Содержание
- Факт третий: с атмосферой тут все как надо
- Таинственный остров ждет!
- Особенности геймплея
- Как получить концовку «Сразитесь с судьбой» (Fight destiny)
- Как играется?
- Факт первый: это полноценный детектив, а не простой «симулятор ходьбы»
- Как получить концовку «Сокровенные культы» (Nameless Cults)
- Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)
- Прохождение игры — Страница 8
- Прохождение игры — Страница 9
- Факт четвертый: у игры много шероховатостей, но это ерунда
- Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)
- Детективное агентство Пирса, Бостон.
- Факт второй: это адаптация настольной игры, созданная для фанатов
- Как попасть на склад 36 через пьяниц (охрану)
- О чем игра?
- Прохождение игры — Страница 13
- Как получить концовку «Прощание» (Farewell)
- Всего и побольше
Факт третий: с атмосферой тут все как надо
Сохраняя тягучую и неуютную атмосферу, игра делает акцент на общении с героями и расследовании, а не на убегании от толп сумасшедших культистов. По крайней мере, в демке. Call of Chtulhu использует Unreal Engine 4, и разработчикам удалось создать подходящую сцену для ночного кошмара — Даркуотер окутывает и очаровывает, но при этом с острова постоянно хочется убраться, как можно скорее и как можно дальше.
Помимо «симуляторов ходьбы» чувствуется и влияние хорроров а-ля Amnesia — в игре явно заложен потенциал для стелса и изнурительного скитания по замкнутым локациям, где за вами охотится нечто.
Таинственный остров ждет!
Если вы уже читали наш превью-материал, то наверняка знаете, что сюжет в Call of Cthulhu посвящен поездке на остров под названием Даркуотер (Darkwater), который находится неподалеку от Бостона. Главный герой — частный детектив Эдвард Пирс (Edward Pierce), такой стереотипный мужчина с кризисом среднего возраста и хроническим алкоголизмом.
Впрочем, в творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) персоналия условного рассказчика редко имеет большое значение, потому что здесь много гораздо более интересных вещей.
Что характерно, проект от Cyanide Studio не базируется на каком-то одном произведении автора. Наоборот, разработчики сделали «солянку» из различных мифов вселенной Лавкрафта.
И как бы не хотелось заметить, что такой подход чреват целым рядом проблем, ведь можно перестараться и выдать не игру, а Франкенштейна, но ругать «Зов Ктулху» за сюжет просто невозможно. У Cyanide вышла очень размеренная и атмосферная история, которая неспешно раскрывает сложный сюжетно-психологический пазл и подлинный лавкрафтовский ужас.
В игре есть такие моменты, которых нет ни в одном современном хорроре. Cyanide отлично поняли суть первоисточника и смогли перенести наиболее пугающие темы на экран монитора. Например, вот вполне рядовая сцена в игре:
Каждая локация, будь то пропахшая рыбой рыбацкая деревушка, подземные застенки древнего культа или психиатрическая лечебница, рассказывает сразу несколько небольших историй, которые могут напугать до чертиков. Но не так, как это делают многие другие хорроры, потому что в Call of Cthulhu практически нет классических «скримеров» и даже монстры здесь встречаются далеко не на каждом шагу.
Вместо этого разработчики щеголяют глубокими познаниями в творчестве Лавкрафта. Кажется, они использовали вообще все самые лучшие стороны первоисточника. На месте даже метафизическая концепция управления живыми существами через сон, которую вовсю практикуют некоторые Древние, описанные Лавкрафтом. Поклонники его книг будут в восторге, услышав подобный монолог:
Как и любой по-настоящему хороший хоррор, игра от студии Cyanide пугает не столько образами, сколько своей историей целиком.
Персонажей в ней немного, но все продуманы и на своем месте, а тяга к расследованию причин всего происходящего не отпускает до самого финала. И поверьте, культисты и их кровавые ритуалы — это лишь вершина айсберга…
Особенности геймплея
В процессе игры главный герой будет использовать несколько разновидностей оружия для борьбы с противниками:
- Нож. Идеально подойдет для скрытного убийства.
- Револьвер. Наиболее распространенное огнестрельное оружие, используемое для убийства слабых противников.
- Двуствольное ружье. Его можно использовать для убийства противников на небольших расстояниях.
- Пулемет. Редкое оружие, которое можно использовать, если надо расправиться с толпой врагов.
Гидра – финальный босс игры
У главного героя могут проявляться физические и умственные травмы. При этом физические чаще всего заживают самостоятельно и сильно не мешают прохождению игры. Однако иногда встречаются серьезные повреждения, которые могут негативно сказаться, например, на стрельбе. Также есть и психологические травмы, к которым можно отнести:
- головокружения;
- панику;
- расплывчивость в глазах;
- бредовые состояния;
- исчезновение слуха.
«Зов Ктулху» – довольно страшный хоррор, в котором игроку придется столкнуться с множеством монстров. Прежде чем поиграть в него, необходимо ознакомиться с нюансами прохождения на русском языке и с комментариями геймеров.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Как получить концовку «Сразитесь с судьбой» (Fight destiny)
Для получения этой концовки нужно спасти Дрейка от твари и успешно завершить контр-ритуал. От предыдущей она отличается финальным выбором. Получаем достижение Сразитесь с судьбой (Fight destiny).
Как получить:
Не пить алкоголь;
Принять помощь Дрейка (Drake);
Читать все нечестивые книги (unholy books);
Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
Убить Брэдли (Bradley);
Спасти Дрейка (Drake) (Это важно, потому что вы не можете получить достижение);
Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr
Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
В финальной сцене выбрать «Провести контр-ритуал».
Как играется?
О том, что Call of Cthulhu – хоррор, вспоминаешь сразу. Сначала игра пугает графикой – даже для инди в 2018-м это просто кошмар. Затем – кривыми механиками. В Call of Cthulhu точно самый смешной стелс и стрельба, что вы идели. На стелс-уровнях спалиться нереально – противники видят на метра полтора вперед. Пострелять дадут только в конце: пушка палит куда-то в бок, но противники все равно корчатся и падают. Но стрельба и стелс здесь не самостоятельны, а лишь работают на атмосферу: прячемся, когда по сюжету беспомощны, стреляем, когда наступил полный хаос. В Call of Cthulhu придется в основном решать головоломки, искать предметы, разговаривать с местными и восстанавливать ход событий на местах преступлений. Головоломки – предельно простые, но интересные: то нужно подобрать код от сейфа по записям чокнутого продавца книг, то придумать, как выбить стену огромным бидоном. Искать всякую оккультную ересь тоже забавно: погружаешься в лор из записок сумасшедших аборигенов, разглядываешь уродливые модельки статуэток. Диалоги устроены по типу колеса из Mass Effect. С развитием навыков появляются новые варианты. Ближе к концу игры, когда герой достаточно тронется, среди них будут непонятные письмена – жмешь, и Пирс несет пафосную оккультную ересь. Расследования похожи на Detroit: Become Human курильщика: тычешь по предметам на месте преступления, восстанавливаешь ход событий – появляются размытые силуэты участников. Совсем просто, но интересно.Но в основе Call of Cthulhu – симулятор ходьбы в духе Layers of Fear. К нему просто прикрутили забавные, но необязательные механики: жать на кнопки почаще – весело, но ощущения челленджа при этом не возникает. Если дверь не получится взломать умением, рядом всегда лежит ключ. Если в диалоге не сработал один из вариантов, глобально ничего не поменяется.
Факт первый: это полноценный детектив, а не простой «симулятор ходьбы»
Частный сыщик Эдвард Пирс получает заказ на расследование трагической смерти известной художницы Сары Хокинс. Девушка погибла при таинственных обстоятельствах, оставив после себя коллекцию жутких потусторонних картин, на которые не хочется смотреть дольше двух секунд. Пирс отправляется на остров Даркуотер неподалеку от Бостона, где находится поместье Хокинсов. С первых минут становится понятно, что на острове творится какая-то чертовщина. А что будет дальше — всем более-менее известно, но менее жутко от этого не становится.
Call of Chtulhu вдохновлена «симуляторами ходьбы» вроде The Vanishing of Ethan Carter и What Remains of Edith Finch, но при этом ощущается как полноценный детективный квест с нелинейными диалогами (некоторые сюжетные моменты ограничены таймером, и от принятого решения будет зависеть отношение героев к Эдварду) и разнообразием вариантов прохождения.
Как получить концовку «Сокровенные культы» (Nameless Cults)
Концовка, в которой главный герой отказывается принимать участие в ритуале в пещере и жертвует собой. Для получения этой концовки необходимо поднять уровень безумия главного героя до максимума. Получаем достижение Сокровенные культы (Nameless Cults).
Как получить:
- Не пить алкоголь;
- Читать все нечестивые книги (unholy books);
- Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
- Принять помощь Дрейка (Drake);
- Спасти Дрейка (Drake);
- Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
- Убить Брэдли (Bradley);
- Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
- В финальной сцене выбрать «Пожертвовать собой», отказаться помогать проводить ритуал.
Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)
Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).
Как получить:
- Не пить алкоголь;
- Читать все нечестивые книги (unholy books);
- Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
- Принять помощь Дрейка (Drake);
- Спасти Дрейка (Drake);
- Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
- Убить Брэдли (Bradley);
- Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
- В финальной сцене выбрать «Провести ритуал».
- Как решить головоломку с глобусом в Call of Cthulhu и получить достижение «Блистательный ум» (A brilliant mind) — подробное прохождение
- Как попасть на склад 36 в Call of Cthulhu и получить достижения «Нет сухому закону на острове Даркуотер» (No prohibition for Darkwater) и «Следователь в бреду» (The delusional investigator)
- Как найти код от сейфа в книжном магазине в 7 главе Call of Cthulhu — гайд
Прохождение игры — Страница 8
Задача: Поговорить с вдовой Сандерса
Щелкаем по стакану на столе, выбираем вариант: «Пить» или «Не пить» (вариант, приемлемый для выбранной концовки игры). Выходим из дома.
Эдвард стучит в дверь особняка Сандерсов. Ему открывает Ирэн Сандерс, в гостиной присутствует Кэтрин Бэйкер. Она вскоре уходит в кабинет Сандерса, предоставив возможность Эдварду и Ирэн поговорить наедине.
В разговоре выбираем варианты: «Вы хорошо держитесь» и «Это не я отправил его туда». Задаем Ирэн вопрос о «Бродяге».
Эдвард узнает, что речь идет о картине Сары Хокинс.
Добавляем очки (1) к навыкам.
Читаем лежащее на столе ПИСЬМО С ОТКАЗОМ (УЛИКА). Рассматриваем стоящую на каминной полке ФОТОГРАФИЮ САНДЕРСА И САРЫ ХОКИНС (УЛИКА). Переходим в режим расследования.
Смотрим на чашку, стоящую на столе (требуется Психология). Видимо, Сандерс и Сара были близки, возможно, даже дружили;
Переходим к пианино – «дом художника».
Смотрим на книгу на столе у двери (требуется Расследование) – чего так боялась Сара, если не хотела продавать картину?
Переходим к картине слева в углу – Сандерс знал о своем неизбежном конце?
Взаимодействуем с призраком Сары (требуется Психология) – как она себя чувствовала, продавая картину?
Взаимодействуем с призраком Ирэн (требуется Психология) – она ревновала к Саре Хокинс?
Смотрим на картину (требуется Оккультизм).
Автоматически выходим из режима расследования.
Эдвард решает увидеть картину «Бродяга».
Получено: У САНДЕРСОВ (УЛИКА).
Со столика забираем книгу МЕДИЦИНСКИЕ КОНСПЕКТЫ, ТОМ II (ЗНАНИЕ).
Прогресс к навыку Медицина +2%.
Переходим к пианино.
Нажимаем на клавиши в порядке: 1, 2, 3, 4, 2. Из открывшегося отделения достаем книгу ИСКУССТВО И МИСТИЦИЗИМ (УЛИКА).
Прогресс к навыку Оккультизм +5%.
Следуем в коридор мимо столика, на котором стоит фонограф. Берем со шкафчика ЦИЛИНДР ФРЭНСИСА САНДЕРСА (ПРЕДМЕТ). Устанавливаем его в фонограф.
Ирэн приближается к столику, на котором стоит фонограф, и прислушивается к голосу Френсиса. В произошедшем с мужем несчастье она винит себя.
Возвращаемся в коридор, идем влево. Заходим в кабинет, в котором стоит Кэтрин Бейкер.
Из стопки книг, справа от стула, стоящего у печки, берем книгу КИТ И ТРЕСКА (ЗНАНИЕ).
Берем со стола СНОТВОРНЫЕ ТАБЛЕТКИ (ЗНАНИЕ) и АМУЛЕТ (ЗНАНИЕ и +5% к навыку Оккультизм).
Из шкафчика у стены достаем ПИСЬМО САРЫ ХОКИНС (УЛИКА). Берем со стопки картин ДНЕВНИК ЖЕНЫ СВЯЩЕННИКА, ЧАСТЬ 3 (ЗНАНИЕ).
Открываем шкатулку (требуется Сила), стоящую на каминной полке, достаем КЛЮЧ ОТ ГАЛЛЕРЕИ САНДЕРСА (ПРЕДМЕТ).
Выбираем вариант действия относительно книги на столике, у которого стоит Кэт (приемлемый для выбранной концовки). При выборе первого варианта, читаем книгу МОЛОТ ТВАРЕЙ, ТОМ 2 (2 предмета ОККУЛЬТИЗМА и ЗНАНИЕ; дополнительно — РАССУДОК).
Прогресс к навыку Оккультизм +5%.
Отодвигаем кофр, стоящий справа возле книжных полок. Берем с полки книгу ВОПРОСЫ АНАТОМИИ (ЗНАНИЕ)
Прогресс к навыку Медицина +2.
Обращаемся к Кэт, обсуждаем выбранные темы, затронув тему кинжала. После разговора полученным КЛЮЧОМ открываем галерею Сандерса.
Осматриваем выставку. На одном из столиков находим масленку, заправляем топливом лампу.
Поднимаемся на возвышение, на котором стоит картина «Беглец». Обходим ее, поднимаем с пола рисунок кинжала
В зале, где под стеклянными витринами лежат кинжалы, обращаем внимание на один из двух активных кинжалов, при взаимодействии с которым Эдвард дает комментарий. Сверяемся с рисунком – это и есть нужный нам кинжал, который вскоре пригодится
Возвращаемся к картине, щелкаем по ней клавишей действия.
Примечание. Начинается активная часть игры, в которой нам нужно победить монстра, выбравшегося из картины, заставив того вернуться (на время) обратно
Для этого необходимо взять кинжал, на который мы обратили внимание, и разрезать им картину
Все перемещения следует осуществлять осторожно, отслеживая местонахождение монстра
После видеовставки, оказываемся автоматически в положении «пригнувшись», поворачиваемся влево и назад.
Движемся в соседний зал.
Пересекаем его, выглядываем в основной зал, следим за монстром.
Передвигаемся через проход в зал выставки кинжалов.
Приближаемся к витрине слева в углу, разбиваем стекло (клавиша E), хватаем кинжал (клавиша E) и прячемся в шкафу в углу напротив.
Привлеченный шумом, монстр заходит в зал в поисках источника шума.
Выжидаем, пока монстр уйдет, и выбираемся из шкафа.
Добираемся до картины, разрезаем ее кинжалом.
Монстр на время возвращается в картину.
Задача завершена.
Страница 8 из 15
- …
- 8
- …
Прохождение игры — Страница 9
Говорим с Кэт на выбранные темы.
Она советует поговорить с торговцем антиквариатом Элджерноном Дрейком. Эдвард отправляется в его «Безымянную книжную лавку».
Распределяем добавленные очки навыков.
С книжной полки у стены справа забираем книгу ТОЛКОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ (ЗНАНИЕ).
Прогресс к навыку Медицина +2%.
В углу слева на стопке книг находим ДНЕВНИК ЖЕНЫ СВЯЩЕННИКА, ЧАСТЬ 4 (ЗНАНИЕ).
На ящике с книгами впереди, в углу справа, обнаруживаем книгу ИСТОРИЯ ОСТРОВА ДАРКУОТЕР, ТОМ 2 (ЗНАНИЕ).
С другой стороны стеллажа на полке лежит книга МЕДИЦИНСКИЕ КОНСПЕКТЫ, ТОМ III (ЗНАНИЕ).
Прогресс к навыку Медицина +2%.
На полке стеллажа напротив, при свете лампы, находим рукопись КНИГА ДЗИАНА (ЗНАНИЕ).
Прогресс к навыку Оккультизм +5%.
На полке стеллажа у дальней стенки находим книгу СПРАВОЧНИК ПО АНАТОМИИ И ВСКРЫТИЮ, КНИГА II (ЗНАНИЕ).
Прогресс к навыку Медицина +2%.
Светим лампой вправо. Открываем ящик, выбираем вариант «Прочесть книгу». Читаем книгу МОЛОТ ТВАРЕЙ (ЗНАНИЕ).
Прогресс к навыку Оккультизм +5%.
Заходим в помещение слева. Справа от входа обнаруживаем масленку, заправляем топливом лампу. На полке стеллажа у дальней стены находим книгу ИСТОРИЯ ОСТРОВА ДАРКУОТЕР, ТОМ 4 (ЗНАНИЕ).
Переходим в комнату, вход в которую расположен за конторкой. Обнаружено: МЕСТО: «БЕЗЫМЯННАЯ КНИЖНАЯ ЛАВКА». Движемся к стеллажу у дальней стены, забираем с полки книгу СПРАВОЧНИК ПО АНАТОЛМИИ И ВСКРЫТИЮ, КНИГА I (ЗНАНИЕ).
Прогресс к навыку Медицина +2%.
Слева от стеллажа, в стопке книг на полу, находим АМУЛЕТ В ВИДЕ ПСА (ЗНАНИЕ).
Прогресс к навыку Оккультизм +5%.
Переходим в режим расследования.
Осматриваем входную дверь – проникновение в лавку.
Смотрим на предмет на полу (требуется Расследование) – кому принадлежал этот след?
Изучаем осколки на конторке – интересно, взломщик поранился?
Отодвигаем картину на стене в комнате за конторкой, и обнаруживаем сейф. Осматриваем символ на сейфе (требуется Оккультизм) – Чарльз Хокинс?
Смотрим на Чарльза (требуется Оккультизм) – похоже, этот символ защищал Хокинсов.
Смотрим на Сару – какой же силой обладала ее картина?
Обращаем внимание на книгу, которую Сара кладет в сейф (требуется Оккультизм) – Сара помогала что-то прятать в сейф. Смотрим на трупики мышей на полу под сейфом – что убило этих животных?. Глядим на Дрейка – он приложил немало усилий, чтобы что-то спрятать
Выходим из режима расследования
Глядим на Дрейка – он приложил немало усилий, чтобы что-то спрятать. Выходим из режима расследования.
Задача выполнена.
Получено: ГОНЧАЯ (ОККУЛЬТИЗМ).
Прогресс к навыку Оккультизм +5%.
Получено: ВЗЛОМ (УЛИКА).
Задача: Откройте сейф
Отодвигаем книгу на полке, справа от сейфа. Забираем МЕМУАРЫ ДРЕЙКА (ПРЕДМЕТ). Внимательно изучаем запись, которая содержит подсказку по коду к сейфу.
В центральном ящике стола находим СНОТВОРНЫЕ ТАБЛЕТКИ (ЗНАНИЕ). В выдвижном ящике справа находим ПАПКУ «КЛЮЧ ИЗ Р’ЛЬЕХА» (УЛИКА). Выходим в торговый зал. Направляемся в дальний угол.
Отодвигаем доску, забираем второй и третий ЦИЛИНДР ДРЕЙКА (ПРЕДМЕТ). Перемещаемся в комнату слева. Устанавливаем в фонограф поочередно все три ЦИЛИНДРА, прослушиваем записи. Анализируем услышанное.
Рассматриваем ЧАШУ, стоящую на книгах, сложенных на подоконнике. Примечаем, что сапфиры и рубины составляют узор.
Смотрим на шахматы на столе – положение для белого короля печальное. Направляемся к конторке.
Обращаем внимание на книги, относящиеся к «Аркхемской антологии», которая составляет девять томов. Систематизируем информацию:. Запись на цилиндре 1 говорит о кубке – число рубинов («красных капель») составляет пять штук
Запись на цилиндре 1 говорит о кубке – число рубинов («красных капель») составляет пять штук.
Запись на цилиндре 2 – о шахматной партии. Королеву защищают три фигуры.
Запись 3 – говорит о книгах. Антология состоит из девяти томов
Идем к сейфу, набираем код – 5, 3, 9.
Эдвард достает из сейфа «Некрономикон». Его разум оказывается в чужом теле.
Задача выполнена.
Эдвард Пирс находится в теле Мари Колден, женщины, работающей в лечебнице доктора Фуллера. К ней обращается медсестра с просьбой о помощи, т.к. доктор Фуллер занят разговором с капитаном Фицроем, а его пациент находится в критическом состоянии.
Говорим с медсестрой на все темы, выбираем вариант «Осмотреть пациента».
Страница 9 из 15
- …
- 9
- …
Факт четвертый: у игры много шероховатостей, но это ерунда
По словам разработчиков, Call of Chtulhu находится в разработке уже очень давно, и в течение нескольких лет игра претерпела немало изменений. Это чувствуется — лицевая анимация местами сильно хромает, как и проработка окружения. Некоторые диалоги как будто бы дописаны уже постфактум, когда сюжетная сцена была готова, и ей понадобился дополнительный контекст в виде клишированных, наивных и обрывистых реплик.
Но эти недостатки не портят общего впечатления — Call of Chtulhu не старается быть дорогой AAA и не бравирует качеством картинки как тот же «Итан Картер». Она делает ставку на атмосферу и продуманную историю с глубокой системой развития главного героя. Будем надеяться, что получится.
Call of Chtulhu выходит 30 октября на PC, PS4 и Xbox One.
Как получить концовку «Зов Ктулху» (The Call of Cthulhu)
Для получения этой концовки нужно максимально повредить психику главного героя и поднять уровень безумия. Получаем достижение Зов Ктулху (The Call of Cthulhu).
Как получить:
- Не пить алкоголь;
- Читать все нечестивые книги (unholy books);
- Всегда выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
- Принять помощь Дрейка (Drake);
- Спасти Дрейка (Drake);
- Принять знания Левиафана (Leviathan). В диалоге с выбором: «Принять истину» (Accept the truth) или «Принять реальность» (Accept the reality), во время разговора Пирса (Pierce) со своими клонами, выбрать «Принять реальность»;
- Убить Брэдли (Bradley);
- Отказаться есть плоть Левиафана (Leviathan), убить доктора Фуллера (Dr. Fuller), всегда отказываться, когда есть выбор;
- В финальной сцене выбрать «Провести ритуал».
- Как решить головоломку с глобусом в Call of Cthulhu и получить достижение «Блистательный ум» (A brilliant mind) — подробное прохождение
- Как попасть на склад 36 в Call of Cthulhu и получить достижения «Нет сухому закону на острове Даркуотер» (No prohibition for Darkwater) и «Следователь в бреду» (The delusional investigator)
- Как найти код от сейфа в книжном магазине в 7 главе Call of Cthulhu — гайд
Детективное агентство Пирса, Бостон.
Эдвард Пирс окажется в своем диване, в детективном агентстве, оказывается все произошедшее ему лишь приснилось. В таких снах Пирс будет винить алкоголь.
В кабинете Пирса вы можете найти несколько предметов:
1. Закрытое дело — От муда сбежала жена, вместе со своей подружкой.
2. Снотворные таблетки — Были прописаны Пирсу, после войны, чтобы справиться с мучающими его кошмарами. (С нахождением таких пузырьков связано получение достижения «Самый обыденный предмет», всего на протяжении игры нужно найти 5 таких)
3. Журнал Пирса — В нем он будет описывать все происходящее.
4. Раскрытое дело — Пирс нашел улики против своего нанимателя, который нарушал закон.
5. Стакан с виски — У вас появится возможность выпить алкогольный напиток. (Данное действие отразится на концовке игры. Является одним из условий получения концовок «Сокровенные культы» и «Сразиться с судьбой»)
Через некоторое время (После того как вы выключите радио), зазвонит телефон, находящийся на рабочем столе Пирса, взяв трубку, секретарша из отдела кадров «Уентуорт», сообщит о том, что из-за недавно произошедшего пожара, у них возникла проблема с документами Пирса. Это является своеобразным переходом к прокачке навыков персонажа.
Какие навыки изучить в начале?
Каждый из предложенных навыков, которые вы сможете изучить, будет вам очень полезен при прохождении игры, но два навыка отмеченных желтым цветом вы сможете прокачивать, только при помощи изучения определенных предметов — Оккультизм и Медицина. Поэтому лучше всего прокачать сначала один из них. (Самую большую проблему составит именно Оккультизм, так как предметы прокачивающие его, встречаются довольно редко).
После того, как вы распределите навыки, секретарша скажет, что Пирс находится на грани лишения его лицензии, поэтому ему срочно нужно повысить раскрываемость. Положив трубку, в кабинет детектива раздастся стук.
Стивен Вебстер, ваш новый клиент пришел к вам с просьбой. В недавнем времени у него случилось горе — из за пожара погибла его дочь Сара Хокинс, знаменита художница. Помимо нее, погибли так же ее муж и сын, полиция считает это делом ее рук, так как по их мнению он была безумна. Стивен предложит вам взглянуть на одну из ее картин и сказать свое мнение.
Ознакомьтесь с досье семьи Хокинс.
Папка со всеми документами лежит у Пирса на столе. После прочтения документов, у вас появится новая улика — Папка с делом Сары Хокинс, благодаря которой вы сможете спросить Стивена Вебстера о Складе 36.
Осмотрите картину.
Стивен поставил картину на ваш диван, после ее изучения у вас появится новая улика — Картина Сары Хокинс.
Прокаченные навыки Поиск или Расследование дадут вам знание о картине.
Разговор со Стивеном Вебстером.
Помимо стандартных вопросов, изучив документы и картину, вы сможете спросить Стивена о Складе 36, а так же Подвести некий итог.
При прокаченных навыках поиска или расследования вы сможете выбрать фразу «К этой картине нужно отнестись серьезно» — по мнению Стивена, картина является каким то способом сообщить о происходящем с его Дочерью.
Факт второй: это адаптация настольной игры, созданная для фанатов
В игре есть RPG-система и древо «психических травм», перекочевавшие из одноименной настольной игры (Call of Chtulhu в целом подается как ее адаптация, даже есть подзаголовок The Official Video Game). По мере прохождения Пирс может прокачать красноречие, выносливость или, например, понимание оккультных заклинаний, а количество изученных материалов (например, прочитанный «Некрономикон») напрямую повлияет на его рассудок и концовку истории.
На вопрос, почему в игре практически нет экшена, как в Dark Corners of the Earth, разработчики говорят прямо — Call of Chtulhu делается в первую очередь для фанатов настольной игры и хардкорных знатоков творчества Лавкрафта. Вот и славно!
Как попасть на склад 36 через пьяниц (охрану)
К складу можно попасть через парочку пьяных матросов. Вам нужно немного алкоголя (liquor), чтобы убедить их. Чтобы добраться до него, пойдите вдоль берега в Даркуотере (Darkwater) — избегайте людей, собирающихся вокруг мертвого кита, и отправляйтесь в лачуги.
Заходим в первую лачугу, открыв дверь отмычкой — внутри находим бутылку алкоголя (Bottle of liquor).
Теперь возвращаемся к пьяницам и начинаем разговор
В конце разговора вы сможете дать им алкоголь, в свою очередь, они привлекут внимание охранников, открыв тем самым путь для вас. За это вы получите достижение «Нет сухому закону на острове Даркуотер» (No prohibition for Darkwater)
Идите в конец пути и взаимодействуем с забором, чтобы открыть скрытый проход. Теперь вы можете попробовать свои силы при открытии замка на двери — скорее всего, ваша способность к расследованию недостаточно высока, и план потерпит неудачу.
Если не можете открыть дверь, то возвращайтесь к Таинственной женщине (Mysterious Woman), или Кэт (Cat). После короткого диалога она вырубит главного героя, который проснется на улице.
Возвращаемся к бару и говорим с Кэт (Cat). После короткого разговора женщина согласится впустить вас на склад 36, а затем отведет вас на место.
О чем игра?
Call of Cthulhu навеяна произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта: древние божества, культисты, Некрономикон – на местах. Играем за частного детектива Эдварда Пирса. У него посттравматический синдром после Первой мировой, в следствие чего – алкоголизм и бессонница. Местная шишка подкидывает ему странное дело: разобраться, была ли сумасшедшей его дочь-художница, погибшая в пожаре вместе с мужем и сыном. Герой отправляется в рыбацкий городок Блэкуотер.Разработчики из Cyanide Studios называют игру детективной РПГ. В общем, так и есть: герой расследует дело, получает опыт и прокачивает таланты вроде психологии и поиска предметов. Навыки оккультизма и медицины растут, когда герой находит нужные учебники или предметы. У Пирса также есть шкала рассудка, на которой отмечается каждое травмирующее событие. Чем больше ужасов увидит Пирс, тем больше полетит кукухой.
Прохождение игры — Страница 13
Дополнительная задача: Найдите и уничтожьте первый глиф
Рядом с защитным кругом находится картина Сары. Слева от нее стоит масленка, из которой можно постоянно пополнять запасы масла в лампе.
Первый глиф находится неподалеку, на деревянной площадке. Поднимаемся по лестнице, становимся в центр круга. Выжидаем, когда свечение круга исчезнет.
Появляется Бродяга.
Быстро бежим к Дрейку, становимся на защитное поле.
Задача выполнена.
Дополнительная задача: Найдите и уничтожьте второй глиф
Убеждаемся, что лампа заправлена. Направляемся к лестнице справа от картины. Поднимаемся и движемся влево.
Отодвигаем в сторону лист рифленого железа, за которым находится глиф.
Из норы в скале выбирается Бродяга.
Включаем лампу, задерживаем монстра на несколько секунд, увеличив яркость лампы, затем спешим обратно в защитное поле Дрейка. Подождав, пока монстр исчезнет, заправляем лампу, идем и становимся в центр круга глифа. Выжидаем, когда он перестанет светиться, и направляемся к Дрейку.
Постоянно сдерживаем появившегося Бродягу ярким светом лампы, заходим в защитное поле круга.
Задача выполнена.
Дополнительная задача: Найти и уничтожить третий глиф
Заправляем лампу. Поднимаемся по той же лестнице, проходим влево, мимо площадки с уничтоженным вторым глифом. Становимся в центр круга третьего глифа.
Задача выполнена.
Дополнительная задача: Заманите Бродягу в ловушку Дрейка
Теперь с появлением монстра, постоянно сдерживаем его ярким светом, затем добираемся до защитного поля.
Бродяга втягивается в центр защитного круга.
Задача выполнена.
Задача: Изгоните межпространственного Бродягу
Бежим к картине, взаимодействуем с ней.
Задача выполнена.
Когда Бродяга втягивается в картину, светим на него лампой, увеличив ее яркость.
Примечание. При выборе концовки, для которой требуется спасти Дрейка, светим на монстра, увеличив яркость лампы, в тот момент, когда он тащит Элджернона из круга.
Действие главы начинается в камере полицейского участка. Офицер Генри Уэст склоняет Эдварда дать признательные показания. В это время к нему подходит констебль Эндрюс и сообщает, что неизвестные разнесли бар Роя. Офицеры уходят.
Поворачиваемся, укладываемся на скамью.
Спустя некоторое время возле камеры появляется Левиафан.
Во время разговора выбираем (или нет) вариант реплики на языке R’lyehian (любой из предложенных шести)
Левиафан открывает дверь камеры.
Движемся влево, рассматриваем по пути сцены, происходящие в камерах. Открываем дверь в конце коридора.
Эдвард Пирс переселяется в тело Кэтрин Бейкер
Решаем, как поступить, когда напарник Доминик Мёрфи докладывает, что двое рыбаков убили шефа Уэста.
Выбираем вариант «Ударить того, что слева» (или справа).
Задача: Осмотрите труп
Бейкер и Мёрфи идут в доки.
Заходим на склад. По лестнице справа поднимаемся на площадку, обходим склад по периметру.
Открываем дверь (требуется Расследование), активируем режим расследования на трупе Уэеста.
Осматриваем:
Труп Уэста (требуется Медицина) – кто-то передвигал труп;
Кровь на площадке в зале – мы отсюда начали;
Пятно на полу возле стола;
Лужа крови на земле у входа на склад (требуется Расследование) – так вот где убили Уэста!
Оружие на земле (требуется Оккультизм) – откуда это?
Члена культа – он был здесь не один;
Сигареты на скамейке (требуется Расследование) – есть только один человек, способный курить эту дрянь – Фицрой;
Члена культа.
Автоматически выходим из режима расследования.
Получено: МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ (УЛИКА), КОЛЬТ (ПРЕДМЕТ).
Задача выполнена.
Раздается звук выстрела.
Задача: Вернитесь к Бейкер
Выглядываем из помещения, убиваем из кольта двух бандитов.
Движемся на выход из склада.
Смотрим видеовставку.
Задача выполнена.
К камере, в которой находится Пирс, подходит констебль Брэдли. Он открывает камеру, и сразу сгибается от мучительной боли. Говорим с ним, выбрав соответствующую реплику.
Принимаем важное для выбора концовки решение: «Застрелить Брэдли» или «Пощадить Брэдли». Распределяем очки навыков
Распределяем очки навыков.
Получено: КОЛЬТ (ПРЕДМЕТ).
Страница 13 из 15
- …
- 13
Как получить концовку «Прощание» (Farewell)
Концовка с гибелью Сары (Sara). Получаем достижение Прощание (Farewell).
Как получить:
- Пить алкоголь;
- Читать все нечестивые книги (unholy books);
- Не выбирать реплики в диалогах на Р’льехском (R’lyeh);
- Принять помощь Дрейка (Drake) и спасти его;
- Отказаться принять знания Левиафана (Leviathan);
- Отказаться пить лекарство, отказаться от плоти Левиафана (Leviathan), отказаться от пистолета, всегда отказываться, когда есть выбор;
- Не убивать Брэдли (Bradley);
- Спасти Кэт (Cat);
- Обвинять Фуллера (Fuller) во время разговора со вдовой.
- В конце выбираем «Все кончено», нужен высокий уровень оккультизма.
Всего и побольше
Увы, не все решения Cyanide Studio можно можно назвать полностью удачными. Ближе к середине Call of Cthulhu снова мутирует и превращается в стелс, и это меняет сложившийся геймплей, наполняя его ненужной рутиной по типу пряток за ящиками от патрулирующих тут и там противников. Стоит ли говорить, что такие вещи гораздо ближе хоррорам по типу Outlast.
В «Зове» же стелс смотрится крайне спорно из-за того, что эта игра больше похожа на прогулку по кошмару, нежели на сумбурный забег по хоррор-аттракциону. Безусловно, разнообразие в видеоигре — это всегда здорово, но иногда разработчики стараются добавить игру всего и побольше. Такой подход идет на пользу далеко не всем проектам.
Также старание команды Cyanide добавить в Call of Cthulhu всего и побольше не могло не повлиять на уровень исполнения отдельных частей проекта. Большая часть локаций выглядит отлично и прямо-таки просится на скриншот, в то время как иногда окружение заметно теряет в детализации, начиная напоминать какой-нибудь бюджетный инди-ужастик.
К счастью, системные требования у игры довольно низкие, так что жаловаться не приходится.
Больше всего эта бюджетность ощущается в середине игры, хотя начало и конец не вызывают никаких нареканий. Также отдают дешевизной некоторые видеозаставки. Особенно те, на которых крупным планом показывают главного героя:
По какой-то причине Эдвард Пирс слабовато анимирован, что особенно заметно по его лицу. Впрочем, таких моментов в игре немного, поэтому на общее впечатление от игры они почти не влияют, да и великолепная атмосфера вкупе с хорошей постановкой тоже играет на руку разработчикам, благодаря чему Call of Cthulhu проходится буквально на одном дыхании.
Интересно, что похожие проблемы были и у старенькой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. В ней тоже были механики, которые явно были добавлены «до кучи», а также бюджетная графика. Однако проект от Cyanide вышел более удачным благодаря лучшему попаданию в атмосферу оригинала.