Задания в gothic ii и gothic ii: night of the raven

Персонажи[править]

  • Безымянный — протагонист. Бывший заключённый, сумевший в прошлой игре одолеть и изгнать могущественного демона Спящего. Увы, после подвига ему на голову хлопнулось несколько огромных каменюк (дело было в подземном орочьем храме) и выжил он только благодаря волшебным доспехам. За три недели без сознания Безымянный сильно ослабел и утратил все навыки — но миру грозят новые беды, так что Ксардас выдаёт ему новые ЦеУ и отправляет на подвиги.
  • Ксардас — чёрный маг, в прошлой игре оказавший герою неоценимую помощь (советом, сам бой он проспал) в победе над Спящим. Именно Ксардас своей магией вытащил Безымянного из-под каменных обломков и притащил в свою башню. И именно Ксардас «порадовал» героя рассказом о том, что изгнанный Спящий напоследок призвал целую армию монстров под предводительством пяти драконов. Ах да, а ещё о том, что в долине Яркендар тоже пробудилась какая-то древняя хрень. Великий чернокнижник и некромант намерен спасти мир… попутно осуществив некий хитрый план.
  • Ворон — один из рудных баронов, которые в прошлой игре заправляли одной из игровых фракций, «Старым лагерем». Освободившись, Ворон продал душу тёмному богу Белиару и отправился в Яркендар — искать могущественный меч Коготь Белиара. Именно действия Ворона спровоцировали пробуждение каменных стражей в древних храмах, да и землетрясения тоже из-за этого происходят. Ворон руководит внушительной группой бандитов (многие служат ему ещё со времени первой игры) и рабов, которых ему доставляют из Хориниса.
  • Грег Стальная борода (в оригинале пишется в одно слово и вполне может быть фамилией) — капитан пиратов, суровый, раздражительный и вечно недовольный. Безымянному придётся оказать Грегу не одну услугу, не получив особой благодарности — жадность тоже входит в число «достоинств» пирата.

«Халявные» руны

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

  1. Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
  2. Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
  3. Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
  4. Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
  5. Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.

Комментарии по важным заклинаниям:

«Лечение легких ранений». Руну «Лечение легких ранений» можно найти (читайте выше, чтобы узнать где), а более сильные руны делать смысла нет, поскольку магу лечение 200 ед. здоровья хватит с запасом.

«Уничтожить нежить». Заклинание «Уничтожить нежить» наносит мертвякам 1000 ед. урона, то есть убивает их с первого удара. Эту руну делать строго обязательно!

«Удар молнии». «Удар молнии» приходит на замену «Ледяному копью» и «Огненной стреле»

Обратите внимание, что все три этих заклинания имеют эффективные показатели урон/затраты маны.

«Вызов скелета» и «Вызов демона». Из заклинаний вызова рекомендуются «Вызов скелета» и «Вызов демона»

Руну с вызовом скелетов гоблинов можно найти на ферме Секоба, да и выдающейся силой скелеты гоблинов не отличаются, в то время как обычные скелеты в третьей главе могут оказаться эффективны против Ищущих. Голем в четвёртой главе оказывается достаточно слаб и не может одолеть даже некоторых одиночных монстров, Демон же, в свою очередь, отлично справляется даже с малыми скоплениями орков и оказывается эффективен до самого конца игры. Жаль, что часто застревает. «Армия мрака» особой ценности не представляет, ибо скелеты к концу игры оказываются уже не такими сильными и проще заменить их атакующими заклинаниями, но, с другой стороны, не придется драться самому, да и скелеты, в отличие от демона, могут ходить по узким коридорам.

«Волна смерти». Пожалуй, самое сильное заклинание в игре, с помощью которого игра за мага резко становится очень лёгкой. Кастуется долго, но прервать чтение заклинания вам может помешать только смерть. Вы можете начинать чтение заклинания заранее, не доходя до толпы врагов, либо непрестанно пить бутылочки регенерации здоровья. Несмотря на заявленный урон в 500 единиц, «Огненный дождь» уступает «Волне смерти» и не может до конца убить, например, Элитного орка. Кроме того, чтение «Огненного дождя» можно прервать.

«Святая стрела». В шестой главе может быть эффективна разве что против Ищущих, но она достается почти нахаляву и потому отмечена как важная. Чтобы её получить, нужно прочитать рецепт создания руны в тайной библиотеки, когда вы будете искать карту в Чертоги Ирдората, а затем сделать руну на рунном столе с помощью святой воды и пустой руны.

4. Южная долинаГотика 2. Где найти

Квест: Сила стражей мертвых

Возвращаемся к магам Воды, рассказываем обо всём Сатурасу, он объяснит как Ворон проник в храм. Ворон оживил одного из духов в гробнице, и узнал у него пароль. Теперь нам нужно сделать то же самое — оживить духа в другом храме. Идём к Миксиру, он предаст нам свиток с заклинанием «Вызов Куарходрона«, и отправит в юго-западную гробницу. Риордиан расскажет где находятся 5 храмов зодчих, за нахождение каждого будем получать +200 опыта.

В южном направлении ведёт извилистая тропинка через долину. В одном месте дорога ведёт под большую скалу, там убиваем гарпий. В каменном доме в сундуке найдём 2 Каменные таблички. Дальше у развалин храма стоит 1 тролль и несколько гоблинов, можем пробежать мимо них. Внутри на пьедестале лежит Магический арбалет (урон магией 200, нужна сила 75), рядом в сундуке ещё одна Каменная табличка.

В этом месте и находится гробница древнего духа, через инвентарь применяем свиток «Вызов Куарходрона». Появившийся дух не узнает нас, и начнёт задавать вопросы об истории Яркендара. Правильные ответы можно отыскать в северном храме учёных. (Внимательней, только первый и последний вопрос всегда один и тот же, остальные вопросы могут меняться местами, поэтому нужно запоминать не очередность ответов, а ответы на конкретные вопросы):

1. Из какой касты? — Стражи мертвых.

— Кто защищает людей? — Воины.

— Кто привел в наш мир Зло? — Воины.

— За кем остается последнее слово? — Ученые.

— Кто может отдать мне прямой приказ? — Жрецы.

— Кто облегчает страдания раненых? — Целители.

7. Кто закрыл портал? — Не знаю.

Когда ответим правильно, Куарходрон передаст нам табличку с нужным заклинанием, чтобы открыть двери храма.

Квест: Реликвии

До конца изучаем южную долину, чтобы осмотреть все храмы, собрать все таблички и секреты. Дальше на пути небольшая возвышенность с костром, рядом лежит Двойной топор (урон 90, нужна сила 90). На западе следующая пещера, внутри в сундуке Каменная табличка.

Перед мостом обитает мракорис, обходим его, рядом активируем 5-ый портал. Около моста стоит хижина Отшельника, он может обучить нас чтению табличек. Ему нужна одежда, можем отдать ему доспехи Кольца воды, в обмен получим 2 каменные таблички (+200 опыта). За домом есть пиратский клад, внутри деньги и пара зелий.

Идём на юго-запад, зачищаем храм от стражей. Возвращаемся, идём по канатному мостику, за мостом обитают Орки-воины. Идём к последнему храму.

Секрет. На востоке есть отдельная возвышенность, но просто так туда не попасть, каменный мост сломан. Забираемся на верхний утёс, сохраняемся, спрыгиваем на дальний обломок моста. Если есть навык акробатики или свиток «Превращение в мракориса», то перепрыгнуть будет проще, но можно обойтись и без этого. На отдельном островке найдём последний пиратский клад, зелья, свитки и Магический лук (урон магией 100, нужна ловкость 50).

Чтобы выбраться назад, убиваем всех каменных стражей, на теле одного из них найдём свиток «Телепорт зодчих», применяем его, и переместимся в здание на другой стороне пропасти.

Обойдя всю глобальную карту, возвращаемся к Магам Воды, докладываем об успешном призыве духа. Сатурас расскажет нам про меч Коготь Белиара, который и стал причиной всех бедствий, и про ловушки, которые нас ожидают в храме.

Отдаём Сатурасу все 5 видов реликвий (+200 золота, +400 опыта за штуку). Мердариону докладываем про 5 активированных телепортов. Нефариусу говорим про все 5 посещенных дворцов (+100 опыта за штуку). Миксеру рассказываем про общение с духом (+400 опыта).

Идём к пиратам. Докладываем капитану Грегу про планы бандитов, если ещё не сделали это (опыт). Биллу рассказываем, что отомстили Хуану за смерть двух пиратов (опыт). Моргану отдаём кольцо погибшего пирата (опыт).

[править] Структура

Горожане

Простые жители портового города большая часть, которых записана в ополчении. Большинство малообеспеченных жителей города проживают в нижнем квартале города. Чтобы стать гражданином Хориниса достаточно стать учеником одного из мастеров. Горожане имеют доступ в верхний квартал.

Уважаемые горожане

Богач и его скромная хижина

Зажиточные горожане Хориниса проживают в верхнем квартале города. Большинство из них успело заработать свои богатства во времена расцвета города и торговли рудой с материком, но сейчас большинство из них живут за счет старых накоплений или некоторых сомнительных сделок. От обычных граждан их отделяет материальное положение и влияние в городе.

Мастера и ремесленники

Трудовые будни мастера и его ученика

В Хоринисе довольно много различных мастеров. Из-за восстания крестьян, бегства каторжан, торгового спада и прочих неблагоприятных изменений на острове мастера также несут убытки: в первую очередь, это связано с отсутствием подмастериев. Игрок может стать учеником одного из мастеров и приобрести полезные навыки, такие как: ковка, алхимия и охота. Навыки помогают на протяжении всей игры, и на них можно немного заработать. Учиться у одного мастера можно только с его личного согласия и, как минимум, трёх других мастеров. Будучи учеником мастера человек становится гражданином города, получает возможность записаться в ополчение, а также открывается доступ к верхнему кварталу Хориниса.

Торговцы

Приезжие торговцы располагают большим ассортиментом различных товаров. Т.к. корабли перестали ходить в порт Хориниса все торговцы застряли в городе и за деньги, выделенные паладинами, ночуют в ближайшей гостинице.

Ополчение

После событий, прошедших в долине рудников жители Хориниса всерьёз задумались над своей безопасностью. Многие мужчины записались в городское ополчение. Ополченцы следят за порядком на улицах, регулярно тренируются, охраняют ворота города, навещают фермы, собирают налоги. Ополчение имеет единую форму снаряжения, но за дополнительную плату можно приобрести более прочный доспех. Городское ополчение возглавил паладин,- Лорд Андре. Ополченцы имеют доступ в верхний квартал города и штаб-квартиру паладинов.

Паладины

Воины сражающиеся со словами Инноса на устах. Прибыли в Хоринис под предводительством Лорда Хагена, дабы выполнить тайное поручение короля Робара II , о цели которого известно лишь самим паладинам и служителям короля — ополчению. Они взяли на себя верховную власть в Хоринисе, отстранив губернатора Лариуса на задний план и получив под полный контроль город. Одними из их приказов было изъятия из продажи всех мечей длиннее локтя, а также конфискация некоторых продаваемых доспехов.
Командующая часть паладинов занимает верхний квартал Хориниса, доступ к которому ограничивается гражданами города. Большая часть паладинов располагается в порту вместе с запасами оружия. Также паладины в порту выполняют миссию по охране корабля Эсмеральда.

Для начинающего. Путь в Наемники.

Если ты хочешь получить ответ сразу на три из перечисленных выше вопроса — то после этого пункта дальше можешь не читать. Разве что  импонируют другие гильдии. Наемники — самая идеальная для новичка сторона конфликта. У них всё дается легко — герой становится при верной прокачке истинным рубака-парнем. Тебе не нужно тратить лишние LP на «Ману», круги, ловкость даже можно проигнорировать и прокачивать лишь силу. Или только ловкость, но единственно верный вывод — качать  нужно лишь одно. И всё! Игра успешна. 

Правильное распределение очков навыка — в начале раскинь немного в охотничьи умения на шкуры и вступи в ученики к Босперу. Это даст много золото. Потом выучи карманную кражу и взлом.  Это еще больше и также немного опыта за успешное воровство. и на всё это нам понадобится не больше двадцати. “Подкрадывание” можно не учить, а передвигаться прыжками. Так, по секрету. И это за первые два уровня с лихвой. 

И так ты пробил себе дорогу к капиталу, плюс платить будут у наемников (по 50 золотых в день, немного, но спать можно бесконечно), что же делать дальше? Определиться, что  привлекает больше. Ловкость или Сила. От этого зависит дальнейшая прокачка.

Если “Сила” — то мы делаем упор только на нее и по возможности перечисляем по пять Lp за уровень в Двуручное. Там самое мощное оружие, а еще сила даст самый мощный арбалет. Луки и Одноручное не превосходят в уроне своих собратьев покрепче. Но конечно, все это светит лишь к концу игры — купить лучшее в начале не выйдет, но скажем перед переходом во вторую главу у тебя будет наивысший возможный урон (Damage) на дальних расстояниях. Даже близко подойти не дашь. А если кто-то сунется – сочувствуем вашим врагам. Главное, как и за любой класс, заучить движения противников. Игра хоть и старая, но одна из хитрейших. Крайне советуем также вне зависимости от выбранной гильдии сначала идти в Яркендар. Войнам там проще, а магам одинаково тяжело.

Ловкость в плане урона разойтись не позволит, но как это принято выходит вперед за счет скорости. Сильнейшее оружие «Master Sword» и оно наносит всего 120 урона против 200 у «Berserk Axe». Но есть преимущество — требуется 60 ловкости, а значит дальше  можно распределять иные характеристики по максиму и сделать более универсальный билд заточив одноручное оружие и лукарбалет. Но мы рекомендуем раскачать хотя бы до 120 ловкости, потому что это даст возможность воровать самые вкусные награды в игре. Вдобавок будет очень хороший лук на 170 урона. В отличие от “Силы”, которую надо качать до упора — где-то 45 Lp! Поле для фантазии! Здесь и навык «Алхимия» изучить до высшего умения, которое позволит нам прокачиваться с помощью зелий и даже при ограниченных травах 25-75 ловкостисилы можно прокачать, и «Кузнечные навыки» для дополнительного притока золота.

 

Плюс ты плохой парень, которые грабят и избивают (а у наемников за это не наказывают, как и в городском порту). Также не забывай про таблички и зелья, которые будут встречаться во время игры. Можешь, конечно, отыгрывать мирного наемника, но не забывай — каждый NPC это опыт и жалеть их не обязательно. Да, это чаще всего штраф, но для того ты и качал навыки воровства. Денег будет много. 

 Итого вкратце по прокачке:

  • Strength (Силу до 200; До 120 за Lp, а дальше на за счет статуй Инноса и бонусов с табличек и зелий, поясов)
  • Agility (Ловкость до 30).
  • Взлом и Карманное воровство.
  • Охота (Шкуры и в четвертой главе все, что связано с драконами)
  • Двуручное (до 60 хватит с лихвой) и Арбалет (До 40)  

[править] Предметы

Особые

  • Пиво Корагона

    Принести ему украденное у него серебро.

    . Дает +3 к жизни и +1 к мане. Получить можно только 2 раза.

(Серебро лежит в сундуке в Гильдии Воров, вместе с луком Боспера)

(ее у Лемара нужно выкрасть, используя навык карманника)
Или принести ему кольцо Валентино.

  • Книга «Божественная сила звезд» даёт +2 маны(исп. один раз), продает Константино за 400 золотых монет
  • Различные виды табака для Абуина(Яблочный, грибной, медовый и т.п)
  • Интересными товарами торгует Лютеро(редкие вещи)
  • Книга «Южные боевые исскуства»(прибавка +5 к владению одноручным оружием)
  • Книга «Исскуство блока»(прибавка +5 к владению двуручным оружием)
  • Руну телепортации в Хоринис даёт Лорд Хаген в 3 главе

Редкие зелья

  • Эликсир силы (на корабле)
  • Эликсир ловкости (в сундуке канализации)
  • Эликсир ловкости (у Зуриса в 3-ей главе)
  • Эликсир духа (у Зуриса в 5-ой главе)
  • Эликсир жизни (у Зуриса в 5-ой главе)
  • Эликсир ловкости(у Саландрила в 3-ей главе)

Квестовые предметы

уточняется

  • Кровавая чаша х6
  • Долговая книга
  • Дневник Корнелиуса
  • Золотое блюдце Марии
  • тюк травы

Сундуки с ключами и двери

уточняется

Ключи от сторожевых башен Хориниса находятся у:

  • Пек
  • Пабло
  • Вамбо
  • Руга
  • Рангар

В сундуке казармы ополченцев.

Некоторые ключи:

  • Ключ от сундука Саландрила находится у Саландрила
  • Ключ от сундука Судьи находится у Судьи
  • Ключ от сундука Валентино находится у Валентино
  • Ключ от двери в борделе находится у Бромора
  • Ключ от двери в канализацию находится у Аттилы
  • Ключ от двери в канализации находится у Джеспера
  • Ключ от сундука на островке близ Хориниса находится у Ханны и Кассии
  • Ключ от двери в гостиннице находится у Кассии
  • Ключ от сундука в казарме паладинов лежит в сундуке напротив
  • Ключ от сундука в доме Саландрила находится на камине этого дома
  • Ключ от двери прохода в Долину рудников находится у Лорда Хагена

Прочие важные предметы

уточняется

В сторожевых башнях Хориниса можно найти:

  • Легкий двуручный меч
  • Грубый длинный меч
  • Изысканный короткий меч
  • Тяжелый военный молот
  • Двуручный меч
  • Изысканный длинный меч

Ключи от башен можно найти у ополченцев(см. в ключи, сундуки, двери)

  • Кольцо защиты от огня находится в одной из рыб портового торговца- Хальвора, если не cдать его Андре
  • Кольцо каменной кожи находится на корабле паладинов- Эсмеральда
  • Кольцо защиты от оружия дает Кассия за квест Кровавые чаши
  • Кольцо неуязвимости дает Лютеро за особые когти снеппера
  • Кольцо жизни дает Фернандо за информацию с Долины рудников
  • Кольцо ловкости дает Ватрас за квест Письмо Исгароту
  • Амулет силы находится в сундуке канализации Хориниса
  • Кольцо каменной кожи находится в сундуке Константино
  • Кольцо рудной кожи дает Регис, если «проучить» Валентино

Максимальная прокачка маны

1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:

Глава 1

  • Рядом с черным троллем
  • Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
  • На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
  • На холме за охотником Никласом
  • В закоулке между двумя троллями
  • На кладбище за фермой Секоба
  • В склепе за фермой Онара
  • За маяком над пещерой мракориса
  • В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
  • Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода

Глава 6

  • Продает Ватрас
  • Продает Мильтен

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.

Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:

  • +2 — книга «сила небесных тел»
  • +2 — специальное пиво Корагона
  • +20 — молитвы (Маг/Паладин)
  • +42 — скрижали
  • +2 — пожертвования Дарону
  • +40 — темные грибы
  • +3 — эссенция духа
  • +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
  • +20 — эликсир духа (покупка/находка)
  • +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
  • +24 — скрижали (Ватрас)

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере

Нет перекатов и регенерации

Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.

Очень полезно будет отредактировать файл «Gothic.ini» и в строчке «UsePotionKeys» выставить значение «1». В таком случае вы сможете пользоваться бутылочками восстановления здоровья по клику на «H» и восстановления маны по клику на «P».

Wind, 2013

Общая информация

Атрибуты со времен первой «Готики» остались неизменными: сила, ловкость, мана. Первый следует качать воинам, второй любителям пострелять из лука, а третий — магам.

Нывыки героя остались также остались почти без изменений. Урон рассчитывается по незамысловатой формуле:

Взгляните внимательно на приведенные формулы, и вам станет понятно, что нормальным уроном от слабого оружия сильного противника не возьмешь даже длинной серией ударов, в то время критическими ударами более сильного оружия можно расправиться с врагом всего парой ударов.

Прокачка навыков и атрибутов на начальном уровне требует 1 очко опыта за 1 единицу навыка или атрибута. Когда значение навыка или атрибута достигнет 30, цена возрастет до 2 очков опыта за 1 единицу навыка или атрибута и так далее.

Значение Опыт
10-29 1
30-59 2
60-89 3
90-120 4
120 и выше 5

Чтобы сэкономить опыт на прокачке атрибутов, не употребляйте бутылочки постоянного повышения навыков и атрибутов до достижения высокого уровня, а также не забывайте снимать одежду, повышающую характеристики героя.

Название Уровни Описание
Одноручное оружие Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда.
Двуручное оружие Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки одноручным оружием и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Луки Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон двуручным оружием в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Арбалеты Новичок: 10-29
Эксперт: 30-59
Мастер: 60-100
Отвечает за скорость атаки при стрельбе из лука и шанс критического урона. При уровне навыка 100 критический урон наносится всегда. Урон арбалетом в среднем выше, чем одноручным, но удары более медленные.
Алхимия Различные виды зелий Позволяет варить различные зелья: восстановления здоровья и магии, зелья ускорения, повышения атрибутов и навыков (стоят 20 единиц опыта, но оно того стоит).
Охота Различные виды ингредиентов Позволяет снимать с убитых животных и монстров различные ингредиенты. Ингредиенты могут пригодиться для создания доспехов или продажи. Впрочем, выгодно торговать ими вы сможете лишь с мастером Боспером, поэтому вкладывайтесь в этот навык предусмотрительно.
Кузнечное дело Различные виды мечей Позволяет ковать оружие различных типов. Навык служит, как правило, для обогащения, так что развивайте его по максимуму только при наличии лишнего опыта.
Создание рун Круг 1
Круг 2
Круг 3
Круг 4
Круг 5
Круг 6
Умение создавать руны, с помощью которых читаются магические заклинания. Для изготовления руны нужны: пустая руна, щипцы, свиток с заклинанием и пустой свиток. Завязано на кругах магии, которым обучают специальные учителя. Подробнее читайте в статье «Путь мага»и «Учителя».
Карманная кража Один уровень

Позволяет обчищать карманы обычных граждан. Успех или не успех операции напрямую зависит от ловкости (здесь нет шанса на успех, вы либо можете обчистить персонажа, либо нет).

Очень просто: 20
Просто: 40
Рискованно: 60
Сложно: 80
Очень сложно: 100
Почти невозможно: 120

Взлом замков Один уровень Позволяет вскрывать замки на сундуках и дверях. Базовый навык, который обязательно стоит изучить. Взлом работает так же, как и в первой «Готике»: комбинации замка всегда одинакы, при выборе неправильного направления отмычка может сломаться.
Подкрадывание Один уровень Позволяет оставаться незамеченным и наносить критические удары при заходе со спины. Шанс обнаружения завязан на ловкости.

По сравнению с первой «Готикой » прокачка навыков обращения с одноручными и двуручными мечами стала несколько более мудреной: если вы будете вкладываться только в одноручное оружие, то на каком-то этапе часть опыта будет принудительно идти на раскачку двуручного оружия. Чтобы сделать процесс развития персонажа более экономичным, рекомендуется сделать следующую вещь: сначала прокачайте одноручное оружие до 30%, затем двуручное оружие до 30%, после этого поднимите оба навыка до 60% в любом порядке, а затем уже можете развивать какой-то один конкретный навык до 100%.

Все руны

Для изготовления руны вам нужно:

  • Научиться создавать руну у учителя
  • Иметь пустую руну
  • Иметь свиток с заклинанием руны, которую вы хотите создать

Заклинания, строго рекомендуемые к приобретению, отмечены особым цветом.

Круг 1

Название Компоненты Мана Эффект
Свет Золотые монеты 10 Создает свет над головой главного героя
Огненная стрела Сера 5 Повреждение: 25
Лечить легкое ранение Лечебное растение 10 Исцеление: 200
Молния Горный кристалл 15 Повреждение: 30
Создать скелет гоблина Кости гоблина 20 Создает скелет гоблина

Круг 2

Название Компоненты Мана Эффект
Ледяная стрела Кварцевый ледник 10 Повреждение: 50
Ледяное копье Золотые монеты 20 Повреждение: 100
Огненный шар Смола 15 Повреждение: 75
Сон Болотная трава 30 Усыпляет цель с малым количеством здоровья на 30 с
Смерч Крыло кровавого шершня 30 Создает вихрь, действует 10 с
Вызвать волка Мех волка 40 Призывает волка
Порыв ветра Уголь 20-80 Повреждение: 50-200

Круг 3

Название Компоненты Мана Эффект
Вызов скелета Кость скелета 60 Вызывает скелет
Малый Огненный шторм Смола, сера 25 Повреждение: 100
Лечить Среднее ранение Лечебная трава 25 Исцеление: 400
Ледяная глыба Кварцевый ледник, аквамарин 40 Повреждение: 60, действует 19 с (повреждение: 2 ед./с)
Гейзер Аквамарин 75 Повреждение: 150
Страх Черный жемчуг 50 Действует: 5 с
Шторм Кварц 100 Повреждение: 250
Шаровая молния Горный хрусталь, сера 10-40 Повреждение: 30-120

Круг 4

Название Компоненты Мана Эффект
Кулак Воды Аквамарин, горный хрусталь 25 Повреждение: 125
Удар молнии Горный хрусталь, кварц 30 Повреждение: 150
Вызвать голема Сердце каменного голема 80 Вызвать голема
Уничтожить нежить Святая вода 100 Повреждение нежити: 1000
Большой огненный шар Сера, смола 40-160 Повреждение: 75-300

Круг 5

Название Компоненты Мана Эффект
Лечить Тяжелое ранение Лечебный корень 50 Исцеление: 800
Вызов демона Сердце демона 120 Вызывает демона
Ледяная волна Кварц, аквамарин 120 Повреждение: 60, длительность: 19 с, повреждение: 2 ед./с
Большой огненный шторм Сера, огненный язык 50-200 Повреждение: 75-300

Круг 6

Название Компоненты Мана Эффект
Святая стрела Святая вода (без свитка) 60 Повреждение: 300
Дым смерти Уголь, черный жемчуг 100 Повреждение: 500
Волна смерти Кость скелета, черный жемчуг 150 Повреждение: 500
Нельзя прервать
Армия мрака Кость скелета, черный жемчуг, сердце каменного голема, сердце демона 150 Призвать группу скелетов
Огненный дождь Смола, сера, огненный язык 150 Повреждение: 500
Уменьшить монстра Кость гоблина, клык тролля 300 Скукоживает монстра

5. Храм воиновГотика 2. Как пройти Яркендар

Квест: Залы храма

Телепортируемся к бандитам, входим в верхний храм, заклинанием отпираем каменные двери справа. Внутри за колоннами найдём немного зелий.

1 зал. Одну кнопку справа не трогаем, это смертельная ловушка. Слева в стене есть 5 кнопок с символами, нужно нажать их в правильной последовательности. Подсказка есть в цветных табличках, которые мы собирали в храмах. Правильный ответ: 1 (люди), 5 (шипы), 3 (солнце).

2 зал. Из круглого помещения выходят пять коридоров, почти во всех тупик с шипами. Правильный путь: крайне правый коридор.

3 зал. Темный коридор с плиткой на полу. В инвентаре зажигаем факел, в тусклом свете увидим, что есть зеленоватые и красноватые плитки, нам нужно идти только по красным. Начинаем справа, и движемся змейкой. На выходе три арки, но безопасно пройти можно только через правую. Пошаговая инструкция: крайняя правая, 1 вперед, 2 налево, 2 вперед, 2 направо, 1 вперёд.

Попадём на перекрёсток с тремя дверями. В боковых залах можем убить каменных стражей, и собрать ценные вещи из сундуков: Каменные таблички, зелья, драгоценности.

Идём в центральную дверь. Вокруг на стенах множество рычагов, на полу видны не активированные шипы. Встаём на центральный безопасный островок. Говорим с духом Радемесом, убеждаем его помочь нам. Он нажмёт рычаг, откроется дверь и сработают шипы, но мы не пострадаем. Проходим последний коридор с каменными стражами.

Квест: Ворон

Доберёмся до последнего круглого зала. Здесь нас встретит сам Ворон, вооруженный магическим мечом. В бою меч ударяет нас молнией, даже если ставить блок, так что ближний бой опасен. У Ворона хорошая броня, защищающая его от всех обычных атак. Его главная уязвимость — магический урон. Так что наш выбор в бою — обстреливать босса из магического лука или арбалета, найденного ранее.

Квест: Коготь Белиара

После победы забираем с тела Ворона его меч Коготь Белиара, но взять его из инвентаря в руки не сможем, он будет ударять молнией. Выходим из храма через телепорт впереди. Возвращаемся к Магам Воды, докладываем о победе Сатурасу (+1000 опыта). Он научит нас пользоваться мечом, решаем что с ним делать:

1) Отдаём меч на хранение Сатурасу — получим +2000 опыта.

2) Молимся на любом алтаре Белиара, и сможем пользоваться мечом. За последующие молитвы можно увеличивать урон меча.

3) Если играем за мага, то активированный на алтаре меч сможем превратить в руну «Кража энергии» или «Корень-ловушка», и пользоваться им как заклинанием.

Идём к пирату Грегу, сообщаем ему о смерти Ворона (+1000 опыта). После этого можем возвращаться на основную глобальную карту, для этого заходим в начальный храм, используем круглый настенный портал.

Читать дальше —>

Меню выбора страницы:.
.
..
.
.
..
.
.

[править] Учителя

Основные характеристики

Сила

  • Карл (сила)
  • Мортис (сила)
  • Ингмар (сила)
  • Гарад (сила)
  • Ларес (сила)

Ловкость

  • Ларес (ловкость)
  • Кассия (ловкость)

Владение оружием

Мечи

  • Вульфгар (владение одноручным, двуручным мечом)
  • Альрик (владение одноручным мечем)
  • Лорд Хаген (владение двуручным мечом)
  • Гирион (владение двуручным мечом)
  • Седрик (владение одноручным мечом)

Луки и арбалеты

  • Руга (арбалет)
  • Барток (владение луком)

Магия

Алхимия

Воровские навыки

  • Кассия (карманное воровство)
  • Джеспер (подкрадывание)
  • Рамирез (владение отмычкой)
  • Барток (подкрадывание)
  • Торбен (владение отмычкой)

Прочие навыки

Общие рекомендации по прокачке

  1. Очки опыта. Первая вещь, о которой вам нужно знать: очки опыта на дороге не валяются, и, если вы будете тратить их на все что попало, то в итоге останетесь ни с чем. Магу совсем не следует вкладываться в развитие мечей, луков, и арбалетов, а также в силу и ловкость, эти атрибуты худо-бедно поднимаются с помощью халявных трав, зелий и скрижалей до уровня, при котором вы сможете избавляться с помощью своего посоха от полевых хищников и падальщиков. Со всеми остальными лучше разбираться при помощи магии.
  2. Свитки. Огромнейшую помощь в прохождении игры оказывают свитки. Без них она бы превратились в сущий ад. Даже самые мощные свитки вроде «Превращения в драконьего снеппера» или «Огненного дождя» стоят относительно дешево, но позволяют устроить в первых главах настоящий армагеддон.
  3. Прокачка опытом. Ваша главная задача при игре магом — набрать как можно больше маны более дешевым способом. С повышением вашего запаса маны прокачка у учителей становится все дороже, поэтому не стоит использовать бонусы постоянного повышения маны от зелий и коронных трав. Собирайте их и оставляйте на будущее до тех пор, пока не прокачаете ману до 100 единиц, после чего можете травиться зельями и травами, а также надевать комплекты волшебной одежды на повышение маны.
  4. Выбор рун. Внимательно изучите список самых востребованных рун и не тратьте лишние очки опыта на руны, которые вам точно не пригодятся.
  5. Пожертвования. До вступления в монастырь скопите 1000 монет и найдите в Хоринисе у выхода из города Мага Огня по имени Дарон. Он принимает пожертвования в свой храм, за что вам выдаются немалые бонусы. Наиболее эффективные пожертвования вы можете сделать, отдав ему 20 раз по 50 монет (всего 1000 золотых). За это вы получите +2 маны, +25 опыта, +75 жизни (что очень немало на начальном этапе игры) и +1 очко навыков.