Ради чего брать playstation? 20 лучших эксклюзивов десятилетия

8. Red Dead Redemption

Лучше ли Red Dead, чем GTA 5? Сложно сказать. В то время как мир GTA 5 гораздо более проработанный, в сюжете и концепции Red Dead есть своя прелесть. Немногие другие игры создают такое восхитительное ощущение пространства и времени. Все действия и взаимодействия в пределах живописного сеттинга обретают свой смысл, и это чудесный задний фон для жесткой истории Джона Марсдена о потерях и несправедливости – истории, которая достигает одной из самых смелых и запоминающихся развязок в истории игр.

Ладно, хватит витиеватых описаний: это супер-крутая игра, в которой можно побыть разбойником-отморозком, эдаким Клинтом Иствудом. Перестрелки с разозленными ковбоями, поимка преступников и скачки на лошадях по лесам – это все похоже на интерактивный фильм Серджио Леоне. Части сцен взяты прямо из лучших классических вестернов, а недооцененный саундтрек отлично сочетается с происходящим на экране. В общем, в Red Dead есть все.

Gran Turismo 5

Следующая в нашем списке эксклюзивов ps3 – гоночная игра, отличный автосимулятор Gran Turismo 5. Возможно, он и не приводит в восторг абсолютно всех геймеров-автолюбителей, но с уверенностью можно сказать, что Gran Turismo 5 — это не только один из лучших представителей гоночных игр, но и в целом одна из лучших игр в гейм-индустрии. 

Gran Turismo 5 продемонстрировала, как нужно делать карьеру в гоночном спорте, а также показала всем, что значит реалистичность гонки. И все благодаря поведению авто на дороге, с его физикой, зависящей напрямую от различных второстепенных факторов: начиная от погоды, заканчивая дорожным покрытием.

Японцы очень любят автомобильную тематику в играх, и вкладывают в разработку игр свою душу. Gran Turismo 5 не исключение. До создания лазерной технологии, при помощи которой сейчас разрабатываются все известные игровые гоночные трассы, существующие в реале, японские разработчики специально ездили в Нюрбургринг и собственноручно измеряли трассу вдоль и поперек, не забывая измерить каждый угол поворота. Что говорить, если даже граффити вдоль трассы были перерисованы и перенесены в игру.

Гоночный эксклюзив ps3, Gran Turismo 5 — это не просто автосимулятор, а проект про настоящую любовь к авто в целом, в котором ты на себе можешь прочувствовать разницу между разными моделями BMW M3, сравнить их управление, а также оценить поведение каждой представленной модели на дороге. Кроме того, ты можешь с нуля научиться экстремальному вождению, и проверить себя на торможение, в поворотах и заносах. Еще в Gran Turismo 5 отлично проработана возможность ухода за автомобилями. Машину можно мыть, полировать, менять в ней масло, а также фотографировать свою красотку на фоне прекрасных пейзажей. Поэтому, если ты любишь гоночные симуляторы и все еще задаешься вопросом: во что поиграть на ps3? Выбирай Gran Turismo 5 – не пожалеешь.

Видеоматериал использован с YouTube-канала IGN

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. — Артём Слободчиков

#топы #ps3

3. Persona 5

Persona 5 изначально начиналась, как игра для PS3 (изначально ее планировали выпустить в 2015 году), и, хотя больше всего она полюбилась в 2017 году на PS4, прохождение одной из лучших JRPG за многие годы на PS3 все еще актуально. Она строится на формулах успеха прошлых игр, впуская вас в мир обычного японского школьника, который внезапно оказывается носителем сверхъестественных антидемонических сил.

Вы будете жить повседневной жизнью, подрабатывать, заводить новых друзей и строить отношения, которые облегчат ведение боя в Метаверсе – альтернативной реальности, управляемой злыми намерениями одних из самых гнусных граждан Японии. Persona 5 делает особенным повествование, вырванное из контекста реальной жизни; это история, в которой прототипами для злодеев послужили реальные люди из Японии, и, несмотря на культурные различия, ситуация в игре хорошо отражает нынешнее состояние мировой политики. Это крайне актуальная игра, фэнтези о власти, которое выходит за рамки того, что предлагает большинство видеоигр.

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим — спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах — новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. — Федор Сивов

Uncharted 2: Among Thieves

Все думали, что Uncharted 2 уготована судьба задать новый стандарт приключенческих игр. Настолько идеальным в ней было сочетание веселых перестрелок, головоломок, исследования локаций и сюжета об искателе сокровищ Натане Дрейке: по-голливудски несерьёзного и продуманного. Но прошло восемь лет и стало ясно, что никакого стандарта не случилось. Uncharted 2 — настолько ювелирная работа, что повторить успех не удалось не только сторонним разработчикам, но и самим Naughty Dog. Обе последующие части всё-таки не такие крутые, а The Last of Us — уже в другой категории.

Возможно, это и к лучшему. Прямое доказательство того, что волшебство существует, и оно не поддается штамповке. — Данил Свечков

Sackboy: A Big Adventure

Главный сюрприз стартовой линейки PlayStation 5. Это снова трехмерный платформер, и снова без лишнего хардкора. Десяток часов тупого, музыкального веселья. Музыкальность вообще важнейшая часть игры — все в ней происходит будто в такт музыке, она подгоняет вперед, она же заставляет ломать ящики и прыгать на головы злодеям. А делать это кайфово. В LittleBigPlanet я никогда не любил сюжетный режим, потому что герой там управлялся как мешок с песком. Ужасное, неотзывчивое управление убивало геймплей. А вот в A Big Adventure с этим все идеально. Когда в платформере тебе хорошо просто бегать-прыгать и больше ничего не хочется — это успех. 

При этом выглядит игра отменно. Когда сакбоя показывают вблизи — видно даже крошечные тонкие волоски, которые из него торчат. Да и общий стиль выдержан куда лучше, чем в психоделично-хаотичных LittleBigPlanet. Это все еще путешествие по школьным диорамам, склеенным из картонок, но теперь все целостно и больше напоминают великую Tearaway. 

Ливень

В мире видеоигр есть несколько игр, которые избегают сюжетных линий и подробных персонажей в пользу увлекательного веселья и приключений. Но Heavy Rain — ничего подобного.

Вместо этого, Heavy Rain — это история. И что это за история.

Игра позволяет вам играть за нескольких персонажей, пока вы проходите свой психологический триллер. Ваша задача — найти Убийцу Оригами, который оставил свою визитную карточку сложенной бумаги на своих жертвах. Вы будете играть за нескольких персонажей, пока на улице льет дождь, и вы в поисках убийцы.

Попутно вас попросят принять решения, которые могут оказать как небольшое, так и существенное влияние на общую историю. Таким образом, даже если вы играете в игру несколько раз, пока вы принимаете несколько разных решений, у вас будет совершенно другой опыт.

В игре есть какое-то действие, но повествование — это то, для чего вы подберете Heavy Rain. И если вы тот, кто хочет вспомнить игру спустя долгое время после того, как вы ее записали, то Heavy Rain кажется отличным вариантом.

Магазин на 6/10

Главное разочарование спустя столько времени. Претензий очень много.

Начну со страницы игры.

В зависимости от раздела, из которого вы вышли на игру, будет разная вёрстка. Где-то для описания и скриншотов нужно кликать Подробнее второй раз, где-то видно всё сразу.

Информации мало. Когда решил купить Control, потратил около часа на то, чтобы разобраться, какую версию беру. В описании было написано, что включено два дополнения, но этого не было указано на странице издания.

Игра из магазина сразу даёт нужную информацию, а добавленная в библиотеку зачем-то сначала показывает пустой экран с двумя кнопками

Нет привычной таблицы, где указаны отличия разных версий игры, нет иконок DLC, которые входят в предстоящую покупку.

Навигация между скриншотами разная и иногда не работает. На одних страницах нужно нажимать на L1 и R1, а в других изображения листаются только по логике открыл-посмотрел-закрыл-открыл следующую. Нет единого правила, нет согласованности.

Удивила и сортировка по группам.

В разделе с эксклюзивами PS5 есть много игр мультиплатформы: например, Deathloop, Kena и Fall Guys есть на ПК, Nioh тоже вышла на Windows в 2017, Genshin Impact вообще везде есть.

Разумеется, речь идёт о раннем сроке выхода или особенном контенте, но сообщать о содержании игр только на PlayStation – это прямая ложь.

7. BioShock

BioShock попал на PS3 не сразу, но ожидание стоило того. Эта первая действительно решающая игра последнего поколения установила стандарты для геймплея, проработанности мира, атмосферы и целей повествование, которым многие другие разработчики в течение следующих семи лет отчаянно пытались соответствовать. Уже из начальной сцены становится ясно, что BioShock отличается от всего, что было до него.

Cоздание такого полноценного мира, как в Rapture, является огромным достижением само по себе, но сделать так, чтобы постоянно нарастающее действие подпитывалось правдоподобием и погружением в этот мир? Вот это настоящий успех. И не забудьте про мощный саундтрек, который соединяет хор волнующихся скрипок с идеально подобранными винтажными звукозаписями, создавая звуковой пейзаж со слаженными, подвижными тонами. BioShock – это уникальная и полностью реализованная концепция, которую только можно найти в играх, наполненная продуманным и волнующим действием.

Приложение для iOS идеальное. Поигрался и забыл

Я помню, что в прошлом поколении компаньон был так себе. В этот раз прямо к запуску PS5 вышла новая версия, по качеству образцовая.

Интерфейс гладкий, функциональность совершенно дублирует магазин и библиотеку консоли. Даже информативнее получается, потому что данные на ладони.

Можно покупать игры, для этого после нажатия «В корзине» перебрасывает на страницу во внешний браузер.

Bluetooth-переходник из второго фото не сработал

Есть и чат, который особенно полезен в случае, если у вас есть не совместимые с PlayStation 5 беспроводные наушники. Которых приблизительно 99,9%.

Я чатом не пользуюсь и иногда люблю залипнуть в магазине через консоль. Так что приложение сделано на 5+, но практически не пользуюсь им. Приятно, что есть такое качественное дополнение к пользованию PlayStation 5.

Resistance: Fall of Man (2006)

Шутер от первого лица про альтернативную версию XX века, в котором США и Англия объединяются в практически предрешенной войне против четырехглазых пришельцев. Insomniac Games, ранее занимавшаяся красочными платформерами Spyro the Dragon и Ratchet & Clank, успешно освоила мрачный сеттинг. Игра вышла на старте продаж PlayStation 3 и наглядно показала потенциал графический потенциал консоли. Кроме того, здесь был полноценный мультиплеер – еще одна некстген-фишка консоли.

Несмотря на тяжелый старт для самой консоли, игра продалась тиражом в 4,3 миллиона копий и переросла в полноценную трилогию.

13. XCOM: Enemy Unknown

Один из самых коммерчески успешных продуктов на PS3, XCOM: Enemy Unknown состоит из захватывающего, экстремального экшена, полноценного геймплея и захватывающей эмоциональной вовлеченности, в которой он может сравниться с любой топовой игрой. Все это – без единого действия в реальном времени. Эта пошаговая командная стрелялка понятна даже полному новичку, но при этом открывает потрясающую глубину после прохождения по траектории обучения.

Несмотря на внешнюю схожесть с настольной игрой, стычки и сухопутные войны разворачиваются в захватывающей манере, создавая невероятные сцены и ситуации, которые вам запомнятся, как голливудские блокбастеры в реальном времени. Обучение займет 20 минут, но одержимость игрой не будет проходить месяцами. Настоящее сокровище.

Вибрация и адаптивные курки — круто!

Детали, я уверен, вы знаете и так. Но если кратко — курки теперь могут вибрировать и менять степень сопротивления. Лучший пример — стрельба из лука. Чем сильнее натягивается тетива, тем сильнее нужно давить на курок. А когда отпустишь — он для острастки ударит тебе в палец вибрацией и ты почувствуешь себя прямо там! Такое прямо сейчас применяется, например, в Demon’s Souls, но срабатывает не всегда. 

Лучше всего возможности геймпада показывает встроенная бесплатная игра Astro’s Playroom. Там и гироскопы толково задействованы, и курки, и вибрация. К примеру, прыгаешь ты в воду, а контроллер аккуратно «брыкается» в такт волнам на воде. Вопрос только в том, не быстро ли это все надоест? Та же Demon’s Souls вибрирует по каждому поводу, и на двадцатом часу я вибрацию отключил — отвлекает и руки устают. 

Сенсорная панель и микрофон как были фигней, так и остались. В Playroom им применение находится, но это баловство — в большинстве игр на такой функционал забьют. Вы правда хотите дуть в микрофон и размахивать геймпадом в Bloodborne 2? И все же интересно, как его будут применять. Будет забавно, если в каком-нибудь хорроре монстры будут тебя находить, потому что ты болтаешь с включенным микрофоном. Его, кстати, теперь и для чата в онлайн-играх использовать — даже отдельную кнопку выключения на геймпад добавили. Звучит не супер, но приемлемо. 

Надежду на светлое будущее адаптивных курков вселяет тот факт, что лучше всего технология сейчас работает в Call of Duty: Black Ops Cold War, а это не эксклюзив.

За 5 месяцев купил одну игру

Выбирая PlayStation 5, ещё и в цифровом издании, морально я сказал себе, что уж за 4000 рублей буду брать игры на старте. Раз в полгода можно.

На деле падение рубля провоцирует компании повышать цены.

Так что теперь на главной магазина я часто вижу сумасшедшие суммы от 5500 до 9000 рублей за выходящую игру.

На цифровые товары вроде курсов я готов тратить и большие деньги, потому то это будет вклад в моё будущее, но в развлечениях всё же стараюсь быть скромнее.

Обои в комнате с приставкой дали полное погружение

Тем более сложнее переходить с ПК, где игры на старте стоят в два раза меньше.

В итоге я купил одну игру, полное издание Control с трассировкой лучей. До и после этого обхожусь играми по подписке.

Впечатлений была тонна, и за всю игру я ни разу не выбрал режим плавных 60 FPS, потому что с реалистичными отражениями в 30 FPS я впервые почувствовал всю мощь новых технологий, на которые мы, наконец, переходим. Сравните сами:

Отражения на стенах полностью меняют атмосферу, создавая большее погружение

В комнате сразу проявляется объём

Внимание на стекло справа. Выглядит невероятно реалистично. Однако ограничения всё равно есть

Самая сложная комната для проработки показала только один уровень проникания отражений друг в друга

Однако ограничения всё равно есть. Самая сложная комната для проработки показала только один уровень проникания отражений друг в друга

Жалею ли я, что не купил дисковую версию? Нет.

Не могу тратить каждую пятницу, чтобы заходить в сетевой магазин и выискивать скидку в 500 рублей на игру, которая всё равно бы стоила до 5 тысяч.

То же самое касается перепродажи. Не люблю этим заниматься из‑за риска напороться на обман. Лучше спокойно дождусь скидок в PS Store, мне не горит.

1 Серия Uncharted



1 место — Uncharted

  • Год выпуска: 2007, 2009, 2011
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Жанр: платформер, приключение

Naughty Dog десять лет занималась платформерами типа Crash Bandicoot, и тут вдруг студию понесло в приключенческий экшен. Так получился первый Uncharted – неплохой шутер а-ля Tomb Raider, без откровений. Однако дальше с Naughty Dog что-то случилось – и последующие 2 части Uncharted они буквально накачали стероидами: каждый эпизод второй и третьей части был маленьким шедевром: мы сражались на борту падающего самолета, пытались выжить в разбивающемся поезде или, например, покидали тонущий корабль. Десяток часов, требовавшийся на прохождение очередной части Uncharted пролетал как миг, и сегодня уже очень жаль, что серия закончилась.

У PlayStation 5 новый интерфейс — по-старому выглядит только меню настроек. 

Интерфейс оценивать сложно: по-настоящему существенные косяки вскрываются обычно через пару месяцев использования. Пока же силен лишь эффект новизны: чувствуешь, что изучаешь свежую железку, и это приятно. Однако несколько важных нововведений отметить стоит. 

Нажатие на кнопку PS больше не сворачивает игру. Вместо этого снизу тоже всплывает меню и там уже можно выбрать «вернуться на начальный экран». Также прямо оттуда можно настроить звук, микрофон, посмотреть уведомление, профиль и призы — очень удобно. А еще удобнее — предустановки для игр. Прямо в настройках можно выбрать сложность, режим графики — и включать ли субтитры. Гениально.

Гораздо быстрее работает магазин. Он теперь не запускается как отдельное приложение — наводишься на иконку PS Store, жмешь вниз или Х и ты сразу внутри. Так же теперь устроен раздел PS Plus. Для подписочного сервиса есть отдельная иконка, нажатие на нее моментально открывает меню с коллекцией бесплатных игр и скидками. А вот аналога Quick Resume у PS5, увы, нет. 

Еще теперь по некоторым играм можно смотреть гайды, но для этого нужна подписка PS Plus, а сами руководства, судя по Demon’s Souls, такие себе. Уворачивайся от босса, он сильный — вот ролик о том, как кувыркаться. Ну, спасибо! Но идея все же интересная.

Gran Turismo 5

К Gran Turismo можно относиться как угодно, но он остаётся самым важным и влиятельным автосимулятором не только на PlayStation, но и во всей индустрии. Именно Gran Turismo показал, как правильно делать карьеру в гонках, именно он раз за разом задавал стандарты реалистичного поведения автомобилей, вплоть до Assetto Corsa. Кадзунори Ямаути и его коллеги любят автомобильную культуру всей душой, это заметно сразу. Пока не появилась технология лазерного сканирования, они ездили на трассу Нюрбургринг, чтобы вручную замерить углы поворотов, наклон «карусели» и срисовать граффити.

Потому Gran Turismo 5 — игра про любовь к автомобилям. В ней, как обычно, можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3 и обучиться основам вождения, выполняя испытания по торможению и прохождению виражей. Но вместе с тем — приятно и ухаживать за машиной: мыть, менять масло и фотографировать на фоне цветущей сакуры.

Потому Gran Turismo 6 — игра про любовь к автомобильной культуре в целом. В ней можно заниматься теми же вещами, что и раньше и, как обычно, даже на геймпаде почувствовать, как авто теряет сцепление с поверхностью трассы. Вместе с тем — проходить состязание на луноходе, участвовать в Гудвудском фестивале, повторять основные этапы карьеры Айртона Сенны и испытывать прототипы машин, которые автоконцерны создали специально для игры.

Gran Turismo Sport пойдёт ещё дальше и попытается соединить автоспорт и видеоигры. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита — очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже вышел сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles портировали на PC, так что это не совсем эксклюзив

Но обойти его вниманием мы не могли

Маленькая большая планета

LittleBigPlanet — это развлечение и раскрытие вашего творчества в игре. И после того, как она была названа игрой года, когда она появилась на прилавках магазинов, и когда все больше и больше людей попадали в игру, сразу стало ясно: игра LittleBigPlanet сделала ее еще более привлекательной для обладателя PlayStation 3.

По своей сути LittleBigPlanet является платформером, мало чем отличающимся от Super Mario и других. Но то, что он делает, чтобы дифференцировать себя, дает вам, геймеру, возможность построить мир вокруг вас.

Игра ставит вас в положение Sackboy, клиента, которого вы можете настроить так, чтобы он соответствовал любому внешнему виду и ощущению, которое вы пожелаете. По пути вы и Sackboy исследуете более 50 уровней, которые со временем усложняются и дают вам возможность создавать более сложные внутриигровые предметы по пути.

Между тем, мир LittleBigPlanet доступен как отдельным игрокам, так и многопользовательским. Итак, если вы хотите поиграть с тремя другими друзьями, вы можете это сделать. И поскольку это также онлайн-игра, технически вы можете играть с кем угодно по всему миру.

LittleBigPlanet доступен в стандартной версии или в версии «Игра года». Если вы выберете последнее, вы получите дополнительные функции, такие как возможность собирать более 500 объектов, играть более миллиона пользовательских уровней и опробовать 18 бонусных уровней.

Heavy Rain

Источник мемов про Шона и неловкие постельные сцены, но в то же время — высочайше оценённая интерактивная история с 17 концовками, которая по накалу драматизма обходит многие фильмы. Тем интереснее, что проходить её можно и нужно в компании: каждый отыгрывает своего персонажа.

Геймплейно Heavy Rain — интерактивное кино с изобретательными QTE, но это тот редкий случай, когда простота игровых механик даже на пользу: ничто не отвлекает от нуарного сюжета про отцовство, жертвенность, искупление и травмы прошлого, которые не отпускают в настоящем.

В своё время Heavy Rain, наравне с несколькими другими играми, была основной причиной покупать PS3. И на закате консоли остаётся одним из самых знаковых её эксклюзивов. — Артём Слободчиков

Uncharted 3: обман Дрейка

Серия Uncharted предлагает одни из самых захватывающих и привлекательных приключений, когда-либо предлагаемых в видеоиграх. Он следует за главным героем Натаном Дрейком и стирает грань между видеоигрой и фильмом.

Uncharted 3: Drake’s Deception — приключенческий боевик, в котором вас попросят исследовать мир от замка во Франции до Аравийской пустыни. В игре присутствует долгая и почти повсеместно любимая кампания, а также многопользовательская возможность поиграть с друзьями и по-новому ощутить титул.

Верный Uncharted форме, Uncharted 3: Drake’s Deception обладает совершенно выдающейся механикой игрового процесса, а впечатления от владения оружием, решения головоломок и приключений впечатляют. А если у вас есть 3D-телевизор, вы даже можете играть в игру в 3D, чтобы испытать его уникальным образом.

Bravo Team (PS4)

Если бы Bravo Team была демонстрацией того, что виртуальная реальность способна сделать для игр в ближайшем будущем, все было бы в порядке. В том смысле в порядке, что людей бы эта вещь не интересовала, но она бы и не мешала им. Во многом именно этим Bravo Tech и была, вот только выпустили ее как полноценную игру, коей она не была.

Уж не будем говорить о графике, которая выглядит чересчур устаревшей, или о сюжете, который был не в тему и в принципе не отличался оригинальностью. Игра была просто скучной. Уровни были проработаны поверхностно, как и механика стрельбы. К этому добавилась и ужасно выполненная маскировка. Вот и все.

19. Resistance 3

Франшиза Resistance прошла путь от неплохой первой игры и разочаровывающего сиквела до FPS-шедевра за все время существования PS3. Обидно, что Resistance 3 – шедевр из предыдущего предложения – знаменовал собой окончание франшизы. В R3 есть что-то совершенно правильное. То, как сеттинг из 50-х годов альтернативной реальности сочетается с безумным, но тем не менее хорошим инопланетным оружием и смешивается с душераздирающей историей об отце, защищающем свою семью, делает эту игру выдающейся.

Каждая сцена тщательно проработана – слабых моментов мало, если они вообще есть – а система боев более гладкая, чем кусок масла, скользящий по кончику ножа. Каждый раз, когда вы думаете, что у вас все отлично получилось, сюжет подбрасывает еще одну ситуацию или проблему, заставляя вас адаптироваться и расширять границы возможностей игры. Вы с удовольствием сделаете это, чтобы довести печальную, обнадеживающую историю Джо Капелли до захватывающей развязки.

Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год — в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. — Семён Костин

5. Mass Effect 2

В то время как Mass Effect 3 безупречен с технической точки зрения, в этом сиквеле есть что-то, что делает его превосходной игрой. Он просто больше завораживает. Все в Mass Effect 2 вызывает наслаждение. Все начинается в основном со смерти Шепарда и уничтожения «Нормандии». Всю оставшуюся часть игры занимает восстановление и искупление, и параллельно вы собираете команду симпатичных неудачников, чтобы отправиться на героическую самоубийственную миссию.

Основной сюжет задает темп и структуру игры, в то время личные истории персонажей на борту «Нормандии» (Mk2) тянут вас в разных направлениях. Вы на стороне Миранды или Джека? За гетов или кварианцев? Сможете ли вы спасти свою команду от Коллекционеров? Кем, если вообще кем-нибудь, вы пожертвуете во время миссии?

Многие игры дают игрокам выбор, немногие также вовлекают в сюжет, тем самым повышая значимость принимаемых вами решений. Все это дополняет замечательную, самодостаточную историю, которая передает взлеты и падения в жизни героя. То, что игровой процесс является гладким и приятным или что игра выглядит потрясающе и невероятно масштабно — практически отходит на второй план.

Навигацию по системе только освоил

После включения дашборд всегда ставит курсор на последнее запущенное приложение, а слева приложение-магазин

Говорить об управлении системой на консоли нельзя без контекста. Оно по определению было новым для человека, который не владел приставкой 6 лет.

Как это происходит с iPhone, часами или ноутбуком, здесь всё упирается в особенности манипулятора.

Набор текста гироскопом, перепрыгивание между иконками одними кнопками, а между разделами другими не дался мне естественно, но адаптироваться начинаю.

В технологичном сервисе компании планетарного масштаба странно не увидеть поиска по голосу

Первое время поиск игр вызывал фрустрацию, но сейчас это уже не так сложно. Главное – запомнить быстрые клавиши вроде вызова поиска через нажатие по треугольнику и переключение разделов на R1 и L1.

Нельзя передать скриншоты по Bluetooth или Wi-Fi на другое устройство. Можно опубликовать в Twitter, поделиться в сети PSN или загрузить на отформатированную флешку по USB. Все три варианта странные, неудобные.

Всё ещё считаю расположение иконок в один ряд не самым быстрым и удобным решением, но предложить своих вариантов не могу. Видимо, десятки лет именно такого дизайна в дашборде были обоснованными.

Возможно, когда-нибудь Sony будет использовать сенсорную панель более активно, внедрив в неё дисплей. Но пока с ролью трекпада в навигации она справляется плохо, потому что задействуется только в наборе текста. И то неудобно.

Переключатель недавних игр бесполезен. Я искренне не понимаю, зачем он нужен. Он дублирует функции дашборда, где иконки точно так же меняются в зависимости от того, что вы запускали последним.

Не пользуюсь им, потому что функции Quick Resume, которая явно планировать но мог бы бы здесь было быстрое переключение уже запущенных приложений, как в xBox Series с их функцией Quick Resume.

Gangs of London (PSP)

Сделать клона GTA не так уж и сложно, знаете? Оригинал доступен всем. Если уж разработчики не смогли создать отличную игру, можно было сделать хотя бы сносную. К сожалению, Gangs of London была скверной. Количество повторов в этой игре просто смешно. Проще говоря, если вы прошли одну миссию, то вы прошли вообще все миссии (это преувеличение, но вы поняли).

Самые основы – езда на машине и стрельба – были поломаны, так что даже разгильдяйствовать в игровом мире было скучно. А, и не стоит забывать, что эта игра для взрослых, полная насилия, изобиловала бранью, однако почему-то все маты решили цензурить. Давайте никогда об этом не забывать. Это как упоминать Uncharted 2 и The Last of Us, лучшие эксклюзивы PlayStation, в этом списке плохих игр, просто потому что так надо.

Returnal

  • Разработчик: Housemarque
  • Издатель: SIE
  • Дата выхода: 30 апреля 2021 г.

Returnal — это эксклюзив для PlayStation 5, мнения относительно которого разделились, что нехарактерно для всех остальных рогаликов доступных на платформе на сегодняшний день. Споры касаются двух вещей: сложность и цена. Хотя большинство рогаликов обойдутся вам не дороже 5000 рублей, всё же, они не так хороши, как Returnal.

В этой игре вашим персонажем оказывается астронавт Селена Вассос, которая потерпела крушение на враждебной планете под названием Атропос. Она тут же попадает в спектакль, устроенный причудливыми обитателями этой планеты, но затем снова оказывается на своём корабле, и её путь теперь лежит к постижению истины, абсолютно новой для неё.

Селена одновременно как бы проклята и благословлена этой безумной планетой, и поэтому её целью становится разорвать порочный круг. Вы должны быть готовы к тому, что вас, в её лице, снова и снова будут возвращать на ваш космический корабль.

Сложный, но всё же преодолимый рогалик, Returnal требует от игрока большого количества навыков и терпения, которых понадобится так много, что игра определённо не найдёт положительного отклика у абсолютно всех, кто в неё играет. Самые счастливые моменты в Returnal — это восторг от преодоления очередного препятствия.

Returnal — это игра, к которой вы будете возвращаться снова и снова, благодаря превосходной интеграции с контроллером DualSense, загадочной легенде и головокружительному экшену в одном опьяняющем флаконе.

PlayStation 5 — огромная и тихая.

Xbox Series X по сравнению с ней кажется совсем крохотным. Монументально консоль смотрится и в вертикальном, и в горизонтальном положении. Но как и в случае с Xbox, в горизонтальном положении приставка выглядит несуразно — особенно версия с дисководом. Просто так положить ее на бок нельзя, нужно прикручивать специальную подставку (она есть в комплекте) — результат получается странный. Впрочем, подставка и в вертикальном положении смотрится фигово — дешевый пластиковый блин.

Шума от PS5 практически нет. Еле слышный гул можно уловить, сидя в упор к приставке, когда она без остановки работала часов десять. И даже в такой момент она не нагревает комнату, как PS4 Pro — воздух на выдуве сзади теплый, но не обжигающий. В остальное время — тишина. Привод немного шумит, когда крутит диски. Но тут уж ничего не поделать — это физика. 

Вот так на полке выглядит PS5 — рядом с 43-дюймовым телевизором и крохотной PS4 Slim.