Подземелья и драконы (dungeons and dragons)

Tabletop Simulator

В прямом смысле виртуальный стол. Вы будете стоять в комнате перед огромным столом, бросать кубики, передвигать фишки, любоваться небольшими спецэффектами. В общем, получите опыт обычной настольной игры, только на экране своего монитора.

Конечно, настоящая настольная игра намного интереснее, ведь друзья рядом, кости кидаются в реальном мире и на них выпадают действительно случайные цифры, «графика» вокруг без размытых текстур и бросающихся в глаза пикселей. Всего этого в Tabletop Simulator нет. Приложение действительно не впечатляет графикой и атмосферность у него далеко не идеальная. Но при этом оно на голову обходит конкурентов, которые предлагают лишь двухмерные поля для игры.

Начать партию в Tabletop Simulator очень легко. Можно даже нарисовать собственную карту, загрузить ее на любой сервер и засунуть ссылку в игре — изображение проявится на столе и можно будет начинать. Вас приятно порадуют анимации — тролли, гоблины и другие существа будут двигаться и выглядеть более-менее реалистично. Не говоря уже об эффектах вроде тумана войны. 

Сообщество создало сотни модов для этого приложения. В Steam у него более пятнадцати тысяч отзывов, из которых 95% крайне положительные. В минусы Tabletop Simulator можно записать разве что мелкие баги. Но истинных фанатов D&D это точно не остановит. Ах да, помимо D&D здесь вы сможете поиграть в кучу других настолок, даже в домино и шахматы. 

Icewind Dale

Icewind Dale: Enhanced Edition gameplay

Apparently, Black Isle decided that releasing just the Baldur’s Gate series wasn’t enough, they had to round out the package by giving us a parallel adventure, Icewind Dale, set in the Ten towns of R.A. Salvatores novels. Oh well, always did want to see the snow capped hills of the Vale of Shadows, the frozen icicles and menacing ice caves in the Wyrm’s tooth glacier, and above all, the lakes of Easthaven! Which kind of reminds me of that time Regis went fishing for Knucklehead.

The game is rather intriguing story — wise, Crenshinibon makes an appearance, and it is very combat oriented, there are lots of spells though that are not found in the BG series, and a great variety of feats to choose from when one levels up, adding complexity to the combat system, which is all very fine and dandy.

That is one massive dead dragon in its final resting place, makes the elephant graveyards look so modest in comparison.

The Severed Hand is fallen into such disrepair.

Официальные классы[]

Название Роль Источник силы Игромеханические особенности Источники
Священник

англ. Cleric

Лидер Божественный Обладает неплохим арсеналом лечения и востанавливающих способностей. Дистанционные боевые способности наносят урон сиянием PH p60
Воин

англ. Figther

Защитник Военный Наносит урон без типа, останавливает врагов PH p75, MP p4
Жулик

англ. Rogue

Атакующий Военный Наносит меньше урона, чем следопыт, но обладает котрольными способностями (перемещение себя и врагов и применение состояний к врагам) PH p116, MP p70
Паладин

англ. Paladin

Защитник Божественный Кроме защитных функций может лечить и наносить сияющий тип урона PH p89
Следопыт

англ. Ranger

Атакующий Военный Есть два основных направления: стрелковый бой и бой на двух оружиях. В обоих направлениях рейнджер наносит большое количество атак и урона на каждой из них. Также, рейнджер может завести питомца. PH p103, MP p36
Колдун

англ. Warlock

Атакующий Тайный В зависимости от выбора способностей колдун может наносит редкие типы урона, накладывать большое количество состояний на единичных врагов или быстро перемещаться по полю боя. PH p129, Dragon#366 p17
Командир

англ. Warlord

Лидер Военный Дарует союзникам базовые атаки и влияет на растановку на поле боя. PH p143, MP p100, Dragon#369 p53
Волшебник

англ. Wizard

Контроллер Тайный В отличии от других контроллеров, наносит много урона элементльных типов. PH p156, Dragon#364 p68
Маг меча

англ. Swordmage

Защитник Тайный FRPG p26, Dragon#367 p55
Изобретатель

англ. Artificer

Лидер Тайный EPG p44, Dragon#365 p5
Варвар

англ. Barbarian

Атакующий Первородный Preview (Dragon#368 p19)
Бард

англ. Bard

Лидер Тайный Preview (Dragon#369 p67)
Взывающий

англ. Invoker

Контроллер Божественный Preview (D&DI content)
Друид

англ. Druid

Контроллер Первородный Preview (D&DI content)
Хранитель

англ. Warden

Защитник Первородный Preview (D&DI content)
Шаман

англ. Shaman

Лидер Первородный Preview (D&DI content)
Чародей

англ. Sorcerer

Атакующий Тайный Preview (D&DI content)
Просвещенный

англ. Ardent

Лидер Псионический PH3 p22
???

англ. Battlemind

Защитник Псионический PH3 p42
Монах

англ. Monk

Атакующий Псионический PH3 p62
Псион

англ. Psion

Контроллер Псионический PH3 p80
Рунный жрец

англ. Runepriest

Лидер Божественный PH3 p98
Искатель

англ. Seeker

Контроллер Первородный PH3 p116

Ключ:

  • PH# — Player’s Handbook соответствующего номера
  • MP — Martial Power
  • FRPG — Forgotten Realms Player’s Guide
  • EPG — Eberron Player’s Guide
  • Dragon### — Dragon Magazine соответствующего номера
  • D&DI content — Содержимое D&D Insider, доступно только подписчикам

Тариздун

Известный как закованный бог, Тариздун на самом деле самый могущественный из Великих Древних. 

Изначальное божество, правящее вечной тьмой, безумием и энтропией, Тариздун представляет угрозу для всей мультивселенной. Он ответственен за создание Бездны во время Войны Рассвета, которая заставила остальных богов объединиться против него. Слишком мощные, чтобы быть полностью уничтоженными, и добрые, и злые божества должны были объединиться вместе, чтобы заключить его в тюрьму и предотвратить разрушение самого существования. 

Тем не менее, остатки его силы могут иногда просачиваться в другие планы и влиять на других существ. Тариздун — одна из немногих сущностей, которые потенциально могли положить конец всему существованию, и если бы он когда-либо избежал своего заточения, он снова преследовал бы свою цель искоренить все, что существует. 

AD&D 1st Edition Character Generators

English Content

  • Dragonsfoot’s First Edition AD&D Character Generator

    A simple character generator that includes dice rolls, gender, race, class, and alignment selection. It can generate a basic, printable character sheet, but you will probably prefer to paste its content into your own sheet.

    — Thanks to Dragonsfoot

  • Mithril & Mages AD&D 1E NPC Generator

    A quick and easy non-playing character generator. Very useful when you’re in a hurry.

    — Thanks to Mithril Mages

  • barna10’s Advanced Dungeons & Dragons Character Creator

    Complete, very accurate, and feature-complete character generator written in JavaScript. Let’s you save, load, and print characters. Very helpful.

    — Thanks to Barna10

Развитие персонажа[]

Максимальный уровень персонажа, заложенный в базовых книгах, поднялся до 30-го. Развитие персонажа более чётко разделяется на этапы (tiers), цель которых — лучше обозначить масштаб приключений, предлагаемых персонажам. От этапа, на котором находится персонаж, например, напрямую зависит список доступных ему черт и количество применений магических предметов со способностью «раз в день».

  • Героический этап (Heroic tier, 1-10 уровень) «Лучшие воины и грабители гробниц» — предполагает участие персонажей в реалистичной активности. Свершения не уходят далеко от возможностей современного среднего человека и не выходят за масштабы отдельного графства или небольшого королевства. На этом этапе можно ожидать:
    • стычек с гоблинами и орками;
    • исследование подземелий и заброшенных гробниц;
    • применение магических предметов нижних уровней (например, кольцо невидимости относится к следующему этапу).
  • Легендарный этап (Paragon tier, 11-20 уровень) «Песнь о Нибелунгах» — представляет персонажей, чьи приключения достойны увековечивания в легендах. Тут решаются проблемы немалых королевств и даже вопросы спасения мира. На этом этапе персонаж выбирает легендарный путь (paragon path) — аналог престиж-класса в 3/3,5 издании D&D. Тут можно ожидать:
    • Стычек со сверхестественными существами, например, феями или ифритами;
    • Путешествие в мир теней Шэдоуфелл (Shadowfell);
    • Применение магических предметов практически с любыми возможностями, кроме самых мощных;
    • Полёты верхом на магических животных.
  • Эпический этап (Epic tier, 21-30 уровень) «Берен и Лютиэн» — персонаж завершает свой путь и идет к собственному воплощению бессмертия, будь то реальное бессмертие, бессмертие в памяти или в наследии. Это символизирует выбор эпического предназначения (epic destiny), которое и определяет вид бессмертия, а также набор способностей, которые будет получать персонаж на этих уровнях (аналогично легендарному пути). Тут можно ожидать:
    • Стычек со старшими демонами и другими сильными не этого бренного мира;
    • Бой с Тарраском;
    • Путешествие в другие миры, в ад и рай;
    • Применение всех возможных магических предметов;
    • Зелий, позволяющих мгновенно вернуть к жизни соратника, убитого в последние несколько минут;
    • Свободное перемещение в пространстве.

Также сохранилась система классов, навыков (skills) и черт. Однако список навыков был значительно переработан в сторону снижения их количества, а смысл черт изменен. Вместо ключевых элементов игромеханики, черты теперь являются элементом тонкой игромеханической настройки персонажа, как правило предоставляя небольшой постоянный бонус и могут быть перетренированы при повышения уровня. Все, что требует сознательной активации со стороны персонажа/игрока, отныне перешло в раздел способностей (power).

В четвёртой редакции способности присутствуют у персонажей всех классов и, таким образом, у каждого персонажа есть свой аналог «заклинаний» из 3/3.5. Все способности делятся на неограниченные (at-will), способности на сцену (per encounter) и на день (per day). Естественно, способности, которые можно применить лишь раз в день, значительно сильнее тех, что персонаж применяет неограниченно. Способности весьма разнообразны и делятся на пять категорий, в зависимости от источника силы (power source) данного персонажа. Это заклинания для волшебного (Arcane) источника, молитвы для духовного (Divine), подвиги для воинского (Martial), призывы духов для первородного (Primal) и дисциплины для псионического (Psionic).

Электронные версии

Сначала оцифровка игр казалась дикостью: зачем играть в настолки за компьютером? Но среднестатистический покупатель может позволить себе оставить до полутора тысяч рублей в магазине за настольные игры, в то время как жители Германии или Франции спокойно тратят по 100-200 евро в месяц. Мы редко позволяем себе пополнить коллекцию игр из-за цены, однако стоимость хитов в Steam всегда намного меньше — как минимум потому, что нет затрат на компоненты. К тому же игра не изнашивается (если вы ни разу не закупались протекторами и не играли с друзьями в марафон «кто быстрее вложит карточки в кармашки» — вы ничего не понимаете в болях заядлых настольщиков; а сколько фишек может потеряться под диваном или пасть, съеденными пылесосом…).

Игры в Steam обязательно включают режим мультиплеера, позволяя подключаться к друзьям, владеющим копией игры, по локальной сети или подбирать соигроков через интернет. Часто издатели предлагают сразу все дополнения в одном приложении, или бонусные возможности, которые не представлены в оригинальных играх: тогда покупка такого эксклюзива становится еще выгоднее. Например, часто приложение позволяет подбирать уровень сложности для партии, или включает трехмерную графику, превращающую казуальное приключение в арт-экспириенс.

Электронная версия игры Risk в Steam

Важно при поиске электронных настолок обращать внимание на описание игры: можно напороться на некачественный проект и разочароваться в оригинале. Например, есть глобальная стратегия Risk (кстати, одна из самых популярных в своем жанре) года, а есть — , и последняя уже успела набрать больше 3 тысяч отзывов, хотя вышла два месяца назад

Можно играть не только на ПК. но и на консолях: буквально за прошлый месяц, например, для PS Store вышла обновленная колода Uno Flip, а для Nintendo — головоломка Ubongo, еще и с красивой сюжетной кампанией.

Структура

В игре участвуют ведущий (так называемый «мастер») и несколько игроков, число которых варьируется в зависимости от редакции и пожеланий участников. Обычно один игрок руководит в игровом мире действиями одного персонажа. Мастер действует от лица всех неигровых персонажей, описывает окружающую среду и происходящие в ней события.

В течение игры каждый участник задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском кубика. Иногда решения мастера могут не соответствовать правилам. Это является Золотым правилом игры: «ГМ всегда прав», так называемым «мастерским произволом».

Традиционно руководство игры или свод правил включает в себя три книги: «Player’s Handbook», «Dungeon Master’s Guide» и «Monster Manual». Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать по своему усмотрению.

Иногда для игры используются различные карты, чтобы визуально изобразить ситуации в игре, также могут использоваться фигурки персонажей и их противников. Но основным, а иногда и единственным требованием для игры является наличие листов персонажей и набора кубиков — дайсов — игральных костей с заданным числом сторон (d4, d6, d8, d10, d12, d20, d100 (процентовый кубик)).

MapTool

Приложение для тех, кто знаком с программированием. И не просто знаком, а успешно его практикует. Потому что для раскрытия полного потенциала MapTool вам придется долго сидеть и все настраивать, четко понимая, для чего нужен каждый параметр.

Вы можете запустить приложение и без дополнительных знаний. Но в таком случае оно предстанет перед вами устаревшим, скучным и бессмысленным, особенно на фоне Roll20. А вот когда вы пропишете все параметры своего приключения и произведете необходимые настройки, приключение заиграет новыми красками. Вы будете любоваться динамическим освещением, пользоваться автоматическими вычислениями и другими фишками. 

Возможно, вы привыкли к трудностям и захотите разобраться во всех особенностях этого приложения с нуля. В этом случае есть хорошие новости — у MapTool большая аудитория фанатов, которая годами составляла гайды и решала проблемы, связанные с кодом приложения. Вам все равно будет сложно, но вас поддержит огромная библиотека полезной информации.

Мерзкие загадки и приемы самообороны от багов

  • В оскверненном храме гоблинов вы можете найти любимую головоломку всех разработчиков игр DnD – вращение плит с лунами. Для решения загадки вам нужно образовать поворотами симметричный узор: верхняя плита должна быть с белыми кружочками, боковые должны на внешней стороне иметь половинки, а нижняя плита – быть полностью черной.
  • Воровство в игре сломано – можно воровать что угодно. Также работают баги с торговцами: можно продать им все, а потом собрать с трупа вещи. Но зачем множить жестокость в этом чудесном мире?
  • Кроме того, балдежней всего играть в Baldur’s Gate III без перезагрузок – игра ждет ваших ошибок и будет развиваться в зависимости от них. Пытаясь выбрать лучший результат, вы только портите игровой опыт.

Маленькие хитрости для уверенной игры

  • Игра использует правила пятой редакции настолки, но боевая система здесь недостаточно развитая в интересах тестирования. При этом не забывайте пользоваться дополнительными действиями для разведки и получения преимущества: поджигайте оружие, используйте прыжок и ищите интерактивные действия. Например, можно устроить обвал на огров.
  • Автосохранения часто не работают. Не забывайте жать быстрые сохранения, но только перед диалогами.
  • Также не поленитесь выбрать удобные для себя настройки камеры и подсветки игровых предметов, так как камеру иногда мотает, а персонажи и предметы могут забагаться. От масштаба и бешеных кликов по всей карте зависит поиск скрытых взаимодействий – далеко не все подсвечивается клавишей подсветки. Двойной клик по иконке персонажа вернет к нему камеру.

Основы системы[]

В основе системы осталась хорошо зарекомендовавшая себя в предыдущем издании D&D d20 System, то есть формула d20 + модификаторы против Сложности, и исключений из нее стало еще меньше.

Боевой блок системы был существенно переработан, потому создание боевых столкновений и многие принципы боя были пересмотрены. Фактически, боевая часть D&D 4 — wargame с мощным блоком советов по созданию ситуаций на ходу. Впервые в истории системы боевой единицей стала партия, а не одиночный персонаж (который, в зависимости от боевой роли в одиночку оказывался или слишком слаб здоровьем, или слишком слабо бил, либо обладал кучей способностей, требующих командной работы).

D&D 3rd Edition Adventures

English Content

  • Children of the Night: Demons

     Ravenloft

    Each demon NPC described in this game accessory comes with its complete description, personnality, and background, as well as its own adventure.

    — Thanks to Secrets of the Kargatane

  • Gabberson’s Keep

    For 1st level characters. Investigation, death, resurrection, and lots of gold. Could anyone ask for more?

    — Thanks to Richard E. Sullivan and D&D Adventures

  • Nexus 1: Necropolis — Banack Dum

    Hidden in the depth of the Mountain of Fate, lies the ancient dwarfhold of Banack Dum. Rumours claim it holds an artifact of ancient evil, others speak of treasures beyond imagination. Will the players face the perils of this sinkhole of evil, or will they flee in terror from the undead abominations that once were dwarves?

    — Thanks to Fantasy Hardpoint

  • Nexus 2: Quest for the Staff of Power

    OK, the Staff of Power does not actually appear in this adventure but, see, there is this sage Aguste Pableu, and he kinda knows where the staff is. So this is the prequel to the adventure inwhich the staff will be found. Or is it?

    — Thanks to Fantasy Hardpoint

  • Nexus 3: The Battle for Amorina

    Caught between the armies of light and dark, the PCs must find a way to recover the artifact they have come for before they become involved in an epic battle, likely to tear the very Nexus asunder.

    — Thanks to Fantasy Hardpoint

  • OA01: The Cult of the Barbed Tentacle

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA02: Pagoda of the Dragon Sons

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA03: Raiders of Fei Jian

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA04: Tunnel Fighting

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA05: Deep Prison

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA06: The Water Scroll

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA07: The Assasin’s Blade

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA08: Red Sun Rising

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA09: Uniting the Scrolls

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • OA10: The Journey West

    — Thanks to The Oriental Hardpoint

  • Shadow of the Knife

     Ravenloft

    An Unofficial adventure for 4 to 6 characters of level 6-8.

    — Thanks to Secrets of the Kargatane

French Content

  • D20 — Ceux qui font des faibles leur proie

  • D20 — Iron Heroes — Le Bois de sang

  • D20 — La Légion perdue

  • D20 — La Pierre d’asséchement

  • D20 — La Tombe perdue d’Amarak

  • D20 — La nuit de l’homme de paille

  • D20 — Les Pierres noires de Kovag-Re

  • Mini campagne — 01 — La sagesse de Vallandar

  • Mini campagne — 02 — Le territoire des ombres

  • Mini campagne — 03 — La citadelle de Kervala

  • Mini campagne — 04 — La mort en hiver

  • Mini campagne — 05 — Cauchemard Nocturne

  • Mini campagne — 06 — Le coeur de glace

  • Mini campagne — 07 — Le dieu borgne

  • Mini campagne — 08 — Le tyran des glaces

  • Mini campagne — 09 — Les fantômes d’Aniel

  • Mini campagne — 10 — Une nécropole en péril

Создание

Изначально Dungeons & Dragons представляла собой дополнение к настольному варгейму «Chainmail». Основным отличием являлось введение в игру различных фантастических существ и волшебных предметов. Впоследствии под управлением игроков оказались не военные отряды, а отдельные персонажи, действие игр было перенесено в подземелья. Ведущий (Dungeon Master) является арбитром и рассказчиком. Игроки создают группу из нескольких персонажей, которая взаимодействует с окружающим миром, разрешает различные конфликты, участвует в сражениях и получает награды.

Ранний успех Dungeons & Dragons привёл к распространению схожих игровых систем. В 1977 году система была разделена на две ветви: более простая в освоении Dungeons & Dragons (D&D) и более структурированная Advanced Dungeons & Dragons (AD&D). В 1989 году было опубликовано второе издание AD&D. В 2000 году первоначальная серия игр D&D была прервана, изданная третья редакция AD&D с новой системой была переименована в D&D, которая легла в основу d20 System. В 2008 году была опубликована четвёртая редакция, а в 2014 — пятая. Кроме того, со второй половины 2000-х годов вокруг игры возникло так называемое «Возрождение старой школы», которое стало в итоге относительно значимым явлением в настольных ролевых играх.

Присутствие различных фантастических существ позволяет сравнивать Dungeons & Dragons с творчеством Дж. Р. Р. Толкина, хотя Гайгэкс утверждал, что влияние романа «Властелин колец» было незначительным, а использование его элементов — всего лишь маркетинговым ходом. Впоследствии на D&D оказало влияние творчество других писателей (например, Роберта Говарда, Эдгара Берроуза, Майкла Муркока, Роджера Желязны, Пола Андерсона).

D&D (any edition) Software Tools

English Content

  • AD&D Framework for Maptool Virtual Table Top

    A framework tool to use with Maptool (1.4.0) that makes playing AD&D (1e or 2e) on a virtual tabletop simple. Allows the players to create character sheets that can store spells, various attacks, and equipment for ease of play. Allows the DM to have a vast collection of creatures, spells and notes, and quickly initialized tokens for gameplay.

    Features for DMs

    • Token initialization, generates creatures attacks, HP and saves, and creates series of macros to use from the token
    • Database for monsters and NPCs
    • Database for journal entries
    • Database for spells
    • Database for skills, weapon proficiencies, and non-weapon proficiencies
    • Database for inventory items (equipment)
    • Teleport players (tokens) around the map or to different maps fairly easily
    • Initiative macro system that follows AD&D 2e rules
    • NPC macros to easily check saves, ability tests, adjust hit points, memorize spells, roll initiative
    • Campaign settings such as hiding NPC attacks, saves and checks from players, hide PC checks and saves from the PC. Enable/disable fumble/crit. etc.
    • Macros to add to party or individual experience and grant to players

    Features for players

    • Character sheet that allows the player to maintain updates easily in game
    • Sheet macros for saves and HP adjustments, initiative, attacks, inventory management, spellbook and spell casting, journals and dice rolls
    • Dialog windows for easy viewing of commonly needed information for the player
    • Information boxes in chat to easily see results of macros (attacks, skill checks, saves, etc.)

    DM Tutorial on how to use the frameworkhttps://www.youtube.com/watch?v=mr-XhFIUL0UPart 2 (Updates)https://www.youtube.com/watch?v=Z2tAXRTP3tQPC tutorial, mostly just covers how to use the character sheethttps://www.youtube.com/watch?v=ruinCSXKYLUBrief video on how to optimally setup the layout for Maptool when using the framework as a playerhttps://www.youtube.com/watch?v=hI9wuGWUjSQ

    If you have questions or issues, feel free to post them in this forum thread on rptools.net.

  • Dark Angel’s Dice Roller

    This online Javascript dice roller can throw up to ten different rolls at a time. It prints out detailed results and totals. Feel free to add it to your bookmarks and use it as much as you want.

  • Fantasy Name Generators

    This website offers a huge list of name generators, from dwarf and elf names to Transformers, Greek or German name. Also provides name generators for places like castles or caves.

  • Random Name Generator

    Just start the program, and click on «Generate!». Lots of different names will come out. Because they are generated randomly, most of them will sound weird so you’ll probably have to repeat the operation a couple of times before getting a good name. But this will only take seconds… Great program.

  • Roll20

    Roll20 is an easy-to-use virtual tabletop that lets you play D&D or Pathfinder RPG with your gaming group right away. With its super easy yet powerful tools, you’ll be able to focus on what’s really important: the game! It runs right in your Web browser, so there’s nothing to download or configure. Just create an account, and you’re good to go!

  • The Creator System

    The Creator System is set up as a tool to help in the creation of maps and scenarios for roleplaying games such as Dungeons and Dragons, Pathfinder, GURPS, Star Wars, etc. You can use it to create simple side adventures or full campaigns. The software is totally free.

    — Thanks to The Creator System

  • Who the f*** is my #DND character?

    A character backstory generator with good, and often funny twists. A simple page refresh gives a new result such as: «Courageous halfling bard from a sunken city who saw their whole family consumed by a gelatinous cube». Note that this tool can be used with many other RPGs.

    — Thanks to Ryan

French Content

  • Générateur de noms

    This name generator will help you create fantasy names with pre-written tables just like magic item tables found in the Dungeon Master’s Guide. Very easy to use and gives great results.

  • Générateur de noms et transcripteur

    Running out of inspiration? Here’s a generator that proposes elven and dwarven names, as well as tavern names (with a short background idea). As a bonus, it comes with an alphabet transcriptor for elven, dwarven, draconic, and infernal languages.

    — Thanks to AideDD

  • Générateur universel de noms de fiction

    An online name generator that offers over two dozens of possibilities like dwarves, elves, drows, vikings or contemporary French.

  • Le lanceur de dés de Dark Angel

    This online Javascript dice roller can throw up to ten different rolls at a time. It prints out detailed results and totals. Feel free to add it to your bookmarks and use it as much as you want.

AD&D 2nd Edition Ravenloft Resources

English Content

  • Sanity in Ravenloft: Masque of the Red Death

    Extra rules, definitions, background, and characters around the subject of sanity and insanity in Ravenloft.

    — Thanks to Timothy S. Brannan, MS.Ed.

  • The Book of Cries

    A netbook filled with new content for Ravenloft: NPCs, stories, places, new spells, monsters, character classes, and more.

    — Thanks to Stanislav Radosavljevic

  • The Book of Secrets

    This Ravenloft and Gothic Earth settings netbook is filled with game mastering tips, extra information on places and people, new classes and kits, magic items, etc. A real must-have.

    — Thanks to Secrets of the Kargatane

  • The Book of Sorrows

    Yet another book for Ravenloft and Gothic Earth filled with places, people, DM tips, a dice game, some classes reexamined, a strange cult, and more, a lot more.

    — Thanks to Secrets of the Kargatane

  • The Book of Souls

    One of the many great netbooks created and compiled by Secrets of the Kargatane. It is filled with places and people descriptions, new rules for character classes, various DM tips, and simply a lot of miscellaneous content that will make your game richer. For Ravenloft and Gothic Earth settings

    — Thanks to Secrets of the Kargatane

  • The Forgotten Children

    People, and characters are the key to Ravenloft. This netbook details more of these characters. They’re not heroes, and they’re not Darklords. Some of them don’t even fit any of Van Richten’s groupings. They are the Forgotten Children.

    — Thanks to Secrets of the Kargatane

  • Touch of Death

     Adventure

    — Thanks to WotC

  • Vampires and Vampirism

    A lot of information about vampires: feeding, psionics, sex (and becoming a vampire), weaknesses, death, types of vampires, etc.

    — Thanks to Marc Carlson

Как D&D оказалась в центре внимания

По мере того, как гик-культура все сильнее проникала в мейнстрим, D&D возвращалась в поле зрения. В сериале Netflix «Очень странные дела», взывающем к ностальгии по 1980-м, Dungeons & Dragons стала в какой-то степени системой координат, а группа главных героев регулярно играет в одну из первых редакций D&D.

На Twitch и YouTube легко найти стримы и видео Actual Play. Не отстает и Critical Role, D&D-игра с несколькими нердами в озвучке». CR выросла из маленького стрима для узкого круга фанатов до феномена и шоу, которому удалось профинансировать анимационный сериал по D&D, собрав на Kickstarter больше 11 миллионов долларов.

D&D 4th Edition Character Classes

English Content

  • Necromancer

    This necromancer class (heroic tier) is inspired by an old AD&D book, and tries to be terrifying on the battlefield, but alarming to allies as always hurting himself in order to hurt ennemies more. It comes with a new monster, the Shadow Familiar, and new feats. More information in the original discussion on EN World.

    — Thanks to TheLordWinter

  • Original Paragon Paths

     Paragon path

    These seven new paragon paths have been created by members of the En World and Wizards of the Coast forums. Here’s the list: Acolyte of the Skin, Blood Magus, Chameleon, Dark Templar, Frostlord, Hunter Under the Full Moon, and Light Templar.

    — Thanks to Malcolm_N

French Content

Contre-Assassin

 Paragon path

The counter-assassin is a bodyguard specialized in protection against assassination attempts. He is totally devoted to his defended, and must be ready to give his life if necessary.
— Thanks to Des jeux et des histoires

Выбирайте правильные программы

Необходимо удостовериться, что все игроки используют одну и ту же программу для чата или видеоконференции. При необходимости можно играть только через текстовый чат без звонков или видео, но это невероятно сложно и долго.

Рекомендуется пользоваться хотя бы микрофонами и программами для звонков, чтобы общаться во время игры. Ещё можно включить видеосвязь, чтобы вы могли видеть реакции других игроков на различные события. Ощущение личного контакта в подобных играх может улучшить восприятие игры.

Среди таких программ есть несколько вариантов. Можно включить Skype, Zoom или FaceTime и вслух рассказывать о действиях и ролях ваших персонажей. В таком случае вам придётся доверять игрокам делать броски и честно рассказывать о них.

Вы также можете рассмотреть Discord. Программа доступна в браузере, на компьютерах и на мобильных устройствах. Можно подключить чат Discord к Spotify, что позволит всем игрокам слушать один и тот же тематический плейлист на протяжении всей игры.

DND Beyond также содержит Discord Bot под названием Avrae, который может вставить ваши цифровые листы персонажей и статистику в чат Discord. Тогда другие игроки смогут визуализировать ваши броски костей и отслеживать порядок действий.

Вы также можете использовать Roll20. Это сайт для многопользовательских настольных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons. У него есть специальные приложения для Android (планшеты и смартфоны) и iOS (только для iPad).

Roll20 имеет в своём распоряжении гораздо больше инструментов, чем тот же Skype. Например, у вас будет возможность создавать и отображать карты, размещать цифровые счётчики для врагов и игроков и множество других функций.

Видео-гайд по Roll20

Roll20 также позволяет бросать кости в цифровом виде. Это означает, что игрок не сможет подтасовывать результаты бросков, чтобы получить больше очков. Также можно легко отправлять личные сообщения своему Мастеру подземелий (DM).

Госпожа боли

Город Сигил — очень важное место в мультивселенной, и поэтому многие могущественные существа хотят контролировать его. К счастью, Леди Боли стоит на их пути. 

В высшей степени могущественная сущность, Леди имеет власть над буквальным центром мультивселенной и может открывать и закрывать порталы в городе по своему желанию. Она способна предотвратить проникновение богов в свои владения и, в отличие от них, не требует, чтобы прихожане поддерживали ее силу. Фактически, она возмущается, что ей молятся, и часто убивает тех, кто пытается это сделать. 

Леди действует больше как символ или сила природы, чем как божество, и предполагается, что раскрытие ее истинной формы приведет к распаду самой Вселенной.