Цивилизация эрде-тайрин

Геймплей[]

В отличие от других игр серии, «Halo Wars» является стратегией. Расы и войска, по большей части, почерпаны из предыдущих игр, но также добавлены и новые виды техники. Так как игра создана специально для Xbox 360, то у игроков не должно возникнуть проблем с управлением.

В игре две стороны: люди (ККОН) и ковенанты. У игроков есть возможность выбирать лидера своих войск. У людей лидеры: капитан Каттер, сержант Форж и профессор Андерс. У ковенантов лидеры: Пророк Скорби, Арбитр и вождь брутов. Каждый лидер имеет особые способности и уникальные войска. Например, капитан Каттер имеет доступ к магнитоускорительному орудию (МУО) «Духа Огня», которое наносит огромный урон в любой точке поля боя. Пророк Скорби может вызывать залп лучевого орудия корабля на орбите с похожим эффектом, хотя сам должен находиться вблизи цели. Следует упомянуть что лидеры ККОН обычно находятся на борту корабля (кроме кампании), тогда как лидеры Ковенанта всегда участвуют непосредственно в бою.

Войска Ковенанта, в основном, зависят от более продвинутых технологий и большего количества солдат. ККОН имеет доступ к меньшему количеству солдат и менее развитых технологиям, но человеческие войска являются более универсальными. Например, десантники ККОН являются противопехотным видом войск, но могут также использовать осколочные гранаты и противотанковые ракеты. Базы и некоторые войска Ковенанта имеют доступ к энергощитам.

Система строительства баз напоминает «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth». На карте есть несколько установленных точек, на которых игроки могут строить центр базы. У каждой базы есть определённое количество ячеек для дополнительных зданий. Для продвижения по технологическим уровням, ККОН строит реакторы, тогда как Ковенант строит единственный храм и изучает эпохи. У Ковенанта есть два типа зданий, не существующих у ККОН: генераторы энергощитов для защиты базы и телепортаторы для мгновенной доставки войск к лидеру. Каждая база (кроме самой начальной) может строить четыре туррели для обороны. Эти туррели затем можно специализировать для поражения одного из трёх видов войск. Например, ККОН строит огнемётные туррели для уничтожения пехоты, рельсовые — для бронетехники и ракетные — для авиации.

Как и многие другие стратегии, соотношение видов войск в «Halo Wars» придерживается системы «камень-ножницы-бумага»: пехота уязвима для бронетехники, бронетехника уязвима для авиации, а авиация уязвима для пехоты. Исключение составляют «Гриф» ККОН и «Скарабей» Ковенанта.

Геймплей[]

В Halo: Reach есть много новых возможностей которые только дополняют и при этом сохраняют геймплей Halo. Система повреждения, в точности повторяет Halo 3: ODST. HUD так же претерпел несколько изменений, новый стиль датчика движения, и вывод информации в уголке визора. Впервые в Halo: Reach появилась способность брони, принимать особые модули, которые игрок найдет на уровнях. Каждый из модулей, (Активный камуфляж, реактивный ранец, бег, голограмма и два вида щита…) помогают игроку более эффективно проходить уровни и что самое главное, модули являются многоразовыми в применении. Более того теперь появились рукопашные убийства, специально анимированные от третьего лица.

Оружие сильно претерпело изменения, в отличии от Halo 3, из игры убрали несколько видов гранат, (зажигательные и шипованные) вместо них было уменьшено время, за которое спартанец выпускал гранату. Теперь это происходит практически моментально, что очень сильно помогает во многих экстренных ситуациях. Оружие ККОН, изменилось только визуально, плюс добавили новый звук стрельбы и перезарядки, который стал более жёсткий в отличии от той же Halo 3. Единственным оружием людей, для которого увеличили темп стрельбы и дали более мощные характеристики урона, Магнум М6G, который уступает только пистолету из Halo: CE.

Игроки могут визуально изменять стиль брони своего персонажа. Кастомизация имеет огромное разнообразие деталей для брони, насадок и визоров. Такие изменения не приводят ни к каким улучшениям, но действительно дают сделать спартанца, который будет не похож на остальных как в сингле, так и в мультиплеере. Кроме возможностей визуализации, есть вариант поменять пол своего персонажа, а также расу, с человека на Элита, хотя только в определённых режимах мультиплеера. Элиты имеют физическое превосходство, быстрое восстановление здоровья и щита. Единственным их минусом, является большие размеры туловища, из за чего по ним очень легко попадать из любого оружия, а также неповоротливость .

Как и в ранних частях Halo, каждый уровень, своеобразная песочница, игрок может действовать так как захочет, и проходя уровень раз за разом, будет открывать для себя более эффективные тактики, другое поведение ботов и незапланированные скриптом ситуации.

Как было видно из трейлера на E3 2010, небольшая часть уровня в Halo: Reach, переносила игрока на орбиту планеты, где ему давалась возможность управлять космическим истребителем.

Кампания

  1. Команда Ноубл — «Добро пожаловать на Предел.» (Кат-сцена)
  2. Положение Зима — «Кто-то нарушил границу.»
  3. СВР: База Меч — «Ковенант атакует важную базу СВР. Вынесите ублюдков.»
  4. Сумерки — «Проникните в тыл врага и оцените его оборону.»
  5. Наконечник Копья — «Две крупные армии столкнулись в бою! Время выступить против Ковенанта.»
  6. Длинная Ночь Утешения — «Пройдите по пляжу и обезопасьте пусковой комплекс. Захватите сверхноситель Ковенанта.»
  7. Исход — «Еще не все потеряно. Эвакуируйте гражданских из захваченного города.»
  8. Новая Александрия —«Обеспечьте поддержку с воздуха среди рушашихся небоскребов.»
  9. Посылка — «Вам приказано уничтожить базу «Меч»… Или нет?»
  10. Столп Осени — «Доставьте инфочип Халси на «Столп Осени.»
  11. Волк-Одиночка — «Спартанцы никогда не умирают. Они просто пропадают без вести…»

Производство[]

Анимационные серии Halo: Падение Предела были срежиссированы и созданы компанией Sequence при тесном сотрудничестве с командой 343 Industries. Сериал, чья общая продолжительность составила около часа, был выпущен в составе ограниченного и ограниченного коллекционного издания Halo 5: Guardians 27 октября 2015 года. Как и книга Ниланда, сериал преследуют цель познакомить аудиторию с происхождением как Джона-117, так и всей программы «Спартанец-II». Однако, в отличие от книги, главный упор в повествовании сделан на историю Синей команды — тем самым создатели попытались вдохнуть новую жизнь в давно знакомую историю мастера-старшины и его товарищей по оружию. В анимационном сериале полностью воспроизведены все звуковые и визуальные эффекты из игр Halo. Директор развития франшизы 343 Industries Фрэнк О’Коннор заявил, что в то время, как сюжет старались сделать максимально близкими к книге, в сериале всё же были допущены художественные вольности, затрагивающие определённые решения дизайна — как, например, в оружии или кораблях Ковенанта. Сериал должен был с самого начала своего производства строжайше придерживаться книги и в то же время дополнять её, чтобы помочь «заполнить бреши и сгладить предыдущие ошибки». Одной из главных трудностей при создании серий стало решение отказаться от монологов персонажей из книги, а также уместить всю историю в рамки одного часа. Как результат, в сериале изложена только первая половина романа, в то время как битвы за Сигму Октана IV и Предел остались за кадром. Если вы желаете познакомиться с полным списком изменений между книгой и сериалом, можете посмотреть эту статью.

Сериал раскрывает взаимоотношения и историю Синей команды Джона-117, добиваясь цели познакомить непосвящённую аудиторию с этими персонажами, которые играют важную роль в сюжете Halo 5: Guardians, но в то же время связи между сериалом и игрой сведены к минимуму до той степени, которая, по словам О’Коннора, демонстрирует «едва заметный намёк, который заметят лишь те, кто читал роман». Анимационный сериал Halo: Падение Предела носит значительное сходство с другими работами, выполненными компанией Sequence для вселенной Halo (а именно — терминалами Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 4 и Halo 2 Anniversary). Но, в отличие от этих работ, масштаб и точность анимации в сериале определённо перешли на новый уровень, став более амбициозными: сериал полностью анимирован и по большей части состоит из трёхмерных моделей.

В 2015 году вниманию зрителей был представлен трейлер сериала.

Саундтрек сериала был создан композитором Томом Салтой, который также известен своей работой над созданием музыки для игр Halo: Spartan Assault и Halo: Spartan Strike.

Уровень 4: космическая эра[]

4 уровень является последней отправной точкой для всех рас, обладающих достаточным интеллектом, чтобы вырваться за пределы родного мира и выйти на просторы космоса. Технологический прогресс, как правило, фокусируется на повышении комфортности, и может включать в себя новые достижения в области медицины.

Человечество достигло этого уровня к -м годам, развив полёты в космос в течении всего XXI века до принципиально нового уровня. На этом же уровне находились цивилизации янми’и и киг-яров к моменту вступления в Ковенант. На 4 уровне также когда-то находилась цивилизация джиралханаев, пока жестокая междоусобица с применением ядерного оружия не отбросила расу на доиндустриальный уровень.

Фильмы и анимация

  1. Halo: LegendsСемь независимых короткометражных аниме.
  2. Halo: Midnight in the Heart of Midlothian — «Полночь на «Сердце Мидлотиана»»Анимационный комикс по рассказу из Halo: Evolutions.
  3. Halo: The Mona Lisa — «Мона Лиза»Анимационный комикс по рассказу из Halo: Evolutions.
  4. Halo: Headhunters — «Охотники за головами»Анимационный комикс по рассказу из Halo: Evolutions.
  5. Halo: The Return — «Возвращение»Анимационный комикс по рассказу из Halo: Evolutions.
  6. Halo 4: Forward Unto Dawn — «Идущий к Рассвету»Полнометражный малобюджетный фильм, который позиционируется как веб-сериал. Снят в преддверии выхода Halo 4. Рассказывает о том, как познакомились Ласки и Чиф.
  7. Halo: InfinityКинематографическая часть, сопровождающая Halo 4: Spartan Ops.
  8. Halo: Nightfall — «Сумерки» (с дополнительными материалами)Полнометраж, аналогичный формату Halo 4: Forward Unto Dawn. Фильм рассказывает об агенте Локке ещё до того, как он стал cпартанцем четвёртого поколения.
  9. Halo The Fall of ReachАнимационный фильм, частично пересказывающий одноимённую книгу.

Выпуск в недалёком будущем:

  • Сериал Halo: The Television Series — первый квартал 2022-го года;
  • Игра Halo Infinite — осень 2021-го года, продолжение Halo 5: Guardians;
  • Артбук The Art of Halo Infinite — предположительно вместе с выходом Halo Infinite.

Авторы:

  • Анастасия Бульонкова (HopeDay) — перевод и дополнения
  • Сергей Степанов (Jоhn-117) — редактирование и дополнения

Последнее обновление 19.05.2021

Описание[]

Сангхелиос имеет гравитацию, равную 1,375 G. Средняя температура поверхности колеблется от -5°C до +56°C. Население планеты составляет приблизительно 8,132 миллиардов сангхейли. Согласно Бестиарию, Сангхелиос схож с Землей по форме и пропорции, но суша является более рассеянной по отношению к водоемам. Подобно Земле, его атмосфера состоит из азота, кислорода и углекислого газа, но имеет красноватый оттенок, что возможно указывает на большое количество железа или новой горной породы, создаваемой ядром планеты. Океаны планеты также имеют красный цвет.

Будучи родным миром, планета населена примерно 8,132 миллиардами сангхейли. Поскольку для всех сангхейли от природы главную роль в жизни играют правительства, на Сангхелиосе нет единой столицы, а многие обитатели планеты живут в государствах, названных в честь определенных семей, правящих ими. Эти страны сильно различаются по размерам и богатству: начиная от небольших сельских поселений и заканчивая урбанизированными городами-государствами наподобие Онтома или государства Вадам, показанного в романе The Cole Protocol., которые сочетают в себе традиционную архитектуру сангхейли и современные постройки Ковенанта. За пределами городов пейзаж Сангхелиоса в течении нескольких тысячелетий оставался по большей части нетронутым; территория в основном облагорожена сельским хозяйством, а крепости в большинстве своем строятся по древним архитектурным стилям до-ковенантской эпохи.

Планета обладает собственными силами обороны. Не исключается возможность, что Сангхелиос мог стать полем тяжелой битвы между силами Сепаратистов и Лоялистов.

В конце Halo 3 Тел `Вадам, Ртас `Вадум и экипаж корабля «Тень Намерения» покидают Землю и отправляются на Сангхелиос, чтобы убедиться в его безопасности.

Примечания[]

  1. ↑ На текущий момент не существует никаких утверждений о том, что Изначальный превратился в Могильный Разум на Установке 07. Однако если учесть то, что Изначальный был помещён в стазис около десяти миллионов лет до нашей эры как последний Предшественник, а Потоп фактически не существовал до тех пор, пока человечество не обнаружило органическую пыль Предшественников в 110 000 году до нашей эры, то можно предположить, что трансформация существа в Могильный Разум могла произойти в определённый момент 43-х летнего периода между его освобождением и событиями Halo: Primordium. Более того, тот факт, что исследователи Предтеч, первыми осмотревшие существо, не смогли определить точно, было ли оно каким-то образом связано с Потопом предполагает, что на тот момент Изначальный не был Могильным Разумом; в противном случае, его природа и связь с Потопом остаются неизвестными.

Официальное описание[]

Кто я такой на самом деле? Я был живым, дышащим человеком. Я сошёл с ума. Я служил своим врагам. Они стали мне единственными друзьями. С тех пор я исходил галактику вдоль и поперёк, и вышел в пространство между галактиками — величайшее достижение по сравнению с любым другим человеком до меня. Вы попросили рассказать о том времени. Поскольку вы истинные Восстановители, я должен повиноваться. Вы записываете? Хорошо. Потому что моя память быстро ослабевает. Я сомневаюсь, что смогу закончить историю. Когда-то, на моей родине, мире, который я знал как Ирди-Тирин, и что сейчас зовётся Землёй, меня звали Чакасом…

Sources[]

  1. Halo WaypointHalo 4 Intel — Enemies: STORM GRUNT
  2. Halo Encyclopediapage 144
  3. Halo: Ghosts of Onyx, page 191 — «Unggoy: the Elite name for the Grunt race.»
  4. Bestiarum
  5. Halo: Contact Harvestpage 150
  6. Halo Encyclopediapages 142, 153
  7. Halo Encyclopediapage 143
  8. Halo: Ghosts of Onyx, page 237
  9. Halo 3Sierra 117Thel ‘Vadam: «The Grunts’ newfound courage is but fear.»
  10. Halo 2, campaign level The Arbiter
  11. Halo: First Strike, page 59: Phosphorescent blood pooled beneath their prone forms.
  12. Halo: The Flood, page 27
  13. Halo: Legacy of Onyx
  14. Halo: The Flood
  15. Halo: The Flood, page 60
  16. Halo 2, level Gravemind
  17. Halo: Ghosts of Onyx, page 350
  18. Halo: Reach, campaign level Exodus
  19. Bungie.net : Bungie Weekly Update 4.16.10
  20. Halo WaypointThe Halo Bulletin: 5.9.12
  21. Youtube — Easter Eggs and Secrets of Halo 5: «Grunt On a Crawler» Warzone Firefight Attack on Sanctum #15
  22. Grunt on Wikipedia
  23. GameInformer: Top five video game punching bags.
  24. Halo: MCC Grunt ad. https://www.youtube.com/watch?v=nozRqpwzli8

Уровень 7: доиндустриальный[]

К 7 уровню причислялась цивилизация древних людей на Эрде-Тайрин.

7 уровень является одним из наиболее распространённых и устойчивых этапов шкалы, характеризующимся примитивным оружием и минимумом экологических угроз. Общества, как правило, немногочисленны и рассеянны относительно друг друга, преобладает натуральное хозяйство, собирательство и охота. Технологии ограничены простым ручным инструментом, оружием, незамысловатыми сельскохозяйственными орудиями и методами. Вместе с тем цивилизации данного уровня могут обладать обширным пониманием планетарной и солнечной механики.

После Великого Очищения и перезаселения, каждая разумная раса галактики, спасённая Предтечами в рамках Мер по сохранению, была отброшена на этот уровень.Потоп также первично привязан к данному уровню, но способен быстро развиться до любого другого уровня в зависимости от интеллекта существ, которых он заражает.

Культура[]

Культура унггоев была в значительной степени стерта в результате их включения в Ковенант. Им предоставлено очень мало гражданских прав по сравнению с другими участниками Ковенанта, и в большинстве своем с ними обращаются как с гражданами второго сорта. Несмотря на достижения в области гражданских прав, предоставленных после восстания унггоев, включая право носить оружие и занимать места среди пехотных подразделений.

Имена

У унггоев имена, с очень простой фонетикой. Распространенные имена, такие как «Яяп» и «Дадаб» , начинаются с повторяющейся согласной и состоят из двух слогов, другие имена состоят из одного слога с группами согласных, например «Флим».

Имена унггоев включают в себя следующие фонемы:

  • Гласные А, И, У.
  • Согласные Д, Ф, К, Л, М, С, П, Ю и З.

в английской вики так же упоминается W.

У унггоев нет фамилий, возможно, потому что сангхейли не позволяли им этого. Вместо этого они идентифицируют себя по известным предкам, по своей родине и по месту проживания на планете.

Галерея[]

Коренной житель Сангхелиоса — сангхейли

Изображение полного Субана или Куикоста, оба из которых являются лунами Сангхелиоса

Сангхелиос со своими лунами, Субан и Куикост

Древние сангхейли на поверхности Сангхелиоса

Неизвестное водное существо, которое обитает на Сангхелиосе. Сейчас оно охотится на сангхейли, погрузившегося под воду

Будущий командир корабля флота Праведной Бдительности ведет поединок с соклановцем на Сангхелиосе

Относительно старая архитектура сангхейли

Пейзаж Сангхелиоса в аниме Halo Legends

Дуэль Фала ‘Чавами и его соперника в лесной местности Сангхелиоса

Места[]

Наземные

  • Йермо
    • Ируиру
      • Оружейная Ируиру
      • Государство Вадам
        • Гавань Вадам
        • Горы Колаар
        • Крепость Вадам
        • Неизвестная пустыня сангхейли
      • Государство Конар
      • Государство Мдама

        Крепость Бекан

      • Государство Онтом
      • Государство Тасани

Орбитальные

  • Орбитальная платформа Ранарум

    Корабельные верфи Аанрар

В имени каждого сангхейли присутствует название государства, откуда он родом. Каждое государство, в свою очередь, названо в честь его основателя. На данный момент, сложив имена всех более-менее известных сангхейли, можно вычислить, что количество государств равно приблизительно тридцати.

Личный состав[]

Оперативники, погибшие во время битвы за Предел (25 июля — 30 августа 2552 г.):

  • Капитан 2-го ранга Картер-А259 (Ноубл-один) — строгий солдат, Картер был командиром отряда «Ноубл» и одним из двух его членов, входящих в состав команды с самого ее основания. Официально признан пропавшим без вести. Погиб во время Падения Предела, протаранив «Пеликаном» «Скарабей».
  • Капитан-лейтенант Кэтрин-Б320 (Ноубл-два) — заместитель командира отряда и специалист по разведке, Кэт наравне с Картером состояла в отряде с самого начала. Официально признана пропавшей без вести. Погибла во время Падения Предела от фатального ранения игольчатой винтовкой.
  • Уорент-офицер Эмиль-А239 (Ноубл-четыре) — смелый и очень агрессивный Спартанец, Эмиль выступал в качестве штурмового специалиста команды. Официально признан пропавшим без вести. Погиб во время Падения Предела, отбиваясь в рукопашной схватке от воинов сангхейли.
  • Старший уорент-офицер Джордж-052 (Ноубл-пять) — единственный Спартанец II поколения в команде, Джордж являлся специалистом по тяжелому вооружению. Официально признан пропавшим без вести. Погиб во время Падения Предела в ходе операции «Апперкот».
  • Лейтенант Спартанец-Б312 (Ноубл-шесть) — самый новый Спартанец в отряде, большая часть его биографии неизвестна. Официально признан пропавшим без вести. Погиб во время Падения Предела, в одиночку сражаясь с воинами сангхейли.

Выжившие оперативники:

Уорент-офицер Джун-А266 (Ноубл-три) — вдумчивый и молчаливый солдат, Джун был снайпером команды «Ноубл». В последний раз был замечен во время сопровождения доктора Халси на базу «Замок». На момент марта 2558 Джун-А266 продолжает нести службу, занимая пост одного из командующих Спартанскими силами ККОН.

Также были и другие Спартанцы, которых держали в отдельности от отряда, включая Розенду-344, которая должна была заменить Эмиля-А239, если того отзовут на операцию по борьбе с мятежниками. Когда какой-то член «Ноубл» погибал при исполнении обязанностей, для него тут же находили замену.

Известные бывшие оперативники:

Том-293 (бывший Ноубл-шесть) — погиб во время битвы за Фумирол 22 апреля 2552 года, подорвав вместе с собой крейсер Ковенанта. Спартанец-Б312 занял его место перед самым началом битвы за Предел.

Потенциальные члены:

Розенда-344 (возможная замена Ноубл-четыре) — замена для Эмиля-А239 на случай отбытия последнего для участия в контр-повстанческой операции. Ее текущий статус неизвестен.

Галерея[]

Рекламный постер сериала.

Концепт-арт сериала, показанный мельком в трейлере E3 2015.

Лейтенант Киз пробуждается от криосна на борту «Хана».

«Хан» на подлёте к Эридану II.

Кандидаты в Спартанцы собираются в комнате для брифингов.

Завтрак кандидатов в общей столовой.

Юные Спартанцы на уроке Дежи.

Корабль ККОН «Атлас» в системе Лямбды Змеи.

Джон-117 после столкновения с «адскими ныряльщиками» в тренажёрном зале.

Гражданское судно «Тяжеловоз» в астероидном поясе Эридана.

Синяя команда сближается с «Безжалостным».

Джон-117, Келли-087 и Сэм-034 на борту «Безжалостного».

Спартанцы сражаются с киг-яром.

Синяя команда в сборе на Пределе после Великой Войны.

Замечания разработчиков[]

  • Роль Спартанцев можно сравнить с совместным командованием специальных операций США (СКСО) из XXI века. Эта группа состоит из самых натренированных солдат армии Соединённых Штатов, в число которых входят такие элитные команды, как отряд «Дельта» (1-ый ООСН-Д) и 6-й отряд «морских котиков» ВМС. В их задачу входит проведение нетрадиционных боевых миссий, чересчур опасных для других воинских подразделений; в частности, это операции в сфере борьбы с международным терроризмом. СКСО хорошо известно своим централизованным командованием и структурой ресурсов и, как и Спартанские войска, существует для надзора за деятельностью отрядов особого назначения.
  • Девиз Спартанской ветви позаимствован из девиза королевской морской пехоты Великобритании «Per Mare, Per Terram»: «По морю, по земле».
  • Как было показано в 7 выпуске комикса Halo: Эскалация, парадная форма Спартанских войск почти полностью идентична служебной форме, которую носили кадеты Академии военных наук имени Корбулона с той разницей, что униформа Спартанцев окрашена в морские цвета синего и чёрного. Показанная в Эскалации униформа даже обладает одиночным ромбом, которым в Академии имени Корбулона идентифицировались курсанты-новички; является ли этот элемент дресс-кода насколько-либо значимым в униформе Спартанцев, или же это просто ошибка авторов комикса, остаётся неизвестным.

Уровень 1: творцы миров[]

Предтечи являются самой известной расой, чья цивилизация относится к 1 уровню развитости.

Цивилизации 1 уровня обладают способностью управлять гравитацией, создавать полностью самодостаточные ИИ, производить сверхпрочные материалы, совершать предельно точную астронавигацию, создавать новые формы жизни и даже строить искусственные миры. Самой известной цивилизацией, достигнувшей этого уровня, считаются Предтечи. Кроме того, в соответствии с хрониками, оставленными Предтечами, к цивилизациям 1 уровня относились доисторические люди и сан’шайуум, пока обе расы не были побеждены в войне против Предтеч.

Обзор[]

Меню Halo Channel.

Halo Channel позволяет своим пользователям в первую очередь просматривать контент, связанный с франшизой Halo, включая такие программы, как Легенды Ореола, Halo 4: Вперед к рассвету, Halo: Затмение и, в будущем, серии телесериала Halo Стивена Спилберга. Здесь также можно ознакомиться со всеми терминалами Halo 2 Anniversary. Перед просмотром каждого эпизода, Halo Channel предоставляет к нему краткое превью и сцены из эпизода. Канал также содержит энциклопедию по вселенной Halo. Halo Channel даёт возможность посмотреть видеоролики о создании всех медиаматериалов франшизы. Сами пользователи могут создавать свои плейлисты из полюбившихся сцен или эпизодов; они могут оценивать или делиться друг с другом сценами из сериалов Затмение или Вперёд к рассвету.

Начиная с Halo: The Master Chief Collection, пользователи канала могут запускать любую игру серии прямо из самой программы или выбрать по желанию уровень. Они вольны даже присоединяться к друзьям в любой игре для Xbox One. Раздел «Энциклопедия Halo» предоставляет информацию и контент, связанный с играми или видео, которые в данный момент просматривает пользователь. На Halo Channel также отображается избранные видеоролики. Всем пользователям рассылаются статусы и уведомления о готовящихся событиях, премьерах и новостях в мире Halo, которые те вольны просматривать или игнорировать. Для них доступны опции предзаказа готовящихся к выходу игр Halo и загрузки медиапродукции франшизы из магазина Xbox One (например, беты мультиплеера Halo 5: Guardians). Доступ к каналу Halo может быть получен и из самого сборника Halo: The Master Chief Collection посредством вкладки «Дополнительно» в главном меню.

Разработка[]

Дизайн

Первый официальный скриншот Halo.

21 июля 1999 года в ходе мероприятия Macworld Conference & Expo, Стив Джобс объявил, что новая игра будет одновременно выпущена для платформ Mac и Windows. До этого публичного объявления, журналисты игровой индустрии по соглашению о неразглашении, уже ознакомились с игрой на закрытой конференции в ходе выставки E3 1999, и по слухам, были поражены. Позднее Bungie Studios заявила, что ещё раньше игра представлялась стратегией в реальном времени, и была «тем же в научно-фантастической вселенной».

Первый вариант головного дисплея и недостроенная часть мира-кольца. Позднее это послужило вдохновением для создания недостроенного Ореола в Halo 3.

Первый публичный трейлер Halo на E3 2000 был принят хорошо. Показанная версия игры уже носила коренные отличия от предыдущих версий, что стало первым случаем полного пересмотра в разработке игры. К тому моменту Halo уже трансформировалась в шутер от третьего лица, в котором космический корабль терпел крушение на таинственном мире-кольце, вращающимся вокруг звезды. В больших количествах появляются ранние версии инопланетян-ковенантов, которые грабят всё, что только можно, и между ними и людьми вспыхивает война. Не в силах справиться с технологически более развитым противником, люди на мире-кольце переходят к партизанской войне. Эта версия также впервые демонстрировала особенную для Ореола фауну, которая в финальной версии была вырезана из-за того что в те времена, консоли не могли справиться с такой нагрузкой как животные, а также чтобы лишний раз подчеркнуть «неожиданное и трагическое воздействие Потопа».

Первое представление Halo для консоли Xbox на обложке игрового издания NextGen.

19 июня 2000 года в истории развития игры наступил переломный момент: в тот день корпорация Microsoft заявила, что приобрела Bungie Studios.Halo была превращена в эксклюзив для новой консоли Microsoft, Xbox, а Bungie переписала игровой движок игры, сильно изменив её начальную концепцию и превратив в шутер от первого лица. Разработка изначально ключевого компонента Halo, мультиплеера, была прекращена в связи с тем, что тогда сервис Xbox LIVE ещё не был завершён, и не мог быть запущен до релиза игры. В то время как играбельная версия игры была хорошо встречена на Gamestock 2001, её демонстрация на выставке E3 2001 получила смешанные отзывы от критиков. 15 ноября 2001 года Halo вместе с Xbox была выпущена на прилавки по всей Северной Америке; тогда же у игры появилась её приставка Combat Evolved, поскольку маркетологи Microsoft предвидели, что просто названия Halo будет недостаточно для конкуренции с другими играми военно-тематической ориентации.

Аудио

Саундтрек для Halo: Combat Evolved был создан аудиодиректором Bungie Studios, Мартином О’Доннеллом, и получил высокие отзывы от многих критиков

Сам О’Доннелл утверждал, что его целью было обеспечение «чувства важности, значимости, и ощущения «древности».» Он создавал музыку так, чтобы она «могла быть разобрана по частям и записана в виде ремиксов, что придаст ей множественные чередующиеся циклы, которые затем могут быть воссоединены в случайном порядке для сохранения интереса, а также переменной длины». Разработка предусматривала создание «альтернативных средних частей, которые можно было бы взаимозаменять, если бы игра давала такую возможность (т.е

становилась бы более или менее интенсивной)».

Обложка альбома.

Мартин О’Доннелл также упомянул, что он «сидел вместе с дизайнерами уровней и «размечал» их так, словно это был фильм, с осознанием того, что музыка должна быть эластичной, а не статичной… Дизайнер уровня говорил мне, что, по его надеждам, будет испытывать игрок в определённых моментах или после выполнения задачи». Беря эту информацию за основу, О ‘Доннелл затем возвращался с музыкальными образцами, накладывал их на уровень, и вместе с дизайнером они переигрывали уровень, чтобы оценить результат. Редкое использование музыки в игре он объяснил тем, что по его мнению она » лучше всего подходит для воздействия на эмоциональное состояние игрока, и потому она работает лучше всего, когда используется в меру», и «если музыка будет постоянно играть в стремлении создания музыкального фона, то она рискует потерять своё воздействие тогда, когда это необходимо, чтобы повысить драматическую составляющую игры».

Halo: Original Soundtrack

Halo: Original Soundtrack, составленный и выпущенный Мартином О’Доннеллом и Майклом Сальватори для видеоигры, состоит из 26 треков на одном CD-диске, хотя некоторые из них выпущены в виде ремиксов. Релиз альбома состоялся в 2001 году.