Гайд endless space 2. какую расу лучше всего выбрать

Potential Population Quest Rewards

These are the rewards for a quest any faction can receive simply for having >10 Vaulters population on at least two systems.

Quick Learners
  • Strat Recycler: (Support Module) +1 , +1 per destroyed CP on fleet. Cost: 50 , 500 (!). This has a brutal upfront cost, but it does give you an entirely novel way to make precisely the strategic resources Vaulters need to accelerate colony settlement. The main draw here is it’s income «above and beyond» the naturally available supply.
  • Deepspace Dust Scoop: (Support Module) +5 /Turn. Cost: 100 , 3 . Yes, this just passively gives you money for having fleets sitting around doing nothing. A few of these will offset the upkeep cost of most fleets. 3 is a bit pricey, but it’s basically trading strats for gold.

Part 2 (B) [Saved the Inhabitants]

After working out how to communicate with the aliens, you learn that their homeworld was attacked by a hostile race of extraterrestrials who conquer planets, quickly strip them of their resources, and then move on. The aliens were trying to reach a certain habitable system that would both provide a new home as well as a resource to cure their plague when their ship was attacked. Although they desperately want to save themselves, they are also concerned that if you don’t deal with the hostile extraterrestrials quickly they will move on to destroy other planets

Choose an Objective

RECONQUER

  • Help the aliens settle in a new home and cure their illness—before their nemeses arrive!
  • Set up an Outpost on the System.
    • Reward: 60 Bluecap Mold
    • It is a good thing you moved quickly, as it seems the hostiles were about to leave and seek new prey

INTERCEPT

  • Teach the hostiles a lesson-the civilizations of the galaxy don’t put up with that kind of behavior!
  • Reach

    Reward: 50 Titanium

    in less than 10 turns to intercept the evil guys

Военные действия[]

Отношения, начинающиеся с «холодной войны», которая позволяет сражаться только в нейтральной части галактики, скоро перерастают в мирные или в войну. Нейтральный дипломатический статус позволяет торговать, обмениваться технологиями, редкими ресурсами. Альянс даёт более выгодные условия сделок, но игрок обязан вступить в войну при любом конфликте союзника, иначе же альянс будет расторгнут.

Войны также связаны с развитием технологий, открывающим новые типы кораблей и оружия для них

Существуют три вида орудий нападения и защиты, из-за чего их правильный подбор в соответствие с возможностями врага становится важной частью стратегии. Дополнительные модули позволяют увеличить запас жизни, дальность передвижения, количество полезной нагрузки и возможность колонизировать планеты.

Космические и наземные бои проходят автоматически, игрок может определить тактику боя и построение.

Игровой процесс[]

Каждый игрок в начале, выбрав одну из восьми гуманоидных и негуманоидных рас, получает одну колонизированную звёздную систему и одну заселённую планету. Каждую из уникальных рас характеризует целый ряд черт, воздействующих на ведение войн, развитие науки, рост населения и тому подобные параметры. Эти черты могут заметно повлиять на стратегию игры, давая преимущество в достижении определённого типа победы: дипломатической, научной, военной, территориальной или «чудесной».

Галактика, где и происходит действие игры, генерируется случайно: старые и молодые звёзды окружаются различными типами планет и связываются космическими струнами в случайном порядке. Впрочем, на выбор формы галактики можно влиять, выбирая соответствующий пункт в меню, как и выбирая количество ресурсов, число планет в системах и некоторые другие показатели. Расширяя свои империи, игроки воюют, торгуют и вступают в альянсы. Но первоначально все находятся в состоянии «холодной войны» и могут направить развитие взаимоотношений в ту или иную сторону, возможен обмен технологиями, ресурсами, реликвиями.

В Endless Space 2 используется пять основных ресурсов, влияющих на экономику: еда, промышленность, пыль (эквивалент денег), наука и влияние (в оригинале этого ресурса не было) (англ. Food, Industry, Dust, Science, Influence). Возможно исследование технологий в области науки, экономики, войны и развития инфраструктуры, сами технологии поделены на эры. У каждой фракции есть цепочка основных квестов, а в игровой вселенной есть миссии, связанные с планетами и аномалиями.

Государственный строй в игре может быть демократией, диктатурой, республикой и федерацией. В выборах в сенат участвуют шесть политических партий (пацифисты, учёные, индустриалисты, экологи, военные и теократы), в случае победы они могут влиять на принимаемые игроком решения и издаваемые законы.

Реакция игрока на случайные события напрямую влияют на взгляды и политические предпочтения подвластного населения. Каждая фракция имеет собственную сюжетную кампанию, основанную на квестах.

Игрок может нанимать героев, способных в дальнейшем развиваться по четырём путям развития (искатель, страж, надзиратель и советник). Класс обладает общими и уникальными способностями, самих героев можно поставить руководителе флота или сената.

Lore

A sharp lesson in the dangers of importing exotic wildlife, sometime in the last century a small contingent of Tikanan were brought to the human splinter colony world of Abelard for purported «zoological reasons». In fact, this marked the zenith of an increasingly dangerous game of one-upmanship by two factions on the colony world, who liked to capture and bring unusual species to their peoples. When a breeding colony of Tikanan escaped the lab block and disappeared into the wilderness, the human leadership played down the event, declaring that the unintelligent creatures would naturally die out. Ten years later, a hundred thousand Tikanan swarmed the human settlements, forcing the original inhabitants to flee. How they went on to evolve their own twisted civilization is uncertain, but what is clear is that they became much more adept than the mindless insectoids who’d arrived a dozen years earlier.

Длительная партия

Если вы планируете играть долго и без спешки, то вам нужно сосредоточить свое внимание на поглощении эссенции у других рас, так как она является ценным ресурсом, без которого вам не обойтись. В этом случае стоит разместить боевые ковчеги в верхней части флота, а Личеры – внизу, чтобы первые смогли защитить вторых во время жаты

На данном этапе вы должны оказаться доминирующей силой в своем созвездии или даже во всей галактике. Однако преимущество, которым смогут обеспечивать вас ковчеги, не будет длиться на протяжении всей игры, поэтому не стоит расслабляться раньше времени.

Возьмите под контроль все ключевые точки, однако это не значит, что вам нужно колонизировать все системы. Необходимо постепенно заменять количество качеством. Нацельтесь на системы, имеющие несколько колонизируемых планет с большими залежами предметов роскоши (luxury resources), которые на позднем этапе игры станут невероятно ценны для вашей Империи.

Обновите свой родной мир, а затем создайте несколько ковчегов-колоний и боевых ковчегов с оружием, а вместо модулей повышения строительства установите модули развития науки. Это даст вам настолько огромный толчок к исследованию новых технологий, что Софоны будут тихонько курить в сторонке.

Для чего это нужно? Дело в том, что вы сможете использовать свой научный потенциал, чтобы продолжить доминировать над всеми остальными фракциями на протяжении всей оставшейся партии. Пока враги будут атаковать вас своими примитивными пульками, вы сможете ответить им пушками антиматерии или гипер-фазными лазерами.

Достигнув второй технологической эры, обновите все свои аванпосты, ориентированные на науку. У всех у них должен оказаться второй уровень поселения. Для этого вам понадобятся предметы роскоши, поэтому выберите среди них те, которые сильнее всего распространены в вашей империи. При использовании Bluecap Mold ваши системы будут производить +50 науки, так как поселения продолжат расширяться, производя святое распространение с помощью собираемой вами эссенции.

Чтобы значительно повысить развитие науки, вам стоит перейти к Демократии, как только у вас появится нужный вариант в меню «Сената». Надо просто нажать на надпись «Изменить правительство» и выбрать необходимую структуру правления.

Если население планеты, из которого вы собираете эссенцию, начало постепенно убывать или вовсе было поглощено вами, то вам стоит тут же переместить свой флот с Личерами на другой мир. Если вы не уничтожите полностью планету, то ее население может восстановиться через некоторое время и вы сможете снова начать высасывать из него нужный вам ресурс. По этой причине не стоит поглощать всех без разбору. Оставьте себе несколько малых народцев, чтобы постепенно собирать с них эссенцию, переходя от одной планеты к другой, всегда держа их популяцию на среднем уровне.

Продолжайте ускорять исследования технологий, переходя на новые эры, улучшая свои системы и повышая популяцию. Для этого нужно продолжить собирать и накапливать предметы роскоши. Именно благодаря новейшим технологиям вам удастся держать всех своих врагов в узде.

Глобальная стратегия нового поколения

Пока Сид Мейер (Sid Meier) занимался профанацией, пересобирая Civilization 5, французы и Amplitude Studios внедряли абсолютно новую систему внутренней политики. Пока Paradox делали интересную, но все-таки безликую Stellaris, Amplitude прописывали свою собственную уникальную вселенную, населенную интересными расами.Это не значит, что конкуренты выпускают плохие игры. Вовсе нет, шестая «Цива» очень хорошо играется, а Stellaris — это отличное развлечение на 10-20 часов для любителя глобально-стратегического «покраса». Но обе эти игры всем своим видом говорят о том, что их создатели не собираются двигать жанр. Они выпускают новые части, строго дозируя нововведения. Им нужен стабильный продукт на продажу.Если же сравнить сиквел с оригиналом 2012 года, то огромная разница сразу же бросается в глаза. Даже тем, кто и не любит 4X-стратегии. Впрочем, после выхода Endless Space 2 таких явно станет меньше.

Смотреть все скриншоты Endless Space 2 →

Все скриншоты из Endless Space 2 можно посмотреть здесь.

  • Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
  • 20 лучших статей о Civilization 6: все, что нужно знать об игре
  • В Endless Space 2 начались бесплатные выходные; вышло обновление Galactic Statecraft

Общее впечатление

Endless Space 2 в первую очередь подкупает своей красотой. Огромное количество данных умещено в очень продуманный интуитивный интерфейс. После небольшого обучения даже новичок, незнакомый с пошаговыми стратегиями, быстро освоится в галактических конфликтах. Каждое действие игрока сопровождается красочными анимациями, катсценами и сообщениями.

Особого внимания заслуживают космические баталии. Визуальная и звуковая составляющая боев на высоте. Правда, на их исход повлиять никак нельзя, узнать результаты сражения можно после битвы, пропустив заранее сгенерированную сценку. Единственная доля игрока в этом процессе – выбор карточки стратегии перед боевой операцией.

Звуковое оформление игры достойно высшей похвалы. Оно создает ощущение безмятежного космоса, который так и хочется исследовать. Надвигающаяся битва сопровождается тревожным оформлением с призывом к сражению, а успешная экспансия еще одной системы подчеркивается триумфальным шествием.

Плюсы:

  • Простой и продуманный интерфейс;
  • Редактор рас;
  • Уникальный геймплей за каждую из цивилизаций;
  • Красивое графическое и звуковое оформление;
  • Разветвленное дерево науки.

Минусы:

  • Отсутствие шпионажа;
  • Поверхностная дипломатия;
  • Плохая русская локализация.

Второй части игры удалось сохранить наработки первой Endless Space, приумножив её положительные качества. Стратегия очень красива и дружелюбна к новичкам, незнакомым с жанром. Уникальный игровой опыт каждой расы прибавляет партиям реиграбельности. Плюс ко всему разработчики обещают постоянные обновления контента в новых DLC.

По духу освоения космоса очень похожи стратегии Galactic Civilizations, Stellaris, Masters of Orion и Dawn of Andromeda. В этих играх механики Endless Space немного усложнены, так что начинать ознакомление с жанром рекомендуется именно с проекта от AMPLITUDE Studios.

Создание боевого Ковчега

Теперь пришло время создать свой первый боевой ковчег. Он будет выглядеть как на скриншотах ниже:

Получив достаточное количество эссенции, постройте судно. Оставьте его на орбите в своей стартовой системе на 1-2 хода, чтобы заполнить его рабочей силой. Используйте это время, чтобы полностью захватить свою первую звездную систему и очистить ее от пиратов для получения новой квестовой награды. После этого снова обновите ковчег с помощью своей самой современной технологии. Вы можете привязать его к любой невостребованной системе, а затем проапгрейдить.

Теперь у вас есть два пути для дальнейшего развития. Вы можете начать создание наступательных ковчегов и атаковать конкурирующие фракции для быстрой военной победы – весьма жизнеспособная стратегия для любых карт (кроме самых крупных галактик). Если вам не хочется проводить военную кампанию, то вы можете построить целую колонию ковчегов, чтобы создать большую и прочную Империю, способную выстоять против любых невзгод.

Впрочем, можно и комбинировать эти процессы, например, атаковать не всех подряд, а только те расы, которые в будущем могут доставить вам немало хлопот (обычно ими являются соседствующие с вами фракции). В этом случае стоит сосредоточить свои атаки на родных мирах противников, которые на начальном этапе являются главными производственными центрами для любых Империй.

Supremacy

To win a supremacy victory you must bring all major factions’ home systems under your control.

Forming an alliance with another major faction will add in the home system(s) that they own to your Supremacy victory progress.

(For factions with «Involuntary Nomads» trait, (i.e Generic vaulters and custom factions) their «Home system» is the star system where they first colonized.)

A first warning message will be displayed when a faction or alliance controls half of the home systems.

A second warning message will be displayed when a faction or alliance controls three quarters of the home systems.

Lore

The United Empire developed from a fleet of Mezari settlers on a temperate, resource-rich world. For decades, commercial and industrial effort went into the conquest and development of the planet. Once the planet was largely colonized and controlled, a more or less inevitable event occurred: The Great Continental War. This planet-wide military conflict occurred at a technological level that might have led to total extermination of life, and the rulers were wise enough to pull back from the brink of this collective suicide. The dominant force at the end of the war, known as the Alliance of Nations, imposed its will across the entirety of the planet through a mixture of rebuilding loans, military threats, and moral persuasion.

Advanced space technologies have thus been developed under a single body that put a great deal of effort into it, and space exploration occurred at a rapid rate. The Mezari–now calling themselves Raians–launched manned probes to distant bodies within their solar system, and as technology advanced, the next steps back to the stars were inevitable.

Leadership

The current emperor is Maximilien Zelevas, and the unification of diverse national entities into the Empire as it is today can be attributed to his visionary, if brutal, leadership.

During this process of consolidation, a number of powerful family groups formed in support of Zelevas’s project. Deeply entrenched in Empire society, they built up economic and political power bases to the point where they could declare themselves as Dukes, Barons, and Counts. For decades, they have constituted an unofficial court that acts as a check and balance on the power of the Emperor. One critical right that they have wrested from the government is to have their appointees act as governors, with full imperial backing, on star systems that they develop. They can therefore create, ex officio, small empires of their own. As the Empire grows, as new systems are discovered, and as the dominion of the Empire expands, these nobles are in a position to create viable, competing mini-empires.

Homeworld

The first Mezari starships arrived millennia ago, landing on a green, virginal–and empty–planet of breathtaking, fecund wildernesses. Today, Raia proudly shows its pioneering, frontier past as it tamed the wild lands and storm-wracked seas, its landmasses now brimming with mighty industrial swathes and vast urban powerhouses. On the oceans stand huge mining platforms, Raia’s riches now the United Empire’s riches. Above, half-built starship yards orbit the conquered world, as the Empire prepares to take its glorious civilization to the rest of the galaxy.

Ancient legends mention that the Mezari originated in the long-lost planet of Mezan.

Society

The pursuit of wealth and the belief in science and industrial development have replaced most traditional forms of religion. Forms of meditation–stemming either from mysticism or martial arts–still exist, though they are not widely practiced. Frankly, the government of the United Empire prefers that it be worshiped, not some imperceptible deity.

The Empire’s society is oriented towards creating ever more powerful machines of conquest and control. The reasoning is that, within a given arm of a galaxy, viable planets and available resources are limited. If the Empire doesn’t seize them, another race will, thereby gaining the upper hand and putting the future of the Empire at risk.

Economic

Economic Victory is one of the six Victory Conditions in the game.

Economic Victory involves earning a certain amount of dust throughout the entire game. This amount of dust required depends the speed of the game and the size of the galaxy.

The Lumeris faction is especially suited to attaining this victory as they have a number of extra methods of generating dust. However Industrialist and Militarist factions can also attain this victory quite easily if they have a good early game.

Dust Required for Economic Victory

Tiny Small Medium Large Huge Colossal Exceptional
Fast 253125 286875 337500 472500 607500 675000 843750
Normal 337500 382500 450000 630000 810000 900000 1125000
Slow 506250 573750 675000 945000 1215000 1350000 1687500
Endless 1350000 1530000 1800000 2520000 3240000 3600000 4500000

Dust Modifiers for Economic Victory

Total dust required is calculated by the following formula: Economic Victory = 450000 x Speed Modifier x Size Modifier

Game Speed Modifier
Fast 0.75
Normal 1
Slow 1.5
Endless 4
Galaxy Size Modifier
Tiny 0.75
Small 0.85
Medium 1
Large 1.4
Huge 1.8
Colossal 2
Exceptional 2.5

Carrier

Class

Yotta, aka «Collider» 4 6
Slots 1×3×1×2×2×1×
Slots

1×1×

Slots 1×1×1×

Available Slots:

= 2, = 0 ~ 6, = 0 ~ 6, = 3 ~ 7, = 2 ~ 5

Strategic Implications

This ship bucks the trend established by the Attacker/Hunter ships, and has a very strong complement of weapon modules. If you count the overall number of offensive slots (8), it’s actually the highest in the game (tied with the United Empire carrier).

Despite this, though — the Sophon Carrier is not a glass cannon, and also has a high potential for defense modules as well. Most importantly, only 2 of these contend with Attack modules, so you’re not forced to make this ship weak in one respect in order to be good in the other — at worst, the other stat will be decent rather than bad.

The other contention of slots lies in utility slots, but even if you sacrifice all of those for more Attack/Defense slots, you’re still left with a quite decent 2 engines.

Tikanan Ground Battle Offense Strategy

Swarm Assault

Masters of rapid, hard-hitting strike attacks, anyone can learn from observing Tikanan assault tactics. The surging nature of their attacks not only grants more blows, it also actually reduces casualties.

Effects
Attacker Troops Max Health -20%
Improvement Destruction Probability +25%
Population Destruction Probability +25%
Bombardment Damage to Defender 10%
Manpower Deployment Limit 40%

Editor’s Notes: This only boosts a few values compared to the vanilla «Blitz Assault» — namely, the «attacking troops max health» is only reduced by 20% rather than 25%, and the extra number of troops you can deploy is boosted from 30%, to 40%. Other than that, it’s functionally identical.

Explorer

Class

Deci, aka «Detector» 1 1
Slots 2× 2×

Available Slots:

= 2, = 2

Strategic Implications

As a «pure exploration» ship this has below-par potential, since you only have two utility slots (and if you’re using probes, that means you’ve got only one engine). Normally you’d have a low-ish speed compared to most faction’s exploration ships, but this is offset by both the innate speed boost Sophons get as a faction (+2). It’s still not super fast.

This ship does have two attack slots, though, so it can pack some serious firepower if you need that, early. It’s quite fragile, but if you plan to do this, it’s ideally done with other protector/attacker ships in the same fleet, since the game has a targeting bias that preferentially will shoot at those before targeting your explorers.

The Sophons have a strange value proposition with exploration; this ship (or a hero ship) obviously must be used to explore curiosities (it’s strictly impossible to put the probe modules on anything else), but the Sophons are rather unique in that their Protector ship can mount six engines, compared to this ship’s maximum of 2. If you’d simply like to zip through the hyperlanes and get a sense of the map, a few Protectors outfit that way can do so much more quickly than these.

Furthermore; there’s a strange quirk in the Sophon’s quest rewards — if you follow the initial science quest path, the reward is an engine module, called «Sophon Free Move», which has the unusual property of giving increased vision range in addition to the normal move speed. Normally, their protectors would have no vision range (like all combat ships), but these unusual engines — especially if you equip six of them, give an enormous vision range.

Because of this, it’s not unreasonable to use those Protectors to scope out the map, and to use these Explorers and a hero ship to actually probe curiosities.

Пути к победе

Исход игровой партии напрямую зависит от выбранной карты и количества созвездий. В Endless Space 2 можно провести короткую партию на пару часов с одним или двумя противниками. Любителям долгих сражений достаточно выбрать самый большой размер галактики, чтобы получить несколько десятков часов приключений.

В начале игры под управлением игрока находится всего одна планета и пара разведывательных кораблей. От каждой изведанной звездной системы отходит несколько ответвлений в другие уголки галактики. Как раз по этим путям и двигаются звездолеты, исследуя пока неизвестные просторы. Прилетев в указанную точку, они составляют отчет о наличии пригодных для жизни планет, ресурсах и других интересных находках. В число последних могут входить уникальные предметы, квестовые линии или оставленные технологии забытых цивилизаций.

Далеко не каждое небесное тело пригодно для расселения расы. Это легко исправить терраформингом, который открывается по мере продвижения линии науки. Технологии делятся на четыре группы: экономика, война, промышленность и экспансия. Каждая ветка разделена на пять эр, новая эра открывается после изучения десятой технологии из предыдущей. Достижение научного превосходства над остальными расами – один из вариантов победы.

Выигрыш также может быть засчитан банальным пересчетом очков после достижения определенной эпохи. В целом, это не так интересно, как покорение всей галактики военным путем. Для военной победы недостаточно обычной постройки флота, технологии кораблей нужно постоянно улучшать. Каждую боевую единицу, от мелкого разведчика до огромной машины смерти можно кастомизировать по собственному усмотрению.

Естественно, за все придется платить. В качестве валюты галактика использует «пыль». Её добыча и оптимальный расход напрямую зависит от правильной экономической стратегии игрока. Получить «пыль» проще всего через быструю экспансию с высоким значением выработки валюты. Узнать его можно на экране небесного тела во время разведки. Кроме денег здесь также отображается производственный потенциал местности, возможности для роста населения и научного прогресса.

Запрос на финансирование поступает и от уникальных персонажей – героев. Они делятся на четыре класса: надзиратель, советник, искатель и страж. В зависимости от типа, герой может значительно усовершенствовать вашу армию, улучшить отношения с соседями или ускорить исследования близлежащих систем. Корабли уникальных персонажей подобно флоту тоже можно проапгрейдить.

Геймплей:

Политическая система империи игрока гибко реагирует на происходящее вне государства. Каждые 20 ходов демократическое общество проводит выборы, результаты которых зависят от влияния партии. Само влияние зависит от модели поведения империи. Активные военные действия получают поддержку милитаристов, а научные исследования продвигаются партией ученых.