Содержание
- RestartButton
- Века и исторические моменты
- Quick UI
- Установка модов Civilization 6
- Anno Domini
- STEEL & THUNDER UNIQUE UNITS/UNITS EXPANSION
- Установка модов Civilization 6
- Installing Civilization 6 mods
- Управление, локализация, музыка и звук
- Моды для Civilization 6 с лидерами из JFD коллекции
- To Hell With The Devil: Religious units fight Rock Bands
- STEEL & THUNDER UNIQUE UNITS/UNITS EXPANSION
- Durkle’s Anangu
- Купе маори
- Скин окружения: Цивилизация Сида Мейера V
- Moar Units
- Мод для Civilization 6 Rule with faith
- Quick UI
- КРАСНЫЙ. Модпак
- Простые настройки пользовательского интерфейса Sukritact
- Yet Not Another Map Pack
- Больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия
- Вильгельмина Нидерландов
- Environment Skin: Sid Meiers Civilization V
- Moar Units
- Как установить моды
- Экология теперь не пустое слово
- Установка модов Civilization 6
- Губернаторы
- Трудности жизни
- Anno Domini
RestartButton
Название говорит само за себя. Мод для Civilization 6 позволяет начать новую игру с уже имеющимися настройками, но в новом случайно выбранным местом на карте. Прекрасно подойдет тем, кто изначально хочет добиться наилучшего расположения своего государства.
Единственным минусом можно отметить специфическую установку данного мода. Особенность в том, что дополнение должно быть установлено напрямую в папку установки игры, а не в папку модов. Перед началом рекомендуем сделать резервную копию первоначальных файлов (не то чтобы какой-либо файл непременно сломается, просто на всякий случай).
Века и исторические моменты
Основная тематика дополнения Rise & Fall, выпущенного для глобальной стратегии Civilization 6, это идея о том, что каждый народ не просто течет по реке истории, но сам строит свою судьбу. Начиная с античности, цивилизации теперь могут получить различные модификаторы. Они разделены на 3 типа: обычный век, золотой век и темный век.
Чтобы определить, в какой век попадет тот или иной народ со сменой эпохи, разработчики внедрили механику исторических моментов. Теперь самые разные достижения игрока записываются в летопись, формируя историю подконтрольного ему народа от самого зарождения до полетов к далеким звездам. Это уже само по себе звучит круто для любителей перекраивать историю, но дальше — больше.
Все деяния, удостоившиеся занесения в хроники, награждаются некоторым количеством очков. Если в пределах одной эпохи цивилизация набирает нужное количество очков, то она входит в эру процветания — золотой век. Это дает очень большое преимущество перед оппонентами, поэтому есть смысл выстраивать свою стратегию таким образом, чтобы увидеть побольше исторических моментов.
Если же при смене эпохи игрок набрал слишком мало очков, то его народ «проваливается» в темные века, однако далеко не всегда это можно назвать однозначно плохим исходом. Просто стратегию придется корректировать: тихое и мирное процветание станет трудным, а из «ям» истории часто вылезают жестокие, милитаристические цивилизации.
Самое забавное, что при игре за определенных лидеров есть смысл почаще «прозябать» в темных веках, потому что бонусы от них нередко могут помочь в захватнических войнах. Более того, темный век — это идеальное время для начала быстрой победоносной войны. Даже последователи блиц-крига наверняка решат подождать несколько ходов, чтобы напасть, имея за плечами бонусы темных веков!
Quick UI
Github.com Эта находящаяся в разработке модификация интерфейса наделяет игрока доступом к гораздо большему количеству важной информации всего за пару кликов – к примеру, она позволяет видеть постройки городов на экране карты. Скачать мод, а также узнать о списке грядущих нововведений, можно с GitHub
Установка Quick UI идёт немного по другому сценарию: вместо того, чтобы распаковывать мод в папку Mods, необходимо поместить его в папку с DLC, находящуюся в корневом каталоге Civ 6. После этого он будет активирован автоматически, без необходимости включения через меню «Дополнительный контент». Но из-за другого принципа функционирования, этот мод несовместим с сохраненными играми – установив его, придётся начать новую игру.
Установка модов Civilization 6
С дополнением Steam Workshop устанавливать многие моды стало намного легче – для этого необходимо лишь подписаться на интересующее дополнение на Steam. Мастерская автоматически скачает мод, который может быть активирован и деактивирован из меню “Additional Content”. Чтобы установить моды, которых нет на Workshop, следует создать папку под названием “Mods” в вашем руководстве пользователя Civilization 6: \Documents\My Games\Sid Meier’s Civilization VI.
Извлеките моды из новой папки «Моды» и запустите их из меню “Additional Content” в игре. Следует заметить, что некоторые моды требуют дополнительных шагов установки, о чем будет упоминаться далее.
Если вы хотите внести изменения в файлы Civilization VI самостоятельно, самый легкий способ – внести прямые изменения в руководство по установке Civilization, создав резервную копию. Сначала найдите папку установки. Для этого нажмите правой кнопкой на игру в своей Steam библиотеке и выбирайте следующее: Свойства > Локальные файлы > Обзор локальных файлов. Месторасположение установки по умолчанию – Program Files (х86)\Steam\steammapps\common\Sid\ Meier’s Civilization 6. Распознайте файл, с которым хотите связаться, сохраните копию и действуйте – только не забудьте про изменения, которые вы внесли ранее.
Справиться с установкой модов помогут Locke’s Russia Modding Example и Gedemon’s breakdown of the .modinfo file structure.
https://youtube.com/watch?v=CxV9ct-BZac
Anno Domini
Это один из самых сложных модов, которые я когда-либо видел. По сути, он берет геймплей Civ 6 и приближает его к древней и классической эпохам «от рассвета времени до падения Рима», сохраняя тот же темп игры и примерно то же количество цивилизаций и технологий, которые можно разблокировать. Такой более четкий фокус позволяет Anno Domini моделировать то, что обычно остается за рамками игры Civ, включая новые исторические моменты и новые типы правительств.
Звучит круто, но за кого вы сможете играть, спросите вы? Ну, эти прекрасные, сумасшедшие ублюдки сделали все возможное, чтобы представить нам ТРИДЦАТЬ различных лидеров (некоторые из них являются альтернативными для одной и той же страны), включая Ашшурбанипала из Ассирии, Саргона из Аккада, Ганнибала из Карфагена, Хатшепсут из Египта, Арминий Германский, Боудика из Ицены, Зенобия из Пальмиры, Леонид из Спарты, Елена и Гектор из Трои, четыре новых римских императора, а также переработанные версии некоторых любимых ванильных героев, таких как Перикл, Цинь Шихуанди и Чандрагупта.
Лучший комплект RGB-освещения для компьютера
Лучший антивирус для компьютерных игр 2021 года
STEEL & THUNDER UNIQUE UNITS/UNITS EXPANSION
Всеохватывающий мод от Deliverator (ранее известный как MOAR Units) разнообразит и украсит игру множеством новых юнитов. Мод добавляет один уникальный юнит к каждой цивилизации в игре (включая DLC и Rise & Fall), а также 11 новых глобальных юнитов, которые встраиваются в существующие пути обновления.
Новые глобальные подразделения включают, среди прочего, Gatling Gun, Longswordsman, RIfleman, Naval Cog и Galleass. Ниже перечислены некоторые из наших любимых уникальных юнитов Civ:
– Америка – AH-64 Apache
– Конго – Medicine Man
– Kхмеры – War Canoe
Мод имеет два отдельных пака: Unit Expansion добавляет глобальных юнитов, а Unique Units — уникальных.
Установка модов Civilization 6
С помощью Steam Workshop установка лучших модов для Civilization 6 максимально упростилась. Теперь не нужно вручную импортировать и переписывать разрешения файлов. Достаточно лишь подписаться на нужное дополнение в Steam. Благодаря Workshop скачивание и установка дополнений стали полностью автоматизированы, а для активации или деактивации достаточно отметить соответствующие изменения в меню игры Additional Content.
Если появилось желание установить «внешний» мод для игры, которого отсутствует в списке Workshop, есть простая инструкция:
- Создаем папку «Mods» в корневой папке (Например С:\Documents\My Games\Sid Meier’s Civilization 6\).
- Распаковываем все файлы из скаченного архива с модами в вышеупомянутую папку.
- Подключаем их в игру через меню «Additional Content (Дополнительный контент)».
А теперь разберем что же нам подготовили мододелы и предложим наилучшие из многих.
Installing Civilization 6 mods
With the addition of Steam Workshop support, installing many mods is easy: simply . Steam will automatically download the mod, which can be enabled or disabled from the ‘Additional Content’ menu.
Mods that aren’t on Workshop can be installed by creating a folder called ‘Mods’ in your Civilization 6 user directory: \Documents\My Games\Sid Meier’s Civilization VI.
Extract mods to your new Mods folder (with each mod in its own subfolder) and then enable them from the ‘Additional Content’ menu in-game. Some mods may have extra steps, which I’ll describe in their individual entries.
If you want to make changes to Civ 6’s files yourself, the simplest way is to make direct changes to the files in Civilization 6’s install directory (after backing up the originals, of course). First, find Civ 6’s install folder. If you don’t know where it is, you can right-click on the game in your Steam library and select Properties > Local Files > Browse Local Files. The default install location is Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Sid Meier’s Civilization 6. Identify the file you want to mess with, save a copy, and go for it—just don’t forget what you’ve changed.
For help with the more elegant and shareable approach—a mod which can be installed in the Mods folder and toggled in the menu—check out and Gedemon’s .
Управление, локализация, музыка и звук
Одним из явных недостатков Sid Meier’s Civilization 6 является управление. Разработчики как будто забыли о пользователях персональных компьютеров, предлагая им безудержно тыкать мышью или пальцем в меню, иконки и гексы. Особенно это раздражает во время управления юнитами. Очень раздражает, когда комбинации горячих клавиш не работают, а ведь сообщество привыкло к раскладке управления из Sid Meier’s Civilization 5 и Firaxis Games стоило ее адаптировать.
Однако самые большие недостатки управления выявляется на заключительных стадиях игры. После постройки всех зданий в городе нужно каждые 5 ходов задавать тип конвертируемого производства, просто потому что он сбрасывается. Кого посетила такая гениальная идея? Еще каждый ход сильно растягивается из-за того, что все время нужно двигать армии проповедников и воинов.
Sid Meier’s Civilization 6 полностью переведена на русский язык, так что вы можете читать статьи из «цивилопедии», слушать ролики и диалоги на родном языке. Качество перевода практически идеальное, имеются лишь мелкие недочеты. Благодаря стараниям студии-локализатора качество озвученных диалогов и роликов также почти идеальное. В этом плане можно только порекомендовать поддержать авторов рублем, купив эту игру.
Музыка в серии Sid Meier’s Civilization всегда выделялась, так что Sid Meier’s Civilization 6 не стала каким-то исключением. Есть как композиции общей тематики, так и персональные для каждой цивилизации, исполненные для мирного и военного времени. Каждая мелодия была записана с привлечением симфонического оркестра, а потому они не надоедают и сразу запоминаются. Общая протяженность саундтрека превышает 4 часа! Прослушать каждую композицию вы можете на официальной странице игры в YouTube или на видео ниже.
Sid Meier’s Civilization 5Civilization: Beyond Earth
Моды для Civilization 6 с лидерами из JFD коллекции
И начнем мы наш список с модов Civilization 6 на лидеров. Благодаря данным модам вы можете внедрить в свой мир легендарного лидера из прошлого. Самую большую коллекцию лидеров предлагает моддер JFD, их там насчитывается не менее 30. В коллекции присутствуют такие легендарные личности, как Елизавета Первая, Филипп Второй Македонский, король Людовик Четвертый и многие другие. Кроме положительных и нейтральных персонажей из мировой истории, можно встретить в данных модах и мировых злодеев, например, великого и ужасного фюрера Адольфа Гитлера или жестокого диктатора Иосифа Сталина. Каждый из представленных персонажей имеет свой исторический портрет, а также свои уникальные особенности и черты. Для того чтобы добавить к себе в игру кого-нибудь из коллекции JFD необходимо зайти в мастерскую на соответствующую страницу и выбрать понравившегося персонажа, там же вы найдете всю коллекцию правителей из мировой истории.
To Hell With The Devil: Religious units fight Rock Bands
Этот мод настолько хорош, что мы написали о нем целую статью. Суть его довольно проста: Рок-группы, новые «культурные ядерные бомбы» поздней игры Civ 6, теперь могут вступать в теологическую битву с религиозными отрядами. Для благочестивых вы можете послать апостолов, чтобы не дать этим длинноволосым хулиганам развратить сердца и умы ваших людей. А для святотатцев вы можете уничтожить ханжеских клириков Демиурга и сделать так, чтобы весь мир услышал ваши вкусные риффы и доброе слово нашего Господа, Сатаны. Этот мод настолько увлекателен, что мне трудно играть в позднюю игру Civ 6 без него.
STEEL & THUNDER UNIQUE UNITS/UNITS EXPANSION
Всеохватывающий мод от Deliverator (ранее известный как MOAR Units) разнообразит и украсит игру множеством новых юнитов. Мод добавляет один уникальный юнит к каждой цивилизации в игре (включая DLC и Rise & Fall), а также 11 новых глобальных юнитов, которые встраиваются в существующие пути обновления.
Новые глобальные подразделения включают, среди прочего, Gatling Gun, Longswordsman, RIfleman, Naval Cog и Galleass. Ниже перечислены некоторые из наших любимых уникальных юнитов Civ:
– Америка – AH-64 Apache
– Конго – Medicine Man
– Kхмеры – War Canoe
Мод имеет два отдельных пака: Unit Expansion добавляет глобальных юнитов, а Unique Units — уникальных.
Durkle’s Anangu
Австралия наконец-то получила некоторое представительство в Civ 6 после того, как долгое время оставалась единственным населенным континентом, который никогда не появлялся в серии, но они представлены британскими колонизаторами, которые появились совсем недавно. Этот мод добавляет австралийскую цивилизацию аборигенов, анангу, под управлением Тжилпи с двумя уникальными юнитами, уникальным улучшением тайлов и бонусами к созданию специализированных районов в засушливых регионах, похожих на их родной Аутбэк. Они также получают значительные преимущества от поиска и строительства рядом с природными чудесами. Если у вас есть DLC «Австралия», которое рекомендует создатель мода, они будут использовать музыкальные композиции Австралии для дополнительной тематики.
Купе маори
Резюме: любящие природу люди, которые превосходят в создании статистики, не разрушая землю.
Много было сказано о Купе, благодаря их уникальной стартовой позиции посреди океана. Они получают +2 к науке и культуре за каждый ход, проведенный без колонизации вашего первого города, что делает их авантюрой в попытках выжить в качестве кочевника, прежде чем, наконец, пустить корни и получить награды.
Однако их реальное преимущество проявляется, когда у маори есть несколько городов за плечами, и этот мокрый старт уже давно исчез в зеркале заднего вида. Уникальный район Мараэ заменяет Театр, и он генерирует +2 к культуре и вере за каждый тайл города, на котором есть леса, тропические леса, болота, оазисы, рифы, геотермальные трещины или поймы. Это означает, что если в вашем городе есть 10 плиток с любой из этих характеристик, вы получаете простой плоский бонус +20 к культуре за ход.
Если этого было недостаточно, они также получают культурную бомбу, которая превращает окружающую местность в свою пользу каждый раз, когда строится рыбацкая лодка, потому что, конечно, почему бы и нет. Будьте уверены, если вы стремитесь к культурной победе, выбирайте Купе из маори.
Скин окружения: Цивилизация Сида Мейера V
Цивилизация VI имеет гораздо более яркую цветовую палитру, чем предыдущие версии этой серии. Некоторые игроки, которым нравится механика Цивилизация 6 критиковали его за более мультяшный дизайн, желая вернуться к более приглушенному реализму своего предшественника.
Экологический скин: Civilization V Сида Мейера не является идеальной копией Цивилизация 5, но он отражает свою нейтральную цветовую палитру и добавляет некоторые объекты модели, которые выглядят намного более естественно. Это отличное дополнение для тех, кто хочет больше чувствовать, что мы играем в симулятор реального мира, а не в игру «для всех возрастов».
Для использования этого мода требуется только базовая игра, но он работает с Надвигающаяся буря и Взлет и падение.
ВИД НА ПАР
Moar Units
Скачать
Moar Units – как возможно додуматься по заглавию этого мода от Deliverator – додаёт в игру 12 неповторимых юнитов, любой из которых относится к отдельной цивилизации. Мод применяет не уникальные, но вместе с тем обновленные модельки уже имеющихся в игре юнитов. Любой из отрядов владеет собственными характеристиками и уникальными свойствами.
Иконки юнитов имели возможность бы быть более как следует выполнены, и в целом мод не претендует на сбалансированность, но, он разрешает придать имеющимся в игре цивилизациям больше неповторимых линия.
Просматривайте кроме этого: Лучшие моды для GTA 5
Загрузив Moar Units, установите его, скопируйте директорию MOAR_Units в директорию Mods, а папку MOAR_Units_Asstes в корневой каталог самой игры.
Мод для Civilization 6 Rule with faith
Продолжаем знакомить тебя с религиозными модами для Civilization 6. Следующий мод получил название Rule with Faith. Он, как и моды на лидеров является разработкой JFD. Что касается его возможностей, то он своего рода продолжение мода Rise to Power созданного для Civilization 5. Главная его цель добавить в основную игру больше религиозности и политичности. В частности, при установке данного дополнения в игру добавляются целых 16 новых политических религиозных систем, а также три правительства. Если говорить о совместимости, то данный мог отлично совмещается с модами Religion Expanded и Tomatekh’s Historical Religions. О последнем мы расскажем ниже.
Quick UI
Скачать
Эта находящаяся в разработке модификация интерфейса наделяет игрока доступом к значительно большему количеству ответственной информации всего за несколько кликов – к примеру, она разрешает видеть постройки городов на экране карты. Скачать мод, и определить о перечне будущих новшеств, возможно с GitHub. Установка Quick UI идёт мало По другому сценарию: вместо того, дабы распаковывать мод в папку Mods, нужно поместить его в папку с DLC, находящуюся в корневом каталоге Civ 6. Затем он будет активирован машинально, без необходимости включения через меню «Дополнительный контент». Но из-за другого принципа функционирования, данный мод несовместим с сохраненными играми – установив его, нужно будет начать новую игру.
КРАСНЫЙ. Модпак
Мини-файлы по умолчанию в Цивилизация 6 не все так мини. Думать больше Война кланов чем традиционный Civ названия. Многие игроки предпочли бы возглавить империю людей, чем мультяшных титанов. Красный. Modpack сжимает их, поэтому рабочие, солдаты и торговцы более пропорциональны своему окружению. Этот хорошо сочетается со скином Environment: Цивилизация Сида Мейера V mod, если вы хотите получить более реалистичный опыт, чем тот, который предлагается в ванильной версии игры.
Как и предыдущий мод в этом списке, для этого также требуется только базовая игра, но он работает с Надвигающаяся буря и Взлет и падение.
ВИД НА ПАР
Простые настройки пользовательского интерфейса Sukritact
Согласно странице Sukritact в Steam Workshop, Simple UI Adjustments «вносит простые изменения QoL в пользовательский интерфейс. Он не нацелен на полное обновление пользовательского интерфейса в стиле CQUI, а скорее на внесение базовых корректировок на основе того, что есть».
Этот мод очищает знамена городов, панель города и панель обзора города. Может показаться, что это не так уж много, но пользователи, которые пробуют работу Sukriract, клянутся этим. Вы знаете, что они говорят: однажды вы идете на Sukritact, вы никогда не вернетесь назад.
У этого мода нет никаких предпосылок, кроме базовой игры.
ВИД НА ПАР
Yet Not Another Map Pack
Yet Not Another Map Pack – это набор карт от моддера Gedemon, находящийся в стадии ранней альфы. Однако, он уже включает в себя ряд карт, повторяющих очертания реальных континентов Земли, с исторически верными стартовыми локациями для каждой из цивилизаций. Если вам надоело, что ваша Норвегия постоянно не имеет выхода к морю, то это ваш шанс построить полноценную империю викингов. Также этот набор добавляет в игру несколько новых и более масштабных размеров карт (один из которых настолько велик, что его загрузка может занять до 5 минут).
Скачать YNAMP можно с репозитория GitHub. Для установки будет достаточно извлечь его в папку \Мои Документы\My Games\Sid Meier’s Civilization VI\Mods, а затем включить его в разделе меню «Дополнительный контент».
Больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия
Кажется, обзор немного затянулся. А как иначе, если дополнение Civilization 6: Rise & Fall действительно принесло в игру так много нового? Собственно, именно этого и ждали игроки после серии патчей с правками баланса и прочих мелких недочетов, коих было много в оригинале. Теперь игра и играется бодрее, и технических проблем в ней уже не осталось, и вот тут аддон Rise & Fall подоспел как раз вовремя.
С ним в Civilization 6 стало больше интересных игровых механик, больше народов и больше удовольствия от игрового процесса. Конечно, через некоторое время игроки вновь придумают оптимальные тактики, снова вычислят самых выгодных лидеров, но пока что Civilization 6: Rise & Fall — это именно то, что заставит всех любителей пошаговых стратегии проводить за компьютером дни и ночи напролет.
Смотреть все скриншоты Civilization 6 — Rise and Fall →
Все скриншоты из Civilization 6 — Rise and Fall можно посмотреть здесь.
- Civilization 6: обзор — старые идеи на новый лад
- 20 лучших статей о Civilization 6: все, что нужно знать об игре
- Sid Meier’s Civilization 6 вылетает на рабочий стол? Тормозит? Не запускается? Вылетает в MacOS? Очень долгая загрузка? — Решение проблем
Вильгельмина Нидерландов
Резюме: расширение Rise and Fall, Mid-game, торговые бонусы
Голландцы активно используют бонусы соседства в Civ 6, создавая очень интересную самодостаточную экономику, которая отлично работает с их предрасположенностью к торговле. Реки и уникальные улучшения плитки Польдера увеличивают районы вокруг него, вознаграждая продуманное расширение в подходящих землях.
Однако именно их военно-морская торговля выделяет нидерландцев. Строительство гавани создает культурную бомбу, которая захватывает окружающие клетки, а торговые пути распространяют лояльность к голландским городам и собирают культуру из иностранных, создавая огромный всплеск силы в середине игры, если правильно использовать. Обязательно используйте уникальное военно-морское подразделение дальнего боя для защиты своих торговых интересов.
Environment Skin: Sid Meiers Civilization V
Одним из распространенных критических замечаний в адрес Civ 6 является то, что она слишком яркая и мультяшная, по сравнению с более реалистичным видом предыдущих игр серии. Этот мод, выпущенный разработчиком Firaxis, устанавливает действительно хороший баланс между визуальным стилем этой Civ и ее непосредственного предшественника. Насыщенность была уменьшена, и почти каждый основной тип плитки и деколь были изменены в той или иной степени. Даже добавлены новые, более натуралистичные модели деревьев. В сочетании с модом R.E.D. Modpack (см. выше), позволяющим избавиться от армий, похожих на Clash of Clans, вы получите гораздо более захватывающую и менее похожую на настольную игру атмосферу.
Moar Units
Steam WorkshopCivfanatics.com
Moar Units – как можно догадаться по названию этого мода от Deliverator – добавляет в игру 12 уникальных юнитов, каждый из которых относится к отдельной цивилизации. Мод использует не оригинальные, но вместе с тем обновленные модельки уже имеющихся в игре юнитов. Каждый из отрядов обладает своими уникальными свойствами и характеристиками. Иконки юнитов могли бы быть более качественно выполнены, и в целом мод не претендует на сбалансированность, однако, он позволяет придать имеющимся в игре цивилизациям больше уникальных черт.
Загрузив Moar Units, установите его, скопируйте папку MOAR_Units в директорию Mods, а папку MOAR_Units_Asstes в корневой каталог самой игры.
Как установить моды
Прежде чем мы перейдем к лучшему Цивилизация 6 моды, нам просто нужно вкратце сказать об их установке. Это не слишком сложно. Steam знает, что вы хотите модифицировать свои игры, и они вам не помешают.
Фактически, поддержка Steam Workshop делает это невероятно простым:
1. Перейти к Цивилизация Vя страница в Steam
2. Выбирать Центр сообщества в правом верхнем углу экрана
3. Оттуда перейдите к цех вкладка
4. Прокрутите варианты и подпишитесь на свои любимые моды
5. Вуаля!
После того, как вы выберете свои любимые моды, Steam автоматически загрузит файлы. Вы можете включить или отключить их в меню дополнительного содержимого в любое время после этого.
Экология теперь не пустое слово
Главным же новшеством среди механик мы считаем изменение климата на планете. Это действительно что-то новое, дополняющее уже имеющиеся механики и не усложняющее имеющиеся.
И это коварная, опасная штука. Довольно долго она не дает о себе знать, но с началом промышленной революции климат начинает меняться. Чем больше игроков переходят в следующие эпохи, тем сильнее идут изменения.
Увы, повлиять на изменения невозможно — принимаемые меры, например, переход на альтернативные источники энергии, всего лишь замедлят неизбежное — прибрежные зоны будут затоплены, а число бурь и засух увеличится. Такова задумка разработчиков.
Плохо только то, что используется одна экологическая катастрофа — глобальное потепление. А вот глобального похолодания, которое тоже бывало в истории Земли, и которое может начаться по независимым причинам, нет. Как-то однобоко, Firaxis!
Установка модов Civilization 6
С дополнением Steam Workshop устанавливать многие моды стало намного легче – для этого необходимо лишь подписаться на интересующее дополнение на Steam. Мастерская автоматически скачает мод, который может быть активирован и деактивирован из меню “Additional Content”. Чтобы установить моды, которых нет на Workshop, следует создать папку под названием “Mods” в вашем руководстве пользователя Civilization 6: \Documents\My Games\Sid Meier’s Civilization VI.
Извлеките моды из новой папки «Моды» и запустите их из меню “Additional Content” в игре. Следует заметить, что некоторые моды требуют дополнительных шагов установки, о чем будет упоминаться далее.
Если вы хотите внести изменения в файлы Civilization VI самостоятельно, самый легкий способ – внести прямые изменения в руководство по установке Civilization, создав резервную копию. Сначала найдите папку установки. Для этого нажмите правой кнопкой на игру в своей Steam библиотеке и выбирайте следующее: Свойства > Локальные файлы > Обзор локальных файлов. Месторасположение установки по умолчанию – Program Files (х86)\Steam\steammapps\common\Sid\ Meier’s Civilization 6. Распознайте файл, с которым хотите связаться, сохраните копию и действуйте – только не забудьте про изменения, которые вы внесли ранее.
Справиться с установкой модов помогут Locke’s Russia Modding Example и Gedemon’s breakdown of the .modinfo file structure.
Губернаторы
Нет, это не боты-управленцы, как предположили многие фанаты игры. Девелоперы Firaxis Games расщедрились еще на одну крупную игровую механику. Теперь игрок может назначать в городах губернаторов — особых персонажей, которые дают поселению разнообразные преимущества. Они также имеют собственные улучшения, так что уже на ранних порах перед правителем встает дилемма — количество или качество.
Всего губернаторов 7, они одни и те же для всех цивилизаций. Каждый специализируется на одном из путей развития — наука, экономика, культура, производство, религия, военная экспансия и дипломатия. У каждого есть стартовое умение, а также несколько улучшений, позволяющих сделать специализацию губернатора еще более узкой.
Несмотря на кажущуюся простоту, механика губернаторов значительно усложняет геймплей. Постоянно приходится выбирать им новые способности и подходящие города для назначения
Последнее особенно важно, ведь перемещение губернатора из одного города в другой — процесс долгий (3-5 ходов), поэтому нужно планировать развитие поселений заранее, подготавливая почву для того или иного «губера»
Вдобавок к этому губернаторы позволяют усилить «выхлоп» при игре в одной из двух наиболее популярных стратегий: «высоких» и «широких» империях. Первая предполагает создание нескольких мощных городов, для них потребуется немного губернаторов, но все они должны быть «прокачаны» по максимуму. А вот во второй стратегии городов нужно как можно больше, и вот как раз в таком случае можно не вкладываться в развитие отдельных губернаторов, а просто набирать их как можно больше, чтобы «забить» все города.
Трудности жизни
Для начала кратко опишем новшества, которые появились в Civilization 6 с выходом дополнения Gathering Storm.
Первое и главное — планета теперь живет — появились как гексы нового типа (вулканы, геотермальные источники), так временные эффекты на любых гексах — затопления и наводнения, засухи, штормы, торнадо.
Вдобавок, человечество оказывает влияние на окружающую среду через выбросы парниковых газов и глобальное потепление. Ледники тают, уровень воды поднимается и затапливает прибрежные гексы.
Второе — и не менее важное — новый контент для конца игры, это целый спектр небольших новшеств и улучшений:
- Новые технологии и социальные институты — привычные для наших дней.
- Электричество — система, повышающая производительность зданий и являющаяся необходимым условием для довольства населения на поздних стадиях.
- Возможность сжигать ресурсы (уголь, нефть, уран) для выработки электричества в промышленных зонах, необходимость «улавливать углерод», чтобы снизить воздействие на экологию.
- Альтернативная энергетика полноценно представлена в игре: солнечные, ветряные, геотермальные и гидроэлектростанции не только добавят электричества в общую сеть, но и будут экологически чистыми.
Третье — уже давно ожидаемое фанатами — это Всемирный Конгресс. Его полностью переработали, заодно сделали новую дипломатическую победу. Появилось Мировое Влияние — система очков, зарабатываемых от союзов, количества вассалов и формы правления, помощи другим игрокам во время бедствий, от успеха на соревнованиях и выставках.
Во время Конгресса игра сама выбирает предложения, за которые можно проголосовать, причем доступно два варианта — «А» и «Б» — часто противоположные друг другу:
Первый голос доступен бесплатно, остальные приходится покупать за Мировое Влияние, причем их стоимость растет в прогрессии. Чтобы получить больше Влияния, его можно обменивать у других игроков или получать за обещания другим игрокам вести себя хорошо.
Впрочем, можно нарушить обещание или проигнорировать — тогда игрок заработает очки Претензий, при достаточном числе которых можно будет объявить ту или иную войну:
С учетом системы лояльности городов из Rise and Fall, войны становятся еще более опасными по прогнозированию их итогов — можно разбить армию, но не сломить лояльность населения и тогда город придется вернуть.
Четвертое — переработана научная победа, теперь это целый мини-квест из нескольких этапов с отправкой колонистов на новую планету и намеками на Beyond Earth.
- Новые фракции и лидеры (Канада, Венгрия, Инки, Мали, Маори, Финикия, Швеция, Оттоманы) со своими уникальными юнитами и зданиями.
- Семь новых Чудес Света (включая долгожданный Панамский Канал) и семь новых Чудес Природы, одно из которых — Везувий, доставит игроку множество хлопот.
- Возможность застраивать морские гексы тремя типами объектов — морское поселение, береговая ветроэлектростанция.
- Новые общедоступные юниты — стрельцы, легкая средневековая кавалерия, кирасиры, огромный боевой робот и рок-группа (генерируют рост туризма и культуры.
- Меню «Зал Славы» — завершенная игра теперь сохраняется вместе со всей статистикой, так что можно посмотреть на свои успехи и сделать определенные выводы на будущее.
- Производственная очередь — долгожданная функция, благодаря которой можно на десятки ходов распланировать, что будет строить этот город или другие.
- Инженеры научились строить тоннели и проводить железные дороги, но лимит на количество действий все еще сохраняется.
Gathering Storm также предлагает два новых сценария:
- Черная смерть — однопользовательский сценарий, в котором игроку нужно провести свою цивилизацию через Великую Чуму, опустошившую Европу в XIV веке.
- Военная Машина — сетевой сценарий, в котором один игрок выступает на стороне Нацистской Германией и должен воплотить смелый план по захвату Франции, а другой будет ему мешать, управляя этой самой Францией.
Новшеством мультиплеера стал режим «Облачная игра», который предлагает асинхронный формат, когда игроки делают ходы по очереди в игре, сохраняемой на сервере. Такая игра может длиться несколько недель, так как каждый игрок ходит в удобное для него время. Оповещения приходят прямо в Steam.
Anno Domini
This is one of the most involved mods I’ve ever seen. It basically takes Civ 6’s gameplay and zooms way in on the Ancient and Classical eras «from the Dawn of Time to the fall of Rome,» keeping the same game pace and roughly the same number of civics and technologies to unlock. This sharper focus allows Anno Domini to model things that would normally be outside the scope of a Civ game, including new Historical Moments and new government types.
Sounds cool already, but who can you play as, you might ask? Well, these beautiful, crazy bastards have gone way above and beyond to bring us THIRTY distinct leaders (some being alternates for the same civ), including Ashurbanipal of Assyria, Sargon of Akkad, Hannibal of Carthage, Hatshepsut of Egypt, Arminius of Germania, Boudica of the Iceni, Zenobia of Palmyra, Leonidas of Sparta, Helen and Hector of Troy, four new Roman emperors, and reworked versions of some vanilla favorites like Pericles, Qin Shi Huang, and Chandragupta.