Цивилизация

Германия (Отто фон Бисмарк)

Тевтонская ярость. При разрушении варварского поселения есть шанс в 50%, что защищающий его отряд перейдет на вашу сторону и подарит дополнительно 25 золотых.

Отряды: ландскнехт (заменяет пикинеров) и «Панцер» (заменяет танк).

Ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневе- ковая армия.

Германия может перевербовывать на свою сторону варваров. Это интересно, потому что варвары появляются на карте в любую эпоху, лишь бы были на планете земли за туманом войны (а они есть почти всегда). Происходит вербовка в половине случаев. Перешедший на нашу сторону варварский отряд одаряет нас 25 золотыми вдобавок к тем двадцати пяти, что мы уже взяли из разоренного нами лагеря. Наилучшие результаты «охота за рекрутами» дает, естественно, с открытой веткой «Чести» (прибавка к силе против варваров и оперативная информация о каждом новом поселении в ближайших окрестностях).

Варвары найдутся всегда — хотя бы и в на Южном полюсе.

Ландскнехты не особенно силь-ны в бою. Но их всегда много.

Конечно, полезно иногда получить бесплатный отряд, не тратя на его создание сил. Вот только на что он нам? Придумать ему применение можно отнюдь не всегда, а бюджет пострадает уже на следующий же ход. Что же получается — особенность Германии хороша лишь при ведении ранних завоевательных войн? В общем, да. Впрочем, варвара можно продать за золото или подарить союзнику, сплавив его с рук долой. Хоть какая-то польза.

Зато интересны ландскнехты — отряд средневековой эпохи. Они ничем не отличаются от пикинеров, но их создание обходится вдвое дешевле. Таким образом, ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневековая армия.

А вот «Шушпанцер» хоть и быстрее и сильнее нашей «тридцатьчетверки», но не очень полезен, как, впрочем, и все уникальные отряды поздних эпох. В период эндшпиля одним отрядом хода войны не изменить — в индустриальную и современную эпохи экономика куда как важнее.

Купе маори

Резюме: любящие природу люди, которые превосходят в создании статистики, не разрушая землю.

Много было сказано о Купе, благодаря их уникальной стартовой позиции посреди океана. Они получают +2 к науке и культуре за каждый ход, проведенный без колонизации вашего первого города, что делает их авантюрой в попытках выжить в качестве кочевника, прежде чем, наконец, пустить корни и получить награды.

Однако их реальное преимущество проявляется, когда у маори есть несколько городов за плечами, и этот мокрый старт уже давно исчез в зеркале заднего вида. Уникальный район Мараэ заменяет Театр, и он генерирует +2 к культуре и вере за каждый тайл города, на котором есть леса, тропические леса, болота, оазисы, рифы, геотермальные трещины или поймы. Это означает, что если в вашем городе есть 10 плиток с любой из этих характеристик, вы получаете простой плоский бонус +20 к культуре за ход.

Если этого было недостаточно, они также получают культурную бомбу, которая превращает окружающую местность в свою пользу каждый раз, когда строится рыбацкая лодка, потому что, конечно, почему бы и нет. Будьте уверены, если вы стремитесь к культурной победе, выбирайте Купе из маори.

Примечания[]

  1. Smith, Adam. Civilization VI Releases October: Here’s Every Detail  (англ.) // Rock, Paper, Shotgun. — 2016. — 11 May. Проверено 11 мая 2016.
  2. Sid Meier’s Civilization VI announced with first trailer – out this year  (англ.) // Metro. — 2016. — 11 May. Проверено 12 мая 2016.
  3. Stapleton, Dan. HOW FIRAXIS WILL REDEFINE CIVILIZATION’S ART STYLE IN CIV 6 — IGN FIRST  (англ.) // IGN. — 2016. — 13 May. Проверено 13 мая 2016.
  4. Sid Meier’s Civilization VI for PC  (англ.) // GameRankings. — 2016. — 21 October.
  5. Sid Meier’s Civilization VI for PC Reviews  (англ.) // Metacritic. — 2016. — 20 October.
  6. Баранов, Евгений. Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6  (рус.) // Игромания. — 2016. — 21 октября. Проверено 27 ноября 2016.
  7. Кузнецов, Илья. Рецензия на Sid Meier’s Civilization 6  (рус.) // Riot Pixels. — 2016. — 3 ноября. Проверено 9 декабря 2016.

Interface[]

The game’s interface is similar across it’s different versions. Most of them require both a keyboard and a mouse to play properly, but MS-DOS version also allows players to choose keyboard-only interface after choosing graphics and sound options.

The interface mainly uses two game displays: the map display and the city display. Any additional information is available via menus. The menus may be integrated into the displays like in DOS version or implemented externally via the OS like in Windows or Macintosh. They can be activated with a mouse or using keyboard shortcuts. The set of menus varies from version to version, but «Orders», «Advisors», «World» and «Civilopedia» are present in all of them.

Map display in the DOS version.

City display in the DOS version.

Mouse

The DOS and Windows versions distinguish right and left mouse buttons and react to them differently. While the left button is used to perform actions such as unit manipulation or map navigation, the right button is mostly for obtaining information. For example, clicking on a tile with the right mouse button opens a Civilopedia entry about its terrain type.

For the mouse pointer in most versions the game uses a sprite of a torch. Depending on circumstances, the Windows mouse pointer may change into a direction arrow indicating where a unit will move on the map if the mouse is clicked. In the Macintosh version the same effect is replicated using special grey arrow sprites. The Windows pointer also changes into an hour glass when the program is busy. The Amiga and Atari ST versions don’t use the torch pointer and instead use simple arrow sprites.

References[]

  1. Metascore for Sid Meier’s Civilization VMetacritic, Retrieved June 24, 2020
Civilization V
Gods & KingsBrave New World

ListsBuildings •
Civs •
DLC •
Improvements •
Promotions •
Resources •
Scenarios •
Social Policies •
Technologies •
Terrain •
Unique Abilities •
Units •
Wonders (Natural)

ErasAncient •
Classical •
Medieval •
Renaissance •
Industrial •
Modern •
Future† •
Atomic‡ •
Information‡

Concepts City-State •
Culture •
Espionage‡ •
Food •
Gold •
Great People •
Happiness •
Production •
Religion‡ •
Science •
Tourism‡ •
Victory

Guides etc.Achievements •
Mathematics •
Modding •
Major Patches •
Soundtrack

† Only in vanilla Civ5
‡ Only in Gods & Kings and Brave New World

Играть онлайн бесплатно

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.

» Стратегии

3.9 (9)

Похожие игры

  • ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА 2 ДЛЯ ПЛАНШЕТА
  • КЛОНДАЙК: ПРОПАВШАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
  • ДЕНЬ Д: МОЩНАЯ ЗАЩИТА
  • БИТВА ЗА ГАЛАКТИКУ
  • ИМПЕРИЯ
  • ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО
  • СТРАТЕГИЯ АДЕЛАНТАДО
  • ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ЗЛЫЕ ПЧЕЛЫ
  • ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ИЗГОЙ
  • НАПАДЕНИЕ НА КОРОЛЕВСТВО 2

Как играть — правила и описание

А вот, друзья, и та самая древняя в компьютерном мире стратегия под названием «Цивилизация». Множество любителей-стратегов безотрывно часами просиживало у экранов в борьбе за первенство своих героев. А некоторые игроки и сейчас не могут ни дня прожить без виртуального захвата территорий противника. Что ж, перед Вами одна из удачных реализаций «Цивилизации». Игра построена на кроссбраузерной технологии, что позволяет играть в нее как на компьютере, так и на планшете или современном смартфоне.

Если Вы ни разу до этого не сталкивались с «Цивилизацией», коротко введем Вас в курс дела. В игре принимают участие 2, 3 или 4 игрока. Сразу отметим, что играть за второго, третьего и четвертого оппонента будет «мозг» компьютера. Ну а Вы будете им противостоять. Задача игры — установить тотальный контроль над всей территорией локации. Все без исключения строения и сооружения на карте должны принадлежать Вашей цивилизации, тогда победа достанется Вам. Изначально, у Вас лишь пара домиков, как и у соперников. Рост влияния достигается захватом вражеских или временно не занятых никем зданий. Рост популяции обеспечивают Ваши дома. В каждом доме в единицу времени появляется новый житель, который сразу же становится военным и готов выполнять поручения командира, то есть Ваши.

В процессе игры, Вы отправляете группы войск то в один дом, то в другой, стараясь захватить его. Цивилизации соперника делают то же самое, и успешный захват зависит лишь от баланса сил в каждом конкретном случае. На карте есть сооружения, где популяция не пополняется. Это фортификационные сооружения. Форты, например, используются для накопления в них солдат для дальнейшей атаки. Башни имеют возможность стрелять по проходящим мимо них группировкам вражеских войск. Поэтому их желательно захватывать сразу.

Помните, каждый захваченный жилой, малый или большой дом будет обеспечивать прирост популяции и, соответственно, увеличивать численность Вашей армии. Поэтому, рекомендуем не медлить с подчинением своей цивилизации именно домов. А вот форты и башни не дают войскам пополнения.

В войнах цивилизаций многое зависит от стратегии и тактики развития. Здесь, в игре, каждый сам выбирает свою стратегию. Надеемся что Ваша позволит брать верх, замещая цивилизации соперника своей.

В игре много уровней, кроме того широк и выбор рас. Можете играть за индейцев в прериях, за викингов в заполярных снегах, в знойных африканских саваннах и джунглях или же выбрать пиратов. Вариантов много. В процессе прохождения рекомендуем также не забывать об апгрейдах (модернизации). В этом разделе Вы сможете прокачать способности армии, обеспечить ее большую выносливость, силу и боеподготовку.

Игра в войны цивилизаций надолго займет Ваше внимание, ведь ее прохождение не ограничивается десятком минут. Чтобы одержать победу на всех уровнях, может потребоваться и несколько дней! Кстати, совсем не обязательно играть до изнеможения

Бросьте игру в любой момент, и затем Вы снова сможете вернуться в нее, имея на балансе ранее пройденные этапы. Вам не придется заново проходить то, что уже было когда-то пройдено, поскольку программа имеет встроенный режим автосохранения достижений. Кроме этого, Вы в любой момент можете сохранить состояние сами, зайдя в раздел Save/Load.

Что ж, друзья, желаем Вам стать великими императорами и всегда одерживать победы в войнах цивилизаций! Удачи!

Скачать игру ЦИВИЛИЗАЦИЯ нельзя, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

• Защита и Оборона • Казуальные игры • Для планшета

Во весь экран

Игра ЦИВИЛИЗАЦИЯ в категориях Стратегии, Защита и Оборона, Казуальные игры, Для планшета доступна , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ЦИВИЛИЗАЦИЯ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.

Last Days of Old Earth — карточная цивилизация

Игры по типу Цивилизации часто смешивают жанр глобальной пошаговой стратегии с чем-то ещё. И Last Days of Old Earth смешала его с… карточной игрой.

Мрачный сценарий

Далёкое будущее. Солнце умирает, и на гибнущей Земле последние племена человечества ведут неравную борьбу с разумными машинами. Глобальная карта предоставляет типичную для Civilization механику исследования, но при столкновении с врагом начинается карточное сражение. Увы, это не Magic the Gathering, и даже не Hearthstone, в способностях юнитов вы разберётесь за пару минут, а оптимальные их сочетания найдёте меньше, чем за час. А дальше – сражения с откровенно слабым ИИ, не способным вам противостоять. И… невозможность сменить колоду.

Сетевой режим

В сетевом режиме возможностей больше, т. к. колоду вы создаёте самостоятельно, да и живые противники соображают куда лучше ботов, вот только игра не пользуется столь высокой популярностью, чтобы найти дуэлянта было легко. Вы можете так и не застать онлайн хотя бы одного, и это печально.

На что похоже и стоит ли покупать?

Игра похожа на упрощённую версию Armageddon Empires и распространяется через Steam. К сожалению, играть на русском не получится из-за отсутствия локализации, а цена в 450 рублей кажется высоковатой. Стоит ли попробовать? Разве что с компанией друзей, которые захотят сразиться с вами по сети.

Ирокезы (Гайавата)

Тропа войны. Отряды движутся по лесам и джунглям на дружественной территории с такой же скоростью, как по дорогам.

Здание: длинный дом (заменяет мастерскую).

Отряд: мохок (заменяет мечников).

Если лес или джунгли на гло- бусе есть, то ирокезов компьютер засандалит туда в первую оче- редь.

Способность «тропа войны» не относится к производству. Она позволяет отрядам шмыгать туда-сюда по лесам, соединять города лесами, получая торговые пути и экономя на дорогах. Естественно, работает это только в лесистой местности. Впрочем, не стоит опасаться, что индейцы окажутся в пустыне. Если лес или джунгли на глобусе есть, то ирокезов компьютер засандалит туда в первую очередь.

Мохоки (лесные мечники) тоже не имеют отношения к производству. Для нас важен лишь длинный дом, ирокезский вариант мастерской. С его помощью можно реализовать необычную стратегию «Города-завода» — окруженного лесами ирокезского поселения с производственной мощью, которой другие цивилизации в принципе не могут достигнуть. Только правильно развитый ирокезский город может выплевывать отряды и Чудеса света с огромной скоростью. Подробнее о стратегии «Города-завода» мы расскажем в другой раз, но суть его в том, чтобы построить длинный дом и все производственные здания, а леса вокруг заполонить лесопилками.

Без длинного дома ирокезы вовсе не заслуживали бы внимания. А так их можно смело отнести к строительным цивилизациям и влепить твердый трояк.

Экспансионистские цивилизации

Эти цивилизации устроены так, чтобы им легче было захватывать земли и увеличивать территорию страны. Качество это хорошее. Земли много не бывает, и чем больше территория, тем легче дотянуться до ресурсов.

Fallout 4

Дата выхода: 2015 годЖанр: RPG-шутер в постапокалипсисе с открытым миромРазработчик: Bethesda Game StudiosИздатель: Bethesda Softworks

Пятая игра в серии Fallout. Игра сохранила и усовершенствовала ряд черт Fallout 3, например, открытый мир, проработанные побочные квесты, V.A.T.S, Pip-Boy. Но в этой части франшизы добавлены существенные элемент в геймплей: система крафта, строительства и управление поселениями.

Игроку доступны 50 базовых орудий с более чем 700 возможными модификациями. За взаимодействие с другими персонажами отвечает система с более чем 111 тысячами диалогов

Игрок может взаимодействовать с окружающей средой не только прямо, но и отдавая приказы своим компаньонам, используя их умения и навыки.Также большое внимание уделено развитию взаимоотношений с персонажами спутниками. Максимальный уровень отношений с каждым из компаньонов дает игроку уникальный перк

Сюжет игры начинается нетипично для серии — в прошлом, до ядерной войны. Протагонист спасается с семьей в одном из убежищ, построенных корпорацией Волт Тек. Все обитатели убежища помещаются в капсулы криосна, кроме персонала. Через некоторое время главный герой просыпается и наблюдает картину похищения своего ребенка и убийства супруга и затем опять засыпает. После повторного пробуждения герой отправляется на поиски сына в мир Бостонской пустоши.

На сегодняшний день к игре вышло восемь дополнений: Automatron, Wasteland Workshop, Far Harbor, Contraptions Workshop, Vault-Tec Workshop, Nuka-World, High Resolution Texture Pack и Creation Club.

Дорога к победе

Польша лучше всего себя чувствует как государство, ориентированное на торговлю, экспансию и религию. Вопреки внешнему виду, все эти элементы идут рука об руку: торговая прибыль управляет экономикой и позволяет набирать и обслуживать войска, благодаря чему становится возможным завоевывать новые территории. Используя правильные учения и убеждения, вы можете повысить эффективность войск в борьбе с незнакомцами и другими городами, но его можно превратить не только благодаря священникам и апостолам, но и военным инженерам, строящим форты на границе инопланетных цивилизаций.

Хотя Польша может добиться любой победы, это лучшее, что она может справиться с военной и религиозной победой. Последнее может быть достигнуто сравнительно легко благодаря значительному доходу с точки зрения веры, вытекающей из уникальных особенностей Польши. Стоит также обратить ближайших врагов с помощью вышеупомянутых военных инженеров — вы даже можете создать город на окраине другой империи только для этой цели.

Age of Wonders: Planetfall

Продолжение фэнтезийной франшизы Age of Wonders переносит нас в далекое космическое будущее, которое на первый взгляд почти никак не связано с предыдущими играми серии.

Когда-то большей частью известной Вселенной правил могущественный Космический Союз, но незадолго до начала событий игры Союз настигла неизвестная катастрофа, приведшая к его падению. Теперь только от нас будет зависеть, кому достанутся в наследство богатства и технологии Союза и сможет ли галактика избежать повторения катаклизма.

От Civilization игру отличают перекочевавшие из предыдущих игр серии Age of Wonders фирменная система провинций и режим тактических пошаговых сражений.

Америка (Джордж Вашингтон)

Уникальные-шмуникальные… Какими бы отряды ни были, огромные человекоподобные роботы уравняют всех.

Манифест судьбы. Увеличивает на единицу поле зрения отрядов и дает скидку на покупку дополнительных клеток в городах.

Отряды: минитмен (заменяет мушкетера) и бомбардировщик Б-17 (заменяет обычный бомбардировщик).

Поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж.

Ну и наконец, поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж, так как нарочно такое сочинить сложно.

Отряды дальше видят? И что из этого? Уничтожаются они точно так же, как менее зоркие, и горы закрывают их поле зрения так же, как для других отрядов. Скидки на покупку территории городов? Да вы что! Сэкономить пару десятков монет, чтобы купить клетку, которая все равно достанется нам через десяток лет, — это безумно ценно.

Бомбардировщик Б-17? Неужели? Чрезвычайно полезная штука в эпоху, когда до победы уже рукой подать и экономика в сто раз важнее всех военных отрядов. А уж минитмены… с ними вообще смех. Это такие специфические мушкетеры, которые хотя и бегают резво по холмам и лесам, но не умеют пользоваться дорогами!

Вот такая она, Америка в Civilization V, — слабейшая цивилизация из всех. И оценка у нее соответствующая.

Planar Conquest

Planar Conquest — еще одна пошаговая стратегия от студии Wastelands Interactive. Этот проект — сиквел предыдущей 4Х-стратегии Worlds of Magic. В новом мире геймер становится лордом-волшебником. Ему доступны 8 рас, бесчисленное количество случайно генерируемых карт, сотни подземелий и захваты городов. В наличии крафт магических заклинаний, призыв божественных монстров и развитая система армии.

Сражения в игре основаны на d20 — ролевой системе, изначально разработанной для третьей редакции Dungeons & Dragons. В ее основе лежит использование 20-гранного кубика, броски которого — важная часть для игровых механик и действий геймера.

Первое расширение

План капитального развития должен быть адаптирован к открытиям, сделанным на начальном этапе разведкой. Вероятно, в этом районе есть по крайней мере один варварский лагерь, который должен быть ликвидирован как можно скорее — здесь будет полезна дополнительная ветвь воинов. Если столица чужой цивилизации была воздвигнута в непосредственной близости, то следует нанять еще нескольких солдат и победить противника (вряд ли он подготовится к такому блицкригу, а города без стен — легкая цель).

Если в этом районе есть другая цивилизация, вы должны быстро победить ее

Между тем, наряду с культурным развитием империи, обязательно появятся первые доктрины — стоит выбрать те, которые укрепят войска в бою и поддержат экономику столицы. В зависимости от ситуации, хороший выбор — дисциплина или юность, а также королевский бог или городское планирование.

Если территория относительно безопасна, вы можете инвестировать в первые здания в центре города — амбар и памятник. Следующим шагом является территориальная экспансия и эксплуатация земель.

Terrains[]

Main article: Terrain (Civ5)

Earth-type map showing various terrain features as well as units, cities and city-states.

Plain terrains
Grassland, marsh, plains and desert
Cold terrains
Snow and tundra
High terrains
Mountains (are impassable to all units except helicopters and Carthaginian troops, after Carthage earns its first Great General) and hills (provide more defense and negate the effect of obstacles such as trees for ranged units)
Water terrains
Coast, ocean, lakes and rivers (affect those attacking across them and use up all movement points)
Forest/Jungles
There are several types of forests/jungles representing the four major land masses. Wounded units can hide and recover in trees/forests.

Civilization V also includes Natural Wonders which are automatically placed around the map. These wonders provide Happiness bonuses to any civilization that discovers them. Some of these natural wonders are: Old Faithful, Mount Fuji, Krakatoa, and the Great Barrier Reef. They also give additional bonuses to Production and Gold income when cities are founded near them or cover them with their territory.

Томирис Скифский

Описание: Ранняя игра, ориентированные на сушу карты

Скифия, одна из лучших традиционных военных фракций в игре, способна сокрушить все другие цивилизации в начале и в середине игры. Их специальный отряд сакских конных лучников не требует лошадей для производства и имеет 4 движения и +1 дальность атаки, что делает его намного более мощным, чем любой современный отряд. Более того, вы получаете два из них каждый раз, когда тренируетесь. Это позволяет Скифии быстро создать непреодолимую армию высококвалифицированных кавалерийских лучников, способных быстро двигаться и наносить сильные удары, катя всех на своем пути.

Тот факт, что отряды Скифии получают бонус атаки +5 к боевой силе при столкновении с поврежденными противниками и исцеляют до 50 бонусных очков после победы над ними, гарантирует, что вражеские силы сокращаются, в то время как Скифия сохраняет свои собственные, усиливая преимущество и делая его грозным. противник.

Следует отметить, что для того, чтобы наилучшим образом использовать способности этой цивилизации, вам нужна карта с большим количеством суши — Сакские конные лучники почти бесполезны в море. Не забудьте также действовать до середины игры, поскольку современные юниты быстро сокращают технологический разрыв между Скифией и всеми остальными.

Рим (Цезарь Август)

Римская слава. +25% к скорости строительства зданий, которые уже есть в столице.

Отряды: баллиста (заменяет катапульту) и легион (заменяет мечников).

Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!»

Римские города быстро отстраиваются, если здание, которое они строят, уже есть в самом Риме. Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!», потому что скорость строительства — не такая уж большая проблема. Куда сложнее найти деньги, чтобы содержать обширную инфраструктуру. Конечно, для быстрой экспансии очень хорошо, когда в городах можно быстро построить то, что нужно. Но такой подход провоцирует на строительство лишних зданий, которые могут стать большой обузой ближе к концу игры. А разрушать и продавать лишние здания нельзя — грустно, но факт.

С отрядами у Рима дела обстоят совсем печально. Баллиста — ничем не выдающаяся слегка усиленная версия катапульты. Легионеры — усиленная версия мечников (и на них тоже расходуется ценное железо). Конечно, легионеры могут строить дороги, что забавно. Но при переобучении легионеров на длинные мечи (и так далее) эта способность совершенно пропадает.

Преимущества экспансии

18.12.2005 AD

Полтора года назад повсеместно считалось, что свойство расы «Expansionist» практически бесполезно. В тогдашних «Советах мастеров» я изумлялся этому странному факту. Сейчас роль «парии» заняло мореплавание (и, боюсь, заслуженно), а Expansionist резко переместился из аутсайдеров в фавориты. Почему?

Мы можем гордиться: согласно рейтингу от Firaxis, на сегодняшний день самая популярная цивилизация в игре — русские. Они прочно вытеснили некогда сверхпопулярных вавилонян, и это несмотря на то, что их спецвойска — казаки — малополезны по сравнению с большинством спецвойск древней эпохи.

Related games[]

Due to licensing disputes between Avalon Hill and MicroProse, the Civilization: Call to Power series was developed by Activision instead of MicroProse. However, the series was consolidated into the Civilization franchise when Hasbro purchased Avalon Hill and Activision in 1999. Additional games, such as Freeciv and FreeCol, have taken inspiration from games within the Civilization franchise, but were developed by third parties unrelated to 2K Games or Firaxis.

Related Titles
Title Release Developer Notes
Freeciv 1996 The Freeciv developers A free and open source clone of Civilization.
Imperialism 1997 Frog City Software
Civilization: Call to Power 1999 Activision, license from Hasbro Interactive Not worked on by Sid Meier
C-evo ?? Steffen Gerlach A freeware game loosely based on Civilization II, created by Steffen Gerlach
Call to Power II 2000 Activision, license from Hasbro Interactive Sequel to Civilization: Call to Power. Due to licensing issues, Civilization not in the title.
FreeCol 2003 The FreeCol developers An open source clone of Sid Meier’s Colonization
NewCol 2007-2011 Frederic Vernier and associates
CivilizationEDU 2017 GlassLab A modified version of Civilization V aimed to be used in the classroom as an education tool to examine the interaction between military, technology, political and socioeconomic issues. Development is in partnership with GlassLab.

Board and card games

Title Release Notes
Civilization: The Boardgame 2002 An officially licensed board game published by Eagle Games and based on Civilization III.
Civilization: The Card Game 2006 A card game designed by Civilization IV lead designer Soren Johnson and based on Civilization IV.
Civilization: The Board Game 2010 An officially licensed board game published by Fantasy Flight Games and based on Civilization IV.
Civilization: Fame and Fortune 2011 The first expansion to the 2010 Civilization based board game.
Civilization: Wisdom and Warfare 2013 The second expansion to the 2010 Civilization based board game.
Civilization: A New Dawn 2017 A board game published by Fantasy Flight Games and based on Civilization VI.

Микро-цивилизация

Это отличная пошаговая военная игра для настоящих стратегов! «Микро-цивилизация» — достойная
игра, впервые появившаяся в конце 2014 года, а к 2019 году прошедшая стадию бета-тестирования.
Это инди-игра от независимого разработчика, что само по себе уже интересно.

Слава разрабочикам, это не
MMO
с миллионом игроков и
донатами
, а отдельные партии игр! В каждой партии может участвовать
не более четырех игроков. Первое, что мы заметим, это некий процесс создания игры
(хотя можно самому игру и не создавать, а вместо этого зайти к кому-нибудь в еще
не начавшуюся чужую игру, или выбрать игру с компьютером). Но зато на сайте для
этого не нужно регистрироваться, как это везде принято, а можно спокойно играть
гостем! Посмотрим, что в самой игре:

Как и можно было ожидать, поле разделено на клетки (но неожиданно приятно, что гексагональные!), каждая клетка
характеризуется своим ландшафтом, стратегическими ресурсами, между клетками можно
проводить дороги, в клетках строить города и отряды, затем сражаться с другими игроками
или компьютером.

Также, как в Цивилизации, в
МЦ
есть экономика, причем нехватка золота в казне приводит
к мгновенному проигрышу.

Особенности
МЦ
по сравнению с Цивилизацией:

  • Если вы думаете, что ходы игроков обрабатываются по-очереди, то вот очередной сюрприз!
    Все игроки в МЦ раздают приказы своим отрядам и городам одновременно, никак не влияя
    друг на друга до тех пор, пока не объявят о готовности к следующему ходу (либо пока
    не сработает таймер). И вот тогда-то приказы одновременно и выполнятся! Например,
    если два отряда получили приказ перейти в одну и ту же клетку, то они там будут
    сражаться, и в начале следующего хода игроки получат исчерпывающий доклад о всех
    произошедших сражениях. Правда, на картинке выше показан сценарий «Золотая Орда» с поочередным ходом, который тоже доступен.
  • Карта закольцована — самые верхние и самые нижние клетки являются
    соседними, также, как крайние слева и крайние справа.
  • Несколько ходов делается только чудо света. Все остальные приказы
    выполняются всего за один ход. Но можно включить режим повторения приказа. Для построения
    чуда требуется не только армия монахов, но и обозы с мрамором или железом.
  • Много оригинальных правил! Вообще, непонятно, осталось ли что-нибудь от оригинальной
    Цивилизации. Например:
  • Если зарегистрироваться на сайте, то можно делать ставки и играть на игровую валюту,
    которую можно получать . Кроме того, станет можно:
    • вести досье на игроков,
    • получать достижения и титулы,
    • участвовать в рейтинге славы стран,
    • видеть личную статистику.

В целом, игру «Микро-цивилизация» я рекомендую всем, кто когда-либо с
удовольствием играл в оригинальную Цивилизацию.

Civilization II (1996) – продвижение по технологическому дереву

За 5 лет компьютерные технологии сделали шаг вперед, поэтому MicroProse, выпустившие первую «цивилку», решили от них не отставать. Вторая часть (единственная в нашем списке, не имеющая в названии имени Сида Мейера, хотя и не единственная, над которой он не работал) поменяла проекцию с вертикальной на изометрическую, обзавелась значительно более симпатичной графикой и впервые была портирована на консоль (а именно на Play Station).

С точки зрения геймплея очень сильно поменялись юниты – если раньше их сила была скрытым параметром, а в расчете боев рулил рандом, то теперь у каждого из них появились честно отображаемые характеристики боевой мощи и очков здоровья. Планировать битвы в итоге стало значительно проще.

Впервые в серии появились отдельные сценарии (до этого можно было играть только на карте Земли или случайно сгенерированной), появилась возможность автоматизации улучшений местности. Заодно наконец-то стало возможно обновить устаревших юнитов до более прогрессивных (в первой части при появлении танков приходилось сливать всяких кавалеристов об заведомо более сильных юнитов, чтобы зря не платить за их содержание).

К игре вышло два аддона – Conflicts in Civilization и Civ II: Fantastic Worlds, содержавшие множество уникальных сценариев. Успех игры был немного скромнее, чем у первой части, однако прибыль и несколько наград студии она все-таки принесла.

Endless Legend

Сюжетное продолжение Endless Space обернулось историей о колонизации планеты Аурига. Несколько рас имеют на неё свои виды, и вам придётся перекрашивать карту в свои цвета, изживая конкурентов различными способами или заключая с ними альянсы. Звучит как научная фантастика, верно? Но на самом деле это фэнтези!

Развитие событий в игре

Потомки космических колонистов подзабыли о том, кто они и откуда, прогресс на Ауриге пошёл своим путём, и лишь легенды рассказывают о том, что предки прилетели сюда с неба в блестящих металлических коробках с огненным хвостом. Теперь за господство воюют технократы, для которых технические достижения предков стали религией (привет, Warhammer 40000), культисты, подчиняющие волю других народов и мечтающие уничтожить все следы предков, и даже разумные грибы. Всего на выбор восемь рас, и у каждой своя сюжетная кампания, так что Endless Legend отличается впечатляющей реиграбельностью.

В чём особенность геймплея?

Геймплей, как и у других игр в этом топе, напоминает Цивилизацию. Карта разделена на провинции, в каждой из которых реально построить лишь один город, так что выбирать место для его размещения нужно с умом. Это можно сказать про все аспекты игры – умный подход и разумное распределение ограниченных ресурсов является ключом к победе даже в дипломатии, где ресурсом являются очки политического влияния. Заморачиваться придётся и взаимоотношениями с местным населением, ведь на территории каждой провинции найдутся коренные обитатели, которые не всегда рады вашему присутствию, и снаряжением войск различным оружием и бронёй, и с деревом развития технологий. Здесь даже смену времён года учитывать нужно!

Endless Legend – самобытная и оригинальная игра, которая если и заимствует идеи из других проектов, то делает это с умом и вкусом. И она получает первое место в нашем топе!

Чудеса света

Следующее решение, которое вы можете принять в начале игры, — создать чудо света. Чудеса позволяют вам получить значительное преимущество над противниками в начале игры, но они сопряжены с большим риском. В мире может быть только одно чудо с таким именем, поэтому, если мы строили Стоунхендж, но другая цивилизация была быстрее и успешно завершила строительство, все наши усилия будут напрасны.

Создание чудес одинаково выгодно и рискованно

Все чудеса имеют особые требования к своему местоположению (например, Петра должна быть создана в пустыне). Чудеса могут быть построены только в пределах 3 квадратов города, в то время как они занимают одно полное поле на карте мира. Поскольку чудеса легко видимы и узнаваемы, вы можете шпионить за противниками, просто наблюдая за развитием фундамента возводимого здания.

Наличие вашей собственной религии не обязательно, но определенно полезно — если вы не смотрите на расширение своей собственной религии, это один из способов победить. Чтобы использовать эту опцию, вам нужно набрать достаточно очков веры, чтобы создать пантеон. Затем вы можете выбрать базовое убеждение, гарантирующее определенный бонус от всех городов, в которых пантеон занял доминирующее положение. Только цивилизация, которая основала пантеон, использует бонус.

Благодаря великому пророку пантеон может стать полноценной религией. Доступ к нему можно получить стандартным способом, набрав нужное количество очков великих людей (собранных, например, в храмовом районе) или с помощью строительства Стоунхенджа. Пророк может создать религию, добавив два дополнительных бонуса. Все города, принадлежащие к цивилизации, которая устанавливает данную религию, имеют храмовый район, и автоматически конвертируются. Бонусы от данной религии получают только ее основатель — даже если последователями являются также другие цивилизации.