Самые сложные игры на пк

RimWorld

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Симулятор, Стратегия

Оценка в Steam: 10/10

События инди игры RimWorld, разработанной в жанре стратегии, симулятора, разворачиваются на неизвестной планете, на которой корабль главных героев терпит крушение. Перед ними стоит нелегкая задача – колонизировать это место и выжить. Мир в игре каждый раз создается случайным образом, что гарантирует уникальность всех прохождений.

Особенности игры:

  • Непредсказуемая команда. На старте у вас будет несколько выживших, но их характер и данные разнообразны. Они могут быть солдатами, аристократами, поварами, журналистами и другими;
  • Постоянная забота. Чтобы развить колонию, нужно исследовать новые земли, и при этом не забывать о своих людях. А они могут заболеть и умереть. В RimWorld продумана эта система – ранения, инфекции, хронические заболевания могут проявиться в любой части тела;
  • Смена времен года и температуры;
  • Тактические бои с использованием системы укрытий;
  • Смесь атмофер Старого Запада и научной фантастики.

World of Warcraft — 17 место

Мир содрогнулся, когда свет увидел данный проект. Не знаю, сколько ресурсов (человеческих и финансовых) было потрачено на создание этого колосса, однако компания Blizzard срубила на этом такой солидный куш, что способна прожить в роскоши всю оставшуюся жизнь, и даже дальним родственникам хватит, не говоря уже о наследниках. В тот момент геймеры еще не знали о том, какое чудо их ждет. И какой хардкор. Впрочем, для того поколения это казалось простым приключением. Я имею в виду прокачку, отсутствие квестов на миникарте и хардкорных боссов.

World of Warcraft не переставал удивлять своими сюжетными линиями, хитросплетениями судеб главных героев и масштабными сражениями. Чего стоило одно открытие Ан’Киража в World of Warcraft: Classic. Дальше — больше. Невероятная схватка с Иллиданом в дополнении Burning Crusade, и падение Короля-Лича в Wrath of the Lich King. Дальше все было немного пресно. Разве что Легион хоть как-то взбудоражил геймеров. Но сравнительно недавно (в две тысячи девятнадцатом году) вышла новая версия оригинального World of Warcraft образца две тысячи шестого года. И тогда компания Blizzard показала, насколько ее игра популярна, даже при наличии стольких конкурентов. Вряд ли WoW когда-нибудь умрет. 

Сергей Шнуров, Равшана Куркова, Евгений Баженов

Этот секрет заметили вообще все, кто даже еще фильм не смотрел. Фронтмен группы «Ленинград» появляется во время одной из многочисленных перестрелок и получает плоскогубцами в ноздри. Он еще какое-то время позирует на камеру, а после ловит пулю в лоб.

Актриса Равшана Куркова играет продавщицу в ларьке в переходе. Туда как раз забегает главный герой, пока героиня Курковой робко сидит в углу и боится, что попадет под раздачу. Под нее, кстати, попал видеоблоггер BadComedian, он же Евгений Баженов. Его можно увидеть в фильме в роли одного из трупов. Их в кадре столько, что главное — разглядеть.

Total War: Attila — 10 место

Нет, ну не упомянуть эту серию игр было бы просто-напросто преступлением. Каждая часть радовала пользователей чем-то особенным. Например, Total War: Rome своими масштабами и 3D графикой. В принципе, можно было оставить и ее, но именно Attila успешно совместила в себе сразу несколько плюсов серии, которые, увы, исчезали время от времени. И это если не говорить о двух самых крутых кампаниях, которые показывают живучесть гуннов и крах Западной Римской Империи. 

Во-первых, многие забыли о системе провинций, которая в дальнейшем объединялась в регионы. Это помогало грамотно распределять ресурсы, вместо того, чтобы в каждой области создавать тот же храм Юпитера

Во-вторых, игрокам наконец-то напомнили о важности санитарии. Зазевавшись, можно было подцепить какую-нибудь болячку, которая принесла бы в дальнейшем множество бед

В-третьих, пользователям вернули механику кочевников, гуннов и других ребят, которым захват территории ни к чему. Массовые ограбления, разорения и поджоги — романтика, которой следуют все кочевые племена. 

Ну и наконец стоит отметить временной промежуток, который показан именно в Atilla — европейский кризис, массовое переселение народов и падение Рима. Даже эмоционально воспринимать этот период европейской истории непросто. Что уж говорить об игре, в которой геймер сам понимает близость конца света.

Dark Souls III

Дата выхода: 2016;Разработчик: FromSoftware;Системные требования: Windows 7+, 3,6 GHz CPU, 8 Gb RAM, Nvidia GeForce GTX 465/AMD Radeon HD 6870;Платформы: ПК, Xbox One, PlayStation 4.

Эта игровая серия стала воплощением хардкорности. Попросите любого перечислить самые сложные игры, и Dark Souls назовут в числе первых. Это не удивительно: смертельные ловушки, жесткая боевая система, заведомо более сильные рядовые противники и чудовищные боссы, способные раздавить игрока, как назойливое насекомое — все это поможет вам увидеть надпись «YOU DIED» на экране не одну сотню раз. Хватит ли у вас духу продолжить?

Создавая Dark Souls III, разработчики прислушивались к мнению поклонников, и результат их не разочаровал. Если вы не знакомы с серией, можете не переживать: игра вполне самодостаточна. Однако, если вы предпочитаете проходить все игры по порядку, начните с Dark Souls Remastered, вышедшей в 2018 году.

Dark Souls III — 9 место

Казуальность — слово, с которым борются разработчики серии Souls. Они пошли дальше, создав мир, который сам расскажет о себе и даже поведает множество других, более темных историй. Если первая и вторая части получились хорошо, но с некоторыми минусами, то именно третья стала лучшей. Просто потому, что отсекла все лишнее и ненужное, вобрав в себя самое лучшее. 

Что привлекает пользователей в играх? Ответ — недосказанность. Весь мир Souls — одна большая загадка, которую хочется в конце концов решить. Изведать до конца и пройти, понять все намеки и самому приложить руки к созданию истории. Поэтому разработчики никогда не поделятся подробной информацией про лор и не расскажут игрокам, что к чему. Разбирайтесь сами, дамы и господа. Списывайтесь на форумах, делитесь предположениями, выпускайте видео на YouTube — общайтесь, одним словом. Серия идеально манипулирует крохами информации, которую можно добыть путем общения с другими живыми персонажами и в схватках с боссами.

Игроков со всего света привлекает бесконечно мрачное место, созданное самим Миядзаки. Здесь все попытки выйти к свету оборачиваются смертью. Все тлен. Каждый раз главный герой встречает погибающий мир, в котором нет никакого шанса на спасение. Но он пытается это исправить. Экзистенциальненько получается.Игра чем-то напоминает мне мангу Берсерк. И там и там есть экшен, драма, битвы, совокупность разных культур и хоррор. Хотя у Гатса хотя бы понятна сюжетная линия, просто путь к его цели усеян не только трупами, но еще и множеством различной мерзости. 

Ну и последнее, за что мы любим Dark Souls — высокая сложность и безумное количество смертей. Хотя многие захотят со мной поспорить, предоставив бессчетное количество спидранов и убийств боссов за пару секунд. Но если в эту игру поместить пользователя, который не знаком с ней, то первые три-четыре часа его жизни будут наполнены лишь страданиями и слезами. Лишь потом к нему придет озарение

Это не враги такие сильные, а сам игрок слишком плохо жмет на кнопки и не обращает внимание на детали. Создатели также уделили множество времени балансу

Он прекрасен во всем: оружие, враги, тайминги, локации, физика боя, боссы. 

В итоге получилась серия, которая способствовала возрождению истинно хардкорных игр. В которых нет места жалости, казуальщикам и проходным локациям. Только жесть, только хардкор. Dark Souls продиктовала нам новый закон: «Лишь достигнув чего-то упорным трудом, можно осознать свое могущество».  

Faster Than Light

В Faster Than Light игрок встанет за штурвал космического корабля, назначение которого – спасение галактики. Это необычный симулятор, в котором геймеру предстоит следить за состоянием шаттла, преодолевать различные опасности и стрелять из всех орудий, завидев врага. Геймплей сложный, так как нужно потребуется еще и управлять членами экипажа.

Галактика создается случайным образом, а необратимые решения, что могут привести как к перманентной смерти, так и к успеху, приходится делать практически постоянно. Faster Than Light является одним из популярнейших рогаликов, награжденный десятками тысяч отзывов в Steam.

Arx Fatalis

За что можно любить Arkane Studio? За прекрасную Dark Messiah of Might and Magic, безупречную серию Dishonored… Можно и поругать, например за Wolfenstein: Youngblood. Но свою популярность студия получила вовсе не за эти проекты, а за свою первую игру – Arx Fatails.

Это РПГ от первого лица, которая считается идейным наследником Ultima Underworld. И в ней присутствуют все те механики, за которые мы любим жанр – интригующая сюжетка, крафт, система скрытности… А еще игра похвастается уникальной системой заклинаний, суть которой сводится к вычерчиванию составных рун в воздухе. И да, все это вышло в 2001 году.

Гейм-теория сложности

Шведские ученые Адам Нилунд и Оскар Лэндфорс выявили два типа реакций игроков на проигрыш — позитивную и негативную.

  • Позитивная реакция появляется при множественных проигрышах, в которых игрок может винить только себя: он понимает, что дело в его недостаточно отточенных навыках, неверно выбранной стратегии боя или просто в не вовремя нажатой клавише.
  • Негативная реакция — это когда игрок осознает, что в его неудачах повинны разработчики: слабые игровые механики, неудобное управление, плохо просчитанный игровой баланс или перегруженная раскладка геймпада.

Позитивная реакция стимулирует геймера исправиться и попробовать снова. Негативная может полностью отбить желание продолжать игру.

Гейм-дизайнер Адам Солтсман утверждает, что некоторые жанры просто созданы, чтоб быть хардкорными, и это хорошо: «Мне кажется, что фрустрация — это неизменная часть оттачивания мастерства».

Солтсман говорит о знаменитом беккетовском принципе «Попробуй еще раз. Ошибись снова. Ошибись лучше» или менее известном изречении Томаса Эдисона: «Я не ошибался. Я просто нашел 10 000 способов, которые не сработают». Игры нас бесят, да. Но они делают нас лучшими игроками.

В книге «Гейм-дизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» Джесси Шелл называет философию обучения мастерству и упорству эффектом меча, застрявшего в камне: «Каждый хочет его вытащить. Ни у кого не выходит, но они пытаются». Но в хардкорных играх рано или поздно у вас получится. Например, в 2016 году игрок с ником streamer The_Happy_Hobbit отточил свою мелкую моторику и внутриигровые навыки до самурайской точности: он прошел Dark Souls без единой единицы урона — за всю игру его ни разу не задел ни один противник.

Counter-Strike: Global Offensive — 11 место

Сначала нужно отдать должное Half-Life, которая помогла зародиться Контре. Все началось с простой модификации, которая переросла в одну из главных дисциплин киберспорта. Глобально все началось еще с Counter-Strike 1.6, где присутствовала правдоподобная физика (ага, привет прострелам!) и роскошные карты. Однако время идет, и попытки перекинуть фанатов с устаревшей модели на более новую не увенчались успехом. Counter-Strike Source была неплохой, но ее больше любили за другое — зомби-моды, варкрафт-серверы и другие модификации. Стать киберспортивной дисциплиной было невозможно.

Тогда-то и появилась Global Offensive, совместившая в себе дух старой школы и новую графику. Главное, что разработчики оставили базовую концепцию — по пять игроков с каждой стороны, бомба у террористов, а у контров защита заложников. Либо одна команда полностью уничтожает своих оппонентов, либо взрывается бомба, либо ее обезвреживают. Звучит очень просто, но на самом деле есть множество тактик.

Этим Контра и привлекает к себе. Кажется она невероятно простой, поскольку в ней нет средств передвижения или воздушной техники. Всего-то и нужно закупиться на все кровные, пробежать через карту и поразить парочку игроков выстрелами в голову. Но если зайти на YouTube, то можно увидеть нескончаемый поток видео, в которых бывшие профи или действующие киберспортсмены рассказывают о раскидках гранат, смоков, коктелей Молотова и других тактиках. В игре можно бесконечно долго обучаться прицельной стрельбе, изучать позиции и тактические построения команды. Этим она и интересна.

Horizon Zero Dawn — 2 место

Этот проект близок по духу многим играм, но все равно остается где-то в стороне. У него свой уникальный мир, с которым может соперничать лишь третий Ведьмак. Студия Guerrilla Games решила выпустить Хорайзон, когда каждая игра буквально кричала об открытом мире. Вот только были ли они живыми? Хотелось ли там остаться навсегда?

В первую очередь пользователей поразил сеттинг. Вернуться обратно в каменный век из-за чрезмерных шагов вперед в прогрессе — очень свежо. Человечество проиграло технологиям и теперь вынуждено ютиться в небольших поселениях. Да и заниматься придется все тем же — собирательством и охотой. Правда в этом безумном мире можно быстро и легко превратиться из хищника в добычу. Железные динозавры быстренько об этом напомнят.

Представьте картину — заснеженные горы, по которым бродят различные животные или выжженные пустыни, где кроме пары хищников нет ничего. Все эти пейзажи настолько ярко представлены, что можно подумать, что у художников не было личной жизни, пока игра создавалась. Каждое дерево и травинка выглядят настоящими, а день и ночь разительно отличаются друг от друга. В этом обилии красок пользователю предстоит провести пару десятков часов.

Игре было уделено столько времени и сил, что волей неволей осознаешь масштаб происходящего. Одна сюжетная линия Элой чего стоит. Прописанная до мелочей и знакомая до боли тем, кого в детстве считали изгоем. Если можно найти в игре то, что тебя с ней сроднит, значит сценаристы не зря едят свой хлеб с черной икрой. Этот уникальный мир, яркие и запоминающиеся враги, различные тактики боя, увлекательные сюжетные истории и живые персонажи помоги сделать эту игру шедевром на все времена.

Dungeon of the Endless

Необычная игра на стыке таких жанров как RPG, Tower Defense и Strategy, в геймплее которой ощутимо проступают и элементы roguelike.

По сюжету Dungeon of the Endless космический корабль с заключенными терпит крушение на загадочной планете Ауригия, некогда населенной могущественной расой Вечных. Падая, корабль проваливается прямо в заброшенные катакомбы, чья запутанная сеть ходов устремляется глубоко в недра планеты. Это обстоятельство ставит перед игроком первостепенную задачу, определяющую основу игрового процесса Dungeon of the Endless: стремление выбраться из катакомб вместе со своей командой.

В свою очередь деятельность по спасению разветвляется на множество дополнительных направлений, обеспечивающих геймплей разнообразием. К примеру, в обязанности игрока входит постоянная охрана кристалла, обеспечивающего корабль энергией, сбор необходимых ресурсов, возведение производственных и исследовательских помещений, раздача заданий подчиненным, исследование неосвоенных территорий и, разумеется, уничтожение врагов.

Sekiro: Shadows Die Twice

  • Издатель: From Software
  • Разработчик: From Software
  • Дата выхода: 22 марта, 2019

1 удар равен одной смерти

Творение разработчиков FromSoftware стало идейным наследником сложнейших РПГ, причем создатели сделали упор именно на сложность. Вам предстоит отправиться в Японию времен Сэнгоку, взять в руки тонкий смертоносный меч и убить каждого, кто встанет на пути.

Все просто? Отнюдь. В Sekiro: Shadows Die Twice нет прямолинейных механик, из-за чего монстры в полете легко меняют траекторию, а нанести сокрушительный урон герою может даже ближайший прохожий.

Игра захватывает дух благодаря сочетанию уже привычной графики и сюжету. На практике проект открывает немалый набор особенностей:

  • Смерть героя с 1 удара становится вполне логичным явлением;
  • Некоторые противники обладают «липкими ударами», поэтому нельзя даже близко попадаться;
  • Защита и контратака приносит почти всегда моментальную победу и смерть оппонента;
  • Стелс реализован на высшем уровне.

Отдельное удовольствие приносят боевые системы, способные разнообразить любую схватку. Игра идеально подходит для самых упорных игроков, ведь вас будут убивать боссы, мини-боссы, местные воины и даже просто прохожие, которым вы не понравитесь.

Дилогия Rogue Legacy

Двухмерный платформер с элементами roguelike, геймплей которого основывается на двух особенностях: случайной генерации карты и обязательной смерти главного героя, после которой прохождение начнется новым персонажем – потомком погибшего героя, унаследовавшим от него определенные внешние черты и собранное в походах богатство.

В 2020 году мир наконец-то увидел сиквел этого чудесного рогалика – правда, в раннем доступе. Графика стала красочнее, а потомки – более разнообразными в плане классов и болезней. Суть же осталась неизменной – игрок попытается зачистить замок от всяких чудовищ, а после смерти это дело переходит по наследству.

Tales of Maj’Eyal

Графический рогалик с невероятно большим выбором рас и классов, процедурно-генерируемыми мирами и тактическими боями. Несмотря на кажущуюся поначалу (и абсолютно не соответствующую действительности) простоту по сравнению с прочими аналогичными играми, Tales of Maj’Eyal изначально ориентировалась на такие классические проекты, как ADOM.

Поэтому в ней, наряду с вездесущим элементом случайности, также присутствует множество обязательных для ознакомления (а иначе играть будет просто невозможно) статов, модификаторов, резистов, эффектов и прочих нюансов, интересных для многочасового изучения исключительно закоренелыми ролевиками. Без знания всего этого сражения превратятся в непрерывную череду смертей.

Немного конкретики

Тут приведены самые основные черты рогаликов. Тем не менее, это не некие непреложные истины: существуют рогалики, которые весьма далеко отступают от данных пунктов.

Случайная генерация игрового окружения.

Игровой мир и его содержимое должен каждый раз создаётся заново случайным образом.Случайным образом в рогаликах накидывается практически все — от лабиринтов, до названий свитков (то есть, чтобы узнать что за вещь вы подобрали, иногда есть только один выход — использовать её, что может доставить разнообразные неприятности). Таким образом, каждая игра становится уникальной, и рогалики можно проходить огромное количество раз, по-прежнему получая удовольствие от процесса.

Возможность сделать фатальную ошибку (включая возможность окончательной гибели персонажа).

Игрок должен платить за свои ошибки и сделанный выбор, иногда даже и ценой жизни. Восстановление сохранённой игры не делает вам чести и может применяться только в случае, если игра упала в результате багов.Записаться можно только при выходе из игры, чтобы потом продолжить её с того же места. Таким образом, любая ошибка может стать непоправимой, а смерть — окончательна.

Пошаговость.

Всё происходящее в игровом мире происходит в порядке бесконечного цикла, разделённого на отдельные ходы для каждого действия.Ввиду того, что сохранения отсутствуют, возможности персонажа ограничены, а ошибки чреваты быстрой смертью, единственная возможность выжить — это тщательно обдумывать каждое свое действие.

Полная доступность всех игровых действий.

Все игровые команды (управление или действия) должны быть доступны в любой момент игры. Не должно быть никаких искусственных ограничений в отдельных ситуациях.

Свобода.

В игре не должно быть строго определённого создателем линейного пути прохождения. Игрок сам выбирает, что ему делать, как и когда.

Самостоятельное исследование окружающего мира.

Игрок должен самостоятельно изучить природу предметов, а также механизм их использования.

Есть и другие факторы, среди которых можно выделить двухмерность подавляющего большинства игр, высокую сложность, из-за которой пройти многие рогалики становится по настоящему трудно и почётно, а также довольно быстрое развитие персонажа. Вам не нужно раскачивать аватара несколько недель — обычно, партия укладывается максимум в неделю неспешной игры. Впрочем, почти наверняка вы погибнете раньше.

Серия Rising Storm

Rising Storm – серия многопользовательских тактических шутеров, разработанных на базе Red Orchestra. Первая игра, Rising Storm, вышла в 2013 году. Посвящена она сражениям на тихоокеанском фронте, разворачивавшимся здесь в рамках Второй мировой войны в 1942-1945 годах. Игрок может выбрать сторону Японской Императорской армии или сторону армии США и принять участие в грандиозных сражениях на одной из 6 карт, воссоздающих наиболее значимые бои того времени.

Вторая игра, Rising Storm 2: Vietnam, вышла в 2017 году и посвящена уже войне во Вьетнаме. Опять же, игроков ожидают достоверные карты с поддержкой до 64 человек, а также уникальное оружие и тактика за каждую из сторон конфликта.

Dragon Age: Origins — 8 место

Последний подарок от компании BioWare, которая подарила нам Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic. Но именно Origins запал мне в душу больше всего, поскольку сочетал в себе все, что так любят заядлые любители фэнтези. Сеттинг, невероятно качественно проработанный мир, харизматичные и живые персонажи, бесконечное число диалогов, которым может позавидовать сам Тарантино и сюжетные интриги, заставляющие игрока до самого конца задумываться о последствиях. Нельзя спорить с тем, что сама сюжетная завязка банальна. Есть главный герой, и есть вселенское зло. Не может один из них жить в мире, пока жив другой.

Вся эта банальность превращается в настоящий роман благодаря главным и второстепенным персонажам. Они наполняют этот выдуманный мир юмором, эпичными баталиями и вообще всячески разводят игрока на различные эмоции. Одни переругивания компаньонов чего стоят

Хотя так же важно отметить хорошую работу искусственного интеллекта и прокачку. На первый взгляд древо талантов может показаться куцым, однако набрав пару уровней, вы поймете что данный минимализм идеально подходит для сольного прохождения

Но вернемся к сюжету. Добравшись до конца повествования, победив главного злодея, можно подумать, что игра окончена. Однако разработчики и здесь умудрились подсуетиться, выпустив аддон, который продолжает (немного) сюжетную линию и открывает совершенно другой мир.

Hollow Knight (2017)

Эту игру иногда называют Dark Souls от мира метроидваний. Hollow Knight действительно похожа на творение FromSoftware: здесь и непрямое повествование, и глубокий лор, знания о котором вам придется собирать по крупицам, и невероятно сильные противники, сражения с которыми вам запомнятся надолго. Королевство разумных насекомых Холлоунэст когда-то было ярким и процветающим, но потом в него пришла чума, из-за которой жуки сходили с ума и превращались в бездушные оболочки или кровожадных монстров. Главный герой игры даже не помнит, кто он и как здесь оказался, и вместе с ним вам придется распутать сложную историю королевства и найти способ остановить чуму.

Hollow Knight похожа не только на Dark Souls, но и на уже упомянутый выше Megaman. Путешествуя по развалинам королевства, вы будете открывать новые способности, некоторые из которых позволят вам проникнуть в те области уже пройденных локаций, куда ранее путь был закрыт. Вы будете снова и снова возвращаться туда, где уже были раньше, и каждый раз находить новые пути и собирать новые крупицы сюжета. Игра обладает множеством концовок, и чтобы открыть самую сложную из них, вам придется пройти невероятно сложное испытание. По статистике Steam менее 1% игроков справились с ним.

Dead Age 2

Трехмерная инди-игра про выживание с неутолимыми зомби, имеющая в основе геймплея механики рогалика и десятка других жанров. Глубокая история повествует о группе выживших, которым предстоит обустраивать базу, искать других людей, отражать нападения зомби и пожинать плоды ваших решений, которые приведут к одной из шести концовок.

От рогалика игре достались случайные события, перманентная смерть товарищей и прокачка после каждого захода. Еще Dead Age 2 похвастается тактической пошаговой боевкой, что делает ее менее динамичной по сравнению с товарищами сверху, но интересной для тех, кто любит подумать в играх.

Читая эту подборку, вы наверняка заметили, что в ней, помимо нескольких исключений, в основном представлены достаточно казуальные проекты, а то и вовсе игры-кроссоверы, где элемент roguelike является лишь одним из нескольких составляющих. Такой выбор отнюдь не случаен.

Его обусловила следующая цель: снизить порог вхождения и познакомить с жанром максимальное количество игроков. Ведь, согласитесь, среди прочих игр рогалики отличаются невероятной сложностью, запутанностью и нетерпимостью даже к малейшим ошибкам. Да и визуально такие игры очень далеки от пределов мечтаний современного геймера.

Но если вы чувствуете в себе силы и решимость опробовать по-настоящему ортодоксальные рогалики, соответствующие принципам «Берлинской интерпретации», тогда вот вам мини-подборка «самых-самых»: ADOM (Ancient Domains of Mystery), NetHack, Moria, Angband, Dwarf Fortress.

Nioh

Дата выхода: 2017;Разработчик: Team Ninja;Системные требования: Windows 7+, Intel Core i5 3550, 6 Gb RAM, Nvidia GeForce GTX 780/AMD Radeon R9 280;Платформы: ПК, PlayStation 4.

Еще одна игра, похожая на Dark Souls. Тоже в сеттинге фэнтезийной средневековой Японии, но в этот раз с уклоном в сторону реальной истории. Наш герой — английский мореход, волею судеб оказавшийся в Японии в эпоху воюющих провинций, и втянутый в водоворот разборок как между реальными историческими личностями, так и между потусторонними силами. Прототипом протагониста стал штурман Уильям Адамс, первый европеец, удостоившийся чести стать самураем, а в основу сюжета игры лег сценарий неснятого фильма легендарного Акиры Куросавы.

В нашей подборке самых сложных игр последних пяти лет Nioh оказалась не из-за крутого протагониста и интересного сюжета. Боевая система в игре не прощает ошибок, и любое неверное движение может стоить Уильяму жизни. Следить приходится не только за здоровьем, но и за уровнем энергии Ки. Последняя тратится на атаки и способности. Если Ки упадет до нуля, наш герой ненадолго превратится в беззащитную мишень, и противники не упустят шанс этим воспользоваться. 

6 ‒ Braid

Головоломка, размазанная по времени. Место действия ‒ махровый сюрреализм. Протагонист ‒ это парень, желающий просто прожить свою жизнь не зря. Неизвестно только одно, как этот офисный трудяга стал повелителем времени. Нет, не тем чудаком со звуковой отверткой, а парнем, который жонглирует потоком времени, как ему вздумается.

С первых минут игру можно перепутать с рядовым клоном Марио, ведь ваша цель ‒ очередная принцесса. Однако, все не так просто. В классическую схему игры впихнули очень интересное решение ‒ манипуляция со временем. Вы теперь вольны останавливать, перематывать, проматывать и пересматривать реальность по щелчку своих пальцев. И это вовсе не означает, что вы победитель по умолчанию.

Сюжет Braid подают через дизайн уровней и мелкие крупицы лора разбросанные по уровням. Происходящее действительно способно запутать неподготовленного, но на то, это и головоломка. Все паззлы заставят вас серьезно пораскинуть мозгами.

Demon’s Souls

  • Издатель: From Software
  • Разработчик: From Software
  • Дата выхода: 5 февраля, 2009

Битвы против орды монстров

Предшественник Dark Souls, сумевший задать уровень сложности для большинства проектов. Изначально игра напоминает очередную РПГ, где главный герой берет в руки меч и идет крошить силы зла. На практике здесь вы смертны, а если на секунду зазеваться, шанс получить копьем между глаз повышается многократно. Проект заинтересовал геймеров благодаря ряду особенностей:

  • Бои всегда проходят в равных условиях, и единственным преимуществом главного героя остается игрок со своей тактикой и зельями;
  • Оружие не особо долговечно;
  • Полностью проработанный баланс;
  • Абсолютно не продуманная диалоговая система, которая ни на что не влияет.

К тому же графика здесь сделана очень качественно, благодаря чему вы погружаетесь в атмосферу происходящего моментально. Попробуйте пройти.

Not Not (iOS / Android)

Not Not – карманная головоломка от студии Altshift, старательно проверяющая смекалку и хитрость, а вместе с тем заставляющее мыслить совсем уж нестандартно, но вместе с тем полагаясь на подсказки, появляющиеся на экране. Задачи по большей части элементарные: 99% времени предстоит вращать куб, расположенный в центре игрового поля в те стороны, которые появляются в виде надписей на одной из граней.

Вправо, влево, вверх или вниз – основы геймплея разбираются практически мгновенно. Но ловушка Not Not кроется непосредственно в выдаваемых инструкциях: вместо конкретного действия головоломка начинает буквально подшучивать. Вот появляется стрелочка с надписью «Не влево», вот горят разноцветными оттенками грани, а надпись чуть ли не выстукивается с помощью азбуки Морзе. Встречаются и исключительные случаи, когда действовать вообще необязательно – победа засчитается за проявленное хладнокровие. Но многое зависит от режима: кроме «классики» с сюжетным повествованием предусмотрено «бесконечное выживание, где ограничено время, ошибки практически недопустимы, а результаты записываются в международную таблицу лидеров.

Калибр

Отечественный тактический шутер, авторы которого позиционируют его как один из самых реалистичных и детально проработанных на рынке. И в какой-то мере это действительно так: «Калибр» создан в сотрудничестве с оперативниками спецподразделений и ведущими производителями оружия, поэтому демонстрирует весьма достоверный взгляд на работу сил спецназа.

По части геймплея же это шутер от третьего лица с сильным акцентом на работу в команде, большим выбором PvE и PvP активностей и системой развития персонажей. Все это доступно игрокам бесплатно, с минимальным влиянием доната на игровой процесс.

Денежный вопрос

Со временем игроков стало больше, а деньги в индустрию стали приносить те, кто хочет развлекаться, а не сталкиваться с трудностями. Поэтому редкий крупный издатель решит профинансировать хардкорную ААА игру. Так что многие студии ушли в инди, обратились к Kickstarter, пользуются преимуществами Раннего доступа. Это позволяет им выпускать самые хардкорные игры для лояльной аудитории, тем более что спрос на них остается довольно высоким.

Некоторые проекты даже способны переманивать игроков из одного лагеря в другой. Так, например, серия Dark Souls за счет необычной вселенной, полного загадок лора, оригинального дизайна монстров стала известной далеко за пределами хардкорной тусовки и привлекла часть казуальных геймеров, обеспечив издателю хорошие продажи.