Лучшие движки для создания игр. 4 условно-бесплатных варианта

Когда появились видеоигры и как развивался этот рынок?

Первый игровой компьютер в истории появился в 1940 году. Американский физик, заместитель директора по исследованиям и развитию компании Westinghouse Electric Эдвард Кондон создал Nimatron – электронно-релейную машину для игры в ним. Ним – математическая игра, в которой два игрока по очереди берут предметы, разложенные на несколько кучек. За один ход может быть взято любое количество предметов (большее нуля) из одной кучки. Выигрывает игрок, взявший последний предмет. В классическом варианте игры число кучек равняется трём. Nimatron предназначался для презентации передовых разработок компании на Всемирной выставке 1939-40 г.г. в Нью-Йорке и претендует на статус первой компьютерной игры, но вместе с тем его влияние на развитие игр и игровых технологий считается незначительным.

Первая игра, ну, по крайней мере в том виде, в каком мы привыкли понимать игры, появилась семь лет спустя. Это был аппарат на основе электронно-лучевой трубки, который имитировал управление ракетой. Создатели вдохновлялись экранами радаров, которые использовались во время Второй мировой войны.

Первая в мире компьютерная игра

Популярность видеоигры получили в 70-е годы, в развитии игровой индустрии сыграли большую роль такие компании, как Sony, Atari, Sega и Nintendo. Компания Nintendo, кстати, была основана в 1889 и занималась покраской и продажей пластиковых карт для японской игры Ханафуда

Спустя почти 100 лет именно Nintendo начали уделять внимание качеству и стоимости продаваемых для приставки игр на картридже, а также первыми в мире ввели оптоэлектронику, более дешёвые детали для “игровых коробок” и первую игровую консоль с ЖК-экраном и микропроцессором

В 1994 году Sony выпустили самую первую Playstation, следом за ней приставку выпустила Sega, а ответом Nintendo послужила первая консоль, способная работать с 3D-графикой – Nintendo 64. Из конкуренции главных “гигантов” на поле видеоигр и использования ими в этой борьбе всё более новых технологий и появился современный вид видеоигр.

Ключевые этапы развития видеоигр

  • 1940-е – первая игра и игровой автомат Nimatron;
  • 1950-е – Алан Тьюринг разработал алгоритм шахматной игры, но не было технологий, чтобы его проверить;
  • 1960-е – создаются первые симуляции крестиков-ноликов и тенниса;
  • 1965 – рождение Sega Enterprise;
  • 1966 – первые текстовые видеоигры;
  • 1970-е – появляется компьютерная мышь, Nintendo начинает выпускать электронные игры;
  • 1971 – первая игра для широкой публики “Computer Space” продаётся большим тиражом;
  • 1972 – рождение Atari, первая консоль Magnavox Odyssey, которую позже частично перекупила Nintendo;
  • 1976 – первая игра, вызвавшая массовые протесты из-за своей жестокости, “Death Race”;
  • 1977 – первый доступный домашний компьютер, Apple II, выпуск Atari 2600 – приставки второго поколения;
  • 1978 – Magnavox Odyssey 2, которая стала и приставкой, и домашним компьютером;
  • 1980 – эра доступных домашних компьютеров, автоматных аркад и Pacman;
  • 1984 – создание тетриса;
  • 1990 – переход к 3D-графике;
  • 1997 – мобильные игры, появление самой популярной телефонной игры “Змейка”;
  • 1998 – релиз StarCraft, признание его e-sport’ом;
  • 2003 – выпуск Android как альтернативы продуктам Apple;
  • 2005 – Xbox 360 популяризует онлайн-гейминг, а также имеет функцию Kinect’a и продаётся дороже всех предшественников;
  • 2006 – выходит IPhone и делает телефонный гейминг более популярным;
  • 2010 – становятся популярны “инди-игры”, например Minecraft, это своего рода возврат к истокам – 8-битным играм;
  • 2012 – Kickstarter позволяет собирать деньги на независимые проекты;
  • 2014 – “free-to-play” – бесплатная игра с микротранзакциями за доступ к контенту, становится доминирующей бизнес-моделью;
  • 2015 – киберспорт (турниры по Dota2 и League of Legends) набирает больше зрителей, чем популярные международные спортивные мероприятия;
  • 2016 – люди выходят из дома, чтобы играть на свежем воздухе и ловить Пикачу (игры вытягивают человека взаимодействовать с окружением);
  • 2017 – выходит Nintendo Switch, “геймпад” для полноценной игры на смартфоне.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Краткое описание

Разработчик может работать как самостоятельно, так и в команде, которая состоит из руководителей, геймдизайнеров, звукорежиссеров, тестировщиков и других IT-специалистов. Состав команды напрямую зависит от бюджета проекта, но если финансирование минимальное, то разработчик игр выполняет функции всех вышеперечисленных специалистов или те задачи, которые он сделать способен.

Представителей профессии условно можно разделить на несколько групп:

  • настоящие мэтры, которые занимаются разработкой популярных игр в известных компаниях;
  • профессионалы, занятые разработкой качественных игр среднего сегмента;
  • специалисты, которые разрабатывают простые игры (браузерные, мобильные и другие);
  • геймеры и любители, которые выпускают дополнения и индии-игры.

Для работы в этой сфере необходим диплом программиста. Также разработкой игр могут заниматься дизайнеры мобильных приложений, геймдизайнеры и другие профессионалы из сферы IT, предварительно пройдя короткий подготовительный курс.

Что есть что

Движки для разработки игр

Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.

Вот скриншот интерфейса движка Unity:

В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.

Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.

Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».

Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Готовый движок

  • Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
  • Меньше свободы.
  • Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
  • Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
  • Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.

Самописный движок

  • Долго.
  • Дорого.
  • Требует больших знаний.
  • Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
  • Дополнительные затраты на портирование.

Список современных движков:

  • Unity;
  • Unreal Engine 4;
  • CryEngine 3;
  • Source, Source 2;
  • Creation Engine;
  • Godot;
  • Cocos2D;
  • Game Maker Studio 2;
  • RPG Maker и другие.

Как игра попадает на рынок?

Издатель – тот, кто выводит игру на рынок, а также решает, какой проект будет разрабатываться, выделяет финансирование и занимается маркетинговым продвижением игр и исследованием рынка. Оплачивает любые лицензии, локализации (переводы), макеты, печать и написание руководства пользователя, дизайны коробок и рекламных постеров, фанатскую продукцию вроде фигурок и комиксов по вселенной игры.

Если игра выпускается не indoor (то есть разработчик и издатель – разные компании), то издатель также платит девелоперу процент роялти: сделки часто включают повышение ставок в зависимости от достижения определённых целей продаж или “вех”. Типовой роялти составляет от 10% до 20%.

Этапы, помимо самой разработки и оплаты роялти, через которые проходит команда издателя, включают в себя:

  1. Лицензирование– процесс покупки прав на публикацию игры, например, на консолях типа Xbox 360, PS4 или Revolutio. Чтобы выпустить игру на любой из этих приставок, издатель должен заплатить изготовителю (Microsoft, Sony или Nintendo) роялти за распространение игры в своей системе. Другая форма лицензирования связана с покупкой или оплатой права на использование интеллектуальной собственности: истории, персонажи, музыка или личности. Например, спортивные симуляторы платят футболистам и хоккеистам за использование их имён и внешности.

  1. Маркетинг – один из самых дорогих этапов выпуска игры. Маркетинговая кампания начинается с решения о разработке и продолжается даже после выхода видеоигры. Рекламные акции, съёмка кинематографичных трейлеров, оплата работы журналистов, размещение рекламы на телевидении или популярных сайтах, ответы на вопросы игроков – всё это входит в маркетинговую кампанию. Маркетинговый бюджет игры обычно равен или даже удваивает фактическую стоимость её создания.

  1. Дистрибуция – на этом этапе магазины и сервисы цифрового распространения покупают игры оптом. Например, если игра стоит 30 долларов, издатель получает 16 долларов за каждую проданную единицу. У некоторых компаний есть собственные площадки, например, Steam принадлежит Valve, GOG – CD Project Red, которые решили составить конкуренцию первым, у EA есть Origin, а Blizzard продаёт и выпускает игры с собственным клиентом Battle.net.

Успех игры зависит от множества факторов – как от авторитета разработчиков и издателя, успеха других проектов студии (как минимум дадут ли очередному проекту больше времени на разработку или попытаются поскорее закрыть им “дыры”, созданные предыдущим провалившимся проектом), маркетинга, сезона, конкуренции с другими играми этого же жанра – и даже от финансового года.

Например, в марте каждого нового года издателю необходимо закрыть финансовый отчёт за год – и именно поэтому весной выходит так много новых игр. Рынок и огромные финансирования проектов позволяют создавать игры с потрясающе сложной графикой, привлекать сотни тысяч людей для развития проекта – и точно так же очень ограничивают команду в творчестве.

Список литературы

  1. Коло, Д. 50 игр для 3DO. Сборник-каталог видеоигр для телевизионных приставок 3DO / Д. Коло. — М.: Астрея, 2015. — 160 c.
  2. Конгер, Д. Физика для разработчиков компьютерных игр (+ CD-ROM) / Д. Конгер. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 520 c.
  3. Корнилов, Евгений Программирование шахмат и других логических игр / Евгений Корнилов. — М.: «БХВ-Петербург», 2015. — 272 c.
  4. Ламмерс, Кенни Шейдеры и эффекты в Unity. Книга рецептов / Кенни Ламмерс. — М.: ДМК Пресс, 2014. — 274 c.
  5. Маквитти, Энди Мир игры Rise of the Tomb Raider / Энди Маквитти , Пол Дэвис. — М.: Фантастика Книжный Клуб, 2015. — 192 c.
  6. https://www.youtube.com/playlist?list=PLgw5eC08z4gR3wSnS-26YqFNbtHtJ9bo0
  7. http://softobase.com/ru/article/programmy-dlya-sozdaniya-igr-bez-programmirovaniya

Описание профессии «Геймдизайнер»

Задачи профессии:

Задача: Придумывать правила игры

Именно геймдизайнер создаёт игру, но делает он это только в своей голове, а реализовывать игру предстоит другим специалистам. Своими задумками он должен поделиться с остальными участниками разработки, описав идею игры до мельчайших подробностей в дизайн документе.

Геймдизайнера можно сравнить с режиссером фильма, его идеи и наставления для других участников становятся основой игры.

Это самая желанная, но и самая ответственная профессия в индустрии. Мало кто знает ведущих программистов, художников, задействованных в разработке игр, но известные геймдизайнеры у всех на слуху.

(В русскоязычных компаниях роль главного «выдумщика» выполняет продюсер, а геймдизайнер является лишь оформителем его идей в технически грамотную форму).

Что конкретно нужно будет делать?

— Проектирование базовой игровой механики;

— Проектирование игрового баланса;

— Создание образов игровых персонажей;

— Планирование игрового процесса на протяжении всей игры;

— Написание дизайн документа по игре;

— Корректировка концепции игры в процессе разработки

Какие качества важны?

Эта должность не для новичков. Стать геймдизайнером можно, только проведя несколько лет на других должностях с заметными успехами, или основав собственную игровую студию.

Геймдизайнер прежде всего должен быть мудрым человеком, ему необходимо знать множество фактов из самых разных областей науки: истории, географии, биологии, литературы, философии, психологии. Ведь, по сути, он должен придумать целый новый мир, но так, чтобы он был правдоподобен и частично походил на реальный мир.

Кроме того, геймдизайнер должен хотя бы поверхностно знать специфику всех процессов создания игры: жанры, игровые механики, дизайн карт, графические редакторы. Ведь он должен раздавать конкретные задания исполнителям, и ему не добиться успеха, если он будет поручать задания, которые технически невозможно выполнить.

Где учиться?

Хорошее гуманитарное образование, опционально — техническое.

Создание игры

Начинается самый сложный этап — производство. На протяжении этого периода собирается вся игра. Создаются уровни, дизайн, персонажи, звук, идет программирование, озвучка. Простыми словами — кровь, пот пиксели и тонны строк кода.

В это время издатель планирует маркетинговую компанию и начинает ее. Причем отдельно хочется выделить создание первого уровня, ведь именно его разрабатывают дольше всего и более тщательно. Также именно на этом этапе всегда есть вероятность, что все пойдет коту под хвост и придется начать с начала, либо переделывать. Например, именно тут тот же Doom 4 в корне изменился. Разработчики поняли, что они идут не туда, и приняли решение изменить игру, и приблизить к оригиналу. Именно после этого они начали делать Doom таким, каким мы его знаем.

На этом этапе Nintendo поняли, что Wii U провальная консоль и остановили разработку Breath of the Wild, взяв дополнительное время, чтобы доработать и выпустить в будущем. И именно на этом этапе, маленький спин-офф Resident Evil 1.9 начал превращаться в полноценный Resident Evil 3.

Процесс создания не прекращается до того момента, как игра не уйдет на золото и идет параллельно со многими другими этапами.

2D анимация

У вас есть два варианта для создания 2D анимации:

  • Кадр за кадром. Здесь вам придется рисовать каждый кадр анимации и затем соединять их воедино. Для этого вам следует использовать спрайт- листы вместе с TexturePacker (или, если вы используете Unity — Sprite Packer).
  • Скелетная анимация. Нарисуйте все нужные конечности объекта и затем анимируйте, меняя их положение относительно предыдущего состояния. Этот способ анимации быстрее, проще и сэкономит место на вашем жестком диске, по сравнению с анимацией «кадр за кадром». Если вы решили создать 2D анимацию и используете движок Unity — попробуйте начать с анимации спрайтов или Anima2D.

Этапы сюжетно-ролевой игры:

  • Главным содержанием игры младших дошкольников (3–4 года), является выполнение определенных действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия: «нарезают хлеб», «делают укол», «пишут электронное письмо на клавиатуре» и т.п. При этом результат действия не используется детьми — нарезанный хлеб никто не ест, письмо никто не читает. Обычно, дети не называют себя именами лиц, роли которых выполняют. Роль определяется самим предметом: если у ребенка в руках кастрюля (или предмет ее, заменяющий в воображение ребенка) — он «мама», готовящая обед; если ложка — он «ребенок мамы», который ест обед. Притом логика производимых действий может отходить на второй план (одной машиной могут управлять два «шофера»).
  • В середине дошкольного детства (4–5 лет) основным содержанием являются отношения между людьми и социальная иерархия, роли которых дети берут на себя. Роли ярко очерчены и выделены. Дети часто делят роли между собой до начала игры. Это ролевые отношения продавца и покупателя, водителя и пассажира, врача и пациента — кто и что должен делать, и в какой форме он это должен делать. Например, врач должен послушать пациента и сделать укол. Действия, производимые ребенком, не повторяются и сменяются одно за другим. Действия выполняются уже не ради самих действий (игра в «нарезание хлеба»), а для осуществления определенных отношений к другому игроку, в соответствии с взятой на себя ролью.
  • Содержанием игры старших дошкольников (6–7 лет) становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. Дети начинают чрезвычайно придирчиво относится к выполнению правил. Исполняя ту или иную роль, они внимательно следят, насколько соответствуют их действия, и действия их партнеров, общепринятым правилам поведения. Бывает так или не бывает — «Врач сначала должен послушать и лишь после сделать укол!»

Обучение на разработчика игр

Если студент желает после завершения учебы заниматься разработкой игр, то он изначально должен освоить либо профессию программиста, либо специальность геймдизайнера. Специальности «разработчик игр» в вузах СНГ нет, но после получения высшего образования можно пройти дополнительный обучающий курс в частной IT-академии.

Курсы

Онлайн-курсы GeekBrains

Всего за 4 месяца люди без дополнительной подготовки могут освоить профессию «разработчик игр», занимаясь практической работой. Курс состоит из многоуровневой программы, поэтому студенты находят работу еще на стадии обучения. После завершения курса в руках у студента остается портфолио, отличное резюме, опыт работы и сертификат!

Публикация

Совет

  1. Описание
    Сделайте скриншоты страниц «Об игре» и создайте описания для каждой платформы, на которых планируете выпустить игру.
  2. Нетворкинг
    Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.
    Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.
    Где взять адреса?
    • Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
    • Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
  3. Стримеры и видеоблогеры
    Они снимут по игре видео, если:
    • Игра станет популярна на платформах.
    • Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.

    Обычно адреса блогеров указаны на странице. Если нет, попробуйте найти контакты в интернете.Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиковВидео по игре от Markiplier

  4. Социальные сети
    Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.
    Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?
    Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.
    Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.Количество установок игры растёт
    Я предпочитаю публиковать игры самостоятельно. Мне нравится учиться, и я верю, что по-настоящему хорошая игра будет успешна вне зависимости от продвижения.
  5. Жмите на кнопку «Опубликовать»!
    Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.
    Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.

Инструменты

presskit()помогает

  • Steam (PC) — 100 $ за публикацию.
  • Origin (PC).
  • GOG (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
  • Mac App Store (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
  • itch.io (PC / Web) — бесплатная публикация.
  • Game Jolt (PC/Web) — бесплатная публикация.
  • Armor Games — бесплатная публикация.
  • Kongregate (Web) — бесплатная публикация.
  • Newgrounds (Web) — бесплатная публикация.
  • GitHub (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
  • Amazon (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
  • Google Play (Mobile) — 25 $ за публикацию.
  • iOS App Store (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
  • DTF (на русском).
  • Канобу (на русском).
  • IndieGames.
  • Siliconera.
  • FreeGamesPlanet.
  • PCGamer.
  • Kotaku.
  • Rock Paper Shotgun.
  • Polygon.
  • Giant Bomb.
  • EuroGamer.
  • Independent Games Festival (IGF). Приём заявок до 1 октября.
  • Indiecade. Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
  • Swedish Game Awards. Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
  • South by Southwest Festival (SXSW). Приём заявок до декабря.
  • The Game Awards. Приём заявок до ноября.
  • DevGAMM — проводится в Москве.
  • Game Developer’s Conference (GDC).
  • Penny Arcade Expo (PAX).
  • Electronic Entertainment Expo (E3).
  • Tokyo Game Show.

Что такое игра?

Об играх мы знаем с самого детства. Игра может быть определена как занятие, направленное для развлечения, в целях получения удовольствия и/или образования.

Согласно теории игр, которая представляет собой исследование математических моделей, у участников игры есть 3 исхода: победа, поражение, либо ничья. Эти знания ложатся на выполнение определенных действий и решения во время игры, и геймплей в целом.

Ключевыми компонентами, которые есть практически в каждой игре, являются ее цели, правила и соглашения, испытания и взаимодействие. В то время как игрок играет в игру, он обычно использует умственные или физические способности, а чаще — и то и другое. В конечном итоге это повышает человеческие чувства, а также способность реагировать и мыслить. Многие игры помогают развить практические навыки (например, игры-симуляторы), в то время как некоторые другие игры помогают развить образовательный или психологический потенциал.

Универсальные новинки

Повсеместно внедряемые новейшие технологии открывают новые возможности игровой индустрии. Способы управления игровыми мирами настолько усовершенствовались, что можно полагать – времена, когда фантастика стала реальностью, наступили.

Работа со звуком

Многие профессиональные геймеры проводят в наушниках по 5-6 часов кряду. Кроме того параллельно им приходится вести диалоги с другими участниками команды в условиях сильного шума. Специально под эти задачи разработчики создают микрофоны, оборудованные системой шумоподавления, а также удобные наушники, имеющие грамотно продуманную конструкцию, в которых не устают уши. В новых моделях накладные блоки устройства все так же прилегают плотно к ушам, но при этом не вызывают дискомфорт.

Такая разработка будет очень востребована среди операторов call-центров.

Инженеры не остановились на достигнутом. Они разработали стеклянные колонки в виде вертикально стоячих панелей, проецирующих направленный звук. Визуально они похожи на прозрачные накладки на мониторы, разделенные по центру на две половины. По сути это две звуковые панели, которые проецируют звуковые волны непосредственно в ушные раковины.

Стеклянный излучатель проецирует поток ультразвука. При помощи цифровой обработки звук как бы впрыскивается в ультразвуковые волны. Это дает возможность создавать звук непосредственно рядом с ухом слушателя. Создается эффект, словно колонки располагаются в непосредственной близости от ушей. Кажется, что слышишь объемный звук в наушниках.

Благодаря такой новинке игровой технологии проблема громкого звука из динамиков, который может помешать родным или соседям, перестанет существовать.

Виртуальная реальность

Ключевым техническим достижением, на котором сегодня помешаны буквально все – виртуальная реальность. Для предельного погружения в искусственный мир и испытания ощущений через органы восприятия разработано и множество модификаций шлемов и комплектов, а также адаптированы сотни игр.

При упоминании о виртуальной реальности стоит провести аналогию с «оборонкой». Ведь в некотором смысле технология виртуальной реальности пришла из авиации. Сами разработчики этого и не скрывают. Если раньше эти технологии были доступны только военным, то сегодня они помещены в домашние гаджеты. Каждый желающий может пережить полноценный опыт виртуальной реальности. Это действует очень сильно. Обо всех условностях забываешь буквально через минуту, в полной мере погружаясь в среду, куда ты был перенесен.

Все новое – хорошо забытое старое

Компьютерные игры сегодня – индустрия, оборот которой в разы выше, чем у кино с его популярными звездами и умопомрачительными хитами. Неудивительно, что многие режиссеры рады снимать картины, беря за основу популярные игры. Так это произошло всего пару лет назад с Варкрафтом. Постановка Данкана Джонса по мегапопулярной игре уже принесла сотни миллионов долларов. И наверняка часть зрителей – это геймеры.

Сегодня вновь на пике популярности давно отжившие свой срок 8-битные игры. Только это уже своего рода переиздание хитов минувших лет на новый лад.

Эти новинки игровой технологии направлены на самую платежеспособную часть населения – сегодняшних 40-летних, которые увлекались этими играми еще в подростковом возрасте на примитивных компьютерах и телевизорах с подключенными к ним допотопными приставками. Сегодня все то же самое благодаря новой технике приобрело яркий цвет, сверхмощный звук, четкость и плавность линий.

Игровая механика

Самая важная творческая часть любой игры – игровая механика. Эта вещь находится не на поверхности, поэтому часто ускользает от взгляда невнимательных ценителей игр.

Молодые подростки (основная часть игровой аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры, может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе захватывающий геймплей. Чем разнообразнее и интереснее игровые возможности, тем дольше игрок остаётся в игре. Например, за что получила всеобщую любовь «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые возможности.

Если представить игру в виде живого организма, то игровая механика будет является его нервной системой и головным мозгом. А если представить игру в виде строящегося дома, то игровая механика предстанет как электропроводка, трубопровод и прочие бытовые инженерные коммуникации. Представьте, что происходит с красивыми и модными, но не продуманными играми с этой точки зрения: можно поселиться в красивом доме, но если в нём не будет освещения, водопровода и канализации, то при первой же возможности вы покинете его в поисках более комфортабельного жилья.

Игровая механика, по сути своей, это свод правил, по которым будет функционировать игра. Какое действие произойдет, если игрок возьмет вот этот бонус? Если игрок соприкоснётся с врагом, то что случится тогда? Потеряет ли он здоровье от этого соприкосновения, или это случится только после удара врага? Если игрок подойдёт к машине, сможет ли он в неё сесть и прокатиться? А сможет ли игрок что-нибудь строить или хотя бы перемещать объекты? Таких вопросов может возникнуть несколько сотен или даже тысяч. Ответы на все эти вопросы и будут представлять собой игровую механику.

Объекты

Основой всей механики являются игровые объекты. Главный герой игры, компьютерные соперники, второстепенные персонажи (NPC), бонусы, подвижные объекты, декорации – всё это игровые объекты со своими свойствами и возможными действиями.

Управление

Игровая механика определяет какими клавишами будет управляться главный герой или основной игровой объект, какое действие будет происходить после нажатия той или иной кнопки. Сюда же относится законы поведения игровых объектов (физический движок) и поведение врагов (искусственный интеллект).

Физический движок

Если «управление» отвечает за перемещение подконтрольного нам персонажа, то физический движок отвечает за те движения, которые происходят без прямого вмешательства игрока. Эти действия имитируют физические законы реального мира (иногда немного искаженные в сторону фантастики). Брошенный мячик отскакивает от пола, опрокинутая бочка скатывается с наклонной поверхности, выстрел мощным оружием отбрасывает стреляющего назад, хрупкий предмет, брошенный с высоты разбивается – всё это примеры действия физического движка.

В готовых игровых движках чаще всего реализованы и физические движки. Вам лишь останется присвоить своим уникальным объектам уже готовые физические характеристики: вес, плотность, эластичность, разрушаемость. Если же задумаете создать свой физический движок, то для этого вам понадобится талантливый программист, хорошо понимающий принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) и немного разбирающийся в классической физике.

Искусственный интеллект (ИИ)

ИИ отвечает за поведение компьютерных врагов или союзников.

Роль ИИ значительно разнится в зависимости от жанра игры. В экшенах действия врагов крайне примитивны; в RTS стратегиях достаточно пары десятков скриптов, чтобы придать сопернику кажущуюся разумность; в стелс-экшенах, слешерах и файтингах необходимо создать уникальную систему поведения для каждого типа врагов, иначе глупые враги сделают игру неинтересной. Серьезная стратегическая игра требует колоссальной работы над ИИ, а в простых казуальных играх и в онлайн-проектах, ориентированных на сражения только между реальными игроками, искусственный интеллект вообще не нужен.

Будущее игровых девайсов

Управление персонажем изменится: развитие нейрокомпьютерных интерфейсов позволит контролировать его действия сигналами мозга. Такие девайсы уже существуют: через устройство Emotiv EPOC можно работать с ПО «силой мысли» — например, управлять дронами с помощью нейропередатчиков. По экспертов Ericsson, технология станет массовой уже в этом десятилетии.

Упомянутый стандарт 5G позволит использовать в играх не только зрение и слух, но все органы чувств. Мы застанем «интернет чувств»: цифровые датчики, использующие искусственный интеллект, VR и AR позволят попробовать игровую вселенную на вкус –– в буквальном смысле.

Индустрия 4.0

Как работает 5G и как это изменит нашу жизнь?

Настройка восприятия виртуального мира на слух станет более точной. В Ericsson считают, что к 2035 году игроки смогут настраивать наушники на автоматический перевод с любого языка. Можно будет выбрать и звучание голоса геймера — персонализация станет еще детальнее.

Еще большее поле для экспериментов, которое даст «интернет чувств» — синестезия. Игроки смогут послушать, как звучит красный цвет светофора или ощутить рычание монстра из игры на собственной коже.

Другая перспективная технология — «цифровой вкус» и «запах», который к 2035 году ожидают увидеть более половины экспертов Ericsson. Стремительная урбанизация, при которой уже больше половины мирового населения живет вдалеке от природы, делает эту разработку не такой уж нереалистичной.

Парадоксально, но игры могут стать новым способом взаимодействия с природой. Представьте VR-прогулку по лесу, когда вы чувствуете все запахи и можете попробовать виртуальные ягоды. Технологии смешают виртуальное и реальное и дадут игровой драматургии новые инструменты.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK