взятия нычек, пятнадцатиминутные 250iq ходы и это далеко не весь список. А из-за большой продолжительности матча (от двух до восьми часов) тренировки проходят медленно. 

С Jebus Outcast половина нюансов отходит на второй план. Не нужно составлять цепочки героев, но в рамках одного героя приходится посчитывать каждый шаг. Не нужно играть всю базу со слабым войском, но стартовый отряд героя будет в 2-2,5 раза слабее, чем на JC. 

Не нужно судорожно перебирать героев таверны в надежде найти имбу, но собирать ресурсы все еще нужно. 

Не нужно играть по 8 часов! Ход длится 1-3 минуты, так что партии играются за полтора-два часа максимум. 

Получается, что в Jebus Outcast можно тренировать отдельные навыки, играть через нестандартные заклинания и войска, при этом не тратя на матчи много времени. Единственный недочет: при игре против ботов бой не будет честным. Дело в том, что в Героях нет технической возможности разрешать постройку Таверны (необходима для большинства зданий), но запрещать покупку героев, так что компьютер купит всю восьмерку и будет эффективнее. Впрочем, на Jebus Cross с ботами тоже беда – они безнадежно отстали в вопросах таймингов и выходят в центр к тому моменту, когда он уже полностью забран вами.

Считерить, кстати, не получится. Игроки по сети обмениваются паролями после игры и могут посмотреть героев таверны соперника. Если там оказался герой без стартовой армии – соперник нарушал правила.

* * *

Думаете вернуться в Героев, но боитесь залить потом соседей снизу? Попробуйте Jebus Outcast! И не забудьте подписаться на наш блог по Героям Меча и Магии!

Юниты замка «Оплот» (Rampart)

Уровень: 1
Val: 100

Атака: 5
Защита: 3
Урон: 2-3
Здоровье: 8
Скорость: 6
Прирост: 14
Цена: 70

Уровень: 1+
Val: 138

Атака: 6
Защита: 3
Урон: 2-3
Здоровье: 10
Скорость: 8
Прирост: 14
Цена: 90

Уровень: 2
Val: 138

Атака: 6
Защита: 7
Урон: 2-4
Здоровье: 20
Скорость: 3
Прирост: 8
Цена: 120
Сопротивление магии (20%).

Уровень: 2+
Val: 209

Атака: 7
Защита: 7
Урон: 2-4
Здоровье: 20
Скорость: 5
Прирост: 8
Цена: 150
Сопротивление магии (40%).

Уровень: 3
Val: 234

Атака: 9
Защита: 5
Урон: 3-5
Здоровье: 15
Скорость: 6
Прирост: 7
Цена: 200
Стрелок. Имеет в запасе 24 выстрела.

Уровень: 3+
Val: 331

Атака: 9
Защита: 5
Урон: 3-5
Здоровье: 15
Скорость: 7
Прирост: 7
Цена: 225
Стрелок. Стреляют дважды. Всего в запасе 24 двойных выстрела.

Уровень: 4
Val: 518

Атака: 9
Защита: 8
Урон: 5-9
Здоровье: 30
Скорость: 8
Прирост: 5
Цена: 250
Летает. Повышают цену заклинаний противника на 2 SP.

Уровень: 4+
Val: 532

Атака: 9
Защита: 10
Урон: 5-9
Здоровье: 30
Скорость: 12
Прирост: 5
Цена: 275
Летает. Повышают цену заклинаний противника на 2 SP.

Уровень: 5
Val: 517

Атака: 9
Защита: 12
Урон: 10-14
Здоровье: 55
Скорость: 3
Прирост: 3
Цена: 350
Привязывает врага при ударе. В SOD — очевидно заниженное value.

Уровень: 5+
Val: 803

Атака: 9
Защита: 12
Урон: 10-14
Здоровье: 65
Скорость: 4
Прирост: 3
Цена: 425
Привязывает врага при ударе.

Уровень: 6
Val: 1806

Атака: 15
Защита: 14
Урон: 18-22
Здоровье: 90
Скорость: 7
Прирост: 2
Цена: 850
C вероятностью 20 % ослепляет противника. Излучает магическую ауру, которая придает 20% сопротивляемости к магии всем дружественным воинам на соседних клетках.

Уровень: 6+
Val: 2030

Атака: 15
Защита: 14
Урон: 18-22
Здоровье: 110
Скорость: 9
Прирост: 2
Цена: 950
C вероятностью 20 % ослепляет противника. Излучает магическую ауру, которая придает 20% сопротивляемости к магии всем дружественным воинам на соседних клетках.

Уровень: 7
Val: 4872

Атака: 18
Защита: 18
Урон: 40-50
Здоровье: 180
Скорость: 10
Прирост: 1
Цена: 24001
Летает. Иммуннитет к заклинаниям 1-3 уровня. Двуклеточная атака.

Уровень: 7+
Val: 8613

Атака: 27
Защита: 27
Урон: 40-50
Здоровье: 250
Скорость: 16
Прирост: 1
Цена: 40002
Летает. Иммуннитет к заклинаниям 1-4 уровня. Двуклеточная атака.

Визуальные и графические улучшения

HoMM III – невероятно красивая игра, не стареющая и по сей день благодаря кропотливой работе дизайнеров и художников. Однако глупо отрицать тот факт, что картинка имеет свои просчеты, такие как мелкие графические баги или невнятные модельки юнитов. К слову, лишь немногие ветераны серии способны на глаз отличить простых дендроидов от улучшенных, так как разнятся они лишь едва заметными ветками и цветовой гаммой. Да и в целом проблем хватает: выбивающиеся из общего стиля стрелки перемещения, местами кривоватый интерфейс, неудобные шрифты и стоящие без всякой анимации юниты.

К счастью, HotA правит буквально все, за что может зацепиться глаз: теперь юниты шевелятся, дышат и парят в воздухе, даже когда вы не наводите на них курсором. Некрасивые модельки копейщиков, орков и похожие как братья-близнецы дендроиды были качественно перерисованы с оглядкой на оригинальную стилистику HoMM.

Города стали отличаться внешне в зависимости от того, насколько в них отстроен замок, так что степень защиты крепости неприятеля теперь можно определить на глаз.

Помимо всего прочего были добавлены разнополые модельки героев, чтобы условный маг из Цитадели не смущал игрока моделькой воительницы в бронелифчике. Расширились настройки скорости анимации юнитов в бою, были улучшены интерфейсы – исправлений много, и все они сделаны толково. Также HotA устанавливается в комплекте с качественным HD-модом, который позволяет подогнать игру под нужное разрешение и удобные пользователю настройки.

Can I install HotA on Mac, Linux, Android or other platforms?

HotA and HD-mod are still essentially the same HoMM III game, if considerably improved, that was developed solely for Windows. The crew does not possess the original source code, and we cannot modify the game to run on other platforms. That said, a wealth of emulators and other software exists to create a Windows environment on other OS’s, such as Wine for UNIX-based systems, or ExaGear Strategies for Android. You should also keep in mind that emulators sometimes cannot guarantee applications to be completely stable, thus some of the HotA/HD-mod features can be unavailable. However, using the fine-tuning options of your preferred emulator or switching to another one can usually help with that.

Where should I refer to if I want to read the project’s latest news or get feedback from the developers?

You will want to use our official channels for that. Of those, the main ones are:
A VK group — http://vk.com/h3hota
Dedicated section at the DF2 forum — http://forum.df2.ru/index.php?showforum=90
Our reference section that contains documentation and other info — http://h3hota.com
A topic on the English-speaking HeroesCommunity forum — http://heroescommunity.com/viewthread.php3?TID=39830

A number of other sections and communities devoted to HotA exist elsewhere, albeit less active or with lower control and participation level from the actual developers. An example of those is the Discord channel, created by the administrators of the online lobby. HotA crew maintains a minimal investment level into its day-to-day proceedings, but users are welcome to use it if they want to get in touch with lobby moderators or chat with other players.

В HotA все иначе. Башня способна играть в темп на Jebus Cross и хороша в лейтовых шаблонах

Фанатское дополнение Horn of the Abyss, в которое сейчас играет большая часть «геройского» сообщества, все изменило. Если Некрополису порезали некромантию, то Башня получила усиление – запретили артефакты, блокирующие магию, удешевили постройку замка (но это все еще самая дорогая фракция) и изменили Владык Джиннов. Раньше заклинание «антимагия», которое могут наложить Джинны на союзного юнита, не позволяло воскрешать их дружественным заклинанием. В HotA воскрешение проходит сквозь антимагию.

Плюс, добавили постройку с родными для Башни юнитами – Цех Големов. Охраняется он случайным количеством стальных големов, а при успешном взятии игрок получает гигантов – Т7-юнитов фракции. Позднее в версии 1.4.0 добавили древнюю лампу – это нейтральный объект, где можно нанять 4-7 улучшенных джиннов. Охрана стоит рядом с лампой; внутри безопасно.

Так замок постепенно вошел в мету. Его используют на масштабных шаблонах для долгой игры: там Башня хорошо показывает себя за счет 5 уровня гильдии магов и библиотеки, которая добавляет 1 слот заклинания на каждый уровень гильдии. В HotA появилась возможность за ресурсы изменить любое заклинание в гильдии на новое, так что Башне теперь проще всего получить желаемый спелл 4-5 уровня.

И на Jebus Cross фракция показывает себя хорошо, что видно по турниру JebusCup от MSStudio.

Сейчас Башня, как и другие замки, не зависит от шаблонов и может победить как в JC за пару недель, так и в глобальных шаблонах. Хотя и на больших картах фракции больше не обязательно затягивать игру.

Например, в игре BISHOP’а (Башня) против papashkaiz4atika (Оплот) на XL-карте маги задавили еще до третьей недели.

Sav1tarrr: «Какое-то время Башня проседала по темпу, но с появлением Древней Лампы появился крутой буст

Многое зависит от того сколько будет на карте ламп, сколько в них Джиннов, какая охрана, но сам факт наличия объектов с родными существами наконец-то забалансил штраф к передвижению, что для темпового шаблона очень важно

Да и Джинны бустят так, что стак гремлинов получает под их баффами урон чуть ли не T7-юнита, с помощью «бешенства», «меткости» и «благословения».  А с Солмиром – для меня он в тройке лучших героев игры – получается еще круче. Его «цепная молния» и в начале помогает зачищать нейтралов, и в финальной битве оппоненту нанесет немало урона. Так что в HotA, в особенности на продолжительных шаблонах, Башня вполне себе топ.

Ну и я бы отметил Грааль. Да, до него не часто доходят игры, но открытие всей карты у Башни – это имба и на затяжных шаблонах это будет решающим моментом».

* * *

Сейчас Башня – сильный замок, на котором можно выиграть любую игру. Не верите?

Почему Jebus Outcast так взлетел? Это же безумие!

Чтобы понимать, как появился этот режим, нужно немного знать о мете Героев. Самый популярный шаблон Героев 3 – Jebus Cross. Он идеально подходит для выяснения лучшего игрока (то есть для киберспортивной части игроков): от геройщика на этом шаблоне требуется уметь выстраивать сложные цепочки, забирать объекты несколькими героями с низкой армией и, главное, темповать. 

Иногда бои на Jebus Cross превращаются в грязь.

Вот только за несколько лет изучения шаблона люди выжали из него максимум: стратегия за каждой замок доведена до линейного алгоритма с обязательными постройками на каждый день и бесконечными Вивернами. Все финальные драки вычисляются по формуле: (Кол-во уток + кол-во ангелов) * (Сила Магии * Кол-во маны) + 50 очков за каждое заклинание в книге (Замедление, Ускорение, Взрыв, Воскрешение, Земляные Элементали). У кого больше – тот и победил. 

Чтобы с интересом следить за очередным Jebus Cross после 2-3 месяцев вовлечения в тему, нужно или обожать конкретного стримера, или хотеть играть так же.

Вот в таких условиях появился Jebus Outcast – шаблон, в котором Монахи могут стать сильным юнитом, а воины безоговорочно доминируют над магами.

Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

Первые турниры по Heroes of Might & Magic 3 появились уже после релиза оригинальной игры, но они были необычными – по электронной почте. Вместо того чтобы сражаться друг с другом напрямую, участники проходили один и тот же сейв на скорость, после чего отправляли результат организатору. Мультиплеер в классическом понимании происходил в основном в LAN-формате в компьютерных клубах.

Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

• Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.

• Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

• Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

• Исправлены сотни багов оригинальной игры.

Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

A checkbox designated as “Tournament rules” appears before starting a game and in the “More options…” menu. What does it do?

The “Tournament rules” checkbox is a temporary solution that comes with the HD-Mod and implements , namely:

  • Abolition of hit-n-run tactics, meaning the attacking hero cannot flee or surrender in the same round he has previously cast a spell in;
  • A restriction on the use of the Dimension Door spell: a player can only use it once per turn (twice per turn on XL+U-sized maps with Expert Air Magic);
  • Abolition of the Cloak of the Undead King effect, meaning the assembled combination will merely work as sum of its parts without any extra features;
  • On the Impossible (200%, King) difficulty level, players will start the game with 2500 Gold and 5 Ore.

Что такое Necropolis в классических героях?

  • Начнем с того, что в версии Shadow of Death (именно на ней проводилось большинство турниров до популярности HoTA) некроманты поднимают 30% скелетов на экспертном уровне прокачки. 
  • Есть герои со специализацией в некромантии – Исра и Видомина. Они начинают с продвинутой некромантией, а за каждый уровень вместе с героем растет навык некромантии – по 5% за уровень.
  • Можно построить усилитель некромантии, повышающий навык на 10 процентов соответственно. Но темница доступна только после доставки грааля и дает другие мощные бонусы в виде прироста юнитов и золота.
  • Наконец, в первый же день можно построить Преобразователь Скелетов, нанять героя другой фракции, превратить его существ в Скелетов и сразу сформировать мощный ударный стек.

Словом, Некры в классической версии героев – это очень, очень много скелетов. А еще прекрасные герои. 

  • Про Исру и Видомину мы уже сказали.
  • Еще есть Тан: он сразу стартует с заклинанием «Поднятие мертвых» (Animate). Оно стоит много маны, но при грамотном использовании можно выигрывать битвы без потерь. А у Тана, к тому же, есть и навык мистицизм, который пополняет ману каждый день.
  • Эйслин начинает с заклинаем «Метеоритный дождь». Жуткая ударная сила! 
  • Но самым узнаваемый герой Некров – особенно он популярен на больших картах – это Галтран. Он попросту усиливает т1-юнитов: такие герои есть в каждой фракции. Но у Некрополиса это Скелеты. Ну, вы поняли.

И, повторимся: даже обычный Некромант в SoD по умолчанию сильнее остальных героев. Просто потому, что поднимает Скелетов. Поэтому если вы играете за любой другой замок, а к вам в таверну зашел Некромант – надо брать.

Savitar: «Если говорить о SoD, где эксперт-Некромант поднимает 30% от армии врага, то мы абсолютно точно хотим видеть в таверне героя-некра. Бесплатное мясо после каждой битвы – отличный бонус. Получится ли сделать из него боевого героя – тут уже нужно исходить из ситуации. Логично набрать базовый стек Скелетов, а потом забраться в Ульи, впитать им урон и дальше воевать уже Вивернами.

В HotA делать основным героем некра за другой замок я бы не стал. После сражения с сотней вражеских юнитов герой с базовой некромантией поднимет 5 Скелетов – это не серьезно. А вот Эйслин с «метеоритным дождем» в книге заклинаний смотрится лучше».

Can I install HotA on Mac, Linux, Android or other platforms?

HotA and HD-mod are still essentially the same HoMM III game, if considerably improved, that was developed solely for Windows. The crew does not possess the original source code, and we cannot modify the game to run on other platforms. That said, a wealth of emulators and other software exists to create a Windows environment on other OS’s, such as Wine for UNIX-based systems, or ExaGear Strategies for Android. You should also keep in mind that emulators sometimes cannot guarantee applications to be completely stable, thus some of the HotA/HD-mod features can be unavailable. However, using the fine-tuning options of your preferred emulator or switching to another one can usually help with that.

Можно ли установить HotA на Mac, Linux, Android и другие платформы?

HotA и HD-мод представляют собой усовершенствованные, но технически всё те же оригинальные Герои III, разработанные конкретно для Windows-систем. Команда не имеет исходников оригинала и возможности адаптировать игру под другие платформы. Тем не менее, существуют эмуляторы и программные решения, создающие Windows-среду: к примеру, Wine для UNIX-подобных систем, ExaGear Strategies для Android. Сборку актуальной версии HotA для андроид-систем можно найти на портале 4pda

Также следует обратить внимание, что в некоторых случаях эмулятор не обеспечивает полностью корректной работы приложения. Соответственно, часть функционала HotA или HD-мода может быть недоступна

Но, как правило, более тонкая настройка эмулятора или использование альтернативного решает подобные проблемы.

Перед началом игры и в меню «Ещё опции…» доступна галочка «Турнирные правила» — какие функции она выполняет?

Галочка «Турнирные правила» (как минимум, в текущем виде) является временным решением в рамках HD-мода, технически реализующим :

  • Запрет на hit-n-run: если в битве игроков нападающий герой колдовал в первом раунде, то возможность побега/сдачи отключается до конца раунда;
  • Ограничение на использование заклинания Дверь Измерений: каждый герой может колдовать Дверь Измерений не более одного раза в день (не более двух раз на карте размера XL+U при наличии экспертной магии Воздуха);
  • Отключение свойств Плаща Короля Нежити: артефакт в собранном виде работает точно так же, как и в разобранном;
  • При выборе уровня сложности игры Невозможно (200%, Король) игрок получает на старте 2500 золота и 5 руды.

Примечания[править]

  1. Которая многим фанатам HoMM II не понравилась — еще не вымерли те, кто эталоном и классикой считают как раз вторую часть.
  2. Англ. Gem – драгоценный камень, поэтому в некоторых переводах её имя перевели как Жемчужина.
  3. Неужели это – та самая Ламанда из первой части?
  4. Это прозвучало смешно, но на самом деле эта палатка может быть . А иначе почему она лечит воинов сама по себе, ценится сравнительно недёшево (2500 золотых) и была рекомендована Джем?
  5. Именно здесь в событиях Might and Magic VII и будут происходить основные СОБЫТИЯ
  6. Вообще, благодаря фишкам города и некоторых юнитов, Оплот отлично подходит для того, чтобы портить кровь заточенным на колдовство Башням и особенно Темницам
  7. Ну не только оборонительный, Крепость это один из лучших замков для раша, в котором здание для войск шестого уровня можно поставить на первый-второй день, и взяв до кучи василисков нижеупомянутого Брона можно сразу получить очень мощный ударный кулак.

Юниты замка «Некрополь» (Necropol)

Уровень: 1 Уровень: 1+
Атака: 5 Атака: 6
Защита: 4 Защита: 6
Урон: 1-3 Урон: 1-3
Здоровье: 6 Здоровье: 6
Скорость: 4 Скорость: 5
Прирост: 12 Прирост: 12
Цена:

60

Цена:

70

Уровень: 2 Уровень: 2+
Атака: 5 Атака: 5
Защита: 5 Защита: 5
Урон: 2-3 Урон: 2-3
Здоровье: 15 Здоровье: 20
Скорость: 3 Скорость: 4
Прирост: 8 Прирост: 8
Цена:

100

Цена:

125

Уровень: 3 Уровень: 3+
Атака: 7 Атака: 7
Защита: 7 Защита: 7
Урон: 3-5 Урон: 3-5
Здоровье: 18 Здоровье: 18
Скорость: 5 Скорость: 7
Прирост: 7 Прирост: 7
Цена:

200

Цена:

230

Уровень: 4 Уровень: 4+
Атака: 10 Атака: 10
Защита: 9 Защита: 10
Урон: 5-8 Урон: 5-8
Здоровье: 30 Здоровье: 40
Скорость: 6 Скорость: 9
Прирост: 4 Прирост: 4
Цена:

360

Цена:

500

Уровень: 5 Уровень: 5+
Атака: 13 Атака: 13
Защита: 10 Защита: 10
Урон: 11-13 Урон: 11-15
Здоровье: 30 Здоровье: 40
Скорость: 6 Скорость: 7
Прирост: 3 Прирост: 3
Цена:

550

Цена:

600

Уровень: 6 Уровень: 6+
Атака: 16 Атака: 18
Защита: 16 Защита: 18
Урон: 15-30 Урон: 15-30
Здоровье: 120 Здоровье: 120
Скорость: 7 Скорость: 9
Прирост: 2 Прирост: 2
Цена:

1200

Цена:

1500

Уровень: 7 Уровень: 7+
Атака: 17 Атака: 19
Защита: 15 Защита: 17
Урон: 25-50 Урон: 25-50
Здоровье: 150 Здоровье: 200
Скорость: 9 Скорость: 14
Прирост: 1 Прирост: 1
Цена:

1800

Цена: 3000
1

Новый город – Причал

Horn of the Abyss (далее — HotA) добавляет в «Героев» десятый город – Причал, обитель пиратов с острова Регна. Джентльмены удачи не придуманы разработчиками мода – они фигурировали в восьмой части RPG-серии Might and Magic, поэтому вопросов касательно каноничности не вызывают.

Родной местностью этого замка являются болота, а его геймплей подразумевает агрессивную раннюю игру. Также Причалу доступна особая машина – Пушка, усиленный, но более дорогой аналог баллисты, способный стрелять по вражеским стенам. Помимо этого, в пиратской обители можно возвести достаточно внушительную Гильдию Магов и Грот, в котором можно менять существ и артефакты на опыт.

Стоит поговорить о самых необычных войсках, доступных для найма в Причале. Морские нимфы, существа 1 уровня, без всяких улучшений на скорость довольно резво скачут по полю боя, но при этом не могут выдержать хоть сколько-нибудь серьезного урона. Морские ведьмы способны во время атаки наложить на противника Слабость и Разрушающий Луч. Пираты, выступающие стрелками 3 уровня, могут не только поразить врага на расстоянии из кремниевого пистоля, но и дать отпор в ближнем бою с помощью рапиры. Также они – единственные юниты, которые можно улучшить два раза: сначала до Корсаров, а потом до Морских Волков, способных гарантированно убить хотя бы одного противника в пораженном выстрелом отряде. Правда, и стоит это «повышение» серьезных денег, поэтому дисбалансом данную особенность назвать сложно.

Герои Некрополя

Мертвецы, призраки, вампиры и прочая нечисть. Воин – рыцарь смерти, маг – некромант. Некрополис традиционно считается имбой в «Героях». Для меня его имбовость заключается в заклинании «Оживить мертвецов». 

Рыцари смерти

 Стрэйкер

  • Специализация: Ходячие мертвецы
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальное сопротивление

Некромантия в «Героях 3» довольно слабая, но все же всегда приятно восстановить пару зомби или скелетов после боя.  

 Вокиал

  • Специализация: Вампиры
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальная артиллерия

Не уважаю артиллерию в третьих «Героях». Вот в пятых она действительно мощная! 

 Моандор

  • Специализация: Личи
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальное обучение

Обучение – это всегда хорошо, а Личи – мощный отряд дальнего боя.  

 Чарна

  • Специализация: Тени
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальная тактика

Тени – слабые, но тактика – здорово. 

 Тамика

  • Специализация: Черные рыцари
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальное нападение

Черные рыцари в улучшенном виде могут нанести двойной урон, что часто решает весь исход боя.  

 Исра

  • Специализация: Некромантия
  • Стартовые навыки:  Развитая некромантия

Восстанавливает много скелетов.  

 Клавиус

  • Специализация: +350 золота
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальное нападение

Деньги, нападение, некромантия. Отличный герой! 

 Галтран

  • Специализация: Скелеты
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальный бронник

Скелетов, как правило, очень много благодаря постройке «Машина скелетов» – вы можете обращать любые отряды в скелетов. А благодаря специализации и встроенному «Начальному броннику» ваши отряды будут в состоянии выдержать очень много урона.   

Некроманты

 Септиенна

  • Специализация: Волна смерти (заклинание)
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальный ученый

Волна смерти атакует все отряды, не являющиеся нежитью. Полезное, но слабое по урону заклинание.  

 Эшлин

  • Специализация: Метеоритный дождь (заклинание)
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальная мудрость

Очень сильное АоЕ заклинание, особенно если у вас много Силы Магии и прокачанная магия Земли.  

 Сандро

  • Специализация: Чародейство
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальное чародейство

Добротный герой. 

 Нимбус

  • Специализация: Орлиный глаз
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальный Орлиный глаз

Не люблю Орлиный глаз, ничего не могу с собой поделать. 

 Тант

  • Специализация: Воскрешение мертвецов (заклинание)
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальный мистицизм

Любимый герой всех фанатов Некрополиса. Благодаря заклинанию вы будете обходиться без потерь в большинстве битв, стоит оно недорого, а с прокачанной Магией Земли так и вовсе копейки. 

 Кси

  • Специализация: Каменная кожа (заклинание)
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальное обучение

Пойдет! 

 Видомина

  • Специализация: Некромантия
  • Стартовые навыки:  Развитая некромантия 

Будет восстанавливать больше потерянных скелетов после боя.  

 Нагаш

  • Специализация: +350 золота
  • Стартовые навыки:  Начальная некромантия,  Начальный интеллект

К интеллекту всегда липнет кэш! 

Юниты замка «Инферно» (Inferno)

Уровень: 1 Уровень: 1+
Атака: 2 Атака: 4
Защита: 3 Защита: 4
Урон: 1-2 Урон: 1-2
Здоровье: 4 Здоровье: 4
Скорость: 5 Скорость: 7
Прирост: 15 Прирост: 15
Цена:

50

Цена:

60

Уровень: 2 Уровень: 2+
Атака: 6 Атака: 7
Защита: 4 Защита: 4
Урон: 2-4 Урон: 2-4
Здоровье: 13 Здоровье: 13
Скорость: 4 Скорость: 6
Прирост: 8 Прирост: 8
Цена:

125

Цена:

175

Уровень: 3 Уровень: 3+
Атака: 10 Атака: 10
Защита: 6 Защита: 8
Урон: 2-7 Урон: 2-7
Здоровье: 25 Здоровье: 25
Скорость: 7 Скорость: 8
Прирост: 5 Прирост: 5
Цена:

200

Цена:

250

Уровень: 4 Уровень: 4+
Атака: 10 Атака: 10
Защита: 10 Защита: 10
Урон: 7-9 Урон: 7-9
Здоровье: 35 Здоровье: 40
Скорость: 5 Скорость: 6
Прирост: 4 Прирост: 4
Цена:

250

Цена:

270

Уровень: 5 Уровень: 5+
Атака: 13 Атака: 13
Защита: 13 Защита: 13
Урон: 13-17 Урон: 13-17
Здоровье: 45 Здоровье: 45
Скорость: 6 Скорость: 7
Прирост: 3 Прирост: 3
Цена:

500

Цена:

700

Уровень: 6 Уровень: 6+
Атака: 16 Атака: 16
Защита: 12 Защита: 14
Урон: 16-24 Урон: 16-24
Здоровье: 90 Здоровье: 90
Скорость: 9 Скорость: 13
Прирост: 2 Прирост: 2
Цена:

900

Цена:

1100

Уровень: 7 Уровень: 7+
Атака: 19 Атака: 26
Защита: 21 Защита: 28
Урон: 30-40 Урон: 30-40
Здоровье: 160 Здоровье: 200
Скорость: 11 Скорость: 17
Прирост: 1 Прирост: 1
Цена: 2700
1
Цена: 4500
2

Интересные факты[]

  • Трезубец могущества, Щит морской славы, Королевские доспехи никсов и Корона пяти морей выполнены в одном стиле и составляют своего рода комплект. Тем не менее, они не являются элементами какого-либо сборного артефакта.
  • Кулон разорения и Устрашающая маска отсылают к одноимённым артефактам из Heroes II (англ.), только эффект их был иным.
  • Сапоги странника – отсылка к подобному артефакту из Heroes V, где он обладал аналогичным эффектом.
  • Мантия дипломата (Diplomat’s Suit), Кулон отражения (Mire of Neutrality) и Железный кулак огра (Ironfist of the Ogre) планировались в качестве сборных артефактов ещё в дополнении Shadow of Death, однако не были добавлены по неизвестным причинам. Свидетельства данного факта находятся в файлах игры в виде неиспользованных в самой игре картинок.