Содержание
Последствия[]
Mass Effect 2
Если вы не убили Финча, то два года спустя он пришлёт на терминал личное сообщение:
Отправитель: ФинчТема: Привет от «Красных»
В атакованной колонии у меня была семья. Я воспользовался связью с «Красными» и нашёл пару людей, которые сказали, что смогут передать это письмо тебе.
Наши пути теперь разошлись. Ты слишком много времени проводишь с проклятыми инопланетянами и делаешь вид, будто в земных бандах тебе быть и не приходилось. Я знаю, наша встреча на Цитадели пару лет назад особого удовольствия тебе не доставила.
Но я рад, что расследованием занимаешься именно ты. Надеюсь, что ты найдёшь тех, кто забрал мою семью на Пути Свободы, и надаёшь им по чешуйчатым задницам. Я рад, что этих гадов ищет именно человек. Что этот человек — ты.
Сделай так, чтобы «Красные» гордились тобой.
Mass Effect 2[]
Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.
Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.
Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.
Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):
— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!
— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.
— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.
— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.
— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.
В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.
Endgame[]
Chapter 6: Lockdown
When you have completed all missions from previous chapters you know that you need to head to Ilos. However, the next time you use the Galaxy Map, Joker will give you a message and you’re returned to the Citadel.
The Council, with Ambassador Udina, have unfortunately decided that you don’t really need to go geth hunting or determine what the Conduit is after all. They think that the Reapers are a lie created by Saren, to distract them from his true goal of attacking the Citadel. They have decided, in fact, to ground both you and the Normandy. If you’ve been following a romance path, you’ll then have a short scene with your love interest before duty calls: Captain Anderson has a plan and asks you to meet him in Flux.
This is your last chance to complete any assignments on the Citadel, but if you speak to Captain Anderson, don’t panic as he gives you the option of saying you are not ready to go yet. There are only two new assignments on the Wards: Citadel: Our Own Worst Enemy and Citadel: Negotiator’s Request, both of which are very brief. Once you’re ready to leave, speak with Captain Anderson. He will offer to help you steal the Normandy and—hopefully—get to Ilos in time to stop Saren.
Captain Anderson has two plans to override the lockdown on the Normandy, both at great personal risk. He can either break into a C-Sec-secured area, or hack Udina’s computer. You can choose for him, or give him the choice: Anderson will select the ambassador’s computer if you let him choose. Then return to the Normandy to wait: different choices show different cutscenes, but either way the Normandy escapes the Citadel.
After you’ve taken to the skies, you’re again free to choose your destination, and Ilos will now be available. You can no longer return to the Citadel, since you are now a known fugitive and mutineer.
Chapter 7: Ilos
On Ilos you must pursue Saren as he races to find the Conduit. Warning: Once you head to Ilos and try to land there the game will proceed in locked progression: you will no longer be able to use the Galaxy Map, walk around the Normandy, or complete assignments. If you have been pursuing a relationship with someone, a conversation with them will occur in the that may lead to a romantic cutscene.
Ilos: Find the Conduit Ilos: Trench Run
Mass Effect 2[]
Damages target’s nervous or synthetic systems to prevent healing. Restores health and gives a temporary health bonus when the power is used against organics. Reave also deals double damage to armor and barriers.
Power Ranks
-
Rank 1
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 3.00 seconds
-
Rank 2
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 3.50 seconds
-
Rank 3
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 4.00 seconds
Rank 4
Choose to evolve the power into one of the following,
Heavy Reave
- The biotic focuses on snuffing out a single target’s life, increasing the Reave’s strength, duration, and damage.
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 5.50 seconds
Area Reave
- The biotic becomes a vortex of life, increasing the Reave’s radius to affect multiple targets.
- Recharge Time: 6.00s (Shepard); 12.00s (Others)
- Damage: 40.00 points per second for 4.00 seconds
- Impact Radius: 3.00 meters
Player Notes
- This power travels in a straight line from the user to the target, hitting instantly.
- It can also hit enemies behind the physical shields they employ by bypassing those physical shields such as Collector Guardians in Mass Effect 2 or Guardians in Mass Effect 3. This «bypassing» effect doesn’t work with normal cover that enemies hide behind.
- Reave has a disabling effect when used to leech health from most humanoid targets. Organic enemies will double over momentarily before being forced to a standing position as the leech effect continues, synthetics will recover much faster
If a target is hit with Reave again while in its doubling-over animation, it will complete the current animation sequence only. Damage over time continues, however.
. This can be used to set up victims for the killing shot as they are helpless and largely immobile.
- Reave cannot auto-target an enemy unless its cursor info is available, limiting its usefulness at range. This can be mitigated by using a sniper rifle, then triggering the power while targeting an enemy with the rifle’s scope.
- Reave cannot be detonated by Warp.
- Damage against protection (armor/barriers/shields) is instant. If a protected enemy would take enough damage that both its protection and health would be damaged, the health damage is instantaneous as well. Health regeneration will not be cancelled when Reave is used this way.
- Enemies under the effect of Reave are rag-dolled and take double damage from weapons.
- The damage is scaled by duration. Thus:
- It will do less damage on Insanity (power duration scaled by 0.8).
- Power duration upgrades/abilities will increase damage and stack additively before being multiplied by Insanity penalty.
- Damage dealt to protections, despite being applied instantly, is still affected by duration modifiers.
- Power duration is scaled down for large enemies (e.g. 70% against krogan, 60% against heavy mechs). However, damage is not scaled down.
- On Insanity, with the 20% Biotic Duration upgrade, Heavy Reave does slightly more damage than Heavy Warp.
-
Reave applies following drain effects if used against health of organic enemies:
- increases maximum health by an amount equal to its total damage,
- instantly restores a portion of health equal to its total damage,
- slowly restores health over time at a rate equal to its damage per second.
- All these components are affected by damage and duration upgrades.
- Bonus to maximum health and instant restoration are not affected by the amount of actual damage dealt — attacking an enemy with only a sliver of health left or using up the majority of damage for stripping a protection first and barely touching health will still apply the full effect.
- Both health restoration effects scale with a number of opponents hit, but bonus to maximum health does not nor does it stack with subsequent uses.
- Bonus to maximum health always lasts 30 seconds, it is unaffected by duration upgrades and will remain in effect even if the original target dies or user’s health is partially depleted.
- Shepard via Advanced Training
- Samara (Loyalty Power)
«Гризли» в игре[]
Гризли можно найти на многих неисследованных планетах: обычно они припаркованы возле лагерей (возможно, их использовали в качестве источника питания), а также встречаются сломанные, заброшенные в гаражах или просто разобранные машины. Семь М29 можно найти на Феросе, включая две разбитые машины в туннелях и несколько у протеанских развалин; несколько «Гризли» находятся на Новерии вдоль Алеутской долины, которые были уничтожены гетами (в одном случае М29 врезался в дверь гаража «Вершины 15»).
Выделяют следующие модификации «Гризли»:
- М29А «Гризли» (военный вариант с башней и антенной). В игре можно обнаружить на Эдоле, Феросе, Нонуэле, Пресропе. На Новерии есть рабочая машина: прежде чем убить всех гетов в гараже порта Ханьшань, подбегите к М29 слева и садитесь в него — поездить на нём не сможете, но пострелять по врагу удастся.
- М29Б «Гризли» (военный вариант только с антенной). Можно увидеть на Феросе, Новерии, астероиде Х57.
- ВТ7 (гражданский вариант). Можно найти на Кленсале, Пресропе, Требине.
Mass Effect 3[]
Power Ranks
Rank 1: Reave
Drain target’s health and disrupt their resistances, receiving increased damage protection while this power is in effect.
Effective against barriers and armor.
- Recharge Time: 8 sec
- Damage Per Second: 70 (100 Asari Justicar)
- Duration: 4 seconds
- Damage Reduction: 15%
Rank 2: Recharge Speed
Increase recharge speed by 25%.
- Recharge Time: 6.40 sec
- Damage Per Second: 70 (100 Asari Justicar)
- Duration: 4 seconds
- Damage Reduction: 15%
Rank 3: Duration
Increase power duration by 35%.
- Recharge Time: 6.40 sec
- Damage Per Second: 70 (100 Asari Justicar)
- Duration: 5.40 sec
- Damage Reduction: 15%
Rank 4: Duration/Radius
Duration Increase power duration by 40%.
|
Radius Increase impact radius by 3 meters. |
Rank 5: Damage Reduction/Recharge Speed
Damage Reduction Increase damage protection by 10%.
|
Recharge Speed Increase recharge speed by 35%.
|
Rank 6: Barriers & Armor/Damage & Duration
Barriers & Armor Increase effectiveness against armor and barriers by 75%. |
Damage & Duration Increase damage by 30%.Increase duration by 30%.Increase damage protection bonus by 15%.
|
Player Notes
- Mechanics
- This power travels in a straight line from the user to the target, hitting instantly.
- It can also hit enemies behind the physical shields they employ by bypassing those physical shields such as Collector Guardians in Mass Effect 2 or Guardians in Mass Effect 3. This «bypassing» effect doesn’t work with normal cover that enemies hide behind.
- In contrast to Mass Effect 2, Reave no longer restores health or stuns enemies, but does grant a temporary damage-reduction bonus when used. While this change may seem to make Reave less useful against weaker enemies, the damage-reduction bonus provided by Mass Effect 3’s Reave lasts the power’s full duration, even if the affected enemy dies before the power wears off. As a result, it is equally effective on an enemy with full health as an enemy near death. The damage reduction buff applies regardless of what type of enemy or protection is hit.
- Reave is one of three biotic powers that can both set up and detonate Biotic Explosions on any enemy without caveats. This makes it very useful in a biotics-heavy party. However, unlike the other powers, Reave cannot also be used to detonate other types of Power Combos.
- Detonating Reave will not cancel its damage over time or damage reduction effects.
- The damage-over-time effect of Reave will stack with multiple uses, draining an enemy even faster. With the Radius evolution one can then rapidly take multiple threats out of the fight.
- The damage-reduction bonus will not stack with multiple uses. Instead, its duration is reset with each use.
- Reave staggers some lower-rank enemies on impact.
- Although it doesn’t show on the kill log, Reave instantly kills all Swarmers in its area of effect.
- Strategies
- Adepts (like Commander Shepard or the Drell Adept) can detonate Reave with Cluster Grenades; this is a powerful and more versatile combination than the standard Pull and Reave combo, since not all enemies can be lifted using Pull.
- Because Reave staggers weaker enemies and impacts instantaneously, it can be used as a crowd control tool. This has a greater impact if the Radius evolution is selected, potentially allowing it to topple entire groups of enemies.
- As noted above, the effect of Reave is instantaneous (similar to Overload). This makes it a very efficient power for setting up or detonating biotic explosions as it can’t be dodged and applies to any target.
- With the Radius evolution, Reave potentially allows the player to detonate two biotic explosions in quick succession against clustered enemies. Combine this with the «Double» or «Radius» evolution in the Throw or Pull tree for Maximum Results.
- Single Player: Kaidan Alenko, Commander Shepard (), Aria T’Loak, Samara, Miranda Lawson
- Multiplayer: Asari Justicar Adept, Drell Adept
Плохой конец для космооперы
Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.
Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.
Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.
В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.
С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.
Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3
В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.
Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.
Mass Effect 3[]
Если Шиала выжила, то капитан Шепард получит на личный терминал письмо, в котором говорится, что колонисты на Феросе борются со Жнецами. После прочтения письма капитан получит дополнительные военные ресурсы.
От: Шиала Тема: Еще дерёмся
Уважаемый капитан Шепард.
Не знаю, видели ли вы новости, но на всякий случай извещу, что жители Надежды Чжу снова взялись за оружие. В этот раз мы сражаемся со Жнецами, а не с гетами.
Не знаю, помните ли вы меня. Вы помогли мне на Иллиуме с медицинской проблемой. Торианин мёртв. Я могу это подтвердить. Но в наших телах остаются споры, и мы в какой-то степени до сих пор соединены.
Это вовсе не обязательно плохо. Сражаясь со Жнецами, мы ощущаем себя единым целым, чувствуем друг друга и действуем, как общий разум, не обращая, если того требует дело, внимания на боль. Я уверена, что до сих пор одурманена. Я помню, как голос «Властелина» звучал в моей голове, когда я, как рабыня, охотно повиновалась Торианину. Но моя связь с жителями Надежды Чжу всё же сильнее. Она заглушает голоса Жнецов.
Сложившаяся ситуация довольно тревожна. Возможно, колонистам следует разорвать эту связь ради их же безопасности. Но единый разум помогает необученным солдатам воевать, словно ветеранам-десантникам. Наш отряд силён.
Я не забыла, как вы помогли нам, как пощадили меня. Скоро мы покидаем Ферос и, когда придёт время, будем сражаться вместе с вами.
Шиала
Интересные факты[]
- На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
- Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
- Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный. Во-первых, звучит не очень, во-вторых, перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX, выходящего в Англии с 1995 года. Альтернатив названию было предложено около десятка, а именно словосочетание Mass Effect было придумано уже бывшим основателем Bioware Грегом Зещуком, который покинул студию в 2012 году. По словам самих разработчиков, это название «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».
- Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс. Также характер капрала Дженкинса и его гибель связаны с персонажем Шульца, скандально прославившимся из-за этого на весь мир.
- Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
- В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
Приобретение[]
Задание становится доступным при повторном посещении «Сверхновой», при условии, что до этого уже состоялся разговор с Ритой о её сестре.
Приблизившись к входу «Сверхновой», можно стать свидетелем того, как вышибала, под руководством Дорана, выкидывает из клуба некоего саларианца. В разговоре с этим самым саларианцем по имени Шеллс тот объяснит, что последние пять лет он работал над системой, которая позволяет с точностью предсказывать выигрыши и поражения в квазаре. Для этого он создал специальное устройство, испускающее радиоволны, которые увеличивают шанс выигрыша. Но из-за разоблачения своих мошеннических действий теперь ему не хватает данных о победах в квазар для завершения алгоритма своей системы. Так как самому Шеллсу в «Сверхновую» больше не попасть, ему нужна помощь в сборе недостающих данных.
Можно отказаться помогать Шеллсу, но он так и будет стоять у входа в «Сверхновую» до тех пор, пока согласие помочь ему не будет получено.
Экономика[]
Элкоры следуют рекомендациям своих старейшин, которые тратят годы своей жизни, углубившись в древних летописях юриспруденции, чтобы определить решение, которое следует использовать в той или иной ситуации. Записи старейшин аргументированы и содержат максимально подробные инструкции о том, что делать при любых обстоятельствах, будь то разговор с человеком или землетрясение. Они сданы в огромные библиотеки дисков с данными и берутся элкорами по мере необходимости. Это делает политику Элкоров очень предсказуемой, если любой из пришельцев потратит время на изучение таких библиотек.
Экономика элкоров развита не сильно, немногим более, чем экономика Альянса , но очень хорошо разработана. Они не видят смысла куда-то торопиться и любят разрабатывать свои планы медленно и размеренно. У них нет торговли ресурсами — они имеют всё, чтобы удовлетворить их нужды и торговать уже готовым продуктом. Любая попытка наложить запреты на их пространство была бы бесплодной.
Feros: Prothean Skyway, Continued¶
Return to the Mako and drive through the doorway and up the ramps beyond to reach the second stretch of the Skyway, where more geth await their destruction. Oblige them, then disembark and enter some side tunnels to find some Geth Troopers guarding an Upgrade Kit and a Medical Kit.
Continue driving down the Skyway and you’ll find an odd mixed group of geth, including several Juggernauts and another Armature. Destroy them, then continue through some doors until you reach a gap too narrow for the Mako, but more than wide enough for you to continue on foot. Yep, it’s that part of the mission again…
Subsubscribe to Premium to Remove Ads
(1 of 2) Shoot a canister to punish a sneaky armature,
Shoot a canister to punish a sneaky armature, (left), then flee down a nearby tunnel to escape its main cannon. (right)
Что лучше начать с Новерии, Терума или Фероса?
Хотя миссии можно выполнять в любом порядке, есть естественный игровой процесс и сюжетное развитие, позволяющее выполнять их в определенной последовательности. Обычно вы можете сначала сразиться с Терумом или Феросом без серьезных последствий, но сначала идти на Новерию не рекомендуется. Отчасти это потому, что Новерия сложнее, чем Ферос или Терум, до такой степени, что BioWare, вероятно, намеревалась сделать ее последней из трех. Однако более важная причина заключается в том, что в Новерии есть определенные сюжетные откровения, которые будут иметь больше смысла и будут казаться более драматичными, если у вас уже есть Лиара в вашем отряде.
Мы рекомендуем сначала нанять Лиару Т’Сони. Она последний человек, которого вы можете нанять в свой отряд, поэтому наличие полной команды делает эту миссию естественной первой из трех. Наличие Лиары в вашем отряде дает вам еще один набор навыков для состава вашей команды для последующих основных или побочных квестов, и это дает вам больше времени, чтобы инвестировать в романтические отношения с ней, если вы того пожелаете.
Как вариант, вы можете сначала сразиться с Феросом. Эта планета – это человеческий мир, терпящий бедствие, поэтому было логично, что Шепард – как первый человеческий Призрак – почувствовал бы склонность отреагировать на него быстрее. Единственный недостаток в том, что у вас не будет Лиары, что означает гораздо меньшую гибкость в составе вашей команды.
После завершения любых двух из этих трех миссий на Вирмире откроется еще одна. Хотя вы можете сразу перейти к нему, как только он откроется, мы все же рекомендуем сначала завершить Новерию, прежде чем исследовать Вирмир. Завершение всех четырех миссий подскажет следующий этап истории.
Иметь ввиду; это наш совет относительно идеального маршрута для новичков в Mass Effect. Если вы все это видели раньше и хотите немного повозиться с игровыми системами, вы можете нарушить этот порядок и получить из него несколько интересных взаимодействий. Завершение Новерии до найма Лиары приводит к разным результатам диалога. Фактически, сохранение Лиары для последнего означает, что к тому времени, как вы доберетесь до нее, она убедится, что вы галлюцинация. Он также имеет побочный эффект: заводить роман с ней гораздо менее вероятно, потому что просто не хватает времени на развитие этих отношений до начала финальной игры. Чтобы узнать о более странных или необычных взаимодействиях персонажей, ознакомьтесь с нашим обзором другие редкие моменты Mass Effect вы можете запускать вместе с нашим полным набором Руководства по Mass Effect. Вы также можете прочитать наши Рассмотрение Mass Effect: Legendary Edition продолжается.
Mass Effect: руководства и новости Legendary Edition
- Mass Effect: обзор руководств, советов и приемов легендарного издания
- Mass Effect: Legendary Edition Guide – Основные советы для новичков
- Mass Effect: Legendary Edition – все, что должны знать вернувшиеся игроки
- + Показать больше руководств и новостей по Mass Effect: Legendary Edition (7)
- Прохождение Mass Effect
- Прохождение Mass Effect 2
- Прохождение Mass Effect 3
- Mass Effect: Legendary Edition: руководство по трофеям – полный список достижений
- Mass Effect: Legendary Edition – забавные побочные миссии, которые вам нужно сыграть
- Самые редкие моменты Mass Effect, о которых вы могли не знать
- Самоубийственная миссия Mass Effect 2: как получить лучший финал
Геймплей[]
По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент). Есть пять категорий оружия.
Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.
Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать, игра при этом приостанавливается. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.
Военная Доктрина[]
Из-за своей медлительности у них нет возможности принимать быстрые решения, что необходимо в битве. Поэтому они полностью надеются на сложную боевую систему Виртуального Интелекта (ВИ). Эти боевые машины могут быстро выбрать один из тысячи гамбитов, отполированных стратегами элкоров до блеска за столетия.
Маленькая скорость и большие размеры делают элкоров отличной мишенью. К счастью, их толстая кожа позволяет сбросить со счетов большую часть поступающего огня. Воины элкоры не носят стрелковое оружие. Их широкие плечи служат устойчивой платформой, способной переносить оружие, которое используется боевыми машинами Альянса, из-за чего их называют «живыми танками».