Содержание
- Сюжет[]
- Разведка и численность войск[править]
- Выпускать
- Способы получения заклинаний[]
- Интересные факты и отсылки[]
- Описание[]
- Сюжет[]
- Опыт и уровень, развитие[]
- Нейтральные существа[править]
- Описание[]
- Фракции неофициальных дополнений[править]
- HD и хардкор!
- Описание[]
- Описание[]
- Current development[]
- Путешествие и квесты[]
- Примечания[править]
- Школы Магии[править]
Сюжет[]
События разворачиваются в новом мире под названием Асхан, действие игры происходит во время т.н. Шестого затмения, позже это событие назовут Войнами королевы Изабель. Демоны вторгаются в Священную империю Грифона из Шио, император Николас гибнет от рук Аграила, и управление армией берёт в свои руки его жена – Изабель. Но война затрагивает не только людей, в конфликт вмешиваются некромант Маркел, обещающий Изабель воскресить Николаса, тем временем захватив власть в империи. Союзники людей – эльфы и маги – узнают о неразберихе, творящиеся в империи, и Файдаэн с Зехиром приходят на помощь. Они освобождают Годрика из тюрьмы и вместе побеждают Маркела. Однако Изабель оказывается в плену у демонов, Годрик, Файдаэн, Зехир и присоединившийся к ним тёмный эльф Раилаг отправляются в Шио, чтобы освободить Изабель.
Разведка и численность войск[править]
В «Героях Меча и Магии III» игрок имеет возможность приблизительно оценить силу вражеского героя, за́мка или группы отдельно стоящих нейтральных существ, если они видны на карте. Однако точные цифры не показываются. Указываются лишь существа, которые содержатся в армии, и приблизительная их численность, обозначаемая следующими названиями:
Численность | Оригинальноеназвание | Перевод | Перевод от Бука | Перевод от Ubisoft |
---|---|---|---|---|
1—4 | Few | мало | пара | мало/отряд |
5—9 | Several | несколько | мало | кучка |
10—19 | Pack | стая | группа | группа |
20—49 | Lots | много | толпа | скопище |
50—99 | Horde | орда | орда | банда |
100—249 | Throng | толпа | сотня | орда |
250—499 | Swarm | свора | туча | |
500—999 | Zounds | тысячи | тьма | |
более 1000 | Legion | легион | легион |
Точную численность войск, однако, узнать можно, используя заклинание «Видения». Также она показывается, если у дружественного героя, находящегося неподалёку от вражеского, есть в армии Воры — слабые существа примерно 2-го уровня, но весьма ценные своим умением разведки.
С другой стороны, заклинанием «Маскировка» герой может скрыть реальную численность и комплектацию своих войск.
Также разведке способствует посещение гильдии воров, находящейся в специальных строениях на карте, а также в таверне любого города. В гильдии воров можно узнать о своих соперниках такие параметры, как распределение игроков по количеству городов, героев, ресурсов, мощи армии королевства, параметры сильнейшего героя и т. д. В отдельно стоящей гильдии показываются все параметры, а в городе их число зависит от количества городов данного игрока: чем больше у него городов с таверной, тем больше параметров будет открыто.
Выпускать
Первоначально игра была выпущена для ПК с Windows 3 марта 1999 года. Порт для Apple Macintosh был выпущен компанией 3DO, а порт для Linux был выпущен компанией Loki Software в конце декабря того же года. В году был выпущен порт для Game Boy Color под названием Heroes of Might and Magic 2 . Также был разработан и завершен прямой порт Dreamcast с сохранением исходного названия, но он не был выпущен из-за технических проблем, которые не позволяли консоли запускать игру должным образом.
Пакеты расширения
Для Heroes III было выпущено два официальных пакета расширения . Первое из этих дополнений, Armageddon’s Blade , представило девятое мировоззрение городов — Слияние; генератор случайных сценариев, множество новых существ, героев и построек; и шесть новых игровых кампаний.
Второе расширение, «Тень смерти» , было отдельным дополнением, которое включало « Восстановление Эрафии» и добавляло семь новых игровых кампаний и множество новых артефактов, включая комбинированные артефакты. Комбинированные артефакты были чрезвычайно мощными предметами, собранными путем сбора определенного набора меньших артефактов.
Полное издание
В 2000 году набор, содержащий Heroes III и оба пакета расширения, был выпущен как Heroes of Might and Magic III: Complete . Однако в этом выпуске были переработаны не только оригинальные игровые диски, но и процесс установки игры, а также ее внутриигровые меню, чтобы отразить единый продукт.
Герои меча и магии III — HD издание
29 января 2015 года, примерно через 15 лет после первого выпуска Heroes of Might & Magic III , Ubisoft выпустила новую версию игры с высоким разрешением, совместимую с ПК, а также планшетами Android и iOS . Пакеты расширения не были включены, потому что исходный код этих выпусков был утерян.
Неофициальные релизы
Созданное фанатами расширение In the Wake of Gods (также названное Heroes 3.5 ) было выпущено в 2001 году. Оно добавляет новых существ, в том числе существ восьмого уровня и «представителей Бога», которые дают бонус к основным навыкам героев. Герои также могут разрушать и восстанавливать города.
Horn of the Abyss , второе бесплатное расширение сообщества, было анонсировано в 2008 году и выпущено 31 декабря 2011 года. Оно добавляет новый тип города, большое количество новых предметов для размещения на картах, поддержку гигантских карт, случайную графическую карту. редактор шаблонов генератора, среди других функций.
Способы получения заклинаний[]
Строения в городах
Гильдии магов – основной источник заклинаний для героя. В городах разных фракций число уровней гильдии различается.
- Оплот, Башня, Некрополис, Инферно, Подземелье, Сопряжение – вплоть до 5-го уровня.
- Замок – вплоть до 4-го уровня.
- Крепость, Цитадель – вплоть до 3-го уровня.
1-й уровень Замка
3-й уровень Некрополиса
5-й уровень Сопряжения
Во всех гильдиях при отстройке соответствующего уровня становятся доступны:
- на 1-м ур. гильдии – 5 заклинаний первого уровня
- на 2-м ур. гильдии – 4 заклинания второго уровня
- на 3-м ур. гильдии – 3 заклинания третьего уровня
- на 4-м ур. гильдии – 2 заклинания четвёртого уровня
- на 5-м ур. гильдии – 1 заклинание пятого уровня
Кроме того, уникальное строение Башни – Библиотека – дополнительно вносит по одному заклинанию на каждый уровень Гильдии магов.
Объекты на карте
- Магические святыни – заклинания 1-3 уровней.
- Пирамида – заклинание 5-го уровня.
- Учёный – случайное заклинание.
- Ящик Пандоры – случайным образом несколько заклинаний одной школы магии.
Артефакты
- Свиток с заклинанием
- Книги Магии по каждой из школ добавляют все заклинания школы в Книгу заклинаний героя.
- Шляпа волшебника добавляет все заклинания из игры в книгу.
- Клинок Армагеддона позволяет применять заклинание Армагеддон.
- Альянс Ангелов. Позволяет герою перед каждым боем получать возможность автоматически накладывать на все союзные отряды заклинание Молитва экспертного уровня.
- . Позволяет герою вне зависимости от навыков использовать заклинание Грохот титана, наносящее фиксированные 600 ед. урона.
Герои
- Узнать от другого союзного героя с навыком грамотность (вплоть до 4-го уровня).
- При помощи навыка Зоркость выучить заклинания, применённые вражеским героем в бою (вплоть до 4-го уровня).
Интересные факты и отсылки[]
- Различные типы пиратов Регны отсылают к противникам Might and Magic VIII: Day of the Destroyer.
- Ассида – существо из средневековых европейских бестиариев, внешний вид которого, возможно, был основан на ранних наблюдениях африканских страусов.
- Никсы – духи воды из европейского фольклора.
- Морской змей отсылает прежде всего к одноимённому противнику .
- Броненосец фигурировал (англ.) ещё в Might and Magic V: Darkside of Xeen
- Олгой-хорхой – существо из монгольского фольклора.
- Дредноут и Джаггернаут к одноимённым юнитам отменённой фракции Кузница.
- Коатль, хотя и с кардинально иным внешним видом присутствовал (англ.) в Might and Magic VIII: Day of the Destroyer.
- Лепрекон и сатир введены, возможно, как дань уважения Heroes IV.
- Стальной голем отсылает к одноимённому юниту фракции «Чародеи» из Heroes II.
- Фангарм является отсылкой к персонажу Г.Ф. Лавкравта – Ктулху, а сам термин в одном из вариантов перевода означает «щупальце».
Пират в MM VIII
Морской монстр – усиленная форма Морского змея в MM VI.
Броненосец в MM V
Коатль в MM VIII
Стальной голем в HoMM II
Описание[]
Маги постигают все тонкости магического искусства в специальных заведениях, где их обучают более опытные маги-наставники Бракады, а затем набираются опыта в битвах. Маги не только владеют могучими боевыми чарами, поражающими врагов на расстоянии, но и весьма умело сражаются в ближнем бою, орудуя своими посохами. Также маги помогают своим героям-полководцам в колдовстве, благодаря чему они тратят меньше магических сил на сотворение заклинания. Нанимаются в Башне магов.
Особенности
- Отсутствие штрафа ближнего боя – сражаются в рукопашном бою в полную силу.
- Отсутствие штрафа при стрельбе через крепостные стены – наносят полный урон бойцам противника, находящимся за крепостными стенами.
- Маг – снижает стоимость всех заклинаний для героев на 2 очка.
Сюжет[]
После Расплаты часть существ успела сбежать через порталы в Аксеот. Выжившие попали в новый, девственный мир, который они незамедлительно принялись обживать. Беженцы основали новые королевства с новыми идеалами, но вынесли ли они урок из разрушения предыдущего мира? Не повторят ли они ошибки предков?
«Истинный клинок»
После падения Эрафии люди, сбежавшие на Аксеот, образовали новое королевство – Палаэдра, возглавил которое благородный рыцарь Лисандер, однако лорд Вортон заявляет, что является наследником престола и в качестве доказательства предъявляет меч короля Эрафии – меч Грифонхартов. Лорд Лисандр отказывается признавать Вортона правителем Палаэдры и отправляется на поиски истинного наследника престола.
«Былое величие»
Лишь немногим варварам удалось пережить Расплату. Большинство великих воинов погибло в первые её минуты, так как находилось в армии Килгора – варвара, который уничтожил Энрот. В Аксеоте варвары разбились на дикие орды с жестокими вождями. Вэржак – приёмный сын бессмертного героя Тарнума, пытается сплотить кланы, дабы спасти свой народ.
«Цена мира»
Дочь стеклодува Эмилия Найтхэвен смогла объединить угнетённые народы и, с помощью огня, отвоевать земли у жестоких лордов. Она создала новое государство, подчиняющееся законам порядка, но бессмертный король захотел вернуть себе утраченную во время Расплаты власть.
«Элвин и Шаэра»
После того, как Лорд Харк околдовал возлюбленную Элвина, а его самого попытался убить, молодой друид-дворянин начинает масштабную военную кампанию против обидчика, из-за чего неокрепшее после Расплаты королевство эльфов становится на пороге Гражданской войны.
«Полумёртвый»
Во время Расплаты ученик некроманта Голдот потерял не только дом, но и половину собственного тела. В Аксеоте он годами жил как зверь и был презираем людьми, но его терпению пришёл конец.
«Дочь пирата»
После убийства отца Тауни Балфор становится новым капитаном пиратов. Под её командованием они начнут захват новых земель и возьмут под свой контроль всё Золотое море.
Одиночные сценарии
Как и в Heroes of Might and Magic III, сценарии слабо связаны с сюжетом кампаний, в некоторых из них фигурируют неизвестные или не упоминавшиеся империи, народы, географические объекты и божества.
Всего в игре с дополнениями присутствуют 86 сценариев; из них 38 – оригинал, 23 – TGS, 25 – WoW.
Опыт и уровень, развитие[]
После найма героя, он снабжается армией и отправляется в путь для выполнения определённых военно-стратегических задач. В ходе путешествия герой сможет найти ресурсы, а также посетить различные объекты карты, столкнуться с отрядами нейтральных существ и армиями других героев, получая при этом опыт. Когда опыт доходит до определённого числового количества, герой получает новый уровень. Увеличивается какая-либо из характеристик на единицу (у разных классов имеется приоритет для повышения тех или иных первичных навыков) и возможность выбрать улучшение одного из вторичных навыков или изучение нового. Совершенствование вторичных навыков заканчивается на 22-м уровне.
Нейтральные существа[править]
Важной частью игры являются нейтральные существа — существа, не принадлежащие никому из игроков и играющие «сами за себя». Нейтральные существа обычно стоят, охраняя шахту ресурсов, артефакты и тому подобные ценные объекты на карте, но также могут сторожить за́мки (называемые тогда нейтральными за́мками) или гарнизоны
Всё это определяется исключительно создателем карты. Нейтральные существа всегда неподвижны и не могут атаковать героя, сражение с ними возможно только, если на них напасть. Исключение составляет случай, когда нападение нейтральных существ предусмотрено по сценарию (герой попадает в определённую зону на карте и ему устраивают засаду).
Нейтральные существа могут и возникнуть в процессе игры, — если новая неделя или месяц будут посвящены какому-то игровому существу, то эти существа появляются в нескольких произвольных местах карты.
Нейтральные существа могут вести себя по разному при нападении на них: они могут попытаться присоединиться к герою, присоединиться к нему за деньги, бежать от него, или просто принять сражение. То, как поведёт себя нейтральный отряд, зависит от его запрограммированного создателем карты поведения, численности войск напавшего игрока и развитости у него навыка Дипломатия. Так например, если у нападающего игрока армия превосходит нейтральную во много раз, то последняя, скорее всего, захочет присоединиться к армии игрока, а при отказе попытается бежать. Если армия игрока меньше по размерам, но тоже много больше нейтральной, то последняя сразу попытается бежать, не пытаясь, однако, присоединиться.
Иногда возможны интересные ситуации, когда при отказе принять нейтральную армию, та обижается и вместо попытки к бегству нападает на героя, отказавшего ей.
В любом случае игроку предлагается выбрать, хочет ли он посодействовать нейтральному отряду сделать желаемое им действие.
При битве с нейтральными существами, герой не может сдаться, а может только бежать, поэтому следует грамотно рассчитывать свои силы, нападая на них.
Отряд нейтральных существ, стоящих на местности (не в гарнизоне или за́мке), может состоять только из существ одного типа. Но при этом это могут быть как обычные существа данного типа, так и улучшенные. В случае смешения видов (например, 5 архангелов и 5 ангелов) игроку показываются только обычные существа, что может вводить в заблуждение.
Помимо отрядов нейтральных существ на карте могут находиться нейтральные жилища, в которых обитают существа. Завоевание такого жилища (часто завоевание исчерпывается посещенем жилища, но за жилища существ уровней 5-го и выше приходится сражаться с несколькими существами данного типа) даёт возможность нанимать существа раз в неделю. При этом существа 1-го уровня присоединяются бесплатно, тогда как за других нужно платить, как и при найме в городе. Жилища дают и дополнительный бонус: прирост соответствующих существ в городах захватившего жилище игрока увеличивается.
Описание[]
Архитектура
Архитектура фортификационных сооружений Таталии представлена монолитными каменными структурами пирамидальной формы с башнями и бойницами. Однако, в связи с расположением городов в заболоченных лесах западного Антагарича, основным строительным материалом здесь служит, конечно же, дерево. Большая часть построек выполнена из этого материала, а некоторые жилища существ и вовсе не являются рукотворными постройками – это скорее естественные их убежища.
Общий вид полностью отстроенной Крепости
Армия
Юниты крепости сильны в обороне, однако атакующие навыки их сравнительно низки, поэтому особенно эффективны они будут в стремительных контратаках после успешного отражения осад. Магических способностей не имеют, зато обладают рядом природных преимуществ – таких как ослабление атаки врага змиев и стрекоз, смертельный взгляд василисков и горгон, круговая атака гидр. В основном герои-звероловы усиливают армию выдающимися оборонными навыками, мастерством приручения диких животных и умелым ориентированием в диких краях. Ведьмы помогают различными заклинаниями – как атакующими – так и поддерживающими, другими магическими навыками (мистицизм, волшебство), а также умением первой помощи в бою.
Юниты (существа) фракции:
Улучшенные юниты Крепости
- 1 уровень: Гноллы → Гноллы-мародёры
- 2 уровень: Ящеры → Ящеры-воины
- 3 уровень: Змии → Стрекозы
- 4 уровень: Василиски → Великие василиски
- 5 уровень: Горгоны → Могучие горгоны
- 6 уровень: Виверны → Виверны-монархи
- 7 уровень: Гидры → Гидры Хаоса
Спойлер |
---|
Совокупные тактические характеристики армии |
|
Фракции неофициальных дополнений[править]
На сегодняшний день существует 5 неофициальных фракций на движке VCMI, выпущенных фанатами тройки.
Причал (пираты, Регна)править
Наиболее известен аддон Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss (Рог Бездны), сокращенно HotA. Аддон рассказывает историю мореходско-пиратского государства Регна и повествует о приключениях пиратов в поисках Рога Бездны. Кроме всяческих улучшений и нововведений адд-он добавляет десятую фракцию — Причал (англ. The Cove, что можно перевести как Бухта) Город населяют пираты и морские существа, вроде нимф и морских змеев, а так же здесь обитают Капитаны и Навигаторы — герои-воины и маги соответственно. У последних, кстати, идет предрасположенность к Магии Воды. Для этой фракции характерна сильная атака, слабая защита и средняя(4й уровень гильдии) магия, так что тактика — исключительно нападение и раш. Мировоззрение нейтральное, родная почва — болото.
Прочееправить
О прочих фракциях известно очень мало. И качественных выпущено тоже мало. Из-за того, что больше всего новых фракций замутили поляки, в среде геройщиков низкокачественную, сделанную на коленке фракцию с вырвиглазным дизайном называют «польским замком».
Особо стоит отметить Кузницу (Forge) — техномагический город киборгов и огнеметчиков, и Бастион — фракцию, вдохновленную египетскими мотивами. Кузница была очень болезненно воспринята новыми фанатами игры (старые-то как раз были в курсе, что на шлеме какого-нибудь ангела вполне можно обнаружить инвентарный номер хранилища очередного VARN-а), из-за чего 3DO наскоро выпустила имбовое Сопряжение (поправленное в HotA). Представляет собой нечто готично-техномагическое, со всякой некрокибернетикой и огнестрелом (куда лучше смотрится альтернативный проект — Фабрика, отдаленной напоминающая двемеров из TES).
На данный момент активно ведётся разработка фракции «Гардарика» с древнерусским сеттингом, которая привнесёт элементы RPG в «Героев» и будет выпущена уже вроде бы уже к этому году. Данный проект, стартовавший в 2010 году, является попыткой возрождения и допиливания очередного забытого проекта под названием «Кремль», разработка которого велась в 2005—2008 годах. Также в разработке находится и вышеупомянутая Фабрика, которая будет располагаться в Пустоши — пустыном ландшафте с потрескавшейся землёй, который был во вторых героях и отсутствует в третей части. Как и Причал и Бастион, эта фракция разрабатывается для мода Horn of the Abyss.
HD и хардкор!
Я испытал как PC-версию, так и планшетную. В последнюю сейчас активно рублюсь, а начну рассказ с компьютерного варианта, потому что наибольший приступ ностальгии вызвал именно он, да и испытал я его первым. Что ж, друзья, это те самые HOMM III, но с несколько улучшенной графикой и адаптацией под любые разрешения, в моем случае это Full HD. В качестве монитора для PC я использую 37-дюймовый телевизор, и порубиться в любимых «Героев» за таким экраном дорогого стоит, так как в прошлом это был лишь 15-дюймовый ЭЛТ-монитор Sony.
Была надежда на то, что в HD-издании Ubisoft включит и оба официальных дополнения для HOMM III — Armageddon’s Blade и Shadow of Death — но не судьба. Перед нами чистый оригинал, The Restoration of Erathia, в том виде, в каком он появился в 1999 году, хотя и с улучшенной графикой. Улучшенной ровно настолько, чтобы приятно выглядеть в высоком разрешении как на огромном телевизоре, так и на 9,7-дюймовом дисплее iPad. Картинка радует глаз, все-таки хорошая 2D-графика рулит, да и ностальгия добавляет свой градус в накал страстей. В общем, играется все так же задорно, как и 16 лет назад. Из особенностей PC-версии заметил, что бой проходит в своеобразном окне с соотношением сторон 3:4, аналогично выглядит и внутреннее убранство городов, то есть под широкий формат эту часть компания не переделывала, но в целом смотрится нормально:
А вот глобальная карта адаптирована отлично!
Хотя в случае с iPad вообще никаких проблем нет, так как на планшете классическое соотношение сторон 4:3. В общем, если когда-то вы безвылазно сидели на третьих «Героях», то на PC вас ждет все тот же классный опыт игры, рекомендую.
Что касается планшетной версии, то претензий к графике нет, к стабильности, по крайней мере, на iPad Air 2, тоже — за пару дней игры HOMM III HD вылетела всего раз, что не критично. Музыка, звук — всё как в прошлом, всё давит на ностальгию и затягивает просто неимоверно. Ну и, конечно же, играть на планшете, валяясь на диване, намного удобнее, чем ,скрючившись, сидеть за PC.
Если к графике и музыке претензий нет, то к управлению вопросы имеются. Во-первых, рекомендую пройти обучение — основы сенсорного управления там показаны, хоть и не всегда понятным образом.
Кому лень читать, расскажу о базовых командах и дам несколько советов:
- Перемещать героя удобней по клику на соответствующую кнопку в меню справа (иконка «всадник на коне»), предварительно выбрав направление одинарным тапом. Двойным тапом вы запустите движение автоматически, но при нажатии попасть пальцем нужно в одно и то же место, что не очень удобно — частенько промазываешь, и герой не начинает двигаться. Так что задаем направление и ходим по нажатию на упомянутую кнопку справа.
- Для стрельбы по противнику во время боя нужно сделать двойной тап. По одинарному нажатию вы лишь увидите информацию о враге.
- Чтобы атаковать врага с близкого расстояния нужно нажать на него и не отпускать палец какое-то время, пока вокруг не появятся выделенные желтым шестиугольники — они обозначают направление атаки. После этого тап на любой подходящий желтый шестиугольник. Если вы просто сделаете двойной тап при атаке юнитом ближнего боя, то просто пропустите ход.
- Чтобы посмотреть свойства артефактов или шмоток на герое нужно нажать на них, как будто хотите снять, а потом снова нажать на вещь, не отпуская палец.
Запомните описанные выше команды, и сложностей с планшетной игрой не возникнет, привыкаешь к управлению буквально за 30 минут. Тем не менее, надеюсь на патчи и исправления, так как ряд моментов неявны (атака наземными юнитами, просмотр информации о шмотках), да и тап-зоны хорошо бы подкорректировать, особенно на глобальной карте при управлении героем. Также в мобильной версии не хватает полноценного мультиплеера, пока есть только многопользовательский режим игры за одним устройством — Hotseat.
Каков финальный вердикт? ДОЖДАЛИСЬ! Это те самые HOMM III, самые лучшие «Герои» из всей серии. Если вы неравнодушны к пошаговым фэнтезийным стратегиям, если в прошлом часами просиживали за оригинальной игрой, если хотите щемящей ностальгии — настоятельно рекомендую.
iPhones.ru
Свершилось! Одна из величайших пошаговых стратегий добралась до мобильных платформ и iPad в частности в обновленном в графическом плане варианте, получившем модную нынче приставку HD. В таком же виде она чуть раньше вышла и на PC. Как фанат всей серии я испытал мобильную и настольную версии и ниже поделюсь своими впечатлениями от игрушки, за которой…
Описание[]
Архитектура
В архитектуре строений Крюлода преобладают грубые прямоугольные формы. Все постройки выполнены, в основном, из камня, так как в степях и пустынях юго-западных районов Антагарича — это самый распространённый строительный материал.
Общий вид полностью отстроенной Цитадели
Армия
Состав и особенности войск варваров Антагарича уходит корнями в их древнюю историю – ещё в те времена, когда весь материк был под их властью. Уже тогда сложились их основные принципы ведения боя, основанные на стремительных атаках на открытой местности, с целью застать противника врасплох и уничтожить его прежде, чем он сможет понять, что происходит.
Таким образом, у юнитов Цитадели самый высокий общий показатель атаки, а у половины – немалая скорость. Тактические атакующие способности: скорость и многочисленность гоблинов, сдвоенная атака разбойников на волках, способность разрушать городские укрепления у циклопов, всесокрушающая свирепость чудищ. Огры-шаманы способны поддерживать союзников своей магией, а удар молнии, вызванный громовыми птицами может в решающий момент изменить ход битвы
Вместе с выдающимися атакующими характеристиками, бойцы Цитадели неважно показывают себя в обороне, а стрелки из орков весьма посредственные. Циклопы опасны на расстоянии и при осаде крепостей, в ближнем бою же — очень слабы для юнитов своего уровня.
Герои-варвары ведут войска, поддерживая их, прежде всего, своими навыками и тренировки бойцов. Среди героев немало боевых магов, но эффективных в бою, сильных магов – единицы, так как магия – традиционно слабая сторона варваров.
Юниты (существа) фракции:
Улучшенные юниты Твердыни
- 1 уровень: Гоблины → Хобгоблины
- 2 уровень: Наездники на волках → Разбойники на волке
- 3 уровень: Орки → Вожди орков
- 4 уровень: Огры → Огры-маги
- 5 уровень: Рухи → Птицы грома
- 6 уровень: Циклопы → Короли циклопов
- 7 уровень: Чудища → Древние чудища
Спойлер |
---|
Общие тактические характеристики армии |
|
Описание[]
Представители Инферно – кригане – раса демонических существ, вторгшихся в Антагарич с целью покорения местных земель. Захватив Эофол – некогда цветущий плодородный край – кригане превратили его земли в выжженную вулканической лавой пустошь, а небеса застлали серными тучами вечно извергающихся вулканов. В поселениях своей фракции лидеры криган занимаются призывом и выведением разного рода демонов для пополнения своих армий.
Общий вид полностью отстроенного Инферно
Армия
Юниты (существа) фракции:
Улучшенные юниты Инферно
- 1 уровень: Бесы → Черти
- 2 уровень: Гоги → Магоги
- 3 уровень: Адские гончие → Церберы
- 4 уровень: Демоны → Рогатые демоны
- 5 уровень: Демоны бездны → Владыки бездны
- 6 уровень: Ифриты → Султаны ифритов
- 7 уровень: Дьяволы → Архидьяволы
Спойлер |
---|
Общие тактические характеристики армии |
|
Current development[]
Some time ago WoG team and NTG team united their forces, so the newly CoreWoG team was formed, which is now developing WoG 3.59. WoG project is still active, several team members are working with code sources.
Era 1.5 executable
Various fixes:
- You can play Heroes on laptops and CPU will not grow over 1-3 % when it’s your turn.
- Script errors will not spoil your save game any more.
- You will enjoy new features such as possibility to transfer the last stack between heroes/garrisons or 100 % chance of *summoning boat without having Water Magic.
- ERM (Event Related Module, WoG script engine) is more stable now. A few bugs were corrected.
- You will be able to use advanced scripts and mods.
- Added program DEFka v1.0, designed for easy replacement of creature defs.
- ERM trigger !?HE is no longer hooked. Previously, this caused incompatibility with old scripts.
Capabilities of colored text in ERA.
For mod makers and script writers:
- All crc checks in exe have been deactivated. You can modify it freely.
- Restriction on functions’ numbers (1..30000) has been removed. Use any you like which are greater than 30000
- A few events (triggers) like: save/load game (pressing button «L», writing and reading data to/from save game), keyboard *handling, hero screen enter/exit, decision on who moves in a battle (you can implement initiative or a custom morale system).
- There is a possibility to load external dlls, call exported functions (for example, WinAPI or functions exported by Angel.dll, like SaveGame).
- You can save games with ERM.
- With new options you’ll be able to:
- Disable load game confirmation
- Disable feature «The Grail in Conflux gives all spells»
- Disable ERM real time timer (greatly increases game speed)
- Colorful dialogs with HTML-like syntax (yeah, white and yellow colors are in the past).
- Option «colored dialogs» now does not get completely off, but is decreased by 1 after the every dialog show, which allows using colored text in dialogs with scrolling. Set option to a huge value before showing the dialogue and 0 after it.
- Colored text is supported almost everywhere. If any string in the game begins with ‘~’, it will automatically turn on option «colored dialogs». In this case the symbol ‘~’ is not displayed.
- Added program EVME v1.0 for easy scripts debugging.
- Added a new event !?FU77010: Any Hero Interaction (!?HE equivalent for all heroes). SN:X parameters: Hero-Initiator, Hero-Target. The event, like the original !?HL occurs twice: before and after the interaction.
Example:
!?FU77010; !!SN:X?y1/?y2; !!IF:M^Initiator:% Y1, Target:% Y2^;
Путешествие и квесты[]
Название | Изображение | Описание |
---|---|---|
Верфь(ориг. Shipyard) | Позволяет строить корабли. | |
Водоворот(ориг. Whirlpool) | Переносит героя к другому водовороту на карте, при этом часть юнитов армии гибнет в водовороте. | |
Гарнизон(ориг. Garrison) | Гарнизон преграждает путь в определённые области и может охраняться отрядами враждебных юнитов. | |
Гильдия наёмных работников(ориг. Freelancer’s Guild) | Позволяет обменивать юнитов на ресурсы. | |
Глаз мага(ориг. Eye of the Magi) | Позволяет наблюдать за областями, где они расположены, если герой посетит Хижину мага. | |
Жертвенный алтарь(ориг. Altar of Sacrifice) | Позволяет принести в жертву существ или артефакты ради получения героем опыта. | |
Картограф(ориг. Cartographer) | Продаёт карту поверхности/подземелья/моря за 1000 золотых. | |
Конюшни(ориг. Stables) | Свежие лошади увеличивают дальность передвижения героя до конца недели. | |
Корабль(ориг. Boat) | Позволяет героям вместе с армиями путешествовать по водным просторам. | |
Лагерь беженцев(ориг. Refugee camp) | Позволяет нанимать случайных юнитов каждую неделю. | |
Логово воров(ориг. Den of thieves) | Бесплатно предоставляет стратегическую информацию об армиях и экономике противника. | |
Маяк(ориг. Lighthouse) | Увеличивает запас передвижения по морю. | |
Морская бутыль(ориг. Ocean bottle) | Содержит уведомительную информацию. | |
Наблюдательная вышка(ориг. Redwood Observatory) | Позволяет открыть неизведанные области карты в большом радиусе вокруг вышки.» | |
Обелиск(ориг. Obelisk) | Открывает часть карты-загадки, необходимой для поиска Грааля. | |
Огненный столп(ориг. Pillar of fire) | Позволяет открыть неизведанные области карты в большом радиусе вокруг столпа. | |
Палатка ключника(ориг. Keymaster’s tent) | Позволяет пройти соответствующие цвету палатки Пограничные врата или Стража границы (см. ниже). | |
Пограничные врата(ориг. Border gate) | Врата преграждают путь в определённые области, в которые будет невозможно пройти, пока герой не посетит соответствующую вратам палатку хранителя ключей. Не исчезают после того, как через них прошли. | |
Подземные врата(ориг. Subterranean gate) | Позволяют попасть в подземелье. | |
Покров тьмы(ориг. Cover of Darkness) | Ежедневно скрывает ближайший подконтрольный замок от разведчиков противника. | |
Портал(ориг. Monolith) | Переносит героя к другому порталу или к выходу из него. | |
Рынок(ориг. Trading post) | Позволяет выгодно продавать или обменивать ресурсы. | |
Святилище(ориг. Sanctuary) | Скрывшись здесь, герой будет в безопасности – враг не посмеет атаковать святилище. | |
Сирены(ориг. Sirens) | При посещении сирены уничтожат часть армии героя, но он получит опыт в соответствии с суммарным здоровьем убитых юнитов. | |
Страж границы(ориг. Border guard) | Страж преграждает путь в определённые области, в которые будет невозможно пройти, пока герой не посетит соответствующую палатку хранителя ключей. Исчезают, когда через них прошли. | |
Страж задания(ориг. Quest guard) | Страж преграждает путь в определённые области, в которые будет невозможно пройти, пока герой не выполнит задание стража. | |
Таверна(ориг. Tavern) | Позволяет нанять героев и узнать последние слухи. | |
Тюрьма(ориг. Jail) | Посетив тюрьму, игрок может освободить заключённого в ней героя, который затем бесплатно перейдёт на его сторону вместе со своей армией. | |
Указатель(ориг. Sign) | Содержит уведомительную информацию. | |
Фабрика военной техники(ориг. War machine factory) | Позволяет приобретать боевые машины. | |
Форт на холме(ориг. Hill fort) | Позволяет улучшать базовых юнитов по заниженной цене. | |
Хижина мага(ориг. Hut of the Magi) | Показывает области карты, где располагаются «Глаза мага» (см. выше). | |
Хижина провидца(ориг. Seer’s hut) | Провидец выдаёт задание, выполнив которое, герой получит награду. | |
Чёрный рынок(ориг. Black market) | Позволяет продавать или покупать артефакты. | |
Ящик Пандоры(ориг. Pandora box) | После подтверждения открытия происходит случайное событие, после чего объект исчезает. Может оказаться пустым, т.е. ничего не произойдёт. Подробнее см. статью. |
Примечания[править]
- Которая многим фанатам HoMM II не понравилась — еще не вымерли те, кто эталоном и классикой считают как раз вторую часть.
- Англ. Gem – драгоценный камень, поэтому в некоторых переводах её имя перевели как Жемчужина.
- Неужели это – та самая Ламанда из первой части?
- Это прозвучало смешно, но на самом деле эта палатка может быть . А иначе почему она лечит воинов сама по себе, ценится сравнительно недёшево (2500 золотых) и была рекомендована Джем?
- Именно здесь в событиях Might and Magic VII и будут происходить основные СОБЫТИЯ
- Вообще, благодаря фишкам города и некоторых юнитов, Оплот отлично подходит для того, чтобы портить кровь заточенным на колдовство Башням и особенно Темницам
- Ну не только оборонительный, Крепость это один из лучших замков для раша, в котором здание для войск шестого уровня можно поставить на первый-второй день, и взяв до кучи василисков нижеупомянутого Брона можно сразу получить очень мощный ударный кулак.
Школы Магии[править]
- Магия Земли — воскрешение павших войск, как живых, так и немертвых, телепортация между городами, самое мощное в игре ударное заклинание, а также замедление вражеских юнитов уже на начальных этапах. Безусловный фаворит большинства игроков.
- Магия Воздуха — молнии и цепные молнии, баффы для стрелков, заклинания полёта и телепортации на глобальной карте.
- Магия Огня — заклинания массового урона, вплоть до Армагеддона, бьющего по всему полю боя, большой выбор благословений и проклятий, в том числе выводящих войска противника из боя.
- Магия Воды — может всё перечисленное выше, пусть и в ослабленном виде, и потому любима героями-воинами, позволяя им ограничиться одной школой магии на все случаи жизни. В наличии так же заклинание клонирования своих войск и знаменитое забвение (существа противника перестают стрелять и контратаковать).