Руководство по игре fallout 2 (часть 2)

Город Убежище (Vault City)

В пригороде вы найдете ребенка, который попросит вас найти куклу. Этот маленький имбицилл потерял ее за баром Кесседи. Поднимите ее и снова поговорите с ребенком. Во время диалога оторвите кукле руку.

Это интересно: У Вика в этом городе есть знакомые. Валерий, местный механик, его дочь. А хозяин загона коров в пригороде — Эд (Ed) — продал ему эту злосчастную флягу. Если вы будете вместе с Виком, последний объяснит вам расположение многих городов и даст 700 очков опыта.

Теперь пришло время навестить Кесседи (Cassidy). Правда, он откажется присоединиться к вам. Видите ли, вы не достаточно хороши для него. Как травить народ паленой, да еще к тому же некошерной, так он первый. А помочь старому другу он не может — совесть не позволяет. Но ничего, вы ему отомстите! Примените на нем джет и через несколько секунд он склеит ласты. Я придумал слоган для джета! «Джет — лучше для Кесседи нет!». Надо в свободное время сеньору Мордино рассказать. Кстати, у этого типа тоже смертельная аллергия на наркоту.

Пройти в Восьмое Убежище можно в боевом режиме.

Купите дневной пропуск и начните шантажировать того, кто вам его выдал. Чтобы пронести запрещенные препараты во внутренний город, имея дневной пропуск, выкиньте их перед обыском на землю, а после открытия двери — поднимите. Таким образом, вы пронесете в город одну упаковку джета. Идите в само убежище. Оно находится прямо и направо. Вредные охранники не будут вас туда пускать, говоря, что вы не гражданин. Откройте боевой режим и за один ход войдите в убежище. Найдите на первом этаже доктора Троя (Dr Troy). Он попросит вас принести джет. Поскольку наркотик у вас с собой, выполнить это задание не составит труда.

Возле входа в восьмое убежище стоит человек в темно-зеленой одежде. Скажите ему, что вы не одобряете рабство и вообще политику города Убежища. Он попросит вас отнести чемоданчик в Нью Рено. Только ни в коем случае не просите вознаграждения за ваши труды.

НКР (New California Republic)

В баре пригорода после 24:00 можно поговорить с одним темным типом: он закажет вам убить священника. Подойдите к женщине в сторожке возле энергетических ворот, и они откроются. Перед церковью сохранитесь и включите режим «красться». Возьмите в руки самую мощную пушку и с одного выстрела убейте священника. Затем закончите бой и убирайтесь из церкви. Поговорите с шерифом насчет работы и соприте яд в доме местного ученого. Скажите охраннику ранчо Вестина, что вас послал шериф, и энергетические врата откроются. На Вестине примените только что добытую отраву.

Это баг: Содержимое закрытых столов можно брать, не прибегая к взлому. Нажмите 3 (воровство) и щелкните указателем мыши по столу. Это делается независимо от навыков взлома и воровства.

Навестите рейнджеров и перебейте их всех, после чего возьмите карту, которую следует отдать работорговцам в пригороде.

Город-Убежище ночью еще более красив.

Теперь вам надо на секундочку забежать в Нью Рено к мистеру Бишопу и сообщить, что Вестин уже мертв. Он попросит вас разделаться с Карлсоном (Carlson). Последний живет не на крыше, а в закрытой зоне НКР. Что бы зайти к нему на чашку чая, нужно украсть дипломатический паспорт у одного из приближенных президента в зале конгресса. Существует множество способов его убийства. Самый простой из них: включить режим «красться» и застрелить его через окно.

Затем вернитесь в Нью-Рено и доложите Бишопу о своих подвигах. Если у вас высокий навык взлома и ловушек, переминируйте сейф своего босса и подождите до вечера, когда мистер Бишоп скоропостижно скончается. Отойдите от казино «Sharks Club», выстрелите в одного из вышибал и убегите. Так вы выйдете из семьи Бишопов. Теперь пришло время вступить в третью и последнюю семью — Мордино. Сделать это легко — просто переговорите с синьором Мордино.

Броккен Хиллс (Broken Hills)

На самом севере первой локации зайдите в дом и скажите, что вам тоже не нравятся противные зеленые мутанты. Вам поручат вытащить парня из тюрьмы. Прокрадитесь в тюрьму и украдите ключ у охранника, отоприте камеру и выведите людей. После чего идите и доложите, что задание выполнено.

Торр убежал, идет получать вознаграждение у Далтонов.

Следующим вашим заданием будет подрыв шахты с мутантами. Для этого надо пробраться в западную часть города и пересадить говорящее растение. Оно расскажет вам, как победить скорпиона в шахматах, что вы и сделаете. После чего это хвостатое членистоногое вас атакует. Разуметься, вы в долгу не останетесь и всадите в скорпиона несколько пуль.

Теперь нужно зайти в шахту и заминировать установку для отчистки воздуха. В шахте вы будете терять здоровье из-за плохого воздуха. Но стоит лишь взять кислородный баллон, и вы без проблем сможете передвигаться по шахте. Баллон можно украсть у Сальваторре.

Все мутанты умрут под завалами, а их враги разрешат вам пользоваться оружейным складом под магазином.

Гекко (Gecko)

Здесь можно совершить только один гнусный поступок, зато, к нашей превеликой радости, это сотрет с лица земли весь паршивый городишко. Для этого нужно зайти в электростанцию, пробраться на красный уровень безопасности и использовать компьютер для перезагрузки реактора. Команды должны вводиться в следующем порядке

Увеличить гамма-плутониевое поле (Amplify Plutonium-Gamma Shield)

Дегармонизировать нептуновый импеллер (Deharmonize Neptunium Impeller)

Калибровать урановый драйвер (Calibrate Uranium-Rod Driver)

Установить напряжение на сатурновом конденсаторе (Set Voltage on Saturn Class Capacitor)

Проверить юпитеровый компилятор волн (Test Jupiter Wave Compiler)

Выключить главное охлаждение системы (Turn /Texts/Masters/Fallout/0412/Main Coolant Valve-Off)

В результате ржавый и глючный робот уничтожит реактор. А вы тем временем спешно покиньте город. Возвращайтесь и доложите о своих злодеяниях первому гражданину Города-Убежища — Линет.

Это интересно: Компьютер, который вы использовали для уничтожения реактора, подключен к сети Посейдон (Poseidon). Вследствие чего, угадав пароль, вы сможете поговорить с кем-то из анклава.

Гекко (Gecko)

Здесь можно совершить только один гнусный поступок, зато, к нашей превеликой радости, это сотрет с лица земли весь паршивый городишко. Для этого нужно зайти в электростанцию, пробраться на красный уровень безопасности и использовать компьютер для перезагрузки реактора. Команды должны вводиться в следующем порядке

  • Увеличить гамма-плутониевое поле (Amplify Plutonium-Gamma Shield)

  • Дегармонизировать нептуновый импеллер (Deharmonize Neptunium Impeller)

  • Калибровать урановый драйвер (Calibrate Uranium-Rod Driver)

  • Установить напряжение на сатурновом конденсаторе (Set Voltage on Saturn Class Capacitor)

  • Проверить юпитеровый компилятор волн (Test Jupiter Wave Compiler)

  • Выключить главное охлаждение системы (Turn /Texts/Masters/Fallout/0412/Main Coolant Valve-Off)

В результате ржавый и глючный робот уничтожит реактор. А вы тем временем спешно покиньте город. Возвращайтесь и доложите о своих злодеяниях первому гражданину Города-Убежища — Линет.

Это интересно: Компьютер, который вы использовали для уничтожения реактора, подключен к сети Посейдон (Poseidon). Вследствие чего, угадав пароль, вы сможете поговорить с кем-то из анклава.

Арройо (Arroyo)

Вас наконец-то выпустили из мрачного храма на свежий воздух, снабдили карманными деньгами и отправили за тридевять земель искать чемоданчик со странным названием. Даже не дали присесть на дорожку. Нет, так не годится! Не по-людски как-то. Вы уйдете, и никто не помянет вас «незлым, тихим словом». Надо сделать так, чтобы ваши односельчане никогда не забыли о вас.

Итак, первая шалость. Подойдите к Нагору (Nagor). Для тех, у кого плохо с именами: Нагор — недоумок, потерявший свою дворнягу. Стащите его копье, затем поговорите с ним и отправьте его на поиски псины. Жалко, что вы не сможете насладиться зрелищем его смерти от лап ящерок, а лишь увидите его труп. Как ни странно, обыскав его тело, вы найдете еще одно копье!

Факты и домыслы — Реддинг: кротокрысы, ванаминго и халявные пушки

Реддинг – будучи причиной соперничества трех держав: НКР, Нью-Рино и Города-Убежища и привнося в мир Fallout золото, является, пожалуй, важнейшим городом в экономике игрового мира. Между тем, это далеко не самый яркий населенный пункт, и в 50% случаев игроки, натыкаясь на него совершенно случайно по пути из Дена в Нью-Рино, даже не задумываются о той роли, что ему уготована.

С целью рассказать обо всех секретах и потайных комнатах Реддинга и была написана статья. Тут нет спойлеров, раскрывающих сюжет игры, как и помощи по прохождению, так что расслабьтесь.

Сеть шахт

Первое: все три локации Реддинга связаны между собой сетью подземных проходов, так что из любой части города можно попасть в противоположную, минуя личностей, находящихся на поверхности, если конечно вы предпочитаете общение с монстрами, которые обитают ниже уровня земли. Далее приведена схема шахт:

Схема Велиой Шахты Ванаминго Реддинга

Легенда: Оранжевыми линиями отмечены лестницы, ведущие на поверхность, серыми — связывающие 1 и 2 уровни. Красным отмечена вражеская фауна: крысы (точки) и ванаминго (линии). Синии крестики — месторасположение двух экскаваторных чипов: один из них нужн для выполнения квеста, второй можно оставить на память.

Бесплатное оружие

Тайник с оружием

Вторая точка – личная комната мэра города

За шкафом расположен тайник, который очень легко пройти мимо, не заметив, так что внимание на скриншот. В нем находится 14мм пистолет, 400 золотых и осколочная граната

Дверь в комнату заперта, однако в нее можно беспрепятственно попасть через шахты (см. схему)

Шахта Ванаминго

Шахта Ванаминго

К счастью, они находятся под землей и редко выбираются наружу (помните о разрывающихся могилах в северной части? это их работа) а наверху водятся крысы, кротокрысы и… лягушки. С одной из них (Мортоном) мы разделаемся, выполняя квест шерифа, еще три будут преследовать нас по ходу путешествия. Здесь на поверхности находится совершенно бесполезная, но очень интересная комнатка (см. рисунок). Особенно странно видеть на ее стене надпись «Scum Pitt» (если кто запамятовал, был такой бар в Fallout 1 в Джанктауне), это такой же артефакт, как и вывеска «Crimson Caravan» в Клемате. Походите там, очень интересно 🙂

Таинственный Scum Pitt

Бои кротокрысов

В северной «Рабочей» части города регулярно проводятся бои кротокрысов (Molerat Mambo), где можно выиграть энную сумму денег, делая ставки. Особенность этого турнира в том, что все кротокрысы в свободное время стоят в своих клетках, пронумерованных от 1 до 6. Как-то давно на форуме fallout.ru были попытки просчитать, какие из бойцов дерутся следующими, и стимулировать «своего» всякого рода стимуляторами, чтобы обеспечить ему победу. Если вам это удастся, то вы получите неплохой источник денег.

Другой секрет, связанный с боями, состоит в том, что в игре найдена вывеска, аналогичная «Molerat Mambo», на которой написано «New Deathclaw Deathmatch». Среди локаций Fallout 2 нет такого города, где в принципе могли бы расположиться бои десклавов, так что мое мнение, что они должны быть открыться в Реддинге после прохождения игры в качестве забавного бонуса.
Но вероятно, дизайнеры решили не унижать столь суровое существо как рука смерти появлением на боевой арене на потеху людям, что все-таки правильно.

На этом все. Как всегда, ваше мнение о статье отправляйте по электронной почте или оставляйте на форуме.

НКР

При первом разговоре глава гильдии работорговцев говорит: «Свежее мясо!» («Aaaaah, fresh meat!»). То же самое говорит мясник из Diablo.

Совет: Имея хорошие умения «воровать» и «красться» можно разжиться имуществом низкорослого торговца (в пригороде). Для этого подойдите к полкам за его спиной, нажмите «1»(вход в режим «красться»), затем «3»(воровать). И набивайте карманы всем, что вам понравится.

Напоследок хочу отметить, что, вопреки расхожему мнению, ночью город открыт. Просто нужно поговорить с женщиной в доме около ворот, и — они открыты!

Оригинальная тактика

Выберете персонаж с главными навыками: «маленькое оружие» (/Texts/Masters/Fallout/0406/Small guns) и «красться» (Sneak). Разумеется, Мудрость (Perception) и Ловкость (Agility) у персонажа должны быть на высоте. Тактика: при загрузке боя нажимайте «A» (английскую, естественно), чтобы первым начать бой, затем 1, для включения режима «Красться» (Sneak) и отходите на безопасное расстояние. После чего выбирайте себе жертву и начинайте обрабатывать ее свинцом. При хорошем шансе критического попадания (Critical Chance), первый выстрел советую делать в голову. Враг, скорее всего, «потеряется», что увеличит вероятность попадания в глаз. Вся прелесть этой тактики в том, что остальные идеологические противники замечают, как их коллега теряет часть головы, и, весь окровавленный, падает на землю, но ничего поделать не могут, ведь они вас не видят. Правда у этой тактики есть существенный минус — это нудно.

Геско (Гекко, Gecko).

2. Оптимизируйте реактор.

Как узнать. После починки реактора поговорите с Фестусом. Выполнение. После разговора получите холодиск. Идем в Город, далее в убежище на 3-й этаж. После работы с главным компом юзаем диск на компьютер в комнате контроля робота (это уже на электростанции).

3. Найдите супер инструменты для Скитера.

Скитер стоит в большом доме на свалке Геско. После разговора с механиком идем к Вэл (она в Городе), узнаем, что ей нужны плоскогубцы и гаечный ключ. Находим ключ в Реддинге, а плоскогубцы либо в Яме в одном из шкафчиков в доме Смитти, либо еще где-нибудь – предмет довольно распространенный. (По непроверенным сведениям, это барахло валяется в самом убежище). Отдаем это все Вэл. Заходим через пару дней к ней, получаем супер инструменты. Оттаскиваем их Скитеру, он дает вам деталь для машины.

4. Принесите Скитеру трансформер плазмы.

2-й квест Скитера. Девайс можно получить разными способами, например взять нужные бумаги в столе у Гордона (призрак, заведующий электростанцией) или получить их у Фестуса. Получаем устройство в обмен на ведомость (надо говорить с заведующим склада). Можно купить по бартеру у Джереми или украсть у него этот предмет. После выполнения попросите механика усовершенствовать оружие – увеличить магазин на калаше (до 100 патронов!) или установить оптический прицел на охотничье ружье (хорошо для отстрела противника на большом расстоянии, вблизи мажет как не знаю что).

5. Спасите друга Перси.

(название квеста привожу по памяти — в общем, смысл такой). Перси — призрак на свалке, стоящий в доме радом с самым местом перехода. Выполнение. Идем в Яму. Там идем к мужику, который демонстрирует мумию. Смотрим на мумию, выясняем, что это призрак. Уговариваем его сбежать.

  • В одном из сараев на свалке есть спуск в подземелье. Там поговорите с крысой, накормив ее сыром — он валяется на полке доме у призрака, который дает вам диск с экономическими расчетами.
  • У какого-то призрака на свалке возьмите диск с экономическими расчетами и покажите консулу в Городе.
  • По некоторым сведениям, можно взять себе в помощники призрака в Mananger’s office (не Гарольда). Для этого нужен разговор где-то в 80%.
  • Если все-таки надумаете взорвать реактор (что настоятельно не рекомендуется делать – вас выкинут из Города, не получите некоторые квесты, а значит, опыт и т. д.), то сначала вынесите охрану – у каждого АК-112 (штурмовая винтовка, уже упоминался) и упаковка патронов к нему (тип БП), а также по стимпаку. Вообще-то они сами ополчатся на вас после закрытия заслонки охлаждения.

Сан-Франциско (San-Francisco)

Как вы уже догадались, мы пойдем учиться уму-разуму у Ло Пана (Lo Pan). Потренируйтесь в рукопашном бое и бросьте вызов Дракону. Если вы не уверены в своих силах, то сначала можете получить пару уровней, выполняя задания, а перед боем накачайться наркотой.

Совет: Не забудьте убить когтя смерти в Наварро.

Планы вертолетов, украденные в Наварро (Navarro), отдайте хабологистам. Пройдите сканирование, перед которым желательно сохраниться: ведь оно может уменьшить ваши показатели. Получите поручение: достать топливо для шатла.

Чтобы выполнить его, придется попотеть. Зайдите во дворец Ши (на восток от ринга) и поговорите с ученым в южной комнате насчет компьютерной сети. Побеседуйте с его коллегой, который в обмен на усиленную энергетическую броню (hardened power armour) заправит ваш танкер. Теперь возвращайтесь в первую научную комнату и с помощью компьютера заправьте шатл топливом.

Замечание: У панков на танкере можно стащить не одну классную пушку.

Теперь пришло время рассказать хабологистам о выполненном задании и отправиться в анклав. С этим вы справитесь и без меня

Теперь сообщу вам плохую новость: все хорошее рано или поздно приходит к концу. Пришло время завершить мой цикл статей по Fallout 2. Но не особо расстраивайтесь: скорее всего, Александр Стайкин порадует вас своим циклом статей по первой части игры. И, если он будет не против, то я помогу ему в этом нелегком деле.

Сан-Франциско

Этот скриншот поможет вам найти пасхальное яйцо.

Имя и фамилия ученого, околачивающегося возле шаттла — Дейв Хэнди (Dave Handy). Это пародия на одного из сотрудников «Black Isle» Дэвида Хенди (David Hendee).

Интересно: Зачем компьютеру трон?

Внимательно присмотритесь к эмблеме Ши (Сан-Франциско), на ней изображен скрюченный дракон. Не напоминает ли Mortal Combat?

Благодаря фильму «Большие разборки в маленьком Китае» («Big Trouble in Little China») получил имя и фамилию Ло Пан (в честь главного злодея).

Намек на Николь Кидман и Тома Круза (в игре -Vikky Goldman и Juan Cruise). Хабология — это пародия на сайентологию, а упомянутые звезды — активные сторонники этого учения.

Вопросы и ответы

Вопрос (4уВа4еЛЛа): кстати про мост! Это такой прикол взят из ржачной комедии «Король Артур в поисках святого грааля» — суть в том, что нельзя ошибиться или сказать не знаю. И еще на 3-ем вопросе можно задать ему вопросу самому и он сам умреть жестокой смертью — и карма не понизится, и опыт все равно дадут!

Ответ: про Короля Артура не знал

Вопрос (4уВа4еЛЛа): и еще кое-что про Наварро. На базу по поверхности проникнуть можно! Просто надо разговорить того дурака в робе, что ты рекрут, и он скажет тебе пароль — что-то там про овцу. Вроде там овца без головы, короче как-то так.

Ответ: на поверхности слишком требовательные солдаты стоят, наверное, для этого нужен высокий навык разговора…

Вопрос (ybr): замочил рыцарей и короля Артура, никаких ГЕККов у них нет.

Ответ: жаль…

Вопрос: не знаю, как попасть в убежище 13. Нашел ложное, а настоящее вообще без понятия, где находится. Помогите…

Ответ: хм, честно говоря в ложное попасть по-моему даже сложнее (лично я там так и не побывал). Вообще говоря настоящее убежище к востоку от НРК, попасть можно, например, если взять квест на охрану пастбища.

The Den

Q: Как отучить детей от воровства?A: Q: Где Фред, с которого Бекки просила стрясти деньги?A: любомПримечание: если Фред не хочет с вами говорить, проверьте — записался ли этот квест в Пип-Бой (если не записался — пойдите и поговорите с Бекки еще раз).Q: Где искать книгу Бекки?A: Q: Кто украл медальон призрака Анны?A: Примечание: если завести с Джоем разговор о том, что хранится в церкви, можно узнать координаты New Reno.Q: Где взять запчасть для машины?A: Q: Как получить алкогольный квест у Фрэнки и как его выполнить?A: Q: Где эта ****** сестра Сулика?A: Примечание: эту недоделку исправляет мод «Спасти сестру Сулика».Q: Как избавиться от клейма работорговца?A: Чем плохо клеймо работорговца? А тем, что вы не сможете получить некоторые (довольно важные) квесты.

Нью-Рено (New Reno)

Этот город предоставляет действительно обширные возможности для плохих персонажей. Чего только стоят три мафиозные семьи! Вот где действительно можно разгуляться!

Если вы приезжаете в город на машине и выходите в другую локацию, вашего железного коня непременно сопрут. Как вы уже догадались, наш путь лежит к «конокрадам». Но для начала нужно узнать, где они находятся. В этом нелегком деле вам поможет наркоторговец Джулс.

У этой гаспажи можно скомуниздить винтовку Гаусса!

Если вы играете девушкой, то все пройдет мирно. Надо только предложить себя Ти-Рею (T-Ray). Но все же Ти-Рея мы убьем. Надо только предложить себя Ти-Рею много раз, и он разорвется, получив 5000 урона.

Теперь ваш путь лежит в казино мистера Бишопа. Пока вы не скажете, что вы — почтальон Печкин, и у вас посылка из города убежища, никто вас к нему не пустит. Бишоп даст вам задание убить Вестина, что вы и сделаете, как только доберетесь до НКР (NCR). Но об этом после, а сейчас идите к миссис Бишоп и займитесь с ней сами знаете чем. Она попросит вас уничтожить своего муженька, но всему свое время.

Это важно: Если после очередной бурной ночи с миссис Бишоп ее муженек будет спрашивать, что вы тут делаете, просто нажмите ноль, и нежелательный диалог закончится. Теперь пришло время навестить сеньора Мордино в казино Десперадос, но сначала поговорите с его сыном насчет работы

Последний находится за барной стойкой в отцовском казино. Затем поднимайтесь наверх к отцу и подрядитесь выполнять его задания. Первое из них — доставить наркоту в конюшни. Думаю, с этим особых проблем не возникнет. Следующее также не составляет труда — скачать дань с корсиканских братьев. Третье, и последнее — убрать Сальваторе (Salvatore) — мы оставим на потом, ведь у него тоже можно получить много хороших заданий

Теперь пришло время навестить сеньора Мордино в казино Десперадос, но сначала поговорите с его сыном насчет работы. Последний находится за барной стойкой в отцовском казино. Затем поднимайтесь наверх к отцу и подрядитесь выполнять его задания. Первое из них — доставить наркоту в конюшни. Думаю, с этим особых проблем не возникнет. Следующее также не составляет труда — скачать дань с корсиканских братьев. Третье, и последнее — убрать Сальваторе (Salvatore) — мы оставим на потом, ведь у него тоже можно получить много хороших заданий.

Устроиться на работу к Сальваторре несложно: заходите в Salvatores bar, поднимайтесь на второй этаж и нагло говорите с охранником (Mason). Первым заданием будет найти красавчика Ллойда, который украл 1000 крышечек. Красавчик спрятался в подвале казино Мордино. Поговорите с ним, и вместе отправьтесь на Голгофу (Golgotha). Там заставьте его откопать деньги, и когда он это сделает, киньте в могилу гранату.

Возвращайтесь к Сальваторре и получите следующее задание — выбить дань с Ренеско (Renesco). Это будет несложно никакого труда.

Третье, и последнее задание легче двух предыдущих — надо лишь пару минут постоять и послушать диалог анклавовца и Мейсона. Самое плохое, что вы попадете в банду Сальваторре, и другие семьи будут на вас нападать. Решить эту проблему несложно — украдите у шефа баллон с кислородом и быстро убегайте из бара. Пока еще не время докладывать об убийстве мистеру Мордино, поскольку он тоже позовет вас в семью, а отказ от семейных уз сильно обидит его.

Риддинг (Redding)

Не достигнув десятого уровня, не имеет смысла заходить в этот город. Если он у вас уже есть — поговорите с шерифом. Первое его задание: выкинуть вдову (Widow Rooney) из дома, что вы и сделаете. Теперь мэр Аскоти (Ascorti) будет угощать вас пивом до бесконечности.

Следующая миссия — остановить драку в баре. Для этого надо испугать драчунов. Пойдите на кладбище, где вы можете разрыть все могилы, и спуститесь через открытую могилу в подземелье. Одна из лестниц приведет вас в закрытый сектор казино. Взломайте дверь. Теперь между вами и продавцом стоит только охранник, его можно обезвредить динамитом. После чего вас ждет щедрое вознаграждение.

К сожалению, больше ничего плохого в этом городе сделать нельзя, так что путь наш теперь лежит в самый большой маленький город в мире — в Нью-Рено!

Брокенхилл (Broken Hills).

1. Отремонтируйте очиститель воздуха в шахте.

Разговариваем с диспетчером шахты. Детали берем у Ренеско-Ракетчика в Нью-Рено. По некоторым сведениям, они радиактивны. Возвращаемся в Брокенхилл, “используем” эти детали на воздухоочистителе.

2. Скажите Маркусу, куда пропали люди.

Поговорите с Маркусом, а потом с Даном (Деном), последний попросит найти пропавшую жену.

В какой-то холупе в восточной части города есть спуск в подземелье. Шляемся по нему, находим кучу трупов (какой цинизм, не правда ли?). На останках жены Дена находим записку от Франциса к Заиусу. Говорим сначала с Даном, потом с Франсисом (перед этим лучше попытаться обыграть его в армреслинг), только потом – с Маркусом.

3. Отведите побольше электричества к дому Эрика.

Эрик – потный жирный призрак, он стоит в доме, “над которым собралось мух больше, чем вы где-либо видели вместе” (описание такого рода) Выполнение. Наезжаем на заведующего электростанцией, и все в порядке. Не забудьте стрясти что-нибудь у Эрика (например Баффаут).

4. Победите Франсиса в армреслинге.

Это можно попытаться сделать, приняв Баффаут. Вообще для этого нужны крутые показатели силы/выносливости (ориентировочно по 10). Кстати, Франсис стоит в баре во главе с барменом-призраком.

Полезные советы.

  • Краем уха слышал, что есть еще пара квестов, суть которых заключается в том, что надо освободить кого-то из тюрьмы, а потом взорвать воздухоочиститель. Лучше всего заложить заговорщиков Маркусу.
  • Победить скорпиона в шахматы можно после пересадки Сеймура – он расскажет вам о слабостях скорпиона.
  • Поговорите с Тифоном, сыном Сета. Он наречет вас притащить ему журнал, надувную куклу, мясо и попросит пересадить Сеймура. После этого вы получите опыт и он расскажет вам о кладе. Осмотрите колодец, расскажите о кладе искателю сокровищ.
  • В шахте, справа от входа есть секретная комната. Там лежит урановая руда, отнесите ее на завод – получите опыт.
  • Выслушайте историю жизни доктора, получите скидку при покупке лекарств.
  • После выполнения квестов N 1 и 2 можете взять Маркуса с собой.

Другие части руководства:

  • Часть 1 (от автора, создаем героя, Арройо, Кламат и Ден (Яма)
  • Часть 3 (Нью Рено, армейский склад «Сьерра», Убежище 15, НРК, Убежище 13, военная база)
  • Часть 4 (Сан-Франциско, Наварро, АНКЛАВ, случайные локации, разное)

Мирные навыки

Навыки также зависят от рода занятий героя. Понятно, что боец может обойтись без высокого уровня красноречия, а дипломат — едва ли. Кроме того, совсем не обязательно (и невозможно!) развивать все навыки до высоких показателей, а некоторые из них нужны реже других.

Это интересно: только герой-дипломат, оснащенный навыками «красноречие», «натуралист» и «скрытность», способен пройти игру без единого выстрела! Он же проходит ее быстрее всех остальных героев.

Ворам на заметку

Одним из трех основных навыков неплохо взять кражу. Почему кражу? Любое воровство кроме материальной выгоды приносит очки опыта — и опасность быть пойманным… Если украсть один за другим пять предметов — получите 150 очков опыта, если шесть — 170. Для уменьшения риска поимки все очки опыта от первых трех повышений уровня необходимо поместить в кражу, чтобы уровень достиг 130% — больше не надо. Чем выше мастерство вора, тем меньше опыта он получает за кражу. При уровне 160% за шесть предметов — 136 очков, при 200% — 99, при 300% — 0 очков опыта. Но как украсть столько предметов и не попасться? Берем один патрон или одну монету, трижды вкладываем ее в карман к «жертве» и трижды вынимаем — это засчитывается как шесть украденных предметов, 170 очков опыта — ваши. Таким образом, можно не сходя с места два-три раза поднять уровень персонажа; а начинающему герою добывать очки опыта в сражениях слишком сложно и опасно.

Взлом нужен почти всем героям, достаточно поднять его до 50%; с помощью отмычек вы легко откроете любой замок, пусть и не с первой попытки.

Ловушки — вполне хватит первичного уровня; пользуясь им, герой с первой-пятой попытки снимет ловушки в храме, а остальные ему не страшны.

Другой сапер ошибся, а я еще живой!

Напрасно я чистил канализацию с помощью динамита!

Бартер и азартные игры — если вы дипломат, ненавидящий воровство, то это ваши навыки. И, пожалуй, только в этом случае.

Скрытность — по желанию; больше всего нужна дипломату, но иногда и воину. Далеко не всех противников можно «заговорить», а уровень владения оружием у дипломата слишком мал, поэтому приходится выкручиваться иным способом.

Первую помощь поднимать не стоит — в игре часто встречаются книги, при прочтении которых этот навык увеличивается на единицу. Книгами можно повысить его до 91%, а больше и не надо.

Навык доктор нужно увеличить до 75% — с таким уровнем в медицинском компьютере Города-Убежища можно узнать информацию о бронеимплантах и, побеседовав с местным врачом, увеличить навык еще на 5%.

Красноречие лучше поднять до 100%, но не обязательно — обаятельные герои могут решить часть проблем мирным путем даже с начальным уровнем навыка.

Ремонт поднимается до 91% с помощью книг, выше — не нужен.

Наука также поднимается до 91% с помощью книг, но поднятая до 125-130%, она очень пригодится на военной базе «Сьерра».

Натуралист также поднимается с помощью книг до 91% — этого вполне хватит. Но если ваш герой специалист по поиску секретных мест или не любит случайные встречи — пожалуйста, поднимайте выше!

Это важно: при достижении уровня навыка в 100% для каждого следующего повышения на 1% будет требоваться все больше очков, а все вторичные навыки растут еще медленнее. Не распыляйте очки увеличения навыков!

Klamath / Toxic Caves

Q: Зачем нужны клешни скорпиона?A: Возможно, разработчиками предусматривалось их использование для уличения братьев Дантонов в краже браминов, но если это предположение и верно, то такой вариант решения квеста остался нереализованным.Q: Как научиться сдирать шкуры с гекко?A: Примечание: если его еще расспросить про охоту на гекко, то он повысит на несколько процентов ваше умение Outdoorsman.Q: Для чего нужен желтый ключ реактора с трупа анклавца?A: К реактору в Gecko он также не подходит и не складывается «в одну стопку» с тамошними желтыми ключами доступа.Q: Куда ведет лифт в Toxic Caves и как его открыть?A:

Оружие

Q: Где взять Gauss Rifle и боеприпасы к нему?A: Q: Где взять Alien Blaster?A: (при установленном патче v1.03Y не сработает)Q: Где взять Solar Scorcher?A: Q: Где взять Holy Hand Grenade?A: патч(также лечится патчем v1.03Y)Примечание: посмотреть на эту встречу можно и без продолжительных скитаний по пустыне. Нажмите в главном меню игры комбинацию клавиш <Ctrl>+<R>; появится список всех локаций игры. Выберите в нем карту rndholy2.map; сохранитесь; выйдите из отладочного режима и загрузите встречу в нормальном, игровом режиме — вот и посмотрите на гранатку и зверушку…Q: Где взять Louisville Slugger (бейсбольную биту)?A: Q: Где взять винтовку XL70E3?A: …Только зачем вам эта ерунда?Q: Где взять FN-FAL HPFA?A: Примечание: для FN-FAL HPFA нет описания и понять, что это за оружие весьма проблематично… (лечится патчем v1.03Y)