Содержание
Дополнительно[]
- В вступительном ролике игры Ведьмак наглядно продемонстрирован бой Геральта с принцессой Аддой в обличии стрыги.
- Убийство стрыги даст очень ценный ингредиент, но также приведёт к немилости у короля, а её спасение не даст ингредиента, зато ведьмак получит от Велерада стальной меч Д’Иабль, да и король будет рад.
- В третьей части игровой серии упоминается, что Герд, ведьмак школы Медведя, «…собирался на стрыгу, что завелась в руинах крепости на северной оконечности острова… Ард Скеллиг.
- Стрыга — кличка одного из бойцовых псов краснолюда Гууса Мейера.
- В польском сериале «Ведьмак», в отличие от многих других сцен, образ упырицы и содержание рассказа «Ведьмак» передано почти без изменений. Стрыга появляется в восьмой серии «Распутье».
- В сериале «Ведьмак» от Netflix упырица имеет длинную, свисающую пуповину и более тощий вид, с наростами на спине. Она появляется в серии «Предательская луна».
Игра «Ведьмак»[]
Геральт сталкивается с несколькими эхинопсами во время своих странствий по окрестностям Вызимы.
Энциклопедическая справка
- Класс: хищные растения; Проклятые.
- Среда обитания: эхинопсы вырастают на местах совершения убийств или на могилах жертв этих преступлений. Это магические растения, рожденные из проклятия, переполненные ненавистью и злой волей.
- Иммунитет: эхинопсы обладают иммунитетом ко всем воздействиям на мозг (страх, оглушение, знак Аксий); они не чувствуют боли, их нельзя отравить, ослепить, сбить с ног, и их раны не кровоточат.
- Как уничтожить: эти создания восприимчивы к серебру и очень чувствительны к огню.
- Стиль: самым эффективным против эхинопсов является силовой и факел.
- Тактика: эхинопсы растут на земле подобно растениям, но способны стрелять ядовитыми шипами.
- Полезный совет: если чувствуете, что смерть дышит в затылок — просто сбегите и передохните. Эхинопсы никуда не денутся.
- Алхимия: споры и корневище эхинопса.
Запись в Бестиарии
- Эхинопсы, ужасные растения, вырастают на месте совершения чудовищных преступлений. Эти создания жаждут отомстить преступникам, но не щадят они и тех бедняг, что по чистой случайности забрели на их территорию.
- Остатки эхинопса не будут содержать корневища, если у вас нет записи о эхинопсах в Бестиарии.
- На начальных этапах игры факел представляет бoльшую угрозу для эхинопсов и археспор, нежели ведьмачьи мечи.
- В фанатском приключении «Обманки» травница деревни рассказывает Геральту о особым подвидом эхинопсов — мегаэхинопсах, которые вырастают там, где было совершено особенно жестокое преступление. Такой мегаэхинопс растёт около трупа девушки Майи, которая после смерти стала призраком.
- В действительности эхинопсы — вид ежей и цветок семейства астровых.
- В игре «Ведьмак» есть книга «Проклятия и проклятые», в которой описывается эхинопс. О них может рассказать и старая женщина из Предместий, если принести ей что-нибудь из еды и попросить рассказать о чём-нибудь.
«Вундерваффе», отряд гарпий в броне
Неподалеку от деревни Эрде находится заброшенная сторожевая башня Викк, вокруг которой летают гарпии. Когда Геральт разберется с этими назойливыми монстрами, то сможет выяснить предысторию их появления в этом месте. Предыдущий владелец замка Николас Фогль был слегка безумным ученым, одержимым идеей разводить гарпий и тренировать их для реданской армии. Он ежедневно кормил их ветчиной, а его помощник Губерт – еще и своими пальцами, поэтому гарпии даже не думали оттуда улетать.
В дневнике Николаса гарпии называются «вундерваффе» – «чудо-оружие» в переводе с немецкого, так в Третьем Рейхе называли новые проекты для гонки вооружений. Он собирался выдрессировать хищниц, заковать в броню и представить Радовиду, но все пошло не по плану – кто-то открыл клетки с голодными гарпиями, и они вырвались наружу. Геральт обнаружит кучу трупов вокруг башни и в многочисленных гнездах наверху – похоже, они действительно очень сильно проголодались.
Участие в литературной саге[]
Будучи семнадцатилетней студенткой медицинского факультета Оксенфуртского университета, весной 1265 года Шани встречается с нагрянувшим в город Лютиком, который просит ее передать сообщение Геральту, также находившему в то время в Оксенфурте. Выполнив поручение, девушка оказывается в постели с ведьмаком, однако их прерывает появление Лютика и Филиппы Эйльхарт. Узнав причину, по которой Геральт находится в городе, Шани наводит его на знахаря Мырмана, в доме которого она ранее встречалась с человеком по имени Риенс. Этой же ночью девушка приводит своих спутников к Мырману, с помощью, но вопреки желанию которого они магически призывают Риенса. Тот появляется в сопровождении нескольких наемных убийц, которые, однако, погибают от клинка Геральта. Шани рвется оказать наёмникам помощь, однако ее удерживает Лютик, отлично зная, какие ранения оставляет ведьмачий меч. Сам ведьмак также оказывается довольно серьезно ранен, а потому Филиппа и Шани обрабатывают его раны.
Впоследствии в марте 1268 года Шани вместе с низушком Мило «Русти» Ванденбергом, Марти Содергрен и Иолей Второй оказывает помощь раненным в полевом госпитале во время битвы при Бренне. Также, Шани — единственная из медиков, которая переживает ближайший год: Русти и Иоля умирают во время вспышки Катрионы в Мариборе, а Марти погибает от рук ревнивого любовника спустя всего несколько дней после битвы.
После войны Шани возвращается в Оксенфурт и заканчивает учебу с отличием. Много лет спустя Шани умирает в возрасте более 90 лет. За время своей жизни она стала деканом медицинского факультета в Оксенфуртской Академии и прославилась как искусный медик и талантливый преподаватель.
Участие в литературной саге[]
Риенс пытает Лютика, иллюстрация Дениса Гордеева
Впервые появляется в книге «Кровь эльфов», когда с помощью магии оглушает Лютика и пытается вытянуть из него информацию о Цири и Геральте. Барда спасает Йеннифер, бросив сноп магического огня в Риенса, и оставляет тому ожог на щеке. Сойдя с барки в Оксенфурте, ведьмак в компании Шани, Филиппы Эйльхарт и Лютика находит способ выманить разыскивавшего его Риенса, который, однако, приводит с собой четырех наемных убийц. Начинается бой, Геральт без особого труда убивает всех ассасинов и практически добирается до незадачливого мага, однако ему мешает Филиппа, уже выяснившая, кто стоит за Риенсом, и тот скрывается в портале.
Через некоторое время ведьмак прибывает в контору Кодрингера и Фэнна, где узнает у них о прошлом Риенса. Ранее он учился в Бан Арде, однако был изгнан за воровство, а потому не очень искусен в магических арканах. Впоследствии он был завербован каэдвенской разведкой для работы на территории Нильфгаарда, однако, закончив подготовку, Риенс оставил своих «работодателей» и укрылся на территории империи. Там он встретился с неким могущественным и высокопоставленным чародеем, который предложил ему работу и обучение магии. Далее Риенс начал поиски Цири, сначала вырезав семью кметов из Заречья, затем запытав до смерти одного из друидов, которые её приютили, а в итоге вышел на Лютика. Также Геральт узнает, что Риенс послал за Йеннифер и Цири наёмных убийц: Профессора, Хеймо Кантора и Иакса.
Во время Танеддского бунта Риенс, тайно прибыв с Кагыром и скоя’таэлями на остров, пытается захватить Цири, однако ему это не удается, и он сбегает, воспользовавшись заранее заготовленным порталом. Выясняется, что он все это время работал на Вильгефорца. Продолжив поиски девочки, Риенс узнает от Ваттье де Ридо, начальника нильфгаардской разведки, местоположение Стефана Скеллена по прозвищу Филин, которому император также поручил найти Цири. Воспользовавшись чарами невидимости, Риенс следит за отрядом Филина, однако ясновидящая Жоанна Сельборн чувствует его присутствие, и неудачливого агента захватывают люди Скеллена.
Гибель Риенса, иллюстрация Дениса Гордеева
Под угрозой пыток Риенс рассказывает о своем хозяине и при помощи магического устройства позволяет Стефану говорить с Вильгефорцем. Одновременно с этим в лагерь Филина прибывает Бонарт с плененной Цири, который также присоединяется к переговорам. Стороны заключают сделку, предметом которой является цинтрийская княжна, однако ей удается сбежать, даже несмотря на тяжелое ранение, которое ей наносит Филин. Дальнейшие поиски девушки оказываются безрезультатны, поскольку Владычица пространства и времени совершила скачок во времени на несколько дней вперед.
Оправившись от раны, Цири учинила резню в Дун Даре, что наводит на её след Филина и его людей, которые отправляются за ней в погоню, настигнув девушку на льду озера Тарн Мира, близ Башни Ласточки. Несмотря на численное превосходство наемников, Цири побеждает их, умело маневрируя на коньках, неожиданно возникая из густого тумана и нападая на неустойчивых на льду и разобщенных противников. Риенс же проваливается под треснувший лед и пытается выбраться, однако Цири отсекает ему пальцы отточенными лезвиями коньков, и он тонет в ледяной воде.
Описание[]
Риггер зарождается на свалках, в мусорных кучах и канализации. Если хорошо подрастет, то станет крайне опасным противником даже для опытных ведьмаков. Тварь всегда голодна, поэтому тянется своими щупальцами до любых живых существ в пределах досягаемости и пытается впихнуть их в свою необъятную пасть, наполненную несколькими рядами зубов.
Он достаточно быстро растёт, питаясь отбросами своей свалки, а также не брезгует плотью. Является гермафродитом и довольно споро плодится, так что его следует ликвидировать, пока он еще молодой и маленький. Но, как и взрослые особи, маленькие риггеры составляют значительную опасность.
Внешний вид
Из воды выглядывает огромная голова — туловище с огромной пастью и множество лап-щупалец.
Риггер — это одуряюще отвратительное, дурно пахнущее, и удивительно сильное нечто, напоминающее гнилую картофелину, со множеством щупалец-отростков, которой, как правило, удается поглотить свою жертву. Его пасть наполнена множеством острых зубов в несколько рядов и над ними торчит пара уродливых глазок, бледно фосфоресцирующих в темноте. Риггер имеет неопределенное количество толстых и шипастых щупалец увенчаных острым жалом. Кожа твари почти прозрачная, так что можно даже разглядеть мерзкие внутренности монстра.
Флора и фауна[]
Лес на болотах населён множеством монстров, поджидающих путников среди зарослей и топей. Здесь опасно даже днём, не говоря уж про ночное время. Здесь можно встретить утопцев, плавунов, пиявок, гулей, гравейров, виверн, волков, эхинопсов, археспор и кикимор. Помимо обычных существ, в третьей главе на болотах появятся два существа, за чьи головы главный королевский ловчий щедро заплатит. Это волк по имени Вореф и королевская виверна Моа.
На территории леса произрастает довольно большое количество разнообразных трав, находящих применение в алхимии и иных отраслях хозяйства. В частности здесь можно собрать лепестки чемерицы, лепестки игольчатого мирта, собачью петрушку, лепестки двустрела, вороний глаз, феаинневедд и другие.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Дополнение «Кровь и Вино»
Геральт из Ривии сталкивается со множеством археспор на винодельнях Верментино, Короната и Бельгаард, выясняя впоследствии, что растения распространял покойный граф Креспи, боровшийся таким образом с конкурентами.
Запись в Бестиарии
- По-моему, это цветок. Мерзкий, отвратительный цветок.
- — Бласко Теннербе, последние слова
- Архиспоры выглядят как гигантские, неприятные цветы с повадками исключительно жестокой и кровожадной росянки. Но они куда опаснее, чем даже самая крупная росянка. Их внешний вид делает их практически незаметными на фоне других растений. И когда кто-нибудь подходит достаточно близко, чтобы понять, что это, то бывает уже поздно.
- Согласно народным поверьям, архиспоры — это проклятые растения, растущие на орошённой кровью земле. Чаще всего они встречаются на территориях, где в прошлом происходили погромы, кровавые ритуалы или жестокие убийства. До настоящего времени описаны четыре вида архиспор: коричневая (наименее опасная), зелёная и пурпурная (наиболее опасная). Последняя разновидность, которую, по слухам, выращивали маги Бан Арда — жёлтая архиспора, сила которой сходна с её зелёной родственницей.
- Четыре основных разновидности архиспор различаются цветом: коричневые, зеленые, желтые и фиолетовые. Особенно следует остерегаться наиболее опасных, фиолетовых архиспор. Архиспоры любого цвета сражаются одинаково: с помощью крепких листьев, напоминающих челюсти. Если жертва находится слишком далеко, они могут брызгать едкой кислотой, которая при контакте с кожей вызывает сильное отравление.
- Как и все растения, архиспоры чрезвычайно уязвимы для огня, который является наиболее эффективным средством борьбы с ними. Серебро также неплохо действует на них, как и любая оглушающая волна. Архиспоры не переносят вибрации и мгновенно прячутся под землю. Кроме того, на них действует масло против проклятых.
Поведение в бою
Перед боем находится в своей «неактивной форме», напоминающей закрытую кувшинку, однако при приближении живого существа археспора резко выскакивает и начинает вести бой. В бою археспора ведёт себя следующим образом: довольно быстро перемещается из одного места в другое по неким скоплениям листьев (напоминающих их неактивную форму), тем самым отдаляясь от противника и получая возможность плеваться ядом.
Дополнительно
- В первой части игры археспоры не будут содержать слизи археспор, если у Геральта нет записи о них в Бестиарии.
- На начальных этапах игры факел представляет даже бóльшую угрозу для археспор и эхинопсов, нежели ведьмачьи мечи. Защищаясь Квеном, можно легко спалить растение до того, как оно пробьет щит.
- В первой части игры есть книга «Проклятия и проклятые», в которой описывается археспора.
- В играх «Ведьмак» и «Ведьмак 3: Дикая Охота» названия этого растения пишутся по-разному: через «е» и через «и», соответственно.
Монстры в игре Ведьмак | |
Вампиры | Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер |
Водяные | Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу) |
Другие | Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер |
Звери | Собака • Волк (Вореф) |
Инсектоиды | Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера |
Мутанты | Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат |
Орнитозавры | Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа)) |
Падальщики | Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга |
Призраки | Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак |
Проклятые | Оборотень • Стрыга |
Хищные растения | Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс |
Утопленники | Утопец (Надир) • Плавун (Зефир) |
Игра «Ведьмак»[]
Геральт узнает, что Адду во второй раз проклял, а точнее, вернул прежнее проклятие, граф Родерик де Ветт. Ведьмак вновь отправляется в склеп и может как снять проклятие с девушки, так и прикончить её.
Также Геральт может найти книгу «Проклятия и проклятые», где описывается стрыга.
Энциклопедическая справка
- Ареал обитания: стрыга — это женщина, превратившаяся в монстра и в результате проклятья; она преисполнена ненависти по отношению ко всем живым существам, поэтому она уничтожает их и пожирает тела; стрыга может жить вместе с падальщиками; ей нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает под логово заброшенные склепы и подземные развалины.
- Иммунитет: защищены от стали.
- Уязвимость: уязвимы для серебра; стрыгу можно освободить от проклятья, если кто-то проведет ночь вблизи ее саркофага.
- Тактика: стрыга очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться; стрыга нападает из засады пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи саркофага стрыга всегда сильней.
- Алхимия: сердце стрыги.
Запись в Бестиарии
- — Откуда все это берется? Чары, магия?
- — Не знаю, государь. Ведающие пытаются отыскать причины таких явлений. Нам же, ведьмакам, достаточно знать, что их можно вызывать сосредоточением воли. И знать, как с ними бороться.
- — Убивая?
- — Как правило. Впрочем, чаще всего за это нам и платят. Мало кто требует снять порчу. В основном люди просто хотят уберечься от опасности. Если же у чудища на совести ещё и трупы, то присовокупляется стремление отомстить за содеянное.
Дополнительно
- В вступительном ролике игры Ведьмак наглядно продемонстрирован бой Геральта с принцессой Аддой в обличии стрыги.
- Убийство стрыги даст очень ценный ингредиент, но также приведёт к немилости у короля, а её спасение не даст ингредиента, зато ведьмак получит от Велерада стальной меч Д’Иабль, да и король будет рад.
- В третьей части игровой серии упоминается, что Герд, ведьмак школы Медведя, «…собирался на стрыгу, что завелась в руинах крепости на северной оконечности острова… Ард Скеллиг.
- Стрыга — кличка одного из бойцовых псов краснолюда Гууса Мейера.
- В польском сериале «Ведьмак», в отличие от многих других сцен, образ упырицы и содержание рассказа «Ведьмак» передано почти без изменений. Стрыга появляется в восьмой серии «Распутье».
- В сериале «Ведьмак» от Netflix упырица имеет длинную, свисающую пуповину и более тощий вид, с наростами на спине. Она появляется в серии «Предательская луна».
Геральт дерётся со стрыгой, официальный арт
Стрыга в сериале
Стрыга (упырица) в бестиарии Даши Ятвицкой
Стрыга в игре «Ведьмак: Игра воображения» — PnP RPG
Иллюстрация из книги
Рисунок Марека Беднарского
Концепт-арт
3D-модель с набросками
Стрыга, фан-арт
Стрыга в сериале от Neftlix
Дополнительно[]
- В русской версии игры Ведьмак Шани озвучивала Елена Ивасишина.
- В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота Шани озвучивала Мария Борисова.
- Шани появляется в моде «Медицинские проблемы» к первой части игры и в официальном дополнении «Каменные Сердца» к третьей части.
- Во время Битвы при Бренне Шани становится свидетельницей смерти Койона – ведьмака, приятеля Геральта и наставника Цири в период ее обучения в Каэр Морхене. Занимательно, что когда Русти спрашивает присутствующих в палатке медичек: Шани, Марти и Иолю – о том, встречали ли они ведьмаков прежде, все три отвечают положительно, причем каждая из них была знакома именно с Геральтом из Ривии.
- Работая деканом в Оксенфуртской Академии, Шани любила повторять шутку Русти Рыжика: «Сшей красное с красным, желтое с желтым, белое с белым. Наверняка будет хорошо». Лишь немногие видели как она, говоря эти слова, украдкой утирала слёзы.
- Фамилия Шани не упоминается ни в книгах, ни в играх. Более того, этот вопрос разработчики старательно обходят стороной, указывая в документах в играх на месте фамилии девушки запись примерно такого содержания: «» или же «».
- После выполнения квеста «Ясная ночь» Шани упоминает, что за то время, пока она не виделась с Геральтом, у него добавилось 27 шрамов.
- Постельная кат-сцена Геральта и Шани в «Каменных Сердцах» будет чуть различаться в зависимости от того, сколько алкоголя употребила девушка.
- У Шани можно выиграть нейтральную карту для гвинта Ольгерд фон Эверек. Если Геральт не успел сыграть с Шани до ее отъезда, то карта будет лежать на столе на втором этаже ее дома в Оксенфурте.
- Если после квеста «И я там был, мед-пиво пил» вернуться в гробницу фон Эвереков, то рядом с могилой Витольда будут лежать свежие цветы, что Геральт прокомментирует, отметив, что Шани скучает по дворянину.
- Также после квеста «И я там был, мед-пиво пил» в доме Шани, а именно в спальне около кровати в сундуке можно обнаружить ту самую игрушку-хрюшку, которую Витольд-Геральт может выиграть для девушки в конкурсе по загону свиней.
- Шани забирает домой со свадьбы не только игрушечную свинку, если Витольд выиграл ее ей, но и веточку рябины, если Геральт ей ее подарил. Она будет стоять в вазе.
Игра «Ведьмак»[]
Глава II
Впервые Геральт посещает лес на болотах после своего прибытия в Вызиму, куда его привело расследование деятельности группировки «Саламандры», члены которой совершили налёт на Каэр Морхен, а также поиски другого ведьмака — Беренгара. Работая на Калькштейна, Геральт прибывает сюда в поисках башни мага и способов открыть её. Он помогает кирпичникам отбить глиняные ямы у утопцев и плавунов, за что их лидер, Васка, щедро награждает его одним из сефиротов. У лесорубов также есть работёнка для ведьмака, заключающаяся в сборе трав для их продажи.
Продвижение Геральта по своей основной цели, открытию башни, сопряжено с расследованием деятельности не только «Саламандр», но и частного сыщика Реймонда Марлоу, под личиной которого на самом деле скрывает самозванец. Собрав все десять сефиротов, для чего, в частности, пришлось одолеть голема, ведьмак открывает башню и сталкивается лицом к лицу с Азаром Яведом — могущественным волшебником, лидером Саламандр и организатором нападения на замок ведьмаков. В зависимости от успешности параллельного расследования результаты боя варьируются.
Отдельно стоит упомянуть противостояние нелюдей из числа скоя’таэлей и ордена Пылающей Розы, затронувшего и лес на болотах. Геральт может как помочь «белкам», так и ордену, либо разгромив рыцарей во время сделки на кладбище големов, либо же уничтожив эльфов и краснолюдов, или же может сохранить истинный нейтралитет и не вмешиваться, не помогая ни одной из сторон, однако в конце главы битву на болотах всё равно выиграет орден. Так или иначе, но результатом противостояния будет крупная битва, которой здешние места ещё не видели. Параллельно главарь эльфов Яевинн организовал ряд операций в Вызиме, включающих в себя налёт на банк Вивальди, который повлияет на сюжет игры в дальнейшем, и изучение древних руин под городом.
Глава III
Болота сильно изменяется во время их повторного посещения. Теперь здесь во всю хозяйничают «Саламандры», организовавшие сбор трав для производства фисштеха. Они заняли старый лагерь скоя’таэлей на северо-востоке леса, а также создали несколько групп, которые пленили кирпичников и вынудили их заниматься сбором трав в трёх местах: у старой башни; на просеке, откуда были изгнаны лесорубы и в пещере, где также поселились кокатриксы. Лидером бандитов является Роланд Блейнхейм, которого необходимо убить вместе с его людьми. Ликвидировав лагеря на болотах, Геральт сильно ударит по финансовому положению «Саламандр» в Вызиме. Изменятся и монстры, населяющие топи: к прежним добавятся кикиморы-воины и работницы, освоившие туманные просторы леса.
Запись в дневнике
- На другом берегу озера, у Вызимы, простираются обширные топи. Эти места стали домом для небольших людских общин, а также для всякого рода чудовищ. Опасность подстерегает здесь на каждом шагу, даже днём. В любой момент из болотной жижи может выпрыгнуть утопец или пиявка. Также стоит остерегаться болотных огоньков, заманивающих неосторожных путников в непроходимые топи, всё дальше и дальше, пока они не завязнут в жиже и не утонут. Попасть сюда можно, наняв перевозчика на Дамбе в Вызиме и переплыв озеро на лодке.
- Далеко в топях трудится группа лесорубов, продающих древесину вызимским ремесленникам и тем самым зарабатывающих себе на жизнь. Правит этим небольшим сообществом краснолюд по имени Лойза Болт. И правит, надо сказать, железной рукой.
- На болотах расположено поселение кирпичников, которые зарабатывают себе на хлеб добычей и обжигом глины. Это небольшая деревня, отрезанная от всего мира и живущая по собственным законам. Старостой здесь является не вполне вменяемая женщина по имени Васка.
- На болотах у человека нет иного выхода, как склониться перед могуществом буйной дикой природы. Именно поэтому здесь поселились друиды, основав тут священную рощу, в центре которой растет дерево жизни. На этой территории святые мужи не допускают насилия. Друиды заботятся о больных животных и даже приютили здесь дриаду.
- Туманные болота таят в себе множество тайн. К примеру, на одной поляне стоят статуи могучих големов, наполовину погруженных в землю и словно застывших в движении. Особенно выделяется одни из големов, зловеще возвышающийся над поляной.
Игра «Ведьмак»[]
Геральт в ходе странствий встречает пиявок в лесу на болотах и кладбище на болотах и выполняет на них контракт.
Также в игре есть книга «Болотные чудовища», в который даётся описание пиявки.
Энциклопедическая справка
- Среда обитания: топи и болота.
- Иммунитет: иммунитет к ядам; небольшой иммунитет к оглушению.
- Как уничтожить: пиявки восприимчивы к серебру и огню. Самым эффективным в данном случае является силовой стиль. Опытные ведьмаки настоятельно советуют не применять групповых стилей в бою против нескольких пиявок.
- Тактика: умирающая пиявка взрывается, покрывая противника слоем едкой кислоты. Опытный ведьмак способен уничтожить чудовище и уклониться от взрыва.
- Алхимия: лимфа чудовища, кристаллы Альбара, кровь пиявки.
- Полезный совет: взрывается после смерти, чем можно воспользоваться, если вас окружили утопцы и другие пиявки. Кислотный взрыв если не уничтожит их, то, по крайней мере, нанесёт им ощутимый урон.
Запись в Бестиарии
- Пиявка, нелепое чудовище с болот, наводит на кметов ужас. Эти создания знамениты тем, что обливают раны все еще живых жертв пищеварительными соками. После этого пиявка высасывает из тела жертвы уже полупереваренные внутренности.
Игра «Ведьмак: Охотник на чудовищ»
Пиявка является довольно распространенным для игрока противником, встречающимся во влажных местах или во время дождей.
Энциклопедическая справка
- Класс: Трупоеды.
- Где встречается: Чаще всего встречается в заболоченных районах, а также вблизи рек и других водоемов. Предпочитает держаться подальше от людских поселений. Проявляет наибольшую активность во время дождя.
- Длина: 6-7 локтей.
- Вес: 34-36 центнеров.
Запись в бестиарии
- Группа ученых из Оксенфурта установила, что генетический материал пиявки-монстра и обыкновенной пиявки практически идентичны.
Дополнительно
- Останки пиявки не будут содержать крови пиявки, если у вас нет записи о пиявках в Бестиарии.
- В оригинале тварь называется «bloedzuiger», что в переводе с нидерландского значит «кровопийца, кровосос».
- Эликсир Вьюнок наибольший эффект показывает именно на пиявках. Это может оказаться спасительным, если неопытный ведьмак не будет держать дистанцию в заключительной части боя.
- Возможным аналогом пиявки в последующих частях игровой серии является гнилец, имеющий похожие свойства.
Эскиз
Набросок концепт-арта
Концепт-арт
Пиявка в игре Ведьмак: Охотник на чудовищ
Описание[]
Плотоядное растение, скрывающееся большую часть времени под поверхностью земли и резко появляющее, когда приближается потенциальная жертва. Подобно эхинопсу, выглядит как высокая уродливая толстая лоза с цветком-пастью, минимум в два раза превышающее человеческий рост; может быть разных цветов, которые являются основой классификационного деления на коричневый, зелёный, желтый и пурпурный виды.
Согласно легенде, археспоры появляются там, где имели место страшные преступления; на практике же они произрастают в любой достаточно плодородной для этого земле, предпочитая заболоченную местность или богатую перегноем почву. Их споры могут распространяться как ветром, так и несчастными жертвами этих хищных растений. Археспора стреляет ядовитыми шипами или сгустками яда. В корнях археспоры часто можно увидеть человеческие останки, которые, возможно, и стали источником слухов и легенд об этих растениях, и которые до поры служили для растения источником питатательных веществ.
Столкновение с археспорами заставило ведьмаков рассмотреть вопрос о включении гербицида в свой арсенал. К счастью, огонь оказался столь же эффективным средством от этих проклятых растений. Таким образом, используя знак Игни, можно не таскать неудобный бак отравы с собой на спине.
Археспора является «старшим родственником» эхинопса.
Внешность[]
Шани — невысокая молодая девушка с темно-рыжими волосами, подстриженными чуть ниже ушей, курносым носиком и карими глазами. Лютик описывает её как «не очень ладную, но все же прекрасную».
В книжной саге и в игре «Ведьмак» она одета в светло-зеленое платьице медички, на подоле которого золотыми нитками вышит посох Асклепия. В «Каменных Сердцах» она одета в болотного цвета кафтан без рукавов, белую рубашку, высокие бежевые сапожки с отворотами до колен, черные чулки и не достающую до колен черную юбку-баллон. На шее она носит золотой медальон в виде кадуцея, а цвет её глаз изменен на зеленый. Через правое плечо у медички перекинута красная сумка, а талия перевязана поясом из круглых медальонов. На свадьбу, которую посещают Шани и Геральт-Витольд, медичка одевается в праздничную одежду: короткую темно-красную юбку с разрезом, белые чулки и красные подвязки на икрах, башмачки.
Личностные данные[]
Шани обладает тонкой чувствительной натурой и жесткими нравственными установками, что выражается в её верности клятве доктора и непримиримой борьбе за жизнь любого из её пациентов. Тем не менее, как и большинство медиков, она довольно раскована, непринужденно общается и легко сходится с людьми, а в моменте, когда Лютик застает её в постели с Геральтом она не проявляет смущения и смотрит на поэта с «весельем в глазах и наглой ухмылкой». Одновременно с этим Шани не раз проявляет удивительное здравомыслие и рассудительность, она склонна принимать взвешенные и продуманные решения, которые редко выходят ей боком.
Игра «Ведьмак: Охотник на чудовищ»[]
Пиявка является довольно распространенным для игрока противником, встречающимся во влажных местах или во время дождей.
Энциклопедическая справка
- Класс: Трупоеды.
- Где встречается: Чаще всего встречается в заболоченных районах, а также вблизи рек и других водоемов. Предпочитает держаться подальше от людских поселений. Проявляет наибольшую активность во время дождя.
- Длина: 6-7 локтей.
- Вес: 34-36 центнеров.
Запись в бестиарии
- Группа ученых из Оксенфурта установила, что генетический материал пиявки-монстра и обыкновенной пиявки практически идентичны.
Дополнительно
- Останки пиявки не будут содержать крови пиявки, если у вас нет записи о пиявках в Бестиарии.
- В оригинале тварь называется «bloedzuiger», что в переводе с нидерландского значит «кровопийца, кровосос».
- Эликсир Вьюнок наибольший эффект показывает именно на пиявках. Это может оказаться спасительным, если неопытный ведьмак не будет держать дистанцию в заключительной части боя.
- Возможным аналогом пиявки в последующих частях игровой серии является гнилец, имеющий похожие свойства.
Эскиз
Набросок концепт-арта
Концепт-арт
Пиявка в игре Ведьмак: Охотник на чудовищ
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Несмотря на то, что лично Шани в игре не присутствует, в расширенном издании она упоминается в записи в журнале, если Геральт строил с ней отношения в первой части игры. Эта запись объясняет, почему в начале игры Геральт независимо от принятых ранее решений будет с Трисс.
Запись в Глоссарии
-
Если Геральт оставил Альвина с Шани
- До тебя, любезный читатель, без сомнения доходили слухи о сердечной дружбе, возникшей между медичкой Шани и Геральтом. Спешу уведомить, что слухи эти — истинная правда. Шани — моя добрая приятельница. Знакомы мы ещё с тех времён, когда я читал лекции о труверском мастерстве в университете Оксенфурта, и именно я познакомил её и Геральта. Когда же Геральт повторно вернулся к жизни, то встретился с Шани в Вызиме.
-
- Там рыжеволосая медичка сразилась за сердце ведьмака с Трисс Меригольд и вышла победительницей. Роман их был бурным, но недолгим. Шани, несмотря на юный возраст, оказалась куда более рассудительной, чем Геральт, который имеет обыкновение выстраивать с женщинами отношения сложные и запутанные. Шани видела, что Геральт увиливает от взятых обязательств, больше внимания уделяя поручениям короля Фольтеста.
-
- Поняв, что каши с ведьмаком не сварить, она решила с ним расстаться, что и было сделано ко взаимному удовольствию. Затем Шани приняла предложение занять кафедру в Оксенфуртском университете. Геральт же последовал за Фольтестом в земли Ла Валеттов. После разрыва с Шани ведьмак быстро нашел утешение в объятьях Трисс.
Квесты[]
Основные квесты
- «Таинственная башня» — получить доступ к башне мага на болотах по заданию алхимика Калькштейна.
- «Часовой» — одолеть голема-стража и получить сефирот с его тела, чтобы открыть доступ в башню мага на болотах.
- «Время жатвы» — уничтожить лагеря Саламандр на болотах и освободить пленных кирпичников.
Второстепенные квесты
- «Белый клык» — убить волка по кличке Вореф на болотах и вернуться к главному королевскому ловчему за наградой.
- «Глиняные ямы» — изгнать монстров из карьера кирпичников.
- «Хищная виверна» — убить виверну по кличке Моа на болотах и вернуться к главному королевскому ловчему за наградой.
- «Заблудшая овца» — отыскать пропавшего ребёнка из деревни кирпичников.
- «Паломничество» — сопроводить дедушку до алтаря Мелитэле.
- «Людоед» — решить судьбу дедушки-каннибала с болот.
- «Кровожадное растение» — убить археспору по кличке Кокацидий на болотах и вернуться к капитану Винсенту за наградой.
- «Цветы и золото» — помочь начальнику лесорубов провернуть небольшое дельце.
- «Красавица и чудовище» — помочь Кармен излечить любимого человека от ликантропии.
- «Разведка» — помочь той или иной стороне в бою на кладбище големов.
- «Секрет Беренгара» — собрать информацию о таинственном ведьмаке по имени Беренгар.
- «Долгий путь домой» — помочь лесорубам разобраться с водяными.
- «Кольцо» — помочь купцу найти фамильное кольцо.
Контракты
- «Контракт на эхинопсов» — добыть три корневища эхинопса и вернуться к заказчику за наградой.
- «Контракт на кокатриксов» — добыть пять перьев кокатрикса и вернуться к заказчику за наградой.
- «Контракт на плавунов» — добыть десять языков плавунов и вернуться к заказчику за наградой.
- «Контракт на виверн» — добыть три порции мяса виверны и вернуться к заказчику за наградой.
- «Контракт на волков» — добыть десять волчьих шкур и вернуться к заказчику за наградой.
- «Контракт на кикимор» — добыть десять клыков кикиморы и вернуться к заказчику за наградой.
Смертные грехи
Квест «Смертные грехи», в котором Геральт расследует череду убийств маньяка – одна большая отсылка к «Se7en» Финчера. Главный герой фильма Джон Доу считает, что убивает во имя Господа; все его убийства – извращенный способ проучить безнравственных горожан. Во время расследования он постоянно опережает детективов Сомерсета и Майлза (которых сыграли Морган Фримен и Брэд Питт), играя с ними. В «Ведьмаке» почти все то же самое, только голову жены Геральта никто не отрезает – ведьмак не женат, да и поляков бы сожрали фанаты за убийство Трисс или Йеннифэр.
Как и Доу, Губерт Рейк считает, что каждым убийством указывает на один из пороков Новиграда. Плотник-краснолюд стал жертвой из-за слишком пышных форм выструганных им богинь, леди Вегельбуд разочаровалась в вере Вечного Огня и приказала сжечь религиозные книги, чем оскорбила его веру, а Присцилла для него – «трубадурка, для которой нет ничего святого, – сплошные шуточки». И Рейк – не единственный повернутый на грехах соперник, ведь есть еще Бестия из Боклера. Но мотивы Детлаффа и Сианны все же отличаются – они убивали тех, кто навредил девушке в детстве, а не по религиозным причинам.