Doom (2016)

Основная временная линия

2145 год – Doom RPG

Мобильная игра для кнопочных телефонов, где шутерный геймплей представлен в виде пошаговой боевой системы. После финала заварушки на Марсе ОАК возобновляет деятельность, демоны снова нападают. Безымянный морпех убивает лидера вторжения Кроноса и Кибердемона, спасая мир.

2146 год – Doom 2 RPG

На этот раз демоны нападают уже на лунную базу ОАК. Группа пехотинцев, среди которых Стэн Бласковиц – потомок Би Джея и родственник Думгая – отправляется остановить нашествие. Выясняется, что за всем стоит искусственный интеллект VIOS, который и управляет базой. Герои уничтожают злой компьютер, а судьба их самих остается неизвестной.

2147 год – Doom 3: Resurrection of Evil

Ученые на Марсе – на этот раз возглавляемые доктором Элизабет Макнейл – снова находят артефакт в древних руинах

На этот раз вторжение по неосторожности начинает главный герой, еще один безымянный морпех. Он берет в руки артефакт, тот убивает остальных членов отряда и открывает портал в Ад

Оттуда вываливается тот самый самый доктор Бетругер, превратившийся в драконоподобного демона Меледикта. Он начинает вторжение и посылает за артефактом трех охотников: Хеллтайма, Берсерка и Инвала.

Герой убивает всех трех, после чего доктор Макнейл рассказывает, что Артефакт можно уничтожить только в Аду. Морпех отправляется туда, почти погибает в битве с Меледиктом, но в последний момент закидывает ему в пасть Артефакт и чудом побеждает, возвращаясь на Марс и слыша голос Макнейл. Скорее всего, он выжил.

2148 год – The Ultimate Doom (или просто Doom)

Сюжет во многом повторяет события Doom 3, то есть наоборот – «тройка» была условным перезапуском и ремейком оригинала, но в то же время и продолжением. Это, кстати, одна из причин фанатской ненависти к ней.

Думгай здесь якобы страдает от посттравматического синдрома после событий третьей части, и ему явно не станет лучше, потому что история вот-вот повторится.

Рутину нарушает вторжение демонов, хлынувших через систему телепортов между спутниками Марса Фобосом и Деймосом, которую тестировали ученые

Естественно, тестировали незаконно, неосторожно и в полной секретности. Пехотинцы, отправленные через порталы, возвращались либо с расстройствами психики, либо по частям, а в официальных отчетах ОАК лишь описывала происходящее как «небольшие накладки»

Отряд Думгая убивают, после чего он пытается прорваться через Фобос и умирает в результате засады, попадая в Ад. Даже после этого он не сдается, а продолжает спасение мира, пробиваясь через искаженный демоническим измерением Деймос. Тут же Думгай (впервые, если не считать Doom 3 каноном) встречает Кибердемона, после чего добирается до финального босса, Паукодемона, и убивает его.

Сразу после Doom – Doom 2

После убийства Паукодемона Думгай возвращается на Землю – только чтобы выяснить, что финальный босс предыдущей игры перед смертью начал вторжение на родину человечества. Война, в общем-то, заведомо проиграна: выжившие собираются улететь с Земли в далекий космос, но космопорт находится под осадой армии Ада. Думгай помогает остаткам человечества добраться до космического корабля и эвакуироваться.

Миссия 2. Центр РаспРес

Секрет №1. Броня

Первый секрет при прохождении DOOM 4 вы можете найти в начале локации. После того, как восстановите энергию, обернитесь и запрыгните на верхний коридор. Узкий путь приведёт вас к дополнительной броне.

Классический уровень

Когда вы восстановите энергию и пройдёте на один уровень вниз, следуйте далее к месту встречи с Импами. Как только они нападут на вас, посмотрите наверх, чтобы увидеть зелёную броню.

После уничтожения всех противников проследуйте к броне, а затем перейдите на противоположную сторону узкой тропы. Слева есть платформа, которая и является вашей целью. Чтобы до неё добраться, сначала поднимитесь на расположенные рядом перила.

Наверху платформы будет рычаг, который открывает путь к классическому уровеню (на один этаж ниже) в рамках прохождения DOOM 4.

Парень из Doom

После сражения, во время которого вы получили апгрейд «Берсерка», идите в другой конец арены, где будет зелёная броня.

Между этой бронёй и лифтом находится большой сундук. Вы можете забраться с его помощью на вентиляционную шахту. Прогуляйтесь по вентиляционной трубе, сверните за угол и поднимитесь выше.

Двигайтесь прямо и смотрите на правую стену. В какой-то момент вы должны увидеть место, где можно подняться на крышу. В правой части комнаты есть люк, который приведёт вас вниз, к лифту. Вместо этого двигайтесь в другую сторону крыши и заберите статуэтку, спрятанную в небольшом туннеле.

Бронзовый парень

Вторая статуэтка может быть найдена в конце этого уровня. Покиньте компьютерный зал после получения аргент-ячейки и посмотрите направо. Здесь будет сундук, при помощи которого можно подняться на верхний этаж. Прямой путь приведёт вас к нужной статуэтке.

Арена 9

Задача: Разбираемся с врагами.

Опять переходим в лифт и наверх, надо успеть нажать кнопку, она находится с боку, это позволит лазеру пройти через призму в лифте и отворит ворота. Внутри здания находим дверь жёлтого цвета, она будет заперта, но ключ мы уже нашли. Становимся на зелёный пол, и это откроет следующую дверь.

Переходим в зал, позади креста наверх, нужно столкнуть ящики и это позволит появиться платформе, которая может подбросить наверх. На ней подпрыгиваем, кнопка на висящем демоне, нажимаем на неё.

Секрет. Позади распятия находим стены, взбираемся на них и на выступ. Перебираемся по конденсатору, пока не добираемся до балкона за решёткой, там находится ключ палача. На этом же месте открываем ворота и, пройдя в них, предстоит пройти арену, получаете 3 очка палача и Небесный ключ.

Задача: Сесть на поезд, ведущий к куполу ужаса

Обратно к голограмме с учениками, только в этот раз кнопка работает. Переходим в лифт. Там находим пятые Очки Преторианца.

Final Doom

В 1995 году из группы любителей сформировался коллектив TeamTNT. Они разработали сюжетное дополнение под названием “TNT:Evilution”, рассказывающее о планах коварной корпорации UAC, продолжающей секретные эксперименты по межпространственному переходу.

id Software обратила внимание на команду и предложила им доработать еще одну сюжетную линию, “The Plutonia Experiment”. Именно эти эпизоды и превратились в Final Doom, увидевший свет в 1996 году

Игра предложила фанатам совершить еще одну прогулку по своему “гостеприимному” миру. Она не пыталась плавно вводить игроков в курс дела, а сразу забрасывала их в самое пекло, наполненное мощнейшими противниками. На этом серия берет паузу, но мы-то знаем – Doom вечен.

Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно

Вы играете за Думгая, прибывающего на Марсианскую базу после конфликта со своим офицером. Здесь морпех должен стать новым охранником корпорации UAC (Union Aerospace Corporation, «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация», дальше ОАК). Как раз когда герой прилетает на Марс, ученые во главе с доктором Малькольмом Бетругером находят древний артефакт утерянной цивилизации – Куб Душ. Во время эксперимента с находкой ОАК открывает портал в другое измерение, Ад. Бетругер переносит Куб Душ в Ад и активирует его там, открывая главные врата, через тут же прорывается поток демонов.

Пытаясь выжить, Думгай прорывается через полные демонов коридоры к центру связи за подмогой. Тут Доктор Бетругер возвращается, чтобы уничтожить подмогу – это если вы еще не догадались, кто здесь антагонист. После этого он собирается захватить корабли, чтобы отправить прибывшую армию демонов на Землю.

В попытке остановить главного героя Доктор отправляет его прямиком в Ад. Думгай уничтожает орду демонов и гигантского Стража, охраняющего Куб Душ – из-за этого Бетругер теряет свой шенген между мирами, но демонов так просто уже не остановить. Игра продолжается еще некоторое время.

В финале злой Доктор превращает своего телохранителя в демона Саваофа и дает ему в лапы мощнейшую пушку BFG-9000. Думгай убивает его, а потом и финального босса игры – могучего Кибердемона.

С помощью Куба Душ герой закрывает пространственный разлом, после чего его – единственного выжившего на базе – спасают солдаты с Земли. Доктор Бетругер попадает в ад и сам превращается в демона.

Параллельно с Doom 3 разворачиваются события дополнения The Lost Mission про морпеха из Команды Браво, героически уничтожающего экспериментальную телепортационную матрицу, спрятанную в Аду. В финале он погибает.

Восстановленная Земля (Reclaimed Earth)

Это второй уровень дополнения. Вам предстоит пробиться к гигантским древним вратам в царство Тёмного владыки. Уровень сам по себе очень красивый — он далёк от наполненного лавой апокалипсиса, который был раньше. Монстры отступили, и земля начала возрождаться.

Как и на всех уровнях DLC, здесь не так много предметов, которые можно найти, но все они очень полезны. В частности, чем больше жизней вы получите сейчас, тем больше у вас их будет, когда вы столкнётесь с Тёмным владыкой.

Кодекс: в самом начале уровня. Поверните налево и спрыгните с балкона, чтобы найти этот кодекс на уровне улицы.

Дополнительная жизнь: дальше по улице после первой встречи с проклятым бродягой (Cursed Prowler) в конце дороги вы найдете дополнительную жизнь.

Карта: когда доберётесь до места, где стажёр скажет вам снова активировать энергию в городе, вы найдёте карту справа от вас. Это будет сразу после того, как вы разобрались с каменными бесами в узком переулке.

Боеприпасы BFG: можно найти на арене во время схватки с эскалацией.

Схватка с эскалацией: две волны испытания можно найти после восстановления энергии в городе и использования двух точек захвата для пересечения большой строительной арены.

  • Награда за 1-ю волну — после улучшения молота, враги теряют больше здоровья/брони под действием огня или льда.
  • Награда за 2-ю волну — костюм выжившего (Wave — Survivor Suit Cosmetic).

Кодекс: спрыгните через дыру после завершения схватки с эскалацией. В комнате по коридору слева находится кодекс.

Кодекс: покинув затопленный вокзал, вы попадёте на разрушенную дорогу, где сражаются монстры. Кодекс находится слева сзади.

Боеприпасы BFG: их легко найти в том же районе, рядом с кодексом.

Боеприпасы BFG: на дорожке, где появляются ревенанты (Revenants), вы найдёте впереди ещё одну головоломку с прыжками — посмотрите направо, чтобы найти треснувшую стену, ведущую к этим боеприпасам.

Дополнительная жизнь: прежде чем войти в гигантскую стену, вам нужно будет прыгнуть в освещённое красным здание, заполненное невидимыми «хлыстами». Очистите комнату, затем сломайте треснувшую стену в левом коридоре.

Дополнительная жизнь: в главном здании ОАК (UAC) вы пройдёте мимо дополнительной жизни, запертой в будке безопасности. Пройдите в следующую комнату и сразитесь с Архвилем (Arch-Vile) и Охотником рока (Doom Hunters). Затем вернитесь к запертой будке. Теперь дверь будет разблокирована.

Кодекс: последний предмет, который можно найти после поездки на лифте в гигантскую купольную комнату. Выйдя из лифта, посмотрите направо.

Миссия 6. Святилище Кадингир

Секрет №1. Броня

Сверните в первый поворот практически в самом начале шестой миссии прохождения игры DOOM 4. Когда вы увидите внизу зелёный водоём, то пройдите налево. Высоко в горах находится броня.

Чтобы до неё добраться, вы должны спрыгнуть на тропу ниже, а затем изучить левую стену. Там должны быть выступы, по которым можно запрыгнуть наверх, к броне.

Звёздный парень

Когда доберётесь до первого зелёного телепорта, то не идите внутрь, а поверните направо. В конце короткого пути вы обнаружите первую статуэтку на уровне.

Секрет №2. Пулемёт

Когда обнаружите четвёртого элитного стража, то обернитесь и посмотрите вниз. Вы должны увидеть там вход в пещеру. Новое оружие, пулемёт, спрятано именно в ней.

Красный парень

После нахождения второй руны начните подниматься наверх по лестнице. На полпути вы сможете пройти за угол и посмотреть налево. Здесь должен быть уступ на скале, на котором находится статуэтка.

Классический уровень

После сражения с первым Бароном Ада разблокируются ворота недалеко от усиления урона. Прежде чем пройти через них, двигайтесь в пещеру неподалёку. Здесь находится спрятанный рычаг, открывающий доступ к классическому уровню. Вход на уровень можно отыскать, если прыгнуть с моста, ведущего к воротам, вправо. Вход расположен под мостом.

Doom 3 — общая информация по основной игре и дополнениям

Игра Doom 3 разработана компанией id Software в 2004 году. Тогда же состоялся релиз, которым руководило издательство Activision. За локализацию в России отвечала компании 1С.

Doom 3

Третья часть игры Doom сразу привлекла к себе внимание геймеров, проект занял приоритетное место в рейтинге научно-фантастических шутеров. Несмотря на кажущуюся простоту, у игры достаточно продуманный сюжет, который даже лег в основу одноименного фильма

Разработчики поддержали фанатов игры и выпустили к ней два дополнения: Resurrection of Evil и BFG Edition. Игровой сюжет развивается в будущем — в 2145 году. Место событий — научно-исследовательский центр на Марсе. Игрока ожидают зрелищные битвы с монстрами. Его главной задачей является сохранение своей жизни до последнего уровня.

Для справки! В Doom 3 время прохождения основной сюжетной линии может занять до 15 часов. Больше времени тратится при игре без ориентирования на подсказки гайда. При выполнении дополнительных заданий оно увеличивается до 40 часов.

Игра идеально устанавливается на компьютерное устройство с операционной системой Windows 2000/XP или более поздней. При этом должно быть 1024 Мб оперативной памяти и не менее 2,2 Гб свободного места на жестком диске. Для полноценного отображения виртуального мира понадобится процессор 1,5 ГГц, совместимая с DirectX 9.0b звуковая карта, а также невстроенная видеокарта, как минимум уровня NVIDIA GeForce3.

Ревенант

Очень опасные враги, экипированные летающим устройством и мощными наплечными пушками, которые бьют точно в цель благодаря наводке. Ревенанты отличаются настырностью, а сражаются до тех пор, пока сами не умрут, либо пока не устранят цель.

Запись из Доклада ОАК XS2VZP9A:

Ревенанты являются профессиональными солдатами ОАК, в итоге преображенными в демонов-убийц под воздействием встроенных имплантатов и волн Лазаря. Эксперимент проводится в строгих условиях и последовательностях. Так, сначала нужно вшить в плечи подопытного ракетные установки МРБ, после чего подключить их к чипу в мозге, который, в свою очередь, пропитан аргент-энергией. Ревенанты постоянно атакуют ракетами и никак иначе. Что касается передвижений – они могут парить благодаря МРБ, ведь в нижнюю часть вшиты двигатели.

Запись из Доклада ОАК I9UGNQKO:

Операцию следует проводить без введения наркоза, но самое важное – пациент обязан находится в предсмертном состоянии. Все дело в аугментациях и нервной системе, без чего невозможно создать усиленного бойца типа Ревенант

После введения имплантатов подопытного необходимо подпустить к источнику волн Лазаря, чтобы они прошли несколько раз сквозь его тело. В бою технически походят на Одержимых солдат и охранников, благодаря чему атакуют в строгой последовательности – огонь, маневры в воздухе, быстрые вертикальные перемещения, а также молниеносные выпады на противника.

Запись из Доклада ОАК S7FG9VJQ:

Как только сотрудники ОАК приступили к испытаниям аргент-энергии, первым делом стали проверять теории в условиях проекта Ревенант. Иными словами, следовало отбирать исключительно подопытных в предсмертном состоянии, после чего воздействовать на них волнами Лазаря.

В итоге выяснилось, что энергия крайне полезна с научной и медицинской точки зрения. Рост скелета ускоряется, мутируют белки и костные образования. Такой быстрый рост имеет побочный эффект – из-за него распадаются органы. Спустя 14 дней или больше пациент перестает испытывать мучительные боли, так как рост тканей завершается. Все, что остается от бедолаг – это трехметровая скелетообразная масса. При этом всем вживленный чип остается на месте, что позволило нам продолжить разработку.

Во время разработки DOOM Eternal Хьюго Мартин сказал, что в id делают не просто новую DOOM, а целую DOOM-вселенную.

Трактовать такие слова можно по-разному: то ли в разработке линейка игр, которая происходит в одной вселенной, то ли лор окажется глобально расширен. Верным оказался второй вариант: DOOM Eternal не ограничивается Марсом и Землей, ставшими чуть ли не обязательными декорациями в играх франшизы. Игроки увидели новые места: Палач ступит на земли Аргент Д’Нура, побывает на Урдаке (родине творцов — расы, ранее не появлявшейся в прошлых играх), а также подробнее изучит ад, побывав в самых необычных его уголках.

То, что работало в игре 2016 года, в Eternal почему-то хромает. Поскольку это сиквел, то было неизбежным, что лаконичный сюжет прошлой игры, оставляющий простор для самых разных теорий, получит однозначную трактовку. Например, в игре 2016 года упоминались Серафим, один из Деагов и Предатель, но без особой конкретики. Одна из самых популярных теорий гласила, что Палач Рока и есть тот самый Предатель, но в Eternal мы встречаем его лично. Это нормально: судить разработчиков за неоправдание фанбойских ожиданий было бы глупо.

Проблемы с сюжетом у DOOM Eternal начинаются с самого начала. После резкого финала проходит какое-то время — и вот Палач Рока обзавелся летающей крепостью, ранее принесенный в жертву и сохраненный на флешке искуственный интеллект «ВЕГА» восстановлен, а на Землю уже напали орды демонов. На тему произошедших между играми событий можно строить десятки теорий разной степени абсурдности, но официального объяснения нет до сих пор. Мартин пообещал, что постарается дать ответ на вопрос, но не в игровой форме. Возможно, в виде комикса или чего-нибудь еще. К слову, теперь Мартин значится первым в списке сценаристов, а ниже еще трое людей: ранее упомянутый Адам Гаскоин, концепт-артист Йон Лейн и аудиодизайнер Чед Моссхолдер. Чуть ниже в титрах можно найти еще шестеро людей, писавших диалоги или сценарий. Довольно много сценаристов для шутера, не так ли? Можно пошутить, что каждый писал о своем и тянул одеяло на свою сторону, но учитывая результат, то становится не очень смешно. Здесь больше нет той самой химии между персонажами, нет неразрывного единения с Палачом из-за катсцен, которые то от первого, то от третьего лица. Часть из них чудо как хороша, но большинство просто показывают перезаряжающего ружье или просто просто куда-то недобро смотрящего героя.

Сценарно DOOM Eternal крайне непоследовательна: первый из жрецов преисподней убивается в первые 10 минут игры, но остальных мы ловим, пробиваясь через орды демонов. Смерть жреца подразумевает уменьшение темпа вторжения, но сюжетно это никак не объясняется. В целом в игре очень многие вещи остаются без пояснений. Определенные фрагменты из игры 2016 года могут и вовсе объясняться по новому, из-за чего внимательные DOOM-лороведы постоянно спорят. Главный же сюжетный поворот Eternal заключается в том, что Палач Рока и есть Думгай из первых двух частей (и DOOM 64). Теории об этом ходили еще во времена, когда Eternal не была даже анонсирована. Это очень жирный фансервис, порождающий еще больше вопросов и проблем. Перечислять количество странных сюжетных решений в DOOM можно бесконечно, но наш материал немного не об этом.

Из-за ошибки локализаторов игроки могут неверно трактовать прочитанное. Икона Греха — это душа сына Предателя, а не сам Предатель.

DOOM 2016 была игрой, где все развивается постепенно, а Палач Рока не меняет место дислокации со скоростью гепарда. Герой изучал огромный комплекс и далеко не сразу попадал в ад, чтобы затем из него быстро выбраться. В Еternal он прыгает из мира в мир, где на раскрытие определенных аспектов игре выделено полторы катсцены, да пяток бумажек, некоторые из которых еще придется поискать. Если прошлая часть проходилась так, что к концу игры вопросов было минимум, то здесь даже после изучения всего лора остаются вопросы. Учитывая, что к игре сразу же планировались DLC-сиквелы, то на лаконичности Eternal можно было смело ставить крест. Игроку постоянно насильно скармливают информацию, которая в 2016 была необязательной. В итоге для понимания полной картины игрок обязан читать кодекс, вот только радости это может и не принести, учитывая перегруженность сценария терминами и событиями, которые не всегда хорошо раскрыты. Можно понять причины, почему все так быстро меняется: в игре 2016 года большинство декораций напоминают внутренности Новолипецкого металлургического комбината; разнообразие в локациях появится только ближе к концу игры. 

DOOM 2016 года построена таким образом, что пробудившийся на Марсе легендарный Палач Рока (Doom Slayer) вникает в происходящее вместе с игроком.

Он как и мы не знает, что происходит и не говоря ни слова отстреливает демонов, продвигаясь по сюжету. Общается Палач несколько иначе: за него говорят либо ракурсы камеры (и это при виде от первого лица) либо его деструктивные действия в катсценах. Обычно Палач что-то ломает вопреки просьбам доктора Сэмюэла Хайдена — киборга, частично ответственного за весь бардак, который происходит на планете всю игру. Хайден очень хорошо прописанный персонаж; его нельзя назвать антагонистом, хотя очевидно, что Палач не очень рад его вниманию. Химия между педантичным роботом-ученым и очень злым уничтожителем демонов — первая причина ценить и любить сценарий DOOM. Хайден постоянно оправдывается перед Палачом — мол, все делается на благо человечества — и рассказывает нам факты про аргент-энергию и ее значение для мира. В ответ Палач словно назло Сэмюэлу ломает дорогостоящие фильтры для обработки аргент-энергии, что является не только комичным моментом, но и показывает, как Палач относится к главе комплекса. 

Но были и утомительные моменты. Ненавистный многими формат подачи дополнительной информации о предыстории в записках снова здесь. Стоит сразу отдать должное тем, кто занимался построением мира игры —  описано вообще все: от модификаций оружия до особенностей монстров

Правда, основное внимание игроков будет приковано к истории Палача Рока: здесь и заметки о том, как таинственное существо, чье имя нельзя называть, сделало ему броню, как Палач денно и нощно уничтожал адских тварей, о чем в аду говорят заветы, демонстрируя явный страх демонов перед главным героем. DOOM 2016 упорно показывает, что Палач не просто крутой мужик: он бесконечно крутой мужик, которого боятся даже самые страшные твари

Подобный прием далеко не новый и за примерами далеко ходить не надо — тот же Джон Уик вселял страх и ужас в сердца киллеров всего криминального мира. Лор, посвященный туманному прошлому Палача и аду — для некоторых игроков будет второй причиной любить сюжет DOOM. При этом игру можно пройти, так ничего и не прочитав или даже не подобрав предметов с дополнительной информацией. В таком случае игрок увидит только историю о вторжении демонов на Марс и пару намеков на то, что здесь даже есть сценарная глубина, но игра не потеряет в целостности, поэтому такой подход заслуживает похвалы. К сожалению, в сиквеле эта формула была испорчена, а чуть позже — уничтожена.

https://youtube.com/watch?v=rrlZ1Yas8PA

Первый завет Палача настолько эпично пафосный, что стал мемом.

Appearance

The Cacodemon’s appearance is very similar to its appearance in the original Doom, their most notable features being its single green eye and gaping maw filled with sharp, yellow teeth that takes up the majority of their bodies. The top area of the Cacodemon is covered in red armor plates with spikes similar to the ones the Pinky possesses. Its fleshy underside is unarmored and displays a bulge, which is possibly an extension of the stomach to hold more food in it. The Cacodemon also has four stunted limbs that are now useless.

Сижу-работаю потихоньку слушаю яндекс с периодическими включениями рекламы, в общем починяю примус ни кого не трогаю.. и тут вдруг после очередного трека голосом гопника-коллектора яндекс сообщает мне «мы видим что ты из тех кто не платит за подписку, тогда слушай рекламу. » ..в общем рано слышь-ты-яндекс решил в дерзкий-маркетинг, я продолжаю слушать музыку но уже теперь без твоей рекламы и без неё вообще, поскольку в интернете дохулиард сервисов и сайтов где можно так же послушать музыку. И уж если кто рекламу и включает то включает с уважением как говорится) а маркетологам яндекса советую не вылазить из того падика из которого их забрали

Иммора (Immora)

Последний и, возможно, самый эпичный уровень в игре. Вокруг вас будет твориться настоящий демонический хаос, но не стоит отвлекаться от поиска секретных предметов.

Кодекс: ближе к началу уровня вы найдете эту страницу на извилистой дороге. Практически невозможно пропустить.

Дополнительная жизнь: в области, где появляются щупальца, посмотрите налево на верхний проход, охраняемый другими щупальцами. Там есть потрескавшаяся стена, ведущая к бонусной жизни.

Схватка с эскалацией: обнаруживается за ловушками с щупальцами.

  • Награда за 1-ю волну — после улучшения молота длительность оглушения увеличивается.
  • Награда за 2-ю волну — адский костюм (Hellforged Suit Cosmetic).

Карта: находится в проходе сразу после прохождения схватки с эскалацией.

Дополнительная жизнь x2: после того, как покинете арену испытания, вы сможете увидеть часть масштабной битвы вдали. Запрыгните на каменистую платформу и посмотрите налево — там есть дополнительный выступ, на который можно спрыгнуть. Тут вас ждет дополнительная жизнь х2.

Дополнительная жизнь: спрятана в пещере. В неё можно попасть, прыгнув с уступа с двумя комплектами энергетических боеприпасов (Energy Ammo). Потребуется двойной прыжок и двойной рывок, чтобы сделать это.

Кодекс: после того, как вы окажетесь за стенами Имморы (Immora), вы найдёте этот кодекс слева от вас.

Кодекс: завершите битву с зомби (purple buff zombies) и мародёрами (Marauders). Спрыгнув на следующий уступ, ищите этот кодекс справа.

Боеприпасы BFG: за дверью перед входом во внутреннюю портальную комнату.

Кодекс: нажав зеленую кнопку, чтобы открыть двери во внутренние помещения города, вы попадёте в небольшую комнату с порталом. Страница кодекса там.

Боеприпасы BFG: находятся на большой арене, где вы впервые увидите Темного владыку, уходящего в кат-сцене.

***

Конечно, игру можно пройти и не собирая все секреты, однако бои в дополнении довольно тяжёлые, а предметы и улучшения, которые мы описали выше, действительно очень полезны.

  • Впечатления от DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two. Всё ещё лучший шутер последних лет, хоть и не без недостатков
  • Полет на драконе и возможная отсылка к «Мстителям»: вышел трейлер второго дополнения для Doom Eternal
  • Продюсер Doom Eternal намекнул на появление женской версии Палача рока

Фарм

Словно пытаясь пробудить у геймеров ностальгию по олдскулу, в DOOM Eternal была добавлена возможность сбора дополнительных жизней. Они пригодятся в том случае, если вы столкнетесь с серьезным противником, и позволят ожить прямо на поле боя

И это важно для выживания, поскольку по сравнению с DOOM (2016) Eternal действительно поднимает планку сложности. Враги действуют агрессивнее, наносят больше повреждений, появилось больше головоломок на основе элементов платформера, а боезапас был значительно уменьшен

Поэтому для выживания крайне важно выработать правильную стратегию. И то, о чем позабыли многие современные геймеры — возможность фарма.

Когда вы подбираете дополнительную жизнь, пусть даже в начале уровня, можете попросту его покинуть и начать заново. Жизнь появится в том же месте. Главное, пока доберетесь до нее, не погибнете. Таким способом вы сможете собрать несколько десятков жизней и повысить шансы на прохождение уровней при установке более высокой сложности. Кроме того, нечто аналогичное срабатывает с жетонами для улучшения оружия.