Содержание
История[]
Fable: The Lost Chapters
Одно из важнейших и страшнейших событий в жизни деревни произошло в день рождения Терезы. Разбойники под руководством Валета Мечей совершили набег на деревню, спалив её дотла, в результате чего осталось только несколько выживших. Одним из них был мальчик, который сыграет в будущем важную роль, позже он станет известен, как Герой Дубового Дола.
Через десять лет маленькое поселение уже было перестроено и значительно расширено.
Tales of Albion. Падение Гильдии
Судя по данным из Tales of Albion, именно здесь впервые появилось анти-Геройское движение, которое позже и уничтожит Гильдию.
Fable II
Время не пощадило Дубовый дол; спустя 500 лет после событий первой части деревня и окружающие ёё земли стали известны, как Призрачные топи.
Во время поиска Героя Ловкости, Тереза расскажет, что некий юноша, боявшийся умереть (позже известный как Ловкач), заключил сделку с Судом Теней ради возможности оставаться вечно молодым. В качестве «первого взноса» Тени взяли жизни всех жителей деревни.
Когда никого не осталось для защиты границ, в том числе от злых созданий, Дубовый Дол и Холмово Поле были поглощены Темнолесьем и стали довольно мрачным местом. Большинство построек было уничтожено временем и болотами, однако некоторые здания остались на поверхности; среди них можно найти несколько узнаваемых построек (в особенности крытый мост, который был у входа в деревню, и поле с пугалом, где Герой подарил Терезе подарок в детстве).
Глава 2. Первые задания
Первое, что вам придется сделать — это очистить зону пикников от ос. Квест берётся на доске героев. Идти не очень далеко, поэтому отправляемся туда пешком. По пути, на смотровой площадке, выполняем побочный квест про нищего.
- Хулиган дразнит нищего старика. У вас есть выбор.
- Помочь и прогнать хулигана.
- Насмехаться над стариком.
Доходим до нужного места и видим разбегающихся людей. Прогоняем ос и встречаем своего первого босса. Бой с «Осиной королевой» не представляет собой ничего сложного. После него зарабатываем свой первый трофей.
Отправляемся в Bowerstone на встречу с Мейзом. Не забываем по пути демонстрировать свежий трофей. Слава вам еще пригодится. Встречаемся с Мейзом возле таверны и выслушиваем новости. В данном городе вам предстоит выполнить череду побочных квестов.
-
Кулачные бои.
Здесь вы встретите свою первую кулачную арену. Бои проходят по ночам. Для того чтобы заработать по максимуму, вам придется свалить 5 противников (сила и выносливость должны быть прокачаны). В каждом новом городе не забывайте посещать такие мероприятия.Один из самых мудрённых квестов в «Fable: Anniversary — «Больной ребенок». Прохождение потребует немного времени. Опишем кратко. Вам понадобится собрать грибы.
- Покупаем удочку и идем рыбачить в Гильдию Героев.
- В локации, где убивали ос, смешим девушку-наркоманку.
- Один из самых нелогичных моментов в Fable: Anniversary (прохождение). Синие грибы, которые мы собирали для начального квеста, разбросаны по всему миру. Последний мы должны купить у торговца в Barrow Fields.
- Четвёртый гриб можно получить после прохождения сюжета про Белого оборотня. Для этого выполняем квест у девушки Майры в Дубовом доле и наблюдаем небольшую романтическую историю.
Лысый
. Человек на причале сватает вам дочь. Выполните его запросы и наблюдайте за финалом.
Ш
кола. Учитель просит вас собрать 25 книг для обучения детей. 14 штук скрыты в Гильдии Героев, 6 — в Bowerstone и 5 — в Дубовом доле.
Возвращаемся в Гильдию, прокачиваемся и видим новые задания. Очередной сюрприз, который нам подбрасывает игра Fable: Anniversary. Вы должны выполнить квест «Фруктовый сад» за одну из сторон. Ничего сложного в этом нет, а результат влияет исключительно на репутацию.
По пути на выполнение данного квеста заглядываем в Fisher Creek. Здесь вас обучат основам рыбалки, а, поймав самую большую рыбу, вы получите очередной трофей и серебряный ключ.
Репутация
Убивая мирных жителей, грабя караваны, похищая ценные вещи, применяя ужасные заклинания («Берсерк» или «Высасывание жизни») понижает репутацию героя. Люди начинают вас бояться и обходить стороной, а торговцы повышают цену на свои товары. Изменяется также и внешний облик героя: на голове начинают расти рожки, кожа принимает бледноватый оттенок, а каждый шаг оставляет выжженный след на земле. Добрые дела наоборот способствуют понижению цен в магазинах, жители городов начинают всячески вас поощрять и говорить комплименты, а на голове появляется святой нимб. Вам решать – стать исчадием зла или ангелом. Как ни кути, а некоторым героям нравится грабить караваны…
Жители Альбиона привыкли молиться двум богам: Аво и Скорму. Первый воплощает все доброе, что есть в мире, а второй желает уничтожить все то хорошее, что есть в людях. Герои вольны сами выбирать, какому богу служить, либо вообще стать атеистом и наплевать на обоих «сверхъестественных чудиков».
Глава 6. Побег
Итак, перед вами очередная локация Fable: Anniversary — тюрьма. Прохождение предполагает, что вы побеждаете в ежегодных гонках и попадаете в кабинет начальника, который читает вам стихи. Крадемся к стенду за его спиной, читаем код, возвращаемся и открываем одну из книг. Находим ключ от своей камеры.
Во время побега в бой с охранниками не ввязываемся до тех пор, пока не найдем свою экипировку. После этого возвращаемся в пыточную и освобождаем мать. Дальше путь только один — тот, которым вы пришли. У самого выхода на вас нападет Кракен. Он спокойно ликвидируется при помощи лука.
Возвращаемся в гильдию. Вас ждет очередная пачка несложных заданий. Самым важным из них станет «Охота за головами». Освобождаем заложника в локации, где нас учили рыболовству, а затем идем на Великолесское озеро. Чтобы спасти заложницу, стреляем из лука в разбойника, не подходя слишком близко.
После этого у вас будет выбор — стать мэром или принять приглашение. Независимо от того, что вы выберете, вас ждет короткая детективная история об отношениях действующего мэра и её сестры. В конце сюжета у вас будет выбор — стать мужем мэра или отказаться (став мужем, вы сможете попасть в особняк со множеством «плюшек»). Если вы отказались, то все равно сможете это сделать, просто расследовав убийство сестры мэра.
В гильдии вы можете взять ряд простеньких квестов на убийство и сопровождение. Ничего сложного.
Глава 5. Новые поиски
Идем к Дому Греев. Там встречаемся с сестрой и узнаем, что наша мать жива и находится в плену у Валета.
Перед тем как заняться поисками, лучше будет выполнить пару квестов. Возвращаемся в Сучковую просеку и снимаем осаду разбойников с городка. После этого примите участие в соревновании по стрельбе из лука и получите очередной трофей.
В гильдии берем квест на очередное спасение археолога
Внимание: квест на время, поэтому быстро идем в Bowerstone Jail и при помощи пары охранников начинаем расчищать себе путь. Доходим до Prison Path
Нам придется за 5 минут успеть убить всех слуг тьмы и спасти бедового исследователя.
После этого отправляемся на кладбище. Следуя подсказкам выясняем, что для открытия врат нужно собрать полный комплект доспехов Ностро.
- Шлем на камине могильщика.
- Доспех в склепе Леди Фулорн.
- Меч выкапываем из одной из могил.
- Щит вылавливаем из пруда.
Открыв проход, прорываемся сквозь нежить вниз. Добираемся до центрального круга и заманиваем мертвецов внутрь. Только там вы сможете их одолеть. После этого начнется очередная кутерьма с рубиловом и крошиловом. Вам предстоит добраться до тюрьмы и освободить мать… Но увы…
Надписи на могилах[]
- «Р. Стивенс. Он строил этот город. Теперь он лежит в этой яме».
- «А. Сайм. Друг Жнеца, хотя и менее удачливый».
- «Мистер Нойз. Выдающийся могильщик».
- «Дж. Гловер. Умер, отравившись свинцом».
- «Посторонним В. Помогал другим до самого конца».
- «И. Ловетт. Альбион прекрасен!».
- «Здесь лежит Крис».
- «Кьернан. Заснул и забыл проснуться.».
- «Т. Тимминс. Испытатель противооборотневой шляпы (увы, она не сработала)».
- «Джефф Зверюга, подавился дерюгой».
- «Д. Бузугбе. Как он с таким имечком жил, до сих пор никто понять не может».
- «Т. Фанг. Специалист по заклинаниям».
- «Люк. Он оживил наш мир, но мир не отплатил ему взаимностью».
- «С. Ван Тилбуро. Городской глашатай. Сгорел поддатый».
- «С. Ратланд. Дошел до конца».
- «Доминик. Допрыгался, сокольник».
- «Я стремился к счастью, но меня загнали под землю».
- «Дж. Портес. Он плохо кончил».
- «Адам Сиббик. Жизнь на него плохо влияла».
- «И. Деннистон. Погиб в пьяной драке».
Оружие
Оружие бывает четырех видов: мечи, булавы, пистолеты и ружья. Носить с собой можно только один экземпляр оружия ближнего боя и один — огнестрельного. Выбор между мечами и булавами зависит от личных предпочтений. Но из всего ассортимента огнестрельного оружия я однозначно рекомендую ружья. Почему? Потому что они дальше стреляют, а именно для этого огнестрельное оружие и придумано. Больше всего сражений происходит на открытом воздухе, а на дальних расстояниях ружья незаменимы.
«Я дам вам парабеллум».
«Меня — будить?!!» Лучший способ дождаться, когда откроются магазины, — поспать в таверне или в своем доме.
Исключения редки, но есть: например, в сюжетной битве со скелетами очень неплохо зарекомендовал себя противоскелетный пистолет, который герой найдет в той же локации. К тому же сражение (как и все битвы с боссами) происходит в ограниченном пространстве, где ружья применять неудобно.
Позже смысл использовать в ближнем бою пистолет пропадет, ведь у героя появится продвинутая магия.
Выбирать оружие нетрудно. Во-первых, как можно скорее замените то, что выдано изначально (мизерный урон, нет призовых параметров). Когда у вас появятся варианты выбора между «легендарными» типами оружия, смотрите на урон, прикидывайте, нужны ли вам призовые качества именно этого меча или ружья, и оцените, насколько вам не лень выполнять требуемые для их активации условия. Повышенный урон — отличное призовое качество. Увеличение поступающего опыта — тоже хороший вариант. А вот увеличенный урон ночью — уже сомнительная вещь.
Личные отношения
Поддерживать отношения можно и поцелуями. Но деньги эффективнее.
Ну вот, мы и дошли до этой скользкой темы. Памятуя поговорку «о любви не говори, о ней все сказано», не будем растекаться и кратко, тезисно изложим все, что нужно знать начинающему Казанове:
-
По умолчанию отношение среднего жителя Альбиона к герою зависит от двух вещей: от склонности героя к добру или злу (тут все понятно) и от того, что именно хорошего или плохого герой сделал для конкретной локации (тут непонятно). Поясню: если герой в квестах помог жителям локации или в разрешении королевских дилемм встал на их сторону, они его полюбят. Если же его дела злые, если за ним числятся убийства невинных, если в роли короля он решил оставить жителей без помощи или начать их эксплуатировать, они за глаза будут относиться к нему плохо.
-
Если, подойдя к жителю страны, начать с ним заигрывать (танцы, милая беседа, щекотка и так далее), его отношение к герою начнет улучшаться. Желательно не просто щелкнуть по парящей кнопке, а зажать ее и отпустить, когда вокруг нее появится белое облачко.
-
На границе отношений «обычное-дружба» человек выдаст вам квест: почтовый, на поиск зарытого предмета или на покупку подарка. Если его выполнить, человек официально станет вашим другом.
-
Если человек сексуально несовместим с героем, дальше отношения развиваются до статуса «лучший друг» — и тут тоже понадобится сделать квест.
-
Если сексуальная совместимость есть, то за дружеским статусом последует любовный, и над головой персонажа появится символ сердечка. Но для этого сначала понадобится сводить человека на свидание — и это тоже квест.
-
Влюбленному в героя человеку можно предложить брак, если у нас есть с собой кольцо (кольца часто попадаются в добыче). Чтобы завести семью, надо еще и иметь дом, куда ее поселить. Будет ли любовь со временем крепнуть или слабеть — зависит от качества дома, от его отделки, мебели и от денег на содержание семьи.
-
Семью можно переселить из одного дома в другой — делается это на карте.
-
Незащищенный секс в разнополой семье приведет к появлению ребенка, который сначала будет торчать в люльке, а потом — бегать по улицам и клянчить подарки.
-
В однополой семье ребенка можно усыновить. Сделать это можно и в разнополой семье, и совсем без семьи — тогда для ухода за ребенком автоматически нанимается няня (это самый простой способ сделать квест от демонических врат в Яснодоле).
Стоимость свадьбы влияет на счастье будущей супруги. Чем дороже, тем лучше. Вечером поженились, утром — появился ребенок. Вот оно, чудо монтажа. |
Инициатором развода может быть как герой, так и его партнер, если тому покажется, что герой уделяет семье недостаточно внимания и/или средств.
Можно иметь больше одной семьи, но желательно — в разных селениях, иначе дело чревато неприятными разборками и скандалами.
Смысл дружить, любить и заводить семью — не только в отыгрыше роли. За налаживание отношений герою начисляются Печати гильдии. Дружба или любовь с владельцем магазина обеспечит нам скидки. Кроме того, если человек к герою хорошо относится, он будет время от времени дарить ему подарки, в которых могут быть такие полезные вещи, как мебель для домов, одежда, эскизы татуировок и даже книги для обучения пса.
Возиться с каждым жителем страны не так выгодно, как вызвать к себе любовь масс (быть добрым самому, творить добрые дела), чтобы можно было идти по улицам, получая подарки и Печати от абсолютно незнакомых людей.
Хорошего мальчишку подарила мне красавица-жена. Странно только, что он мулат. «Я ужас, летящий на крыльях ночи! И мне нужны подарки, да побольше!» |
Если герой злой или отношение к нему изначально негативное, он тоже сможет подружиться, вызвать любовь и заключить брак — только сделать это будет сложнее.
Чтобы получать скидки в магазинах и подарки, необязательно вызывать любовь. Можно вызвать страх и ненависть. Если использовать на жителе Альбиона всевозможные «злые» взаимодействия, он сперва начнет нас ненавидеть, а потом — бояться. Запуганные жители страны будут откупаться подарками, и за них тоже будут начисляться Печати гильдии. Если хорошо напугать продавца, он тоже выдаст нам скидку.
Как и в случае с любовью, страх удобно вызывать массовым способом. Для этого надо быть злым самому и творить плохие дела.
Глава первая
Подарок на День Рождения
Итак, данное прохождение игры Fable Anniversary начинаетс с того, что вы знакомитесь с небольшой деревушкой под названием Оуквэйл. Именно это деревня является Родиной нашего главного героя. После небольшой беседы со своим отцом, наш ещё маленький герой отправляется в центр деревушки в поисках звонких монет, чтобы наконец-то купить подарок для своей сестры.
Неверных муж
Проходите через деревушку и пройдите за один из домиков. Он расположен на западе. Тут вы сможете поймать неверного мужа. В ходе этой небольшой беседы с ним, он постарается подкупить вас. Если вы согласитесь, тогда получаете монетку, но это будет считаться плохим поступком. Так же вы можете отправится до жены этого мужчины и доложить всё ей, таким образом сделаете доброе дело.
Охрана
Теперь пора отправится на склады, которые расположены в юго-восточной части этой деревушки. Соглашайтесь на месте охранять данные склады. Тут вам предстоит вновь выбор, которые разделяется на «плохие» и «хорошие» поступки. Если вы хотите сделать доброе дело, тогда просто выполняйте то, что вам поручили — защищайте склады, а если хотите заработать плохой поступок — то разрушьте всё, что есть на складах.
Найти Рози
Вскоре в деревне вы встретите маленькую девочку, которая будет активно кого-то искать. После разговора с ней отправляйтесь в восточную часть деревушки и вскоре наткнётесь на драчуна. Вам придётся побить его, чтобы вернуться игрушку для девочки. Если вы ударите девочку, тогда будет засчитан плохой поступок, а если же отдадите ей медведя, тогда будет засчитан хороший поступок.
Купить подарок для Терезы
Теперь вы совершили достаточно плохих или же хорошо поступков, поэтому можете вернуться обратно до отца за наградой. Так как у вас появились деньги, то отправляйтесь в деревушку и подарите подарок вашей сестре, после чего, после разговора покиньте это место, чтобы посмотреть следующий видеоролик. Вскоре деревушка будет разрушена. Отправляйтесь к себе в дом, чтобы узнать, жив ли ваш отец. В конце концов, будет завершена первая глава игры.
Глава 2
Забег
Во дворе стоит мальчишка и утверждает, что никто не может добежать до Демонической двери и вернуться ровно за 50 секунд или раньше. Заключаем с пареньком пари и доказываем ему, что он глубоко ошибается. В результате получаем свои 25 монет из золота.
Пирог с яблоками
Идем в жилой дом и встречаем женщину, которая просит принести ей четыре яблока для пирога. Они лежат на тренировочном поле неподалеку. Приносим их даме и получаем награду.
Изучаем военное ремесло
Отправляемся в гильдию и находим мастера единоборств. Берем у него задание. Идем очищать местность от зловредных насекомых. Убиваем всех гадов и возвращаемся в гильдию.
Пируэты и эвенты
В гильдии берем у мастера уроки владения мечом. Затем участвуем в состязании и одерживаем победу. Находим человека в капюшоне и взаимодействуем с ним.
Уроки стрельбы из лука
После победы над соперником идем к мастеру и получаем от него новые инструкции. Затем игрок попадает в компанию опытного стрелка и участвует в состязании. Тот, кто наберет больше всего очков на мишени, станет победителем.
Проверка воли
Идем к мастеру, он обучает главного персонажа искусству магии. Затем дает несложное задание, выполнение которого не займет много времени.
Встреча с Шепотом
Прошел год обучения. Главный герой отправляется в лес. Там необходимо будет помочь Шепоту справиться с тремя обнаглевшими бандитами. Затем возвращаемся в гильдию и ищем мастера. На этом прохождение Fable Anniversary не заканчивается!
Заключительное испытание
Выполняем последнее поручение мастера. Трудный путь обучения в гильдии на этом заканчивается.
Глава 3
Битва с полосатой королевой
Следуя указаниям маркера, находим осиное гнездо и уничтожаем всех ос с помощью оружия и магии. Вот и появился первый трофей, выпавший из Королевы Ос.
Несложные задания
Далее, сопровождаем торговца от точки до точки и находим пророчицу. В результате — в кармане героя уже больше 2000 золотых.
Глава 4
Финальная битва
Делаем выбор
В конце игры избавляемся от шикарного меча Эонов или жестоко расправляемся с сестрой.
Смотрим заключительный ролик. Вот и все, прохождение Fable Anniversary подошло к концу!
Внешний вид[]
В своем человеческом облике Валет Мечей — высокий, стройный мужчина среднего телосложения. Его одежда состоит из капюшона малинового цвета, который покрывает его плечи и верхнюю часть туловища. Капюшон прикреплен золотой шестиугольной брошей, инкрустированной пятью красными драгоценными камнями, пятый крупнее остальных. Капюшон также покрывает обе его руки, за исключением рук, покрытых серыми рукавицами. Остальная часть его тела — грудь, ноги и ступни — защищены оловянно-серыми доспехами, украшенными маленькими шиповатыми выступами. Его наиболее заметной чертой являются его маска. Лицо Валета скрыто за белой маской с красными и золотыми знаками. Сам Валет Мечей обладает красными глазами. На его животе еще две маски, которые выглядят более зловеще. Вторая маска с красно-пурпурной окраской вокруг левой стороны глаза. Третья маска с красными полосами вокруг правого глаза и по краям.
В своём последнем обличии, Валет Мечей — огромный Дракон. Его спина покрыта черными чешуйками, и вдоль неё выпирают черные шипы. Глаза Валета теперь полностью красные. Два больших черных рога, которые слегка изгибаются вверх. Рот Джека полон острых как бритва зубов, которые остаются видимыми, даже когда рот закрыт. Его крылья огромны, и слегка изодраны с серыми, похожими на вены линиями; края крыльев покрыты полосатой красной-черной костяной броней с черными шипами, изогнутыми назад. Костяных наросты покрывают и внутреннюю часть крыльев. У Валета также четыре лапы, передние лапы меньше задних, на всех лапах длинные серые когти.
Последствия[]
Падение Королевства погрузило Альбион в волну анархии, из-за которой страдали все города и поселки. Торговля с Самаркандом и городами Запада была разорвана, а лишь несколько деревень, переживших разрушение Шпиля, оказались в изоляции друг от друга. Среди этих деревень были Белогорье, Бауэрстоун, Крючий Берег, Оуквэйл, Нотхоул Глэйд и безымянный город. Горстка монахов, всё ещё живших в аббатстве, пала на колени у берега и своими молитвами защитила порт и его жителей. На месте, где они умерли, до сих пор видны вихри магической силы. Крючий Берег был отрезан от остального мира, но благодаря им остался цел. Северные Пустоши и Пограничные земли тоже были отрезаны от Альбиона, а находящиеся в них города также оказались в изоляции друг от друга.
Расстояние порождало подозрение, которое перерастало в кровопролитие. Жители дрались за еду, землю, скот и пресную воду. В конце концов, они начали биться даже за женщин детородного возраста. Наемники продавали свои мечи на торгах и бились в серии мелочных конфликтов. А если им не нравилась цена, они назначали собственную, благодаря угроз в сторону жителей.
Подобно падальщикам бродили люди по руинам Стародавнего Королевства. Они не понимали, что находили бесценные артефакты, выбрасывали их или продавали, как безделушку. Последователи трех Героев собрали разбросанные Камни Воли и построили вокруг них строения, названные Храмами Просвещенных. В итоге, руины заросли лесом и, как будто, великого наследия Стародавнего Королевства никогда и не существовало. Население сокращалось, а выжившие просыпались каждый день в все более мрачном мире. Казалось, что в Альбионе не осталось безопасного места. Разбойники безнаказанно убивали и грабили. Голодающий люд скитался по землям в поисках еды и воды, но последние года было трудно что-либо найти. Число основных шести городов, сократилось до пяти. Один из жителей безымянного города стал играть с силами, едва доступными пониманию, поставил на карту судьбу своего города против богатств и власти. Наутро он получил то, чего желал, но недолго наслаждался достигнутым. Вскоре город охватила огромная сила, пришедшая из-за пределов мира, и столько быстро уничтожила его, что погибшие не успели осознать, что уже не живут. Город был переименован в Некрополь. Безумные пророки вещали, что до конца света рукой подать. А после с востока явилась надежда в самом неожиданном облике. Разбойник и наемник по имени Ностро, стремившийся принести мир и процветание в Альбион. Его наставником стал Жнец. В результате, Ностро основал Гильдию Героев.
Fable: The Lost Chapters[]
Список дверей
Всего дверей пятнадцать, а ниже описано, что нужно сделать, чтобы они пропустили вас к своим сокровищам.
Дверь | Местонахождение | Условия | Содержимое | Локация за дверью |
---|---|---|---|---|
№1 | Гильдия Героев | Для входа внутрь вам необходимо зажечь лампу перед дверью. | Эликсир долголетия, пара книг и карточка с татуировкой | Библиотека Загадок |
№2 | Чащобное Ущелье | Чтобы дверь открылась, вам необходимо иметь полностью злого персонажа, убить перед ней несколько человек (например, телохранителей) или съесть перед дверью одиннадцать цыплят, предварительно поговорив с ней. | Клевец Уэллоу | Дендрарий |
№3 | Розовый Домик | Если у вас в разделе «подарки» есть шоколад или любой другой подобный предмет, перетащите его в меню и подарите двери. | Светлый наряд Мастера Воли | Потаённая гавань |
№4 | Чащобные Пещеры | Подойти к двери с боевым множителем не ниже 14. | Синий Зуб | Дом бабочки |
№5 | Топи Темнолесья | Чтобы дверь открылась необходимо победить 16 хоббов. | Тёмный наряд Мастера Воли | Темнолесское святилище |
№6 | Темнолесский бордель | Для того чтобы дверь открылась, вам необходим большой опыт в интимных отношениях, а именно — 10 раз заняться сексом. | Шляпа сутенера | Заброшенное аббатство |
№7 | Холмово поле | Дверь не пустит вас, если вы худой. Для того чтобы растолстеть — съешьте примерно 50 единиц продуктов, среди которых должно быть пиво и мясо. | Эликсир колдовства | Исток Стародавнего королевства |
№8 | Дом Греев | Выполните квест «Приглашение мэра» и женитесь на Леди Грэй. | Топор Роногг | Затерянный сад |
№9 | Заброшенная дорога | Для того чтобы дверь открылась, вы должны быть одеты сначала в «Светлые латы», затем в «Костюм тёмного мага», и, наконец, в «Одежду разбойника». | Булава Кукольника | Часовня |
№10 | Ведьмины камни | Для открытия двери, в ходе квеста «Поиски археолога», вы должны выбить имя двери на камнях, что на севере локации, используя кулаки или оружие, чтобы в результате вышло ХИТС. | Кольчужные поножи, Модификатор здоровья и пара книг | Ведьмина пещера |
№11 |
Нотхоул Глэйд | Для открытия двери, нужно выстрелить в неё из лука или арбалета не хуже эбенового. (Отлично для этого подойдёт Лук Скорма или Арбалет Аркена). Также, для этого подойдёт дубовый лук или арбалет в связке с заклинанием «Град стрел» или заклинание «Огненный шар» не ниже 3 уровня. | Эликсир долголетия | Скрытое тело |
№12 | Холм Палача | Дверь доступна лишь в случае прохождения квеста «Приглашение мэра». Открыть её можно только после победы над Громом, после чего она вас выпустит с локации. | Висельный лес | |
№13 | Мертвецкое поле | Открыть дверь можно в ходе выполнения квеста «Кладбищенская тропа», собрав все части доспеха Ностро на кладбище. | Старая кладбищенская тропа | |
№14 | Смотровая площадь | Дверь откроется во время квеста «Пророки огненного сердца». | Огненное Сердце | Палата Пророков |
№15 | Некрополь | Обменять все серебряные ключи на право прохода. | Отнимающий жизни | Остров обглоданных костей |
Персонализация[]
Особенностью Fable является персонализация главного героя — практически всё, что он делает, влияет на него в определённой мере. Например, обжорство (мясом и яблочными пирогами) приводит к ожирению. От повреждений в бою появляются шрамы. Избыточное пьянство приводит к морской болезни и тошноте.
Метод сражения оказывает влияние на навыки героя. Воин, использующий тяжёлое оружие, наращивает мышцы и телосложение, стрелок становится худым и высоким, у мага светятся ладони и могут проявиться голубые узоры.
Любая одежда, которую приобретает персонаж, будет влиять на игровые показатели. Его можно дополнительно персонализировать через различные карточки причёсок, бород и татуировок, которые дают широкий спектр внешних изменений. Одежда, причёска и татуировки персонажа влияют на отношение к нему неигровых персонажей.
Действия героя приносят ему очки за плохие и хорошие поступки. Убийство монстров или спасение крестьян прибавит очков в хорошую сторону. Совершение злодеяний, убийство невинных жертв, развод с супругой добавят вам очков зла. Это оказывает влияние не только на взаимодействие с другими персонажами, но и на внешний вид героя. У героя с высоким показателем очков в сторону добра постепенно появляется нимб над головой, вокруг него летают бабочки и волосы светлеют. У злого героя вырастают рога, от ног исходит красный дым, вокруг кружатся мухи, светятся красные глаза, также сдвигается линия волос.
Когда герой стареет, вне зависимости от того добрый он или злой, его волосы седеют. Чем чаще он тратит очки опыта на приобретение новых умений, тем старше он становится (примерно на 0,7 лет за одно умение).
Глава 7. Предательство
Нас отправляют на Скрюченное побережье. Чтобы туда попасть, вам предстоит отыскать Древний портал и наполнить его энергией, убивая мертвечину. Бродим немного по побережью, когда с нами свяжутся из гильдии. Возвращаемся и видим сцену похищения матери. После этого берем книгу и завершаем квест очередным роликом.
С книгой находим Мастера. Он просит нас вернуться на побережье. Идем сквозь врагов и находим Мейза. Из короткого диалога узнаем о его предательстве. Это очередная шутка, которую нам подбрасывает игры Fable: Anniversary прохождение. «Бой с Маэзлом» (Мейзом) не потребует от вас сверхнавыков. Просто бейте, как обычно.
После боя мы с помощью телепорта автоматически перенесёмся в нужную локацию, где нас введут в курс дела. Валет собирается активировать 4 ключевых точки.
Мы будем должны прорываться к нему сквозь толпы врагов, но всегда безуспешно.
Возвращаемся в Гильдию и узнаем, что она разрушена. После разговора с наставником отправляемся в Храм Судьбы, где нас ожидает финальный бой с Валетом.
- Сначала дерёмся на оружии ближнего боя, пробивая защиту «мощными» ударами.
- Вторую половину боя проводим с помощью лука или магии.
Квесты
Квесты бывают двух типов: сюжетные и побочные. Не считая других наград, за первый тип отваливают до сотни Печатей, за второй — в три-пять раз меньше. Узнать квест на местности легко по каноничному восклицательному знаку. Подойдя к квестодателю, не спешите принимать задание — сначала выслушайте, о чем вообще идет речь, потому что излагать свою просьбу он начнет сразу, как увидит героя.
Как устроить призрачную вечеринку, подскажет нам тайный рецепт из запретной книги «Норманомикон». |
Заблудиться в заданиях не даст сверкающая тропинка, своеобразная «путеводная нить», ведущая к месту выполнения квеста. Если взято больше одного задания, сделать нужный нам квест активным можно на карте. Если игроку кажется, что «нить Ариадны» — это слишком по-жульнически, ее можно отключить в меню.
Пес
В каждой уважающей себя ролевой игре должен быть Домик Ужасов.
Собака бегает вокруг героя, пока тот путешествует на свежем воздухе и в подземельях, оставляя его только на порогах домов. Для чего нужен пес?
-
Он вынюхивает зарытые клады и указывает на них лаем и демонстративным рытьем земли. Способность вынюхивать клады может со временем вырасти, и тогда пес начнет обнаруживать те, что до этого пропускал.
-
Пес лает и делает стойки на все сокровища — от сундуков и серебряных ключей до цветочков.
-
Злобным рычанием пес предупреждает, что поблизости враги, — часто еще до того, как их увидим мы.
-
В бою пес может перегрызть горло упавшему врагу. Правда, делает он это неохотно и редко, особенно если не развит навык агрессии.
-
В городах пес играет с прохожими, улучшая их отношение к герою. Активность его в этой области зависит от навыка обаяния.
Агрессия, исследование и обаяние — три навыка собаки. Есть лишь один способ повысить каждый из них — найти соответствующую книгу по дрессировке и научить пса новым трюкам. Книги продаются в магазинах, попадаются в добыче и в подарках от населения.
В Святилище героя собаку можно переименовать по вкусу или сменить ей внешность.
История Валета Мечей от Оракула[]
- «Хм-м-м, так-так-так. Давай-ка поговорим о… Валете Мечей. Маска, которая сейчас с тобой, пуста, но Валет Мечей носил ее намного дольше, чем ты можешь даже представить. Он не Герой. Он даже не человек. Когда мир был одним большим горящим адом, наполненным демонами, когда нога человека ещё не ступала по его земле, а повсюду бродили существа, которых ты даже не увидишь в своих худших кошмарах… Даже тогда Валет Мечей уже был старым. То, что ты убил в Палате судеб, всего лишь очередная оболочка, которую он занял. Позаботься о Маске души. Без нее тебе никак не остановить новое пришествие Валета»
- ―Оракул