Ауберон муиркетах

Геральт из Ривии

Основные факты о самом знаменитом ведьмаке общеизвестны, но можно добавить еще пару деталей. Например, Геральт на самом деле вовсе не из Ривии. Он сам решил себя так называть, потому что в какой-то момент уяснил, что люди не доверяют пришельцам из ниоткуда. Однажды Геральт спас жизнь королеве Ривии, и она торжественно посвятила его в рыцари. С этого момента он мог с полным правом именоваться Геральтом Ривским. Хотя нарисовать герб ему так и не успели — сбежал.

Прозвище «Мясник из Блавикена» Геральт получил за то, что однажды убил несколько человек прямо на рыночной площади.

Однако маг слишком дорожил своей жизнью и не вышел бы из башни, даже если бы перед его глазами перерезали весь город. Поэтому бандиты отказались от своего плана, а вот ведьмаку об этом не сообщили. Жители, которые не знали подоплеки этой истории, ужаснулись при виде залитой кровью и заваленной изуродованными трупами рыночной площади, окрестили Геральта «Мясником» и попросили никогда больше не появляться в Блавикене. Подробно эта история изложена в рассказе «Меньшее зло».

В играх о ведьмаке мотив «меньшего зла» звучит постоянно. Вам то и дело приходится решать, кого убить, а кого оставить в живых. Надо отдать должное разработчикам: они сумели сделать так, что даже очевидные с точки зрения «меньшего зла» решения далеко не всегда оказываются самыми лучшими.

Реальные прототипы[]

  • Большинство нифльгаардских имён и названий происходит из кельтских языков (ирландского и валлийского). В русском переводе была использована транскрипция с грубыми ошибками через «г» и «ы», вызывающая ассоциации скорее с турецким или арабским языком.
  • Так, персонаж Cahir, известный в России как Кагыр, назван по реальному замку Кэйр в Ирландии, а его второе имя Dyffryn (Даффрин) по-валлийски значит «долина». Его отец Ceallach (Келлах) — тёзка нескольких ирландских королей, а его дед Gruffyd носил имя валлийских королей — Грифид. Emhyr (Эмир, а не Эмгыр) — валлийское имя со значением «правитель».
  • Культура, вооруженные силы, одежда, а так же обычаи и политика Нильфгаарда напрямую отсылают к Римской Империи. С ней же Нильфгаард разделяет идеи завоевания «варварских» государств и их присоединение к империи. Нильфгаардская поговорка «Когда ты в Нильфгаарде, поступай как нильфгаардец» — точная копия знаменитой фразы «Когда ты в Риме, поступай как римляне».

Игра «Ведьмак»[]

Дополнение «Цена нейтралитета»

Геральт встречает Дейдру в стенах Каэр Морхена, где ведьмаки взяли ее под охрану. Она расположилась в лагере во внутреннем дворе в сопровождении своих верных соратников — волков Beann’shie и D’yaebl. Её четвероногие друзья отказались покинуть ее, но не могут здесь охотиться и потому голодают. Ведьмак может им помочь — принести мяса виверны. За это Дейдра отблагодарит ведьмака. Она расскажет свою версию истории о себе и своем товарище Робене (значительно отличающуюся от версии, изложенной Сабриной). После разговора с Глевиссиг ведьмак должен принять решение насчёт Дейдры:

  • Ведьмаки прогоняют чародейку Сабрину с ее интригами. Мервин, недовольный этим решением, бросает в бой своих наемников, и те погибают в стычке с ведьмаками. Геральт советует княжне помириться с братом и не высовываться из замка, если ей дорога жизнь. Впоследствии Мервин и Дейдра совместно правили Каингорном и добились наивысшего рассвета княжества за всю его историю. Вскоре Эскелю приходит письмо от княжны Каингорна, но он бросает его в камин, так и не распечатав.
  • Ведьмаки прогоняют чародейку Сабрину с её интригами, но, не веря, что Дейдра может проявлять человечность, велят княжне уходить. Однако Дейдра не хочет отказываться от мести, пытается убить Геральта и, разумеется, погибает сама вместе со своими волками. Правление Мервина привело Каингорн к полному краху и княжество стало полностью зависимо от Каэдвена.
  • Ведьмаки прогоняют княжну Дейдру после её нападения на Эскеля. Чародейка Сабрина помогает вылечить Эскеля от ран, нанесенных Дейдрой, взамен на то, что ведьмаки не будут ей мешать искать княжну. В течение последующих двух лет Дейдра терроризировала южный Каэдвен с большой жестокостью. Княжну схватили, выставили на всеобщее обозрение и после провели вскрытие. Особых анатомических отклонений обнаружено не было.
  • Ведьмаки прогоняют княжну Дейдру после её нападения на Эскеля. Сабрина исцеляет Эскеля, но ведьмаки запрещают ей искать княжну. В течение последующих двух лет Дейдра терроризировала южный Каэдвен с большой жестокостью. По слухам Дейдру убил человек с ужасным шрамом на лице. За наградой никто так не пришел.

Запись в дневнике

По словам чародейки Сабрины Глевиссиг, Дейдра Адемейн стала жертвой проклятия Черного Солнца, которое превратило девушку в опасного, злобного мутанта.

Мервин Адемейн признает, что Дейдра по праву перворождения является законной наследницей всех титулов и имений их отца. При этом Мервин утверждает, что она давно потеряла это право, так как стало жестоким выродком. 

Дейдра по праву Права Неожиданности перешла под опеку Эскеля. Когда-то ведьмак спас жизнь ее отцу. В благодарность князь Каингорна пообещал Эскелю отдать то, что он застанет дома, но чего не ожидает. Эскеля и Дейдру связывают особые узы, которые называют Предназначением.

Разработка

Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но в марте 2014 года разработчики The Witcher 3 выступили с открытым письмом, в котором сообщили, что выпуск переносится на февраль 2015 года. Вскоре вновь состялся перенос анонса и игра вышла в мае 2015 года. 

Список нововведений

Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
К Геральту полностью возвращается память.
Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части Саги.
В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
Важным элементом игры теперь является охота на монстров

Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
Появилась динамическая смена погодных условий.
Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
Изменился эффект некоторых знаков.
ИИ врагов полностью переработан .
Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями саги.

Фильм и сериал

Йеннифэр в фильме

В сериале «Ведьмак» роль Йеннифэр исполняет актриса Гражина Вольщак.

Одном из главных отличий сериальной чародейки от книжной, является отсутствие фиалкового оттенка в глазах и то, что бело-чёрный гардероб раздавлен бардовым. В остальном же, Йеннифэр как и раньше является страдающей от бесплодия женщиной, скрывающей за внешней холодностью бурю эмоций. Её встреча с Геральтом и их бурный роман отличаются от книжного: она оказывала ведьмаку медицинскую помощь после одного из контрактов и, по крайней мере на одну ночь, они становятся любовниками. Их первое расставание Йеннифэр объясняет тем, что Геральту нужна «больше мать, нежели женщина». Их следующая встреча и воссоединение соответствует событиям рассказа «Предел возможного».

Как и в рассказе «Осколок льда», Йеннифер долго не покидает Аэдд Гинваэль из-за Истредда, с которым изменяла Геральту. Прибывший в город Лютик вступает в перепалку с чародейкой, прямо намекая на её двуличность по отношению к ведьмаку, за что та выгоняет его на улицу. Когда же страсти в любовном треугольнике накалились, Геральт стойко перенёс факт, что он для Йеннифэр не более чем «диковинка для развлечений», и разорвал с ней отношения. Позже она уехала из города, оставив ведьмака и чародея самим разобраться между собой.

Игра[]

Принципы и игровая механика

Перед началом игры у игрока есть возможность выбрать колоду и поменять карты в ней. После выбора колоды случайно решится, за кем будет первый ход (скоя’таэли могут повлиять на выбор). Затем игроку предлагается поменять одну или две карты из десяти выданных ему случайным образом на также случайно вытаскиваемые из его колоды. В случае, если игрок доволен своей «рукой», то он может оставить все, как есть.

Цель игроков – собрать наиболее сильные комбинации карт с наибольшим количеством очков силы, одновременно с этим уничтожив или ослабив отряды соперника. Игроки по очереди выкладывают карты на стол, пропускать ход нельзя, в любой момент можно спасовать, но раунд не окончится до тех пор, пока оба игрока не спасуют, или пока у них не закончатся карты.

В игре побеждает тот, кто выиграет два раунда. Раунд выигрывает игрок, набравший большее количество очков силы.

Игровое поле

В левом верхнем и нижнем углах находятся карты лидеров. Ближе к центру указано имена игроков, колоды, которыми они играют, количество карт в «руке», сила карт в текущем раунде и кристаллы, показывающие количество выигранных или проигранных раундов. Правее находится игровой стол, состоящий из 6 рядов: 1 и 6 для осадных карт, 2 и 5 для дальнобойных и 3 и 4 для рукопашных. Ещё правее находится отбой, для каждого игрока отбой свой. В правом верхнем и нижнем углах находится колода с указанием оставшихся карт в ней. 

Советы

Не стремитесь обыграть всех противников сразу, их сложность распределена по карте неравномерно, хотя и возрастает по схеме Велен>Новиград>Скеллиге. Постарайтесь обойти все трактиры и таверны – там вы сможете пополнить свою колоду. После чего ищите противников на западе Велена и продвигайтесь к Оксенфурту.

Рекомендуется до конца раунда придерживать карты Погоды или Казни, чтобы в конце резко изменить положение в лучшую сторону. Однако, используя Казнь следует помнить, что она действует на обоих игроков.

Для некоторых игр нужны колоды определённого состава. Так, играя против Чудовищ, следует иметь несколько карт Мороз и Казнь, по причине того, что у Чудовищ мало дальнобойных и осадных отрядов, однако большое количество рукопашных, причем со способностью Двойник, и они часто используют Командирский рог. В случае со скоя’таэлями не требуется Ливень, т.к. у них в колоде всего одна карта осадных орудий.

Старайтесь поддерживать минимально необходимое количество карт отрядов (считайте за одну карты  со способностью Двойник), избавляясь от слабых карт – это позволит повысить шансы на выпадение хорошей, сильной карты. Одновременно с этим иногда бывает нужно иметь в колоде одну-две слабые карты, чтобы спровоцировать противника на ход, но самому не потратить хорошие карты.

Выбирая между двумя картами, предпочтите более слабую, но со специальными способностями. При выборе специальной способности следует ориентироваться на состав колоды, фракцию и конкретную игровую ситуацию:

Ковир и Повисс[править]

Самое северное королевство, раскинувшееся от залива Праксены до Драконьих гор. Летняя столица — Понт Ванис, а зимняя — Лан Эксетер. Вопреки своему местоположению, Ковир и Повисс обладает очень развитой экономикой и является богатейшим королевством. Даже Нильфгаард вынужден с этим считаться. Начинало в качестве самого северного графства Редании и считалось захолустьем, куда ссылали преступников и сбегали непризнанные на юге ученые. Однако со временем обнаружилось, что земли Ковира очень богаты различными полезными ископаемыми, которые реданская корона захотела прибрать к рукам. Местные владетели очень быстро сориентировались и на вырученные от продажи ископаемых деньги смогли собрать армию наемников, которая надавала реданцам по зубам и выторговать Ковиру независимость по итогам победы. Правители Ковира соблюдают неукоснительный нейтралитет, не вмешиваясь ни в какие конфликты (хотя мильён Дийкстре на кавалерию таки подкинули), однако держат мощный торговый и военный флот, обладают сильнейшей разведкой на Севере да и все наемные компании на континенте к их услугам. Единственное северное государство, которое сохраняет независимость при любом исходе Третьей войны Севера и Нильфгаарда.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает Морврана во дворце в Вызиме. Генерал в зависимости от игры может спросить ведьмака о своих павших по дороге рыцарях, либо же о решениях, принятых в предыдущей части.

Затем Воорхис отправляется в Новиград. Возможно, Морвран является другом или любовником Марии-Луизы Ла Валетт, поскольку может быть зол на Геральта, если тот на допросе покажет, что убил Ариана Ла Валетта, и будет хуже к нему относиться, или же более благосклонен к нему.

Запись в дневнике

Морвран Воорхис, командир дивизии «Альба», был не только высокопоставленным военачальником, но и чистокровным аристократом, одним из тех, кто по праву мог назвать себя истинным нильфгаардцем, а этого имени заслуживали лишь коренные уроженцы имперской столицы и ближайших её окрестностей

При первой встрече Геральт и предположить не мог, что столь важному лицу поручено «задать ему несколько обычных вопросов». Впрочем, Геральта никогда не интересовали ни звания, ни титулы

Следующая встреча ведьмака и Воорхиса произошла немного времени спустя в Новиграде. Генерал нильфгаардской армии, пользуясь нейтралитетом города, гостил у баронессы Луизы Ла Валетт. Снова ведьмак может его встретить на балу в поместье Вегельбудов в маске льва.

Дополнительно[]

  • Возможно, что прототипом Вильгефорца был нацистский врач немецкого происхождения Йозеф Менгеле, проводивший опыты на военнопленных во время Второй Мировой войны.
  • Возможно, что Вильгефорц тайно обучал Азара Яведа, как и Риенса. Об этом косвенно свидетельствуют вышеупомянутые фразы зерриканца, либо же это может являться просто отсылками разработчиков к чародею.
  • В дополнении «Каменные Сердца» профессор оккультизма и демонологии Оксенфуртской Академии Прометиций Шезлок, к которому Геральт обращается за информацией о природе Гюнтера о’Дима, упоминает, что во всех Северных королевствах есть только один человек, который сумел разорвать сделку с Господином Зеркало путем победы над ним в какой-то игре или испытании. Существует фанатская теория, согласно которой здесь подразумевался Вильгефорц, поскольку логично звучит версия, что именно наделенный гениальным умом чародей смог перехитрить Стеклянного Человека, получив невероятный талант и исключительные способности к магии, которые демонстрировал на протяжении Саги, что объяснило бы, почему его могущество было достаточно велико, чтобы превосходить магов намного старше и опытнее его. Тем не менее Матеуш Томашкевич косвенно опроверг эту теорию, отметив, что подобные предположения об источнике магического потенциала Вильгефорца являются лишь догадками.

Причины[]

Причиной бунта послужило стремление Нильфгаарда внести раздор в чародейское братство Северных королевств, ведь именно участие магов переломило ход битвы под Содденом. Посулами власти и привилегий Империя склоняет к измене группу высокопоставленных чародеев Ордена во главе с Вильгефорцем из Роггевеена, которые решают поддержать Нильфгаард в Северных войнах. По некоторым сведениям император Эмгыр вар Эмрейс предлагал Вильгефорцу роль наместника завоеванных земель. Но главным побуждением чародея было желание захватить и использовать в собственных целях Цири, которую он изначально обещал привести Эмгыру. Однако информация о заговоре попала к магам, лояльным Северным королевствам.

10 – Игнорировать мелкие квесты

Второстепенные задания в «Ведьмаке» ничем не хуже, чем основные квесты. Часто именно во время прохождения небольших квестов можно найти самые интересные пасхалки и отсылки (даже к Гарри Поттеру), а также наиболее пугающих чудовищ.

Некоторые дополнительные задания открывают доступ к интереснейшим романам для Геральта. Другие же позволяют получить невероятно интересный лут. И это – лишь несколько причин не отворачиваться от мелких квестов. Советуем проходить их параллельно с основным сюжетом, чтобы ощутить максимальное погружение и получить лучший игровой опыт в своей жизни.

DLC

Expansion Pass, комплект дополнений предоставит доступ к двум эпическим приключениям в ярком мире Геральта из Ривии: Каменные Сердца и Кровь и Вино. Также, в программу бесплатных DLC для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» входит 16 абсолютно бесплатных DLC, которые будут доступны для каждого игрока, который приобретет копию «Дикой Охоты» для Xbox One — системы all-in-one от Microsoft, для ПК и PlayStation4. Предложение действительно для любой доступной версии игры: цифровой и коробочной, для коллекционного, а также стандартного издания.

  • Набор «Темерские доспехи» – броня, созданная для лучших воинов из королевства Темерия. Набор брони включает в себя куртку, перчатки, штаны, ботинки, Боевая броня для лошади и седло, которое расширит инвентарь ведьмака. Темерские доспехи можно приобрести у торговца в Белом Саду.
  • Набор «Бороды и прически» – настройте внешний вид Геральта из Ривии по вашему вкусу с помощью набора дополнительных бород и причесок. Бороды и прически настраиваются у цирюльников.
  • Альтернативный облик Йеннифэр – совершенно новый образ Йеннифэр из Венгерберга. Образ Йенифер можно включить или отключить в меню игры: «Настройки > Загружаемый контент
  • Контракт «Пропавшие шахтеры».
  • Набор «Нильфгаардские доспехи».
  • Комплект превосходных арбалетов.
  • Задание «Золото дураков».
  • Набор нейтральных карт для гвинта «Герои баллад». Миссию можно найти в деревне Сворка, а образ карт можно включить или отключить а меню игры: «Настройки > Загружаемый контент«.
  • Ведьмачьи древности: Снаряжение школы Волка.
  • Альтернативный облик Трисс — на этот раз контент представляет собой новое задание, позволяющее Геральту расширить свой арсенал, и альтернативный облик для Трисс.
  • Ведьмачьи древности можно посмотреть в «ESC => Обучение => Дополнительный контент», а образ Трисс можно включить или отключить а меню игры «Настройки => Загружаемый контент»
  • Заказ «Самый опасный преступник Скеллиге».
  • Комплект Скеллегийской брони. Доспехи можно купить у кузнеца в Каэр Трольде, заказ можно взять на доске объявлений в деревне Фирсдаль.
  • Заказ: «Игры кошек и волков». Контракт можно будет взять в поселении Оретон в Велене. 
  • Альтернативный облик Цири. Образ Цири можно включить или отключить в меню игры: «Настройки > Загружаемый контент«.
  • Новые анимации добиваний — все мы уже тысячу раз видели добивания, которыми Геральт пользуется в боях. Разработчики решили расширить их число еще парой-тройкой. 
  • Новая игра + — последнее из списка бесплатных DLC для Ведьмака. В таком режиме вы начинаете новую игру, но с прокачанным персонажем и со всеми улучшениями, собранными в предыдущем прохождении.

Судьба персонажей

Цирилла

Ее судьба напрямую зависит от основного финала:

  • В 1-й концовке мы не узнаем о том, что случилось с девушкой после того, как она прошла в портал. Она либо пропала, либо умерла.
  • Во 2-й концовке девушка поедет в Нильфгаард, где Эмгыр сделает ее Императрицей.
  • В 3-й концовке девушка наконец-то сможет стать ведьмаком. Вначале она будет путешествовать в компании Геральта, а затем начнет охотиться на монстров в одиночку. Истории о пепельноволосой красавице разлетятся по всем северным землям.

Геральт

Его судьба зависит от основного финала (он может попросту погибнуть), а также от того, кого он выбрал в качестве любовного интереса:

  • Йеннифэр. Чтобы остаться с черноволосой чародейкой, необходимо пройти дополнительную миссию «Последнее желание», а потом сказать ей, что мы все еще любим ее, даже несмотря на отмену желания. В результате Геральт и Йеннифэр наконец-то осядут и начнут счастливую совместную жизнь.
  • Трисс. Чтобы выбрать рыжеволосую чародейку, необходимо пройти дополнительную миссию «Сейчас или никогда», признавшись при этом в любви девушке и попросив ее не уходить. В результате Геральт и Трисс начнут счастливо жить в Ковире. Волшебница станет советницей короля, а «Белый Волк» будет изредка брать заказы на чудовищ.
  • Одинокий волк. Если в ходе прохождения игры Геральт скажет, что любит как Трисс, так и Йеннифэр, то в конце его бросят обе девушки. В результате он продолжит выполнять заказы на убийство монстров, изредка горюя об утраченной любви. Этот финал можно также получить, отвергнув обеих чародеек.

Эмгыр вар Эмрейс

  • При убийстве Радовида и Дийкстры императору Эмгыру удастся захватить все Северные королевства. После этого он уничтожит всю оппозицию среди приближенных ему людей.
  • Если оставить в живых Радовида или поддержать Дийкстру, то Нильфгаард проиграет, а Эмгыра убьют собственные приближенные.

Кровавый Барон

  • При освобождении Духа леса он поможет детям спастись от ведьм, но лично разрушит деревню Штейгеров. В ходе наказания Анна умрет, а Барону не удастся перенести смерть супруги и в итоге он повесится. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку.
  • При убийстве Духа леса, охотники за чародеями повесят нескольких жителей Штейгеров, но в целом деревушка не пострадает. Анна сойдет с ума, но не умрет, а Барон решит отвезти ее к знахарю. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку. Дети из приюта будут убиты ведьмами.
  • Можно попробовать освободить Дух леса и при этом не допустить смерти Барона и Анны. Для этого нужно помочь духу еще до того, как о нем расскажут ведьмы. Освободите его, проведя соответствующий ритуал, а затем продолжайте выполнять основной квест. Ведьмы направят вас в деревушку, где вы сможете сообщить старосте, что уже разобрались с проблемой. Потом вернитесь к страшилам и поговорите с ними – диалог будет идентичен тому, как если бы вы убили духа. Они не накажут Анну, поэтому вам удастся ее спасти. В результате Барон уедет с ней к знахарке. Однако хоть вы и освободили духа, но он не станет спасать детей, поэтому они все равно умрут.

Кейра Мец

  • Убедите чародейку поехать в Каэр Морхен. Там она познакомится с Ламбертом и между ними закрутится роман. После битвы в крепости они решат отправиться в совместное путешествие по миру.
  • Позвольте чародейке поехать к Радовиду. Ей не удастся убедить короля остановить охоту на волшебников, поэтому ее сожгут на костре. Этот финал также ждет Кейру, если вы не выполнили ее второстепенные задания.
  • Можете собственноручно убить колдунью.

Ублюдок Младший

  • При убийстве бандита его место решит занять допплер Дуду. Он перестанет заниматься криминальными делишками, и его бизнес быстро расцветет.
  • Если пощадить бандита, то его дальнейшая жизнь окажется хуже смерти. Он потеряет уважение и покровительство, опустившись на дно преступного мира Новиграда.

Чародеи

  • При спасении чародеев в рамках задания Трисс они смогут безопасно уйти из Новиграда, однако тогда Радовид примется за убийство нелюдей.
  • Если отказаться помогать колдунам, то охотники всех их перебьют.

Сара (прибожек)

  • Можете выгнать Сару из дома. В этом случае вы повстречаете ее перед Лысой горой – она будет стоять возле Ивасика.
  • Позвольте Саре остаться. В этом случае вам удастся повстречать ее в доме Корина.

Это все основные и второстепенные концовки, которые имеются в The Witcher 3: Wild Hunt. Надеемся, что наше руководство поможет вам получить лучший финал.

Описание[]

Гвинт пришел на смену костям и покеру из двух предыдущих частей «Ведьмака». В гвинте существует 5 разных колод карт: Северные Королевства, Империя Нильфгаард, Скоя’таэли, Монстры и добавленная в дополнении «Кровь и Вино» колода Скеллиге.

Как и ранее, данная мини-игра имеет свою линейку квестов, конечной целью которой является участие в турнире по гвинту в Новиграде в квесте «Высокие ставки».

Примечание

Следует отметить, что вариант гвинта, реализованный в игре, кардинально отличается от варианта, описанного в книгах. К главным отличиям можно отнести следующие:

  • Игра вчетвером (пара на пару) в книгах в отличие от игры вдвоем в «Ведьмаке 3».
  • Используются карты обычной покерной колоды (валет, дама, король) в книгах.
  • Общая механика и цель игры – набор взяток посредством торга и набора комбинаций («лепня», «мала куча», «дубль» и др.), делают гвинт ближе к карточному покеру, винту, висту и преферансу, в то время как в «Ведьмаке 3» гвинт – коллекционная карточная игра с разными колодами у двух игроков.

Цирилла Фиона Элен Рианнон

Цири — наследница престола Цинтры, дочь Эмгыра вар Эмрейса и принцессы Паветты, внучка Калантэ. Юную принцессу в основном воспитывала бабушка. Кроме того, Цири часто бывала на островах Скеллиге, где в нее влюбился сын ярла. Цири даже пообещала выйти за него замуж — правда, ей тогда не было и 12 лет, а у царственной бабушки были на внучку совсем другие планы.

С Геральтом Цири связывает история о праве неожиданности и предназначении. Свое право неожиданности ведьмак заработал в тот самый день, когда Йож явился за Паветтой и ведьмак спас его от неминуемой смерти в тронном зале. В благодарность Йож пообещал Геральту отдать то, о чем и сам не знает — и тут выяснилось, что Паветта беременна. Ведьмак собирался забрать ребенка через шесть лет, но впоследствии отказался от своих планов. Он хорошо понимал, что ему не дадут просто так увезти единственную наследницу трона Цинтры.

Однако предназначение уже действовало, сплетая их судьбы. Началась первая война с Нильфгаардом, войска захватчиков заняли Цинтру, Калантэ была убита, но Цири сумела сбежать. Ведьмак не просто встретил Цири вновь — их снова свело предназначение: Геральт взял со спасенного крестьянина слово — отдать ему то, что он не ожидает встретить дома. Дома их ждала Цири, которую приютила жена крестьянина. Геральт отвез ее в Каэр Морхен — крепость ведьмаков — где научил владеть мечом. Но он не стал проводить над ней обряд испытания травами, поскольку не был уверен в его исходе, так что Цири нельзя считать настоящей ведьмачкой.

Постепенно выяснилось, что Цири обладает мощнейшим магическим потенциалом. Она может не просто стать выдающейся волшебницей, она — Исток, воплощение магии. Цири — наследница уникального гена старшей крови, который позволяет его носителю перемещаться между мирами и повелевать такими силами, что представить страшно. Более того, согласно пророчеству, ребенок Цири станет новым властелином мира. Неудивительно, что за Цири открывается настоящая охота. Все короли, чародеи и прочие интриганы ищут ее. Ее ищет и отец, великий император Нильфгаарда Эмгыр вар Эмрейс — чтобы жениться на собственной дочери. Правда, в конце книжного цикла, уже найдя Цири, Эмгыр вдруг меняет свои планы и отпускает ее. Но в третьем «Ведьмаке» он снова начинает ее искать и привлекает к поискам Йеннифер и Геральта.

Цири совсем молода, но ей многое пришлось пережить. Под присмотром Геральта и Йеннифер девочка провела не так уж много времени. Ей приходилось бродяжничать, она дралась на арене, выживала в пустыне и плутала во временах и эпохах, пытаясь найти свой мир. Однажды она присоединилась к банде разбойников и вместе с ними занималась грабежами. В этой банде Цири нашла свою первую любовь — девушку по имени Мистле. На память о ней у Цири осталась татуировка: красная роза, наколотая во внутренней стороне бедра.

Игра «Кровная вражда»[]

Королева возвращается со встречи с другими монархами Северных Королевств в Хагге. Уезжая, Мэва поручила графу Колдуэллу помочь своему старшему сыну Виллему управлять королевством, а также разобраться с разбойниками, известнми как Кобели из Спаллы, орудовавшими в Лирии. Прибыв в королевство, от графа она узнает, что ситуация вышла из-под контроля, поскольку бандиты напали на Орлиный Ручей и украли все золото у сборщиков налогов.

Мэва немедленно отправляется вместе со своей армией в деревню, а затем и в резиденцию лорда Клейтона, где ей удается победить и захватить лидера бандитов — Гаскона. Сразу после того, как атаман был арестован, приходит лирийский посланник, который сообщает королеве о вторжении Нильфгаарда на её земли и о нападении на город Дравоград.

Без колебаний Мэва приводит свою армию в Дравоград, уже осажденный Нильфгаардом, и отбивает город. Когда Мэва возвращается в столицу, она встречается со своим сыном Виллемом и Советом Лордов, чтобы обсудить план действий в войне с Нильфгаардом. Совет и принц Виллем выражают несогласие с планами Мэвы и арестовывают королеву.

Ночью королеву освобождает Гаскон и вместе с ними и лирийскими солдатами, которые остались верны ей, бежит из Лирии в Аэдирн, чтобы попросить о помощи Демавенда.

Мэва вместе с Рейнардом Одо и Гасконом странствует в поисках армии и союзников, а затем с союзниками возвращает себе своё королевство.

Фильм и сериал[]

В сериале «Ведьмак» роль Эмгыра вар Эмрейса исполняет актёр Dariusz Jakubowski.

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Эмгыр, в образе Йожа, с Паветтой

По сюжету, Дани является наследником Мехта и союзником Редании (тут авторами сериала допущена ошибка, ввиду того, что Мехт расположен у реки Переплют, в тысячах лиг от Понтара, где начинаются южные владения Редании).

Их встреча с Геральтом произошла, когда ведьмак гостил в Цинтре, когда спас Паветту и Каланте от архиспоры. Ёж тогда в первый раз попался на глаза ведьмаку, когда Паветта наложила на замок сонное заклятье, давая любовнику уйти незамеченным. После Калантэ нанимает Геральта чтобы убить Ёжа, так как он представляет опасность для династического брака между Крахом ан Крайтом и Паветтой, чтобы получить союзников со стороны флота и войска островитян (Нильфгаард уже начал свой завоевательный поход).

Эмгыр после избавления от чар превращения в Йожа

Геральт едет в Эренвальд, где опят видит Ёжа в лесу, а после встречается с ним лично в таверне, где на него хотели напасть посетители (возможно, нанятые Дани для охраны). Ёж открывает перед перед ведьмаком лицо после полуночи и рассказывает ему про Право Неожиданности на Паветту. Именно Геральт советует ему самому ехать в Цинтру и заявить о своих правах открыто. Далее все происходит почти в соответствии с рассказом «Вопрос цены»: банкет, открытие личности и магический выброс Паветты. Геральт выбирает в качестве платы Право Неожиданности с Дани, после чего Паветта признается, что беременна. Когда ведьмак возвращается в Цинтру, Мышовур говорит, что Дани и Паветта погибли в кораблекрушении.

Конец деталей сюжета.