Улучшаем графику в любой игре (sweetfx и enb)

Первый шутер, в котором история рассказывается на движке игры

Half Life (1998)

Ещё одна эпохальная игра в жанре шутера от первого лица. В ходе неудачного научного эксперимента в сверхсекретном исследовательском комплексе «Чёрная Меса» в наш мир попадают агрессивные инопланетяне. Вы — учёный Гордон Фримен, сотрудник комплекса, начинаете бороться с тварями, в надежде исправить ситуацию.

Игра была инновационной с той точки зрения, что сюжет рассказывался по ходу игры, в разговорах персонажей и других скриптовых сценах, а не посредством видеовставок или текстовых блоков. Half Life стал одной из первых игр, где у игрока по мере прохождения появляются персонажи-союзники. Причём управлявший ими ИИ действовал на удивление толково, что стало одним из прорывов в компьютерных играх. Сюжет и его необычная подача были настолько захватывающими, что Half Life многие считают одной из поворотных игр в истории. Да и сам геймплей был очень бодрым.

Unreal Tournament (1999)

Продолжение игры Unreal, вышедшей в 1998-м. В Unreal Tournament был доведён до ума многопользовательский режим, и на несколько лет эта серия игр стала серьёзным конкурентом серии Quake.

Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)

Пожалуй, одна из самых гармоничных с точки зрения играбельности в серии Need For Speed. Также это была первая из NFS, полностью посвящённая машинам одной марки — Porsche.

Control

Новый приключенческий экшен от студии Remedy Entertainment можно оценить в визуальном плане по двум критериям: общему впечатлению от дизайна и технологичности картинки.

Первое – вне всяких похвал: разработчики сумели превратить безликие офисы и коридоры в настоящее произведение искусства. Все благодаря грамотной работе со светом, цветом, геометрией. Нельзя не восхититься архитектурой Старейшего дома, где разворачиваются события игры, нельзя не поразиться уникальным дизайнерским решениям. Эстетически – это, пожалуй, одна из самых красивых игр.

Второе также впечатляет, но насладиться графикой Control на максимальных настройках смогут далеко не все. Чтобы поиграть с активированными RTX-опциями с приемлемым показателем fps, вам потребуется самая мощная видеокарта от Nvidia. Конечно, честное освещение и тени, а также реалистичные отражения радуют глаз, но далеко не все захотят тратиться на RTX 2080Ti ради этих красот. Тем не менее факт остается фактом: Control – это по-настоящему передовая по части технологичности и визуального дизайна игра.

Часть 2. Из чего состоит кадр


Разные примеры промежуточных изображений, используемых при построении кадра Watch Dogs.текстурированная модель
Это 3D-модель головы Эйдена Пирса после анимирования. Треугольники видны, потому что они отрисованы плоскими, а не сглажены, как это бывает обычно.
Это текстура, соответствующая показанной выше модели головы Эйдена Пирса. Тут есть части для зубов и языка. Заметьте, что область над его лбом не текстурирована, потому что постоянно закрыта Легендарной Бейсболкой Эйдена Пирса.

Вот краткий фрагмент поворота головы 3D-модели. Наложена только текстура, и ничего более.4700
Это текстура и затекстурированная модель бейсболки. Видно, что текстура построена из отдельных частей, которые соединяются на модели.
Уже не очень похоже на Легендарную Бейсболку Эйдена Пирса.

Часть 4. Двигаем вершины

как«вершинным шейдером» (Vertex Shader)
Каркасная голова Эйдена снова с нами.
Вот какой-то светофор, находящийся в игре где-то под рельсами, и он расположен в собственном мире.
Здесь мы видим несколько светофоров, уже размещённых в частично построенной финальной сцене.любые нужные действия

Я внёс очень простое изменение, добавляющее в модели персонажей изгиб, но всё остальное используется как обычно.

В этой анимации мы заставили вершинный шейдер постепенно поднимать и опускать объект.

Здесь мы видим, что происходит, когда всё увеличивается примерно в семь раз.
Здесь показан простой скелет фигуры человека. Он взят не из Watch Dogs, потому что скелет сложно визуализировать вне пределов 3D-редактора.Изображение лицензировано по Attribution-ShareAlike CC BY-SA MakeHuman team 2001-2014

Это поза привязки или T-поза, демонстрирующая, как выглядит персонаж без применения анимаций.
Это показанный выше скелет с повёрнутой костью бедра. Цвета показывают веса кости бедра относительно вершин модели.Изображение лицензировано по Attribution-ShareAlike CC BY-SA MakeHuman team 2001-2014

Если модель не соответствует используемому ею скелету, то анимации будут совершенно неверными.

Если мы сделаем персонажа раза в два шире, то получим эффект, похожий на «объевшегося пончиков Дрейка», но заметно, что ближе к кистям анимации становятся неправильными, потому что именно здесь они дальше всего от своих исходных позиций.

Видео с полным движением

Полное видео движения ( FMV ) игры видео игра , которые полагаются на предварительно записанный телевизионном — или кино -Качества запись и анимация , а не спрайты , векторы или 3D — модель для отображения действия в игре. Игры на основе FMV были популярны в начале 1990-х, когда компакт-диски и лазерные диски проникли в гостиные, предоставив альтернативу картриджам ПЗУ малой емкости большинства консолей того времени. Хотя игры на основе FMV действительно выглядели лучше, чем многие современные игры на основе спрайтов, они заняли свою нишу на рынке; и подавляющее большинство игр FMV были подвергнуты панорамированию во время их выпуска, и многие игроки ссылались на свою неприязнь из-за отсутствия взаимодействия, присущего этим играм. В результате формат стал широко известным провалом в видеоиграх , и популярность игр FMV значительно упала после 1995 года, когда стали широко доступны более продвинутые консоли.

Этот формат использовался в различных играх. Некоторые напоминали современные музыкальные / танцевальные игры , в которых игрок своевременно нажимает кнопки в соответствии с инструкциями на экране. Среди других были ранние рельсовые стрелки, такие как Tomcat Alley , Surgical Strike и Sewer Shark . Полномасштабное видео также использовалось в нескольких приключенческих играх с интерактивными фильмами , таких как The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery и Phantasmagoria .

Atomic Heart

Проект от российской студии Moundfish, Atomic Heart перенесет нас в альтернативное будущее СССР, где в роли спецагента КГБ именуемого П-3 игрокам предстоит отправиться в технологический комплекс по производству роботов «3826», где механические создания по какой-то причине убили весь персонал.

Игра обещает быть сложной в духе Dark Souls и сделает упор на исследовании и рукопашных сражениях. Уже из последнего трейлера становится понятно, что нас ждет качественный с точки зрения графики проект, который порадует визуальным разнообразием детализированных противников и ретро футуристическими образами Советского Союза.

Anthem

В далеком детстве я мечтал найти игру, в которой персонаж может летать без ограничений, наслаждаясь красотой настоящего мира. Тогда технологии не могли дать мне того, что я действительно хочу. Сейчас эта возможность есть. Разработчики данного проекта смогли передать игрокам весь восторг от полета, позволяя насладиться уникальными пейзажами. Готов поспорить, что на создание графики такого уровня ушло много времени. Закладывая очередной пируэт, вы испытаете по-настоящему детский восторг, откликнувшийся вам в желудке. 

Экшен-сцены плавно сочетаются с диалогами, за которыми мало кто следит. Это, конечно, зря. Они раскрывают суть игры, показывая, как жесток и опасен этот мир. Масса внимания была также уделена стрельбе, бегу и разборкам с бандитами, хищниками и рейдерами

Детализированные морды NPC помогут по-новому ощутить всю важность какой-нибудь миссии, а переживаниям героев действительно хочется верить

10 полезных сайтов с 2D ресурсами для игр +39

  • 29.06.16 15:49


Plarium

#304408

Хабрахабр


Перевод

17400

Разработка мобильных приложений, Тестирование игр, Блог компании Plarium, Разработка игр

С развитием HTML5 и мобильных платформ 2D игры возвращаются в моду и привлекают внимание даже крупных издателей. Благодаря таким инструментам, как Unity, и онлайн-ресурсам с игровыми ассетами, разрабатывать эти игры стало намного легче

Ниже представлен список из 10 лучших сайтов с 2D ресурсами для игр – как платными, так и бесплатными.*Сайты перечислены в случайном порядке*1. Unity Asset Store (платный)
Крупнейший сайт с платными игровыми ассетами. Использовать движок Unity для работы необязательно – чтобы получить доступ к ресурсам на Asset Store, нужно лишь загрузить его бесплатную версию. Скачанные файлы будут сохранены в папку проекта Unity, откуда их можно импортировать в любой игровой 2D движок.
Стоит отметить, что Unity в руках умелого разработчика обладает огромным потенциалом, о чем свидетельствует большое количество успешных 2D игр (чего только стоит популярная Bad Piggies от Rovio). А Unity Asset Store предлагает широчайший выбор 2D ассетов.2. GameDev Market (платный)
GameDev Market – относительно новый сайт, удобно организованный по категориям контента (как и Super Game Asset, о котором пойдет речь ниже). Здесь вы найдете как 2D, так и 3D ресурсы, включая UI, спрайты персонажей, иконки и окружения. Художники выставляют ассеты на продажу, и ассортимент растет с каждым днем.3. Graphicriver – Game Assets (платный)
Graphicriver – один из самых популярных ресурсов шаблонных изображений. В связи с развитием казуальных мобильных игр, там появилась отдельная категория с 2D ассетами. До размещения на сайте весь контент проходит внутреннюю проверку, а после публикации любой пользователь может оставить свою оценку и отзыв. Итого: это надежный, активно развивающийся сайт под пристальным модерированием Envato.4. Scirra Store (платный)
Scirra – компания-разработчик Construct 2, популярного 2D редактора на HTML5, у которой недавно появился собственный магазин ассетов. Здесь можно найти аудио-, графические ресурсы и даже готовые игровые шаблоны для Construct 2. Впрочем, для работы можно использовать и любой другой 2D редактор.5. Game Art Partners (платный)
На сайте Game Art Partners можно купить разнообразные мультяшные ассеты для 2D платформеров, включая анимированных персонажей, монстров, оружие, визуальные эффекты и наборы элементов интерфейса.6. Super Game Asset (платный)
Если вы создаете RPG или игру с изометрической графикой – этот сайт для вас. Здесь вы найдете самые высококачественные ассеты: красочные иконки для RPG (пожалуй, лучшие из доступных онлайн), 2D спрайты, анимированные спрайты персонажей и огромные изометрические карты

Что немаловажно, большинство представленных ресурсов выполнены в одном стиле.7. Open Game Art (бесплатный)
Исчерпывающий ресурс для разработчиков игр с открытым исходным кодом, Open Game Art можно назвать крупнейшим собранием игровых ассетов со свободной лицензией

Все материалы – от спрайтов до иконок – можно загрузить по лицензиям GNU или Creative Commons. Это отличный сайт для новичков, но многие ассеты отличаются по визуальному стилю, поэтому их придется тщательно отбирать.8. Kenney Game Assets (бесплатный)
Еще один отличный сайт с более чем 20 тыс. ассетами, включая элементы UI и различные спрайты для 2D платформеров. Большинство ресурсов представлены в векторной графике и подойдут для любого устройства, независимо от разрешения экрана. Ассеты можно скачать по отдельности (бесплатно) или одним набором (за скромную плату в $9).9. Game-Icons.net (бесплатный)
Game-icons.net – лучший сайт с бесплатными иконками, которых здесь ни много ни мало 2000. Несмотря на то что все иконки черно-белого цвета, они достаточно универсальные и могут быть использованы для обозначения действий, заклинаний, навыков, предметов и т. п. Приятный бонус – векторный формат.10. Reiner’s Tilesets (бесплатный)
Лучший сайт c бесплатными тайлами. Здесь можно найти спрайты животных, растений, построек, оружия, визуальных эффектов и практически любых объектов для RPG с изометрической графикой. Стиль ассетов напоминает Diablo II. Это отличный ресурс для начинающих разработчиков, желающих протестировать игровой движок или приступить к созданию своей игры.

Векторная графика

Векторная графика относится к использованию геометрических примитивов, таких как точки , линии и кривые (т.е. формы, основанные на математических уравнениях), вместо зависящей от разрешения растровой графики для представления изображений в компьютерной графике . В видеоиграх этот тип проекции несколько редок, но стал более распространенным в последние годы в браузерных играх с появлением Flash и HTML5 Canvas , поскольку они изначально поддерживают векторную графику. Более ранним примером персонального компьютера является Starglider (1986).

Векторная игра также может относиться к видеоигре, в которой используется дисплей векторной графики, способный проецировать изображения с использованием электронного луча для рисования изображений вместо пикселей , как в лазерном шоу . Многие ранние аркадные игры использовали такие дисплеи, поскольку они могли отображать более подробные изображения, чем растровые дисплеи на оборудовании, доступном в то время. Во многих векторных аркадных играх использовались полноцветные оверлеи, дополняющие монохромные векторные изображения. Другим использованием этих наложений были очень подробные рисунки статической игровой среды, в то время как движущиеся объекты рисовались векторным лучом. Игры этого типа производились в основном Atari , Cinematronics и Sega . Примеры векторных игр включают Asteroids , Armor Attack , Aztarac , Eliminator , Lunar Lander , Space Fury , Space Wars , Star Trek , Tac / Scan , Tempest и Zektor . Vectrex домашней консоли также используется векторный дисплей. После 1985 года использование векторной графики существенно сократилось из-за улучшений в технологии спрайтов; растеризованная 3D-графика с заполненными многоугольниками вернулась в аркады и стала настолько популярной, что векторная графика больше не могла конкурировать.

RAGE 2

RAGE 2 – вторая часть нашумевшего проекта с полюбившейся в геймерском сообществе темой апокалипсиса. Пустошь выжжена практически дотла повсюду блуждают мутанты, а природные катаклизмы изо дня в день удивляют своим буйством. События игры описывают 2185 год, и игрок здесь предстает в облике последнего рэйнджера Уокера. Он без страха и тени сомнения бросает вызов всему Правительству, что полностью подчинено генералу Кроссу.

Особенности RAGE 2:

  • великолепный бесшовный мир;
  • множество функционала;
  • к победе можно прийти своим путем, нет заготовленного шаблонного сценария;
  • физика машин иногда вызывает вопросы.

Хоть критики и утверждают, что сюжет получился посредственным, все же игра красива, а ее миссии заставляют подумать.

3D-графика

Трехмерный контент — одно из уязвимых мест в проекте начинающего игродела. Объектов нужно много и хороших, а бюджета нет или не хватает. Сейчас расскажу, где брать качественные модели, в том числе анимированные или полностью готовые к анимации. 

Мы говорим о бесплатных ресурсах для игр, поэтому ориентироваться будем прежде всего на Blender и его сообщество. 

BlendSwap

Этот портал — моя первая остановка в поисках годного 3D. Тут собраны модели всех типов: персонажи, интерьеры, архитектурные сооружения, транспорт, оружие, одежда, еда, готовые сцены и пейзажи. Плюс низкополигональные меши, риги для скелетной анимации, текстуры и материалы, эффекты на основе частиц, node-заготовки для Blender, настройки стилей визуализации, скрипты на Python. 

Все ресурсы — с лицензией Creative Commons. Причем очень многие энтузиасты выбирают CC0, по которой полностью отказываются от авторских прав.

Сайт не лишен недостатков: с бесплатным аккаунтом можно скачивать лишь 20 моделей в месяц. Поэтому все, что приглянется, лучше собирать в коллекции. Одна формируется автоматически — это история ваших лайков. Вторую вы заполняете сами по любому принципу. Можно сосредоточиться на теме работ или конкретной лицензии. 

Если аккаунт не премиальный, придется ограничиться двумя коллекциями или хранить все в закладках браузера. 

Только не затягивайте со скачиванием. После длительного отсутствия на сайте я однажды обнаружила, что мои коллекции опустели в результате то ли сбоя, то ли плановых мероприятий администрации. Из общего списка пустых пользовательских коллекций на сайте я поняла, что явление было массовым. 

Несколько интересных BlendSwap-аккаунтов:

  • izuzf — много оружия разного типа и разных эпох, персонажи, в том числе low poly.
  • Daren — персонажи, в том числе с полным ригом и лицензией CC0. Например, вот.
  • tastyfish — три набора объектов и декораций для RPG в мультяшном стиле плюс оружие. Лицензия — CC0.
  • Mutte — монстры, зомби, прочие враги и военная техника. 

  • RedFrost — 47 заготовок для игрового движка Blender Game Engine по лицензии CC0.
  • Коллекция пользователя JerryJury — 1000 роскошных моделей, с большинством которых можно делать что угодно. Бытовые мелочи, техника, оружие, боевые роботы, эффекты для Blender.
  • Коллекция papasmrfe — тут много симпатичных персонажей.

Другие сайты с 3D

ShareCG — основанный в 2007 году сервис, куда любители и профессионалы компьютерной графики загружают свой контент. Помимо бесплатных 3D-моделей, текстур и материалов, здесь есть стоковые фотографии, уроки, скрипты, программы и плагины для CG-творчества, музыка.

Thingverse — сообщество любителей 3D-печати, где можно найти оригинальные модели по лицензиям Creative Commons.

Ведьмак 3: Дикая Охота

Культовый проект, повествующий о бесстрашном охотнике на монстров, в 2015 году порадовал третьей заключительной серией. Ведьмак 3: Дикая Охота снова повествует о Геральте, который стал еще более бесстрашным и находится на перепутье. После всех событий, произошедших во второй части, Ведьмак возвращает былые воспоминания. Теперь ему предстоит отправиться в далекое путешествие по Северному королевству и навсегда сокрушить Дикую Охоту. По сравнению с предыдущими частями, третий Ведьмак имеет более продуманную боевую систему, а события разворачиваются на трех просторных и красивых локациях.

А что на консолях?

Технически PS4 и Xbox One не так мощны, как современный игровой ПК: в мультиплатформенных играх графика на консолях примерно соответствует средним или высоким настройкам компьютерных версий. Но благодаря грамотной работе программистов, художников и геймдизайнеров консольные эксклюзивы вполне способны удивить геймеров визуальными красотами.

Игрокам, желающим насладиться отличной графикой на PS4/PS5, стоит обратить внимание на такие проекты:

  • Ratchet & Clank: Rift Apart — шестнадцатая в серии мультипликационная адвенчура о приключениях Рэтчета, Кланка и Ривет
  • God of War – эпическая сага в скандинавском сеттинге с потрясающими пейзажами Мидгарда и других миров.
  • The Order: 1886 – скучноватый, но очень красивый шутер с неотличимой от реальности картинкой.
  • The Last of Us: Part II – спорное по части сюжета, но технически безупречное приключение в постапокалипсисе.
  • Ghost of Tsushima – затягивающая игра про самураев в средневековой Японии. Отличается одним из лучших в этом поколении дизайнов.
  • Marvel’s Spider-Man – экшен от третьего лица, посвященный похождениям Человека-Паука. Наверное, самый красивый Нью-Йорк в играх.
  • Days Gone – еще один постапокалипсис, раскрывающий возможности движка Unreal Engine 4 на все 100%.

На Xbox One красивой картинкой порадуют:

  • Halo 5 – последняя на данный момент часть серии Halo, демонстрирующая захватывающие инопланетные пейзажи.
  • Quantum Break – игра про игры со временем, шикарная реализация современного сеттинга от Remedy Entertainment.
  • Gears 5 – брутальный боевик с очень красивым окружением и разнообразными локациями.
  • Forza Horizon 4 – гонки в открытом мире, позволяющие исследовать реалистичные просторы Англии.
  • Forza Motorsport – гоночный симулятор, способный похвастать несколькими сотнями автомобилей в гараже.

Новый уровень симуляции физики

Half Life 2 (2004)

Продолжение первого Half Life. Вы всё тот же Гордон Фримен, борющийся с тоталитарным правительством, назначенным поработившими Землю инопланетянами. Главной особенностью игры был движок Source, обеспечивший невиданную по тем временам реалистичность графики. Также к достоинствам игры относилась превосходная анимация персонажей, мощный ИИ, шейдерный рендеринг. Благодаря физическому движку Havok Physics обеспечивалось очень естественное взаимодействие игрока с миром.

Grand Theft Auto San Andreas (2005)

Продолжение серии игр GTA. По сути, сюжет остаётся прежним — вы играете за некоего персонажа, которого жизненные обстоятельства и/или недостатки характера и воспитания заставляют мотаться по городу и творить всякие непотребства, постоянно нарушая закон. К сильным игры относился огромный открытый игровой мир, наполненный многочисленными NPC, с которыми можно было пообщаться, что шло на пользу атмосферности. Главный герой научился здесь плавать, нырять и лазать через забор. Кроме автомобилей теперь можно было рассекать на велосипедах, тягачах, эвакуаторах, мотоциклах, квадроциклах, самолётах, комбайнах, поезде, и даже с реактивным ранцем. В общем, в San Andreas реализовали около 200 видов транспорта.

Dayz

Dayz – красивая игра с открытым миром и элементами хоррора. Релиз проекта состоялся зимой 2013 года. Все события происходят на территории вымышленного государства Черноруссия, некогда созданным Советским Союзом. Уже никто не помнит, какой именно катаклизм повлиял на течение жизни в Черноруссии, но жители этой страны превратились в агрессивных зомби. Основу геймплея составляет игра на выживание, в ходе которой геймеры передвигаются по масштабной карте, укрываясь от пуль других игроков и отстреливая оживших мертвецов. Играть можно как в одиночку, так и создавать группы для более легкого прохождения уровней. Зомби постоянно чувствуют присутствие игроков, поэтому не стоит проявлять лишний шум, действовать нужно продуманно и аккуратно.

№7 – SpeedItUp Extreme

Данная программа предназначена для того, чтобы оптимизировать операционную систему. Так что вы заметите увеличение скорости работы не только в играх, но и во всех остальных программах. Да сама Windows будет работать значительно быстрее, так что такое приложение не помешает держать на своем компьютере каждому.

Некоторые пользователи сообщают о том, что после использования SpeedItUp Extreme замечали увеличения производительности в целых три раза, что просто отличный результат. Конечно, в играх он будет не так сильно заметен, как в простой работе с компьютером, но FPS точно вырастет. Также тут есть встроенный Ram усилитель, который нужен для увеличения объема свободной памяти.

К сожалению, SpeedItUp Extreme доступна только на английском языке, но интерфейс в программе понятен на интуитивном уровне.

SpeedItUp Extreme

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided – очередная серия, повествующая о приключениях Адама Дженсена. Новая история разворачивается спустя два года после событий предыдущей части. Мир поделился на две части – простых людей и аугментированных. Обе стороны не переваривают друг друга, поэтому примирение априори невозможно. Дженсен работает в Интерполе, в какой-то момент он понимает, что его желают подставить. По замыслу врага, Адам попадет в заговор, дискредитирующий аугментированных людей. Чем закончится эта история, и как агенту избежать масштабного скандала? Вопросов много, и как только Адам найдет на них ответы, он соприкоснется с более ужасающими планами заговорщиков.

Красивые игры – предмет гордости дизайнеров, которые изрядно постарались в процессе создания великолепных игровых пейзажей. В нашем обзоре собраны игры с великолепными морскими и лесными пейзажами, современным урбанистическим сеттингом и чарующей красотой гор и пустынь. Проведя хотя бы пару часов за игрой, вы почувствуете умиротворение и гармонию, приправленные щедрой порцией вдохновения.

Предтечи

1980 — Wireframe-каркасы / векторные контуры

аркадных автоматовMOS Technology M6502 (1.512 Mhz)Math BoxwireframeWireframe. Отображение только ребер, грани же остаются прозрачными аркадном автоматеBattlezoneAtariAtari 2600

1983 — Закрашенные полигоны

Закрашенные полигоны. Полигоны залиты цветом и применяется плоская модель тенейI, RobotAtariаркадном автоматеI, Robot,Motorola 68091,5 Mhz

1985 — Масштабируемые спрайты

Масштабируемые спрайты. 2D спрайт  увеличивается или уменьшался в зависимости от удаления объекта от камерыаркадном автомате Space Harrier (1985)SEGA16-битная32-битныхMotorola 680×0 10 MhzYamaha YM2203 (4 Mhz)
Space Harrier (1985) сияет своей детализацией на фоне 3D игр того времени

1994 — Великий год в становлении видеоигровой 3D графики

метод затенения по Гуро, Затенение по Гуро. Сглаживание цветовых переходов между гранями полигоновStar Wars: Tie Fighter (1994) MS-DOS 4.0intel i38612-40 Mhz2 Mb RAMStar Wars: Tie Fighter (1994)Nintendo 64PlaystationNintendo 64NEC VR4300 (93, 75 Mhz)«Reality Co-Processor» (RCP)62,5 Mhz«Reality Drawing Processor»«Reality Signal Processor»100 000 полигонов в секундуPlaystation33,8688 Mhz2 Мб1 Мб512 Кб360 000 полигонов в секунду180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду«Истории игрушек»Существовала виртуальная 3D сетка-таблица, к ячейкам которой привязывались полигоны. Поэтому создавалось ощущение подергивания поверхностей.Need For Speed, Tekken, Super Mario 64

Все еще 1994. Ecstatica — эллипсоидный движок

Эндрю СпенсерEcstaticaЭллипсоидный движок. Экзотический подход к созданию 3D из сфер, а не полигонов.EcstaticaMS-DOSintel pentium (60 Mhz)

Серия BioShock

Год выхода: 2007, 2010, 2013

Разработчик: 2K Boston, 2K Marin, Irrational Games

Несмотря на разные названия контор, всю трилогию выпускали одни и те же ребята. Причем первые две игры связаны сюжетом, третью сразу позиционировали как «духовного наследника». И все три действительно удались! Во многом благодаря тому, что во всех трех сюжет – не просто фон, а определяющий фактор, основа мотивации героя и игрока. В жанровом плане серия – шутер от первого лица с элементами RPG, а местами даже веет хоррором…

Действие первых двух игр разворачивается в 1960-е годы. Герой в результате авиакатастрофы случайно попадает в подводный город «Восторг», построенный миллионером Эндрю Райаном, который хотел создать на дне океана идеальное общество. Некоторое время у Райана все получалось. Но потом, как это часто бывает, что-то пошло не так… Вторая игра, как уже было сказано, сюжетно продолжает первую, но герой другой (без спойлеров, но это был гениальный ход!). Третья полностью сохраняет стилистику и манеру двух первых, но переносит нас в 1912-й на просторы летающего города «Колумбия». И вроде бы связи между «Колумбией» и «Восторгом нет… Но это пока не пройдешь DLC.

Совместимость функций

Плотная геометрия

растительностьРастительность в Witcher 2 — какая плотность! На мой взгляд, это по-прежнему один из лучших примеров леса в играх.

Анимация — скелетная

С созданием ригов, скиннингом мешей, анимированием скелетовТребюше из Witcher 2 — это не люди, но у них всё равно есть «скелеты» и «кости», и в них также используется скелетная анимация!

Анимация — текстуры

неоновых вывесок или телевизоров, но и, например, для дождевых капель и кругов на воде от дождяДождь в Assassin’s Creed 4 основан на смещении нормалей с процедурно генерируемой картой высот и текстурой дождя. См. мой доклад на Digital Dragons о рендеринге дождя в игре.

Тени

Слайд из моего доклада на GDC 2014, демонстрирующий параллаксную карту перекрытия в AC4 — обратите внимание на полное отсутствие теней

Динамическое окружение

God of Warодними из самых серьёзных проблем на протяжении всего продакшенаМост на Caldera Lake из God of War. Было довольно сложно управлять им на основании изменения освещения по ходу сюжета!

Solar 2D

Бесплатный фреймворк (набор готовых функций для использования), разработанный в 2009 году. Ранее движок распространялся под названием Corona SDK. Основная цель — создание мобильных и десктопных приложений на базе скриптов Lua. В мае 2020 года в связи с закрытием компании Corona Labs Inc. произошёл ребрендинг, и теперь, как и в случае с Godot, поддержка и развитие движка осуществляется через пожертвования. Есть активное русскоязычное сообщество. Исходный код можно скачать с GitHub.


Game of Sultans — игра созданная на Solar 2D

Достижения:

  • за всё время существования движка на нём создано более  000 приложений на Android;
  • игру Bubble Ball (2010), созданную 14-летним подростком на Solar 2D, скачали два миллиона раз за две недели после релиза на iOS;
  • на Solar 2D также создана Game of Sultans, известная в России как «Великий Султан»: у неё более 10 миллионов загрузок, она лидер по продажам в 2019 году.

Преимущества:

  • возможность быстро разработать проект (скрипты Lua просто освоить);
  • небольшой объём приложений;
  • кроссплатформенность (iOS, tvOS, Android, Android TV, macOS, Windows, Linux, HTML5);
  • поддержка сторонних API и библиотек (C/C++/Obj-C/Java);
  • большое разнообразие плагинов для расширения функциональности.

Недостатки:

  • не поддерживает консоли;
  • позволяет работать только с 2D;
  • нет визуального редактора — только окно со строками кода;
  • не подходит для крупных проектов.

Игры на движке: CarMaker, Game of Sultans, The Lords of the Earth Flame, Incursion Defense: Cards TD, Edorium, Beasts Battle.

«Сообщество Solar 2D хоть и небольшое, но активное. Благодаря открытому исходному коду любой толковый программист может написать плагин к движку и развивать его. Solar 2D подходит для создания небольших казуалок, но при желании можно сделать что-нибудь сложнее. Если сравнивать с движками, которые под силу освоить даже художнику или сценаристу, то у Solar 2D порог входа выше, так как требуются навыки программирования».

Сергей Поморин, инди-разработчик (Beasts Battle, Necromancer Returns, Magicians Legacy)


Necromancer Returns