Обзор bloodstained: ritual of the night. castlevania, которую мы заслужили?

Содержание

Сюжет[править]

Англия, 18 век, идет Промышленная революция. Гильдия Алхимиков, опасаясь потерять влияние и финансирование, решается на отчаянный шаг: используя запретные знания, алхимики создают «Оскольщиков» — людей, которым с детства подсадили в тела особые кристаллы, содержащие силу демонов, после чего принесли их в жертву, приведя демонов в мир, чтобы доказать свою незаменимость, справившись с ними. Однако все вышло из под контроля — демоны разгромили Гильдию и нанесли большой ущерб Англии, прежде чем Церковь с трудом сумела изгнать их. Двое Оскольщиков остались в живых — юноша Джибель, который каким-то образом пережил ритуал, и девушка Мириам, которую не получилось использовать, потому что она впала в загадочную кому. Прошло десять лет, проснувшаяся Мириам узнает от своего друга Йоханеса что Джибель, которого она всегда любила как брата, решил отомстить за то что с ним сделали, перебил оставшихся алхимиков и снова вернул демонический замок «Адское Логово» в этот мир. Девушка вместе с Йоханесом отправляется туда, потому что когда они с Джибелем пообещали друг другу, что если один из них подастся злу, то второй остановит его.

References

  1. ↑ Bloodstained Kickstarter page
  2. Development Update #43
  3. ↑ Development Update #14
  4. ↑ Development Update #18
  5. Development Update #50
  6. Bloodstained: Ritual of the Night Official Forum
  7. Ask IGA #2
  8. Castlevania’s IGA back with ‘dream game’ Bloodstained: Ritual of the Night, Destructoid
  9. ↑ Bloodstained – Developer Interview with Koji Igarashi originally featured in game*spark
  10. IGA on His Castlevania Spiritual Successor, Konami, More — Kinda Funny Gamescast Special
  11. Update 72 from the Bloodstained: Ritual of the Night kickstarter page.
  12. Koji Igarashi Leaves Konami, Polygon
  13. ↑ Former Castlevania Producer Announces Bloodstained: Ritual of the Night, IGN
  14. Interview with IGA, US Gamer
  15. ↑ Koji Igarashi Day in the Life, Polygon
  16. Castlevania’s Koji Igarashi returns with new game, Gamasutra
  17. Castlevania Dungeon
  18. Koji Igarashi Episode 3 — The Ess Gee Bee
  19. https://www.kickstarter.com/projects/iga/bloodstained-ritual-of-the-night/posts/2772919
  20. Nintendo Everything
  21. Metascore for Bloodstained: Ritual of the Night on PCMetacritic, Retrieved February 26, 2020
  22. Metascore for Bloodstained: Ritual of the Night on PS4Metacritic, Retrieved February 26, 2020
  23. Metascore for Bloodstained: Ritual of the Night on Xbox OneMetacritic, Retrieved February 26, 2020
  24. Metascore for Bloodstained: Ritual of the Night on SwitchMetacritic, Retrieved February 26, 2020
  25. Gamer Assault Weekly

Застряли? Поговорите с Доминикой

Мир Bloodstained огромен и крут. Вы обнаружите, что бегаете по всей карте и возвращаетесь назад, когда получаете новые способности. И, естественно, вы будете теряться, пока вы выясняете, куда идти дальше и как продолжить прохождение. К счастью, один из неигровых персонажей игры может предложить довольно простые подсказки, если вы поговорите с ней.

После того, как вы создадите свою базу в Арвантвилле, вы сможете посетить Доминик, экзорцистку, с которой вы встретитесь, когда окажетесь в городе. Она предложит свои товары в магазине. Но также она подскажет вам, куда идти дальше после того, как вы победите одного из первых боссов замка, Зангетсу.

После этой встречи она упомянет его путешествие по замку. Обсуждая свое местонахождение, Доминика расскажет вам, как она прошла через области, через которые вы изначально не могли пройти. Ее подсказки обычно определяют местоположение босса в разных местах.

Так что если вы не знаете, как двигаться дальше, поговорите с Домиником. Ее подсказки могут относиться к месту, которое вы еще не посещали. Вы будете знать, что вам нужно искать босса в любом месте, на которое она ссылается.

Galleon Minerva — Breakable Walls & Secret Rooms

Click to Enlarge

There are 5 Breakable Walls in Galleon Minerva. 4 of them can be found without any special skill while the 5th one specifically needs you to Invert to gain access to it.

Check Out Galleon Minerva Walkthrough!

1. Breakable Wall 1 — HP Max Up

The first breakable wall is to the left of the chest with the Country Dress armor. You’ll receive a HP Max Up when you crack this wall open.

The 2nd breakable wall is in the top-left of a western vertical room. It contains an MP Max Up.

3. Breakable Wall 3 — Secret Room

This breakable wall is in the bottom of a vertical room, in the middle of the ship. It leads to a secret room that contains a chest with 1000G & an MP Max Up.

4. Breakable Wall 4 — Safe Ring

The 4th breakable wall is in an eastern vertical room in Galleon Minerva. It’s in a top-right wall and will give you a Safe Ring when broken.

5. Breakable Wall 5 — Plunderer’s Ring

In a large horizontal room in the bottom of the ship, you’ll need the Invert Skill to reach a chest & the breakable wall. It’s to the left of the chest & has a Plunderer’s Ring inside.

Setting

The setting of Bloodstained: Ritual of the Night is England around the late 1700s, about two decades into the Industrial Revolution. A group of alchemists, fearing its waning relevancy as science captures the 18th century setting, try to warn against the world losing faith. The alchemists then decide to summon demons to earth. Miriam, an orphan, is infused with magical crystals that attract these demons. However, Miriam falls into a comatose state, rendering her unable to be used as the sacrifice. However, using Gebel, the Alchemists are successful in summoning the demons. Having miraculously survived the ritual, Gebel decides to take revenge. Using his powers to summon demons, he destroys the Alchemist’s Guild. After 10 years, Miriam awakens, while at the same time a demonic castle emerges from the remains of the Alchemist Guild.

Что нам обещали

В самом начале студия ArtPlay обещала создать экшен-платформер с фокусом на исследования, элементами РПГ и системой крафта. Приложенные к краудфандинговой кампании концепт-арты показывали вполне симпатичную и яркую картинку с оригинальным HUD-ом, сочными эффектами и прикольной анимешной графикой.


Как-то так это все должно было выглядеть

Сюжет должен был рассказывать о приключениях Мириам, девочки-сиротки, ставшей жертвой ужасного проклятья алхимиков, которое постепенно превращает ее кожу в кристаллы.

По мере того, как собранные средства выходили за рамки изначального бюджета (просили 500 тысяч долларов, получили 5 миллионов), студия раздавала все новые обещания в формате stretch-goals – тут тебе и второй играбельный герой, и уровень сложности Nightmare, и озвучка от Девида Хейтера (Солид Снейк из серии Metal Gear), и куча боссов, и множество новых локаций.

Попробуем разобраться, насколько хорошо ArtPlay выполнила собственные обещания в разных аспектах игры.

Reception

User-generated reviews on Steam were mostly positive. Most praised the nostalgia that the game had to offer due to memories from playing Castlevania titles such as Symphony of the Night and Order of Ecclesia. Others congratulated Igarashi for the successful development of a Metroidvania title without the Castlevania IP and claimed that the wait was indeed worth it. RotN, however, was not without its criticism upon launch. Kotaku writer, Joshua Rivera, states that the game’s storyline and mechanics are too familiar to fans of the Metroidvania genre. For example, he writes, «loads of games have done what Castlevania did well. Hollow Knight isn’t that far in the rearview. Timespinners came out this month. The Messenger comes to mind. And those are just the recent standouts.» Rivera does, however, praise the shinier aesthetics that separates it from Symphony of the Night.

On Metacritic, Bloodstained: Ritual of the Night receives a metascore of 83/100 on both PC and PS4, 84/100 on Xbox One, and 74/100 on Nintendo Switch.

Gameplay

The game will follow the «Igavania» model of game design, «A Gothic, exploration-focused action platformer», the setting being Gebel’s castle which will house a variety of locations. Teleporters can be found around the castle that will allow the player to travel quickly in order to keep backtracking to a minimum. The game has been stated to contain of RPG elements in the same vain as previous Igavanias. By defeating enemies and completing quests, Miriam will gain powers enabled by the crystals on her body.

In addition, enemies in Bloodstained will drop which will play a role in the game’s crafting system. IGA has said his current idea is that there will be five different kinds of drops, corresponding to different parts of an enemy, the heads, arms and so on and that even single monsters will have multiple drops. Of those drops, some of them will have magical abilities and they sparkle to show their rarity. Normal crafting materials will be used on quests or for weapons and armor, but the sparkling rares, if you level them, will become crystals. Those crystals will link with the magi-crystals on Miriam’s body and allow her to use special abilities/skills.

Another idea IGA has mentioned is for the drops to give different stat sub-effects: for example, an enemy head drop will raise magic power or a drop from an enemy leg/foot will raise movement speed. By using the different drop materials and the different stat sub-effects, the player will be able to customize Miriam to his or her liking.

The game will be presented in a 2.5D style and is built on Unreal Engine 4.

Development update

Development Update

On June 8, a video featuring early gameplay footage was released. The video showed Miriam’s basic attacks and some of her movement animations as she fights against floating star-shaped enemies.

Within the video itself, IGA talks about some of the design styles and the basic direction has has for the gameplay, explaining that he enjoys when programmers have input into the art direction for the game, as feels it adds visual content to the game’s look.

At the end of the update, he explains that he was surprised the game’s «punch» was as good as it was and felt that the impact of playing through the art he’d seen previously was a good experience. With this in mind he is sure that he’ll be able to move forward in development, making an amazing game.

On its 72th update (August 20, 2018) on the Bloodstained: Ritual of the Night kickstarter page, it was announced that the game’s launching would be pushed back to 2019 for development and quality reasons. It was also announced that the game would no longer be released on the PlayStation Vita due to Sony’s plans to discontinue the system.

On its 84th update (May 23rd, 2019), 505 Games announced that a DLC for the game called, «Iga’s Back Pack,» will launch on June 18th for the Xbox One, Steam, and PS4 while on June 25th, it will launch on the Switch. The DLC, which will cost $9.99, will allow the game’s player to fight a monstrous caricature of Igarashi himself and receive a Swordwhip as a reward for his defeat.

Персонажи[править]

Главная героиня, сирота, которую сделали Оскольщиком в детстве (и, как оказалось, самым сильным из них), но внезапная кома спасла ее от ритуала. Несмотря на все пережитое, Мириам остается добрым и заботливым, хотя далеко не наивным человеком.

Джибель

Парень которого сделали Оскольщиком в детстве и который всегда заботился о Мириам как старший брат. По неизвестной причине он смог пережить свое жертвоприношение и через десять лет решил отомстить мучителям воспользовавшись силой демонов.

Йоханес

Молодой алхимик, ученик Альфреда (разумеется, не имевший понятия о планах Гильдии), друг детства Джибеля и Мириам заботился о последней во время ее комы и теперь сопровождает ее в ее миссии, оказывая всю возможную поддержку.

Доминика

Молодая женщина, экзорцист, которого Церковь послала чтобы помочь Мириам разобраться с демоническим замком.

Зангецу

Мрачный охотник на демонов из Японии, помогающий Доминике. В боях с демонами он потерял правую руку, глаз и всех товарищей, и теперь хочет только одного: уничтожать нечисть и всех кто с ней связан, а в первую очередь — Гримори.

Альфред

Пожилой алхимик, которого Мириам и Джибель воспринимали как отца до трагедии с жертвоприношением. Сумел избежать судьбы остальных алхимиков и теперь рыщет по замку в поисках книги Liber Logaeth, готовый устранить любого, кто встанет у него на пути.

Гримори

Могущественный демон (вернее демоница) Луны, телохранитель Джибеля.

Орлок Фарингейт Дракул (О. Д.)

Вампир, хранитель библиотеки замка. Ему нет дела до людей или демонов, но он не потерпит пренебрежения к правилам пользования его библиотекой.

Hall of Termination — Breakable Walls & Secret Rooms

Click to Enlarge

Hall of Termination has 6 breakable walls, 3 of which leads to secret rooms, and one of the coveted secret room keys, the Celeste’s Key.

Hall of Termination Breakable Walls Rewards Chart

1 Capacity Up
2 — Capacity Up — MP Max Up
3 Secret Room -Gram — Celeste’s Key — 2000G — MP Max Up — HP Max Up
4 Secret Room — 8 Bit Nightmare area
5 Secret Room — Gauge Glasses
6 MP Max Up

1. Breakable Wall 1 — Capacity Up

Located just a few rooms to the left beyond the first save point you come across, this breakable wall is under the stairs. Break to get Capacity Up

A portion of the stairs leading to Gebel is breakable. Break to get Capacity Up & MP Max Up

3. Secret Room 1 — Celeste’s Key & More

This secret room is in the upper most part of the map. Break to gain access to a secret room containing a bunch of loot including the Key to Celeste’s Room, and to another secret room.

Located inside Secret Room 1, this secret room contains a bookshelf that leads to the 8-Bit Nightmare area.

5. Secret Room 3 — Gauge Glasses

This secret room is just below the area where the fast travel and save point are on top of each other. Break the wall to gain access to a chest with the Guage Glasses accessory.

Как открыть лучшую концовку в Bloodstained

В начале игры вы можете отправиться в Зал Уничтожения (Hall of Termination) и победить Джебеля (Gebel), бывшего союзника, который окажется вашим врагом. Чтобы раскрыть истинного финального босса и исследовать остальную часть карты, вам предстоит добыть меч Зангетцу-то (Zangetsuto).

Это оружие можно получить только в Восточной волшебной лаборатории (Oriental Sorcery Lab). Чтобы попасть туда, вам понадобятся несколько скрытых сил и предметов.

Как попасть в Восточную волшебную лабораторию

Для попадания в нужную локацию вам необходимо будет пройти в верхнюю часть вертикальной комнаты в зоне Входа (Entrance). Это самая первая комната замка. Вы найдете коридор, полный шипов, установленных наверху. Чтобы пройти через этот уровень, вам потребуются три силы: Витраж (Craftwork), Переворот (Invert) и Иммунитет от шипов (Spike Immunity).

  • Витраж: Чтобы переместить железную деву, возьмите осколок Витраж от босса Собора Диана Кехта (Dian Cecht Cathedral).
  • Переворот: Победите босса в пещере Инферно (Inferno Cave). Для попадания в пещеру нужно уметь погружаться под воду и ходить по ней. Вы можете получить эту силу от босса в Скрытой пустыне (Hidden Desert), когда победите Альфреда.
  • Иммунитет от шипов: Возьмите Эгида-панцирь (Aegis Plate) из сундука с сокровищами в Башнях Драконов-близнецов (Towers of Twin Dragons). Спуститесь на лифте вниз и переверните мир, чтобы упасть справа от башни.

Добравшись до Восточной волшебной лаборатории, пройдите через нее, пока не встретите Зангецу. Победите его во второй раз, чтобы получить его клинок – Зангетцу-то.

Как выявить Демона Гремори

Отправляйтесь в Зал Уничтожения и сразитесь с Джебелем с помощью Зангетцу-то. Атакуйте Луну, когда она станет красной. Разрежьте ее с помощью своего меча, чтобы освободить Джебеля от власти Гремори. Демонесса исчезнет, поэтому вам нужно будет снова найти ее.

Как найти Гремори

Когда Гремори убежит, пройдите в Сад Тишины (Garden of Silence) и войдите в красный коридор над каретой. Разрежьте красную луну, чтобы создать портал в Логово Великанов (Den of Behemoths) – теперь вы можете войти в зону, полную гигантских врагов.

Найдите Альфреда в этом альтернативном мире – он потерял Liber Logiath. Поговорите с Альфредом и Зангецу, чтобы узнать, что Доминика манипулирует вами. Продолжайте искать вход в Ледяную гробницу (Glacial Tomb). В этой последней локации вы найдете настоящего финального босса и сможете получить хорошую концовку после победы над ним.

Графика

Общее впечатление от визуального ряда – круто, очень круто. Давно уже платформер не тягался по качеству картинки с серьезными РПГ. Особенно поражают любовно отрисованные вручную задники локаций с множеством эффектов и мелких деталей.


Вот палуба корабля во время демонического вторжения. На скрине не видно, но она еще и качается
А вот мы высадились на берег в деревню под замком…

Более того, реальные скрины Bloodstained выглядят даже красивее, чем концепты, которые мы показали в самом начале статьи. Единственное, что HUD в релизе сделан не как в концептах, а в классическом виде (но так даже удобнее).

А вот диалоговые окна на наш взгляд не очень соответствуют стилистике игры. Вместо уместных для анимешного проекта двухмерных говорящих голов разработчики зачем-то используют трехмерные модели персонажей. И все бы ничего, если бы не кривоватая анимация движений губ, проигрываемая во время произнесения фраз. Она заметно снижает градус пафоса и вызывает как минимум улыбку.

Plot


“The Industrial Revolution ushered in a new erathat threatened to transform the values of men. No longer would spirituality be their compass. But not all welcomed the change.”

In 1783, just as the fires of the Laki Eruptionhad plunged all of Europeinto an ashen darkness…

a horde of demons spilled from the shadowsand fell upon city after English city. It was a message.

The Alchemy Guild, fearing the rise ofindustrialism and abandonmentby their wealthy patrons, had donethe unthinkable to defend their existence.

Through recondite arts, the Alchemistshad created Shardbinders: humans transplanted with crystalthat attuned them to demonic power. They sacrificed the Shardbinders, and in doing so threwthe gates of the world open to demonkind.

Countless innocents died. And though the Church succeeded in vanquishing the hellsent, a steep price had alreadybeen paid and collected.

As for the Shardbinders, they were presumedto have all died in the sacrificial rite. However, two survived: Gebel, a boy for whom, by some miracle, the rite did not prove fatal, and Miriam, a girl who was spared the ritealtogether on account of the strange slumberthat took her just before it could begin.

Ten years have passed, and mankind too soon forgets tragedy.

The demons have returned, presaged by a great castle.And on this very hour, Miriam awakens. Upon learning Gebel is the architect ofthis new, bloodstained ritual, Miriam and the Alchemist Johannesset forth for the accursed castle.

Their galleon cuts through the water, lancing toward the inevitable…

You are Miriam, an orphan scarred by an alchemist curse which slowly crystallizes your skin. You must battle your way through a demon-filled castle summoned by Gebel, your old friend whose body has become more crystal than flesh.

Console exclusive content

The Nintendo Switch and Vita versions will be handled by Armature Studios and will contain the following exclusive content:

  • Will have Pro Controller support.
  • Players will have the ability to draw/annotate/make-notes on the map.
  • Players can use Handheld Mode for off-screen play.
  • Players Mii’s will appear in-game to some extent. How exactly is currently unknown.

PlayStation Vita

  • Players can export the game’s music to the Vita’s music library.
  • PS4 Cross Save support.
  • Identical touch screen features as the Switch version.
  • Will be compatible with PlayStation TV.

The game had been in development for the Wii U; however, with the announcement of the Nintendo Switch, the Wii U was abandoned in favor of the newer hardware the Switch had to offer. While in development for the Wii U, Armature Studios had been attempting to use the Unreal Engine 4 in the Wii U port of the game, in order to have the Wii U version play just as smoothly as the other versions of the game.

At Gamescom 2015, IGA announced that the Xbox One and Windows 10 versions of Bloodstained will support cross-platform multiplayer, letting owners of both platforms play together.

Резюме

На первый взгляд Bloodstained: Ritual of the Night полностью оправдывает возложенные на нее ожидания – сюжет в меру пафосен и драматичен, локации прорисованы великолепно, боевка динамична и зрелищна, ролевая система органично вписывается в игру, выбор оружия, брони и аксессуаров поражает, а музыка просто шикарна. Студия выполнила практически все свои обещания – но, к сожалению, слишком сосредоточилась на контенте и красивостях, уделив недостаточно внимания оптимизации и тестированию. Так что игра, конечно, мастхев – но чтобы не портить от нее впечатления, стоит подождать парочку патчей.

Tower of Twin Dragons — Breakable Walls & Secret Rooms

Click to Enlarge

The Tower of Twin Dragons only has 3 breakable walls and they can all be reached without any special skills. These can all be found before your fight with Valac.

Check Out Vs. Valac Walkthrough Here!

1. Breakable Wall 1 — MP Max Up

The first breakable wall can be found in the upper western part of the tower. It’s in the left wall and has an MP Max Up inside it.

2. Breakable Wall 2 — Invisible Blade

This breakable wall is in the upper east part of the tower. Jump on the ledge on the upper right corner of the room and break the wall to find the Invisible Blade.

3. Breakable Wall 3 — Riding Habit

The 3rd breakable wall is found under the save point and right before the boss fight with Valac. Break the right wall to grab the Riding Habit.

Characters

Miriam

Main article: Miriam

Picked up as an orphan by an Alchemist at a young age, she became a host for the dark Alchemists’ curse. Although the magi-crystals were fused with her body at a young age, for 10 years she lay sleeping while the curse matured to its full form. It was during this period that the demons arrived, meaning that she missed their appearance and awoke with a mild form of amnesia, not quite fully understanding what happened to her.

She is a woman of few words but strong of purpose. Her youth is deceiving, making her seem confrontational and quick to judge, though in reality she is constantly evaluating her next step. The pain she felt as an orphaned child fuels her
compassionate desire to protect her loved ones and friends.

Johannes

Main article: Johannes

A member of the defunct Alchemist guild and Gebel’s best friend. Johannes (yo-HAH-nis) was the only Alchemist who dissented with the plan to call demons to the earth to cement Alchemy as the prevalent philosophy. His rejection of the other Alchemists’ scheme is what kept him from sharing their fate. He has a vague understanding that Miriam’s awakening and the demon castle’s appearance are no mere coincidence.

Gebel

Main article: Gebel

Original host for the magi-crystal curse that summons demons to the planet. Gebel (JEE-bill) was the only one to survive its effects at such a high level. He destroyed the guild that created him, but in doing so realized he was no longer human and had no place on Earth. This in turn, lead him to summon the demon castle from hell to appear on the planet.

It is said that his real purpose in summoning the castle was to give Miriam a place of her own, but as his Magi-crystal disease progressed, he soon forgot his own reasoning. The more he surrounded himself with hell-spawn, the quicker the magi-crystals engulfed his body. He continues to plot the downfall of man and how to best convince (or use) Miriam to achieve his dark ambition.

Dian Cecht Cathedral — Breakable Walls & Secret Rooms

Click to Enlarge

The Dian Cecht Cathedral has 4 breakable walls. 3 of the walls can be reached normally but 1 needs double jump or Invert to get to.

1. Breakable Wall 1 — MP Max Up

On the way up the Cathedral, in the room with many portraits, you’ll find this in the upper right wall right under the way to the next room. It has an MP Max Up.

2. Breakable Wall 2 — Rose Ring

In the wider room that leads to Todd and the Cathedral fast travel point, you’ll find the breakable wall to the right of a bookshelf near the right wall. The wall will have a Rose Ring in it.

3. Breakable Wall 3 — Secret Room 1

Once you reach the higher parts of the Cathedral, in one of the bridgeways, you can crack open the ceiling. You need Double-Jump or Invert to find an HP Max Up, MP Max Up, and Silver Knight Shard at the top.

4. Breakable Wall 4 — Secret Room 2

In the middle bell tower room, you can break the floor to reach a secret room below. This has a chest with Hair Apparent X in it and opens a path back to the Entrance.

Нет кристалла без трещины

К сожалению, без пары ложек дегтя не смогла обойтись даже такая бочка демонического меда, как Bloodstained. Первое, что бросается в глаза – заточенная под консоли модель управления, из-за которой мышка в менюшках почти бесполезна, а пальцы на клавиатуре раскладываются веером.

С консолей перекочевала и система сохранения по чекпоинтам – что было бы ничего, если бы не следующий заметный недостаток игры. А именно – немалое количество багов, некоторые из которых приводят к обидным вылетам прямо посреди классного забега по уровню без сохранения. Например, чтение книг может вызвать Fatal Error с вылетом из игры, так что сначала сохраняйтесь, потом читайте.

Еще одна проблема игры – высокие, как для платформера, системные требования. Понятно, что за красоту приходится платить, но все-таки Intel Core i5-4460, 4 Гб оперативки и AMD Radeon R9 280X в минималках для метроидвании это как-то чересчур.

При этом даже на не очень хороших ПК игра все-таки запускается, просто все происходящее замедляется раза в 2. Это, конечно, сильно облегчает прохождение особо злобных боссов – но выглядит так себе. Чтобы сделать экшен подинамичнее, попробуйте понизить графические настройки (далеко не все параметры должны быть выставлены в значение «эпические») и перевести игру в оконный режим (заодно проще будет делать сочные скрины, потому что в полноэкранном режиме «Ритуал ночи» любит выдавать вместо скринов темный экран или что похуже).

Bloodstained: Ritual of the Night — Featured Articles

All Story Walkthrough

Galleon Minerva ~ vs. Vepar Arvantville ~ vs. Zangetsu
Entrance: vs. Zangetsu ~ vs. Craftwork Cathedral: vs. Craftwork ~ vs. Andrealphus
Livre Ex Machina: Andrealphus ~ vs. Valac Towers: vs. Valac ~ vs. Glutton Train
Bridge: Glutton Train ~ vs. Bathin Underground: vs. Bathin ~ vs. Abyssal Guardian
Hall of Termination ~ vs. Bloodless Cathedral: vs. Bloodless ~ vs. Alfred
Desert: vs. Alfred ~ vs. Doppelganger Lab: vs. Doppelganger ~ vs. Orobas
Cave: vs. Orobas ~ vs. Zangetsu (2nd) Oriental Lab ~ vs. Gebel
Hall: vs. Gebel ~ vs. Valefar Den: vs. Valefar ~ vs. Gremory
Glacial: vs. Gremory ~ vs. Dominique Glacial: vs. Dominique ~ vs. Bael

All Miriam Story Walkthrough

Game Database

Full Map All Trophies List
Best Weapons Best Equipments
All Enemy List All Cheat Codes List
All Weapon List All Equipment List
All Accessories All Shards
All Items & Materials All Techniques List
All Side Quests All Recipe Books List & Locations
All Breakable Walls & Secret Rooms All Boss Fight List

Play Tips & Useful Information

How To Farm XP How To Farm Money
How To Upgrade Shards Cooking Guide
Preparing for a Boss Points Of No Return
After Beating Game Multiple Endings
How To Farm Gold Material How To Double Jump

End Game Content Guides

How To Get Gebel’s Glasses How To Get Solomon’s Ring
How To Get Recycle Hat How To Unlock New Game Plus
Using 8-Bit Coins Secret Boss Room & Key
Boss Medals

Boss Fight Guides

How to Find Enemy 44 How To Beat IGA
How To Beat OD How To Beat Eight Bit Overlord
How To Beat Millionaire’s Bane How To Beat Revenant
How To Beat Master Carpenter How To Beat Alfred
How To Beat Bloodless How To Beat Dominique
How To Beat Zangetsu

Check Out All Boss Fights Guide List!

Геймплей

С точки зрения геймплея Ritual of the Night полностью оправдывает как обещания студии, так и ожидания фанатов Castlevania. Здесь нам точно так же предстоит бегать и прыгать по платформам, исследовать локации, находить секреты, разживаться оружием и бронькой, и, конечно же, убивать толпы демонов, а также огромных боссов (это не так уж и просто).


И босс, и минутка своеобразного фансерфиса. 2 в 1
Кракозябра повержена (со второй попытки)

Кое-где даже предлагают головоломки в духе «подвинь подсвеченный ящик, чтобы запрыгнуть на платформу».


Интересно, что там внутри и почему оно светится?

За убийство врагов полагается опыт, с помощью которого ГГ повышает свой уровень и улучшает статы. Прокачаться можно еще и получая осколки тех самых кристаллов за убийства врагов (включая боссов). На осколках строится система магии – какие-то позволяют пульнуть в сторону врагов чем-то дамажащим, другие дают баффы, третьи позволяют скастовать направленные нюки вроде файрболла. На всю магию тратится мана, которую можно восполнить, находя розы маны.


Получение осколков выглядит достаточно стремно – в ГГ с размаху вонзается огромный кристалл и пронзает насквозь. Со временем привыкнете

Ваши боевые возможности сильно зависят от экипированного оружия. Наденете спецботинки – героиня начнет раздавать сочные пинки ногами. Вооружитесь мечом – будете шинковать врагов в капусту. При этом чем длиннее холодное оружие – тем большую дистанцию можно держать от демонов, что очень помогает в выживании.


Один из реверансов к «Кастельвании» – если ударить по фиолетовому фонарю или факелу, он разобьется и дропнет что-то ценное. Такая вот замена свечкам

Отдельно стоит огнестрел – в отличие от мечей, которые рубят только соседних врагов, пуля летит до ближайшей стенки и прошивает все насквозь. Обычные пули бесконечны, к тому же в странствиях можно найти особые патроны повышенной убойной силы (а вот они, к сожалению, заканчиваются, так что стоит беречь их для боссов).


Двоих одним ударом

Ну а чтобы выучить какие-нибудь крутые и зрелищные комбо – нужно найти книжную полку.


Даже посреди демонического нашествия книга – лучший подарок

Разнообразие оружия не поражает – уже в первый час прохождения вы познакомитесь со всеми основным видами вооружения.


И снова привет, Castlevania

Анонсированный «упор на исследования» реализован как сплошной и единый игровой мир, в котором вы можете в любой момент вернуться назад в любую ранее исследованную комнату и иногда найти в ней какой-нибудь секрет с помощью новой абилки. Вот только все мобы, кроме боссов, в комнатах воскресают, как только вы их покидаете – так что прорываться туда-сюда и обратно придется с боем.