Ученики в хоринисе

Содержание

Кузнец Гарад

Гарад является ветераном войн против орков и больше всего он ценит в других силу и доблесть. Когда паладины прибыли на остров, Гарад занялся для них массовым производством мечей. Данного господина можно найти недалеко от центра города — нужно войти через главные ворота (со стороны фермы) и идти прямо до упора. Если вы выберете его в качестве учителя, то будете заниматься изготовлением мечей различного класса.

Задание для одобрения

Гарад одобрит вашу кандидатуру на обучение у других мастеров только в том случае, если вы принесете ему топор орка. Для новичка такое задание может показаться непосильным, ведь такие топоры на дороге не валяются, а орки во второй Готике противники очень и очень серьезные. Однако для выполнения задания предусмотрено несколько приемлемых вариантов:

  1. Найти орка-разведчика. Вы можете забрать топор с трупа орка-разведчика, который попадется вам с Бартоком в процессе выполнения задания для Боспера;
  2. Найти пещеру с кротокрысами. В пещере, которая находится слева от выхода с рыночной площади (восточные ворота), валяется топор орка, а вашими противниками здесь будут жалкие кротокрысы;
  3. Убить бандитов вместо орка. Вы можете сказать Гараду, что задание для вас слишком сложное, тогда он поручит вам зачистку пещеры от бандитов, ограбивших торговца Хакона. Чтобы добраться до пещеры, выйдите из восточных ворот Хориниса и поверните направо, далее идите по дороге. Дойдя до ступенек слева от дороги поднимитесь наверх и поверните налево. Чуть далее в лесу слева от вас будет та самая пещера (недалеко от неё находится ферма Акила);
  4. Убить элитного орка. В пещере, что недалеко от выхода из восточных ворот (возьмите немного правее), находится элитный орк, у которого, само собой, есть топор орка. Убить орка можно с помощью Мика, наемника, который предлагает свою помощь за небольшое вознаграждение. Зайдите в пещеру к орку и бегите сразу, как только услышите звон меча, а затем, когда он отстанет, выманивайте его снова — такими телодвижениями орка можно постепенно вывести к городским воротами, где с ним расправится Мика (если вы не заплатите Мике, то в сражении с орком он погибнет).

Задания для ученика

В качестве его ученика вы будете заниматься ковкой мечей из найденного сырья и продажей за полную себестоимость. Сырье для ковки мечей можно также периодически находить в продаже у самого Гарада. Кроме этого, в игре есть не совсем честная возможность получать заготовки для мечей бесконечно и бесплатно: для этого можно найти у одной из хибар кузнеца по имени Карл и атаковать его (сделать так, чтобы он потерял сознание, но не убивать); каждый раз, когда Карл начинает работать с железом, в инвентаре у него оказывается парочка-другая заготовок и, судя по всему, такой грабеж средь бела дня его не сильно расстраивает.

За определенные очки опытов Гарад может учить вас все более и более искусной ковке мечей, но если вы играете за мага, то тратить опыт не стоит, ведь количество заготовок для мечей бесконечно, а значит проблему с деньгами можно читать решенной.

Список мечей для ковки:

  • Начальные навыки ковки (2 очка обучения)
  • Изысканный меч (4 очка обучения)
  • Изысканный длинный меч (6 очков обучения)
  • Рубиновый клинок (8 очков обучения)
  • Эль-Бастардо (10 очков обучения)

Учителя одноручного оружия

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Вулфгар 1 75% Паладины/Маги Огня/без гильдии Хоринис, казармы Нет
Альрик 1 60% Все Портовый район Победить его
Бастер 1 60% Все Возле полей Онара Победить его
Кавалорн 1 30% Все Хоринис Нет
Корд 1 90% Все Ферма Онара Изучить одноручное оружие на 30%
Керолот 2 60% Все Миненталь, замок паладинов Нет
Морган 2 75% Все Яркендар Нет
Кедрик 3 90% Паладины Хоринис, ратуша Быть паладином
Хукорн 4 100% Все Миненталь, на западе 300 золотых, две бутылки вина или самогона
Ларес 6 100% Все Корабль Нет
Ли 6 100% Все Корабль Нет
Гирион 6 90% Все Корабль Нет

Учителя двуручного оружия

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Бабо 1 75% Маги Огня Монастырь Магов Огня Выполнить задание «Обучение сражению для Бабо»
Корд 1 90% Все Ферма Онара Владеть двуручным оружием на уровне 30%
Род 1 90% Наемники/без гильдии Ферма Онара Победить его
Вулфгар 1 75% Паладины/Маги Огня/без гильдии Хоринис, казармы Нет
Генри 2 90% Все Яркендар Попасть в лагерь пиратов
Керолот 2 60% Все Миненталь, замок паладинов
Гирион 3 90% Паладины Ратуша Быть паладином
Лорд Хаген 3 100% Паладины Хоринис, ратуша Владеть двуручным оружием на 90%
Хокурн 4 100% Все Миненталь, на западе 300 золотых, две бутылки вина или самогона
Ли 4 100% Все Ферма Онара 1000 золотых
Гирион 6 90% Все Корабль Нет
Горн 6 100% Все Корабль Нет
Ли 6 100% Все Корабль Нет

Изготовление Лечебных зелий

Изготовление Лечебных зелий в Готике 3

Изучив навык алхимии, приготовление лечебных эликсиров, персонаж в Готике 3 может варить лечебное зелье, пополняющее 50% здоровья. Его можно варить по четырем различным рецептам, продающимся у множества разных торговцев алхимическими товарами по различным ценам.

Купить рецепты можно у алхимика Себастьяна в Реддоке. Он же может научить необходимому навыку. Изготавливать зелья можно исключительно за алхимическим столом. Установки есть в каждом игровом поселении, и найти их не проблема.

Для приготовления лечебного зелья по самому дешевому рецепту требуется вода, пустая колба и лечебное растение. Стоимость рецепта 500 золотых

Лечебное зелье из лечебных корней стоит подороже – 2000. Нужно иметь воду, пустую колбу и 5 лечебных корней. На первый взгляд это не выгодно, но лечебных корней на дорогах немерено, и собирать их очень легко.

Для изготовления зелья из солнцегляда требуется пустая колба, вода и одно растение. Рецепт стоит 1000.

Для зелья из дикой ягоды требуется 8 растений, колба и вода. Стоимость рецепта 5000.

Коды на телепортацию

Чтобы применить данные чит-коды, необходимо войти в режим «Марвин-мод», далее открыть консоль нажатием клавиши «F2» и записать goto waypoint «код телепортации» (последний записывается без кавычек).

В данной таблице представлены коды телепортации в «Готике 1».

Код телепортации Название места перемещения
PSI_SMITH_TALK К Кор Галому в лагерь на болоте
NC_DAM2 К торговцу Волку в Новый лагерь
NC_PATH_JARVIS В кузницу, которая расположена в лагере на болоте
NC_PATH_PEASANT Новый лагерь (Дамба)
OC_MOAT_22 Новый лагерь (Жилые помещения)
OC_MOAT_01 Нового лагеря (Дома скребков)
PSI_TATTOO К юго-западу от Старого лагеря
OC_MOAPSI_LABOR_BASEMENT_1T_05 У северных ворот Старого лагеря
PSI_LABOR_BASEMENT_1 К Йору (Болотный лагерь)
NC_PATH04 К северу от Старого лагеря

Максимальная прокачка маны

1. Эликсир духа. Изучите алхимию в обязательном порядке (лучше всего для этой цели подойдет Маг Огня Неорас). «Эликсир духа» дает бонус +5 маны. Для его изготовления нужны коронное растение, огненный корень, полевое растение и мензурка. Всего в игре 24 коронных растений, значит всего с этого эликсира вы сможете поднять +120 маны. Расположение коронных растений указано ниже:

Глава 1

  • Рядом с черным троллем
  • Рядом за кругом камней у двора Лобара (после разговора с Цурисом)
  • На пне возле таверны (рядом со ступеньками к стене города)
  • На холме за охотником Никласом
  • В закоулке между двумя троллями
  • На кладбище за фермой Секоба
  • В склепе за фермой Онара
  • За маяком над пещерой мракориса
  • В пещере, где находится рунический камень для задания «Испытание огнем»
  • Два растения находятся у круга камней недалеко от винзавода

Глава 6

  • Продает Ватрас
  • Продает Мильтен

2. Черные грибы. Массово собирайте и скупайте черные грибы. Каждые 50 черных грибов дают +5 маны.

3. Молитвы Инносу. После вступления в монастырь ежедневно молитесь Инносу (жертвуя по 100 золотых), за это вы будете получать +1 маны. Чтобы ускорить процесс, можно спать в таверне на распутье и бегать к рядом находящемуся алтарю.

4. Скрижали. Скрижали крестьян, воинов и жрецов дают вам +2, +4 и +6 маны соответственно.

5. Молоток Лу. Зелье «Молоток Лу» даст вам +1 маны.

6. Древние таблички. Древние таблички для Ватраса дают +10 маны, если вы приносите их по 10 сразу (+1 каждая). Если вы принесете их по отдельности, то не получите ничего.

7. Освобождение рабов. Сообщите Ватрасу об освобождении рабов и получите +3 маны.

8. «Эссенция духа». Зелье «Эссенция духа» дает +3 маны. Можно найти где-либо или купить.

Всего во второй «Готике» с «Ночью Ворона» маг без прокачки может набрать 295 единиц маны:

  • +2 — книга «сила небесных тел»
  • +2 — специальное пиво Корагона
  • +20 — молитвы (Маг/Паладин)
  • +42 — скрижали
  • +2 — пожертвования Дарону
  • +40 — темные грибы
  • +3 — эссенция духа
  • +125 — напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
  • +20 — эликсир духа (покупка/находка)
  • +5 — (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
  • +24 — скрижали (Ватрас)

С прокачкой это значение возрастает до 370.

Кроме того, в монастыре обязательно возьмите посох мага, повышающий максимальное значение маны (+20). Чтобы его надеть, не нужно качать силу, при этом он обладает замечательным свойством: если вы его снимите, когда у вас будет меньше 20 маны, а затем снова наденете, то у вас будет 20 маны! Таким образом, все заклинания, требующие менее 20 маны, становятся для вас бесплатными.

Ещё +40 маны можно получить в Яркендаре, надев полный набор жрецов (два кольца и амулет). Чтобы их найти, ориентируйтесь по карте:

  • Кольцо жреца. Каньон, в конце шахты, которая находится в конце боковой долины
  • Кольцо жреца. Болото, дом целителей, у сундуков
  • Амулет жреца. Южный край болота, зарытый клад в покинутом лагере

Коды на руду, руны и зелье

В «Готике 1» кодов на руду как таковых нет, есть только один способ получить руду: можно применить специальный код ITMINUGGET. Также в игре есть коды на руны и зелья. Разобравшись с кодами на руду в «Готике» 1, перейдем к кодам на руны и зелья.

Код руны Название
itarunethunderbolt Свет
itarunewindfist Ледяная стрела
itarunefireball Кулак ветра
itarunethunderball Огненный шар
itarunetelekinesis Шаровая молния
itarunefirestorm Телекинез
itarunestormfist Огненный шторм
itarunecontrol Кулак шторма
itaruneicewave Контроль
itarunebreathofdeath Ледяная волна
itaruneteleport2 Дыхание смерти
itaruneteleport5 Портал к магам воды
itarunefirebolt Портал в болотный лагерь
itarunelight Огненная стрела
itarunesleep Исцеление
itaruneicecube Сон
itarunepyrokinesis Ледяная рыба
itarunecharm Пирокинез
itarunechainlghtning Чары
itarunedestroyundead Молния
itarunefirerain Смерть нежити
uriielrune Огненный дождь
itaruneteleport3 Волна смерти
itaruneteeport1 Портал к некроманту
itarunelight Портал к магам огня

Для получение необходимого зелья игроку потребуется ввести один из следующих кодов:

Код зелья Название
ITFOOTIONEALTHERMA3 Экстракт исцеления
ITFOOTIONANAERMA1 Эликсир жизни
ITFOOTIONASTE2 Зелье духа
ITFOOTIONEX3 Зелье ускорения 2 мин.
ITFOOTIONASTER1 Эликсир ловкости
ITFOOTIONTRENGHT2 Снадобье власти
ITFOOTIONEX1 Экстракт силы
ITFOOTIONANAERMA3 Зелье ловкости
ITFOTIONANA2 Эликсир духа
ITFOOTIONEALTHERMA1 Экстракт магической энергии
ITFOOTIONEALTH1 Зелье жизни
ITFOOTIONEALTHERMA2 Зелье исцеления
ITFOOTIONANA3 Экстракт жизни
ITFOOTIONASTE1 Эликсир магической энергии
ITFOOTIONEX2 Зелье ускорения 1 мин.
ITFOOTIONTRENGHT3 Экстракт ловкости
ITFOOTIONASTER2 Эликсир силы
ITFOOTIONTRENGHT1 Снадобье превосходства
ITFOOTIONASTE3 Зелье силы
ITFOOTIONANAERMA1 Зелье ускорения 3 мин
ITFOOTIONANA1 Экстракт духа
ITFOOTIONEALTH3 Зелье магической энергии
ITFOOTIONEALTH2 Эликсир исцеления

Интересные факты[]

  • Если Безымянный герой сначала получит траву Идола Исидро (выполнив квест «Торговец болотником»), а затем отправится к Ларесу с просьбой ее получить, главный герой ответит, что трава была уже давно с ним, на что главарь воров отреагирует с восхищением. Однако это никак не повлияет на дальнейший ход выполнения этих задач.
  • Если герой присоединяется к ворам, следующие квесты: Поставщик для Фиска , Рецепт сектантов , Испытание веры , Задание Торуса и Пропавший стражник будут отмечены как неудачные, даже если они были успешными ранее. Однако они могут быть отмечены как успешные, как только они были начаты, а игрок завершит их после присоединения к Новому лагерю.

«Халявные» руны

Некоторые руны в игре делать самому необязательно. Их можно просто найти.

  1. Руна Ледяной стрелы находится в Минентале на юго-западе от Старого лагеря. Вам нужно найти окрестности пещеры, в которой вы в первой «Готике» искали с Мильтеном юнитор и пройти к обрыву.
  2. Руна Страха находится в пещере под сводчатым проходом на юге от Старого лагеря.
  3. Руна Лечения легких ранений находится на проходе в Миненталь у каменного забора рядом с орком-шаманом.
  4. Руна Вызова скелета-гоблина находится в сундуке Ксардаса на ферме Секоба (можно взять в третьей главе).
  5. Руна Света находится в Минентале на трупе паладина неподалеку от прохода.

Учителя ловкости

Имя Глава Предел Гильдия Местоположение Необходимые условия
Кассия 1 200 Все Хоринис, канализации Присоединиться к ворам
Ларес 1 90 Все Хоринис, портовый район Нет
Руга 1 60 Паладины Хоринис, казармы Нет
Торлоф 1 90 Без гильдии/Наемники Ферма Онара Нет
Диего 2 90 Все Миненталь Нет
Брендон 2 90 Все Яркендар Выполнить задание «Напиток для Брэндона»
Люсия 2 90 Все Яркендар, лагерь бандитов Нет
Диего 3 200 Все Хоринис Выполнить задания «Золото Диего» и «Бизнес Диего»
Ферос 4 90 Все Миненталь, замок паладинов Выполнить задание «Меч Фероса»
Диего 6 200 Все Корабль Нет
Ларес 6 90 Все Корабль Нет
Торлоф 6 90 Все Корабль Нет

Квест шкурки для Боспера

Волков больше всего с выхода через восточные ворота. Идём на рыночную площадь, поворачиваем направо и поднимаемся по тропе убивая волков и снимая с них шкурки.

В итоге пройдя недалеко по тропе я получил 7 шкур волков. Если вы играли за мага и делали как в моём прохождении то тут должны остаться трупики волков и вам их нужно только залутать. Идём сдавать квест Босперу. Если Боспера на месте нет, значит он бухает в таверне, которая рядом с Ватрасом.

Нам нужно отдать 6 шкур которые вы сняли сами. Если вы где то их залутали они не подойдут.

В целом одобрения тех мастеров что мы получили уже хватает для вступления в охотники к Босперу. Остался только один квест Харада.

Поток задач[]

Уговоры присоединиться

Во время задания Торуса герой должен избавиться от Мордрага в Старом лагере. Вор, однако, заявляет, что «в колонии есть более интересные вещи, чем служить ему Гомез». В нем также рассказывается о свободе и свободом новом лагере, которую вы не испытаете, оставаясь на службе у баронов или гуру из болотного лагеря. Кроме того, Мордраг может привести Безымянного героя к Ларесу — лидеру воров.

Блуждание

Герой отправляется в Новый Лагерь со своим новым спутником. По пути они побеждают таких существ, как падальщики, гоблины или волков. Достигнув ворот лагеря, вор дает Безымянному герою кольцо, благодаря которому он может добраться до Лареса. Он также заявляет, что пока остановится в Таверне на озере, потому что «в Старом Лагере становится слишком жарко».

Пропуск к Ларесу

Главный герой входит в лагерь и направляется к хижине Лареса. Сначала его останавливает охранник, затем Роско. Хотя он не уверен в возвращении Мордрага, после того, как он услышал о кольце, которое ему дал вор, он впускает Безымянного героя к Ларесу. Герой передает кольцо вождю. Ларес также просит Безымянного сказать Мордрагу, что он должен пойти в Лагерь Братства и выяснить, что там происходит. Однако вор считает, что рано или поздно эта проблема решится сама собой.

Альтернативный вход

Герой также может войти в дом Лареса после применения заклинания Чары или сна на Роско — тогда телохранитель не остановит Безымянного героя. Удивленный, Ларес спрашивает незваного гостя, как он попал в хижину и что происходит с Роско, на что главный герой отвечает: «Он предпочел не пытаться меня остановить». Главарь шайки воров впечатляется его способностями.

Прибыль от продаж

Ларес дает Безымянному герою задание: он должен получить болотную траву у Идола Исидро и продать за 400 самородков руды. Главный герой идет к послушнику, остановившемуся в таверне на озере, помогает ему продать траву и дает соответствующее количество Ларесу.

Фальсификация

Когда герой в Испытании веры получает Список от Яна, он может вернуть документ Ларесу. Роско с трудом в это верит и охотно пропускает Безымянного. Босс воров думает, что герой был «либо чертовски храбрым, либо чертовски тупым». Добавляет в список предметы, необходимые в Новом Лагере. Безымянный возвращает фальшивый список Диего, затем возвращается к Ларесу и упоминает о возвращении списка. Оказывается, что Воры уже атаковали конвой, и герой может забрать у Горна, одного из наемников, свою добычу: легкий меч стражника и 5 кусков сыра, буханки хлеба, бутылки пива и яблоки.

Вступление в ряды воров

Когда Безымянный Герой набирает достаточно опыта и производит достаточно хорошее впечатление на Лареса, Лидер шайки Воров берет его в ряды банды и вручает ему новую броню Лёгкое одеяние вора. После этого разговора квест успешно завершается.

Охотник Боспер

Боспер больше других мастеров в городе нуждается в ученике. Если вы откажитесь от его наставничества, то он выдаст вам рекомендацию с большой неохотой, а если согласитесь — обрадуется.

Задание для одобрения

Чтобы стать учеником Боспера, вы должны принести ему 6 волчьих шкур. Научиться снимать шкуры можно у самого Боспера, но на охоту лучше всего пойти с его бывшим учеником — Бартоком, потому что на первом уровне скопление волков может представлять для вашего героя существенную угрозу. Если вы зайдете слишком далеко в лес, то наткнетесь на орка. Если вы не хотите быть учеником Боспера, то не стоит тратить очки опыта на обучение разделке шкур, потому что их можно найти в различных частях мира.

Задания для ученика

Будучи учеником Боспера, вы сможете сбывать ему шкуры по себестоимости, в том числе шкуры мракорисов, что принесет приличное количество золота. Заодно и охота на монстров обретет более полный смысл.

Магические навыки[]

Круги магии

Учитель Локация Требования Глава Уровень
Парлан Монастырь как огненный маг 1 Первый круг магии (5 ОН, глава 1) Второй круг магии (5 ОН, глава 2) Третий круг магии (5 ОН, Глава 3)
Мильтен Замок в Горной долине как огненный маг 2 Второй магический круг (5 ОН, Глава 2)
Сатурас Яркендар как огненный маг 2 Второй круг магии (5 ОН, глава 2) Третий круг магии (5 ОН, глава 3) Четвертый круг магии (5-й круг магии, глава 4) Пятый круг магии (5-й круг магии, глава 5)
Каррас Монастырь как огненный маг 4 Круг 4 магии (5 ОН, глава 4) Круг 5 магии (5 ОН, глава 5)
Пирокар Монастырь как Маг Огня и минимум 90 маны 5 Шестой круг магии (5 ОН, Глава 5)
Ватрас Эсмеральда как огненный маг 6 Первый круг магии (5 ОН) Второй круг магии (5 ОН) Третий круг магии (5 ОН) Четвертый круг магии (5 ОН) Пятый круг магии (5 ОН) Шестой круг магии (5 ОН)

Создание рун

Основная статья — Заклинания (Gothic II)

Учитель Локация Требования Глава Вместимость
Хиглас Монастырь как огненный маг 1

Руны первого круга Огненная стрела (5 ОН)

Руны второго круга Огненный шар (10 ОН)

Руны третьего круга Малая огненная буря (15 ОН)

Руны четвертого круга Большой огненный шар (10 ОН)

Руны пятого круга Большая огненная буря (10 ОН)

Руны шестого круга Огненный дождь (20 ОН)

Каррас Монастырь как огненный маг 1

Руны первого круга Вызов скелета гоблина (5 ОН)

Руны второго круга Вызов волка (5 ОН)

Руны третьего круга Вызов скелета (10 ОН)

Руны четвертого круга Вызов голема (15 ОН)

Руны пятого круга Вызов демона (20 ОН)

Руны шестого круга Армия Тьмы (20 ОН)

Мардук Монастырь как огненный маг 1

Руны первого круга Малая молния (3 ОН)

Руны второго круга Ледяная стрела (5 ОН)

Руны третьего круга Ледяной блок (10 ОН) Шаровая молния (10 ОН)

Руны четвертого круга Молния (15 ОН)

Руны пятого круга Ледяная волна (20 ОН)

Парлан Монастырь как огненный маг 1

Руны первого круга Свет (1 ОН) Лечение лёгких ранений (3 ОН)

Руны второго круга Сон (5 ОН) Кулак ветра (5 ОН)

Руны третьего круга Страх (5 ОН) Лечение средних ранений (5 ОН)

Руны четвертого круга Уничтожение нежити (10 ОН)

Руны пятого круга Лечение тяжелых ранений (10 ОН)

Мильтен Замок в Горной долине как огненный маг 2

Руны второго круга Ледяная стрела (5 ОН) Кулак ветра (5 ОН) Огненный шар (5 ОН)

Нефариус Яркендар как огненный маг 2

Обучает всем заклинаниям всех кругов. Ниже перечислены только те, для которых он единственный учитель .

Руны второго круга Ледяное копьё (5 ОН) Смерч (5 ОН)

Руны третьего круга Буря (5 ОН) Гейзер (10 ОН)

Руны четвертого круга Кулак воды (10 ОН)

Пирокар Монастырь как огненный маг 5

Руны шестого круга Огненный дождь (20 ОН) Волна смерти (20 ОН) Дыхание смерти (20 ОН) Уменьшение монстра (20 ОН)

Мильтен Эсмеральда как Маг Огня, обучает только заклинаниям текущего круга магии 6

Руны четвертого круга Большой огненный шар (10 ОН) Уничтожение нежити (10 ОН) Молния (15 ОН) Вызов голема (15 ОН)

Руны пятого круга Лечение тяжелых ранений (10 ОН) Большая огненная буря (10 ОН) Вызов демона (20 ОН) Ледяная волна (20 ОН)

Руны шестого круга Армия Тьмы (20 ОН) Огненный дождь (20 ОН) Волна смерти (20 ОН) Дыхание смерти (20 ОН) Уменьшение монстра (20 ОН)

Руны паладина

Учитель Локация Требования Глава Вместимость
Альбрехт Ратуша Хориниса как паладин 3 Святой свет (5 ОН, глава 3) Святая стрела (5 ОН, глава 3) (после ремонта Глаза Инноса) Малое исцеление (5 ОН, глава 3) (после ремонта Глаза Инноса]) Изгнание зла (5 ОН, Глава 5) Среднее исцеление (5 ОН, Глава 5)

В игре с расширением «Ночь Ворона» больше невозможно получить руны Изгнание зла и Большое исцеление.

Вторая «Готика: Ночь Ворона»

Установка и настройка игры

Вторая часть получилась гораздо «свежее» первой, как с графической точки зрения, так и в плане управления и внутриигровой логики. С другой стороны, фикс, исправляющий многочисленные ошибки и баги и «доводящий её до идеала», весит ровно в два раза больше.

Установка Gothic II: Ночь Ворона на Win7+, последние патчи к игре

Руководства и прохождения

Сюжет игры, наоборот, стал сложнее и насыщеннее – по крайней мере, в первых двух с половиной главах. А прохождение, соответственно, гораздо объёмнее и интереснее.

Полное прохождение второй «Готики: Ночи Ворона». Путь избранного Инносом

Справочная информация

Ко второй «Готике» также написано немало справочных материалов, от описаний интересных мест и вплоть до гайдов по оптимальной прокачке героя. Мир стал больше, мир стал насыщеннее, а явления, раньше остававшиеся «за кадром», начинают проявлять себя и в самой игре.

Ещё больше помогают погрузиться в мир разбросанные тут и там книги, манускрипты, скрипты и простые записки, рассказывающие о героических – или, наоборот, обыденных – сторонах жизни на этом острове.

Книги и документы, найденные в Хоринисе, Рудниковой долине, Яркендаре

Кто-то из жителей острова поделится с вами историями из жизни, кто-то попросит помочь по хозяйству (к слову, квесты неплохо продуманы, практически не повторяются, часто имеют несколько путей решения и в целом создают атмосферу по-настоящему живого мира), а кто-то научит Безымянного героя чему-то новому.

Учителя в Хоринисе, Рудниковой долине и Яркендаре

Хотя, научиться можно и самостоятельно – читая древние книги, собирая скрижали и каменные таблички, и даже – что весьма неожиданно – употребляя в пищу определённые продукты.

Способы перманентного повышения характеристик героя во второй «Готике: Ночи Ворона»

Раз уж речь зашла о повышении базовых характеристик героя, таких как сила, ловкость, или там запас магической энергии, стоит упомянуть и другие способы защититься от превратностей судьбы:

Кстати о монстрах, животный мир острова весьма разнообразен, и многие из неразумных его обитателей представляют нешуточную угрозу для человека, забредшего в тёмную чащу или глубокую пещеру.

Ну и последняя из статей – подборка карт всех задействованных в игре локаций, с указанием местонахождения персонажей, местоположением ценных эликсирова, колец, амулетов, оружия и много чего другого.

Полная подборка карт второй «Готики: Ночи Ворона»

Учителя алхимии

Имя Глава Рецепты Гильдия Местоположение Необходимые условия
Константино 1 Напитки Лечения 1-3, Напитки Маны 1-2, Эликсир Силы, Эликсир Жизни Все Хоринис, улица мастеров Быть его учеником/иметь базовые познания в алхимии
Игназ 1 Напиток Лечения 1, Напиток Маны 1, Напиток Ускорения Все Хоринис, портовый район Выполнить задание «Эксперимент»
Неорас 1 Напитки Лечения 1-3, Напитки Маны 1-3, Эликсир Маны, Эликсир Жизни Паладины/Маги Огня Монастырь Быть магом/паладином
Сагитта 1 Напитки Лечения 1-2, Напитки Маны 1-3, Эликсир Ловкости, Эликсир Маны Все Пещера около полей Секоба Выполнить задание «Солнечное алоэ»
Риордиан 2 Напитки Лечения 1-2, Напитки Маны 1-3, Эликсир Маны, Эликсир Ловкости Все Яркендар Нет
Ватрас 6 Все Все Корабль Нет

Первая «Готика»

Установка и настройка игры

С выхода первой части игры прошло уже 18 лет, и она слегка… устарела. С другой стороны, у неё до сих пор есть фанаты, которые запилили ей совместимость с Win7 и Win10, почти подружили с DirectX 11, а также поправили все известные баги и слегка пошаманили над текстурами, чтобы она выглядела посимпатичнее.

Установка Gothic I на Win7+, последние патчи к игре

Как управлять персонажем в первой «Готике»

Самое подробное прохождение первой «Готики»

Справочная информация

Описание событий, предшествующих попаданию Безымянного героя под Купол

Обзор Миненталя (Рудниковой долины)

Справедливости ради стоит заметить, что некоторым персонажам удаётся жить самостоятельно, не присоединяясь ни к одной из игровых фракций, но персонажей этих можно пересчитать по пальцам одной руки:

Отшельники Колонии

Каждый из имеющихся в игре персонажей представляет интерес, у каждого найдётся для вас история. А некоторые даже могут чему-то научить вас, рассказать об этом недобром к новичкам мире, предупредить об опасностях, показать какой-нибудь хитрый приём… наконец, просто потренироваться!

Учителя в Колонии

Книги и документы, найденные под Куполом

Кроме внутриигровых текстов, посетители «снежковского» форума написали несколько весьма объёмных (для сетературы) трактатов, расширяющих и дополняющих игровой мир:

Полная подборка карт первой «Готики»

Коды на свитки

Далее представлены коды на свитки «Готики 1»:

  • ITARSCOLLESTROYUNDEAD — Контроль.
  • ITARSROLLEAR — Смерть нежити.
  • ITARSROLLIREBALL — Страх.
  • ITARSROLLIREBOLT — Огненный шар.
  • ITARSROLLIRERAIN — Огненная стрела.
  • ITARSROLLIGHT — Огненный дождь.
  • ITARSROLLYROKINESIS — Свет.
  • ITARSROLLHRINK — Пирокинез.
  • ITARSROLLLEEP — Уменьшение монстра.
  • ITARSROLLTORMFIST — Сон.
  • ITARSROLLUMMONDEMON — Кулак шторма.
  • ITARSROLLELEPORT3 — Вызов демона.
  • ITARSROLLELEPORT2 — Портал к магам Воды.
  • ITARSROLLELEPORT4 — Портал к некроманту.
  • ITARSROLLELEPORT5 — Орочий портал.
  • ITARSROLLHUNDERBALL — Телепортация в Болотный лагерь.
  • ITARSROLLHUNDERBOLT — Шаровая молния.
  • ITARSROLLRFMOLERAT — Ледяная стрела.
  • ITARSROLLRFORCDOG — Превращение в кротокрыса.
  • ITARSROLLRFSCAVENGER — Превращение в орочью гончую.
  • ITARSROLLRFSHADOWBEAST — Превращение в падальщика.
  • ITARSROLLRFSNAPPER — Превращение в мракориса.
  • ITARSROLLRFWARAN — Превращение в глорха.
  • ITARSROLLRMYOFDARKNESS — Превращение в ящерицу.
  • ITARSROLLIRESTORM — Армия тьмы.
  • ITARSROLLUMMONGOLEM — Огненный шторм.
  • ITARSROLLRFBLOODFLY — Вызов голема.
  • ITARSROLLRFWOLF — Превращение в шершня.
  • ITARSROLLERZERK — Превращение в волка.
  • ITARSROLLEAL — Ярость.
  • ITARSROLLUMMONSKELETONS — Исцеление.
  • ITARSROLLTFCRAWLER — Вызов скелетов.
  • ITARSROLLWNDFIST — Превращение в ползуна.
  • ITARSROLLCAINLIGHTNING — Кулак ветра.
  • ITARSROLLIECUBE — Молния.
  • ITARSROLLTLEKINESIS — Ледяная глыба.
  • ITARSROLLTFLURKER — Телекинез.
  • SCROL4MILTN — Превращение в шныга.
  • ITARSROLLCARM — Передача силы.
  • ITARSROLLIEWAVE — Чары.
  • ITARSROLLTLEPORT1 — Ледяная волна.
  • ITARSROLLTFMEATBUG — Портал к магам Огня.
  • ITARSROLLCOTROL — Превращение в мясного жука.

Нет перекатов и регенерации

Нет перекатов, нет регенерации. Это значит, что ману вам придется пополнять самостоятельно, а сделать это можно только во сне либо с помощью бутылочек восстановления маны. Эти бутылочки к концу игры будут уходить с огромной скоростью, а у торговцев запасы товаров в течение одной главы не восстанавливаются! Поэтому старайтесь скупать у всех торговцев в игре все доступные бутылочки маны каждую новую главу. Лишь в шестой главе Мильтен сможет продавать вам сколько угодно бутылочек маны и здоровья партиями по 15 штук за каждый заход в меню торговли.

Очень полезно будет отредактировать файл «Gothic.ini» и в строчке «UsePotionKeys» выставить значение «1». В таком случае вы сможете пользоваться бутылочками восстановления здоровья по клику на «H» и восстановления маны по клику на «P».

Wind, 2013