Fallout 76

Сюжет, которого нет

Fallout 76. Купить

Общая проблема Fallout 76 заключается в том, что Bethesda так и не смогла реализовать потенциал данного жанра, то есть сам по себе мультиплеер, выживалка, рейды и плюс ко всему с подобной атмосферой – всё это звучит очень даже хорошо. Однако вопрос в том, как это было реализовано? И вот тут «Беседка» проваливается абсолютно по всем важным и маловажным пунктам.

В первую очередь следует отметить сюжет, которого нет. В Fallout 76 существует лишь сюжетная завязка и общий лор: упали ядерные бомбы, часть людей укрылась в убежищах, открылись двери 76-го убежища и откуда вылезли люди, которые должны были подготовить «почву» для вышедших людей из других бункеров. Всё, что происходит в игре дальше – это просто максимально хлипкая сюжетная цепочка, в рамках которой необходимо лазить по карте, искать лут, записки и аудиосообщения хранительницы. К слову, которая вводит в курс дел, учит кипятить воду и заодно тем самым знакомит с базовыми механиками игры, если вам, конечно, всё это будет интересно слушать.

Постепенно становится ясно, что снаружи людей ждут разнообразные угрозы. Например, гули, супермутанты, Анклав и другие фракции. Как все они возникли, учитывая всё-таки то, что Fallout 76 является приквелом ко всем остальным частям, остаётся на совести Bethesda, которая задним числом решила просто воткнуть их в игру. Ведь тот же Анклав впервые появился в Fallout 2. Кстати, фракции можно будет обнаружить далеко не сразу, поскольку предварительно нужно выполнять определённые цепочки заданий. Далее та группировка, к которой вы решите присоединиться, поручит выполнить свою квестовую цепочку. Стоит отметить, что у некоторых задания будут заметно сложнее. В любом случае, на протяжении задания игра будет постоянно рассказывать о фракции: как она вообще появилась и что с ней произошло. И, разумеется, все истории будут рассказаны путём записок, терминалов и аудиосообщений.

И если вы подумали, что если существуют группировки, тогда значит, есть и NPC, система морали, предательства, тогда вынужден вас огорчить. Потому что ничего подобного в Fallout 76 не существует. За исключением нескольких пасхалок и чисто теоретической гипотезы, что где-то существует один выживший – больше ни одного живого NPC в игре нет. Исключением являются лишь роботы (к слову, некоторые из которых руководят фракциями) и игроки. Соответственно, уличить в незаконных или подставных делах вас никто не сможет, поэтому никакой морали, никакого выбора и никаких концов тоже нет. Впрочем, как и никакой RPG. Забудьте.

За то в качестве финальной части некоторых цепочек заданий будет предложение сбросить ядерные боеголовки. И самое смешное, что их предлагают сбросить под предлогом «разобраться со всеми проблемами». Поэтому о том, насколько это даже не глупо, а тупо, думаю, объяснять не стоит. В любом случае, по сути, на этом и заканчивается сюжетная линия, если всё происходящее в игре так можно ещё назвать.

Далее каждый игрок волне развлекать себя сам, хотя изначальная свобода Fallout 76 находится на абсолютно том же уровне, что и в прошлой части. Поэтому можно хоть с самого старта игры не двигаться по заданиям, а заняться исследованием мира. В мире тоже хватает небольших сюжетных историй, но все они выглядят куда ущербней основной сюжетной цепочки. Так что сравнить побочные задания и истории с прошлыми одиночными играми серии нет никакого смысла – они даже рядом не стоят. А причина ущербности простая: также отсутствуют NPC, роль которых выполняют в лучшем случае роботы, а в худшем обычные записки на бумажках или файлы в терминале и в том, что суть заданий обычно сводится к поиску абсолютно таких же сообщений, либо предметов. К примеру, можно пройти половину карты, выслушивая аудиодневники или занимаясь ремонтом вышек.

Квесты и коллекции

Однако , есть много способов исследования и побочных квестов, чтобы занять вас, в дополнение к тому, что вы наткнетесь на одно или два мировых события.

Bethesda

На смену сияющим линолеумным поверхностям Убежища вскоре приходит почти мирный осенний регион, известный как Лес. . Помимо этого, есть еще пять регионов: «Дикий водораздел»; Болото; Токсичная долина; Пепельная куча; и обманчиво безопасное Клюквенное болото.

Каждый регион отличается от других, но жаль, что новая система строительства базы (C.A.M. P) кажется такой утомительной. Строя наш дом в радиоактивном облаке, в нескольких моментах мы надеялись, что проживание в нем только избавит нас от наших страданий.

Повествование игры зависит от «голографических записей» и рукописных заметок, поскольку мы станьте свидетелями жизни людей, повторяя свои шаги.

Как всегда, в Fallout есть много вещей, которые нужно собрать, чтобы создать тайник для изготовления и продажи. Это весь этот мусор и разрушение уже модифицированного снаряжения, которое позволяет улучшать снаряжение — но было много раз, когда мы меняли все это на еду и воду.

Bethesda

Fallout 76: неинтересные задания

Квесты были всегда сильной стороной игр от Bethesda, но Fallout 76 отступил от привычных рамок, убрав всех NPC из игры, вместе с диалогами. Это лишает игру той вариативности, которая была свойственна играм серии Fallout, где почти у каждого задания было несколько вариантов событий. Ах да, вместо NPC задания выдаются бездушными терминалами и компьютерами: это как минимум одна из причин того, почему не происходит полноценного погружения в мир игры. Нет возможности общения с виртуальными персонажами.

Некоторые критики, однако, посчитали, что отсутствие NPC — это грамотный шаг разработчика, который передает безысходность происходящего и позволяет воспринять постапокалипсис во всей его сути. Все мертвы, и игроку кажется, будто он остался последним выжившим на этой огромной территории. Окститесь. Когда игра ставит перед собой цель нагнать депрессию и скуку, это вызывает только одно желание — забросить ее к чертовой матери.

При этом реальные игроки совсем не придают игре оживления. Они просто мечутся по карте сами по себе и на вашего персонажа, как собственно и на вас, им глубоко положить. Само собой, чтобы если вы все-таки решите выживать дальше в созданной разработчиками «атмосфере» — нужно же что-то делать. И вот мы переходим к самому основному пункту: квесты. Возможно, они хоть как-то помогут развеять нагнетаемую игрой скуку?

Вот только практически все задания к Fallout 76 сводятся к задачам вроде «убей 10 врагов» или «сопроводи робота из точки A в точку B». И все это редко сопровождается интересными событиями, зацикливаясь на принципе «сходи туда, забери объект, вернись обратно». Эта рутинная деятельность, нацеленная исключительно на получение лута, лишает мир Fallout одного из важнейших элементов погружения – придания смысла нашим действиям путем добрых или злых дел, ведь даже система кармы тоже пошла под нож.

Вопрос к Bethesda: как можно было довести серию игр, славившуюся своими интересными заданиями (даже в нелюбимой всеми Fallout 3), до такого состояния? Выбросить все, за что любили игроки Fallout, оставив как насмешку осточертевший ретрофутуристический сеттинг и супермутантов, которые должны были уже вымереть. И да – ленивцы-мутанты стали контрольным выстрелом в труп франшизы.

Геймдизайнерам Fallout 76 определенно нужно было позвать кого-то на помощь, а не выливать свою больную фантазию в игровую реальность. Знакомьтесь: перед вами гиперактивный мега-ленивец.

Чем еще можно будет заняться в Fallout 76

В отличие от Fallout 4, где крафт и строительство были доступны только в безопасных зонах, Fallout 76 не ограничивается ими. Если вы хотите воздвигнуть собственный замок прямо посередине болота, то используйте совершенно новую мобильную установку для строительства C.A.M.P (Construction and Assembly Mobile Platform). Чтобы строить различные здания, турели и другие объекты, вам по-прежнему понадобятся ресурсы. Создание некоторых предметов будет серьезно зависеть от определенных навыков.

В игре будут реализованы и такие показатели, как голод и жажда, которые могут показаться незнакомыми для тех, кто никогда не включал режим выживания в Fallout 4. Возможно, что технология очистки воды будет присутствовать в Fallout 76, хотя и слишком рано для того, чтобы помочь с ней смотрителю Убежища 101 из третьей части Fallout.

Не исключено, что в Fallout 76 у игроков будет возможность нажать «красную кнопку». Для этого придется ввести дополнительный защитный код запуска, доступ к которому могут получить и другие игроки, чтобы сбросить атомную бомбу на ничего не подозревающего противника. После такого ядерного взрыва окружающий ландшафт и пейзаж будут сильно меняться, на земле появятся другие ресурсы, а дикая природа мутирует в соответствии с новым окружением.

https://youtube.com/watch?v=hPlpOIfFbWI

В видео выше можно заметить любопытную вещь — это плакат из Убежища 76, на котором указаны возможные рабочие классы, которые впервые появятся в серии Fallout. Если смотреть слева направо, то это: преподаватели, работники общественной безопасности, техники и механики, маркетинговые специалисты, работники в сфере строительства и дизайна, специалисты по борьбе с вредителями, специалисты по здравоохранению. При всей своей необычности, они запросто могут попасть в число уже существующих. Если бы нам пришлось угадывать об их предназначении прямо сейчас, то не исключено, что профессии будут влиять на некоторые способности в системе развития персонажа SPECIAL.

Геймплей — небольшие изменения

Меню V.A.T.S — всё как раньше, только без слоу-моМеню V.A.T.S — всё как раньше, только без слоу-мо

На игровые механики пришлось больше всего правок: некоторые были заточены под одиночную игру и нуждались в изменении. В частности, речь о системе V.A.T.S. Начиная с Fallout 3, при активации V.A.T.S время останавливалось, позволяя игроку выделить конкретные части тела, а выстрелы производились автоматически с определённым шансом попадания.

В Fallout 76 принцип работы V.A.T.S отличается: время теперь не останавливается, а выстрел производится сразу после выбора. Конкретную часть тела можно выбрать только, если у игрока будет нужный для этого перк из характеристики «Восприятие» (Perception). Выстрел же также происходит автоматически, и у него также есть определённый шанс попасть по цели.

Отдельно можно заметить улучшение системы строительства из Fallout 4. По сравнению с ней, в Fallout 76 будет доступно гораздо больше объектов — как структурных (варианты стен, пола, фундамента, крыши), так и декоративных и функциональных. У одного типа предмета можно выбрать его различные виды — например, несколько форм и расцветок стола или полки. Прибавилось и способов развлечься: в своём лагере можно будет смастерить музыкальные инструменты и сыграть вместе со своей командой!

Доступных предметов — огромное множествоДоступных предметов — огромное множество

О полезных для выживания механизмах разработчики не забыли: ассортимент ловушек и средств защиты пополнен новыми видами турелей и шипастыми платформами. Всё это пригодится для защиты от других игроков, так как начиная дуэль, турели сражающегося игрока будут помогать в бою. В Fallout 76, помимо выживших, стоит опасаться и фауны — на базы регулярно будут совершать набеги дикие животные и монстры. Строения можно разрушать, так что есть повод установить пару дополнительных турелей.

Вдобавок ко всему этому, строения можно сохранять в памяти, создавая чертежи — так, если игрок захочет построить копию дома или восстановить разрушенный, достаточно выбрать свой чертёж и нужные предметы построятся сами (при достаточном количестве материалов).

Гули — основные противники. Помимо других игроков, конечноГули — основные противники. Помимо других игроков, конечно

А вот в боевых механиках изменений, помимо V.A.T.S, почти нет. Существенная разница есть лишь в ранениях: если у игрока отнимут всё здоровье, он упадёт на колени, неспособный двигаться — так делали некоторые NPC в сериях The Elder Scrolls и Fallout. Только если последних убить нельзя, то для игрока это последний шанс выжить. Раненого можно поднять с ног, и он вернётся в бой. Но если помочь никто не решится, то он умрёт, оставив весь свой хлам на месте смерти.

Он может забрать его обратно, вернувшись на точку гибели. Но только, если его не опередит убийца. А место возрождения выбирает игрок: ему нужно выбрать локацию на карте, и он появится там. Быстрое перемещение в Fallout 76 тоже есть, но за путешествия приходится платить крышками. К членам по команде также можно переместиться, но, опять же, не бесплатно.

Где будут происходить действия Fallout 76

Если обратить внимание на музыку из трейлера, то основные действия Fallout 76 будут проходить в Западной Вирджинии. Помимо этого, есть и другие штрихи, которые намекают на то, как много всего будет на карте

Во время конференции Microsoft, Тодд Говард упомянул, что ее размер будет в четыре раза больше, чем в Fallout 4. И, как уже упоминалось ранее, вся карта будет разделена на шесть регионов, каждый со своими особенностями.

Убежище 76 располагается где-то в лесном регионе, рядом с такими локациями, как Ядовитая Долина (Toxic Valley), Трясина (The Mire), Дикая Разлочка (Savage Divide), Пепельная Куча (Ash Heap) и Клюквенное болото (Cranberry Bog). Последняя — полностью основана на реально существующей местности. Хотя отдельные реальные объекты будут встречаться повсеместно.

Возможно, поклонникам Fallout будет намного интереснее услышать ответы на следующие вопросы: «В какое время будут происходить события игры?» и «Какая история у Убежища 76?».

Интересно, что Убежище 76 ранее уже упоминалось в предыдущих частях франшизы. Из того, что мы знаем из событий в Fallout 3 и Fallout 4, Убежище 76 вмещает 500 человек и не относится к типу экспериментальных. Это первый в истории серии случай, когда персонаж, управляемый игроком, выйдет из «контрольного» убежища (всего их 17). До этого мы встречали только два контрольных убежища: первое было открыто спустя 10 лет, а второе так и осталось закрытым из-за опасений о состоянии внешнего мира.

Согласно информации из терминала, который можно найти в Цитадели из Fallout 3, Убежище 76 «должно отвечать всем ожиданиям его жителей и будет действовать согласно плану маркетинговых материалов, выпущенных Волт-Тек. Это убежище, которое автоматически откроется через 20 лет, а его жители смогут отправиться во внешний мир для его изучения и проведения других экспериментов». На самом деле этого не произошло, хотя открытие Убежища было отложено только до 2102 года. Именно в этом время, предположительно, и будут происходить события Fallout 76.

В самой конструкции Убежища, дела шли не совсем гладко. Заместитель директора Волт-Тек, Джайлз Вольстенкрофт был похищен инопланетянами при проведении инспекции на месте строительства Убежища 76. Если верить аудио журналу, который можно найти в Fallout 3, то надежды на его возвращение нет. Окончание строительства Убежища 76 также коротко упоминается ведущим новостей в Fallout 4.

Другие подробности о выходе Fallout 76

Так как остальные проекты Bethesda Game Studio выйдут после 2019, то релиз Fallout 76 станет для студии главным событием этого года. В отличие от Fallout 4, сезонного абонемента (Season Pass) для этой части не будет. Поэтому можно предположить, что дополнительный контент будет выходить все время, пока студия будет осуществлять поддержку игры.

Пока что это все известные на сегодня подробности о Fallout 76, которые у нас есть. Как и ранее, мы продолжим следить за дальнейшими новостями вплоть до 14 ноября, пока не состоится официальный релиз. А после этого будем держать в курсе любого дополнительного контента уже после выхода Fallout 76.

Интересные факты[]

  • При покупке физической копии игры, геймеры получали картонный диск с ключом активации игры в Bethesda Store. Это вызвало сильное недовольство многих игроков.
  • За специальное издание игроки должны были получить коллекционное издание, в которое входила холщовая сумку, но вместо этого им достались сумки из нейлона. Компания оправдывала это тем, что у неё закончились запасы холщового материала, однако специальные издания для блоггеров и журналистов содержали сумки из холщового материала. Поначалу Bethesda предложила компенсацию в размере 500 атомов (т.е. почти 5 $ США), однако позже решила заменить сумки недовольным игрокам.

Что известно об Убежище 76

Строительство Убежища 76 началось в 2065 году и закончилось в 2069. Это было первое серьезное убежище, построенное Vault-Tec для спасения гражданского населения при начале ядерной войны. Почти сразу оно было открыто, но доработка велась еще 7 лет, что связано с большим числом жителей: в нем могло находиться 500 человек.

Вторая причина заключается в том, что Убежище 76 использовалось в рекламных целях — Vault-Tec показывала его, как пример безопасного и надежного жилища на случай ядерного апокалипсиса. Достигалось это за счет двух источников энергии — основного геотермального и дополнительного ядерного.

В Fallout 3 упоминается, что Убежище 76 было контрольным и функционировало в точном соответствии с планом по спасению людей, максимально отвечая интересам его жителей. Однако без эксперимента не обошлось, пусть и весьма щадящего — убежище автоматически открылось через 20 лет после падения атомных бомб. Идея Vault-Tec была в том, что бы направить резидентов во внешний мир для его исследования.

За 20 лет поколение тех, кто видел мир до ядерной войны, должно было постареть. Как-никак, даже если человеку в 2077 году было 30, то в 2097 году ему будет уже 50. Следовательно, мы сможем менять возраст — от циника предыдущей эпохи, до молодого парня или девушки, повзрослевшего в убежище или смутно помнящего мир до атомной бомбардировки.

Важно и то, что не было никаких сумасшедших экспериментов, характерных для Vault-Tec. Первый тизер прямо говорит о том, что люди в Убежище 76 вели нормальный, привычный, довоенный образ жизни

Дальнейший ход событий предугадать нетрудно, однако давайте вспомним, что было в мире Fallout в то время.

Играть в Fallout 76 в 2021 году???

Как знают наши постоянные телезрители, Fallout — круто, а Fallout 76 в свое время стала поводом для создания специальной номинации «ХЗ года» (приз в которой в 2020 году забрала Cyberpunk 2077). Вы в курсе: стартовала плохо, развивалась тоже не очень спокойно; разработчики за волосы вытягивали ее из озера радиоактивного навоза, в котором ей суждено было родиться, и все, что так или иначе было связано с этой игрой в течение первой пары лет ее жизни, было и смешно, и грустно одновременно.

Похожий пример был и до Fallout 76: знаменитая No-Man’s Sky, которая своими амбициями затмила саму себя и собственных разработчиков заодно. Но ее не бросили, и сейчас с ней, говорят, все в порядке и даже лучше. Fallout 76 тоже не бросили, и в 2021 году эта игра вполне может стать увлекательным развлечением на долгий срок. Тут главное — правильный расчет. Fallout 76 — это компетентный онлайн-выживач. Ни больше, ни меньше. Одни залипают в Conan Exiles, другие, я не знаю, в Niffelheim — и 76-й уверенно держится в этой категории, не нужно требовать от нее большего.

Я специально создал персонажа, отдаленно напоминающего мне жену, чтобы было не так одиноко

Ладно. На самом деле, можно и потребовать. После ряда обновлений в игре появились NPC, которые выдают квесты, и даже диалоги с выбором и альтернативами. Новых игроков сюжет подхватывает прямо при выходе из Убежища. Не могу сказать, что среди них вас ждут какие-то откровения. Дизайн квестов иногда просто детсадовский, и возникновение сюжета не избавило игру от мегатонны контента, который выдается тупо через тексты. А иногда квесты по-прежнему возникают из воздуха, просто потому, что ты прошел мимо какой-то контрольной точки. Но так точно гораздо лучше, чем просто бегать от терминала к терминалу в абсолютно пустом мире.

Ну и оставив аналитику, честно признаюсь, что в июле я около недели играл в Fallout 76 каждый вечер, засиживаясь до ранней летней зари. Бегал и собирал алюминий с медью, строил лагерь, как больной, пригласил туда даму с гитарой, чтобы дремать под блюз — в общем, пожил как подобает. В часах, как выяснилось, пожил не так уж много: в ходе одного из последних забегов игра сообщила, что я провел в ней 24 часа (с 2018 года). За это время мой персонаж дошел до 25-го уровня, то есть, вложения времени, похоже, симметричны прогрессу.

В заключении хочу сказать, что Fallout 76, как ни говнись, красиииивая! Рассматривать текстуры вблизи или следить за анимацией персонажей, а уж тем более спрашивать за постановку кат-сцен — не рекомендую, там сплошное уродство. Но в большем масштабе — когда смотришь на окружение, например, с маяка, и над Виргинией встает солнце, освещение начинает заигрывать с густой растительностью, и медленно рассеивается туман — это просто песня. То есть для меня это временное наваждение — скорее продолжение любви к Morrowind, чем к Fallout. 

Ну а закончим тем, что в нее почти не играют русские, и спасибо им за это. Встреча с живым игроком здесь — не проблема, от которой надо сваливать на ранних уровнях, а праздник. Случайный прохожий в силовой броне, дерзко разукрашенной под хот-род, нет-нет, да и подкинет сумку с припасами, среди которых найдется новый чертеж для лагеря — и вот ты уже бежишь домой через всю карту (перегружен же; фаст-трэвел — не вариант) прикручивать к стене новое бра. 

Поводом для этой заметки стала огромная коробка сувениров по мотивам дополнения Steel Reign. Денег в ней не было.

7/10, Петр Сальников

Игровой процесс[]

Игровой процесс мало изменился по сравнению с Fallout 4:

Игрок может свободно путешествовать по открытому игровому миру, находить полезные предметы, создавать/улучшать своё оружие и одежду, готовить еду, обороняться от мутантов и искать довоенные секреты на руинах разрушенного мира.

Основным отличием от Fallout 4 является то, что игра является сетевой. Каждый встреченный игроком человек — является настоящим игроком. Других игроков можно пригласить в команду, поторговать с ними или же попытаться убить. До достижения 5 уровня игрок неуязвим для атак других игроков. С последующими уровнями на игрока могут напасть другие игроки. Если попытаться атаковать обидчика, запустится режим дуэли, в противном случае будет наноситься слабый урон.

При смерти игрока теряется небольшое количество бутылочных крышек (валюта) и хлам, необходимый для создания предметов. Дойдя до места смерти, можно забрать свой хлам. Однако если игрок возьмёт чужой хлам, его объявят в розыск.

Игрок находящийся в розыске выделен на карте мира как большая красная точка. За убийство игрока в розыске даётся денежная награда. Попасть в розыск можно разрушив постройку другого игрока, убив другого игрока, или украв вещи другого игрока. Статус «В розыске» пропадает после смерти персонажа игрока от рук другого игрока.

В отличии от Fallout 4, в Fallout 76 построить своё поселение можно в любом месте, рельеф которого позволяет сделать это. В таком поселении появляется сундук для склада хлама и предметов, а также возможность строить свои здания.

Для выживания, игрок должен вовремя есть, пить а также лечиться от радиации. Чем сильнее персонаж хочет есть или пить, тем больше у игрока будет штраф к характеристикам. При самом низком уровне потребности, персонажу будет наноситься урон, в результате которого персонаж умрёт.

Уровень радиации накапливается при съедении сырого мяса, грязной воды или еды, пережившую ядерную войну. Также некоторые противники могут заразить персонажа радиационным отравлением. Однако чаще всего радиацию можно встретить в заражённых местах — эпицентрах ядерных взрывов, заброшенных промышленных участков, бочках с токсинами и так-далее. Радиация ограничивает максимальный уровень здоровья героя. Для избежания отравления игрок должен употреблять Рад-икс и антирадин, но эти предметы увеличивают жажду и голод героя. Также при высоком уровне облучения, у героя развивается мутация. Разные мутации имеют разные эффекты. Например, есть мутация которая делает героя невидимым когда он стоит, и мутация которая позволяет герою высоко прыгать, жертвуя при этом своим интеллектом.

Также персонаж может подхватить инфекцию (при съедении сырой еды и грязой воды). Чтобы избавиться от неё, нужно использовать медикаменты.

«Cheese рамён» от DoshirakНажористый балдеж

Каждые выходные я ем лапшу быстрого приготовления — и не обламываюсь. На этот раз ухватил по полтиннику пару пакетов «Cheese рамёна» от Doshirak. Внутри него две сырные специи — одну надо закинуть при варке, другую после. В итоге получается весьма нажористый и калорийный сырный супец, который дает энергию на полдня минимум.

Бульон не острый, лапша крепкая. Не очень понимаю, что
именно содержится в сырных приправах, но химозой не отдает. Пахнет приятно и
выглядит как крем-суп. В следующий раз обязательно накидаю туда грибов и лука —
чтобы уровень балдежа был просто занебесным.

Обычно я ем «красный» Чан Рамён, но и сырным теперь
тоже буду пробавляться — в качестве профилактики гастрита.

10/10, Владимир Самойлов

Интерфейс — слегка поменялся

Вот так выглядит карта вместо привычной схемы в «Пип-бое»Вот так выглядит карта вместо привычной схемы в «Пип-бое»

Дела с интерфейсом несколько иначе: он тоже взят с Fallout 4, но тут новых деталей будет больше. Связано это с добавлением мультиплеера и невозможностью поставить игру на паузу. Это заставило разработчиков добавить «быстрый инвентарь»: в ячейки кругового меню можно поставить оружие и используемую экипировку, не открывая весь инвентарь целиком.

Привычный инвентарь тоже дополнен. Теперь можно выбирать: использовать ли «Пип-бой» — интерфейс которого, за исключением мелких деталей, копирует модель из Fallout 4 — или же меню, открываемое при использовании силовой брони (тоже, кстати, из упомянутой части).

А вот карту из «Пип-боя» убрали. Во всех предыдущих частях серии карта выводилась в двух цветах на устройстве жителя убежища. Теперь же ориентироваться по Аппалачии (официальное название области игры) нужно по отдельной, похожей на туристическую, карте. Функционально она не отличается от аналогов из прошлых Fallout, но визуально она преобразилась — двухцветное оформление заменено рисованным туристическим вариантом.

Непосредственно во время игры, интерфейс Fallout 76 пополнился новыми элементами. Над полосой очков здоровья (ОЗ) располагается список членов команды, их уровень ОЗ и радиационного заражения. Над полосой очков действия (ОД) находятся шкалы голода и жажды. Ориентированная на выживание RPG заставляет следить за состоянием своего персонажа, поддерживая его накормленным и напоенным.

В правом верхнем углу теперь отображаются активные квесты: как свои, так и членов своей команды. Не занимая много места, они позволяют отслеживать свой прогресс без необходимости проверять меню.

Fallout

Первая часть франшизы была выпущена в далёком 1997 году. Изначально планировалось создать сиквел нашумевшего ролевика Wasteland, релиз которого состоялся в 1988 году. Но Interpray Entertainment не заполучили права на первую часть, поэтому на свет появилась Fallout. Чем дальше продвигалась разработка, тем больше изменений было внесено в игровой процесс. Так появилась система S.P.E.C.I.A.L., которая позволяет главному герою распределять свои умения по своему усмотрению.

Примечательно то, что официальная локализация игры на русский язык была выпущена только в 2008 году. Но до тех пор именно первая часть оставалась популярной среди геймеров, почитающих постапокалиптический мир в играх.

Сюжет игры

Сюжет игры достаточно прост, но в то же время, довольно интересен. Главный герой – житель подземного бункера, который называется Убежищем. В его жилище проблемы с водой – ее очищение становится со временем невозможным. В связи с этим его отправляют на поиски специального водного чипа. С его помощью можно начать очищение воды, что приведет к восполнению ценного ресурса. На выполнение данного задания у него есть 150 дней. С этого момента начинается свободное путешествие главного героя по пустоши, разоренной ядерной войной.

Игровой процесс

Первая часть Fallout полюбилась игрокам за полную свободу действия. Вы можете путешествовать в любой уголок карты, используя систему перемещений. Также можно общаться с различными персонажами, помогать им и выполнять задания, которые они дают.

Начнем с относительно большого и населенного мира, где путешественник может найти что угодно. В близлежащие места можно перемещаться на своих двоих, а в дальние уголки – при помощи карты. Мир насчитывает в себе десятки городов, поселений, военных баз, подземелий и так далее. Сначала игроку будет известно местоположение только двух Убежищ, помимо его собственного. Открываются локации постепенно – как только протагонист находит ее, она появляется на карте. И только после этого можно воспользоваться быстрым перемещением в данную местность. Вся информация по местонахождению локаций будет отображатьсы в персональном Пип-Бое персонажа.

Что касается окружающего мира, то он вообще непредсказуемый. Случайность встречи может быть с кем угодно. Путешествие происходит в режиме реального времени, а динамичная смена дня и ночи придала игре необычайный реализм. Если игрок пользуется перемещением по карте, то время автоматически перематывается вперед.

Боевая система реализована в пошаговой стилистике, так что, кто первый начал – у того и преимущество первого хода. Дальнейшее развитие схватки будет определено с помощью систмемы S.P.E.C.I.A.L. В зависимости от того, какие навыки были улучшены, игрок сможет произвести критическую атаку, или уклониться от удара противника.

У оружия, которое есть в игре, может быть несколько особенностей, одна из которых – разная степень стрельбы. Какой-то автомат может стрелять и одиночными выстрелами, и очередью.

Взаимодействие с окружающим миром – еще одна особенность первого Fallout. Главный герой может совершать различные действия. Самые распространенные – это обыск. Обшаривать можно не только углы, но и различные шкафы, трупы животных и людей, а также различную мебель. Если повезет, то можно удачно совершить кражу у ничего не подозревающего NPC. Для этого достаточно напоить искомого персонажа и усыпить тем самым его бдительность. Алкоголь снижает восприятие, так что украсть что-либо будет несложно.

Развитие персонажа

Выходец из Убежища формирует свой личностный фон на основе того, как складывается его судьба на пустошах. В основу прокачки ложатся любые действия, совершаемые игроком. Будь то стрельба из определенного оружия или выбранные ответы в диалогах – все это формирует личность протагониста, а вместе с этим – и восприятие его окружающими личностями.

Как только шкала опыта заполняется, игрок получает уровень, а вместе с ним и бонусы в виде небольшого прироста здоровья и очки навыков, которые можно распределить по своему усмотрению.

Немаловажна для развития главного героя карма. Она характеризует протагониста по совершенным им действиям. Вначале игры карма находится на нейтральном уровне, но потом она будет изменяться. Все зависит от того, какие решения игрок будет принимать в диалогах, опираясь на мораль или же полностью ее игнорируя. Даже награда за выполнение некоторых миссий может колебаться в зависимости от того, каой показатель репутации у главного героя.

Итог

Если после прочтения обзора на Fallout 76 у вас сложилось впечатление об игре, как тотальном провале, то вовсе не все так плачевно у нового детища Тодда Говарда. От игры можно получить определенное удовольствие, если оценивать Fallout 76 как виртуальную экскурсию по достопримечательностям постапокалиптического мира. Да и наличие кооператива со своим животворящим делом справляется, ведь, как известно, с товарищем интереснее смотреть даже как краска сохнет, и тем более играть в новый «Фолл».

Но абсолютно наплевательское отношение не только к канонам серии, но и к конечному потребителю, когда под видом AAA-игры за $60 игрок получает кишащий багами кусок кода в знакомых декорациях, заставляет назвать Fallout 76 ничем другим как радиоактивным мусором. Настоящее преступление в 2018 году выпускать настолько неотполированное чудо, да еще и просить за него деньги.