Все термины и сленг дота 2

Как отменить подписку на Dota Plus

Если вы больше не хотите пользоваться услугами, предоставляемыми по подписке Dota Plus, то можно отказаться от её дальнейшего приобретения. Сделать это можно в любой момент и без каких-либо проблем. Для этого нужно лишь:

  1. Открыть приложение Steam.
  2. Перейти в раздел «Об аккаунте».
  3. Выбрать вкладку «Управление подписками».
  4. Выбрать подписку.
  5. Нажать на кнопку «Отменить».
  6. Подтвердить отмену подписки.

Таким образом, можно быстро отменить продление подписки Dota Plus. При этом, стоит отметить, что данная услуга продолжит действовать до тех пор, пока не закончится её оплаченный период. Так что, можете не бояться отменять подписку раньше времени.

Кор (Core) позиции

Battle Fury — артефакт для кор-героев в Dota 2

Первая позиция

Первая позиция в доте в большинстве случаев забирает себе 35-40% ресурсов всей половины карты. Чаще всего ее занимает керри, который фармит на легкой линии. Какие герои лучше всего подойдут для этой позиции в доте? Лучше взять тех героев, чья сила максимально возрастает с появлением уровня и предметов. Идеальный пример керри – это Medusa.

Без артефактов и уровня она является легкой целью для двух, а то и одного вражеского героя. Так как на старте она не обладает большим количеством урона, не имеет станов и какого-либо лечения. Но если Medusa получит свои предметы и необходимый уровень, то ситуация перевернется с ног на голову. Сильными героями для первой позиции могут быть:

  • Juggernaut
  • Slark
  • Medusa
  • Lifestealer
  • Naga syren
  • Morphling
  • Luna
  • Sven
  • Phantom Assassin

и др.

Вторая позиция

Зачастую двойка стоит в миде и забирает себе 20-25% ресурсов. Выбирая героя на вторую позицию в dota, 2 вы должны понимать, что этот герой значительно усилится получив необходимые предметы. И благодаря им сможет наносить большой урон, а также не умирать первым в драке. Такими мидерами будут:

  • Shadow Fiend
  • Storm Spirit
  • Tinker
  • Alchemist
  • Invoker
  • Templar Assassin
  • Outworld Devourer
  • Leshrac
  • Queen of Pain
  • Ember Spirit

и др.

Все эти герои, получив необходимые предметы, становятся опасными соперниками, а также машинами для убийств. С помощью пары саппортов эти герои с легкостью начнут проявлять доминацию на остальных лайнах.

Третья позиция

3 позиция в доте отличается от первой и второй тем, что количество опыта, которое получает тройка часто может быть намного больше, чем количество золота. Это является следствием нахождения тройки на сложной линии, где постоянно бегают вражеские саппорты, которые не дают даже подойти к крипам. Даже не добивая крипов герой получает за них опыт, а значит без уровня в любом случае не останется.

Еще одна важная задача для героя третьей позиции в доте — как можно меньше умирать. В противном случае керри вражеской команды получит лишнее золото и опыт, а тройка останется без голды и опыта и перестанет быть полезной. Какого же героя стоит выбирать на тройку? Разумеется того, кто зависит от предметов меньше, чем от уровня, оптимальные примеры тройки:

  • Tidehunter
  • Centaur
  • Bristleback
  • Dragon Knight
  • BrewMaster
  • Underlord
  • Darkseer
  • Weawer
  • Batrider

Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь

Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.

Что касается выбора героя –  тут можно руководствоваться тремя пунктами:

  • уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту),
  • тактика команды на игру, 
  • антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи.

Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы  вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.

Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.

Алексей Solo Березин про 322

Впрочем, всё закончилось хэппи-эндом. Спустя несколько месяцев срок блокировки сократили на год, а все свободное от матчей время Алексей посвятил тренировкам. После возвращения он сменил позицию, но долгое время оставался одним из самых перспективных игроков СНГ.

Березин вернулся на про-сцену в начале 2014 и вместе с обновленным составом ROX.KIS выиграл несколько региональных турниров, а также едва не попал на TI4 – в финале отборочных команда уступила Virtus.pro. Затем он довольно успешно выступал за Team Empire и Vega Squadron, где стал капитаном.

Летом 2016 года Solo предложили собрать новый состав Virtus.pro, который сразу же стал лидером в СНГ и Европе. Команда оставалась в мировом топе в течение нескольких лет, а сам Алексей успел выиграть более $1,500,000 призовых и стал одним из самых богатых киберспортсменов России и СНГ.

Конечно, у него несколько раз спрашивали о причинах такого поступка. Отвечая на вопрос, почему он решил слить матч, Solo всегда отмечал, что на этот шаг его толкнули финансовые трудности. Вот что он рассказал нашим коллегам из «Редакции»:

Самые известные случаи «322»

Конечно, Solo далеко не единственный, кто ставил против себя, чтобы немного заработать. Таких случаев раньше было достаточно – но 322 встречается и сейчас, даже когда киберспортсмены зарабатывают тысячи долларов. Вот самые известные случаи 322:

Mineski vs MSI Evolution. В Сеть была слита переписка – игроки просили $900 за правильный результат матча, а также сделали свои ставки на DotaLounge. Позднее стало известно, что таких матчей было несколько, организатора и участников отстранили от киберспортивной деятельности.

Elite Wolves vs Infamous. Матч между перуанскими командами, который прошел годом позже. Пять игроков, в том числе легенда местной сцены Smash и молодая звезда Ztok, были пожизненно отстранены от турниров Valve.

NewBee-2020. А вот совсем недавний случай – пять профессиональных игроков и менеджера разоблачила китайская ассоциация киберспорта. Под подозрение попал и чемпион The International Faith.  

iBUYPOWER vs NetCodeGuides. Самый известный случай в CS:GO. Игроки договорились о результате перед стартом матча – цена вопроса, судя по расследованию Ричарда Льюиса, составила 10 тысяч долларов. После этого Valve отстранили ряд игроков пожизненно.

Ли Life Сён Хьян. В Корее киберспорт давно вышел на официальный уровень, и даже чемпиона мира могут без колебаний отправить под суд. В итоге он отделался штрафом и общественными работами (в отличие от организаторов подставных матчей), но в StarCraft II он уже не вернулся – его лишили всех титулов и возможности играть на топ-турнирах.

Ма sAviOr Дже Юн. А десять лет назад в корейском Старкрафте вообще действовала настоящая 322-мафия. sAviOr вместе с десятками других игроков, менеджеров и турнирных организаторов в течение нескольких лет проводил подставные матчи и сам в них участвовал. Без тюремных сроков не обошлось.

Позиции и роли героев

Основная статья: Роли, позиции, линии

Ресурсы (золото и опыт за убийство существ) распределяются по карте в ограниченном количестве, поэтому в ролевом рейтинге (и турнирных играх) выделены позиции, которые занимают игроки и выбирают героев для выполнения одной роли. Позиции и роли часто связаны, но гибкий выбор героев оставляет пространство для интересных (и глупых) пиков. Позиция — иерархический приоритет фарма среди игроков команды — правила «внутрикомандной» игры, чтобы не поссориться из-за золота и опыта.

Керри (герой наносящий больше всего урона в середине игры) необходимо фармить больше золота, т.к. в начале игры керри-герои слабые и им требуются предметы, чтобы выдержать натиск вначале игры и затем помочь команде выиграть игру; другие коры (мидер, оффлейнер) фармят менее активно, чтобы покупать предметы и создавать пространство для фарма керри; герои поддержки фармят меньше золота, потому что сила героев поддержки в используемых заклинаниях и такие герои могут обойтись вспомогательными недорогими предметами.

2-2-1 – два оффлейнера

Кто так играет? OG, Tundra Esports (Mudgolems), No Techies.

В чем суть стратегии? Сверхбыстрая вариация 4+1, где на две линии берутся плотные герои с ранними пиком силы – с 15-й по 25-ю минуту, а на 3-ю линию темповый керри, способный быстро собирать фарм без предметов, рано драться с командой и (опционально) быстро ломать здания.

В такой стратегии два кора перетягиваются на одну из линий (обычно мидер в оффлейн) под первую катапульту и сносит Т1, открывая часть леса противника. Дальнейшие действия – агрессивный захват территории противника и реализация катапульт по максимуму для сноса вышек. Самая наглядная реализация – OG на ESL One Los Angeles с в составе:

OG переизобрели агрессию на ESL One. Играли с двумя оффлейнерами и без мидера

В такой стратегии нет классических pos 2 и pos 3, но есть два героя pos 2,5, которые примерно поровну делят фарм друг с другом после линий. Иногда один из них берется в мид, чтобы быстрее получить важный уровень под первую катапульту.

Какие коры подходят под схему?

  • На pos 2,5: Марс, Брю, Слардар, Кентавр, Бистмастер, Пугна, ДК.
  • На pos 1: Эмбер, Джаггер, Бладсикер, МК, Рики.

А как выглядит драфт?

  • Дровка – керри с уроном по строениям, способный драться без множества предметов.
  • Марс – мидер, способный эффективно сместиться на одну из боковых линий под первую катапульту с ультом и сломать вышку благодаря пассивке.
  • Брю – темповый оффлейнер, способный драться почти без предметов.
  • Земля – темповая четверка, способная начинать ранние драки.
  • ЦМ – глобальная Базилка.

Тактическое поведение Dota 2 Словарь:

Слово в чате: Имеется в виду:
GPM Золото в минуту.
XPM XP в минуту.
KDA Коэффициент помощи при убийстве. Это соотношение многое говорит о вашем стиле игры и ваших выступлениях в матче.
farming Фарм — это зарабатывание золота в Dota 2. Основные аспекты высокого дохода — это убийство крипов с помощью ластхиттинга.
pulling / stacking Пулинг означает привлечение союзных крипов к лагерю в джунглях, чтобы уменьшить количество XPM и GPM врага. Стакинг предназначен для увеличения количества крипов в лагере в джунглях.
harass Преследование — это давление на вражеского героя, отталкивая его или нанося большой урон с течением времени.
ganking Группировка одного или нескольких врагов и выполнение наступательного движения . В начале игры это в первую очередь делает роумер.
pushing Разрушайте вражеские цели, такие как башни и казармы, чтобы сделать игру более напряженной. Меньшее количество башен будет держать вашего врага под давлением.
roaming Роумеры бродят и пытаются найти вражеского героя. Благодаря этой технике противник находится под постоянным давлением, потому что он никогда не знает, когда роумер вступит в схватку.
supporting Суппорты поддерживают жизнь своих союзников и создают видимость карты через варды. Позиции 4 и 5 — это позиции поддержки (одна для безопасной полосы, другая для сложной).
jungling Если вы фармите крипов в джунглях, это называется джанглингом, это можно делать как полноценную роль или между волнами крипов на линии — особенно когда сторонники сгруппировали лагеря крипов, чтобы увеличить GPM .
scouting Разведкой в ​​основном занимаются невидимые герои, такие как Рики, Охотник за головами и Клинкз. Однако разведка в конце игры довольно опасна. Всю карту можно заполнить сентри вардами.

Дота – словно наркотик

«Сперва я посмотрел, сколько часов провел в игре, и ужаснулся, – делится своей историей реддитор Relevant_Town, – 4200 часов… Если бы я провел это время на работе, я бы заработал 50 тысяч долларов. Кроме того, эта игра сильнее других подсаживает на иглу дофамина словно наркотик. Теперь я получаю куда больше удовольствия от жизни. 

Я играл на рейтинге Властелин 4 и часто проигрывал матчи из-за слишком различного скилла кор-игроков в командах, так что решил перекалиброваться. В первых пяти играх (подряд) мне попадался фидер, который на пятой минуте шел по центральной линии и руинил игру. У него даже причины не было!

И да: Windranger и Morph – идиотские герои. Обоих невозможно убить с BKB, а Морф с шотганом раз в несколько секунд наносит больше урона, чем ульт Лины… В общем, я ушел из Доты несколько месяцев назад, и ничуть не жалею. Одиночные игры не вызывают такого привыкания».

История 322 – откуда пошло

13 июня 2013 года проходил последний игровой день день онлайн-части StarLadder StarSeries Season 6 по Dota 2. В одном из матчей встречались одна и лучших команд СНГ ROX.KIS и аутсайдеры zRage: RoX уже потеряли шансы попасть в топ-4 и поехать на LAN-финал в Киев, а для zRage эта победа была очень важна, так как давала право остаться в топ-дивизионе еще на один сезон.

По ходу игры комментаторы CaspeRRR и GodHunt не раз отмечали, что игроки RoX.KIS действуют очень странно, будто специально поддаваясь оппонентам. Также по ходу матча появлялась информация, что игроки команды фаворита поставили на победу zRage.

322 – видео матча, запись zRage vs ROX.KiS

Сразу после матча несколько букмекерских контор подтвердили организаторам StarLadder, что было несколько крупных ставок на аутсайдера. Некоторые из аккаунтов принадлежали игрокам и их друзьям.

Новость об этом стала главным событием месяца в киберспорте – например, v1lat признавался, что на DreamHack Summer 2013 (стартовал через два дня) все «только и говорили, что о 322», причем не только дотеры, но и игроки в CS:GO.

Этот случай, когда игрока (удалось доказать вину только одного игрока) поймали на ставках, стал самым громких случаем «игры на контору» в киберспорте, и вместе с тем наиболее резонансным. После этого все скандалы со ставками стали называть «322». 

Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь

«Volvo слишком много изменила в игре: карту, предметы, героев. За этим трудно уследить, – жалуется реддитор ScaryPickless, – Игры стали слишком долгими, при этом их качество весьма страдает. На протяжении всей своей жизни я играл в MOBA типа Доты и Хона и не скучаю по ним сейчас. В завязке уже более года».

«Удалил Доту буквально на днях, во многом из-за смурфов и волнообразной природы матчмейкинга, – сетует другой реддитор roscocoltrane, – Я осознал, что мой импакт на саппортах не идет ни в какое сравнение с импактом кор-игроков, а сам флоу игры стал очень ограниченным. 

Я много думал об игре и пришел к выводу, что Дота – всего лишь тайм-киллер. Дота требует огромного вовлечения, чтобы она приносила удовольствие. А до этого момента игра лишь разочаровывает.

Я считаю, что другие игры куда лучше справляются со смурфами и проблемами матчмейкинга. Valve могла бы убрать все эти препятствия на пути к хорошему игровому опыту, но, как мне кажется, ей не хватает креативности. Она почти не рискует, понимаете? Выпустила безликий клон Dota Chess, такой же бессмысленный клон Magic: The Gathering… Возьмите даже анонсированное аниме: оно базируется на популярнейшей франшизе, а лор завязан на драконах и рыцарях – ну и какой здесь риск? Valve нужна не «Кровь дракона», а просто Новая Кровь».

Кто будет играть на The International 10?

Ранее организаторы The International высылали инвайты сильнейшим, по их мнению, командам. Однако из-за субъективности таких приглашений было принято решение изменить подход. И вот уже несколько лет команды отбираются на The International при помощи лиги Dota Pro Circuit, в которой коллективы набирают очки, участвуя в официальных турнирах на протяжении года.

В 2021 году будет проведено два мейджора, на которых команды определят 12 сильнейших коллективов, которые получат приглашения на The International 10. Первый мейджор уже был проведен в Сингапуре. Уже сейчас известна первая команда, которая точно поедет на Инт, — Evil Geniuses, у которой в активе 1150 очков DPC (за второе место на мейджоре, победу в североамериканской лиге DPC и успешное выступление во втором сезоне лиги DPC).

Второй мэйджор пройдет со 2 по 13 июня, а прямо сейчас проходит сезон региональных лиг, на которых определятся участники данного ивента. По его итогам станут известны имена 12 команд, которые получат инвайты на The International 10. Еще шесть команд получат свои слоты через традиционные открытые квалификации, которые состоятся прямо перед International 10. Будет жарко!

2-1-2 или 3+2 – игра на двух кор-героев под мидгейм

Кто так играет? Virtus.pro, Team Secret, NAVI, Team Liquid, OG.

В чем суть стратегии? Одна из двух доминирующих стратегий в текущей мете – примерно равное распределение фарма между мидером и керри, а также утилити-оффлейнер вроде Магнуса. Оффлейнер обеспечивает комфортный фарм двум корам (стаки, баффы, пространство) и собирает командные предметы.

Отличительный признак – игра на свой фарм во время линий, а также в период примерно до 20-й минуты, когда команда, использующая подобную схему, атакует противника преимущественно ради временного захвата важной области фарма (треугольник, часть большого леса). Примерно к 20-й – 25-й минуте два главных кора выходят на пик силы, а команда заходит на Рошана и с Аегисом зажимает противника в его базу, а после заканчивает карту с перефармом в 1-2 слота

По темпу исполнения схема находится между 2-2-1 и 4+1. Шикарный пример реализации – Virtus.pro и их игра после линий и до первого Рошана:

Virtus.pro выигрывает матчи за 25 минут: байтят под смоки и играют от треугольника

Какие коры подходят под схему?

  • Pos 1: Войд, Фантомка, Урса, ВК, МК, Дровка, Морф.
  • Pos 2: Кункка, Квопа, Войд Спирит, Шторм, ДП, ЦК, Марс.
  • Pos 3: Магнус, Вайпер, Тимбер, Слардар, Тайд, ЦК, Марс.

А как выглядит драфт?

  • Войд – МоМ + Манта/Молнии/МКБ = сильнейший Купол на первом Рошане.
  • Лина – быстрый мидер с отличным уроном в Хроно, который к первому Рошану имеет Еул+Бладстоун/БКБ.
  • Тимбер – платформа для покупки любых командных артефактов.

Саппорт позиции

Варды в Дота 2

Позиций для саппортов всего две – четверка и пятерка. Их также называют semi-support и full-support. Разница между этими двумя позициями довольна проста. Из оставшихся 15-20% четверка забирает себе практически все, а саппорт пятой позиции может забирать только тот фарм, который точно не сможет забрать ни один другой герой.

Например, когда керри ушел фармить стаки, а четверка занята на сложной линии, пятерка может на минутку выйти на легкую и забрать пару крипов на варды. Каких же героев стоит пикать на эти позиции в доте? Тех героев, которые не зависят от предметов. Имея в инвентаре один только ботинок и невысокий уровень, они уже должны быть способны помочь своей команде.

Разница в этих позициях при игре будет проявляться в том, что на четверку мы берем таких героев, которые нуждаются в определенных артефактах по типу Blink Dagger, Urn of Shadows, Drums . Эти герои нуждаются в предметах, но их стоимость настолько низка, что они смогут их себе приобрести и вносить импакт в драке. Вот пару полезных четверок:

  • Sand King
  • EarthShaker
  • Spirit Breaker
  • Night Stalker
  • Slardar
  • Nyx Assassin
  • Mirana
  • Ogre Magi

и др.

Касательно выбора пятерки, тут лучше взять наиболее не нуждающихся в предметах героев. Такими героями могут являться:

  • Dazzle
  • Warlock
  • Crystal Maiden
  • Oracle
  • Witch Doctor
  • Io
  • Disruptor
  • Shadow Shaman
  • Lion
  • Treant Protector

Герои

Многие игроки, не знакомые со вселенной WfrCraft и Dota Allstars скажут, что в этом плане различий нет никаких, кроме графических. Это совсем не так. Герои этих игр разнятся между собой по нескольким критериям:

  1. Имена героев – это, пожалуй, основное различие. Дело в том, что когда Dota 2 выстрелила, Blizzard сразу же попытались «отжать» права на нее у Valve, но «обломались». Единственное, чего они добились – это отсудить права на имена героев. Т.е., наверняка вы слышали, как комментаторы старички да и просто олдовые игроки как-то странно называют героев. Это привычка из первой Dota. Так, например, Wraith King у многих Леорик, QoP – Акаша, Мирана – потма и т.д.
  2. Новые герои. На самом деле, в Dota 2 больше героев, чем было в Allstats. Дело в том, что герои первой доты закончились еще на Underlord (Pit Lord). С тех пор Valve выпустили 9 новых героев, которых не было в первой части игры. Это:
    1. Monkey King.
    2. Dark Willow.
    3. Pangolier.
    4. Grimstroke.
    5. Mars.
    6. Snapfire.
    7. Void Spirit.
    8. Hoodwink.
    9. Dawnbreaker.

Скины. Само собой, в первой Dota не шло никакой речи о скинах. Разработчики Dota Allstars просто взяли различных юнитов из Warcraft и придумали им отдельные способности-скиллы. Причем, если в самом Варкрафте эти юниты были обычной разменной монетой, то в Dota они стали значимыми персонажами со своими именами и историей. Но в Dota 2 Valve пошли куда дальше. Они не просто улучшили героев визуально, но и постепенно вводят на каждого из них скины, меняющие даже анимации способностей, что выглядит достаточно круто.
Предметы. Само собой, в Dota 2 намного больше предметов, чем было в Dota Allstars. Если вы помните времена первого The International, то наверняка помните и то, что практически все сборки керри-персонажей были одинаковыми

Не важно, играешь ли ты на Войде, Антимаге или Джагернауте – тебе всегда нужен был БФ, Бабочка, Башер и т.д. Это и сейчас не лишние предметы, но теперь ты можешь собирать любого героя по 10+ различным сборкам

В первой доте такого не было.

Таблица соотношения MMR к рангу

  Рекрут Страж Рыцарь Герой Легенда Властелин Божество Титан
1 звезда 760 1535 2318 3100 3880 4650 5280+
2 звезды 135 915 1695 2475 3255 4035 4815
3 звезды 290 1070 1850 2630 3410 4195 4970
4 звезды 445 1225 2005 2785 3600 4350 5125
5 звезд 600 1380 2160 2940 3720 4500 5280

Как мы можем видеть по таблице, все ранги глобально делятся на 8 групп, а семь из в них в свою очередь делятся на пять подгрупп. Для того, чтобы перейти на следующую звезду, нужно набрать в среднем 155 очков рейтинга, а это 6 выигранных игр, а путь от одного глобального ранга ко другому составит около 760 очков (около 30 игр). Исключением является ранг титан. Туда попадают все, кто преодолели категорию Божество, а в зависимости от занимаемой позиции в региональной таблице лучших игроков меняется и значок пользователя.

Говоря о достижении высот, нельзя не отметить ежедневно повышаюшуюся конкурентоспособность и уровень игры в Dota 2. Чем дальше идет время, тем сложней покорить новую вершину. К примеру несколько лет назад, планку в 6 тысяч могли преодолеть только самые самые скилованные киберспортсмены, а 7,000 MMR имели единицы. Первым, кто смог набить такое количество рейтинговых очков, стал Джоэ «Veldt» Кинг. Время шло, конкуренция росла и уровень игры также не стоял на месте. Спустя какое-то время множество игроков стало преодолевать отметку в 7,000 MMR и следующей целью для киберспортсменов стала линия, прочерченная возле показателя в 8,000 MMR. Первому пересечь эту черту удалось румынскому игроку Аливи ‘w33’ Омару. Самую сильную конкуренцию ему тогда мог составить только китайский игрок Лин ‘June’ Шиянг, который, добравшись до показателя в 7,999 MMR, встал на черную полосу неудач и спустился вниз. Miracle- стал первым, кто покорил вершину в 9,000, а Abed быстрей всех добрался до пятизначного показателя MMR, то есть 10,000.

Многие игроки принципиально хотят достичь высот самостоятельно, не прибегая к каким-то специальным сервисам по прокачке аккаунтов. Таким образом они хотят доказать самим себе, что могут улучшить свой перформанс и выйти на новый уровень. Другие же не заморачиваются и обращаются к профессионалам, занимающимся бустингом MMR аккаунтов в Dota 2. Такой метод более прост и позволят практически каждому почувствовать вкус игры с более сильными оппонентами и, соответственно, более скиловыми союзниками. Но такое удовольствие конечно же требует некоторых финансовых затрат. Если вы стремитесь поднять свой рейтинг самостоятельно, то необходимо развивать уровень своей игры и понимания доты. Смотрите профессиональные игры и следите за любимыми игроками, а также теми киберспортсменами, которые играют на той позиции, на которой играете вы. Практикуйтесь каждый день, оттачивайте реакцию и достигайте победы вместе со своими тиммейтами, не ругаясь с ними. В таком случае шанс того, что вам повезет и вы подниметесь до желаемого вами рейтинга, возрастет в разы и цель будет достигнута!

Бинды в Dota 2

Клавиши быстрого доступа, это первые 5 клавиш, если брать слева направо (от Tab до R). Аналогично с нижними рядами. На этих кнопках основные бинды, которые будете нажимать чаще всего. Именно в этой зоне рука будет взаимодействовать с клавишами быстрее всего, назовем их «бинды быстрого доступа».

«Бинды второго плана» можно выставить на 6 ряд (буквы T, G, B, а также 5, F3, F4). Это дополнительная зона, на которую вы будете ставить бинды более второстепенные

На те клавиши, что находятся правее можно не обращать внимание или же поставить бинды, которые будете нажимать пару раз за игру.

На клавишах быстрого доступа должны стоять следующие настройки:

  • Способности героев;
  • Предметы;
  • Действия, связанные с курьером;
  • Действия юнитов, за исключением выбрать всех юнитов (это по желанию);
  • Ключевые подконтрольные группы;
  • Голос команде и захват камеры.

Советуем попробовать настройки одного стримера 50 ранга, известного как stariy_bog.

  • Способности по дефолту от первой к шестой «Q, W, E, D, F, R»;
  • Выбрать героя «F1»;
  • Выбрать всех юнитов «F4»;
  • Атаковать «А»;
  • Удерживать позицию «H»;
  • Выбрать курьера «F2»;
  • Курьер-доставить предметы «F3»;
  • Быстрая покупка «MOUSE4»;
  • Голос команде «G»;
  • Предметы от первого к последнему «Z, X, SPACE, V, B, C»;
  • Захват камеры «MOUSE3»;
  • Таблица счета  «`»;
  • След. юнит «Tab»;
  • Первая группа «1»;
  • Вторая группа «2»;
  • Третья группа «3».

Все важные бинды, как видите, выставлены на бинды быстрого доступа. Так проще играть и скиллы нажимаются легче. Далее переходим к расширенным настройкам, тут биндить все ни к чему, так как ряд опций бесполезен. 

Из ключевых выделю следующие:

  • Изучить способность «U»;
  • Укрепить постройки «J»;
  • Сканирование территории «K».

Остальное оставить по дефолту, либо не биндить, чтобы не было лишнего.

Из вкладки Прочее стоит включить следующее:

  • «Расширенное быстрое/автоматическое применение»;
  • «Быстрое применение нажатием клавиши»;
  • Автоатака – лучше оставить стандартную, хотя бы неопытным игрокам;
  • «Умное применение на себя»;
  • «Применение на себя двойным нажатием».

Переходим в расширенные настройки.

Остановка телепортации отдельной клавишей – очень полезная настройка как для новичков, так и для опытных ребят, потому что миссклики со всеми случаются.

Ставим «Автоповтор нажатий клавиш правой кнопки мыши».

Прокрутка по краю экрана – советуем ставить обязательно, даже если играете через захват камеры. Далее настройки камеры адаптируйте под себя. Чтобы не искать цвет героя на карте и всегда было видно, лучше поставить настройки «инвертировать нажатие Alt» и «на мини-карте при нажатии клавиши Alt». Для новеньких ребят рекомендуем поставить побольше размер иконок героев, чтобы не умирать по невнимательности и всегда видеть передвижение оппонента. Остальное по вашему усмотрению!

Словарь терминов и сокращений Dota 2

Как и у любого серьезного сообщества, в коммьюнити Dota 2 уже давно сформировался свой язык терминов, сокращений и всевозможных жаргонизмов. Непосвященного игрока фразы вроде «Квопа, иди на мид» или «Пушим бот, потом на тп дефаем топ» могут ввести в состояние легкой прострации — поэтому чем раньше вы научитесь понимать, чего от вас хотят соратники в бою, тем лучше. К тому же все эти понятия вам в любом случае пригодятся: по мере того, как вы все больше будете узнавать о героях и артефактах Dota 2, тем чаще вам будут встречаться непонятные простым смертным слова.

Для удобства глоссарий разделен на пять смысловых категорий. В скобках указаны альтернативные, сокращенные и/или жаргонные варианты, которые можно встретить в игровом чате или при чтении различных гайдов.

Почему Solo 322?

Один из скринов ставки оказался в публичном доступе. Игрок ROX.KiS Алексей Solo Березин поставил против себя (не на себя) – $100 на победу zRage с коэффициентом 3.22 и таким образом выиграл $322. 

Конечно, сразу после этого команду и игроков отстранили от участия в турнирах. Solo признал свою вину и получил пожизненный бан на турнирах StarLadder. Вину других игроков доказать не удалось – поэтому был наказан только Соло. Он признался, но сказал, что тиммейты по ROX.KiS были не в курсе того, что он поставил против себя.

Была наказана только организация RoX.KIS – отстранением от LAN-финала и призовых в размере $1500 (другие участники из топ-4 отказались от поездки), а также была оштрафована на следующий сезон.

После этого прозвище «322» прилипло к Solo на всю карьеру – многих удивило, что игрок решил рискнуть своей профессиональной карьерой за такую небольшую сумму.

Формат и призовой фонд

В «чемпионате мира» по Dota 2 традиционно принимают участие от 16 до 18 коллективов, которые представляют шесть основных регионов. Это Северная Америка, Южная Америка, Европа, Юго-Восточная Азия, Китай и СНГ. 

Одна из главных особенностей The International — призовой фонд ивента формируется на основе краудфандинга при помощи продаж Боевого Пропуска (Battle Pass). Это означает, что любители Dota 2, покупая дополнительный контент в игре, таким образом спонсируют главный ивент. Традиционно 25% собранных средств при помощи продаж такого контента пополняют базовой призовой фонд The International, который составляет 1,6 миллиона долларов США.

Призовой фонд The International каждый год традиционно бьет рекорды как самый денежный киберспортивный турнир. Призовой фонд будущего The International 10 составит более 40 миллионов долларов США, что станет новым рекордом для киберспорта.