Содержание
- Где можно купить новое оружие для Шепарда и команды, а также новые брони для них?
- Акт 3: Финал
- Задание «Цербера» 1[]
- Технико-криминалистическое исследование документов
- Выполнения[]
- Служба Безопасности Цитадели (СБЦ)[]
- Самара
- Миссия на верность Легиона
- Очки навыков[]
- Как завершить миссию лояльности Гарруса в Mass Effect 2
- Обзор[]
- Интересные факты
- История[]
- Итоги миссии[]
Где можно купить новое оружие для Шепарда и команды, а также новые брони для них?
Броня для напарников не продаётся и изменить её нельзя. Только после выполнения личного квеста персонажа и, заслужив его лояльность, ему можно будет изменить цвет одежды. Разные элементы (наплечники, поножи, перчатки и т.п.) брони N7 для Шепарда можно приобрести только в магазинах и только для него. Магазины находятся на Цитадели; Станции «Омега»; Планетах Илииум и Тучанка Оружие в игре не продается. Его можно найти только при выполнении сюжетных и не сюжетных заданий. Оружие Шепарду и напарникам можно сменить в специально отведенных для этого местах, или на борту Нормандии. Каждый напарник владеет только двумя видами вооружения, другое ему вручить нельзя. Экипировать Шепарда (например, снять шлем) можно только на Нормандии.
Акт 3: Финал
Акт 3 служит финалом и не оставляет много времени для побочного содержания. Итак, убедитесь, что вы все сделали, прежде чем начинать эти квесты .
Оптимальный порядок миссий:
- Жнец IFF — Завершение этой миссии запускает последний отрезок игры.
- Легион: разделенный дом — после получения Легиона из квеста IFF вам нужно будет активировать его и поговорить с ним несколько раз, чтобы получить его миссию лояльности. Возможно, вам придется отправиться в другую часть корабля и вернуться, чтобы он снова поговорил с вами после первого разговора. Для наилучшего завершения игры вы захотите помочь Легиону как можно скорее.
- Спасите корабль — эта короткая миссия начнется, когда вы в следующий раз воспользуетесь картой галактики после завершения установки Reaper IFF.
- Самоубийственная миссия — если вы хотите спасти всех членов экипажа Нормандии, вам придется войти в реле Омега 4 почти сразу после последнего квеста. Используя реле, вы инициируете самоубийственную миссию.
- Логово теневого посредника — поскольку оно не связано с основным сюжетом, вы можете пройти Логово теневого посредника после того, как выпадут кредиты. Кроме того, если Легион пережил последний квест, у вас есть редкий шанс использовать его в том, что, возможно, является лучшим расширением в серии.
- Прибытие — Прибытие — отличный способ закончить Mass Effect 2, поскольку оно служит мостом между второй и третьей играми.
Задание «Цербера» 1[]
Задание начиналось с того, что Шепард(у) на терминал приходило сообщение от Призрака:
Отправитель: ПризракТема: Возврат зонда
Недавно мы лишились корабля в разломе Калестон, где он изучал деятельность гетов. Перед самоуничтожением корабль отправил к поверхности 7 зондов. Постарайтесь отыскать и вернуть как можно больше из них. Данные телеметрии указывают на чрезвычайно низкую температуру атмосферы планеты.
После чего Нормандия SR-2 проследовала к искомой планете и получала в результате сканирования следующее:
ОБНАРУЖЕНА АНОМАЛИЯ:
На планете обнаружены следы присутствия машины гетов. Получены сигналы от пассивных зондов, предположительно принадлежащих «Церберу». Есть признаки недавнего внезапного изменения климата. Высокий риск потери сигнала от зонда по причине неблагоприятных погодных условий.
Никаких дополнительных данных о задании нет, однако, скорее всего, именно с этим заданием связана новость, звучащая на «»:
На планетах Нубийского простора происходит резкое и неожиданное изменение климата. Изначально предполагалось, что это может быть вызвано батарианской орбитальной системой зеркал, но такие системы вблизи изменившихся планет не расположены.
Примечание: «Разлом Калестона» и «Нубийский простор» находятся в одном «прыжке» масс-ретранлятора относительно друг-друга, вполне возможно, что местоположение локации задания неоднократно менялось в процессе разработки, но так и не было выбрано из-за исключения его из игры. Подобное происходило и с местоположением судна Тер Алан, и с Заброшенным Жнецом.
Технико-криминалистическое исследование документов
В некоторых случаях расследования необходимо выявлять, является ли представленная документация подложной либо оригинальной. Во втором случае необходимо определить, когда и каким способом она была выполнена. С данной целью проводится исследование, носящее технико-криминалистическое значение. С помощью указанного исследования можно установить:
- какой способ использовали преступники, чтобы изготавливать паспорт;
- факт того, что первоначальное содержание бумаги было изменено;
- повреждения, которые являются слабоовидимыми или невидимыми при осмотре;
- время, когда был изготовлен акт;
- при помощи, каких средств был подделан документ.
Распознание некоторых элементов подделки может быть произведено следователем во время осмотра и исследования бумаг. В случае, когда подделан бланк, на котором напечатан документ, можно заметить таким признаки:
- штрихи имеют неравномерный характер;
- буквы различны по размеру и конфигурации;
- изображения носят нестандартный характер;
- наличие ошибок в сфере грамматики;
- логические противоречия;
- следы от подготовки документа карандашом.
Признаком того, что в текст были внесены изменения посредством подчистки, является то, что на вид (если рассматривать бумагу через просвет) она становится в месте подчищения более точной и шероховатой. Поврежден будет только верхний слой
Читать дальше: Куда определить лежачего больного после инсульта
Признаками того, что фальсифицировать документ могли при помощи замены фото, являются:
- Просматривается то, что овал и текст печати не совпадают (происходит при полной замене фото).
- Проведение монтажа, то есть когда остается часть прежней карточки, на которой имеется печать, остальная часть обрезается и туда вклеивается другое фото. Установить подделку можно по признакам различия фотобумаги, на которой отпечатаны снимки, наличию разреза, несовпадению частей карточки.
- На подложку старого фото наносится новый слой эмульсии. Обнаружить это можно по неровностям бумаги, наличию различий в качественных характеристиках бумаги.
В связи с тем, что паспорт имеет несколько степеней защиты, могут быть подделаны только подпись удостоверяющего лица или штамп. Это относится к случаям, когда происходит частичная подделка документации. Для определения подделки используется микроскоп или лупа. Исследование производится в косо падающих лучах света.
Выполнения[]
Добытая со взломанных станций безопасности информация позволила пролить свет на действия Серого Посредника, одного из самых могущественных и опасных торговцев информацией в Галактике. Данные содержат указания на хранилища информации его агентов.
Серый Посредник залёг на дно, Лиара Т’Сони не теряет надежды выйти на его след. Их пути пересеклись вскоре после гибели Шепард(а). С тех пор азари пытается добраться до него, чтобы отомстить за то, что его прихвостни взяли в плен друга Лиары, Ферона. О судьбе напарника ничего не известно, но надежда на спасение не угасает.
У Серого Посредника на Иллиуме имеется несколько контактов. Самый могущественный из них — Наблюдатель. Если разобраться с Наблюдателем, это станет шагом к Серому Посреднику. Сейчас Лиаре требуется помощь в восстановлении данных, а враг называет свои контакты только по должности и расе. Наблюдатель — это один из пятерых: турианец, саларианец, кроган, батарианец или ворка. Для устранения цели надо собрать информацию, а затем сообщить подруге, кого следует убрать. Данные хранятся в пяти разных местах, обозначенных на местности как «Начало координат» и разбросанных по всей станции.
Первая точка находится на выходе из помещения офиса, где работает Лиара, внизу у лестницы.
Скачав с неё данные, идите направо.
Точка 1
Точка 2
Вторая точка находится на информационной панели за магазином «Серрайс Текнолоджи».
От второй точки идите налево, к столику, за которым сидела Джанна Паразини, — третья точка находится на торговом терминале рядом со столиком.
Точка 3
Точка 4
Четвёртая точка находится недалеко от выхода из зоны прилёта, на торговом терминале, у которого волус и азари обсуждают биржевые торги.
Точка 5
Пятая точка находится в баре «Вечность», на терминале перед барменом.
Судя по собранным данным, среди предложенных кандидатов нет Наблюдателя. Свяжитесь с Лиарой через любую взломанную точку и сообщите о принятом решении: не годится ни один. Все пятеро мужчины, а Наблюдатель — женщина. Все подозрения падут на Никсерис, помощницу Лиары. Посетив подругу, узнайте подробности предательства: Никсерис была подослана для убийства начальницы, за что поплатилась жизнью. Найденная у неё информация сделала Лиару на шаг ближе к Серому Посреднику.
Лиара также расскажет кое-какую информация о спасении Шепард(а) — это она передала тело героя «Церберу», отобрав у Серого Посредника, который пытался продать сей ценный генетический материал Коллекционерам.
За выполненное задание даётся опыт и очки репутации, а также 5000 кредитов.
Служба Безопасности Цитадели (СБЦ)[]
Служба безопасности Цитадели (СБЦ) — полицейские силы, находящиеся в подчинении Совета Цитадели. СБЦ насчитывает 200 000 сотрудников, которые обеспечивают охрану порядка на густонаселённой станции. Они также производят таможенный контроль, занимаются преследованием пиратов и проводят поисково-спасательные операции в туманности Змея.
В СБЦ существует шесть подразделений:
- ОТДЕЛ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — состоит из офицеров в униформе, которые осуществляют патрулирование Цитадели и реагируют на происшествия;
- ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ — состоит из следователей, занимающихся расследованием преступлений и поиском преступников;
- ОТДЕЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — занимается досмотром многочисленных пассажиров и грузов, прибывающих на Цитадель;
- ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — занимается расследованием киберпреступлений, таких как кража персональных данных и интеллектуальной собственности, незаконное проникновение в компьютерные сети, вирусные атаки, а также незаконное применение искусственного интеллекта;
- ОТДЕЛ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ — в его задачи входит освобождение заложников, обезвреживание взрывных устройств и захват особо опасных преступников. В случае маловероятной ситуации штурма Цитадели сотрудники отдела принимают первый удар противника на себя, поэтому они вооружены на уровне космической пехоты;
- ОТДЕЛ ПАТРУЛИРОВАНИЯ — корабли этого подразделения рассредоточены по туманности Змея. В отличие от сотрудников других подразделений, сотрудники отдела патрулирования нечасто появляются на самой Цитадели, а их корабли редко задерживаются на одном месте.
Работа в СБЦ очень престижна; к резюме претендента должны прилагаться рекомендации члена Совета Цитадели или посла соответствующей расы. Обычно кандидаты имеют за плечами годы безупречной службы в рядах вооружённых сил или органов правопорядка своей расы, однако рассматриваются и заявления претендентов без большого опыта, если они проявляют заметные способности.
Между СБЦ и Спектрами часто возникают конфликты. Многие сотрудники СБЦ, в частности, директор Венари Паллин, считают, что предоставление Спектрам неограниченных полномочий опасно; действия Сарена Артериуса подтвердили обоснованность такой позиции. Спектры, в свою очередь, недовольны тем, что иногда стремление СБЦ соблюдать должную процедуру мешает им проводить расследования.
Самара
Самара разыскивает «ардат-якши» — опасную преступницу, которая скрывается на станции «Омега» под именем Моринт. «Ардат-якши» знамениты тем, что в моменты любви поджаривают мозги своих партнеров. Ария Т»Лоак отправит вас к дому последней жертвы Моринт. Поговорите с безутешной матерью и осмотрите место преступления. Шепард послужит «наживкой» для Моринт, отправившись безоружным в клуб через вход для важных персон (пароль: «Я от Джоринта»). Самара даст последние наставления. Моринт любит удаль, танцы, смертельные увлечения, убийства, искусство, скульптора по имени Форта, наркотик «хэллекс» и фильм «Вэния». Опасайтесь проявлять скромность или рыцарское поведение — это Моринт не нравится. Не давайте денег человеку по имени Видж, но запомните название группы, чтобы блеснуть потом перед Моринт. Не вмешивайтесь в ссору на танцполе. Потанцуйте, купите всем выпивку, спровоцируйте двух беседующих туриан на драку. Этого должно хватить, чтобы Моринт позвала вас за столик. А о чем упоминать «невзначай» в беседе с ней, вы уже знаете: Форта, «Вэния», опасные места для путешествий, власть, «хэллекс». Вскоре Моринт поймет, что Шепард — тот, кто ей нужен, и позовет к себе, чтобы изжарить ему мозг. Осмотрите квартиру, снимите мерку с автомата на стене (даже тут добываем новые технологии!) и развлекайте Моринт разговором, пока не появится Самара. Возможность сделать важный игровой выбор появится у вас, если вы покажете Моринт темную или светлую сторону своей души («плохие» или «хорошие» ответы).
Миссия на верность Легиона
Важно отметить, что это решение доступно только вам, если у вас есть Легион в качестве члена группы , а это означает, что вы не можете продать Легион Церберу. Вам нужно будет поговорить с Легионом, как только квест откроется, ваш журнал уведомит вас, и Келли тоже
Он скажет вам, что геты-еретики, геты, поклоняющиеся Жнецам, и те, с которыми Шепард сражалась в первой игре, планируют внедрить вирус в гетов, который заставит всех их встать на сторону Жнецов. После этого отправляйтесь на карту галактики и проложите курс к станции еретиков.
Станция Еретиков
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Учитывая, как вы будете сражаться с гетами в этой миссии, лучше всего взять с собой технических персонажей . Для этого подходят Тали, Гаррус, Миранда и Касуми.
Как только вы прибудете, Легион скажет вам, что помимо уничтожения еретиков , также можно переписать еретиков, оставив Жнецов . Он попытается прийти к единому мнению о том, что делать по мере продвижения миссии.
Перемещаться по станции несложно, и вы получите дополнительное представление о том, как работает общество гетов. Большая часть боя происходит на близком расстоянии, поэтому не забывайте придерживаться этого.
Помещение с Терминалом
В конце вы найдете большую комнату с терминалом, который нужно взломать , чтобы остановить еретиков. До тех пор вам придется продержаться у терминала.
К счастью, у вас есть хорошая точка обзора, когда вы смотрите вниз на комнату, где враждебные геты будут заходить, а турели можно взломать для дополнительной защиты
Обратите внимание, что турели можно взломать только один раз, так как через некоторое время они самоуничтожатся, поэтому используйте их экономно
Очки навыков[]
Шепард
Шепард за всю игру может набрать 51 очко команды: 50 за уровни и 1 очко дополнительно дается с приобретением бонусного навыка.
Уровень | Очки за уровень | Всего |
---|---|---|
1-20 | 2 | 40 |
21 — 30 | 1 | 10 |
Всего | — | 50 |
Примечание: После миссии Колония Горизонт появится возможность повторно перераспределять очки в любое время при помощи курса переподготовки на исследовательском терминале.
Примечание: Игра содержит глитч,
Максимальное развитие навыков посредством эксплуатации глитча.
который после появления возможности пройти курсы переподготовки и интенсивной подготовки, даёт возможность получать очки команды сверх максимума. В частности, возможно развить все навыки до 4-й эволюции, что (с учётом бонусного навыка) требует в общей сложности 70 очков. Однако этот глитч небесплатен, т.к. требует большого количества нулевого элемента. Для его использования необходимо на исследовательском терминале поочередно проходить курс переподготовки, затем интенсивную подготовку (работает только при выборе «господство»), потом опять курс переподготовки и интенсивную подготовку (которая прибавляет с каждым разом 1 дополнительное очко команды) и т.д.
Напарники
Каждый член команды может набрать до 30 очков команды. Исключение составляют Миранда и Джейкоб, которые могут набрать до 31 очка из-за того, что имеют по 2 стартовых очка в начале игры. Другое исключение — Лиара, которая присоединяется к команде временно в DLC: Логово Серого Посредника, и поэтому не имеет миссии на лояльность – она может набрать только 29 очков.
Одно из очков команды автоматически вкладывается в навык лояльности персонажа, когда он становится доступен. Все напарники (кроме Миранды и Джейкоба) получают по присоединению 1 очко команды, и 29 очков набираются при повышении уровня.
Уровень | Очки | Всего |
---|---|---|
1-5 | 2 очка за уровень | 10 |
7-20 | 2 очка каждые 2 уровня | 14 |
21 — 29 | 1 очко каждые 2 уровня | 5 |
30 | 2 очка | 2 |
Всего | — | 31 |
Примечание: DLC: Логово Серого Посредника дает возможность перераспределить очки команды напарников в любое время при помощи пульта повышения квалификации на Базе Серого Посредника.
Как завершить миссию лояльности Гарруса в Mass Effect 2
Первое, что вам нужно сделать после получения этой миссии, — отправиться в Цитадель. Когда вы приземлитесь, пройдите прямо в C-Sec, это первое место, с которым вы столкнетесь после прохождения таможни. Поговорите с капитаном Бейли справа и спросите о Fade. Он скажет вам пойти на склад, где в настоящее время работает один из агентов Фейда. Вы можете найти склад Цитадели на западной стороне миникарты.
Отправляйтесь на склад, и вы встретите волуса с двумя телохранителями-кроганами. Вы можете стрелять в кроганов с прерыванием Renegade, но вам не нужно сражаться с ними, поэтому, если вы играете Paragon Shepard, просто проигнорируйте подсказку, и Гаррус все равно их отпугнет. Волус останется сам по себе, и он скажет вам, что Фэйд — это Харкин, бывший офицер C-Sec, который изначально сказал вам, где найти Гарруса в первой игре.
Харкин находится в Заводском районе, куда можно попасть из любого подразделения быстрого транспорта Цитадели. Есть один прямо за пределами склада, если вы выйдете на рынок и пойдете налево. Когда вы прибудете сюда, вам нужно будет сразиться с несколькими волнами наемников и мехов LOKI. Ближе к концу есть еще три больших меха, два из которых одновременно прыгают вниз перед зданием, в котором прячется Харкин. У них много здоровья, но вы можете легко победить их, используя способность перегрузки Гарруса. а также другого пользователя Overload, такого как Касуми, или другого технического товарища, такого как Тали или Мордин.
После победы над первым большим мехом вы переместитесь в контейнер. Взаимодействуйте с затвором на дальней стороне, чтобы получить доступ к последней области, где появятся два меха. Снимите их и двигайтесь вверх к Харкину. Гаррус извлечет информацию, которую он ищет, и двинется, чтобы выстрелить ему в ногу. Вы можете вызвать прерывание Paragon здесь для получения очков морали, но даже если вы позволите Гаррусу выстрелить в Харкина, он не убьет его, поэтому на самом деле это не имеет значения и в основном относится к тому, играете ли вы Paragon или Renegade.
Харкин назначает встречу с Сидонисом, которая приводит к финальной фазе миссии. После заставки вы автоматически прибудете на место встречи в Orbital Lounge. Ваша задача — отвлечь Сидониса, пока Гаррус занимает позицию.
Именно здесь вступает в игру главное решение миссии Гарруса на верность. Вы можете либо предупредить Сидониса, что Гаррус здесь, либо отойти в сторону по сигналу Гарруса, чтобы он мог выстрелить
Неважно, какой выбор вы сделаете — вы в любом случае получите лояльность Гарруса, так что снова в основном вопрос о том, играете ли вы за Paragon или Renegade
Более простой вариант — просто отойти в сторону и позволить Гаррусу сделать выстрел, так как это быстрее всего завершит квест. Однако, если вы предупредите Сидониса и продолжите разговаривать с ним после успешного выполнения прерывания Paragon, Гаррус начнет раздражаться. Тем временем Сидонис расскажет о том, что произошло на самом деле — наемники угрожали его жизни, и он из страха раскрыл местонахождение своих товарищей по отряду. Он и по сей день чувствует себя виноватым, а по ночам его преследуют их лица. Хотя Гаррус не прощает его, вы можете сказать ему, что Сидонис уже расплачивается за свои преступления, и Гаррус в конечном итоге решит отступить. Я лично выбираю этот вариант, так как Гаррус, кажется, благодарен за то, что ему не пришлось убивать своего бывшего друга после того, как вы вернулись на шаттл «Нормандия», отмечая, что он все еще мог видеть в нем хорошее. Опять же, это зависит от вас — миссия Гарруса на верность построена таким образом, что ее выполнение в любом случае обеспечит его выживание в миссии самоубийства.
Как только вы закончите, поговорите с Гаррусом на «Нормандии» о том, что произошло. Если Сидонис выживет, в Mass Effect 3 появится сообщение о том, что турианец по имени Сидонис погиб, защищая группу мирных жителей от Жнецов.
Обзор[]
Цитадель — гигантская конструкция в форме пятиконечной звезды. Центральное кольцо диаметром в 10 километров занимает центр Цитадели, окружённое пятью «рукавами», каждый из которых имеет протяжённость в 25 км и ширину в 5 км. Во время обороны станция может «сложиться» в цилиндр, так как внешнюю обшивку станции пробить практически невозможно любым известным оружием. Во время мирных операций станция остаётся в форме звезды. В основании расположены системы рециркуляции отходов. Они производят разного рода искусственную органику, которую можно употреблять в пищу. Эта органическая масса распространяется бесплатно и обладает высокими питательными свойствами, но почти не имеет вкуса и очень неприятна на вид. Бедные обитатели Цитадели охотно ей питаются, добавляя в неё соусы и специи для вкуса. Привозная еда — это роскошь и знак благосостояния.
Интересные факты
- В первый раз этого крогана вы можете встретить в «Логове Коры». Вы столкнётесь с ним на выходе, если спуститесь туда до посещения Академии СБЦ.
- Если вы спасли кварианку, вы всё равно встретите Рекса в Академии СБЦ. Он будет подпирать стену лифта к стыковочному шлюзу и отдаст вам кредиты, выплаченные ему нанимателем за убийство Фиста, затем присоединится к отряду, если вы будете согласны. Если вы не согласитесь, он будет проводить время в «Логове Коры», и вы позже, в любой момент, когда находитесь на Цитадели, сможете его завербовать.
- Если к моменту, когда Рекс ещё не завербован, вы уже побывали на Тунтау и достали «непонятные железки, похожие на древние доспехи», то один из ваших напарников в конце этой миссии намекнёт, что, возможно, на Цитадели кто-нибудь знает, что это такое и что с этим делать. Однако чтобы расспросить о них Рекса, его придётся сначала завербовать. Разговор о доспехах состоится уже на «Нормандии».
- Если вы возьмёте Рекса с собой штурмовать «Логово Коры», то он обязательно пристрелит Фиста.
История[]
Теперешние жильцы Цитадели считают, что эта станция была создана протеанами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Но на поздних стадиях игры раскрывается, что строителями Цитадели были не протеане; они обнаружили её так же, как и другие расы. Оказывается, Цитадель и сеть масс-ретрансляторов были созданы Жнецами, расой разумных машин, уничтоживших протеан. Жнецы создали Цитадель и масс-ретрансляторы как ловушку, заставляя цивилизации развиваться быстрее и по заданному пути, вместо того чтобы разрабатывать свои собственные пути продвижения по космосу. Сама Цитадель должна была стать центром галактической цивилизации.
Азари первыми обнаружили Цитадель, вскоре после того, как научились использовать ретрансляторы. Вторыми к Цитадели добрались саларианцы, и вскоре после этого волусы. Стратегически расположенная на стыке ряда ретрансляторов, ведущих в различные части галактики, Цитадель быстро стала её центром. Станция была выбрана для размещения Совета Цитадели, тем самым цементируя его значение в галактическом сообществе.
Даже спустя тысячи лет изучения Цитадель сохраняет множество тайн. Точный возраст станции неизвестен, как и материал, из которого она изготовлена. Расположение основных механизмов Цитадели, её блока управления и систем регулирования (в частности, жизнеобеспечения и навигации) остаётся скрытым. Наиболее заметным и, возможно, самым интригующим секретом станции являются смотрители Цитадели — хранители.
В игре Mass Effect выясняется, что Цитадель является огромным ретранслятором, ведущим в межгалактическое пространство — обитель Жнецов. Активизация этой функции Цитадели позволит им войти в Млечный путь прямо в центре всех космических цивилизаций, уничтожить Совет Цитадели и прекратить все межзвёздные перелёты, а затем начать геноцид всех разумных рас, систему за системой (ведь все из них находятся в сети ретрансляторов). Канал соединяет Цитадель напрямую с протеанской колонией Илос. Статуя в виде ретранслятора в центре Президиума на самом деле и является Каналом. После того как раса протеан была практически уничтожена, протеане Илоса, осознавая, что их виду пришёл конец, совершили прыжок в одну сторону к Цитадели. Там они попытались предотвратить повторение цикла уничтожения, изменив сигнальную систему хранителей — неразумной расы рабочих, запрограммированных Жнецами на активацию Цитадели при получении нужного сигнала. После изменения хранители стали глухи к сигналу «Властелина» — Жнеца, оставшегося в галактике и следящего за развитием цивилизаций.
Финальная стадия игры проходит на Цитадели, на которую нападает огромный флот гетов под предводительством бывшего Спектра Сарена и «Властелина». Сарен пытается активизировать ретранслятор Цитадели, чтобы вызвать новое вторжение Жнецов. Флот гетов получает отпор от капитана Шепард(а) и флотов Цитадели и Альянса Систем, что приводит к гибели Сарена и уничтожению «Властелина». Во время атаки игроку даётся выбор: приказать «Нормандии» вести флот Альянса на помощь Совету, корабль которого находится в критическом состоянии, или дать гетам уничтожить Совет. При первом выборе Совет в благодарность предоставляет человечеству место в Совете наравне с азари, турианцами и саларианцами. При втором уничтожение Совета даёт человечеству шанс занять главенствующее место в Совете.
Итоги миссии[]
- Опыт: 1000 (1248)
- Улучшения:
-
Кредиты: 90000
- От начала расследования и до боя с Тела Вазир: 35000
- На корабле Серого Посредника: 19000
- Финансирование «Цербера»: 36000
Внимание баг: по окончании Логово Серого Посредника в результатах миссии отображается неверное количество полученных кредитов.
-
Ресурсы:
- Нулевой элемент: 1000
- Палладий: 4000
- Новая модель корабля: модель корабля Серого Посредника (выдается автоматически после завершения миссии)
-
Элемент оформления каюты капитана (только если пригласить Лиару на корабль
Жетоны Шепард(а) — будут стоять в рамке на прикроватной тумбочке капитана
):