Обзор call of cthulhu

Будни частного детектива

Для большинства геймеров игра покажется самым настоящим симулятором ходьбы: Эдвард Пирс бродит по самым злачным местам острова Даркуотер, периодически перемежая этот процесс диалогами и решением несложных головоломок. Главная прелесть игры заключается прежде всего в созерцании окружающего мира и участию в жутких событиях, разворачивающихся вокруг незадачливого детектива.

Многие из этих событий на момент прибытия Эдварда уже произошли, но это не преграда для настоящего сыщика. Главный герой обладает способностью восстанавливать картину произошедшего в своей голове и путем нехитрого поиска «кликабельных» предметов узнавать много интересного о мире игры и населяющих его персонажах.

Например, в психиатрической лечебнице можно найти жуткую палату, полностью исписанную сумасшедшим пациентом. На первый взгляд, ничего особенного, но если приглядеться, то можно найти множество любопытных деталей:

Несмотря на то, что большую часть времени главный герой занимается по сути исследованием локаций и чтением всевозможных дневников, заметок и книг, в Call of Cthulhu есть и другие игровые механики. Они вводятся постепенно, чтобы не повредить темп повествования, и полный «арсенал» возможностей становится доступен только через 2-3 часа игры.

Наиболее важной среди игровых механик является RPG-составляющая. Эдвард может совершенствовать 7 различных навыков, среди которых есть такая экзотика, как психология и оккультизм

Очки развития выдаются после каждого пройденного этапа, но их не так уж и много, поэтому к «прокачке» персонажа следует подходить ответственно.

К тому же в Call of Cthulhu имеются довольно ветвистые диалоги, как будто это самая настоящая ролевая игра. Интересно, что навыки персонажа тоже оказывают влияние на эффективность разговора, позволяя время от времени вызнать какую-нибудь ценную информацию от неразговорчивого NPC. Иногда это может сильно упростить жизнь главного героя.

Конечно, непроходимых уровней в Call of Cthulhu нет, даже если вообще не тратить очки навыков, однако получить доступ в некоторые места не получится. Равно как и развязать язык некоторым персонажам или разобраться в устройстве очередного оккультного устройства. Особенно здорово видеть в игре ситуации, которые можно пройти двумя или даже тремя способами.

Например, в старом особняке есть довольно запутанная головоломка с глобусом и потайной дверью. Если внимательно изучить ее, то можно открыть дверь без лишнего шума и пыли, но сильный персонаж может просто выломать дверь, не вникая в перипетии очередной загадки. Способ прохождения, конечно, мало на что влияет в конечном итоге, но все равно приятно, что разработчики не «схалтурили».

А еще в Call of Cthulhu можно натурально сойти с ума. По мере прохождения у главного героя потихоньку начинает «протекать» крыша. И вот уже рассудительный и здравомыслящий человек больше напоминает истеричного шизофреника, который не может отличить сон от яви. Хотя в игре все настолько запутано, что и здоровый человек сразу не разберется.

Darkwater Police

    Ethan Bradley 

Voiced by: Antony Byrne

A police officer who helps Pierce with his investigation.

  • Back from the Dead: He is killed .
  • Came Back Wrong: Averted, at least at first.
  • Glasgow Grin: Cat gave him a jagged scar on his left cheek, presumably for meddling in her syndicate’s bootlegging activities.
  • Impaled with Extreme Prejudice: How he is killed early in the game.
  • Mercy Kill: Pierce has the option to do this to him
  • Reasonable Authority Figure: While he starts off giving Pierce a hard time, Bradley quickly helps with his investigation as soon as he sees the painting that should be in the Hawkins mansion.
  • What Happened to the Mouse?:

    Henry West 

Voiced by: Martin McDougall

Darkwater island’s chief of police.

  • Police Are Useless: He is much less helpful than Officer Bradley. Flat out dismisses any supernatural explanation, which would be understandable if not for the fact its Darkwater Island; and
  • We Hardly Knew Ye: He barely shows up before .

Факт первый: это полноценный детектив, а не простой «симулятор ходьбы»

Частный сыщик Эдвард Пирс получает заказ на расследование трагической смерти известной художницы Сары Хокинс. Девушка погибла при таинственных обстоятельствах, оставив после себя коллекцию жутких потусторонних картин, на которые не хочется смотреть дольше двух секунд. Пирс отправляется на остров Даркуотер неподалеку от Бостона, где находится поместье Хокинсов. С первых минут становится понятно, что на острове творится какая-то чертовщина. А что будет дальше — всем более-менее известно, но менее жутко от этого не становится.

Call of Chtulhu вдохновлена «симуляторами ходьбы» вроде The Vanishing of Ethan Carter и What Remains of Edith Finch, но при этом ощущается как полноценный детективный квест с нелинейными диалогами (некоторые сюжетные моменты ограничены таймером, и от принятого решения будет зависеть отношение героев к Эдварду) и разнообразием вариантов прохождения.

Настоящий лавкрафтовский ужас

Call of Cthulhu — одна из лучших сюжетных игр последних лет, которая наверняка придется по вкусу тем, кому надоели стандартные «пугалки» с одними и теми же сюжетами. Cyanide Studios создали безумно атмосферный хоррор и с большой любовью отнеслись к творчеству Говарда Лавкрафта, воплотив в свое проекте все то, за что его любят любители фантастики по всему миру.

Конечно, игра не обошлась без шероховатостей. Стелс в этой игре может показаться лишним, пусть даже однозначно записать его в недостатки нельзя. Также тут и там можно заметить недостаток финансирования, но сильно снижать оценку за это не хочется, потому что проект действительно большой, со множеством хороших механик и интересных решений.

Смотреть все скриншоты Call of Cthulhu →

Все скриншоты из Call of Cthulhu можно посмотреть здесь.

  • Насколько Call of Cthulhu от Cyanide Studio верна первоисточнику? Впечатления от новой адаптации творчества Говарда Лавкрафта
  • «Один из любимых хорроров за последние несколько лет»: что критики думают о Call of Cthulhu — видео
  • Посмотрите первый час прохождения нового хоррора Call of Cthulhu

Nightmare Fuel

  • The game is one of the few to capture the Cosmic Horror Story elements of H.P. Lovecraft’s mythos.
  • The game applies a green filter to everything from the moment you arrive on Darkwater Island. It’s surprisingly effective at making the place look eerie.
  • The game’s opening is one of these as Edward wakes up in the middle of an abattoir of blood and flesh that turns out to be slaughtered sea creatures (though maybe not all sea creatures). He then shambles through the half-flooded caverns as a mysterious voice taunts him until he comes across a ceremony being conducted by Uncanny Valley humans. It’s All Just a Dream, though. Or is it?

Advertisement:

Sarah Hawkins’ paintings are eerie and each some of the creepiest things in the game. Some of them move too.
Darkwater Island is a decaying near-abandoned island off the coast of Boston which used to be a prominent whaling town. However, since the «Miracle Catch» it has become decayed and subtly off. The architecture has a vague resemblance to the kind in The Elder Scrolls III: Morrowind and there’s a vague decaying menace to everything.
The temple of Cthulhu underneath Hawkins Mansion is an Elaborate Underground Base consisting of caverns, sacrificial altars, murals, massacred sea-life, and a dungeon. At one point, Edward falls down a sacrificial well and ends up surrounded by carnage that simultaneously invokes his earlier dream.

The Bedlam House where Edward Pierce is imprisoned. There’s insane experiments being conducted with vivisection, surgery, drugs, and Mad Scientist material everywhere around. It also starts you meeting a character Back from the Dead

Francis Sanders is one of the worst elements of this as he’s been experimented on horribly, has had his eyes removed, and can only speak about how much more terrified he is of Sarah Hawkins. What happens next is terrible because he’s murdered by something you can’t even see.

. The fact many of the inmates want to STAY, however, should tell you how bad things are getting on the outside.
The ending of the game. After a Zombie Apocalypse, you have to go through an Eldritch Location, tripping balls the entire time and hallucinating dead or maybe alive people until you reach the location where you must perform the ritual to summon Cthulhu, commit suicide, or bind Cthulhu away. You can also walk away but that’s not very scary.

Advertisement:

If you summon Cthulhu, you finally get a glimpse of the Great Old One in a flash of lighting. He’s every bit as terrifying as you might imagine. He also compels everyone to start murdering each other and it’s the beginning of the end of the world.
Being Driven to Suicide is hardly a great option as well. At first the game cuts to black when he points his gun to his head, and we only hear the gunshot, but after the credits roll, The Stinger shows his office—which is in the middle of being cleaned out—now has a detailed painting of the exact moment of his bloody headshot, one eye rolled back into his skull, while creepy «humming» music plays.
The Counter-Ritual may save the world but Edward may have suffered a Fate Worse than Death being locked up in the Bedlam House run by Doctor Fuller. Doctor Fuller is likely to study Edward for a very long time.

Advertisement:

Even the «Walk Away» ending is actually a Bittersweet Ending as Sarah Hawkins kills herself, whispering her little boy’s name as the last thing she does. Doubles with Tearjerker.

The segment when you control Mary Colden is set in Darkwater’s hospital during a day of work. It starts by her examining a catatonic patient whose bones are anormally soft and who has an unidentified foreign body inside his abdomen. He’s also severely dehydrated and the nurse who stands next to Colden explains that the intraveinous rehydration doesn’t seem to have any effect, but the man seemed to have reacted positively when the staff washed him (like he absorbed water through his skin instead of the normal way). What exactly happened to him or how his transformation would actually end is never explained, beside the obvious fact he was one of Fuller’s guiney pigs.

Награды

Игра получила несколько крупных наград:

  • 1982, Origins Awards, Лучшая ролевая игра
  • 1981, Гильдия игровых дизайнеров, Select Award
  • 1985, Премия Дня игр, лучшая ролевая игра
  • 1986, Премия Дня игр, лучшая современная ролевая игра
  • 1987, Премия Дня Игр, Лучшая другая ролевая игра
  • 1993, Leeds Wargame Club, Лучшая ролевая игра
  • 1994, приз Gamer’s Choice, Зал славы
  • 1995, Премия Origins, Зал славы
  • 2001, премия Origins, лучшая графическая презентация книжного продукта (для издания Call of Cthulhu, посвященного 20-летию)
  • В 2003 году читатели GamingReport.com признали ее лучшей готической / хоррор-ролевой игрой.

2005: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Пришла пора перейти к самому известному и крупному, по меркам своего времени, проекту — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. «Темные уголки Земли» была разработана британской Headfirst Productions. В России издавалась 1С в полном переводе «Акеллы».

Обитателей городка не назовешь приятными личностямиОбитателей городка не назовешь приятными личностями

Действие разворачивается во вселенной Лавкрафта. Она почти не связана с оригинальным рассказом, зато имеет много общего с двумя повестями писателя — «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен».

Начинается игра с того, что детектив Уолтерс выполняет задание в доме в Бостоне. В подвале он находит странное устройство, которое оказывается порталом в параллельный мир. Находка вызывает умопомешательство детектива. Он попадает в сумасшедший дом на несколько лет. Однако это лишь завязка. Вернувшись к работе, сыщик выйдет на зловещий тайный орден Дагона. Много еще будет мистических событий, много проявится чудищ, также игрока ожидает весьма неординарная концовка.

Есть патч, добавляющий поддержку широкоформатных экрановЕсть патч, добавляющий поддержку широкоформатных экранов

Героя будут сопровождать галлюцинации — фишка проекта. По жанру это приключенческая игра (присутствуют головоломки) с элементами шутера от первого лица. Имеются простые stealth-элементы, когда игроку нужно стараться быть незаметным. Ее неплохо оценили, но критиковали за баги. Любителям приключений все равно стоит попробовать, тем более что игра есть в актуальных системах дистрибуции.

Авторы также разрабатывали два продолжения, Call of Cthulhu: Destiny’s End и Call of Cthulhu: Tainted Legacy. Оба были отменены.

Всего и побольше

Увы, не все решения Cyanide Studio можно можно назвать полностью удачными. Ближе к середине Call of Cthulhu снова мутирует и превращается в стелс, и это меняет сложившийся геймплей, наполняя его ненужной рутиной по типу пряток за ящиками от патрулирующих тут и там противников. Стоит ли говорить, что такие вещи гораздо ближе хоррорам по типу Outlast.

В «Зове» же стелс смотрится крайне спорно из-за того, что эта игра больше похожа на прогулку по кошмару, нежели на сумбурный забег по хоррор-аттракциону. Безусловно, разнообразие в видеоигре — это всегда здорово, но иногда разработчики стараются добавить игру всего и побольше. Такой подход идет на пользу далеко не всем проектам.

Также старание команды Cyanide добавить в Call of Cthulhu всего и побольше не могло не повлиять на уровень исполнения отдельных частей проекта. Большая часть локаций выглядит отлично и прямо-таки просится на скриншот, в то время как иногда окружение заметно теряет в детализации, начиная напоминать какой-нибудь бюджетный инди-ужастик.

К счастью, системные требования у игры довольно низкие, так что жаловаться не приходится.

Больше всего эта бюджетность ощущается в середине игры, хотя начало и конец не вызывают никаких нареканий. Также отдают дешевизной некоторые видеозаставки. Особенно те, на которых крупным планом показывают главного героя:

По какой-то причине Эдвард Пирс слабовато анимирован, что особенно заметно по его лицу. Впрочем, таких моментов в игре немного, поэтому на общее впечатление от игры они почти не влияют, да и великолепная атмосфера вкупе с хорошей постановкой тоже играет на руку разработчикам, благодаря чему Call of Cthulhu проходится буквально на одном дыхании.

Интересно, что похожие проблемы были и у старенькой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. В ней тоже были механики, которые явно были добавлены «до кучи», а также бюджетная графика. Однако проект от Cyanide вышел более удачным благодаря лучшему попаданию в атмосферу оригинала.

Прохождение игры — Страница 5

Задача: Поймать вора

Бежим вслед за вором по коридору, пересекаем балкон, спускаемся по лестнице в библиотеку. Пробегаем мимо Брэдля (констебль говорит, что слышал шаги). Бежим по коридору в комнату, которая раньше была закрыта.

Задача выполнена.

Распределяем 4 очка навыков.

Получаем ЛАМПУ (ПРЕДМЕТ) улучшенной версии.

Примечание. При использовании лампы в правом углу отображается значок, указывающий остаток топлива в лампе, который нужно постоянно восполнять.

С пола у стола слева подбираем ПИСЬМО ОТ ДОКТОРА ФУЛЛЕРА (УЛИКА). Со стола забираем КЕЛЬТСКИЕ РУНЫ (ЗНАНИЕ).

Прогресс к Оккультизму +5%.

С полки забираем ПИСЬМА ОТ ОТЦА САРЫ (УЛИКА).

Исследуем старую морскую карту, лежащую на столе в центре комнаты. Из масленки, стоящей на столе здесь же, заливаем масло в лампу. Просматриваем судовой журнал, лежащий на диване.

Эдвард убежден, что журнал как-то связан с картой.

Осматриваем царапины на полу. Видимо, книжный шкаф двигали. С голубого столика забираем ФОТОГРАФИЮ (УЛИКА). Говорим о картах с Брэдли.

В углу комнаты находим НАРИСОВАННУЮ ОТ РУКИ КАРТУ (УЛИКА). Рассматриваем модель шхуны «Сцилла», сидящей на мели в бухте острова. Открываем дверцу справа от модели.

Примечание. Существует два способа проникновения в туннели под особняком Хокинсов.

Вариант 1

Применяем ЛОМ на механизм, расположенный за дверцей (требуется Сила). Движемся в проход (при достаточном количестве Силы можно просто повернуть механизм).

Вариант 2

Сопоставляем информацию, имеющуюся на старой карте и в судовом журнале. Приближаемся к глобусу.

Отмечаем на нем маршрут корабля, выставляем координаты 33N, 53W. Нажимаем клавишу действия, открываем проход.

Задача: Найдите след вора

Спускаемся по ступеням лестницы, проходим вперед.

Поднимаемся к столу на возвышении слева.

Констебль отмечает, что здесь кто-то недавно был.

Переходим в режим расследования места происшествия.

Осматриваем:

Стол – Чарльз Хокинс часто бывал в этом месте?

Маску на столе (требуется Оккультизм) – что должна олицетворять маска?

Сундук у стены (требуется Расследование) – что Чарльз прятал в этом сундуке?

Кусок ткани на стене у входа (требуется Поиск) – клочок ткани оторвали от платья. Сара Хокинс, от кого она пряталась?

Мужчина, сидящий за столом справа – тот, кто здесь сидел, мог видеть Сару Хокинс. Это может иметь отношение к ее смерти?

Выходим из режима расследования. Получено: ПОДЗЕМНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (УЛИКА).

Смотрим на статуэтку святого на полке – обезображенный святой, что это значит?

Заглядываем в сундук (требуется Расследование), достаем СИМВОЛ КУЛЬТОВ (ЗНАНИЕ и ОККУЛЬТИЗМ).

Прогресс к навыку Оккультизм + 5%.

Выходим на площадку, спускаемся по лестнице вместе с Брэдли. Убеждаемся, что решетка справа заперта, выслушиваем Брэдли, продолжаем спуск.

Дополнительная задача: Вернитесь в главную пещеру

Спустившись, заходим в воду. Протискиваемся между камней слева, перебираемся на другую сторону. Рассматриваем конструкцию на потолке, «напоминающую ловца снов».

Возле скелета, лежащего у скалы с рисунком, находим ДНЕВНИК ЖЕНЫ СВЯЩЕННИКА, Ч 2 (ЗНАНИЕ).

На стене справа обнаруживаем наскальные рисунки ПРОПАВШЕГО ПЛЕМЕНИ (ОККУЛЬТИЗМ). Осматриваем четыре активных рисунка. Проходим вперед, спрыгиваем на площадку внизу.

Задача выполнена.

Задача: Найдите след вора (продолжение)

Добавляем очки (1) навыков.

Движемся вперед по единственному маршруту. Спускаемся по пандусу, осматриваем бутыли с жидкостью.

Эдвард определяет, что это жир, но явно не китовый.

Возвращаемся и следуем в проход. Минуем светильник, стоящий на каменном блоке, открываем калитку.

Эдвард смотрит вниз, и увиденная сцена проводимого ритуала озадачивает его. В проходе справа появляется Брэдли. Эдвард просит констебля не высовываться.

Перемещаемся по единственному доступному пути влево, попадаем в помещение для жертвоприношений. Проходим к портрету Пирса.

С каменной плиты справа подбираем ПЛАСТИНУ ИЗ КИТОВОГО УСА С РЕЗЬБОЙ (ПРЕДМЕТ).

Прогресс к навыку Оккультизм +5%.

Смотрим на портрет.

На Эдварда нападает с ножом человек в маске. Пирсу удается оттолкнуться от алтаря и упасть в яму, которую мы видели в начале игры, в кошмаре Эдварда.

Задача выполнена.

Примечание. Начинается ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА – это Эдвард начинает паниковать.

Быстро бежим в проход справа от калитки. Приседаем, пробираемся вперед, протискиваемся между камнями. Поднимаемся по ступеням, следим за членами культа, которые готовятся к очередному ритуалу посвящения.

Страница 5 из 15

  • 5

Прохождение игры — Страница 3

Вариант 1-1 (при нехватке навыков Расследования)

Отодвигаемся от двери.

Во двор входит «Таинственная женщина» со своими головорезами.

Выбираем любой вариант ответа на ее вопрос, затем – вариант действия.

Успев поставить блок, Эдвард все же оказывается поверженным на землю Кэтрин Бейкер, главой шайки бутлегеров.

Приходим в себя и направляемся прямиком в бар «Кит на мели». Говорим с Кэт. Выбираем вариант: «Солгать» или «Сказать правду» на вопрос, что привело Эдварда на Даркуотер. Беседуем на все предлагаемые темы, просим помощи в проникновении на склад. Выбираем вариант ответа на ответную услугу.

Кэт ведет Эдварда на внутренний двор и открывает заднюю дверь склада.

Открываем дверь, проходим внутрь.

Вариант 2

Закончив разговор с бутлегерами, подходим к двум пьяным рыбакам, стоящим поодаль.

Пьяницы обвиняют Эдварда в осквернении статуи святого Брендана.

Говорим с ними на все темы, предлагаем им отвлечь охранников, но взамен они требуют выпивку.

Отправляемся на пирс. Вскрываем отмычками замок ближнего деревянного сарая, проходим внутрь (требуется навык Расследование).

Примечание. Появление в левом углу иконки со знаком вопроса свидетельствует о наличии на локации скрытых предметов.

Зажигалкой освещаем помещение, забираем из ящика БУТЫЛКУ ВИСКИ (ПРЕДМЕТ). С пола, между бочками у стены слева, поднимаем НЕБРЕЖНО НАПИСАННУЮ ЗАПИСКУ (УЛИКА). Выходим наружу, следуем к статуе святого Брендана.

Осматриваем статую (требуется Оккультизм) (ОККУЛЬТНЫЙ ПРЕДМЕТ). Возвращаемся к рыбакам. Отдаем им БУТЫЛКУ ВИСКИ.

Рыбаки отвлекают бутлегеров и те покидают свой пост у калитки.

Направляемся на задний двор, отодвигаем доски.

Вариант 3

Примечание. Этот вариант прохождения пригоден при низком потенциале навыка Расследования.

Идем на улицу справа, откуда вышла группа рыбаков. Заходим в здание слева.

В левом углу появляется иконка со знаком вопроса. Значит, нам нужно отыскать скрытые предметы.

Смотрим на решетку в полу в центре.

Эдвард замечает, что внизу есть проход.

У стены, справа от ворот, отодвигаем щит, берем РЫЧАГ. Из ящика у стены слева достаем ХРАПОВИК. У стены справа находим ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО. По лестнице поднимаемся на площадку второго яруса.

Устанавливаем собранные части на лебедку, поворачиваем рычаг (требуется Сила). Движемся к поднятой решетке, спускаемся вниз. Проходим вперед, заходим в помещение, наполненное дымом. Смотрим на стеклянную бутыль, откуда этот дым выходит (требуется Медицина).

Эдвард выражает надежду, что этот газ не ядовитый.

Идем в пещеру, бредем по подводной реке.

На Эдварда нападает речное существо, но ему удается вырваться (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА).Движемся вперед, придерживаясь левой стены.

Рассматриваем наскальный рисунок (требуется Оккультизм). Поднимаемся по лестнице, оказываемся на заднем дворе склада. Поднимаемся по лестнице, приседаем, забираемся на склад. Спрыгиваем вниз.

Страница 3 из 15

  • 3

Факт четвертый: у игры много шероховатостей, но это ерунда

По словам разработчиков, Call of Chtulhu находится в разработке уже очень давно, и в течение нескольких лет игра претерпела немало изменений. Это чувствуется — лицевая анимация местами сильно хромает, как и проработка окружения. Некоторые диалоги как будто бы дописаны уже постфактум, когда сюжетная сцена была готова, и ей понадобился дополнительный контекст в виде клишированных, наивных и обрывистых реплик.

Но эти недостатки не портят общего впечатления — Call of Chtulhu не старается быть дорогой AAA и не бравирует качеством картинки как тот же «Итан Картер». Она делает ставку на атмосферу и продуманную историю с глубокой системой развития главного героя. Будем надеяться, что получится.

Call of Chtulhu выходит 30 октября на PC, PS4 и Xbox One.

Call of Cthulhu – отстой?

Нет. С одной стороны, 64 балла игры на Metacritic закономерны: графон – жуткий, механики – смешные. Если разбирать Call of Cthulhu на составляющие, ей больше и не дашь. Но сухие оценки критиков не отражают кайфа от игры.

https://youtube.com/watch?v=v3nm8ahN8LQ

Еще один важный элемент геймплея – беготня от этого товарищаПри всей кривизне в Call of Cthulhu дико интересно играть. За время прохождения она ни разу не просела и каждый раз подкидывала что-то новое. На разных этапах Call of Cthulhu превращается в лучшие хорроры последних лет: местами играется как Outlast, местами – как Layers of Fear, иногда вспоминаешь даже Alien: Isolation и The Evil Within. Но это не подражание – все в собственном стиле. Есть куски, которые стопроцентно запомнятся надолго: лазать по больнице с гаснущей лампой и монстром на хвосте, пока порталы бросают тебя в рандомные места – совершенно новый опыт. После каждой главы до жути интересно, что будет дальше, а ближе к концу Call of Cthulhu разгоняется так, что дышать нечем – просто летишь в пучину безумия вслед за героем. Вместе с атмосферой главная фишка игры – идеальный темп. 

Как играется?

О том, что Call of Cthulhu – хоррор, вспоминаешь сразу. Сначала игра пугает графикой – даже для инди в 2018-м это просто кошмар.  Затем – кривыми механиками. В Call of Cthulhu точно самый смешной стелс и стрельба, что вы идели. На стелс-уровнях спалиться нереально – противники видят на метра полтора вперед. Пострелять дадут только в конце: пушка палит куда-то в бок, но противники все равно корчатся и падают. Но стрельба и стелс здесь не самостоятельны, а лишь работают на атмосферу: прячемся, когда по сюжету беспомощны, стреляем, когда наступил полный хаос. В Call of Cthulhu придется в основном решать головоломки, искать предметы, разговаривать с местными и восстанавливать ход событий на местах преступлений. Головоломки – предельно простые, но интересные: то нужно подобрать код от сейфа по записям чокнутого продавца книг, то придумать, как выбить стену огромным бидоном. Искать всякую оккультную ересь тоже забавно: погружаешься в лор из записок сумасшедших аборигенов, разглядываешь уродливые модельки статуэток. Диалоги устроены по типу колеса из Mass Effect. С развитием навыков появляются новые варианты. Ближе к концу игры, когда герой достаточно тронется, среди них будут непонятные письмена – жмешь, и Пирс несет пафосную оккультную ересь.  Расследования похожи на Detroit: Become Human курильщика: тычешь по предметам на месте преступления, восстанавливаешь ход событий – появляются размытые силуэты участников. Совсем просто, но интересно.Но в основе Call of Cthulhu – симулятор ходьбы в духе Layers of Fear. К нему просто прикрутили забавные, но необязательные механики: жать на кнопки почаще – весело, но ощущения челленджа при этом не возникает. Если дверь не получится взломать умением, рядом всегда лежит ключ. Если в диалоге не сработал один из вариантов, глобально ничего не поменяется.

Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)

Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).

Как получить:

  • Не пить алкоголь;
  • Читать все нечестивые книги (unholy books);
  • Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
  • Принять помощь Дрейка (Drake);
  • Спасти Дрейка (Drake);
  • Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
  • Убить Брэдли (Bradley);
  • Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
  • В финальной сцене выбрать «Провести ритуал».
  • Как решить головоломку с глобусом в Call of Cthulhu и получить достижение «Блистательный ум» (A brilliant mind) — подробное прохождение
  • Как попасть на склад 36 в Call of Cthulhu и получить достижения «Нет сухому закону на острове Даркуотер» (No prohibition for Darkwater) и «Следователь в бреду» (The delusional investigator)
  • Как найти код от сейфа в книжном магазине в 7 главе Call of Cthulhu — гайд

Таинственный остров ждет!

Если вы уже читали наш превью-материал, то наверняка знаете, что сюжет в Call of Cthulhu посвящен поездке на остров под названием Даркуотер (Darkwater), который находится неподалеку от Бостона. Главный герой — частный детектив Эдвард Пирс (Edward Pierce), такой стереотипный мужчина с кризисом среднего возраста и хроническим алкоголизмом.

Впрочем, в творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) персоналия условного рассказчика редко имеет большое значение, потому что здесь много гораздо более интересных вещей.

Что характерно, проект от Cyanide Studio не базируется на каком-то одном произведении автора. Наоборот, разработчики сделали «солянку» из различных мифов вселенной Лавкрафта.

И как бы не хотелось заметить, что такой подход чреват целым рядом проблем, ведь можно перестараться и выдать не игру, а Франкенштейна, но ругать «Зов Ктулху» за сюжет просто невозможно. У Cyanide вышла очень размеренная и атмосферная история, которая неспешно раскрывает сложный сюжетно-психологический пазл и подлинный лавкрафтовский ужас.

В игре есть такие моменты, которых нет ни в одном современном хорроре. Cyanide отлично поняли суть первоисточника и смогли перенести наиболее пугающие темы на экран монитора. Например, вот вполне рядовая сцена в игре:

Каждая локация, будь то пропахшая рыбой рыбацкая деревушка, подземные застенки древнего культа или психиатрическая лечебница, рассказывает сразу несколько небольших историй, которые могут напугать до чертиков. Но не так, как это делают многие другие хорроры, потому что в Call of Cthulhu практически нет классических «скримеров» и даже монстры здесь встречаются далеко не на каждом шагу.

Вместо этого разработчики щеголяют глубокими познаниями в творчестве Лавкрафта. Кажется, они использовали вообще все самые лучшие стороны первоисточника. На месте даже метафизическая концепция управления живыми существами через сон, которую вовсю практикуют некоторые Древние, описанные Лавкрафтом. Поклонники его книг будут в восторге, услышав подобный монолог:

Как и любой по-настоящему хороший хоррор, игра от студии Cyanide пугает не столько образами, сколько своей историей целиком.

Персонажей в ней немного, но все продуманы и на своем месте, а тяга к расследованию причин всего происходящего не отпускает до самого финала. И поверьте, культисты и их кровавые ритуалы — это лишь вершина айсберга…

Геймплей

Итак, вы должны по пути исследовать много локаций, чтобы находить там подсказки и решать множество головоломок, а управлять героем нужно быстро научиться. Ведь вам нужно проявлять в игре не только детективные способности, но также необходимо научиться пользоваться оружием, поскольку мистическое и коварное создание отправляет на поиски вашего героя много коварных тварей, то бишь своих приспешников, от которых вы должны будете постоянно избавляться по ходу всего игрового процесса. Вы должны заходить в самые укромные места на локациях, чтобы там находить скрытые объекты, ведь только они помогут разгадать тайну гибели художницы и не дать коварному многоликому существу совершить снова коварные ритуалы. В игре Call of Cthulhu, скачать торрент которой вы можете бесплатно на нашем сайте, вы постоянно будете в напряжении.

О чем игра?

Call of Cthulhu навеяна произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта: древние божества, культисты, Некрономикон – на местах. Играем за частного детектива Эдварда Пирса. У него посттравматический синдром после Первой мировой, в следствие чего – алкоголизм и бессонница. Местная шишка подкидывает ему странное дело: разобраться, была ли сумасшедшей его дочь-художница, погибшая в пожаре вместе с мужем и сыном. Герой отправляется в рыбацкий городок Блэкуотер.Разработчики из Cyanide Studios называют игру детективной РПГ. В общем, так и есть: герой расследует дело, получает опыт и прокачивает таланты вроде психологии и поиска предметов. Навыки оккультизма и медицины растут, когда герой находит нужные учебники или предметы. У Пирса также есть шкала рассудка, на которой отмечается каждое травмирующее событие. Чем больше ужасов увидит Пирс, тем больше полетит кукухой.

Development[]

The game has been in development for at least six years, and the development can be traced back to August 1999 and this Usenet discussion where the Mythos fans contributed ideas for the game to Headfirst’s artist designer Andrew Brazier. This and other feedback was later used to create the game.The first screenshots were shown in December 1999, and the game, originally planned for the PC and PlayStation 2, was scheduled for release in the third quarter of 2001. Before E3 2001 the game was stated to be «70 percent complete», but it ended up being repeatedly delayed. In late 2002 the game’s original publisher Fishtank Interactive was taken over by JoWood, which had no interest in the title. The developers then signed a deal with Bethesda to release the game for the PC and Xbox, and the development of the PS2 version was cancelled.Headfirst Productions originally intended for a much larger, non-linear RPG-type storyline to be fitted within the game, including more characters and locations, as well as a co-op system for up to four players, which would have enabled players to pick one of four characters and carry out their own investigation independently or team up with the others. A multiplayer version of the game would have allowed for online deathmatch battles in specifically designed levels. A lot of other features, such as high environment interactivity, were also scrapped due to budget and time constraints and problems with the level design.Player weapons originally conceived but ultimately removed from the game include a wooden club with a nail protruding from one end, a wooden police baton, a meat cleaver (the cleaver can still be seen in the Gilman hotel, however Jack refuses to touch it as it is covered in blood), a fishing harpoon, a tomahawk axe, a metal bar (the bar survived to be used as an item in the game), a poison-tipped Deep One spear, dynamite sticks, hand grenades, a flamethrower (which does appear as a non-acquirable weapon in the final game), a Luger P-08 pistol, a Mauser C96 broomhandle pistol (removed because it was too similar to the two handguns that made it into the game), a single-barrel Winchester Model 1912 12-gauge pump action shotgun (some enemies carry this shotgun, but the player cannot use it), a 4″ Colt Python .357 Magnum revolver, and a stationary M2 Browning machine gun (it is seen in the Marsh Refinery level but cannot be used). The Springfield rifle was originally going to be equipped with a scope and bayonet.Headfirst initially used the game engine NDL NetImmerse for rendering graphics combined with the Havok physics engine but later developed its own engine. The game’s protagonist Jack Walters went through up to eight different phases before a final look was designed by Tim Appleton. The title was eventually released in October 2005 for Xbox and in March 2006 for the PC.