Doom v0.5a

Engine[edit]

For the release, the programmers involved made some small tweaks to the source code as required for the new episode, adding the necessary text strings, a fourth-episode demo to the demo sequence, and modifying the boss death triggers to accommodate for new boss situations in the sixth and final levels. This last change had the side effect of making the modified executable that depended on the old trigger behavior. Additionally, the programmers also fixed a glitch existing in previous releases where lost souls would not bounce on the floor or ceiling as intended. This change caused some demos previously recorded on levels including these monsters to .

In other respects the engine performs like Doom version 1.9, and in fact is still marked and internally considered as «v1.9» regardless of the changes mentioned previously, which produce occasional incompatibilities. As such it can run the 1.9 versions of Doom and Doom II, although when doing so the additional fourth demo is still requested by the executable, resulting in the termination of the program immediately following the third demo of the looping demo sequence. Also, when running the non-Ultimate 1.9 version of Doom the executable still expects the M_EPI4 lump, so that the engine will crash when showing the «Which episode?» screen.

Где скачать и как установить Doom на Mac

GZDoom работает и на Mac! Как только вы установите его, он будет работать так же, как версия для Windows.

1. Скачайте GZDoom с официального сайта. Вам понадобится файл с описанием Macintosh (Intel). Откройте загруженный файл DMG и перетащите значок GZDoom.app в папку приложений.

2. Скачайте ZIP-архив файлов Freedoom WAD и распакуйте его.

3. Перед запуском игры необходимо создать специальную папку для файлов Doom WAD, чтобы GZDoom мог их найти. Папку эту необходимо расположить по пути ~/Library/Application Support/gzdoom. Для этого:

В Finder нажмите ⌘Cmd + ⇧Shift  + G, вставьте ~/Library/Application Support/, а затем нажмите «Перейти».

Создайте папку с именем gzdoom в ~/LibraryApplication Supportи скопируйте в нее все файлы из распакованного архива WAD, загруженного в пункте 2.

4. После копирования WAD закройте окно Finder и перейдите в папку «Приложения». Дважды щелкните значок GZDoom.app, чтобы запустить его.

При первом запуске GZDoom.app появится сообщение: «Файл GZDoom.app невозможно открыть, так как Apple не может проверить его на наличие вредоносного ПО».

Этим уведомлением macOS предупреждает, что для запуска GZDoom, необходимо предоставить специальное разрешение на запуск. Приложение GZDoom не является вредоносным. Однако, поскольку это бесплатный проект для любителей, он не зарегистрирован в Apple. Логично, что macOS блокирует программу, как по умолчанию и все другие неизвестные.

Нажмите ОК в появившемся окне и перейдите по пути Системные настройки → Защита и безопасность → Основные. В нижней части окна вы сможете увидеть, что «Приложение GZDoom.app заблокировано, так как его автор не является установленным разработчиком». Нажмите кнопку «Подтвердить вход».

После чего появится другое всплывающее окно, в котором необходимо нажать кнопку «Открыть». Эти действия не нужно будет повторять в дальнейшем, приложение будет запускаться без уведомлений безопасности.

5. Если в папку gzdoom в пункте 3 было загружено несколько WAD-файлов, то при запуске приложения появится список доступных WAD, из которых можно выбрать нужный вариант. Выберите ту карту, на которой вы хотите играть, и нажмите «ОК».

По умолчанию GZDoom должен работать в полноэкранном режиме с разрешением экрана вашего рабочего стола. Чтобы изменить настройки графики, нажмите Escape. Затем с помощью клавиш со стрелками выберите Options → Display Options или Options → Set video mode, а затем нажмите Ввод.

Запускайте классическую игру для PC на вашем Mac и получайте от нее удовольствие!

Directory[edit]

The directory associates names of lumps with the data that belong to them. It consists of a number of entries, each with a length of 16 bytes. The length of the directory is determined by the number given in the WAD header. The structure of each entry is as follows:

filelump_t
Offset Length Name Content
0x00 4 filepos An integer holding a pointer to the start of the lump’s data in the file.
0x04 4 size An integer representing the size of the lump in bytes.
0x08 8 name An ASCII string defining the lump’s name. Only the characters A-Z (uppercase), 0-9, and — _ should be used in lump names (an exception has to be made for some of the Arch-Vile sprites, which use «\»). When a string is less than 8 bytes long, it should be null-padded to the eighth byte. Values exceeding 8 bytes are forbidden.

Tools should not assume the lump-order in the WAD to be sorted by their byte offset into the WAD.

«Virtual» lumps (such as F_START) only exist in the directory, having a size of 0. Their offset value therefore is nonsensical (often 0).

It is possible for more than one lump to have the same offset value, as well as having offsets that overlap other lump data.

When a modder imports lumps into a WAD from other files, file extensions are not included. Doom’s executable examines only the name field to determine whether all required entries are present at launch. This means, for example, that the encoding of a music track may not be immediately obvious if the WAD’s intended port supports multiple formats.

Typical wad file:

wadfile_t
Header
Lump Data
Names and pointers of Lumps

Console versions[edit]

Port Size (bytes) Entries MD5 SHA-1 CRC-32
Doom Classic Unity port 1.0 12,468,955 2,307 232a79f7121b22d7401905ee0ee1e487 f770111ca9eb6d49aead51fcbd398719b462e64b 46359dfb
Doom Classic Unity port 1.1 12,468,955 2,307 21b200688d0fa7c1b6f63703d2bdd455 08ab2507e1d525c4c06b6df4f6d5862568a6b009 346a4bfd
Xbox 12,538,385 2,318 0c8758f102ccafe26a3040bee8ba5021 1d1d4f69fe14fa255228d8243470678b1b4efdc5 ff1ba733
PlayStation Network 12,474,561 2,307 e4f120eab6fb410a5b6e11c947832357 117015379c529573510be08cf59810aa10bb934e 3f646587
Xbox 360 BFG Edition 12,474,561 2,307 7912931e44c7d56e021084a256659800 d6a9f0172eca101471128ec61be975361f2ad28e 6010fd43
XBLA standalone 12,475,196 2,307 72286ddc680d47b9138053dd944b2a3d 37de4510216eb3ce9a835dd939109443375d10c5 b8583cd5
Doom for Pocket PCnamed doom1.wad 14,445,632 2,305 3e410ecd27f61437d53fa5c279536e88 1d3c00534c452e266012e28ddc399ffe4d9ac8ed b5353911

Редактирование

Для Doom доступно множество редакторов уровней . Первоначальная утилита редактирования Doom (DEU) была перенесена на ряд операционных систем , но со временем потеряла значение; многие современные редакторы Doom все еще уходят корнями в DEU и его парадигму редактирования, включая DETH, DeePsea, Linux Doom Editor и Yadex. К другим редакторам уровней относятся WadAuthor, Doom Builder (выпущен в январе 2003 г.) и Doom Builder 2 (выпущен в мае 2009 г. как преемник Doom Builder). Некоторые редакторы уровней Doom , такие как Doom Builder и Doom Builder 2, имеют режим 3D-редактирования. На данный момент эти два были прекращены, но был выпущен и регулярно обновляется более новый форк, известный как GZDoom Builder.

Многие специализированные редакторы Doom используются для изменения фрагментов графики и звука, такие как XWE, SLADE, Wintex и SLumpEd. DeHackEd исполняемые латания утилита модифицирует монстр, предметы и поведение оружия. В ZDoom пользователи могут создавать новых монстров, оружие и предметы с помощью языка сценариев под названием DECORATE, предназначенного для устранения многих недостатков DeHackEd, таких как невозможность добавлять новые объекты и невозможность далеко отклоняться от поведения. оригинального оружия и монстров.

The Adventures of SquareEpisode 1:Cornered by Circles

Game: The Adventures of Square (standalone game)Year: 2014Source Port: ZDoomSpecs: E1A1-E1A10, TRAININGGameplay Mods: All new everything!!Author: James Paddock aka “Jimmy” et alhomepage | doomwiki | onemandoom 

Doctor Octagon has been kidnapped by the Circle Jerks and the cigar-chomping Square is out to rescue him. The two-dimensional hero must battle through a number of enemy strongholds in Shapeland before reaching the transfer point to his next destination — the moon.

The Adventures of Square is basically a brand new game in the ZDoom engine. You’ll see some similarities to Doom’s equipment and monsters, but only because when you’ve played so much Doom, you start noticing parallels everywhere. It’s got tons of wonderful colors, plenty of monster types, and lots of unique destinations. I was kind of expecting more cheesy BUILD jokes, but the only thing I was really promised was a glut of cheesy puns, so I guess we’re good. If this is only the first episode — “Squareware” — I’m waiting to see what other madness the mappers can fabricate. Note that this is pretty dang hard on the UV equivalent; those cannon balls have a way of sneaking up on you…

Типы WAD

Уровни

Самый распространенный тип WAD состоит из одного уровня , обычно сохраняющего тему оригинальной игры, но, возможно, включающего новую музыку и некоторую измененную графику, чтобы определить более отличительную настройку или настроение. Оба одного игрока и Deathmatch многопользовательских уровней являются общими.

WAD могут иметь пакет уровней в виде эпизода , заменяющего девять уровней, а иногда и в виде мегавада , который заменяет 15 или более уровней в игре (27 в Doom , 32 в Doom II , 36 в The Ultimate Doom ).

Всего конверсий

WAD, который вносит в игру капитальный ремонт и включает в себя совершенно другой сеттинг , набор персонажей и сюжет, вместо того, чтобы просто предоставлять новые уровни или графические изменения, называется полным преобразованием . Фраза была придумана Джастином Фишером как часть названия Aliens TC или Aliens Total Conversion . Надстройки, которые предоставляют обширные изменения в аналогичной степени, но сохраняют отличительные части или характеристики исходных игр, такие как персонажи или оружие, часто по расширению называются частичными преобразованиями .

Episodes[edit]

  • E1M1: Hangar
  • E1M2: Nuclear Plant
  • E1M3: Toxin Refinery
  • E1M4: Command Control
  • E1M5: Phobos Lab
  • E1M6: Central Processing
  • E1M7: Computer Station
  • E1M8: Phobos Anomaly
  • E1M9: Military Base
  • E2M1: Deimos Anomaly
  • E2M2: Containment Area
  • E2M3: Refinery
  • E2M4: Deimos Lab
  • E2M5: Command Center
  • E2M6: Halls of the Damned
  • E2M7: Spawning Vats
  • E2M8: Tower of Babel
  • E2M9: Fortress of Mystery
  • E3M1: Hell Keep
  • E3M2: Slough of Despair
  • E3M3: Pandemonium
  • E3M4: House of Pain
  • E3M5: Unholy Cathedral
  • E3M6: Mt. Erebus
  • E3M7: Limbo
  • E3M8: Dis
  • E3M9: Warrens
  • E4M1: Hell Beneath
  • E4M2: Perfect Hatred
  • E4M3: Sever the Wicked
  • E4M4: Unruly Evil
  • E4M5: They Will Repent
  • E4M6: Against Thee Wickedly
  • E4M7: And Hell Followed
  • E4M8: Unto the Cruel
  • E4M9: Fear
  • Knee-Deep in the Dead
  • The Shores of Hell
  • Inferno
  • Thy Flesh Consumed

Compression[edit]

The Atari Jaguar port introduced a form of LZSS compression for lumps. If the first character of the name has the 0x80 flag set then it is considered to be compressed. The compressed size of the lump is not stored as the compressed stream has a terminating sequence. It should not be assumed that the compressed data is smaller than the uncompressed size since compression is required for some lumps in the console ports. (Likewise some lumps are required to be uncompressed in order to be read directly from cartridge ROM.)

The stream has a 12-bit sliding window. The format of the compressed stream is a flag byte followed by 8 chunks. The size of a chunk is determined by the flag byte in least significant bit first order. If the bit is not set then it is a uncompressed byte, otherwise it is a 16-bit offset length pair. The first byte of the pair is the upper 8-bits of the offset. The upper 4-bits of the second byte is the lower 4-bits of the offset. The remaining 4 bits are the length to copy. The offset is from the current output position (or from the end of the sliding window) and may overlap. Length is incremented by 1 so it becomes some value 1-16. If length is 1 then it is the end of the stream.

In order to know in advance how much information to read from the compressed lump, console versions of Doom which utilize this compression algorithm take the difference between the offset of the target lump and the next lump in the WAD directory. As a result, all such WAD files are terminated with an empty ENDOFWAD lump which marks the end of the directory, and has an offset equal to the end of the previous lump. This avoids undefined behavior if the last lump in the directory happens to be compressed.

Bloody Steel

Game: Doom IIYear: 2014Port: Boom-compatible (GLBoom or GZDoom preferred)Specs: MAP01-MAP10Gameplay Mods: NoneAuthor:

Big Memka

idgames | onemandoom

A secret UAC facility hidden beneath a steel mill is jeopardized following the outbreak of a deadly plague that makes way for demonic occupation, which shouldn’t come as any surprise when the research being conducted is as usual matters of time and space. It’s up to you to defend the very fabric of reality from being rent asunder by demonic aims…

Bloody Steel’s realistic environments shine, with the bulk of it taking place in a dystopian industrial complex, followed by field trips to what look like 18th century France and 3rd century Rome. The gameplay is a mix of styles, from open-air free roaming to cover shooter, corridor shooter, Eternal Doom, slaughtermap, and all parts in between. Expect a healthy dose of claustrophobia, too, when battling stronger enemies in close quarters.

Latest versions of Doom II[edit]

Version 1.9 is 14,604,584 bytes in size, is dated 1995-02-01, and contains 2,919 entries. It has the following hashes:

Hash type Hash code
MD5 25e1459ca71d321525f84628f45ca8cd
SHA-1 7ec7652fcfce8ddc6e801839291f0e28ef1d5ae7
CRC-32 ec8725db

The BFG Edition version is 14,691,821 bytes in size, contains 2,935 entries, and has the following hashes:

Hash type Hash code
MD5 c3bea40570c23e511a7ed3ebcd9865f7
SHA-1 a59548125f59f6aa1a41c22f615557d3dd2e85a9
CRC-32 927a778a

A version of Doom II from Bethesda.net packaged with the vanilla engine contains a modified IWAD with similar resources as the BFG Edition. It is 14,603,212 bytes in size, contains 2,919 entries, and has the following hashes:

Hash type Hash code
MD5 97573aaf26957099ed45e61d81a0a1a3
SHA-1 f1b6ba94352d53f646b67c01d2da88c5c40e3179
CRC-32 62fd057f

Older versionsedit

Version File date Size (bytes) Entries MD5 SHA-1 CRC-32
1.666g 1994-08-29 14,824,716 2,934 d9153ced9fd5b898b36cc5844e35b520 a4ce5128d57cb129fdd1441c12b58245be55c8ce c08005f7
1.666 1994-08-29 14,943,400 2,956 30e3c2d0350b67bfbf47271970b74b2f 6d559b7ceece4f5ad457415049711992370d520a e2a683bd
1.7 1994-09-21 14,612,688 2,919 ea74a47a791fdef2e9f2ea8b8a9da13b 78009057420b792eacff482021db6fe13b370dcc 47daeb2e
1.7a 1994-10-18 14,612,688 2,919 d7a07e5d3f4625074312bc299d7ed33f 70192b8d5aba65c7e633a7c7bcfe7e3e90640c97 952f6baa
1.8f 1994-12-01 14,607,420 2,914 3cb02349b3df649c86290907eed64e7b d510c877031bbd5f3d198581a2c8651e09b9861f 27eaae69
1.8 1995-01-20 14,612,688 2,919 c236745bb01d89bbb866c8fed81b6f8c 79c283b18e61b9a989cfd3e0f19a42ea98fda551 31bd3bc0

The Inquisitor

Game: Doom IIYear: 2012Port: GZDoomSpecs: MAP01Gameplay Mods: New monsters, new weapons, new itemsAuthor: “Shadowman” idgames | onemandoom 

Inquisitor earned a lot of infamy in its initial release due to some graphic depictions of sexualized, executed women, mainly because the author explicitly linked their inclusion to his opinion on the Pussy Riot imprisonment in 2012. Now that the controversy is over and it’s been somewhat sanitized, here’s Inquisitor, a single map for Doom II that takes place over one giant castle and has a strong Hexen II vibe, which is no mistake as it takes place on a world that’s been undergoing a slow corruption by the Serpent Riders. It’s also really hard because the enemies are pretty lethal and the player feels very fragile, particularly with the early reliance on melee weapons. It’s still got a pretty cool atmosphere and if you can endure the opening and make it to the shotgun, you’ve got a pretty neat ride ahead of you.

Latest versions[edit]

Version 1.9 of the Registered Doom WAD is 11,159,840 bytes in size, is dated 1995-02-01, and contains 2,194 entries. It has the following hashes:

Hash type Hash code
MD5 1cd63c5ddff1bf8ce844237f580e9cf3
SHA-1 7742089b4468a736cadb659a7deca3320fe6dcbd
CRC-32 723e60f9

Version 1.9ud of the Ultimate Doom WAD is 12,408,292 bytes in size, is dated 1995-05-25, and contains 2,306 entries. It has the following hashes:

Hash type Hash code
MD5 c4fe9fd920207691a9f493668e0a2083
SHA-1 9b07b02ab3c275a6a7570c3f73cc20d63a0e3833
CRC-32 bf0eaac0

The BFG Edition version is 12,487,824 bytes in size, contains 2,312 entries, and has the following hashes:

Hash type Hash code
MD5 fb35c4a5a9fd49ec29ab6e900572c524
SHA-1 e5ec79505530e151ff0e6f517f3ce1fd65969c46
CRC-32 5efa677e

Older versionsedit

Version File date Size (bytes) Entries MD5 SHA-1 CRC-32
1.1 1993-12-16 10,396,254 2,074 981b03e6d1dc033301aa3095acc437ce df0040ccb29cc1622e74ceb3b7793a2304cca2c8 66457ab9
1.2 1994-02-17 10,399,316 2,045 792fd1fea023d61210857089a7c1e351 b5f86a559642a2b3bdfb8a75e91c8da97f057fe6 a5da8930
1.666 1994-09-01 11,159,840 2,194 54978d12de87f162b9bcc011676cb3c0 2e89b86859acd9fc1e552f587b710751efcffa8e f756aab5
1.8 1995-01-20 11,159,840 2,194 11e1cd216801ea2657723abc86ecb01f 2c8212631b37f21ad06d18b5638c733a75e179ff 8d242df9

Pre-release buildsedit

Version File date Size (bytes) Entries MD5 SHA-1 CRC-32
0.2 1993-02-04 496,250 198 740901119ba2953e3c7f3764eca6e128 89d934616c57fe974b06c2b37a9837853a89dbbc 2587d97b
0.3 1993-02-28 1,901,322 670 dae9b1eea1a8e090fdfa5707187f4a43 df8ffe821a212d130ae48cf2c23721bd0ee6543b f97fe671
0.4 1993-04-03 2,675,669 859 b6afa12a8b22e2726a8ff5bd249223de 5f78b23fbffc828f5863ecff7e908d556241ff45 c8a8b5ea
0.5 1993-05-23 3,522,207 1,099 9c877480b8ef33b7074f1f0c07ed6487 d3648d720b5324ce3c7bf58cf019e395911d677e 8fe33445
Beta 1993-10-04 5,468,456 1,493 049e32f18d9c9529630366cfc72726ea 692994db9579be4201730b9ac77797fae2111bde ff9bd960

Где брать файлы с эпизодами (WAD)?

С современными исходными портами Doom есть нюанс. Большинство из них не поставляются с файлами игровых данных или WAD. Оригинальные карты, графика и звуки Doom все еще защищены авторским правом и недоступны в открытых источниках. Вы должны найти для себя созданные кем-то другим WAD для использования с исходными портами, аналогичными GZDoom.

К счастью, есть много вариантов получения Doom WAD, включая следующие:

  • Условно-бесплатная Doom (Shareware). Изначально Doom поставлялась в условно-бесплатном варианте с одним бесплатным эпизодом. Вы все еще можете вполне легально скачать и использовать этот эпизод. Файл, который вам нужен, обычно называется DOOMWAD.
  • Freedoom. В рамках этого проекта интернет-фанаты работают над бесплатным набором графики, звуков и карт с открытым исходным кодом для движков Doom. Вы можете скачать набор бесплатно, и он хорошо работает с GZDoom.
  • Freedoom + другие WAD. Freedoom дает вам возможность использовать множество других WAD, созданных фанатами. Многие из карт являются результатом чьего-либо собственного уникального игрового опыта. Freedoom заменяет потребность в оригинальных WAD-играх Doom или Doom II за счет созданных игроками карт с графическими и звуковыми ресурсами.
  • Коммерческая Doom. При желании можно приобрести оригинальный Doom и установить игру на Windows. Просто зайдите в каталог с игрой и скопируйте файл DOOM.WAD для использования с портом источника, таким как GZDoom. Вы можете сделать то же самое с другими играми, включая Doom II и Final Doom. Если у вас есть оригинальные физические копии игры на дискете или компакт-диске, вы можете скопировать файлы DOOM.WAD с оригинального носителя. Вы также можете найти эти файлы WAD в Интернете. Однако, как и загрузка ПЗУ ретро-видеоигр, загрузка оригинальных файлов WAD с неавторизованных веб-сайтов фактически считается нарушением авторских прав.

Latest version of Shareware Doom[edit]

Version 1.9 is 4,196,020 bytes in size, is dated 1995-02-01, and contains 1,264 entries. It has the following hashes:

Hash type Hash code
MD5 f0cefca49926d00903cf57551d901abe
SHA-1 5b2e249b9c5133ec987b3ea77596381dc0d6bc1d
CRC-32 162b696a

Older versionsedit

Version File date Size (bytes) Entries MD5 SHA-1 CRC-32
1.0 1993-12-10 4,207,819 1,270 90facab21eede7981be10790e3f82da2 fc0359e191bd257b3507863ae412ef3250515866 eedae672
1.1 1993-12-15 4,274,218 1,270 cea4989df52b65f4d481b706234a3dca 9a24a7093ea0e78fd85f9923e55c55e79491b6a1 289f4d3f
1.1 1993-12-16 4,274,218 1,270 52cbc8882f445573ce421fa5453513c1 d4dc6806abd96bd93570c8df436fb6956e13d910 981dcebb
1.2 1994-02-17 4,225,504 1,241 30aa5beb9e5ebfbbe1e1765561c08f38 77ef34de7f13dc36b792fb82ed6805e9c1dc7afc bc842626
1.25 1994-04-21 4,225,460 1,243 17aebd6b5f2ed8ce07aa526a32af8d99 72caf585f7ce56861d25f8580c1cc82bf50abd1b 225d7fb1
1.4 1994-06-28 4,261,144 1,256 a21ae40c388cb6f2c3cc1b95589ee693 b4a8e93f1f9544210a173035a0b04c19eb283a2a f5c2708d
1.5 1994-07-08 4,271,324 1,256 e280233d533dcc28c1acd6ccdc7742d4 b559ba93d0a96e242eb6ded9deeedbd6f79d40fc 8653b0eb
1.6 1994-08-03 4,211,660 1,256 762fd6d4b960d4b759730f01387a50a1 1437fc1ac25a17d5b3cef4c9d2f74e40cae3d231 f26dcad8
1.666 1994-09-01 4,234,124 1,264 c428ea394dc52835f2580d5bfd50d76f 81535778d0d4c0c7aa8616fbfd3607dfb3dfd643 505fb740
1.8 1995-01-20 4,196,020 1,264 5f4eb849b1af12887dec04a2a12e5e62 c6612ac5a8ac2e2a1d707f9b2869af820efb7c50 331ebf07

Directory

The directory associates names of lumps with the data that belong to them. It consists of a number of entries, each with a length of 16 bytes. The length of the directory is determined by the number given in the WAD header. The structure of each entry is as follows:

filelump_t
Offset Length Name Content
0x00 4 filepos An integer holding a pointer to the start of the lump’s data in the file.
0x04 4 size An integer representing the size of the lump in bytes.
0x08 8 name An ASCII string defining the lump’s name. Only the characters A-Z (uppercase), 0-9, and [] — _ should be used in lump names (an exception has to be made for some of the Arch-Vile sprites, which use «\»). When a string is less than 8 bytes long, it should be null-padded to the tight byte.

Tools should not assume the lump-order in the WAD to be sorted by their byte offset into the WAD.

«Virtual» lumps (such as F_START) only exist in the directory, having a size of 0. Their offset value therefore is nonsensical (often 0).

It is possible for more than one lump to have the same offset value, aswell as having offsets that overlap other lump data.

Type of file is not stated in the lump’s data.

Typical wad file:

wadfile_t
Header
Lump Data
Names and pointers of Lumps

Utilities

These tools support a few special editing and playing scenarios.

Merges your Doom IWADs (Doom, Doom 2, Final Doom, Master Levels, etc.) into a single IWAD, allowing players to switch between games without relaunching.

A command-line utility that extracts the contents of a WAD to a (mostly) pk3-compatible folder structure. Useful for converting old mods or setting up advanced development workflows.

This is a command-line utility written by Graf Zahl to convert old-format MAPINFO lumps to new-format ones. See the for more information.

This package contains both a Windows binary and source code.

Includes the programs zwadconv, swantbls, and listacs. Zwadconv converts old maps to the Hexen format used by ZDoom natively. Swantbls creates SWITCHES and ANIMATED lumps used by BOOM. Listacs is an ACS script disassembler (not decompiler).

Ноты

  • Джозеф Белл, Дэвид Скреде: Строительный комплект Doom: Освоение и изменение Doom , Waite Group Press (1 апреля 1995 г.), ISBN  1-57169-003-4
  • Ричард Х. «Хэнк» Леукарт, III: Руководство для хакеров Doom , Mis Press (1 марта 1995 г.),
    ISBN  1-55828-428-1
  • Стив Беннер и другие: 3D Game Alchemy for Doom, Doom II, Heretic and Hexen , SAMS Publishing (1996),
    ISBN  0-672-30935-1
  • Кушнер, Дэвид: Мастера судьбы: как два парня создали империю и изменили поп-культуру , издательская группа Random House 2003,
    ISBN  0-375-50524-5 ; страницы 166–169
  • Ларсен, Хенрик: FAQ по неофициальным мастер-уровням для Doom II , версия 1.02 (получено 4 октября 2004 г.)

Анатомия карты

  1. LINEDEFS: линии, образующие соединения между вершинами и формирующие стены. Не все линии (стены) ведут себя одинаково, существуют флаги, задающие поведение таких линий.
  2. SIDEDDEFS: в реальной жизни у стен есть две стороны — на одну мы смотрим, вторая находится с другой стороны. Эти две стороны могут иметь разные текстуры, и SIDEDEFS — это lump, содержащий информацию о текстуре для стены (LINEDEF).
  3. SECTORS: секторы — это «комнаты», получаемые соединением LINEDEF. Каждый сектор содержит такую информацию, как высота пола и потолка, текстуры, значение освещения, особые действия, например, подвижные полы/платформы/лифты. Некоторые из этих параметров также влияют на способ рендеринга стен, например, уровень освещённости и вычисление координат наложения текстур.
  4. SSECTORS: (подсекторы) образуют выпуклые области в пределах сектора, которые используются при рендеринге совместно с обходом BSP, и также помогают определять, где конкретно игрок находится на уровне. Они довольно полезны и часто используются для определения положения игрока по вертикали. Каждый SSECTOR состоит из соединённых частей сектора, например, из стен, образующих угол. Такие части стен, или «сегменты», хранятся в своём собственном Lump под названием…
  5. SEGS: части стены/LINEDEF; другими словами, это «сегменты» стены/LINEDEF. Мир рендерится обходом BSP-дерева для определения того, какие стены рисовать первыми (самые первые — ближайшие). Хотя система работает очень хорошо, она заставляет linedefs часто разделяться на два или более SEG. Такие SEG затем используются для рендеринга стен вместо LINEDEF. Геометрия каждого SSECTOR определяется содержащимися в нём segs.
  6. NODES: узел BSP — это узел структуры двоичного дерева, хранящий данные подсекторов. Он используется для быстрого определения того, какие SSECTOR (и SEG) находятся перед игроком. Устранение SEG, расположенных за игроком, а потому невидимых, позволяет движку сосредоточиться на потенциально видимых SEGs, что значительно снижает время рендеринга.
  7. THINGS: Lump под названием THINGS — это список декораций и акторов миссии (врагов, оружия и т.д.). Каждый элемент этого lump содержит информацию об одном экземпляре актора/декорации, например, тип объекта, точку создания, направление, и так далее.
  8. REJECT: этот lump содержит данные о том, какие секторы видимы из других секторов. Он используется для того, чтобы определять, когда монстр узнаёт о присутствии игрока. Также он используется для определения дальности распространения создаваемых игроком звуков, например, выстрелов. Когда такой звук способен передаться в сектор монстра, тот может узнать об игроке. Таблицу REJECT также можно использовать для ускорения распознавания коллизий снарядов оружия.
  9. BLOCKMAP: информация распознавания коллизий игрока и движения THING. Состоит из сетки, охватывающей геометрию всей миссии. Каждая ячейка сетки содержит список LINEDEF, которые находятся внутри или пересекают её. Используется для значительного ускорения распознавания коллизий: проверки коллизий требуются только для нескольких LINEDEF на каждого игрока/THING, что значительно экономит вычислительную мощь.
  • 4 вершины
    • вершина 1 в (10,10)
    • вершина 2 в (10,100)
    • вершина 3 в (100, 10)
    • вершина 4 в (100,100)
  • 4 линии
    • линия из вершины 1 в 2
    • линия из вершины 1 в 3
    • линия из вершины 2 в 4
    • линия из вершины 3 в 4

Формат Linedef

Размер поля Тип данных Содержимое
0x00-0x01 Unsigned short Начальная вершина
0x02-0x03 Unsigned short Конечная вершина
0x04-0x05 Unsigned short Флаги (подробнее см. ниже)
0x06-0x07 Unsigned short Тип линии/действие
0x08-0x09 Unsigned short Метка сектора
0x10-0x11 Unsigned short Передний sidedef (0xFFFF — стороны нет)
0x12-0x13 Unsigned short Задний sidedef (0xFFFF — стороны нет)

Значения флагов Linedef

Бит Описание
Преграждает путь игрокам и монстрам
1 Преграждает путь монстрам
2 Двусторонняя
3 Верхняя текстура отключена (об этом мы поговорим позже)
4 Нижняя текстура отключена (об этом мы поговорим позже)
5 Секрет (на автокарте показывается как односторонняя стена)
6 Препятствует звуку
7 Никогда не показывается на автокарте
8 Всегда показывается на автокарте

From DoomWiki.org

PWADs designed for Doom II.

This category has only the following subcategory.

D

Doom II mod walkthroughs‎ (1 P)

Pages in category «Doom II WADs»

The following 200 pages are in this category, out of 668 total.

(previous page) ()

1

  • 1 Monster
  • 10 Sectors
  • 10 Sectors Part 2
  • 100 Lines
  • 100,000 Levels
  • 1000 Line Community Project
  • 1000 Lines 2 — Community Project
  • 180 Minutes Pour Vivre
  • 1994 Tune-up Community Project

3

  • 3 heures d’agonie
  • 3 heures d’agonie 2
  • 3 heures d’agonie 3
  • 30,000 Levels
  • 32 in 24
  • 32in24 II: Single Player
  • 32in24 III: DUEL CORE
  • 32in24 IV: CAPTURE THE FAG
  • 32in24-5
  • 32in24-6
  • 32in24-7: Return of the Night of Capture the Flag
  • 32in24-8: DWANGO2008
  • 32in24-9: Return of DUEL CORE
  • 32in24-10: MAPS FOR THE MAP GOD
  • 32in24-11: Occupy Doomworld
  • 32in24-12: IRON MAPPER
  • 32in24-13: A Thanksgiving Without Burgers
  • 32in24-14: How the Hamburglar Stole Christmas
  • 32in24-15: DWANGO Unchained
  • 32in24-16: DOOT CTF
  • 32in24-17: 3 Flags 3 Furious

A

  • A.L.T.
  • The Abyss
  • Action Doom
  • Action Doom 2: Urban Brawl
  • The Adventures of MassMouth
  • Aeon Deathmatch
  • Aeternum
  • After the Holocaust
  • L’agonie Finale
  • Akeldama
  • Alfonzo Actually Makes a Back to Saturn X Map
  • Alfonzo Throws Hands with the Purple People Eater
  • Alfonzo Tries to Prevent Donald Trump from Starting Third Impact
  • Alfonzo Writes, Directs and Stars in His Own Television Show in the 1980s
  • The Alfonzone
  • Alien Vendetta
  • All Aboard the Mega Magilla Gorilla Flotilla
  • All Apologies
  • All Hell is Breaking Loose
  • Alpha 1 Trilogy
  • Altar of Evil
  • Alternate DOOM II
  • Ancient Aliens
  • Angry Quilt
  • Antares
  • Antaresian Reliquary
  • AOL Girls Museum
  • Ar Luminae
  • Arachna2
  • Arcadia Demade
  • Area 51
  • Argus
  • Army of Darkness TC
  • Artica
  • Artica 2
  • Artica 3
  • Artica 4
  • Artica B
  • The Artifact (WAD)
  • ASDOOMII: The Final Countdown
  • Asylum of the Wretched
  • The Attraction to All Things Uncertain
  • Austerity: A Simplicity Tribute
  • The Authoritative T DUNNxx.WAD Series — For Doom 2
  • Avactor: End of the Fifth Circle
  • Axiom

B

  • Back to Saturn X
  • Baculus
  • Baron Gate
  • Bastion of Chaos
  • Batman Doom
  • Bauhaus
  • Bella II
  • Beyond Death
  • Beyond Revival
  • BF THUD!
  • BioTech
  • Black Magnetic
  • Bloodlands
  • Bloodstain
  • Bloody Steel
  • Boom (WAD)
  • Boothill
  • Breach
  • Brigandine
  • The Brotherhood of Ruin
  • Brutal Doom: Hell on Earth Starter Pack

C

  • The C.P.U.
  • The Call of Ktulu
  • Capone’s Pit
  • Castle of Eternal Carrot in the Sky
  • Castle of the Renegades
  • Castle Phobos
  • Catacomb: ABYSS
  • Caverns of Darkness
  • Celestial Site
  • Center (WAD)
  • Chainmill
  • Chambers of Dis
  • Cheogsh
  • Chord 1
  • Chord 2
  • Chord 3
  • Chord G
  • Chord NG
  • Chosen
  • City of Doom
  • The City of the Damned
  • The City of the Damned: Apocalypse
  • Claustrophobia 1024
  • Claustrophobia 1024 2: The Mystery of Too Many Maps
  • Cleimos 2
  • Cold as Hell
  • Comatose
  • Combat Shock 2
  • Community Chest
  • Community Chest 2
  • Community Chest 3
  • Community Chest 4
  • The Community is falling!! Oh No!!!
  • Community Is Falling 3
  • Congestion 1024
  • Congestion Control
  • Congestion: 64
  • Containment Area
  • The Corruption of Substation Alpha
  • Counterattack
  • Covert Operations
  • Crestfallen
  • Crimson Canyon
  • Criticality
  • CrossFire
  • Crossing Acheron
  • Crucified Dreams
  • Crumpets
  • Crusader (WAD)
  • The Cursed Generation
  • Cursed Realms — Path Over The Abyss
  • CyberDoom
  • Cyberdreams
  • Cygnus IV
  • Czechbox
  • Czequisite Corpse

D

  • The D.M.Z.
  • Daedalus: Alien Defense
  • Damnation
  • Dark 7
  • Dark 7 Mission Pack
  • Dark Covenant
  • Dark Tide
  • Dark Universe
  • The Darkening Episode 2
  • The Darkening
  • Darker
  • Darkest Room
  • Dawn of Reality
  • DBP01: Monuments of Mars
  • DBP23: Evil Egypt
  • DBP37: AUGER;ZENITH
  • Dead.air
  • Dead.wire
  • Decade
  • Demon Eclipse
  • Demonastery
  • Demonfear
  • DemoniZed
  • DemWAD01
  • Deus Vult
  • Deus Vult II
  • Deus Vult Zero
  • Device One
  • Diabolos
  • Dickie 10
  • Die Young!
  • Diet 32in24
  • Dimension of the Boomed
  • Disjunction
  • Disrepair
  • Distribution Center
  • Disturbia
  • Dock 69
  • Don’t Be A Bitch Remastered
  • Doom 2 Extreme Gold

(previous page) ()

Obtaining IWADs

As noted aboved, some IWADs can be downloaded freely; however most «full» games are not and must be bought from one of the following sources:

This store offers downloadable versions of Ultimate Doom, Doom II: Hell on Earth (bundled with Final Doom and the Master Levels for Doom II), Heretic, Hexen, Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, and Strife. The Final Doom version offered is the later Anthology version, which fixes many mapping errors (such as the infamous ).
This store offers downloadable versions of Ultimate Doom, Doom II: Hell on Earth, Final Doom, Heretic: Shadow of the Serpent Riders, Hexen: Beyond Heretic, Hexen: Deathkings of the Dark Citadel, and Strife; as well as the Master Levels for Doom II which is a set of PWAD, not an IWAD.
Warning: following the release of Doom 3: BFG Edition, the Master Levels are no longer available to purchase individually but can be bought as part of the Doom Classic Complete Pack.
Second-hand copies of the original games can be found on such sites.
Flea markets, used-games bins in brick-and-mortar stores, etc.
It’s mostly a matter of luck, but they can still sometimes be found this way.

Редактирование

Для Doom доступно множество редакторов уровней . Первоначальная утилита редактирования Doom (DEU) была перенесена на ряд операционных систем , но со временем потеряла значение; многие современные редакторы Doom все еще уходят корнями в DEU и его парадигму редактирования, включая DETH, DeePsea, Linux Doom Editor и Yadex. Другие редакторы уровней включают WadAuthor, Doom Builder (выпущен в январе 2003 г.) и Doom Builder 2 (выпущен в мае 2009 г. как преемник Doom Builder). Некоторые редакторы уровней Doom , такие как Doom Builder и Doom Builder 2, имеют режим 3D-редактирования. На данный момент эти два больше не выпускаются, но выпущен и регулярно обновляется более новый форк, известный как GZDoom Builder .

Со временем был создан ряд других специализированных редакторов Doom для изменения фрагментов графики и звука, в первую очередь XWE, SLADE, Wintex и SLumpEd. Такие вещи, как монстры и предметы, и поведение оружия также можно до некоторой степени изменить с помощью исполняемой утилиты исправления DeHackEd . В ZDoom пользователи могут создавать новых монстров, оружие и предметы с помощью языка сценариев под названием DECORATE, предназначенного для устранения многих недостатков DeHackEd, таких как невозможность добавлять новые объекты и невозможность далеко отклоняться от поведения. оригинального оружия и монстров.

Утилиту Slige можно использовать для автоматической генерации случайных уровней. Однако у Slige был громоздкий подход к созданию карт, и с тех пор был создан новый инструмент под названием Oblige. Этот инструмент полностью написан на Lua .