Содержание
- Баланс
- Hard skills и soft skills программиста игр
- Обучение геймдизайну в России
- Ресурсы 🎁
- Urho3D
- Специализированное обучение
- Онлайн сервисы для создания игр
- Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
- Комбинации Темы / Жанра[]
- Расчет очков Отзывов[]
- Before we start (step 1/3)[]
- CryENGINE 3 Free SDK
- Two Point Hospital
- Phaser 3
- Награда
- Offworld Trading Company
- Unity 3D
- Что вообще такое игровая разработка?
- Что из этого выбрать
- Construct 2
- Показатели Технологии и Дизайна в важности разработки[]
- Game Editor
- The very beginning (step 2/3)[]
- Экран отзывов[]
Баланс
Многие игры грешат тем, что игрок сначала умирает от одного удара, а потом, когда находит хорошие предметы и прокачивается, сам становится непобедимой машиной смерти. Это плохо, потому что сначала играть слишком сложно, а потом — слишком легко. Разработчики Diablo III решили эту проблему: там враги становятся сильнее, когда развивается сам игрок.
Иногда баланс нарушает награда, которая не соответствует приложенным усилиям. Например, в Skyrim есть квест «Легенда о Красном Орле», который долго проходится и обещает игроку легендарное оружие.
Убив не один десяток врагов и пройдя все необходимые локации, игрок обнаруживает довольно слабый меч.
Уже в начале игры можно самостоятельно выковать более мощное оружие
Hard skills и soft skills программиста игр
Прежде чем идти на курсы по созданию игр, необходимо определить соответствие вакансии разработчика по личностным качествам. Среднестатистический разработчик игр должен обладать усидчивостью и чувством вкуса. В некоторых ситуациях приходится работать максимально продуктивно
При этом важно обладать хорошей коммуникабельностью
Не менее ценным качеством для разработчика будет тяга к новым знаниям и любопытство. Это позволит совершенствовать свой продукт
Также важно иметь предпринимательскую жилку. Необходимо думать не только о самом процессе создания игры, но и о всей структуре бизнеса в целом
К важным навыкам создателя игр можно отнести:
- знание языков программирования (Javascript, HTML, CSS);
- работа с движками Unreal Engine (UE) и Unity;
- разработка прототипов;
- подготовка документации для других работников команды;
- создание пользовательского интерфейса и игровых персонажей;
- способность ориентироваться в современных тенденциях.
Обучение геймдизайну в России
В России на гейм-дизайнера в вузах не учат — таких образовательных программ нет. Пройти обучение можно только на специализированных курсах.
Геймдизайн можно осваивать самостоятельно, но наступает момент, когда надо выбрать оффлайн- или онлайн-курсы
В сети разработчики охотно делятся своими знаниями с новичками, есть профильные ресурсы (например, Gamasutra), бесплатные вебинары и книги (Джесси Шелл «Искусство геймдизайна»).
Новичкам желательно изучить:
- программы Sketch, Photoshop;
- принципы создания интерфейса Apple’s UI Do’s and Don’ts, Google Material Design;
- создание 2D-объектов в Paint Tool SAI, Gimp, Photoshop;
- создание 3D-объектов: Max (отрисовка), Blender (сложное обучение), Maya (анимация);
- игровые ассеты (элементы игрового контента): Open Game Dev Art (библиотека графики), Behance (шрифты и иконки), KennyNL (готовые к использованию объекты).
Платные онлайн-курсы обучения геймдизайну
Выпускники большинства IT-школ с дистанционным обучением по завершению курса готовы к работе в студии на позиции гейм-дизайнера, инженера по данным, специалиста по контролю качества. Знаний, которые дают на онлайн-курсах достаточно, чтобы выпустить собственный коммерческий продукт.
Вводная часть любого курса — лекции по игровым классификациям, психологии, менеджменту и маркетингу, формированию геймплея, процессу разработки игры, мастер-классы. Обязательно есть практическая часть, презентация и защита концептов. Большинство платных курсов предполагают получение диплома.
Бесплатные курсы геймдизайна
Бесплатные курсы небольшие по продолжительности, но хорошо проработанные по разным аспектам геймдизайна. Такие проекты запускают крупные студии-разработчики и зарубежные университеты. Большинство программ обучения на английском.
Лучшие курсы геймдизайна в Москве
Очные курсы в Москве — это возможность разработать собственную игру под руководством опытного наставника. Прежде чем записываться на курс, желательно посетить пробное занятие, чтобы ознакомиться с методикой подачи материала, преподавателем, программой. Лучше выбирать курсы, которые ведут гейм-дизайнеры действующих студий.
Ресурсы 🎁
Программы для создания UI:
-Photoshop ().
-Sketch.
Концепции UI:
- Google Material Design ().
- Apple’s UI Do’s and Don’ts.
Программы для создания 2D объектов (ассетов):
- Photoshop ().
- Gimp.
- Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.
Программы для создания 3D объектов:
- Blender (). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
- Maya. Хороша для анимации.
- Max. Хороша для рендеринга.
Сайты с ассетами:
- Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
- KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
- Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.
Для вдохновения:
- Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
- Behance. Пользовательские дизайны.
- itch.io . Сайт с инди-играми.
Urho3D
Бесплатный кроссплатформенный движок для работы с 2D и 3D, основанный на языке C++ и выпущенный по свободной лицензии Массачусетского технологического института (MIT). Название в переводе с финского означает «герой». Движок частично вдохновлён OGRE и Horde3D. Свободно распространяется на портале GitHub.
Преимущества:
- регулярные обновления;
- внушительный список технических возможностей;
- гибкость технологии, дающая разработчику больше свободы;
- возможность собрать простую игру в короткие сроки при знании кода.
Недостатки:
- высокий порог вхождения для тех, кто не знает основы С++;
- сложная установка: нужно скачать архив, скомпилировать движок с помощью CMake, включить необходимые параметры (при этом убедиться, что все необходимые папки есть в наличии);
- перегруженный интерфейс.
Игры на движке: Clinically Dead, Borderline, HellBreaker.
«<…> Я выбрал движок Urho3D, чтобы менять исходный код под свои нужды. На своём опыте я убедился, что это потрясающий инструмент, который поддерживается небольшим, но очень отзывчивым сообществом. Если вы разработчик и находитесь в поиске мультиплатформенного (Windows, Mac, Linux) бесплатного игрового движка — Urho3D обязателен для ознакомления».
Павел Могила (Pawel Mogila), инди-разработчик (Clinically Dead).
Блог разработчика, сентябрь 2015 года
Clinically Dead
Специализированное обучение
Менеджмент
Тренинг | Стоимость | Выгода |
---|---|---|
Staff Management | 0RP, 25K cr. |
Только для главного персонажа. Позволяет нанимать персонал. |
Уникальные варианты обучения для владельца бизнеса
Тренинг | Стоимость | Выгода |
---|---|---|
Staff Welcome Training | 0RP, 10K cr. | Разовое обучение персонала. Повышает эффективность работы до максимума |
Специализированное обучение
(TBD (сокращение, возможно techbalancedesign) — как для разработки игр так и для лабораторий Исследования/Технологии)
Для специализации на конкретных ползунках вы должны удовлетворять конкретные требования уровней Дизайна и Технологий. Специализация стоит 200 очков Исследования и 5 миллионов кредитов на человека.
Онлайн сервисы для создания игр
Factile
Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.
После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.
Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.
Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.
Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.
Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.
ProProfs
ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.
Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.
Как пользоваться сервисом:
- Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
- Выберите вариант «Создать личную викторину»;
- Выберите шаблон (модуль).
В программе доступны следующие модули:
- паззл;
- кроссворд;
- угадывание слов;
- ответы на вопросы;
- тесты.
Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.
Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).
Gamefroot
Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.
Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.
Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.
Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.
Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.
Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.
На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.
Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.
Совет №5. Участвуйте в игровых джемах
Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.
Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».
Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.
Комбинации Темы / Жанра[]
Алгоритм для получения «Великой Комбинации»(great combo) работает в соответствии с таблицей, где значение равно 1 (единице) :
Action (Экшен, Боевик) | Adventure (Прикл-ние) | RPG (РПГ) | Simulation (сим-ция/тор) | Strategy (стр-гия) | Casual (кэжуал) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Airplane (самолет) | 1 | 0.6 | 0.8 | 1 | 1 | 1 |
Aliens (пришельцы) | 1 | 0.8 | 0.6 | 0.9 | 0.7 | |
Alternate History (альт. история) | 1 | 0.8 | 1 | 0.6 | 0.9 | 0.6 |
Business (бизнес) | 0.6 | 0.8 | 0.8 | 1 | 1 | 0.6 |
Comedy (комедия) | 0.6 | 1 | 0.8 | 0.6 | 0.6 | 1 |
Cyberpunk (киберпанк) | 1 | 0.8 | 1 | 0.8 | 0.7 | 0.6 |
Dance (танцы) | 0.7 | 0.6 | 0.6 | 1 | 0.6 | 1 |
Detective (детектив) | 0.6 | 1 | 1 | 0.8 | 0.6 | 0.9 |
Dungeon (подземелье) | 1 | 0.8 | 1 | 1 | 1 | 0.6 |
City (город) | 0.7 | 0.6 | 0.7 | 1 | 1 | 0.7 |
Evolution (эволюция) | 0.7 | 0.6 | 0.6 | 1 | 1 | 0.6 |
Fantasy (фэнтези) | 1 | 1 | 1 | 0.8 | 1 | 0.6 |
Fashion (мода) | 0.6 | 0.8 | 1 | 1 | 0.6 | 1 |
Game Dev (разработка игр) | 0.6 | 0.7 | 0.6 | 1 | 0.6 | 0.8 |
Government (прав-во) | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 1 | 1 | 0.7 |
Hacking (хакинг) | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 1 | 1 | 0.6 |
Hunting (охота) | 1 | 0.9 | 0.9 | 1 | 0.7 | 0.9 |
History (история) | 0.8 | 0.8 | 0.8 | 1 | 1 | 0.9 |
Horror (ужасы/хоррор) | 1 | 0.8 | 0.8 | 0.6 | 0.7 | 0.8 |
Hospital (больница) | 0.6 | 0.6 | 0.8 | 1 | 0.8 | 0.7 |
Law (закон) | 0.6 | 1 | 0.9 | 0.9 | 0.9 | 0.6 |
Life (жизнь) | 0.6 | 1 | 0.9 | 1 | 0.6 | 0.8 |
Martial Arts (боевые искусства) | 1 | 0.8 | 1 | 1 | 0.7 | 1 |
Movies (кино) | 0.6 | 0.8 | 0.6 | 1 | 0.6 | 1 |
Mystery (тайна, мистика) | 0.6 | 1 | 1 | 0.8 | 0.6 | 0.8 |
Medieval (средн-вый) | 1 | 1 | 1 | 0.8 | 1 | 0.7 |
Military (военный) | 1 | 0.6 | 0.8 | 1 | 1 | 0.6 |
Music (музыка) | 1 | 0.9 | 0.6 | 1 | 0.6 | 1 |
Ninja (Ниндзя) | 1 | 0.8 | 0.8 | 0.6 | 0.8 | 0.9 |
Pirate (Пираты) | 0.8 | 1 | 0.8 | 0.8 | 0.7 | 0.8 |
Post Apocalyptic (Пост апокалипсис) | 1 | 0.8 | 1 | 0.6 | 0.9 | 0.6 |
Prison (Тюрьма) | 1 | 1 | 0.8 | 1 | 0.8 | 0.6 |
Racing (Гонки) | 0.9 | 0.6 | 0.8 | 1 | 0.7 | 1 |
Rhythm (Ритм) | 1 | 0.7 | 0.7 | 1 | 0.6 | 1 |
Romance (Романтика) | 0.6 | 1 | 0.8 | 0.8 | 0.6 | 0.9 |
Space (Космос) | 1 | 0.8 | 0.6 | 1 | 1 | 0.7 |
Sci-Fi (Научная фантастика) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.8 |
School (Школа) | 0.8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.8 |
Sports (Спорт) | 1 | 0.6 | 0.6 | 1 | 0.7 | 1 |
Startups (Стартапы) | 0.6 | 0.8 | 0.7 | 1 | 0.8 | 0.6 |
Superheroes (Супергерои) | 1 | 0.6 | 0.9 | 0.6 | 0.6 | 0.7 |
Surgery (Хирургия) | 0.8 | 0.7 | 0.6 | 1 | 0.7 | 0.6 |
Spy (Шпион) | 1 | 1 | 1 | 0.8 | 0.7 | 0.8 |
Time Travel (Путешествия во времени) | 1 | 1 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 |
Transport (Транспорт) | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 1 | 1 | 0.6 |
UFO (НЛО) | 1 | 0.8 | 0.6 | 0.8 | 1 | 0.8 |
Virtual Pet (Виртуальный питомец) | 0.6 | 0.8 | 0.6 | 1 | 0.9 | 1 |
Vocabulary (Словарь) | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 1 | 1 | 1 |
Vampire (Вампир) | 1 | 0.8 | 1 | 0.6 | 0.6 | 0.7 |
Werewolf (Оборотень) | 1 | 0.8 | 1 | 0.6 | 0.6 | 0.7 |
Wild West (Дикий Запад) | 0.9 | 0.7 | 1 | 0.6 | 0.6 | 0.7 |
Расчет очков Отзывов[]
Первый шаг состоит в вычислении фактора, который понадобится в дальнейшем:
Расчет добротности
- q (добротность) первоначально q = 0
- MMOMOD первоначально MMOMOD = 1, если ваша игра не MMO, MMOMOD = 2, если ММО.
Баланс Технологии / Дизайна (учитывается только если сумма очков Дизайна и Технологий >= 30)
Технология это цифры в синем кружочке, Дизайн — в оранжевом.Пусть R будет оптимальным соотношением для выбранного жанра из Исходных Данных: Тех/Дизайн коэффициент, T и D — технология и дизайн соответственно.
t = (D * R - T)/max(T,D)
- If |t| <= 0.25 : q увеличивается на 0.1, и в таблице отзывов появляется надпись «хорошее сочетание»
- If |t| > 0.50 : q уменьшается на 0.1, и в таблице отзывов появляется надпись «плохое сочетание»(возможен разный перевод, неудачное сочетание, например. прим. ред.)
- Другие значения : ничего не происходит
- Пример:
- Приключение (R = 0.4) разработали с очками: D(дизайн)=50 T(технология)=20
- Экшн(боевик) (R = 1.8) разработали с очками D(дизайн)=50 T(технология)=20
Дизайнерские решения
Соответствующие цифровые значения в Исходных Данных: Внимание к Разработке
Если вы использовали более 40% на фазу(на нижней составной временной панели, а не 40% на ползунке) дизайна >= 0.9:
2+ раза : q увеличивается на 0.2, и появляется сообщение «focus on X served game well» добавляется в выдачу отзывов
1 раз : q увеличивается на 0.1, без сообщений
Ни разу : q понижается на 0.15 * MMOMOD, без сообщений
Если вы использовали более 40% на фазу с = 0.9 :
Изучение комбинаций
- В случае многожанровых игр, значение всегда рассчитывается как 2/3 * Первый жанр + 1/3 * Второй жанр
Тема / Жанр
-
- Посмотрите цифровые значения в Исходных Данных: Комбинации Темы/Жанра
- <= 0.6 : «Strange combination»(странное сочетание) вылезает сообщение в отзыве.
- = 1 : «Great combination»(хорошее сочетание) вылезает сообщение в отзыве.
-
- Примечание : на данном этапе нет штрафа к рейтингу для комбинаций подходящий/неподходящий
Платформа/Жанр
-
- Смотрите цифровые значения в Исходных Данных: Комбинация Платформы / Жанра
- <= 0.6 : «Genre does not work well on Platform»(говорится о несоответствии жанра платформе) всплывает сообщение в отзыве
- = 1 : «Genre works well on Platform» (здесь наоборот, платформа соответсвует жанру) всплывает в отзыве
Тема/Аудитория
-
- Смотрите цифровые значения в Исходных Данных: Комбинации Тема / Аудитория
Различные проверки
- Если сочетание Темы/Жанра/Второго жанра такие же как в предыдущей игре, то получаете штраф к q -0.4.
- Если выпускаете сиквел (аддон) к игре выпущенной менее 40 недель назад, то получаете штраф к q -0.4
- Если игра является сиквелом (НЕ аддоном!) и использует тот же движок, что и предыдущая игра в серии, накладывается штраф в размере -0.1 к q
- Если игра является сиквелом и использует лучший движок, чем в предыдущей игре, то к q накладывается бонус в размере 0.2
- Если игра ММО и комбинация Тема / Жанр < 1 (не соответствие темы жанру), то q уменьшается на 0.15
Расчет коэффициента ошибок(багов) в игре (только если есть ошибки, т.е. ошибки(баги) > 0, иначе коэффициент = 1)
r = 1 - (0.8 * [ (# ошибок) * 100 / (Технология + Дизайн) ] / 100)
Где [] означают, что «(число ошибок) * 100 / (Технология + Дизайн)» лежат в пределах от 0 до 100
- If r <= 0.6 a «Riddled with bugs»(наличествуют ошибки/баги) сообщение в отзывах
- If r < 0.9 a «Too many bugs»(слишком много ошибок) сообщение в отзывах
В игре 4 типа тенденций/трендов: жанр, новая тема, аудитория и «странные комбинации»(странные сочетания).
Если тип тренда Жанр / «Новая тема» / Аудитория.
если вы попали в тренд, t = 1.2.
если вы не попали в тренд, t = 1.
Если тип тренда «Странные комбо(сочетания)», t зависит от значения Темы / Жанра (из исходных данных).
- если значение = 1 (великое комбо), t = 0.85
- если значение = 0.9, t = 1.1
- если значение = 0.8, t = 1.2
- если значение < 0.8, t = 1.4
Да, вы получаете штраф за несоответствие тренду «Странное комбо»
Before we start (step 1/3)[]
In v1.6.11 the game added new pirate mode, considering the fact that in the pirate mode the sales is significantly decreased, this page focused on strategies in PIRATE mode, and most of it should also be applicable in non-pirate mode. The remaining part is based on the PIRATE mode if not specified explicitly.
REMEMBER to SAVE before starting making every game, it’s essential especially in the early stage because bad games have huge penalties on sales and it’s really easy to go bankrupt. If the review score is not good, load the game and change the topic/genre/platform or sliders during the development.
CryENGINE 3 Free SDK
CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.
Возможности:
- Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
- CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
- Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
- Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.
С чего начать?
SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.
Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.
Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.
Язык интерфейса: Английский
Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK
Two Point Hospital
Обычно игры про бизнес на ПК не приемлют шуток и легкомыслия. Но Two Point Hospital – это тот случай, когда разработчики гармонично объединили юмор и глубокий геймплей. Здесь вы попробуете свои силы в управлении больницей: на ваши плечи взвалят множество забот, от найма персонала до установки автоматов с закусками.
Two Point Hospital – динамичная, в меру сложная, хорошо проработанная и очень смешная стратегия. Вы будете лихорадочно пытаться контролировать все аспекты работы больницы, справляться с нескончаемым потоком пациентов и устранять последствия больших и маленьких катастроф, вроде нашествия привидений. Отметим, что игра является идейной наследницей Theme Hospital, которая, несмотря на почтенный возраст, также заслуживает внимания.
Phaser 3
Первая итерация движка от студии Photon Storm появилась ещё в 2013 году. Сейчас Phaser 3 — один из самых популярных фреймворков для создания HTML-игр. Есть возможность рендера как на Canvas, так и на WebGL — на основе библиотек PixiJS Созданные игры можно скомпилировать на iOS и Android.
Scrap Memories — Chapter One — игра, созданная на Phaser 3
Преимущества:
- богатый инструментарий для создания 2D-игры (анимация, физика, спрайты);
- подходящий вариант для геймджемов;
- понятная документация со множеством наглядных примеров;
- быстрая интеграция приложений с веб-сайтами.
Недостатки:
- необходимость изучения JavaScript или TypeScript для использования технологии;
- ограничения из-за расчёта на браузерные игры;
- возможность портирования на мобильные платформы только при помощи сторонних инструментов (Apache Cordova, PhoneGap).
Игры на движке: Scrap Memories — Chapter One, Something Dungeons, Gems ’n Ropes, Prince of Arabia (переработанная версия Prince of Persia). На сайте движка можно ознакомиться с актуальными играми.
«Относитесь к разработке веб-игры как к созданию реальной игры, а не как к очередному „скрипту на странице“. Тестируйте, не допускайте утечек памяти и повышенной нагрузки на процессор. Игроки будут довольны».
Максим Щановский, Tech Lead Beavers Brothers («Тайна потерянной копилки»).
«Особенности разработки игры для браузера», январь 2020 года
«Тайна потерянной копилки»
Награда
Чтобы человек получал удовольствие, его нужно поощрять. Причем делать это нужно не только в конце, когда цель уже достигнута, но и на протяжении всей игры.
Например, в RPG многие игроки стараются полностью изучить локацию перед тем, как двигаться дальше. Если они зашли в пещеру и убили всех врагов, то после этого обыщут там каждый угол и только потом выйдут на поверхность.
Это хорошая возможность, чтобы спрятать где-нибудь сундук с новой броней или золотом.
Также награда не обязательно должна быть материальной. Можно раскрыть дополнительную часть сюжета или просто показать что-то забавное.
В GTA III на одной из стен можно найти надпись «Вообще-то здесь вас быть не должно».
Если же игрок не найдет ничего, то он будет разочарован, и это может оттолкнуть его от игры:
«Я потратил кучу времени, чтобы всё тут осмотреть, но ничего не нашел. Ну и зачем мне дальше этим заниматься?»
Также награждать нужно, когда игрок совершенствует свои навыки. Например, можно сделать игру немного сложной в начале, но, потом, если игрок продвинется до определенного места, наградить его чем-нибудь.
Offworld Trading Company
Колонизация Марса – первый шаг человечества к звездам, возможность заложить основу для будущего освоения Солнечной системы и планет за ее пределами. Но ни одна компания не присоединится к этому предприятию, если не увидит в нем выгоды. Это наглядно показывает Offworld Trading Company.
В этой игре вы будете заниматься развитием марсианской колонии, стараясь извлечь из нее максимальную прибыль и в то же время не дать конкурентам обогнать вас. Для этого необходимо разведывать богатые месторождения ресурсов, производить и продавать ходовые товары, торговать акциями, заключать союзы с оппонентами и даже не брезговать выходом на черный рынок. Мультиплеер OTC доступен бесплатно, а вот за одиночную кампанию и дополнения уже придется заплатить.
Unity 3D
Unity 3D — мощная среда разработки, которая позволяет легко создать игру. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.
С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на С#.
Основные возможности Unity 3D:
- Широкие возможности настройки.
- Доступный и понятный интерфейс.
- Сценарии на С#. JavaScript и Boo.
- Полная интеграция игрового движка со средой разработки.
- Поддержка перетягивания объектов в редакторе.
- Поддержка импорта большого количества форматов.
- Встроенная поддержка сети.
- Поддержка физики ткани (PhysX Cloth).
- Возможность дополнения функционала.
- Инструменты для совместной разработки.
- Возможность использования систем контроля версий.
Что вообще такое игровая разработка?
Здесь мы слегка углубимся в технические аспекты. Игровая разработка – обобщающий термин, подразумевающий множество навыков, направленных на создание одного большого творения. Представьте, что вы занимаетесь производством автомобилей. Одного навыка для этого недостаточно, вам нужны инженеры, дизайнеры, сборщики, тестировщики и множество других специалистов, чтобы сделать одну машину. Однако весь перечень необходимых задач может выполняться одним человеком. Есть немало успешных игр, написанных, нарисованных и выпущенных одним человеком
Впрочем, важно понимать, что это редкие случаи. Я говорю о том, что весь процесс разработки не сводится к одной задаче, их несколько
И если ребёнку по душе что-то одно, другое может и не понравиться. Важно помнить это при выборе программ, проверяя наличие образцов графики и звука, чтобы не приходилось абсолютно всё делать самостоятельно.
В титрах современных игр указаны сотни фамилий и специальностей связанных с проектом людей. Впрочем, для начала вам достаточно всего двух задач: сделать игру и её содержимое.
Для примера возьмём «Монополию». Во-первых, делаем игру: определяем дизайн игрового поля, придумываем правила для кубиков, пишем игровые карточки и т.п. После этого создаём игровой контент: изображения на поле, рисунки на карточках, пластиковые домики и прочее.
С видеоиграми всё точно так же. Первая задача обычно называется программированием, вторая состоит из наполнения игры графикой, анимацией, звуком и музыкой. Для всего этого требуются совершенно разные навыки, но без них, как правило, не обойтись. Наша статья сосредоточится на программировании – когда дети интересуются разработкой игр, они думают именно об этом. Если ребёнок хочет рисовать графику для игр, то скорее всего уже и так делает наброски в блокноте! И это, кстати, правильный подход, ведь разница между «художником» и «игровым художником» минимальна.
Что из этого выбрать
Если вы новичок, то стоит начать с движка — это поможет лучше понять, как вообще строится процесс создания игр. Выберите один движок и создайте несколько проектов. При этом постарайтесь понять, что происходит под капотом. Если у вас есть опыт в программировании, всё равно начните с движка — причина та же.
Критерии выбора движка следующие:
- Сообщество — чем больше людей пользуются движком, тем активнее его будут развивать и тем больше по нему обучающих материалов.
- Вышедшие игры — по ним можно оценить возможности движка.
- Сложность — простота интерфейса, используемый язык.
- Поддерживаемые платформы — если вы собираетесь делать мобильные игры, убедитесь, что выбранный вами движок поддерживает такое портирование.
- Направленность — по названию Cocos2D понятно, что он рассчитан на двумерные игры.
Construct 2
Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2
Как создаются видеоигры от идеи до продажи
Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….
Плюсы Construct 2:
- Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
- Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
- Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
- Неудобно использовать для 3D игр;
- Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
- Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.
Показатели Технологии и Дизайна в важности разработки[]
Пока что не известно, что обозначают эти значения: требования для сотрудников/разработчиков или количество очков Технологии и Дизайна генерируемых в процессе разработки.
Вполне возможно, что означают очки разработчика для специализации на ползунке. В коде есть немного расчетов где вы умножаете 900 * очки Технологий и 900 * очки Дизайна. Это совпадает с наблюдаемыми требованиями; чтобы был специалист по движку, у него должно быть 720 тех очков и 180 очков дизайна (900*0.8=720, 900*0.2=180)
Engine (Движок) | Gameplay (Игровой процесс) | Story/Quests (История/Квесты) |
---|---|---|
Т : 80% Д : 20% |
Т : 20 % Д : 80 % |
Т : 20% Д : 80 % |
Dialogues (Диалоги) | Level Design (Дизайн уровня) | AI (ИИ) |
---|---|---|
Т : 10% Д : 90% |
Т : 60 % Д : 40 % |
Т : 80% Д : 20 % |
World Design (Дизайн мира) | Graphics (Графика) | Sound (Звук) |
---|---|---|
Т : 40% Д : 60% |
Т : 50 % Д : 50 % |
Т : 40% Д : 60 % |
Game Editor
Game Editor — бесплатный конструктор для создания несложных двухмерных игр для операционных систем Windows, Mac, Linux, IOS, Android. Создаваемые игры представляет собой набор игровых объектов, каждому из которых задается реакция на определенное событие, что определяет их поведение в игре.
За внешний вид объектов отвечают встроенные наборы анимаций. Есть возможность использования своих графических и аудио элементов. Помимо стандартных реакций объектов можно использовать и свои, написанные на специальном скриптовом языке Game Editor.
Основные возможности Game Editor:
- Простой и легкий для восприятия интерфейс.
- Готовое приложение можно экспортировать на Windows, Linux, Android, IOS.
- Созданную игру можно сразу протестировать, в любой момент остановить ее и снова начать редактировать.
- Возможность использования графических файлов в форматах JPEG, GIF, PNG, BMP, PCX, TGA, XPM, XCF и TIF.
- Возможность использования аудио файлов в форматах Ogg Vordis, MID, MOD, S3M, IT и ХМ.
The very beginning (step 2/3)[]
The sales of games which has no DRM will be reduced by over 70%, so it’s very hard to maintain the balance without DRM, most of the time you will need to make 3 games and generate all 3 reports to gain the 65 RP required to research Custom Game Engine and copy protection v1, it’s strongly recommended to start with some topics that have good compatibility with PC (e.g. Airplane, Mad Science, Pirate, etc…), because making a game using the same topic/genre too often will also have great penalty on the sales, and it’s not wise to spend precious RP on new topics too early.
Now you need to make 3 games and generate 3 reports, due to the pirate penalty, it’s almost impossible to earn profit, so you need to cut the cost to the extreme, which means PC, text based, no sound needed, I will recommend to use the topic/genre that is good combo, not great, since profit is not likely in the first 3 games, but don’t use too bad combo because it will probably make the financial situation worse.
You start with 80K cash, during the process of developing the 3 games and generate reports, your money should go below 0, the game will now offer cash for 20% or 30% of the shares of your company, don’t hesitate to accept the 30% (20% or decline if you have confidence in the financial situation), and start to create your first Custom Game Engine if you gain 65RP (if RP is not enough, you can either restart or make 1 more game, that will generate enough RP for sure) to research Custom Game Engine and copy protection v1, I will recommend to add copy protection v1 only to the first engine, to save money.
Having the first Custom Game Engine with copy protection v1, you can now make games with great topic/genre (platform also, if possible) combo, and you will have some spare RP now, I will strongly recommend to research new topics that are great in casual genre (e.g. Airplane, Racing, Sports, …), because the next several consoles that are going to publish are fitted to casual genre extremely good, if there is no such new topic available in research, maybe you should restart.
Also, do NOT use all your RP to research new topics, because you’ll need to research Casual Game and Target Audience in Year3, and more importantly, the copy protection v1 will soon be outdated (about the middle of Y3) and the pirate penalty will rise from 25% to 50%, it’s better to develop the game first and do the report generating later when the penalty rises (or not having enough RP), you should be able to develop not so bad a game with the topic/genre/platform/audience compatibility in this page. You may also make some new Custom Game Engine with copy protection v1 and some new features if the financial situation turns better.
By the way, new copy protection research (e.g. copy protection v2) will be available when the last copy protection (copy protection v1 in this case) reaches level 3, the copy protection has 6 levels in all so get prepared to research it a.s.a.p.
If things goes smoothly, you will have some good topic prepared and enough RP for Casual Game and Target Audience in Year3, if not or you don’t have copy protection v2 yet, develop games to gain copy protection v1 experience and generate reports to gain RP, make sure you have a good engine with copy protection v2 and other features.
Now TES, Master V and Gameling should be released, if you have enough cash and topics fitted to casual genre, you can develop casual game when TES is released, if not, you can wait Gameling to release, because it has the largest market share and you will pay extra money for different licenses.
Экран отзывов[]
«Настоящая» оценка сначала округляется вниз.
Затем, оценка каждого рецензента и сообщение генерируются таким образом:
- Определяется инфляция очков:
- К оценке добавляется случайное число :
- 0 : 50% шанс
- 1 : 25 % шанс
- -1 : 25 % шанс
- Тем не менее, если оценка 5 или 6, возможны следующие значения:
- 0 : 50% шанс
- 1 : 23.75%
- -1 : 23.75 %
- 2 : 1.25 %
- -2 : 1.25 %
- Затем получившаяся оценка устанавливается в пределах от 1 до 10. (Например 11 становится 10, 0 становится 1, а все что внутри диапазона остается тем же. — прим. ред.)
- К оценке добавляется случайное число :
- Если мы генерируем четвертый результат и три предыдущий белы 10 и этот предполагается что тоже будет 10, тогда если высшая оценка не может быть достигнута (смотри Идеальная оценка и Тех Экспертиза), то оценка становится 9.
- Генерирует сообщение: есть три очереди сообщений: хорошие, плохие (образуются в процессе расчета очков) и обычные
- Если оценка > 2 : некоторый шанс выпадения плохого сообщения, некоторый обычного
- Если оценка < 6 : выпадает хорошее сообщение или обычное
- В других случаях обычное сообщение
- Если не попалось ни хорошего ни плохого, то выпадает обычное.