Обзор deus ex: mankind divided

Содержание

Механический апартеид

Deus Ex: Mankind DividedDeus Ex: Human Revolution

Если заниматься чисто сюжетом, то его можно пройти часов за десять. В это время входит: ознакомление с предысторией, пролог, знакомство с новыми персонажами, как положительными, так и отрицательными, пара-тройка интересных мест, в которых мы будем искать иллюминатов, и последняя заставка. Фактически, нас просто знакомят с миром Deus Ex в 2029 году.

Ох уж эти тайные общества…Ох уж эти тайные общества…

Сценаристы Eidos Montreal не раскрыли ни мотивацию иллюминатов, ни их планы, ни даже место Дженсена в этих планах. Нельзя даже сказать, что Дженсен как-то влияет на мировые события. Он — всего лишь пешка в руках иллюминатов, хоть и осознает это, а в большинстве своем — сторонний наблюдатель. Сюжетные повороты отсутствует как класс. Разобраться в происходящем хаосе еще можно, но вот остановить его не дано.

И это при том, что сюжет начинается очень интересно, авторам сценария удалось сделать прочную связь между Mankind Divided и Human Revolution, что будет приятно фанатам, а первые 2-3 миссии сюжет держит в напряжении и хочется двигаться дальше.

Проработка вторичных миссий значительно улучшилась по сравнению с Human Revolution — их стало больше, в них участвует больше персонажей, с ними придется чаще разговаривать, все также есть различные варианты прохождения миссии. Радует, что некоторые из этих миссий вызывают куда большую привязанность, чем сюжет в целом. Разочаровывает только то, что вторичные миссии могут быть взаимоисключающими, причем разработчики сами подталкивают к этому, порой не оставляя выбора.

Прага встречает хорошей погодойПрага встречает хорошей погодой

Что касается темы дискриминации аугментированных людей, то разработчики гораздо лучше раскрыли ее в трейлерах, чем в игре. Персонажи Mankind Divided просто зациклены на теме аугментов и с утра до вечера болтают о людях с имплантатами, будто у них нет других дел и забот, поэтому подслушать какую-нибудь интересную историю или городскую легенду не получится.

Не лезьте в драку с полицейскими в экзоскелетах

В Mankind Divided есть как минимум один момент, где игра даст четкое задание (пускай и дополнительное) — нейтрализовать всех офицеров полиции. Среди них будет гражданин в механизированной броне, и если вы играете «по стелсу», то вряд ли вы носите с собой оружие, подходящее для открытой перестрелки с такими парнями.

Оставаясь верной себе, Mankind Divided позволяет попробовать вырубить механического копа ударом в ухо — но не обольщайтесь: попытка закончится тем, что Дженсен получит по щам и окажется уязвим для контратаки (скорее всего, первой и последней). Если вы не лезете на рожон каждый раз, когда представляется такая возможность — а возможностей набычить на кого угодно в Deus Ex традиционно много — то во время прохождения в инвентаре Дженсена органически скопится запас разных гранат. Электромагнитные пригодятся именно в бою с роботизированной полицией. Бросьте ее под ноги такому здоровяку — и его парализует, после чего будет достаточно подойти и добить уважаемого руками.

Альтернативный вариант — ЭМ-патроны для дробовика. Один залп в спину — и полицейский уязвим для рукопашной атаки. В этом случае, правда, вам нужно иметь дробовик, который занимает порядочно места в рюкзаке.

Не тратьте детали для сборки на всякую ерунду — собирайте отмычки

Так он и лежал.

Общеигровая мода не обошла стороной даже Deus Ex — в Mankind Divided тоже есть крафт, пусть и очень ненавязчивый и факультативный. Ресурс тут всего один — условные «детали для сборки», а сама сборка занимает пару секунд, процесс буквально однокнопочный. Несмотря на то, что детали можно найти в каждой локации, их всегда мало: отчасти потому, что тратить их можно много на что. Например, с их помощью можно улучшать оружие — но такую инвестицию трудно назвать эффективной в контексте любой части Deus Ex, и Mankind Divided не исключение: это игра в большей степени не про стрельбу, а про исследование. Поэтому самое верное решение — собирать из деталей электронные отмычки, найти которые гораздо труднее, чем смастерить самостоятельно.

Взлом и проникновение — основа основ Deus Ex. Не дайте ей утомить вас.

Взлом компьютеров в Mankind Divided представлен такой же мини-игрой, что была в Human Revolution, и если вы хотите облазать каждый закоулок футуристической Праги и других больших локаций, быть хакером придется чаще, чем снайпером или штурмовиком. К середине игры от взлома можно здорово устать — а электронная отмычка работает безотказно и избавляет вас от утомительной необходимости в очередной раз суетливо метаться между блоками данных в виртуальном пространстве.

Красная площадь, фотоаппарат и ФСБ

Со вторым Deus Ex у меня личная история, как я (вместе с несколькими коллегами по российской игровой индустрии) немного ассистировал его разработке. Однажды Харви Смит написал мне в ICQ с просьбой сходить на Красную площадь и все там как следует сфотографировать — особенно здания около ГУМа, соседние улицы, текстуры домов. У разработчиков на этот счет было очень мало визуальной информации; Google Maps тогда еще не придумали, и тяжело было представить масштаб.Харви Смит появился у меня в «аське» не случайно — оригинальный Deus Ex оставил неизгладимое впечатление — поэтому когда мы начали работать с Eidos,  я первым делом попытался найти Уоррена Спектора и пожать ему руку. Найти контакты Уоррена не удалось, а Харви (будучи в ICQ под ником witchboy) сразу ответил на запрос, и мы потом периодически беседовали.

Итак, я взял единственный на весь «Новый Диск» цифровой фотоаппарат (у технического директора компании), оделся потеплее (была зима и прямо очень холодно) и поехал на Красную площадь. Где меня после 10 минут съемок замели переодетые в ментов сотрудники ФСБ и отвели в специальное отделение. Как выяснилось, необычный фотоаппарат им показался профессиональным, а профессиональная съемка у Кремля запрещена. Рассказ про игру вообще не помог, особенно когда я в детали сюжета ушел — они сидели со сложными лицами. Но, посовещавшись с кем-то по телефону, отпустили. Предварительно внимательно изучив фотоаппарат.

Так что игру я ждал, конечно.

— Дмитрий Бурковский

Deus Ex: The FallDeus Ex, который понравился одному человеку на планете — мне

Спустя некоторое время после выхода Human Revolution, издатель Square Enix объявил, что работает над созданием общей мифологии Deus Ex — она называется Deus Ex Universe. Обещали книги, комиксы, игры на разных платформах и прочее; одним из первых продуктов вновь образованной вселенной стал Deus Ex: The Fall — мобильная игра для Android и iOS, действие которой разворачивается параллельно действию Human Revolution, а главный герой — Бен Саксон, один из участников террористической группировки, которая напала на Дженсена в завязке DXHR.

Для мобильной игры со скотскими микротранзакциями (стоя за углом в разгар перестрелки, можно было зайти в инвентарь и купить себе гранатомет за рубли) это было очень неплохо: прохождение заняло около шести часов, а сюжет рассказал еще немного о драгоценном препарате нейропозине, вокруг кторого так усердно пляшут все, у кого есть протезы. Но самое крутое в The Fall — это, конечно, название отеля в Москве, где все начинается. Hotel Novoe Rostov — сказать, что я плакал от такого словообразования, когда впервые включил игру, означало бы даже немного преуменьшить.

Так или иначе, The Fall оборвалась на самом интересном месте и закончилась фразой “to be continued” — и неясно, на что рассчитывает Sqare Enix: может быть, на то, что я забыл о том, что такая игра была? Черта с два, гоните сиквел немедленно!

— Петр Сальников

Прокачайте ноги и включите киберпрыжок

Голем-сити, он же комплекс Утулек — один большой платформер.

Mankind Divided здорово сдвинула фокус в сторону вертикальных исследований. Особенно остро это ощущается во второй локации, комплексе Утулек, который представляет собой многоэтажное нагромождение жилых блоков. Не пожалейте праксиса на приобретение «кибернетических ног» — они позволят Дженсену прыгать выше и дальше, что не раз спасет вам жизнь. Разумеется, чем раньше вы включите эту аугментацию, тем лучше. В одной только первой локации полно балконов, забраться на которые будет значительно проще, имея ноги-пружины.

Deus Ex: Mankind Divided

В последней на текущей момент части Deus Ex изменилось многое, хотя на первый взгляд и кажется, что это вполне закономерное развитие идей Human Revolution. Главный герой Адам Дженсен уже не отягощен личными мотивами, спокойно работает в Интерполе и, судя по поведению, окончательно пережил свое слияние с машиной — более того, тут порой вообще не до конца ясно, какая часть его личности превалирует: человеческая или роботизированная. Он регулярно пользуется и где-то даже злоупотребляет своими силами, наводя ужас не только на окружающих, но иногда и на игрока. И если эта художественная часть игры выглядит логичной, то все остальное в ней как будто утратило прежний люксовый статус — особенно на фоне Dishonored, вышедшей между Human Revolution и Mankind Divided. 

Прага, в которой стартует игра, усеяна строительными люльками, при помощи которых можно залезть на балконы или крыши ближайших зданий; возле каждой запертой двери обязательно есть заметный вентиляционный люк; охранники то и дело встают в лужи, рядом с которыми обязательно болтаются оголенные провода. С точки зрения дизайна Mankind Divided — пожалуй, самая прямолинейная и непосредственная игра во всей серии. «Незамысловатая» — самый точный (и самый мягкий) эпитет. 

Для полноценного иммерсив-сима в Mankind Divided многовато катсцен, которые превращают игрока в пассивного наблюдателя (в этом жанре так делать не принято), для полноценного стелс-экшена — сильный перекос в боевые способности героя, а для полноценного шутера — все еще слишком кривая стрельба, которая является своеобразной визитной карточкой серии с 2000 года. 

Что называется, если бы Mankind Divided вовсе бы не было, никто бы не пострадал. Прослеживается определенная закономерность: по-настоящему крутые игры в серии получаются через раз. Революционный оригинал — проходная Invisible War; очень эмоциональная, глубокая и со всех сторон правильная Human Revolution — никакая Mankind Divided. В последней строке этого письма остается лишь выразить надежду на то, что мы все считали правильно, и следующая игра будет достойной классики. Хотя теперь, когда у нас есть две части великолепной Dishonored и непревзойденная Prey, надежды на это все меньше.

— Петр Сальников

Не включайте сквозное киберзрение

Да, этот список вроде бы призван облегчить вам жизнь, но погодите — вы же в первую очередь хотите получить от Mankind Divided удовольствие, так? Помните, что это иммерсивный симулятор, а не боевик про супергероя в суперкостюме. Оставьте эти легитимные читы тем, кто не умеет играть. Настоящий Deus Ex заканчивается там, где вы перестаете собственными глазами изучать и пожирать окружающий мир и получаете всю необходимую информацию по нажатии единственной кнопки.

Включение киберзрения подсвечивает «важные объекты», но выключает весь окружающий мир — а с ним тут все в полном порядке.

Когда вы с ворчанием час ползаете по комнате в поисках переключателя, который открывает потайную дверь, при этом выкрикивая «должен быть где-то тут, сука!», и в итоге понимаете, что он был замаскирован под бутылку средства для мытья посуды, вы оцениваете замысел. Включите киберзрение — и даже не обратите внимания на множество подобных изысканных деталей. Серьезно, играть в Deus Ex, просвечивая стены насквозь — похабнейший из вариантов прохождения.

Deus Ex: Invisible WarIon Storm Austin, 2003

Invisible War делалась для набирающей дикую популярность приставки Microsoft Xbox — отсюда и маленькие уровни, и несколько сниженная сложность, и управление и интерфейс, заточенные под геймпад. За это, главным образом, Invisible War и принято ненавидеть в русскоязычном игровом сообществе — большинство из нас играли в скверно портированную ПК-версию, плевались от радиальных меню и ощущения, что свобода Deus Ex затерялась где-то на маленьких картах.

Между тем, Invisible War — вовсе не такая плохая игра, как принято считать. Во-первых, несмотря на уменьшившийся размер городов-хабов, в игре по-прежнему были все лучшие моменты Deus Ex: свобода выбора, множество путей к одной цели, различные фракции и персонажи с конфликтующими квестами, отличный сюжет. Некоторым вещам упрощение пошло только на пользу: в инвентаре стало удобней копаться, разные типы оружия имели общий пул патронов — в общем, многое сделали не только для консольной аудитории, но и для людей в целом. Тем, кто был не в курсе приключений Джей Си Дентона, игра аккуратно рассказывала предысторию, попутно окуная в насыщенный мир игры. Жаль только, что вся история заканчивалась за жалкие 10-12 часов — в два раза меньше, чем через много лет будет в Deus Ex: Human Revolution, когда возможности консолей подрастут, а за разработку возьмутся фанаты серии из Eidos Montreal.

— Кирилл Перевозчиков

Повторенье — мать ученья

В плане геймплея Deus Ex: Mankind Divided является полной копией Deus Ex: Human Revolution, с незначительными улучшениями, но это даже хорошо! Игровой процесс оригинала был отлично отлажен и продуман, так что естественно, что разработчики не стали его менять, например, оружие, патроны, инвентарь и способности остались совсем без изменений.

Улучшения для оружия теперь собираются буквально из мусора, а новые способности не всегда приносят ту пользу, которую от них ожидаешь. В принципе, их можно вообще не покупать. Бои происходят в той же манере — скрытное оглушение всех врагов, скрытное убийство всех врагов, тотальный расстрел всех подряд.

Несколько разочаровывает то, что прохождение в режиме стелса и в режиме экшена дает одинаковое количество очков, в то время как в Human Revolution за большее количество возни давали большее количество очков.

NPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудкиNPC как обычно раскорячиваются, стоит их только взять за грудки

На том же уровне, что и раньше, проработка локаций — желающие могут исследовать мир Mankind Divided при помощи вентиляционных ходов и самых разнообразных лазов, проделывать дыры в стенах и просачиваться через лазерные заграждения с помощью невидимости, открывать потайные области за электрическими и газовыми ловушками и так далее.

Основной игровой локацией на этот раз стал не Детройт или Хэнша, а Прага. Здесь Дженсену предстоит выполнить львиную часть побочки, включая и наведение порядка в городе. В качестве игровой площадки Прага удалась на славу, и вы потратите не один час на ее изучение. Остальные локации заметно скромнее по масштабу, но выполнены на том же уровне, что и обычные уровни Human Revolution.

Любимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучейЛюбимое занятие — собрать оглушенных врагов, связать и сбросить кучей

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?Что они хотели показать этим камнем на тросах? Серьезно?

Перепройти Mankind Divided придется хотя бы раз, как по причине желания увидеть альтернативную концовку и по-другому сыграть побочные миссии, так и по причине вариативного игрового процесса.

Input[edit]

Keyboard and mouse State Notes
Remapping
Mouse acceleration Fixed with Patch build 524.10
X and Y sensitivities can be set separately and the sensitivity range was increased in version 1.1.524.10 (26.08.16).
Mouse input in menus
Mouse Y-axis inversion X-axis invert also supported
Controller
Controller support
Full controller support Launcher requires mouse, see .
Controller remapping Limited to several presets
Controller sensitivity Separate sliders for each axis
Controller Y-axis inversion X-axis invert also supported
Controller types
XInput-compatible controllers
Xbox button prompts
Impulse Trigger vibration
DualShock 4 controllers
DualShock button prompts
Light bar support
Connection modes DS4v2 is not detected.
Generic/other controllers See the glossary page for potential workarounds.
Additional information
Button prompts
Controller hotplugging
Haptic feedback
Simultaneous controller+KB/M
Steam Input
Official Steam Controller bindings only.
Steam Controller button prompts

Deus Ex2000 год, Ion Storm Austin

I wear my sunglasses at night.

Осенью 1997 года легендарный дизайнер Джон Ромеро уже вовсю рассказывал журналистам, какой крутой и революционной будет грядущая игра его новой студии Ion Storm. Уйдя из id, Ромеро продолжал ее обеспечивать, оплачивая использование технологий, который придумал его бывший коллега Джон Кармак. Помимо этого, деньги студии постоянно уходили на зарплаты, офис и сорванные сроки — возомнив себя несокрушимым мессией индустрии, Ромеро тянул собственный бизнес на дно. Но в сентябре выяснилось, что Уоррен Спектор, один из создателей System Shock, Thief и массы других культовых игр, ищет работу — так была открыта Ion Storm Austin, которая существовала в отрыве от общей публичной политики Ромеро с присущим ему позерством. Спектор считал шутеры от первого лица довольно бестолковым жанром и предпочитал работать над жанром «иммерсивных симуляторов».

— Спектор относился к видеоиграм как к возможности не просто развлечься, но побывать где-то, стать кем-то, почувствовать что-то иное.

В пятидесятых годах XXI века мир поразил страшнейший вирус, а единственную вакцину в промышленных масштабах постоянно воруют террористы. В роли Джей Си Дентона, агента свежеобразованной организации UNATCO, которая работает под эгидой ООН, игрок погружается в густую атмосферу заговоров, финансовых махинаций, таинственных исчезновений и преступлений против человечества. Концовок в Deus Ex было много, и все — плохие.

Как убить Виктора Марченко в Deus Ex: Mankind Devided? Легко, быстро, в стэлсе.

Игра Deus Ex: Mankind Devided предоставляет возможность выбирать свой путь прохождения, в том числе и в расправе над финальным боссом. Кроме традиционного боя Виктора Марченко можно мгновенно убить с помощью специального игрового предмета или в стэлсе оглушить, если вы предпочитаете проходить игру без убийств.

Мгновенное убийство

Применив этот способ, вы получите достижение «Механизм из Лапуты». Взять устройство, с помощью которого Дженсен уничтожит Марченко, можно недалеко от зоны обслуживания, где вы находите раненого Миллера. Выходите из помещения через дверь напротив Миллера, там, где стоит кулер для воды, идите прямо по коридору. В конце коридора, в комнате под столом за кучей коробок вы сможете обнаружить ящик с оружием, в котором хранится машина убийства. После монолога Виктора на финальной арене вам дадут несколько секунд, чтобы принять решение, использовать устройство или драться.

Как спасти Миллера в Deus Ex: Mankind Devided?

В 10 миссии вас поставят перед выбором: выручить Элисон или ограбить банк. Если вы выбираете второе, получаете антидот, которым в финале можно спасти Миллера.

Без убийства и в стэлсе

Этим способом можно за минуту одним ударом убить или оглушить противника, используя ЭМ мину-липучку.

Когда управление перейдёт к вам после сцены с Марченко, прячась за укрытиями, пробирайтесь на синий свет, к лестнице.

  • Используя невидимость, поднимитесь по лестнице до открытой двери в помещение, где можно найти ЭМ-гранату (если у вас её нет), а в помещении напротив — запчасти. Из запчастей сконструируйте минную основу, присоедините к ней ЭМ-гранату, и вы получите ЭМ-мину-липучку.
  • Спускайтесь вниз, прилепите мину к удобному для вас месту, куда подойдёт Марченко, а у вас будет возможность быстро туда переместиться.

Теперь вы знаете, как легко и быстро победить финального босса, Виктора Марченко, в Deus Ex: Mankind Devided.

Deus Ex: Human Revolution2011, Eidos Montreal

В 2011 году с видеоиграми произошло многое: вышла первая часть Dark Souls, The Elder Scrolls 5: Skyrim и ряд других памятных игр, но ключевым событием среди всех было возвращение Deus Ex. На этапе анонсирования грядущая игра одновременно вызывала и трепет, и страх за канон: авторы переработали стиль, интерфейс и добавили эпизодический вид от третьего лица, который включался, стоило герою припасть спиной к укрытию. «Укрытия! В Deus Ex!» — возмущались старожилы — но все случилось вопреки самым мрачным ожиданиям: мы получили именно тот Deus Ex, которого ждали.

Руководитель службы безопасности в ведущей корпорации по производству высокотехнологичных имплантов Адам Дженсен оказывается в эпицентре теракта, когда группа наемников устраивает в здании корпорации пожар и похищает ключевых ученых. Дженсен отправляется на поиски ценных сотрудников; среди пропавших без вести — его любовница.

Добро пожаловать в Брешь

В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:

Награда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньгиНаграда маленькая, придется задротить или вкладывать реальные деньги

Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом — дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов — мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.

Описания информативны и понятныОписания информативны и понятны

Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.

Последние дают уровни, а каждый уровень дает деньги на покупку расходников, усилителей, бонусов и праксис-комплектов. Вложив в Mankind Divided реальные деньги, можно получить существенное ускорение в развитии персонажа.

В целом, Breach является отличным режимом, чем-то похожим на недавнюю Superhot. В итоге, когда Deus Ex и Superhot объединяются, происходит магия. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов на то, чтобы разобраться в этом режиме, и тогда по завершении основной игры вы наверняка зависните в нём надолго.

Monetization[edit]

DLC and expansion packs

All consumable items included in DLC are single-use micro-transactions.
Name Notes
Season Pass
Augmented Covert Agent Consumables Pack Exclusive to preorders, the Day One edition and Season
Classic Gear Exclusive to preorders, the Day One edition and Season Pass.
Enforcer Gear Exclusive to preorders, the Day One edition and Season Pass.
Intruder Gear Exclusive to preorders, the Day One edition and Season Pass.
Jensen Story: Desperate Measures Exclusive to preorders, the Day One edition and Season Pass.
System Rift
A Criminal Past
Japanese Language Pack Only available in Japan.

Свобода выбора и сила случая

Уоррен Спектор руководствовался простым принципом: в каждой ситуации у игрока должно быть как минимум три пути решения проблемы. Нужно попасть в определенное здание? Перестреляйте охрану и ворвитесь через парадный вход под вой сирены; станьте невидимым и пройдите мимо часовых, отключив системы безопасности, камеры, и роботов, которым ваша невидимость по боку; исследуйте уровень и зайдите через люк в потолке, никого не убивая — вообще, весь Deus Ex можно пройти, и пальцем не пошевелив в сторону ликвидации живой силы противника. Исследование было одной из ключевых задач игрока — личные переписки, потайные лазы: в Deus Ex можно было найти случайную дверь на улице, взломать ее и попасть в секретные казармы сил зла, не понимая при этом — так и должно быть, или вы только что нарушили какую-то повествовательную логику. Но нет, даже после хаотичных, суетливых метаний по локации, которые заканчивались бегством через закрытое окно на балкон соседнего дома, все продолжало работать.

При этом в Deus Ex есть место и микродрамам: в частности, у главного героя есть старший брат, с которым связан не один лихой сюжетный поворот; среди коллег Дентона есть двое агентов старого образца — такие же, как Дженсен из HR и Mankind Divided: с железными руками и ногами, устаревшие и озлобленные на нового агента, у которого нанороботы буквально носятся по кровеносным сосудам. Таких мелочей в игре просто невероятное количество, и о некоторых из них узнать можно только при многократном прохождении — что, как вы понимаете, не было существенной проблемой 16 лет назад, когда большая часть из нас еще даже в институт не поступила.

— Владимир Бровин, Петр Сальников

Это пронзительная история любви

Следуя всеобщей моде на очеловечивание сюжетов, Human Revolution подчеркивает, что Дженсен ищет не мести или справедливости — в сухом остатке его главный мотиватор — любимая женщина, без которой ему довольно погано. Быстрая экскурсия по квартире Адама дает понять, что мужик в одиночестве сам не свой. Он пьет, бьет посуду и даже разбил зеркало в ванной — и от одиночества, и от одного вида того, чем он стал. На протяжении всей игры эта грань личности Дженсена обрастает все большим объемом трагедии — и в финале обваливается самым, черт подери, мерзким образом.

Быть половозрелым мужчиной и не прийти в этот момент в ярость, сопереживая Дженсену, физически невозможно.

System requirements[edit]

Windows
Minimum Recommended
Operating system (OS) 7 SP1 10
Processor (CPU) Intel Core i3-2100AMD equivalent Intel Core i7-3770KAMD FX-8350
System memory (RAM) 8 GB 16 GB
Hard disk drive (HDD) 45 GB 55 GB
Video card (GPU) AMD Radeon HD 7870 Nvidia GeForce GTX 660 2 GB of VRAM AMD Radeon RX 480 Nvidia GeForce GTX 970
A 64-bit operating system is required.
macOS (OS X)
Minimum Recommended
Operating system (OS) 10.13.1
Processor (CPU) Intel Core i5 3.0 GHz Intel 3.6 GHz
System memory (RAM) 8 GB 16 GB
Hard disk drive (HDD) 67 GB
Video card (GPU) AMD Radeon R9 M290 2 GB of VRAM 4 GB of VRAM
A 64-bit operating system is required.
Linux
Minimum Recommended
Operating system (OS) Ubuntu 16.10 64-bit, SteamOS 2.0
Processor (CPU) Intel Core i3-4130AMD FX-8350 Intel Core i7-3770K
System memory (RAM) 8 GB 16 GB
Hard disk drive (HDD) 67 GB
Video card (GPU) Nvidia GeForce GTX 680 2 GB of VRAM Nvidia GeForce GTX 1060 6 GB of VRAM
Other Nvidia Driver version 367.57
A 64-bit operating system is required.
AMD GPUs are not officially supported on Linux.

Deus Ex — это ветхозаветная история о Конце времен в мире киберпанка

На текстуре Нью-Йорка не хватает башен-близнецов. Игра вышла до трагедии 11 сентября, но в сценарии есть уточнение: ВТЦ нет в Deus Ex, его взорвали террористы. Вы прослушали знаменитую байку о том, как DX предугадал будущее.

Понятно, почему в Human Revolution и Mankind Divided фокус сужен до истории одного человека и отношений киберменьшинств с остальным обществом. В Deus Ex нам уже показали максимально возможный масштаб проблемы: главный герой начинает свой крестовый поход как скромный агент, который мало что понимает про окружающий мир, а заканчивает его как непостижимое божество, альфа и омега. В Deus Ex мы получили рассказ о том, как человечество пришло к технологической сингулярности, точке, за которой понять и предсказать ничего невозможно, а значит, и рассказывать больше попросту не о чем. Это классическая ветхозаветная история о Конце времен в сугубо киберпанковом атеистическом сеттинге. Причем апокалиптичность касается и других концовок: цивилизация, отброшенная в Темные века — тоже своего рода точка в истории. Попытка продолжить развивать идею и мусолить ее после концовки привела бы той же ошибке, что была допущена в Deus Ex: Invisible War.

Не торопитесь расправляться с теми, кого игра предлагает нейтрализовать

В Mankind Divided немало дополнительных заданий, которые заканчиваются столкновением с говорящими NPC, хоть подчас это бывает и не совсем очевидно. Следуя приказу о зачистке той или иной локации, можно просто бить всех в лицо и идти дальше, но лучше все-таки дать людям шанс исправиться. Так задание, которое может закончиться простой отметкой об успешном выполнении, превратится в серию небольших квестов с кратким, но занимательным приключением.

Установите аугментацию social enhancer, которая подскажет, как выйти красавцем даже из самой неприятной беседы, и тупых (и, откровенно говоря, далеко не самых удобных) перестрелок в вашем Deus Ex станет значительно меньше, а любопытных развилок — больше.

Deus Ex: Mankind Divided в продаже с 23 августа для PlayStation 4, PC и Xbox One. Не определились, брать или нет? Читайте нашу рецензию. Хотите посмеяться и помассировать сфинктер в ожидании выходных, когда сможете нырнуть в игру с головой? Добро пожаловать на страницы нашего чешско-русско-дэусэксового разговорника.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло — ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

одноразового

Разработчики умеют делать игры так же, как класть кафельРазработчики умеют делать игры так же, как класть кафель

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

Смотреть все скриншоты Deus Ex: Mankind Divided →

Все скриншоты из Deus Ex: Mankind Divided можно посмотреть здесь.

  • Превью Deus Ex: Mankind Divided — возвращение Адама
  • Второе превью Deus Ex: Mankind Divided — новые детали с E3 2016 и геймплейные видео
  • Deus Ex: Mankind Divided лидирует в чартах, но продается намного слабее Human Revolution