Файлы:

Содержание

Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

Первые турниры по Heroes of Might & Magic 3 появились уже после релиза оригинальной игры, но они были необычными – по электронной почте. Вместо того чтобы сражаться друг с другом напрямую, участники проходили один и тот же сейв на скорость, после чего отправляли результат организатору. Мультиплеер в классическом понимании происходил в основном в LAN-формате в компьютерных клубах.

Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

• Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.

• Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

• Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

• Исправлены сотни багов оригинальной игры.

Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

Почему Jebus Outcast так взлетел? Это же безумие!

Чтобы понимать, как появился этот режим, нужно немного знать о мете Героев. Самый популярный шаблон Героев 3 – Jebus Cross. Он идеально подходит для выяснения лучшего игрока (то есть для киберспортивной части игроков): от геройщика на этом шаблоне требуется уметь выстраивать сложные цепочки, забирать объекты несколькими героями с низкой армией и, главное, темповать. 

Иногда бои на Jebus Cross превращаются в грязь.

Вот только за несколько лет изучения шаблона люди выжали из него максимум: стратегия за каждой замок доведена до линейного алгоритма с обязательными постройками на каждый день и бесконечными Вивернами. Все финальные драки вычисляются по формуле: (Кол-во уток + кол-во ангелов) * (Сила Магии * Кол-во маны) + 50 очков за каждое заклинание в книге (Замедление, Ускорение, Взрыв, Воскрешение, Земляные Элементали). У кого больше – тот и победил. 

Чтобы с интересом следить за очередным Jebus Cross после 2-3 месяцев вовлечения в тему, нужно или обожать конкретного стримера, или хотеть играть так же.

Вот в таких условиях появился Jebus Outcast – шаблон, в котором Монахи могут стать сильным юнитом, а воины безоговорочно доминируют над магами.

Horn of the Abbys

Вот еще один мод, который заслуживает того, чтобы называться неофициальным дополнением. Horn of the Abbys, похоже, является естественным противником In The Wake of Gods — в конце концов, это две огромные модификации, полностью улучшающие игру.

Определить, кто принадлежит к званию лучшего мода, оказывается очень сложно. На первый взгляд, у этих проектов много общего, но при более близком знакомстве с ними вы быстро обнаружите, что создатели работ подошли к теме с совершенно иной точки зрения.

Поклонники предыдущего выпуска серии должны быть заинтересованы в модификации The Succession Wars. Авторы этого мода изменили текстуры Героев 3 на текстуры второй части, и, кстати, они позаботились о новых картах и улучшили стабильность игры.

WoG может похвастаться значительным списком изменений — появилось много новых продуктов. В отличие от того, что предлагает In The Wake of Gods, авторы этого мода позаботились о том, чтобы их производство не изменило исходные предположения Heroes 3. Мод не добавляет новых элементов — HotA предлагает захватывающую историю, которая происходит на авторских картах с ранее неизвестными юнитами, зданиями или артефактами. Заслуживает внимания также приложение к деталям — графика ручной работы позволяет раскрыть секреты модификаций.

Era II — моддинг платформа

Мы начинаем список не с определенного мода, а с моддинговой платформы. Перед вами проект Era II. Вероятно, ветераны «Героев 3» теперь хотят спросить, почему мы не пишем о «Во имя богов» — не беспокойтесь, Era II не только способна предложить еще больше, но и включает в себя упомянутую WoG. Давайте не будем забывать, что именно этот мод открывает другие маршруты и стал неофициальным дополнением.

Международная группа под руководством Славы Сальникова сделала невозможное — каждый аспект игры был обогащен дополнительными элементами. Начиная с новых юнитов или монстров, и заканчивая авторскими кампаниями и локациями. Короче говоря — In The Wake of Gods потряс сцену модеров и сделал игру привлекательной даже для тех, кто знает ее оригинальную версию наизусть.

Почему Эра II в списке, а не WoG? Причина проста — Era II предоставляет удобный менеджер модов. Все загруженные модификации отображаются в одном списке. Здесь также осуществляется управление модами — с помощью нескольких щелчков мыши мы можем запустить выбранную модификацию. Набор доступных опций включен в простое меню — следовательно, вы можете запустить In The Wake of Gods или прочитать немного о языке ERM.

Визуальные и графические улучшения

HoMM III – невероятно красивая игра, не стареющая и по сей день благодаря кропотливой работе дизайнеров и художников. Однако глупо отрицать тот факт, что картинка имеет свои просчеты, такие как мелкие графические баги или невнятные модельки юнитов. К слову, лишь немногие ветераны серии способны на глаз отличить простых дендроидов от улучшенных, так как разнятся они лишь едва заметными ветками и цветовой гаммой. Да и в целом проблем хватает: выбивающиеся из общего стиля стрелки перемещения, местами кривоватый интерфейс, неудобные шрифты и стоящие без всякой анимации юниты.

К счастью, HotA правит буквально все, за что может зацепиться глаз: теперь юниты шевелятся, дышат и парят в воздухе, даже когда вы не наводите на них курсором. Некрасивые модельки копейщиков, орков и похожие как братья-близнецы дендроиды были качественно перерисованы с оглядкой на оригинальную стилистику HoMM.

Города стали отличаться внешне в зависимости от того, насколько в них отстроен замок, так что степень защиты крепости неприятеля теперь можно определить на глаз.

Помимо всего прочего были добавлены разнополые модельки героев, чтобы условный маг из Цитадели не смущал игрока моделькой воительницы в бронелифчике. Расширились настройки скорости анимации юнитов в бою, были улучшены интерфейсы – исправлений много, и все они сделаны толково. Также HotA устанавливается в комплекте с качественным HD-модом, который позволяет подогнать игру под нужное разрешение и удобные пользователю настройки.

Diplomacy functions differently in HotA starting from version 1.6.0. Only half of neutral troops can join, and it is never for free. Is it possible to choose the old settings again?

Briefly speaking: yes, it is. But note that no changes are made to the Diplomacy secondary skill itself, just more flexible tuning is added and default values are adjusted. Chance of joining the neutral troops is regulated by their Disposition value, ranging from 1 to 10. Original presets comprised the following ranges: Compliant (always join), Friendly (1–7, likely to join), Aggressive (1–10, may join), Hostile (4–10, not likely to join), Savage (10, never join). But HotA enables to set exact custom values. Besides this, “Join only for money” and Joining Percent options are added.

On fixed maps: Default disposition is Aggressive (1–10). “Join only for money” is disabled. Joining Percent is 100%. You can set it for every separate neutral monster in the map editor.

On random maps: Default disposition is Hostile (4–10). In HotA “Join only for money” is enabled, Joining Percent is 50%. In original games “Join only for money” is disabled, Joining Percent is 100%. You can set it for every separate zone in the template editor, in “Monsters” section. Multiple zones batch editing is possible, to do so select multimple zones by dradding a box around them, right-click and select Zone Settings. Note also that the original defaults are set on template, which has Diplomacy identical to original HoMM III games.

У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

« я приступил к созданию графики Причала и набору команды. За пару месяцев собрался первый костяк – многие до сих пор в команде. Но о повальной моде на новые города я упомянул не случайно – тогда появилось нескольких других команд энтузиастов. Разработка Причала шла неплохими темпами. Как раз 12 лет назад, в апреле 2008-го мы объединились с участниками других команд. Проект получил название Horn of the Abyss, появилась ясная концепция «продолжения и развития наследия New World Computing» в рамках некоммерческого проекта единомышленников. Как и в случае с Armageddon’s Blade, название проекту дал артефакт, ставший центральным интересом пиратов в сюжетной кампании.

Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».

Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

«Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все».

Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

Новые кампании

Придуманный разработчиками HotA сюжет в течение 3 кампаний рассказывает историю братьев-пиратов Бидли и Джереми, которые охотятся за могущественным артефактом – Рогом Бездны. В ходе странствий им придется сразиться с демонами-криганами, орками-варварами и магами Бракады во главе с джином Сольмиром. История хорошо написана и вдохновлена пиратскими романами, и поэтому увлекает с первых миссий, не позволяя при этом расслабляться ни на секунду: высокая сложность не дает заскучать с самого начала.

Сюжетные ролики выполнены полностью в духе оригинала — местами примитивные, но приятные и ламповые 3D-модельки с зацикленной анимацией.

Новый город – Причал

Horn of the Abyss (далее — HotA) добавляет в «Героев» десятый город – Причал, обитель пиратов с острова Регна. Джентльмены удачи не придуманы разработчиками мода – они фигурировали в восьмой части RPG-серии Might and Magic, поэтому вопросов касательно каноничности не вызывают.

Родной местностью этого замка являются болота, а его геймплей подразумевает агрессивную раннюю игру. Также Причалу доступна особая машина – Пушка, усиленный, но более дорогой аналог баллисты, способный стрелять по вражеским стенам. Помимо этого, в пиратской обители можно возвести достаточно внушительную Гильдию Магов и Грот, в котором можно менять существ и артефакты на опыт.

Стоит поговорить о самых необычных войсках, доступных для найма в Причале. Морские нимфы, существа 1 уровня, без всяких улучшений на скорость довольно резво скачут по полю боя, но при этом не могут выдержать хоть сколько-нибудь серьезного урона. Морские ведьмы способны во время атаки наложить на противника Слабость и Разрушающий Луч. Пираты, выступающие стрелками 3 уровня, могут не только поразить врага на расстоянии из кремниевого пистоля, но и дать отпор в ближнем бою с помощью рапиры. Также они – единственные юниты, которые можно улучшить два раза: сначала до Корсаров, а потом до Морских Волков, способных гарантированно убить хотя бы одного противника в пораженном выстрелом отряде. Правда, и стоит это «повышение» серьезных денег, поэтому дисбалансом данную особенность назвать сложно.

Герои Меча и Магии III. Полное Собрание + Хроники героев / Heroes of Might and Magic III: Complete Edition + Heroes Chronicles

Герои Меча и Магии 3 – одна из лучших пошаговых стратегий в истории. Здесь вас ждут приключения, путешествие по фэнтезийному вымышленному миру, магия, герои, сражения и многое другое. Сюжет игры вращается вокруг войны, которая поглотила всю Эрафию после смерти короля Николаса Грифонхарта. Злые силы воспользовались трауром и напали на королевство, и теперь дочери короля нужно во что бы то ни стало прекратить войну и одолеть всех, кто позарился на земли королевства. Но сделать это будет не так уж и просто, ведь силы противника постоянно растут, а города падают один за другим. Игровой процесс третьей части не сильно изменился и по большей части копирует механики предыдущей игры. Вы снова будете путешествовать по бескрайним просторам фэнтезийного мира, строить крепости, собирать юнитов в один единый отряд, развиваться, сражаться с многочисленными врагами и делать многое другое. То есть, суть та же, но при этом игра изменилась в визуальном плане. Карты стали более обширными, а окружение стало более проработанным. Что до сражений, так они по-прежнему остаются пошаговыми. При этом ИИ стал намного умнее и теперь не просто использует первые попавшиеся доступные атаки, а выжидает лучшие моменты и атакует наверняка. Герои Меча и Магии III — пошаговая стратегия, действие которой происходит в фантастическом мире Might and Magic. В очередной раз игрок, пользуясь волшебными силами магии, уникальными технологиями, толпами фантастических персонажей, вступает в борьбу с сатанинскими силами тьмы. Пред ним предстанет огромный мир, наполненный неожиданными встречами, тайными артефактами, всевозможными кладами… При всем игровом разнообразии акцент ставится на элементы стратегического завоевания создании могущественных армий, территориальной экспансии, осадам и баталиям, баталиям и еще раз баталиям. Магии же теперь отводится еще более значительная роль. Магические заклинания можно приобретать в крепостях и у торговцев, а использовать их можно, как на поле боя, так и на глобальной карте, направляя на отряды противника. Всего же теперь игроку доступно пять категорий заклинаний: используемые на глобальной карте, вспомогательные, атакующие, проклинающие и заклинания-благословения. В остальном же это все те же Герои Меча и Магии 3, но с более детализированными картами, более продуманным геймплеем, и с сюжетом, продолжающим историю фэнтезийного мира Энрот.Ключевые особенности игры Герои Меча и Магии III. Полное Собрание + Хроники героев:- Теперь в HD-качестве: великолепная графика, поддержка широкоформатных экранов – в обновленной версии игры сражения станут более красочными и захватывающими.- Наслаждайтесь игровым процессом Heroes III: вас ждут 7 кампаний, 50 карт и редактор для них, а также возможность игры по локальной сети.- Новый режим сетевой игры: теперь, благодаря Steamworks, вы получите доступ в сетевое лобби, где сможете общаться с друзьями и бросить вызов сообществу Heroes III.- С ностальгией вспоминаете о бессонных ночах, проведенных в сражениях с Черными Драконами, Архангелами, Демонами и Чародеями? Настоящие фанаты Heroes of Might & Magic III, у нас есть отличные новости!- Самая популярная игра в серии – теперь в HD-качестве! Сыграйте в обновленную версию пошаговой стратегии: помогите королеве Катрине Железный Кулак восстановить мир в родных землях и вернуть себе трон Эрафии.- Судьбы героев снова в ваших руках! Создайте великую армию, не стесняйтесь использовать магию – одерживайте победы, о которых станут слагать легенды!- Heroes of Might & Magic III – пошаговая стратегия, увидевшая свет в феврале 1999 года.Минимальные системные требования игры Герои Меча и Магии III. Полное Собрание + Хроники героев:- Операционная система: Windows XP / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10- Процессор: Pentium — 166- Оперативная память: 32 Мб- Видеокарта: 2 Мб- Звуковое устройство: совместимое с DirectX- Места на жестком диске: 1 Гб

Жанр: СтратегияЯзык интерфейса: РусскийЯзык озвучки: РусскийИнсталлятор. Версия игры: 4.0Размер: 1,04 ГбОблачное хранилище:пароль на архив: igrozoom.ru

Жанр: Стратегии / Башенки

+77

Hero of Light

Модификация Hero of Light не помещает новый замок в игру. Она не переносит игроков в другую вселенную. Вместо этого автор сосредоточился на реконструкции основных городов и добавлении новых юнитов или артефактов. Добавлены также уникальные герои (по одному на каждый город) со специальными способностями.

Мы рекомендуем установить мод More Commanders тем, кто ищет небольшие изменения в игре. Он вводит несколько дополнительных командиров — персонажей по образцу юнитов из Обливиона или из уже забытой стратегической игры Kohan II.

Что касается Замка, создатель мода предположил, что люди не могут управлять магическими существами — поэтому грифоны и ангелы были удалены из списка юнитов. Осталась только человеческая раса, которая использует технологии — осадные машины.

Инструкция по установке

Модификацию легче всего установить после редактирования мода Era II. Затем просто распакуйте загруженный архив в папку «Моды», расположенную в главном каталоге игры Heroes of Might & Magic III.

Где можно узнать актуальные новости проекта и задать вопросы разработчикам?

На наших официальных ресурсах. Основными являются:Группа в ВК: http://vk.com/h3hotaРаздел на форуме DF2: http://forum.df2.ru/index.php?showforum=90Информационный справочник (документация и пр.): http://h3hota.comТемы на англоязычном форуме HeroesCommunity: http://heroescommunity.com/viewthread.php3?TID=39830Раздел на форуме HeroesWorld: http://forum.heroesworld.ru/forumdisplay.php?f=319

По HotA поддерживаются разделы/сообщества и на других площадках, но активность на них, как правило, несколько ниже, либо меньший контроль и участие со стороны команды. Как один из примеров последнего — дискорд-канал, организованный администрацией онлайн-лобби. Команда разработчиков HotA принимает в его развитии минимальное участие, но на нём пользователи всегда могут связаться с модераторским составом лобби или пообщаться в чате с другими игроками.

The 300 Spartans

Хотя этот мод описан как новый сценарий, а не модификация, доработка проекта предоставила ему место в нашем списке. Это больше, чем просто карта — автор позаботился о новых героях и отдельных лицах, и вся страна выглядит просто красиво. Так что ждать нечего — бери Леонидаса и кричи известную фразу «Это Спарта!».

Бои один на один, созданные на движке Heroes III? Первая мысль — абсурдная идея. Однако автор мода Complete Rampage решил, что это возможно. Мы выбираем героя (их четверо), а затем сражаемся с противником в виде бота или второго игрока.

Принимая командование греческой армии, мы должны дать отпор подавляющим силам персов — это делается в бесчисленных битвах. Также авторы не забыли о захватывающей истории. История, представленная в последующих миссиях, переплетается с высказываниями разных персонажей.

The interface elements are too small; the town and combat screens look like windows. Is it how things are supposed to be? What is the recommended resolution for playing HotA on the current generation of computer displays?

The town and combat screens are actually supposed to look like that; this is how the HD-mod handles them. Seeing as the original game was developed for the 800×600 resolution, placing certain game menus in windows rather than blowing them up to fullscreen is the only way to maintain the correct scale. For the current standard of screen proportions, the one resolution closest to true fullscreen mode would be 1066×600; in this case, only vertical bars on the sides of the screen will appear.

For generic widescreen displays (16:9), it is generally recommended to set the 1180×664 resolution in the HD launcher, regardless of your screen’s native resolution. 1280×720 and 1285×723 option also keep the scale acceptable. We strongly recommend not to use resolutions higher than that, let alone the display’s native options like 1920×1080, as this will make the interface elements uncomfortably diminutive. You should also keep an eye on the Stretch filter settings when selecting 32-bit (stretchable) or 32-bit True (stretchable) GDI options in the HD launcher. These filters will allow the game to look most aesthetically correct when launched in stretched mode.

Можно ли установить HotA на Mac, Linux, Android и другие платформы?

HotA и HD-мод представляют собой усовершенствованные, но технически всё те же оригинальные Герои III, разработанные конкретно для Windows-систем. Команда не имеет исходников оригинала и возможности адаптировать игру под другие платформы. Тем не менее, существуют эмуляторы и программные решения, создающие Windows-среду: к примеру, Wine для UNIX-подобных систем, ExaGear Strategies для Android. Сборку актуальной версии HotA для андроид-систем можно найти на портале 4pda

Также следует обратить внимание, что в некоторых случаях эмулятор не обеспечивает полностью корректной работы приложения. Соответственно, часть функционала HotA или HD-мода может быть недоступна

Но, как правило, более тонкая настройка эмулятора или использование альтернативного решает подобные проблемы.

StarGate Atlantis – космическое приключение

Из царства фантазий мы движемся прямо к внеземным уголкам вселенной. Один из авторов книги «Во имя богов» решил (на этот раз в одиночку) создать еще одну работу. Опыт работы на языке ERM позволил ему поместить игру в совершенно другую вселенную — оригинальная Heroes 3 напоминает только (хотя все еще измененную) игровой механикой. Речь идет про StarGate Atlantis, где вместо нежити или драконов размещены космические корабли и звездные врата.

Если вам понравилась StarGate Atlantis, вам также стоит заинтересоваться модом Covenant. Масштаб этого проекта намного меньше, но возможность сыграть в гонку прямо из серии Halo — интересная.

После краткого ознакомления с модом, у нас есть возможность погрузиться в мир, созданный по мотивам одноименной серии. Во время приключений мы посещаем разные планеты, и путешествие между ними происходит через упомянутые звездные врата. Конечно, самое интересное — это не только исследования, но и сражения с новыми противниками. Хотя бой основан на принципах, используемых в основной игре, мы не принимаем командование подразделениями. Вместо этого у нас есть несколько героев со специальными способностями — один отлично справляется с уничтожением врагов, а другой может, например, лечить союзников.

Инструкция по установке

Модификация включает в себя установщик, в котором вы должны указать основную папку игры Heroes of Might & Magic III с установленным модом Era II.

Where should I refer to if I want to read the project’s latest news or get feedback from the developers?

You will want to use our official channels for that. Of those, the main ones are:A VK group: http://vk.com/h3hotaDedicated section at the DF2 forum: http://forum.df2.ru/index.php?showforum=90Our reference section that contains documentation and other info: http://h3hota.comA topic on the English-speaking HeroesCommunity forum: http://heroescommunity.com/viewthread.php3?TID=39830Dedicated section at the HeroesWorld forum: http://forum.heroesworld.ru/forumdisplay.php?f=319

A number of other sections and communities devoted to HotA exist elsewhere, albeit less active or with lower control and participation level from the actual developers. An example of those is the Discord channel, created by the administrators of the online lobby. HotA crew maintains a minimal investment level into its day-to-day proceedings, but users are welcome to use it if they want to get in touch with lobby moderators or chat with other players.

Новые объекты, артефакты и существа

Помимо Высокогорья новыми храмами, сокровищницами и прочими объектами пополнились и другие типы почв. Особенно сильно расширились водные точки интереса – HotA обогатила морской ландшафт массой морских крипт и алтарей, делая океан третьих «Героев» по-настоящему интересным для изучения местом. Помимо геймплейных объектов для большинства почв добавили приятные декорации – деревянный частокол, новые вариации порталов, бочки, ящики и даже анимированных зверей. К тому же, у большинства уже знакомых домиков появились «зимние» вариации, чтобы постройки не выбивались своей «чистотой» из общей засыпанной снегом картины.

Пополнился список артефактов, которыми можно экипировать героя. Появились новые комплекты, которые буквально напрашивались в оригинальных «Героях». Например, Золотой Гусь из HoMM II, который ежедневно приносит огромное количество золота и собирается из множества приносящих ресурсы реликвий.

Кроме воинов Причала на карте можно встретить жилища других новых существ: Лепреконов, Сатиров и ктулхуподобных Фангармов. Все они – нейтральные юниты с особыми способностями.

Can I install HotA on Mac, Linux, Android or other platforms?

HotA and HD-mod are still essentially the same HoMM III game, if considerably improved, that was developed solely for Windows. The crew does not possess the original source code, and we cannot modify the game to run on other platforms. That said, a wealth of emulators and other software exists to create a Windows environment on other OS’s, such as Wine for UNIX-based systems, or ExaGear Strategies for Android. You should also keep in mind that emulators sometimes cannot guarantee applications to be completely stable, thus some of the HotA/HD-mod features can be unavailable. However, using the fine-tuning options of your preferred emulator or switching to another one can usually help with that.

Игровые элементы слишком мелкие, экраны города и боя открываются в окне, так и должно быть? В каком разрешении лучше запускать Героев на современных дисплеях?

Экраны города, боя и пр. и должны быть в отдельных окнах — это особенность HD-мода. Поскольку оригинальная игра создавалась в разрешении 800×600, размещение некоторых игровых меню не на полный экран, а в отдельных окнах — единственный вариант сохранения их в изначальном масштабе (максимально близким к полноэкранному режиму для стандартных пропорций экрана выглядит разрешение 1066×600, в этом случае добавляются только рамки по бокам).

В целом, не в зависимости от размера экрана, для стандартных широкоэкранных мониторов (пропорция 16:9) рекомендуется выбирать в HD-лаунчере разрешение 1180×664. Приемлемый масштаб также сохраняется и в 1280×720 (или 1285×723). Настоятельно не рекомендуется выбирать разрешения выше или, тем более, «родное» разрешение дисплея (к примеру, 1920×1080), масштаб игровых элементов будет слишком мелким

Следует также обратить внимание на настройки Стретч фильтров. Стретч фильтры позволяют добиться наиболее корректного и эстетичного внешнего вида игры при растягивании