Сорока птица. особенности и образ жизни сороки

Биография

Неприветливый и грубый человек. Среди всех обитателей судна выделяется скверным характером и сварливым нравом. Располагает богатым ассортиментом оружия и амуниции, а также очень высоко ценит информацию. После смерти Тремора начинает продавать медикаменты.

Покупает и продаёт информацию, оружие, костюмы, медикаменты (если выполнить квест «Исчезновение сталкеров») и скупает краденое (как и все торговцы). Имеет хорошие отношения с Султаном и натянутые с Бородой. Возможно, раньше сам был бандитом (о чем говорит его сварливый характер). Часто даёт сталкерам задания исключительно ради собственной выгоды.

На Скадовске есть торговец, Сычом его называют… надо сказать не особо приятный тип. Постоянно канючит, что артефакты не ему несут, а Бороде. Но если срочно нужны деньги, можешь к нему обратиться… Это тип скользкий, не только патронами торгует и много чего знает. Так что если есть деньги, но нет информации — это обратно к нему. А обитает он на второй палубе, в корме.
— Вольные сталкеры
Короче, есть на Скадовске барыга, Сыч кликуха. Иногда нормальный бабос за всякую хрень кидает, так ему пацаны сталкерские КПК пару раз скидывали. Мужик реальный, лишних вопросов не задаёт.
— Бандиты

Галерея

Радио

Фотография Локи из концовки игры

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

Услуги

На «Янове» для посетителей предоставляется довольно обширный набор услуг.

  • Торговля — купить или продать артефакты, оружие, броню, патроны, провизию — для этого нужно обратиться к Гавайцу.
  • Услуги техника — сделать усовершенствование, просто починить оружие или комбинезон — услуги предоставляет Азот.
  • Медицинская помощь — на базе можно купить или продать медикаменты или получить бесплатную медицинскую помощь. Услуги предоставляет Костоправ.
  • Проводник — услуги проводников предоставляют Лоцман (до «Скадовска»), и Гарик (после путепровода Припять-1, до Припяти).
  • Сон — спальное место в виде матраса находится в подвале рядом с личным ящиком.
  • Личный ящик — в нём можно оставить лишний хабар.
  • Задания — разнообразные квесты выдают местные обитатели станции.

Интересные факты

  • Технически, кровососы появляются в подвале, когда игрок берёт квест «Исчезновение сталкеров».
  • Если попасть по Глухарю пару раз, он не станет врагом, а лишь скажет что-то наподобие: «Смотри куда стреляешь!». Но на третий раз уже откроет огонь по протагонисту.
  • Спящих кровососов можно «толкать», при этом не будя их. Таким образом можно «затолкать» их всех в один угол (но на это может уйти много времени), а затем просто взорвать гранатой либо снарядом из РПГ-7у.
  • Фактически, только при выполнении этого квеста появляются единственные спящие кровососы за всю серию, так как ни в какой другой игре таких нет.
  • Если Глухарь погибнет, то, даже если убить всех кровососов сразу, Борода всё равно пошлёт Дегтярёва за газом.
  • Совсем необязательно покупать информацию о баллоне, если игроку известно его местонахождение.
  • Кровососы автоматически засыпают после того, как Глухарь взламывает дверь. Это легко проверить с помощью консольной команды .
  • После установки баллона с газом можно убежать, однако велик шанс того, что протагонист будет замечен кровососами. Поэтому есть другой проверенный способ — просто спрятаться за арматуру, в которую вставляется баллон. Так кровососы не заметят Дегтярёва, и можно будет спокойно подождать определенное время, и затем идти к Бороде.
  • Если сохраниться и загрузиться в логове, то кровососы на мгновение вскрикнут.

Интересные факты

  • Если квест взят, Дегтярёв встретит на «Янове» Корягу, однако разговора с ним не выйдет: тот будет отпираться, а потом обворует личный ящик майора.
  • Если постараться, можно запрыгнуть на лестницу крана рядом с которым стоит главарь бандитов, не начав диалог. Это позволит занять хорошую позицию для дальнейшего отстрела банды.

Бандит ничего не получил, но не стал врагом

  • Если перед разговором с бандитами выбросить вещи, потом согласиться, а потом подобрать вещи, у игрока ничего не отнимется, кроме денег. А если прийти на встречу «пустым» — вообще без ничего, да ещё и истратить перед этим все деньги, то Дегтярёв ничего не отдаст бандиту, при этом никто не нападёт на ГГ.
  • КПК бандита нужно забрать, чтобы убрался квестовый маркер. Но если труп бандита исчезнет (а такое может произойти и при этом маркер останется на месте, где был труп), то бой придётся переигрывать.
  • Если после получения квеста не идти к портовым кранам, а сразу отправиться на «Янов», то после завершения данного квеста и квеста «Кража» у сталкеров всё равно можно будет спросить, где найти Корягу, несмотря на то, что ГГ уже его встретил. Убрать эту реплику можно только разобравшись с бандитами возле портовых кранов.
  • Если в квесте «Недоступный тайник» взять из «» контейнер Коряги и дать его Кардану с просьбой открыть, затем взять в слот автомат, который был в контейнере, и пройти мимо Коряги, то тот скажет, что это его автомат (логично).
  • Даже если игрок в хороших отношениях с бандитами и имеет достижение «Авторитет», бандиты с портовых кранов всё равно ограбят его, а в случае отказа начнут атаковать.
  • Иногда на территории портовых кранов во время квеста могут оказаться несколько одиночек или зомбированных. Бандиты, естественно вступят с ними в бой. Если подойти достаточно близко к вожаку даже во время боя, то диалог с ними начнётся автоматически.
  • Квест не начнётся, пока не будет решена судьба контейнера Коряги. До этого можно хоть в оба слота поместить заказанное у Шустрого оружие и маячить перед Корягой без какой-либо реакции с его стороны. Но если, например, взять у Коряги квест, и принести ему контейнер, то сразу после завершения квеста стартует диалог об украденном оружии.

Интересные факты

  • Янов — существующая в реальности железнодорожная станция, расположенная на участке железной дороги вблизи Припяти. Также в реальности существует посёлок Янов, находящийся недалеко от вышеупомянутой станции.
  • Можно выйти из здания и убить Медведя и Торбу сквозь стену, тогда на «Янове» начнется тревога.
  • Иногда перед входом в лагерь (непосредственно в зал ожидания) могут встать сталкеры. Если подойти к станции с оружием, то через щель между дверьми их можно убить, в результате чего начнётся тревога. Если не убить сталкера и после снятия тревоги зайти в лагерь, то он откроет огонь.

    Способ убить сталкера через щель

  • После получения достижения «Охотник на мутантов» в окрестностях Янова будет вероятность появления химеры, а в здании зала ожидания могут появляться мутанты (часто контролёр, иногда снорк). Так как у ГГ не может быть оружия и сталкеры в лагере не стреляют, придётся потрудиться, чтобы выгнать и убить его. Можно попытаться убить мутанта с улицы, через двери.
  • На «Янове» могут появиться бандиты. Забавно, что они всегда будут сидеть на корточках, как будто возле костра. В такой же позе на «Скадовске» будут сидеть Гребень или Кувалда во время квеста «Артефакты на заказ» (но только при определенных обстоятельствах прохождения квеста).
  • Если получить достижение «Друг «Долга»», то все свободовцы, кроме Локи и Дядьки Яра, исчезнут с «Янова», появляясь лишь изредка, чтобы поспорить с долговцами. Ту же ситуацию, но с долговцами можно наблюдать при получении достижения «Друг «Свободы»».
  • На здании с плоской крышей находится телепорт в Припять. Чтобы попасть туда, нужно подойти к зданию, стоящему по диагонали от станции вправо, рядом с которым стоит поезд. Затем прыгнуть на электровоз, а потом на крышу здания. Интересно, что потом в прачечной будут все доступные для похода через путепровод «Припять-1» персонажи. После телепортирования можно будет проходить квесты в Припяти без ошибок, что пригодится новичкам. Однако, не повышая высоту прыжка в файлах игры, воспользоваться этим телепортом очень сложно: надо вытолкать со станции из комнаты Локи на улицу табуретку, повалить её на бок и прыгать на ножку. Есть шанс, что игрового персонажа подбросит высоко вверх, и можно будет долететь до крыши.
  • Редко рядом с «Яновом» могут появиться пара бюреров, контролёр, а также прочие мутанты, обитающие в Окрестностях «Юпитера».
  • Когда во время выброса ГГ заходит на станцию и спит 15-20 часов, может случиться баг: все персонажи лагеря станут врагами, появятся враждебно настроенные бандиты, и в лагере начнётся тревога. Плохо то, что, во-первых, быстро начнется перестрелка, а во-вторых, когда на базе тревога, ГГ не может выйти, и придётся сидеть среди врагов взаперти. Выхода здесь два: можно просто загрузить сохранение, сделанное до выброса, и поспать меньшее время (тогда бага не будет) или зайти в любую комнату, где есть дверь (комната Азота, главы «Долга» или «Свободы») и отсидеться там, предварительно её закрыв. В лагере останутся бандиты, но тревога может со временем пройти. Интересно то, что бандиты могут встать напротив кассы с Гавайцем и стоять там, пока не заметят ГГ.
  • Некоторые квесты, связанные с временем суток (например, «Охота на химеру» или «Кража»), будут обновляться только после того, как ГГ выйдет из зоны «спрятанного оружия».
  • Помещение, где сидит Гаваец, не имеет дверей.
  • Иногда может случиться странный баг: раненый сталкер может появиться в зале ожидания.
  • В отличие от релиза, в билдах на «Янове» темно, отсутствуют элементы освещения.
  • Если кидать гранаты через щели в люстру, то после пары взрывов единственная лампочка исчезнет (см. галерею).
  • Если каким-то образом получить два КПК Моргана и отдать один Локи, а второй — Шульге, то они оба запрутся в своих кабинетах и туда до конца игры нельзя будет попасть.
  • Также можно заметить, что на крыше «Янова» растут два дерева.
  • Если приглядеться, то можно заметить, что в люстре нет лампочки. Свет исходит из пустого места.

Интересные факты

На самом деле химера не спит, а сидит на заду и чешется.
Если подходить к химере, двигаясь лёгким бегом, то она проснётся и нападёт.
Если убить химеру одним выстрелом (в голову), Гонта вслух похвалит ГГ: «Ого! Очень и очень. Слушай, ты не думал заделаться охотником на химер?», а в диалоге скажет, что «Охота у тебя в крови». Впрочем, кроме морального удовлетворения, каких-то дополнительных бонусов это не принесёт. Однако, если умертвить химеру гранатой, Гаусс-пушкой или с РПГ-7у, похвалы не будет.
Иногда случается так, что при подходе к сцене химера оказывается мертва. Возможно, во время сна её убили другие мутанты. Ничего не остаётся делать, как постоять пару секунд, после чего задание будет провалено.
Когда игрок после этой охоты возвращается обратно на «Скадовск», то можно увидеть, как вниз по лестнице спускается поправившийся Краб и встаёт за стол к Гонте и Гармате.
Если до взятия задания вольные сталкеры были нейтралами по отношению к ГГ, тогда несмотря на то, что Гонта и Гармата становятся дружественными по отношению к Дегтярёву, отношение Краба к нему останется нейтральным, что весьма странно. Возможно, недоработка.
В ранних версиях игры возможен баг, при котором Гонта и Гармата снова станут нейтралами через пару походов на «Янов».
В версии 1.6.0 есть баг, при котором после выполнения квеста при разговоре с Гонтой вылетает игра.
Иногда возле Изумрудного проходят зомбированные или бандиты, которые могут убить Гонту и Гармату во время кат-сцены с рассказом Гонты о плане охоты на химеру. Квест из-за этого не провалится, но «Скадовск» потеряет двух своих постоянных обитателей. Но может получиться так, что квест будет провален, а кат-сцена не закончится из-за гибели Гонты.
Если ни разу не выстрелить в химеру, то когда Гонта и Гармата убьют её, Гонта скажет «Возвращаемся! Помощи от тебя не было никакой, так что на награду не рассчитывай!».

Это задание можно выполнить до того, как был разоблачён Сорока. Для этого нужно выполнить квест «Исчезновение сталкеров» и не искать предателя. Гонта сам предложит поохотиться, хотя в диалоге скажет, что Дегтярёв помог найти предателя

Очевидно, недоработка.
Если перед выполнением этого квеста выполнить задание Зверобоя «Ночная охота», в награду он выдаст 3000 RU, а также поблагодарит ГГ за убийство второй химеры.
Возможен баг при неосторожном убийстве химеры: она может ранить Гонту до соcтояния тяжёлого ранения, после чего он может либо оставить ГГ в «Изумрудном», либо отправиться на «Скадовск». Там он дойдет до стойки с Гарматой и Крабом и вновь упадет

В диалоге с Гонтой об охоте он не сможет взять аптечку из-за скрипта.
Перед охотой у Гонты должна была быть реплика насчёт плана охоты, но в итоге её перенесли в диалог.

Локации

Затон
Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов.
Окрестности «Юпитера»
Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов.
Путепровод «Припять-1»
Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита».
Припять
Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти.
Лаборатория X8
Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.

Отменённые концовки

Из дизайнерских документов известны ещё несколько отменённых концовок и старые версии реализованных. К ним остались короткие описания и условия получения.

СБУ
СБУ получило полную картину происходившего в секретных лабораториях.

Условие: собраны все документы из X8.

СБУ изучает происходившее в секретных лабораториях. К сожалению, многих частей информации не хватает.

Условие: собраны не все документы из X8.

Изделие №62
СБУ заинтересовалось документацией «изделия №62», гаусс-пушки. После того, как СБУ получило партию электростатических артефактов из неизвестного источника, пошли слухи, что оперативники СБУ скоро будут вооружаться уменьшенной версией этого оружия.

Условие: скорее всего, просто завершить игру.

Судьба Дегтярёва
За подробное выполнение инструкций Дегтярёв был премирован.

Условие: изучены места падения всех вертолётов.

Хотя, как полевой агент СБУ, Дегтярёв мог позволить себе некоторые вольности и не изучать места падения всех вертолётов, премии он был лишён.

Условие: изучены места падения не всех вертолётов.

Судьба Гарика
Сталкеры, узнав от Гарика, что военные ушли, стали небольшими группами проникать в Припять. Доводя их до Припяти, Гарик неплохо зарабатывал, но в конце-концов бросил это дело и ушёл к неизведанным частям Зоны.

Условие: скорее всего, просто завершить игру.

Антенны «Монолита»
Узнав от Гарика про антенны «Монолита», сталкеры обнаружили аналогичные брошенные антенны возле «Юпитера» и Затона. Их уничтожение очистило радиоэфир от помех, что позволило связь с внешними частями Зоны.

Условие: скорее всего, просто завершить игру.

«Долг» и «Свобода»
Вооружённый нейтралитет продолжился: сталкеры подыскали себе другое место, а «Свобода» и «Долг» продолжили свою войну, разгрохали «Янов» и вынуждены были покинуть станцию, ища себе другое убежище.

Условие: скорее всего, не помогать ни «Долгу», ни «Свободе».

Тайна Тремора
Жители «Скадовска» в безопасности. Некоторые умерли от облучения (без Тремора), не имея возможности купить антирад у Сыча.

Условие: раскрыть тайну Тремора.

Пропадают жители «Скадовска». Сталкеры нервны, часто срываются. Наблюдается возврат людей к краям Зоны.

Условие: тайна Тремора не раскрыта.

Судьба Кардана
Кардан начал копать тему с гаусс-пушкой, привлёк внимание наёмников. В одной из стычек получил помощь дядьки Яра

Техник и снайпер ушли вместе в неизвестном направлении.

Условие: Дядька Яр жив и игрок помог ему с наёмниками в Копачах.

Кардан начал копать тему с гаусс-пушкой, привлёк внимание наёмников. В одной из стычек был убит (как вариант, серьёзно ранен, отбит сталкерами, выздоровел, ушёл из Зоны)

Судьба АзотаАзот ушёл с Гариком в Припять, настроил себе спутниковый интернет и беспрепятственно занялся любимым делом — взломом банковских счетов.

Условие: найти материалы для Азота.

Азот остался на «Янове». Никаких особых изменений не произошло.

Условие: Азот не получил все материалы или не получил их вообще.

Судьба ЛоцманаЛоцман надёжно утвердился на позиции лучшего проводника по окрестностям Затона. Даже возникла примета: если Лоцман кого-то повёл, выброса в ближайшее время не будет. В последнее время Лоцман охотно берёт часть платы табаком для трубки, которая стала его символом.

Условие: добыть Лоцману карты местности.

Лоцман отправился в очередной переход между «Скадовском» и «Яновом» и исчез. Его место заняли несколько молодых сталкеров.

Условие: Лоцман не получил карты местности.

Баги и недочёты

  • После окончания зачистки магазина «Книги», вместо возвращения на базу может пойти в общежитие и стоять в проходе. Там он с большой вероятностью может погибнуть по разным причинам. Также он может застрять где-нибудь ещё.
  • Известная недоработка: в записке, оставленной на точке эвакуации Б205, указаны инициалы Соколов В.И., хотя в финальном ролике, в случае его гибели, будут указаны другие инициалы: Соколов О.Н.
  • Может произойти баг: когда Дегтярёв вместе с военными начнёт эвакуацию, Соколов останется в зале, где находится личный ящик. Если игрок примет решение не воспользоваться возможностью эвакуации из Припяти и придёт в прачечную, лейтенанта там не окажется. При этом в концовке будет сказано, что он жив.

Просьба Соколова в Припяти

  • Забавно, что если отдать Соколову его записку уже в Припяти, он всё равно попросит Дегтярёва сообщить ему, если тот увидит поблизости военных.
  • Перед самой эвакуацией с ним можно поторговать (у него есть 10000 RU). Ему можно продать, например СВДм-2 (обязательно с патронами!). Тогда отряд получит неплохого снайпера.
  • Во время кат-сцены после прохождения путепровода, можно заметить, что на автомате Соколова установлен глушитель. Примечательно, что глушитель ставится на АКМ-74/2У только в ЧН.
  • Даже если не брать Соколова в путепровод и не встречать его до прихода в Припять, он будет в составе подкрепления, прибывшего к магазину «Книги», ссылаясь на то, что с ГГ безопаснее.
  • Существует баг, при котором Соколов остаётся в прачечной и по скрипту «умирает», но при этом концовка будет хорошая.

«Тень Чернобыля»

В этой части серии параметр «репутация» разделён на две ветви — общественное мнение о сталкере и отношение группировок.

Общественное мнение

В ТЧ репутацией обладает как ГГ, так и все NPC (даже зомбированные). Она измеряется по субъективному критерию — сложившемуся в Зоне мнению о личности персонажа в целом, причём наиболее весомым является мнение вольных сталкеров.

Существует семь показателей: ужасно, оч. плохо, плохо, нейтрал, хорошо, оч. хорошо, отлично. Практически все наёмники и бандиты в игре имеют плохую репутацию (но большинство наёмников в Мёртвом городе имели хорошую, а наёмники из отряда Волкодава имеют нейтральную), а зомбированные и монолитовцы — очень плохую. Репутация подавляющего большинства NPC (одиночек, членов «Свободы» и «Долга») нейтральная, у некоторых из них встречается хорошая и плохая. Большинство военных имеют нейтральную. Торговцы имеют хорошую репутацию. Очень хорошую репутацию имеют только Чучело, Отец Диодор, Мастер, Прут и Умник (в ранних версиях очень хорошую также имел Душман; примечательно то, что, при высоком уровне репутации, все они являются квестовыми жертвами). В свою очередь, репутация Кочерги и Фраера очень плохая.

Ужасной и отличной может быть только репутация ГГ, причём этот параметр игры проработан создателями очень плохо. Начав игру с нейтральной репутацией, помогая сталкерам и выполняя квесты, не так уж сложно заработать отличную, но при малейшем отклонении с «праведного» пути показатель отлично превращается в ужасно (а может быть, и без отклонения, самопроизвольно). Ужасная репутация также сразу становится отличной без логических закономерностей. Подразумевалось, что репутация игрока влияет на общее отношение к нему сталкеров и цены у торговцев, но никакой разницы при ужасной, нейтральной и отличной репутациях не наблюдается, зависимость есть только от дружественного или нейтрального расположения к ГГ членов группировок.

Показатель репутации игрока имеет принципиальное значение при «ложной» концовке игры, если он будет загадывать у Монолита желание, но никак не влияет на «истинную» — с «О-Сознанием».

Ранее в игре должны были иметься различные отношения между сталкерами с разной репутацией. Но впоследствии это было отменено.

Отношение группировок

Отношение группировок меняется в основном от выполнения побочных заданий. Так, при посещении локации Армейские Склады и регулярно игнорируя задания, затрагивающие интересы противоборствующих группировок «Долг» и «Свобода», а выполняя остальные, после пяти посещений указанной локации можно обнаружить, что игрок стал «другом» обеим группировкам.

В игре есть возможность вступить в «Свободу». На общественное мнение это не повлияет, а вот отношение группировок изменится: бандиты и наёмники станут нейтральными, с ними можно будет поторговать и поговорить. Несмотря на это, у самой «Свободы» отношения с наёмниками негативные, однако отношения у ГГ как свободовца с ними нейтральное. Есть баг, из-за которого при попытке поговорить с тяжелораненным бандитом или наёмником, будучи с ним нейтралом, игра вылетает. Также в файлах есть третий вариант фракции ГГ как долговца, но в релизной версии возможность стать им так и не добавили.

Если убить кого-либо на территории Бара, то почти все сталкеры в этой локации станут врагами.

Зулус в режиме freeplay

Можно попытаться сделать так, чтобы Зулус остался в игре даже в режиме freeplay, после эвакуации военных. Для этого нужно выполнить все сюжетные квесты военных, не заходя в школу. Когда после обнаружения сигнала Стрелка возле общежития появляется последний сюжетный квест «Неизвестный», нужно сбегать к школе и помочь Зулусу отбиться от снорков. После, в разговоре обязательно нажать последнюю ветвь «Тогда пойдем», потому что если в этом случае отправить его в прачечную одного, есть риск потом вообще его не найти. Итак, Дегтярёв у прачечной, а Зулус уже внутри. Всё по плану: разговор со Стрелком, выброс, эвакуация. Зулус будет помогать отбиваться от зомбированных возле базы, но к кинотеатру не пойдёт. Военные эвакуируются, вертолёты улетают, а после того, как Дегтярёв вернётся в прачечную, то обнаружит в ней Зулуса.

Далее два варианта: либо Зулус как обычно отдаёт свой пулемёт ГГ и исчезает из игры, либо когда возле базы будут ошиваться зомби или мутанты, Зулус будет вместе со сталкерами выбегать и оборонять базу. Если ГГ имеет достижение «Друг сталкеров», то Зулус вместе с остальными будет стараться прийти на помощь. Зулус никогда не отходит от базы, поэтому он может оказывать поддержку огнём издалека, чтобы помочь ГГ.

Интересные факты

  • На «Янове» присутствует долговец, лейтенант Гавриленко, который является заместителем Шульги.
  • Подполковник Шульга фактически занимает должность командира полка, но логически, должен быть в звании полковника (к такому выводу можно прийти исходя из того факта, что организационная структура «Долга» взята с организационной структуры армии Украины). Возможно, виной этому большие потери в личном составе во время захвата станции «Янов» и вероятно не осталось никого в соответствующем звании, чтобы занимать соответствующую должность.
  • В кабинете Шульги есть эмблема «Долга», которую в старых версиях игры можно увидеть только при свете фонаря. (можно увидеть без фонаря, если поставить динамическое освещение).
  • Шульга в переводе с украинского — «левша».
  • Подполковника Шульгу и полковника Ковальского озвучивал один человек.
  • На стене, в кабинете у Шульги, висит декоративный «Гром-С14» с установленным на нём прицелом ПСО-1

    Возможно, «Гром-С14» намекает на любимую тактику штурма группировки «Долг» в противовес тактике «бить издалека» и СВДм-2 Локи.

    и глушителем.

Интересные факты

  • Иконкой Павлика обозначается представитель «О-Сознания» при просмотре раздела «Контакты» в КПК.
  • Если Павлик увидит Меченого до того, как поговорит с Арой, он начнёт стрелять. Задание при этом будет провалено. Лучше всего, когда отметка станет видна на карте, спрятаться за бетонными блоками и следить за Павликом. Также задание будет считаться проваленным, если Павлик подвергнется атаке мутантов, и при этом игрок будет находиться рядом.
  • Павлик на встрече с Арой

    Ара и его группа — единственные наёмники, к Павлику. Остальные же начнут стрелять в него; если рядом будут свободовцы, они не будут атаковать Павлика.

  • Является отсылкой к знаменитому Павлику Морозову. Его папка в sounds/characters_voice/scenario/military так и называется — «pavlik_morozov».