Бестиарий

King’s Bounty: Рыцарь в Доспехах, генерал Карадор

Генерал Карадор – бывший полководец Дариона, воскрешенный орками и ставший прислужником зла. Находится в замке Некроком в Долине Смерти. У генерала огромная армия мертвецов и внушительные статы, включая повышенный шанс крита и урон ядом. Кроме того, ему помогает Кристалл Смерти, усердно воскрешающий павшие войска Карадора. А еще их усердно воскрешает сам Карадор со своим некислым запасом маны и его верные некроманты.

Хотя формально Карадор является пусть и обязательным, но мини-боссом, многим ввиду сложности своего убиения он запомнился похлеще настоящего босса, Безумного дракона Хааса, страдающего рассемирением личности.


Такая «небольшая» армия будет у Карадора на невозможном уровне сложности. Но мы сможем завалить ее без потерь!

Громадное дерево

Громадное дерево (Giant Tree) — натуральная структура, добавленная в версии 1.2. Встречается в лесу, но генерируется там с маленьким шансом. Само дерево состоит из живой древесины, лиан и блоков кроны. Под этим деревом может появиться тоннель, ведущий вниз (но не всегда). Иногда рядом с тоннелем можно обнаружить комнату со стульями и столом из живой древесины. Также в этой комнате можно заметить сундук из живой древесины, в котором лежат довольно полезные для новичков вещи, среди них есть пара предметов с интересными возможностями — к примеру, жезл листвы и ветвь живого дерева. С небольшим шансом может заспауниться без комнат.

Триумфальное возвращение мировых боссов в игру состоялось в дополнении Mists of Pandaria.

На этот раз игроки могли убивать боссов без группы, и добыча доставалась каждому, кто успевал хоть раз ударить босса. Это была первая попытка разработчиков ввести в игру систему персонализированной добычи, которая полноценно заработала в Легионе.

Первыми мировыми боссами Пандарии стали Галеон и Ша Злости. Добыча с них соответствовала актуальным рейдам, но разработчики добавили в списки маунтов, чтобы мотивировать игроков убивать их снова и снова.

Концепция получилась удачной — фактически, многие из нас фармят Галеона и Ша Злости по сей день. Их экипировка давно уже никому не нужна, сами боссы ничуть не изменились, но мы продолжаем наведываться к ним раз за разом в надежде получить заветного маунта.

Кстати, Небесный ониксовый облачный змей с Ша Злости поначалу падал так редко, что в него вообще никто не верил, так что разработчикам пришлось немного поднять шанс дропа, чтобы все убедились в его существовании и начали его фармить. А еще Ша долгое время считался редким элитным монстром и только в патче 5.2 получил статус босса.

Хардмодные боссы

Арктический страйдер (Borean Strider)

Босс, который случайно появляется в снежном биоме во время метели. Его появление может быть ускорено путем использования слезы Страйдер. Он имеет 10 000 единиц здоровья, разделенных на 2 этапа (15 000 в режиме эксперта). Он прыгает на игрока, создавая ударные волны при приземлении, и стреляет сосульками в игрока с высокой скоростью, когда его здоровье истощается. Он также выпускает волны снега и порождает акртических прыгунов и клещей во время его второй фазы. Его атаки также наносят игрокам различные дебаффы на ледовую тематику.

С Борейского Страйдера падает оружие ледяной тематики, а также Шкура Страйдера(Ice Bound Strider Hide) в Экспертном режиме, которая дает игроку бонусы, использующие оружие, вызывающее дебафф Заморозка. После его поражения новые враги начнут появляться в подземных гнездах пауков.

Козникс, падший Созерцатель (Coznix, The Fallen Beholder)

Босс, похожий на головоногого моллюска, который вызывается при использовании пустотной линзы (англ.Void Lens). Он имеет 17 500 единиц здоровья (25 000 разделенных на 2 этапа в режиме эксперта). Он атакует лучами искоренения и заряженными атаками в первую очередь. Потеряв 20% своего здоровья, он начнет высвобождать большое распространение темной магии, которая дебаффирует игрока, но не наносит урона. Иногда он будет призывать вражеских Наблюдателей, чтобы помочь ему. Потеряв 65% своего здоровья, он начнет призывать медленно движущиеся врата пустоты, которые стреляют мощными лазерными лучами прямо вниз.

После достижения 40% от максимального здоровья в режиме эксперта, наступит его вторая форма. Вместе с тем, что он таранит игрока чаще, он намного быстрее выпускает лучи уничтожения и врата пустоты, его ворота пустоты дополнительно вызовут приливную волну лавы, чтобы бить снизу, и многие из его атак наносят огненный урон на игрока.

С Козникса падает адское оружие и аксессуары демонической тематики, а также Посох Смотрящего(Beholder Staff) в Экспертном Режиме — оружие, которое призывает Мини Смотрящих, чтобы помогать игроку. После его смерти куски Песчаника и куски Валадиума будут генерироваться по всему миру; это может происходить до трех раз с каждой его смертью.

Лич (The Lich)

Похожий на скелета босс, призванный с помощью Зловещего Сигила Урожая. Имеет 18 500 единиц здоровья (32 000 разделенных на 2 этапа в режиме эксперта). Он быстро выпускает из своих глаз пылающие лазеры, осыпает гигантскими огненными шарами и порождает заряд, который висит в воздухе или сталкивается с землёй.

После поражения в режиме Эксперт он превратится в Лича без маски. В этой форме он бросается на игрока с высокой скоростью и наносит урон, стреляет снарядами из своей косы, порождает колоссальные горящие шары духа и порождает филактерию тысячи душ, которая значительно укрепит его защиту, пока он не будет убит.

С Лича падает смертоносное оружие и аксессуары на тему духов, а также Проклятая Ткань, материал для крафта, который используется для изготовления доспехов Лича. Также падает Взгляд Лича в Экспертном Режиме, аксессуар, который может давать временные гарантированные критические удары для метательного оружия.

Абиссион, Забытый (Abyssion, The Forgotten One)

Крабоподобный босс, сражающийся в водных глубинах. У него 46 000 здоровья, разделенных на 2 этапа (81 000 делятся на 3 фазы в режиме эксперта). У него есть множество атак, которые становятся все более частыми и частыми по мере истощения его здоровья. Будучи, по-видимому, побежденным, босс вступает во вторую фазу, в которой у него есть все атаки с первой, но с добавленной частотой и уроном, и новой атакой темной волны.

В экспертном режиме у него есть третья и последняя фаза, в которой его атаки пронизаны темной магией, и он движется намного быстрее, пытаясь атаковать игрока с невероятной скоростью.

С Абишена падает водное оружие, глубоководно-тематическое оружие, а также Раковина Абишена(Abyssal Shell) в экспертном режиме, аксессуар, который может предоставить неуязвимость за счет перемещения, регенерации жизни и способности к атаке.

Рагнарёк (The Ragnarök)

Рагнарёк — босс после Лунного Лорда и последний босс данного мода. Он состоит из трех отдельных боссов: Aquaius, The Endless Tide; Omnicide, The Life Defiler; и Slag Fury, The Primordial Flame, каждый из которых имеет свою собственную схему атаки и количество жизней.

Все три босса должны быть побеждены, чтобы остановить Рагнарёк; однако в экспертном режиме после их поражения появляется финальное противостояние, в котором также необходимо победить.

Пока жив Рагнарёк, будет играть ванильный трек Moon Lord.

Пре-хардмодные Боссы

Основная статья — Королевский слизень

Королевский слизень — гигантский слизень голубого цвета и золотой короной. При получении урона он постепенно уменьшается и призывает синих слизней. Является самым большим слизнем на данный момент, а также, единственный слизень, который тонет в воде.
Призывается с помощью короны слизня. Дропает много геля, золотые монеты, части брони ниндзя и некоторые зелья.

Иконка на миникарте:

Основная статья — Глаз Ктулху

Глаз Ктулху — первый босс, с которым столкнётся игрок. Имеет две фазы. Глаз Ктулху может быть вызван с помощью подозрительного глаза, но только ночью. Также он может появиться сам при разных условиях — если на экране появляется надпись «Вы чувствуете, как зло наблюдает за вами», то через некоторое (30) секунд придёт босс

Иконка на миникарте:

Основная статья — Пожиратель миров

Пожиратель миров — босс-червь. Может быть вызван в искажении, если разбиты три теневые сферы, или приманкой. Пожиратель миров имеет 53 сегмента — голову, тело и хвост. Босс будет побежден после разрушения всех сегментов. После уничтожения головы она вырастает на предыдущем сегменте.

Иконка на миникарте:

Основная статья — Мозг Ктулху

Мозг Ктулху — альтернатива Пожирателю миров, если в вашем мире кримзон. Мозг можно вызвать с помощью кровавого позвоночника, или разбив три живых сердца. Он призывает множество наблюдателей, и непобедим, пока все они не будут уничтожены — после этого он трансформируется во вторую форму, и нападает сам.

Иконка на миникарте:

Основная статья — Королева пчёл

Королева пчёл — босс, который призывается после разрушения большой личинки, или использования пчелиной массы. После призыва пчела начинает летать из стороны в сторону, пытаясь вас протаранить, и затем зависает в воздухе, стреляя жалами и вызывая пчел.

Иконка на миникарте:

Основная статья — Скелетрон

Скелетрон — босс, который может быть призван стариком у данжа, или убийством Продавца одежды с соответствующей куклой вуду в аксессуарах. Представляет собой летающую голову Скелетрона с прикрепленными костяными руками. Его руки имеют по 800 ед. здоровья, в то время как голова — 4400. После его убийства открывается вход в данж. Босса лучше всего убивать в начале ночи, так как с рассветом он наносит 1000 ед. урона, что означает
мгновенную смерть.

Иконка на миникарте:

Основная статья — Стена плоти

Стена плоти — ключевой босс, представляет собой мясную стену высотой во весь мир. Это главный дохардмодный босс, после победы над ним мир переходит в хардмод.
Призывается после падения в лаву куклы вуду гида, при этом сам гид должен быть жив.
Стена плоти движется в одну сторону в быстром темпе(чем меньше у нее жизней, тем быстрее она движется), заставляя сражаться с ней, атакуя и убегая одновременно. К слову, игрок может быть только перед стеной плоти. Иначе его ждёт смерть

Иконка на миникарте:

Progression[]

Pre-Hardmode
Icon Name
Mushroom Monarch
Feudal Fungus
King Slime
Eye of Cthulhu
The Grips of Chaos
Truffle Toad
Eater of Worlds or Brain of Cthulhu
The Hydra and The Broodmother
Queen Bee
Skeletron
Desert Djinn and Subzero Serpent
Sagittarius
Wall of Flesh
Hardmode
Icon Name
Queen Slime
Mechanical Bosses
Anubis, Legendscribe
Plantera
Golem
Athena, Harpy Queen and Greed, Gilded Glutton
Empress of Light
Rajah Rabbit
Duke Fishron
Lunatic Cultist
Moon Lord
Post-Moon Lord
Icon Name
Anubis, Forsaken Judge
Olympian Athena and Worm King Greed
The Equinox Worms
Ashe and Haruka, Sisters of Discord
Yamata, Dread Nightmare and Akuma , Draconian Demon
Zero
Rajah Rabbit, Champion of the Innocent
Superancients
Shen Doragon, Discordian Doomsayer

Post-Moon Lord Bosses[]

Eridanus, Champion of Cosmos

Eridanus, Champion of Cosmos is a large, floating, hat-wearing armored humanoid with 500,000 health (1,000,000 health in Expert Mode). It is summoned by using the Sigil of Champions in Space. It is considered the strongest of the Champions, and most of its attacks are based on the enchantments from the Force of Cosmos, which it also drops. In addition to this, it drops Lunar Crystals, which are used to craft the aforementioned force and Eridanus Armor.

Abominationn (boss)

Abominationn is a humanoid, made up of multiple event NPCs, with 600,000 health (1,200,000 health in Expert Mode). It is summoned by using the Abominationn’s Curse. It is the middle ground of the 3 siblings, but it is much closer in strength to Mutant than Deviantt is, and its attacks are either based on event NPCs or its weapon, Styx Gazer. Its Abominable Scale material drop is used to make all the soul accessories, weapons and summon required to fight Mutant.

Mutant (boss)

Mutant is a humanoid, made up of vanilla bosses, and the final boss of Fargo’s Mod, with 3,850,000 health (7,700,000 health in Expert Mode). It is summoned by throwing Abominationn Voodoo Doll into lava or using the Mutant’s Curse. It is the strongest of the 3 siblings, most of its attacks being either based on vanilla bosses or his signature weapon, The Penetrator. Its Eternal Energy material drop is used to make the strongest accessory by far in the mod, Soul of Eternity, alongside the True Mutant armor and equally strong weapons.

В том же патче в игру нагрянули другие мировые боссы.

Первым был Ундаста — дьявозавр с острова Великанов. Он появлялся сравнительно часто, но в качестве компенсации разработчики сделали этого босса невероятно сложным.

Во-первых, у Ундасты была способность, которая подразумевала смену танков. При этом босс обладал невосприимчивостью к провокации, поэтому танкам приходилось следить за уровнем угрозы и набирать ее так, чтобы босс вовремя переключался с одной цели на другую.

Во-вторых, у Ундасты имелась фронтальная атака, которая убивала всех, кроме танков, поэтому все участники рейда должны были стоять за спиной у босса.

В-третьих, Ундаста время от времени пользовался Цепной молнией, которая наносила целям сокрушительный урон, и игроки были вынуждены поддерживать дистанцию.

В-четвертых, Ундаста издавал рык, который прерывал чтение заклинаний, то есть мешал лекарям выполнять свои обязанности. С каждым разом рык наносил все больше и больше урона, и босса требовалось убивать как можно быстрее.

Из-за высокой сложности боя вся земля вокруг Ундасты обычно была покрыта костями неудачливых героев. Одна из популярных тактик того времени предписывала отвести босса прямо на кладбище, чтобы воскресшие игроки не тратили время на беготню, а могли сразу же включиться в бой и… снова погибнуть.

Это был настолько сложный босс, что разработчики в конце концов уменьшили его запас здоровья в два раза и переместили кладбище поближе к боссу, чтобы игроки не таскали Ундасту по всему острову.

В списке добычи с Ундасты также присутствовал маунт, поэтому игроки убивали босса на протяжении всего дополнения (и даже в следующих дополнениях, после того, как добываемая с него экипировка безнадежно устарела).

Вторым боссом, добавленным в игру в патче 5.2, был Налак. Налак располагался на острове Грома, рядом со входом в рейдовое подземелье, Престол Гроз.

В отличие от Ундасты, Налак не мог похвастаться особыми способностями. Для боя нужен был всего один танк, а от лекарей и бойцов требовалось только держать дистанцию и выполнять свои прямые обязанности. С Налака добывался маунт и экипировка того же уровня, что и Престоле Гроз.

Видимо, разработчики очень хотели сделать контент Пандарии реиграбельным, а потому напихали маунтов во всех мировых боссов, чтобы заставить нас фармить их в течение нескольких лет.

Битва

Бой с боссом происходит в пошаговом режиме — в один ход каждый из героев бьёт босса, в следующий ход босс бьёт одного из героев, и так по кругу до победного конца. Здоровье любого босса пропорционально суммарному здоровью его противников, но коэффициенты пропорциональности немного отличаются для разных типов боссов (от 0.9 у подземных одноабилов до 2.25 у самых злобных рейдов, подробные цифры см. в летописи бога ). Урон босса случайный в рамках, которые также определяются здоровьем противников. Урон каждого из героев определяется его собственным уровнем и рандомом.

В каждый шаг бог может помочь своему подопечному гласом и/или влиянием. Успешное срабатывание гласов и влияний в бою состоит из блоков промахов и попаданий. Блоки бывают по пять или шести влияний (сделать хорошо/сделать плохо, длина блока в течение боя не меняется), из которых только одно будет промахом ( влияние), а остальные успешно вылечат героя или поразят босса. Чудеса в блоках не учитываются. Каждый блок гласов ранее состоял из десяти гласов, из которых три выполнялись, сейчас механика такая лишь приблизительно.

В подземельях в боях с босс-монстрами блоки могут быть как «изолированные» — с каждого нового босса начинается новый блок влияний и гласов, так и «единые» (реже) — блоки гласов и влияний считаются единым монолитом на весь данж и на новом боссе продолжаются от предыдущего босса.

Earthbound, Giygas

Гийгас из JRPG Earthbound – всемогущий пришелец с невероятными псионическими способностями, пытающийся захватить Землю. В процессе захвата сходит с ума и превращается в чистое воплощение инфернального и бессмысленного зла. Финальная битва с Гийгасом представляет 30-ти минутный психоделический трип, причем в ходе битвы выясняется, что победить Гийгаса можно только молитвой (!). И да, сначала персонажи игры, потом жители всей Земли, а с ними и сам игрок, начинают молиться.

Существует мнение, что Гийгас воплощает Азатота – высшее божество в пантеоне Лавкрафта. А с другой стороны, в его очертаниях угадывается эмбрион, так что существует и мнение, что игра направлена против абортов. Так или иначе, фраза You can’t grasp the true form of Gyigas’ attack («Вам не под силу понять истинную форму атак Гийгаса») стала крылатой в англоязычной среди. А сам Гийгас – героем многочисленных крипипаст и одним из лучших боссов в играх всех времен. И есть отчего!


Тут поневоле начнешь молиться, а ведь Earthbound позиционируется как детская игра

Pre-Hardmode Bosses[]

Zephyr Squid

The Zephyr Squid is a giant strangely colored squid with 3,800 (4,300) health that is fought in the Ocean biome. It is intended to be fought after the Eater of Worlds or the Brain of Cthulhu. Squid is summoned by fishing with the Coral Bait while in the Ocean biome. It attacks the player with two different projectiles that have their own unique properties.

The Zephyr Squid drops water-themed weapons and Zephyr Scales, which are used to craft its gear. In Expert Mode, it also drops the Zephyr Squid’s Tentacle, increasing critical strike chance by 10%.

Glacieron

Glacieron is a menacing ice dragon with 5,200 (6,300) health that is fought in the Snow biome, which can be summoned with the Frozen Food while in the Snow biome. It dashes at the player, fires varying ice projectiles, and will summon heavy blizzard when entering phase 2.

Glacieron drops snow-themed weapons and Glacial Pelts, which are used to craft various items. In Expert Mode, it also drops the Glacieron Talon, which increases armor penetration by 10.

Эйктюр

Эйктюр – первый опасный враг, которого вы встретите в игре, исследуя стартовую локацию Луга. На территории биома есть несколько мистических алтарей для призыва этого босса и вы довольно быстро их найдете. Чтобы начать ритуал призыва, убейте несколько обычных оленей в регионе и соберите 2 головы. Они выпадают с 50% вероятностью, что довольно странно, ведь по логике у каждого убитого оленя есть голова. Но… Игра есть игра.

Важно: старайтесь подготавливать предметы для ритуала в светлое время суток. Ночью на локации больше монстров, чем мирных существ

Поэтому после наступления темноты вам будет сложно собрать нужные предметы, особенно, если вы еще не успели приодеть своего героя.

Подготовка к встрече с Эйктюром

Если вы не так давно создали игровой мир и не особо вкачали персонажа, но хотите побыстрее скрафтить кирку, вам нужно запастись деревянным щитом и копьем. Хорошей альтернативой ближнему бою с первым боссом в Valheim станет использование лука.

Перед призывом Эйктюра съешьте:

  • жареный хвост никса;
  • малину;
  • мясо.

Еда повысит характеристики главного героя и значительно облегчит сражение с сильным противником. Кроме того, рекомендовано предварительно отдохнуть, чтобы получить положительный эффект отдыха.

Как убить Эйктюра в Valheim: стратегия

Эйктюр является самым слабым из всех боссов Valheim, поэтому сражение с ним пройдет быстро и без проблем. Во время боя монстр использует:

  • Фронтальную атаку в ближнем бою, совершая удар рогами. Она не наносит много урона и успешно блокируется;
  • Молнию, наносящую урон на большой дистанции перед мордой Эйктюра. Она намного опаснее, чем удар рогами, поэтому старайтесь уклоняться от нее. Пока босс применяет эту способность, вы должны обойти его с фланга и совершить удар копьем;
  • Топот. После удара копытами срабатывает АОЕ-молния. В отличие от предыдущей способности, она наносит урон по области. В этом случае уклонение не поможет. Старайтесь предугадать, когда Эйктюр использует топот, и спрячьтесь за ближайшим камнем.

Если вы решили экипировать главного героя не копьем, а луком, бой с боссом будет еще легче. Все, что вам придется делать – убегать от него и наносить урон с расстояния, прячась от молнии и топота за камнями.

Награда за убийство Эйктюра

Убив монстра, вы получите:

  • Трофей, который после установки на жертвенном камне снижает затраты выносливости во время бега и прыжков на 50%. Положительный эффект действует 300 сек. и имеет перезарядку в 20 минут;
  • Твердый рог (3 шт.), необходимый для создания кирки – инструмента для добычи меди и олова. После изготовления этого предмета вы сможете плавить бронзу и делать из нее улучшенное оружие и доспехи.

Внимание! Эйктюр – босс, которого можно призывать неограниченное количество раз. Если у вас сломалась кирка, вызовите этого монстра повторно и соберите с его трупа нужные материалы для крафта

Дополнительная информация

  • До убийства босса кабаны и никсы будут атаковать базу главного героя раз в 90 секунд.
  • После убийства босса и до победы над следующим боссом Valheim (Древним) базу главного героя будут атаковать грейдворфы раз в 2 минуты.

Пре-Хардмод

Грибной Монарх

Грибной Монарх — это первый босс мода. Может быть призван, если использовать Устрашающе выглядящий гриб в любое время суток.

Хоть он является одним из первых боссов и обладает достаточно простым ИИ, неподготовленного игрока он может легко сокрушить. Грибной Монарх попытается атаковать игрока с помощью рывков, а также призовет свои уменьшенные копии.

Из него выпадает оружие и вещи, связанные с грибной тематикой.

Феодальный Гриб

Феодальный Гриб — это летающий гриб, сразиться с которым можно в Грибном Биоме. Может быть призван Странно выглядящим грибом.

Изначально появляется пассивным, но начинает атаковать, когда получает урон. При этом, он также как и Грибной Монарх, будет атаковать игрока стремительными рывками.

Из Феодального Гриба выпадают предметы, связанные со светящимися грибами.

Руки Хаоса

|
Руки Хаоса — это две летающие руки, которые можно призвать, используя Интересно выглядещий коготь или Подозрительно выглядещий коготь ночью.

Они летают за игроком, а их атаки накладывают дебафф «В огне!» и «Отравление. Также они призывают когти Дракона и когти Гидры.

Руки Хаоса являются хорошим источником Инцинерита и Абиссиума в начале игры.

Мать Стаи

Мать Стаи — огромная огненная дракониха, которую можно призвать в Инферно, используя Древний Колокол.

Она может заряжать свой массивный рывок, накладывая дебафф «В огне!» при контакте. Она также выстреливает огненными шарами в игрока.

С нее выпадает Опаленная чешуя и Инцинерит, которые используются в создании вещей, связанных с огнем.

Гидра

Гидра — босс с несколькими головами, которые имеет свои собственные хитбоксы. Она может быть вызван Едой Гидры в Трясине только ночью.

Она стреляет Ядовитыми снарядами в игрока и таранит его, если он попытается сбежать с Трясины. У босса есть одна особенность. Когда игрок убьет одну из голов Гидры, то на ее месте появится две новых. Но это может происходить только 3 раза за бой.

С нее выпадет Абиссиум и Шкура Гидры, которые используются в создании вещей, связанные с ядом.

Стрелец

Стрелец — босс, которого можно призвать в Пустоте, используя Сканнер живых существ.

Его основная атака — стремительные рывки в игрока, которые наносят большой урон.

С него выпадет Думитовый слиток и Шкура Гидры, которые используются в создании вещей, связанные с Пустотой.

Описание

Плантера призывается в подземных джунглях после убийства всех 3-х механических боссов (до версии 1.2.3 — после убийства одного любого механического босса): Близнецов, Уничтожителя и Скелетрона Прайма. Чтобы призвать её, нужно сломать Бутон плантеры в подземных джунглях с помощью кирки/бура.

Во время её убийства не стоит забиваться в углы, особенно если Плантера во второй фазе.

Плантера — один из хардмодных боссов. Имеет две фазы:

  1. В первой фазе она выглядит как бутон розы. Передвигается, цепляясь за блоки с помощью крюков, которые наносят урон при контакте. ​Атакует, стреляя шипами. Чем меньше у босса здоровья, тем быстрее его скорострельность. При потере >25 % здоровья выпускает множество больших отскакивающих шипов, которые являются очень опасными, так как не пропадают ещё долгое время.
  2. При потере более 50 % здоровья Плантера переходит во вторую фазу. Во второй фазе Плантера теряет свой бутон, превращаясь в огромного людоеда со множеством маленьких щупалец, напоминающие тех же людоедов, которые наносят урон при контакте. В этой фазе босс передвигается быстрее и пытается протаранить игрока, однако перестаёт стрелять шипами.

Разъяренное состояние — в такое состояние впадает Плантера, если вы вышли на поверхность или в другой биом. Значительно увеличивается скорость передвижения, защита и урон (в том числе и от снарядов) увеличиваются в 2 раза, а сама она пытается находиться над игроком, причиняя постоянный урон.

После первого убийства появляется сообщение «Вы слышите крики из Темницы», что означает открытие хардмод-данжа. Бутон через некоторое время восстанавливается в джунглях, что позволяет убить Плантеру еще раз.

  • При первом убийстве всегда выпадает гранатомёт, ракеты и ключ от храма.
  • После первого убийства скорость распространения святых земель, кримзона или искажения сильно замедляется.
  • Появляется возможность легально пройти в Храм джунглей.

До версии 1.2.3 после смерти игрока оставалась кружиться вокруг места, где он умер. Если поставить рядом с этим местом кровать, то при возрождении Плантера придёт к нему.

Океан

Биомы океана находятся на краях игрового мира. Рядом с океаном всегда находятся большие песчаные пляжи. В океанах могут находиться сундуки. В основном, они содержат предметы, связанные с водой (трубка для дыхания, ласты, трезубец, ботинки хождения по воде). Вы можете слить воду из океана под землю, но вода не иссякнет, а будет прибывать из-за границ карты. В океане можно также найти кораллы. Океанический биом появляется до 250 блоков от правого/левого края карты при наличии одного слоя песка и одного слоя воды, здесь могут появиться мобы пустыни и пирамида т.к. для их спауна нужен только песок, а не биом.

Существа:

Акула Краб Медузы
Кальмар Морская улитка Разведчик гоблинов

Боссы:

Герцог Рыброн

Уникальный дроп:

Акулий плавник Водолазный шлем Пиратская карта
Ожерелье медузы Чернила Пурпурная слизь
Хлипкий трюфель Бритвенный тайфун Пузырная пушка
Флайрон Посох смерча Цунами
Крылья Порванная ткань Светящаяся палочка