Don’t starve together

Зима

Главное отличие зимы от остального времени — замерзание персонажа. В дальних походах всегда берём с собой ресурсы для нескольких костров и по максимуму утепляемся, благо, одежду мы приготовили заранее. Еда будет портиться медленнее, поэтому можно без опаски носить её с собой. Вот несколько ключевых дел, которые вы должны успеть свершить за первую зиму:

  • Выслеживание и последующее кровавое убийство зимующего коалослона с целью получения зимнего хобота для утеплённой толстовки.
  • Зачистка хотя бы одного иглу с моржами. Нам нужен бивень и Тэм-о-шентер.
  • Заготовка льда для последующего создания снежкомётов, которые предотвратят возгорание наших плантаций летом.

В целом, зима — довольно скучное время, однако с нужной одеждой и термальным камнем мы можем делать что угодно. Если у вас мало еды, займитесь охотой на кроликов и птиц. Это поможет скоротать время, кроме того, придёт Крампус и у нас будет шанс получить его уникальный рюкзак. От гончих зимой отбиться не просто, а очень просто — ведём всю свору на гнездовье пинчаек и наблюдаем за месивом. Для этого всегда запасаем несколько факелов на случай прихода собачек ночью.

За несколько дней до окончания зимы к вам может наведаться Олень-Циклоп, один из самых сложных боссов в игре. Я бы не стал надеяться на то, что удача будет сопутствовать нам и он не явится. Есть три эффективных способа его убийства:

  • Способ для предприимчивых непосед. Как только супостат вас замечает, начинаем уводить его к бифало или свинам. Смотрим на драку, помогаем нужной стороне, собираем лут. Будьте начеку — свины могут сожрать ценный глаз циклопа. Помните, что способ годен лишь в случае очень больших деревень свинов (не менее 10-12 домов) и стад бифало (не менее 8-10 взрослых особей).
  • Способ для манчкинов. Заранее готовим 20 духовых дротиков. Расстреливаем гада без шансов.
  • Способ для настоящих викингов. Готовим несколько комплектов брони, шлемов и оружия. Бьёмся с наглым одноглазым в рукопашной, не забывая отбегать от его атак, поскольку в DLC они нас замораживают. Этот способ самый рискованный, так как деревянный доспех недолговечен и может сломаться в момент, когда вы будете заморожены, что равноценно смерти. В доспехе из мрамора от атак монстра увернуться будет очень непросто. Лучшим решением будет броня ночи и темный меч, однако после сражения в таком комплекте вы почти гарантированно сойдете с ума, что чревато дальнейшими проблемами.
  • Способ «стой и смотри» — самый легкий и не требующий никакой подготовки. Уводим зверушку в дремучие леса, где, своевременно уворачиваясь от ударов, заставляем крушить деревья. Рано или поздно появится энт, сильно недовольный происходящим. Скорее всего, первого энта циклоп убьет, так что при необходимости повторите процедуру. Как правило, 2-3 энтов хватает. Результат — огромное количество брёвен, живых брёвен, 8 кусков мяса и вожделенный глаз. Того же результата можно добиться, если вам удалось отыскать живой лес или поле щупалец (см. сложные структуры).

Существуют и другие способы, однако все они неэффективны по сравнению с вышеописанными. Через несколько дней после прихода Циклопа зима заканчивается и наступает весна.

Сроки проведения

Существуют определенные нормы, утвержденные Министерством здравоохранения. Они строго регламентируют периодичность проведения прививки ДСТ.

Сроки следующие:

  • Диаскинтест показан детям и подросткам, возраст которых находится в диапазоне 8-17 лет. Пробу проводят один раз в год в рамках массового обследования населения на предмет обнаружения туберкулеза.
  • Если ребенку не была сделана прививка БЦЖ, Диаскинтест показан 1 раз в 6 месяцев.
  • Взрослые должны знать, что ДСТ — такая проба, которая применяется и по отношению к ним. Мужчинам и женщинам также рекомендуется каждый год в целях профилактики вводить препарат.
  • Детям от 1 года до 8 лет проба проводится только при выявлении положительной реакции Манту.

Во всех остальных случаях сроки постановки определяются врачом (педиатром или терапевтом). Диаскинтест можно проводить повторно не ранее, чем через 2 месяца после получения отрицательного результата. Если реакция положительная, сроки постановки могут быть любыми. Но в этом случае длительность промежутков времени также должен устанавливать врач, учитывая индивидуальные особенности здоровья пациента. Кроме того, ДСТ не проводится ранее, чем через 30 дней после вакцинации и перенесенных инфекционных патологий острого характера.

Administration

Dedicated Servers can be remotely administered through the game client. The user who generated the server token is automatically granted administrator privileges. An administrator has the ability to kick and ban users in the game, as well as to execute arbitrary lua on the server.    

WARNING: Only grant administrator rights to those who the GSA would trust with full access to their server / machine.  Klei may add a moderator mode with reduced powers in the future.  

If the GSA wishes to provide administrator privileges to additional users, they need to add an adminlist.txt file to their save directory:

On Windows:

Documents/Klei/DoNotStarveTogether/Save/

On Linux:

~/.klei/DoNotStarveTogether/Save/

In this directory add the user identifiers for the users the GSA wishes to grant adminship to. List the KU_’s one per line.

As an admin, the they may issue a remote command to the server by doing the following:

  • connect to the world through the game client
  • open the developer console (~)
  • press left CTRL to enter remote execution mode (REMOTE: appears to the left)
  • The command they enter will be executed on the server, assuming they have sufficient administrator rights
  • For a full list of console commands, see Don’t Starve Together Commands

Подготовка и проведение Ди-теста

Диаскинтест обычно планируют делать перед другими прививками. Если недавно имела место вакцинация, то необходимо выждать минимум месяц для тестирования на туберкулез. А после ДСТ может ставиться практически любая прививка, за исключением БЦЖ. Это если не выявится положительная реакция dst-теста, иначе, любую вакцинацию придется отложить минимум на полгода.

Перед проведением процедуры следует еще раз убедиться, что пациент здоров и не имеет симптомов аллергии. При наличии у пациента аллергической реакции, допускается прием противоаллергического препарата за 5 суток до взятия пробы и еще 2 суток после. Так организм будет «прикрыт» от нежелательной реакции на аллерген, делая результат диагностики более достоверным.

Инъекции препарата вводят подкожно, одноразовым шприцем с ультратонкой иглой. В месте укола образуется папула, сначала с белой лимонной корочкой, диаметром до 1 см. Впоследствии, это место укола видоизменится и станет основным полем для диагностики реакции от введения препарата в организм.

Детям до 7 лет по-старинке «ставят» Манту, но, начиная с года, допускается диагностировать детей при помощи ДСТ. А при положительной пробе это обязательно.

Здоровым детям (8-18 лет) диаскинтест проводят ежегодно. Возможно тестирование дважды в год при наличии болезней: язва желудка, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция, заболевания легких и почек.

После проведения тестирования и до оценки результатов, пациенту следует придерживаться следующих правил:

  • не рекомендуется принимать водные процедуры и мочить место укола;
  • нужно избегать механических повреждений папулы, нельзя расчесывать, заклеивать пластырем и, вообще, желательно не трогать;
  • нельзя наносить мази или косметические средства на место инъекции;
  • необходимо отказаться от тяжелых физических нагрузок на организм (тренировки, физическая работа);
  • постараться не допускать термическое воздействие на место, где образовалась папула (солнечный ожог или обморожение).

Типы модификаций

На официальном форуме всего 5 типов модификаций:

  • пользовательские персонажи;
  • модификации игры;
  • языковые пакеты;
  • инструменты разработчика, гайды и примеры;
  • Пользовательские карты.

Очевидно, такое разделение не совсем уместно. Самое вкусное оказывается в куче в одной категории «модификации игры». А языковые пакеты, например, на русской вики рассматривать не имеет смысла. Карт почти нет. Таким образом, «рабочие» категории только три.

Путём продолжительной сортировки были выделены следующие группы (типы) модификаций:

  • интерфейс;
  • персонажи;
  • предметы;
  • геймплей;
  • механика;
  • читы;
  • инструменты разработчика.

Продвинутые герои

Уиллоу

Голод 150
Сознание 120
Здоровье 150

Горячая девочка-пироманьяк. Восстанавливает разум когда рядом что-то горит, но если разум опускается до минимума — то поджигает вещи сама, что очень плохо когда она оказывается на базе — всегда нужно быть осторожным. При старте имеет зажигалку (аналог факела) и мишку, который будучи брошенным на землю защищает её от теневых монстров (при низком разуме).

Из-за своих пиро-способностей — некоторое время не горит в огне, да еще и восстанавливает рассудок.

Венди

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 150

Загадочная и задумчивая девочка-блондиночка, спокойно относящаяся к смерти и гибели (наверное виновата её сестра).

Не боится смерти и оттого теряет меньше сознания в сумерках и ночью.

Главной особенностью Венди является наличие магического цветка. Когда тот расцветает в инвентаре, его нужно выложить на землю и совершить ритуальное убийство — например замочить птичку или жабу, тогда рядом с ней появится её умершая сестра Эбигейл, которая является призраком-защитником. Призрак силен, умеет регенирировать жизни, обладает атакой по площади — и легко зачищает всякие улья и паучьи коконы, нужно запомнить, что сила призрака варьируется от времени суток — ночью она в четыре раза более опасна чем днем.

Умение управлять призраком приходит со временем — поначалу призрака легко потерять — пробежав не там где надо — в болоте, или в стаде спаривающихся бифало, а так же рядом с боссами. Но только с призраком Венди может фармить и убивать крупных существ, так как сама по себе Венди — возможно самый слабый персонаж в игре.

WX-78

Голод 100-200
Сознание 100-300
Здоровье 100-400

Робот. Стартовые параметры персонажа являются самыми маленькими среди остальных героев, но рассчитаны на дальнейшую прокачку. При потреблении шестеренок, Робот повышает свои параметры превращаясь во всё более опасного терминатора. Для полного апгрейда робота нужно собрать 15 шестеренок. Не собирал ни разу, на плотных серверах, обычно все шестеренки собирают или другие роботы или тратятся на холодильники и снежкометные машины.

Робот ест любую еду, даже испорченную. Любит молнии — при ловле молнии он сразу поправляет своё здоровье, становиться более быстрым и имеет подсветку, но только на один день. Только нужно помнить, что где молнии там и дождь — а дождя робот очень не любит — теряя от влажности здоровья и начиная искрить.

Вуди

Голод 150
Сознание 200
Здоровье 15.

Типичный дровосек из деревни («Классный лес, а?», «Вот смотри какая штука, а?») которого укусиль бобр-оборотень. Имеет уникальный топор, который быстрее рубит деревья. Имеет дополнительный параметр «Древесного голода», который нужно поддерживать кушая бревна иначе можно превратиться в гиганского Бобра-оборотня.

Бобр грызет деревья, постройки, камни, больно кусает врагов, имеет толстую-теплую шкуру-броню, видит ночью, но при этом быстро теряет сознание. Что бы вернуться в человеское обличье нужно пополнить тот самый древесный голод, по таблице:

Updating

Windows

Create a .bat file (for example updateddst.bat) — this is just a text file—with the contents:

steamcmd +login anonymous +force_install_dir D:\Servers\DST\ +app_update 343050 validate +quit

Where D:\Servers\DST\ is an example of where the GSA might have their DST Dedicated Server install

Linux

To create an update script, stop the server and type:

$ vim /home/steam/update_dst.sh

Then add this to the file update_dst.sh and don’t forget to change the game path or steamcmd path as needed.

#!/bin/sh

/home/steam/steamcmd/steamcmd.sh +@ShutdownOnFailedCommand 1 +@NoPromptForPassword 1 +login anonymous +force_install_dir /home/steam/steamapps/DST +app_update 343050 validate +quit

/home/steam/steamapps/DST/bin/dontstarve_dedicated_server_nullrenderer -only_update_server_mods

This script will update the DST application from Steam, then upate any mods the GSA installed.
Make it executable:

$ chmod +x update_dst.sh

When a GSA wants to update their server; reconnect to the screen session, do a c_save() to save the server, then do a c_shutdown. Once the server has shutdown it will return the GSA to the command line.

Then do the following

$ /home/steam/update_dst.sh

When finished GSAs will see «Shutting down» and the GSA will be returned to the CLI.

Then to start the server, if the GSA has used the startup scripts just type ./start_dst.sh. (See below if the start_dst.sh file is still not created)

Отличия от оригинальной игры

  • Абсолютно новая механика смерти.
  • Обновлённая механика брони.
  • Несколько новых предметов: седло, жертвенное сердце, восстанавливающая инъекция, лунный камень, солонец, щётка, седельный крюк, стена из лунного камня и другие.
  • Здоровье у многих существ увеличено.
  • Добавлен метеоритный дождь.
  • Восстановление некоторых ресурсов (деревья, кроличьи норы, морковь, и так далее).
  • Отсутствует дверь Максвелла.
  • Можно найти более одного коалослона на мир, также при поиске может попасться варг, как в DLC или слизовца.
  • Обелиски работают, если близко к ним подойти.
  • После перезахода на сервер маленькая птица больше не будет следовать за персонажем, а костеглаз выпадет из инвентаря.
  • Починенные механизмы при перезаходе на сервер не будут дружественными.
  • Новая механика сна.
  • Термальный камень имеет прочность.
  • Число пауков в коконах 2-3 уровня увеличилось. Теперь появление паука-воина при уничтожении коконов неизбежно.
  • Возможны свои реплики (чат).
  • Можно выбрать сразу любого персонажа (открыты изначально).
  • У Уиллоу и её зажигалки изменились параметры (подробнее в соответствующих статьях). Появился новый уникальный предмет Уиллоу — медвежонок Берни.
  • Вуди потерпел серьёзный ребаланс, у него появились новые особенности и три новые формы оборотней.
  • У WX-78 изменились начальные параметры: 150 сытости, здоровья и рассудка. Шестерёнки улучшают слабее.
  • У Венди появилась новая уникальная вкладка, а поведение и функционал Абигейл были изменены и расширены.
  • Добавлен Варли в качестве бесплатного персонажа с новыми уникальными предметами (подробнее в соответствующих статьях).
  • Добавлены три новых условно платных персонажа: Вортокс, Вормвуд и Вурт.
  • Добавлено два новых бесплатных персонажа: Винона и Уолтер.
  • Механика рассудка не изменилась. Это значит, что если у другого игрока низкий рассудок, Вы не будете видеть его кошмары, но будете их слышать (при этом возможно увидеть и даже атаковать кошмар другого игрока, если навести на него курсор).
  • Добавлен новый биом в качестве отдельного острова.
  • Руки ночи видят все игроки. Они появляются, если хоть у одного из них низкий уровень рассудка.
  • Возможность изменять внешний вид персонажа и некоторых предметов с помощью коллекции одежды.
  • Птицы могут оставлять кремень, ветки и траву для новых игроков, которые только присоединились к старому миру.
  • Алтари теперь восстанавливаются и очень быстро, но использовать их можно каждому игроку только один раз.
  • Есть возможность использовать эмоции.

Параметры

Стресс

Стресс увеличивает время роста растения и уменьшает время на сбор. Тем не менее, даже максимальное количество стресса не помешает вам вырастить плод. Стресс подсчитывается для каждой стадии роста. Всего существует 4 стадии роста и 7 критериев стресса: удобрение, полив, семья/перенаселение, забота, мусор и сезонность. Шкала стресса делится на несколько значений:

  • 0-1: отсутствует.
  • 2-6: низкий.
  • 7-11: средний.
  • 12 и больше: высокий.

В зависимости от стресса также изменяется добыча, собранная с ростка:

  • Отсутствие стресса даст огромные плоды.
  • Низкий стресс даст 1 плод и 2 семени.
  • Средний стресс даст 1 плод и 1 семя.
  • Высокий стресс даст только 1 плод.

Каждое растение потребляет одни питательные вещества из почвы и выделяет в неё другие. Количество питательных веществ в почве можно отслеживать с помощью шляпы главного садовода. Всего их 3 разновидности: вещества формулы роста, компоста и навоза. Каждое удобрение добавляет свой тип питательных веществ в определенном количестве. Расчитать количество удобрений для комбинации растений можно . Так как растения не только потребляют, но и выделяют минералы в почву, при правильном комбинировании нескольких видов можно добиться минимальных действий по удобрению от персонажа (см. ). Если растению не хватает веществ, оно накапливает 1 единицу стресса каждую стадию роста.

Полив

Растения не только питаются, но и пьют. Для комфортного существования растения должны находиться во влажной почве не меньше 10% времени на каждой стадии роста. Увлажнять почву можно с помощью лейки, шарика с водой или льда. Также на влажность почвы влияет дождь. Каждое растение потребляет влагу из почвы с различной скоростью, в зависимости от вида. Если условия полива не соблюдаются, растение накапливает одну единицу стресса за каждую стадию роста. Влажность почвы легко определять по её цвету: при намокании почва темнеет.

Влажность почвы также уменьшается сама по себе, начиная от 0% в сутки при температуре мира 0° и заканчивая 24% в сутки при 70°.

Семья/Перенаселение

В радиусе одной клетки дёрна должно быть не менее четырёх растений одного вида, иначе ростки будут получать по одной единице стресса за каждую стадию роста. Также дополнительную единицу стресса за каждую стадию роста растения получат, если на одном квадрате грядки находится более 10 растений, поэтому, если вы хотите вырастить огромные плоды, вам не удастся сделать это на грядке, вспаханной лунками 4×4.

Забота

Растения нуждаются во внимании и заботе. Если к растению не проявляли нежность, оно получит по одной единице стресса за каждую стадию роста. Чтобы проявить нежность к растению, достаточно посещать его на каждой стадии роста и кликать на него левой кнопкой мыши. Процесс можно ускорить с помощью дружелюбной плодовой мухи, рога бифало, человека-оркестра, флейты Пана, рога нарвала и поющих раковин, каждый из предметов обладает своим радиусом действия. Рог нарвала и трезубец можно использовать, если грядки находятся рядом с водой.

Предмет Радиус (клеток дёрна)
6.25
5
3.75
3
0.5

Мусор

Сорняки, садовые обломки, сгнившие растения и испорченные огромные плоды также добавляют растениям по одной единице стресса за каждую стадию роста, если находятся в радиусе 1,5 клеток дёрна.

Сезонность

Каждый вид растения любит свой сезон (кроме чеснока, хорошо растущего весь год). Это значит, что в неподходящий сезон растение будет накапливать по одной единице стресса за каждую стадию роста. Однако неподходящий сезон не означает, что растение нельзя вырастить. Также «хороший» сезон ускоряет время роста растения в 2 раза.

Время роста

На время роста растения влияют сезон, стресс и наличие дневного света. При минимальном стрессе и подходящем сезоне время роста растения составляет примерно 2,5 игровых дня, а при максимальном стрессе — примерно 4 игровых дня. Если растение посажено в неподходящий сезон, время роста удваивается.

Время роста (дней)
Стадия роста В свой сезон Вне сезона
Низкий стресс Высокий стресс Низкий стресс Высокий стресс
Семена 0.375 — 0.5 0.75 — 1
Росток 1 1.75 2 3.5
Маленький 0.6 1.05 1.2 2.1
Средний 0.4 0.7 0.8 1.4
Суммарно ~2.5 ~4 ~5 ~8

Также растения не будут расти в темноте, а лишь днём, вечером, под натуральным светом в пещерах или при свете звезды.

Созревшие, но несобранные ростки сгниют через четыре игровых дня, а огромные плоды через шесть. Ещё через 4-5 дней растения, не являющиеся огромными, превратятся в новые ростки тех же самых растений. Однако вырастить из переродившихся ростков огромные плоды не получится. Переродившиеся растения после созревания гниют в 1,5 раза дольше.

Почему Klei Entertainment отказалась от отсутствия мультиплеера?

Анимированный постер Don’t Starve Together.

Начало пути

Постер Don’t Starve Together.

Когда-то Don’t Starve подразумевалась как лучшая песочница с одиночной игрой в будущем. Тогда всё шло своим чередом: третий слой пещер казался разработчикам перспективной идеей и Klei Entertainment могли не обращать внимания на фанатов. Но их ожидания были переоценены: неожиданные потери продаж, активности, положительных комментариев заставили задуматься: «А всё ли мы делаем правильно?». Идеи, которые находились в стадии моделирования фантазий разработчиков, были пересмотрены. Лучшие свои задумки (осень, весна, новые биомы) они оставили, выделив на их рассмотрение больше времени. Свои худшие (новый слой, больше камушков) они выбросили (со стороны такие новшества выглядели как самодублирование и стремление добавить в игру всё-всё-всё, что приходит в голову).

Итак, было решено прислушаться к толпе. Лучшими идеями стали считаться у команды те, которые получали больший отклик.

Возрождение

Бросать разработку никто не собирался, игра не была полноценна. И без всяких анонсов, без всяких намёков и шума Klei Entertainment замкнулись в себе и стали размышлять, чего нужного в Don’t Starve нет. Отсутствие любых анонсов объяснялось глубоким продумыванием мелочей, время на принятие решений было крайне неопределённым. Долго, однако, они не молчали, и уже очень скоро произошёл анонс.

Результатом глубочайшего аналитического труда стало загружаемое обновление «Reign of Giants«.

А мультиплеер?

Любую идею фаната можно отвергнуть, если ты — успешный разработчик игр, а уж тем более команда из дюжины таких. Зачем прислушиваться к обычному люду, когда вашу игру обсуждают везде, сама она в топе по популярности и к тому же хорошо продаётся?Идея совместной игры казалась такой команде бесперспективной, бессмысленной и обладающей низким КПД: много работы (внедрение сети), мало пользы (наверняка никому этот мультиплеер и не нужен будет) и необходимость поддержки.

Воистину многие говорили, что мультиплеер идеально впишется в Don’t Starve, но в то время у компании не было особого желания делать то, польза чего была для них не очевидна.

Примерная модель разговора того времени:

— Мультиплеер сделаете?— Нет.— Когда-либо, быть может, подумаете о нём?— Никогда.— А можно хотя бы я сам всё сделаю через мод, а вы потом как официальное обновление его реализуете?— Кишка тонка.

Провал относительно большого числа идей смягчил нравы Klei Entertainment: они перестали открещиваться от «сомнительного» новшества и перестали думать о сетевой игре как о том, что бы никогда не пригодилось человечеству.

Многое поменялось: у Klei достаточно жажды наживы, чтобы осуществить то, что заставит вас не забыть о Don’t Starve ещё некоторое время.

Klei Entertainment не окажутся в проигрыше в любом случае, и пусть делается то, чего хотят фанаты.

Don’t Starve Together не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Don’t Starve Together установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Don’t Starve Together какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Don’t Starve Together. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Don’t Starve Together не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Other Notes

  • To find ones own dedicated server when searching in game, the LAN games option must be turned on, as the server is hosted on the same machine and/or network. This does not necessarily mean that it is a LAN game, only that it is running on the same machine and/or network.
  • A great recommendation is to use Notepad++ or another such suitable program for editing the code as it offers more options and is generally more helpful to edit these files than the basic notepad or similar word program as it is tailored to these files and coding.
  • As mentioned above in command lines, windows users can easily control their servers through the black screen by opening the properties of a shortcut to the server’s executable and then typing -console at the end of the target line. i.e. (~\bin\dontstarve_dedicated_server_nullrenderer.exe -console)