Bioshock 1 сюжет игры: подробный лор

Достижения многопользовательской игры

BioShock 2. Достижения
За cетевые матчи с другими игроками

Unnatural Selection (Неестественный отбор)
Scored your first kill in a non-private match.
Совершите первое убийство в открытом матче.
Welcome to Rapture (Добро пожаловать в «Восторг»)
Completed your first non-private match.
Завершить первый открытый матч.
Proving Grounds (Испытательный полигон)
Won your first non-private match.
В первый раз победить в открытом матче.
«Mr. Bubbles — No!» («Мистер Бабблс — НЕЕЕЕТ!!»)
Took down your first Big Daddy in a non-private match.
В первый раз убить Большого Папочку в открытом матче.
Disgusting Frankenstein (Ужасный Франкенштейн)
Became a Big Daddy for the first time in a non-private match.
В первый раз стать Большим Папочкой в открытом матче.
Two-Bit Heroics (Ужасный Франкенштейн)
Completed your first trial in a non-private match.
В первый раз завершить испытание в открытом матче.
Mother Goose (Мать гусыня)
Saved your first Little Sister in a non-private match.
В первый раз спасти Маленькую Сестричку в открытом матче.
Man About Town (Завсегдатай)
Played at least one non-private match on each multiplayer map.
Сыграть по разу на каждой многопользовательской карте в открытом матче.10 карт, изначально имевшихся в игре: Arcadia, Farmer’s Market, Fontaine’s Home for the Poor, Fort Frolic, Hephaestus, Kashmir Restaurant, Medical Pavilion, Mercury Suites, Neptune’s Bounty, Point Prometheus.
Aqua Incognita (Незнакомые воды)
Played at least one non-private match on each downloadable content map.
Сыграть по разу на каждой карте из загружаемого контента в открытом матче.6 карт дополнения «Rapture Metro Pack»: Dionysus Park, Fighting McDonagh’s, Fontaine Fisheries, Pauper’s Drop, Siren Alley, Smuggler’s Hideout.
Territorial (Местный)
Won a non-private match in each of the 6 new maps.
Выиграть открытый матч на каждой карте из 6 новых карт.6 карт дополнения «Rapture Metro Pack»: Dionysus Park, Fighting McDonagh’s, Fontaine Fisheries, Pauper’s Drop, Siren Alley, Smuggler’s Hideout.

BioShock 2. Достижения
За получение игровых рангов

Parasite (Паразит)
Achieved Rank 10.
Получить 10 уровень.
Little MothParasite (Маленький мотылек)
Achieved Rank 20.
Получить 20 уровень.
Skin Job (Сбросил шкуру)
Achieved Rank 30.
Получить 30 уровень.
Choose the Impossible (Выбрал невыполнимое)
Achieved Rank 40.
Получить 40 уровень.
Reincarnation (Перерождение)
Used Rebirth to start again!
Используйте Возрождение, чтобы начать снова!Чтобы использовать Перерождение, нужно достичь 50 уровня.
После этого в Комнате игрока (Player Lobby) вам становится доступна функция «Перерождение» (Rebith). При её активации весь ваш прогресс в многопользовательской игре будет сброшен, уровень снова станет первым. Взамен вы получите достижение и новую иконку уровня напротив вашего имени.
Меню выбора страницы:.
..
..
..
..
.:
.
.Достижения.

Порт Нептун и поиски Атласа

По прибытию, Джека встретил распятый мутант и речь Атласа о том, что Эндрю Райан сошел с ума от своей власти, и именно из-за него началась война в городе, но это уже было не важно. Атлас сообщил что его семья находится на подлодке у рыб

завода и именно туда отправился Джек

Атлас сообщил что его семья находится на подлодке у рыб. завода и именно туда отправился Джек.

Освободив от влияния АДАМа еще одну девочку, мужчина услышал сообщение от Тененбаум. Она поблагодарила его за деяния и возложила на него надежды, сообщив что уже скоро он получит первую благодарность от нее и спасенных сестричек.

Спасенная Джеком сестричка

По пути, Джек также узнал, что обе стороны конфликта гражданской войны были “с рыльцем в пушку”. Так, плененные люди Фонтейна были готовы терпеть любые пытки Райана и даже согласны умереть, ведь знали что главарь восстания сделал бы с ними вещи гораздо хуже, если бы те сдали его.

В целом, он не долго искал вход на рыбзавод, но тот оказался заперт Пичем Уилкинсом. Пич был готов пропустить гостя только если тот сначала добыл бы фотосканер.

Вручив Джеку гранатомет, он заявил что не выступает ни за одну сторону конфликта, потому если вдруг окажется что Джек на чьей-то конкретной стороне, даже влияние Атласа не заставит Пича пустить гостя на завод.

Не имея особого выбора, Джек отправился за фотосканером в кабинете причального мастера. Недалеко отойдя от входа в завод, пришелец послушал сообщение Атласа, где тот высмеивал старика, который “боялся призраков”, ведь Фонтейн, с его слов, уж давно умер.

Далее Атлас быстро закрыл тему, сказав что Пич, хоть и подозрительный тип, но слово всё-же держит, потому нужно искать фотосканер.

Чем были наполнены доки — в целом не интересно, кроме разве что еще одной записи Тененбаум, где она рассказывала как открыла АДАМ. Это был моллюск — обычный моллюск, который невероятным образом вернул человеку руку.

Ученая приложила немало усилий чтобы его откопать, ну, а дальше… вы и сами знаете: АДАМ, сестрички, борьба за власть, папочки и … гражданская война… О чем тоже поведали другие записи Райана, разбросанные по причалу.

Найдя фотосканер, оказалось что тот действительно сканировал объекты и делал на их основе анализ, потому неудивительно что Питч запросил у Джека три фотографии “пауков”, особо опасных мутантов.

Выполнив задачу, он вернулся к “Персику”, как называл Пича Атлас, отдал ему фото и уже готов был идти на рыбзавод, как Атлас напомнил что Пич — подозрительная персона и с ним нужно быть поаккуратней. И так оно и случилось.

Пройдоха отказался пускать на свою территорию неизвестного себе человека с оружием, потому приказал гостю оставить всё снаряжение в пневмотрубе. Оставшись с Атласом на связи, гаечным ключом в руках и плазмидами в запасе, Джек отправился на завод. И паранойя, видимо, в край доконала Пирса.

Он напал на Джека, посчитав того последователем Фонтейна, который, судя по записям Пирса обманывал тех, кто примкнул к нему.

Когда начались репрессии в отношении бедных, Фонтейн пришел с предложением и люди, такие как Пирс считали, что хуже Эндрю Райана уже ничего быть не может, но видимо ошибались.

Фонтейн стал забирать 80% всего дохода себе, выбивал из людей деньги и в целом был типичным рецидивистом, который просто пользовался людьми. Так или иначе, Джек был вынужден убить Пирса, чтобы найти путь в бухту контрабандистов, где и должна была находится подлодка с родными Атласа.

По пути к субмарине Джек услышал предупреждение от Эндрю Райана о том, что если бы тот открыл врата, то были бы последствия. И… был прав.

Как только Джек пустил Атласа к родным, Райан натравил на последнего мутантов. Атлас, не успев выпустить родных из субмарины, вынужден был отступить, но когда к субмарине, наконец подошел Джек, Эндрю Райан…. взорвал ее, убив тем самым жену и ребенка Атласа…

Атлас был в ярости, но всё же, успокоившись направил Джека в сады и лаборатории Аркадии, где генерировался кислород для всего Восторга, за которыми были пологие холмы, где его ждала следующая батисфера.

Длань Пророка.

Возвращаемся в 1912 год и движемся по коридору. Обнаруживаем Элизабет на операционном столе

Идем по кабелю неважно, с какой стороны. Поднимаемся наверх и попадем в помещения, где тянем рычаги и отключаем генераторы

Спускаемся вниз и помогаем Элизабет. Передаем ей записку из будущего. Вместе поднимаемся наверх и просим напарницу взломать замок.
Оказавшись в библиотеке, взламываем дверь балкона. Выбираемся наружу и поворачиваем налево. Пройдем к ящику и подберем гранатомет. С помощью него уничтожаем множество врагов. Также призываем москита и автоматическую ракетницу левее. Проходим по указателю до конца и дожидаемся прибытия гондолы. Зачищаем ее от врагов, вступаем на борт и дергаем рычаг. Транспорт доставит нас к дирижаблю Комстока. По пути сталкиваемся с вражескими гондолами. Цепляемся за крюки и перебираемся к ним. Зачистив, возвращаемся обратно. Изредка отбиваем нападение москитов. Прибыв к Длани Пророка, высаживаемся и перебираемся на другой конец. Взаимодействуем с подвешенной кнопкой, чтобы расчистить трассу. По ней перебираемся на верхнюю палубу и добираемся до аналогичной кнопки. На этот раз придется ждать подольше. В это время на нас будут нападать враги. Как только освободится траса, отправляемся на третью палубу. Перебираемся на другую сторону, попутно уничтожая врагов. Также здесь будет механик, поэтому активируем мощные турели для дополнительной поддержки. Цепляемся за трассу и отправляемся прямиком к Комстоку.

Центр посетителей.

Приземлившись, выбираемся из капсулы и воспользуемся указателем, который укажет верный путь к цели. Добираемся до толпы и общаемся с главным проповедником, который проведет обряд крещения. Услышав стук в дверь, открываем ее и очнемся непосредственно в саду Нового Эдема. Отсюда попадем на площадь Нового Эдема. Продолжаем ориентироваться по указателю. Съедаем хот-дог и попкорн, чтобы пополнить здоровье. Проходим дальше и сворачиваем налево. Идем до конца и ждем у шлагбаума, пока не пролетит парад. Переходим мосту, поднимаемся повыше и следуем наискосок налево. Добираемся до статуи и осматриваем ее с расстояния. Получаем письмо, в котором сказано, что мы не должно брать номер семьдесят семь. Сворачиваем направо и поднимаемся наверх. Проходим до конца по ярмарочной выставке. Попробуем купить билет, которых к сожалению уже не осталось. Пообщаемся с разносчицей «Гипнотизера» и приобретем новую способность. Применяем ее на билетном автомате и выдвигаемся прямиком к интересующей нас лотерее.

Банк Пророка.

По указателю добираемся до лаборатории Лютцзс и просим Элизабет взломать замок не двери. Внутри обнаружим разрыв, раскроем его и узнаем про бесплодность одного из родителей Элизабет. Значит, леди Комсток вовсе не является матерью Элизабет. Идем наружу и продолжаем следовать по указателю. Сначала прибываем в рыночный квартал, затем спускаемся в финансовый район. Зачищаем область от врагов и входим в банк пророка. Используя лифт, выбираемся в главный зал. Идем по нему до конца и сворачиваем направо. По коридорам добираемся до второго разрыва, который находится внутри хранилища. Затем выходим в главный зал и приступаем к схватке с призраком леди. Поднимаемся повыше, чтобы обзор был лучше и враги не донимали часто. Идем наружу и отправляемся к последнему разрыву. Затем возвращаемся к воротам дома Комстока и вновь сражаемся с леди Комсток. Наверху летают москиты, используем их для борьбы против многочисленных возрожденных солдат. Успокоив Сирену, входим в дом Комстока.

Общая информация

BioShock Infinite – компьютерный шутер с элементами РПГ, который был выпущен для персональных компьютеров и игровых консолей. Действие игры происходит в вымышленном городке Колумбия, который расположен высоко в небе. Он находится на пороге гражданской войны, которую нужно будет предотвратить главному герою.

BioShock Infinite – продолжение серии видеоигр BioShock

Чтобы с комфортом завершить прохождение игры «Биошок Инфинити» на ПК понадобится:

  • Процессор Intel Core 2 Duo с частотой процессора 2,8 Ггц.
  • ОЗУ не меньше 4 Гб.
  • Видеоадаптер GeForce 8800 GT 512 Мб.

Дополнительная информация! Для полного прохождения игры и дополнительных квестов на сто процентов игроку понадобится потратить 10-15 часов.

Наиболее полезное снаряжение

Рубашка «Зимний Щит» — даёт временную неуязвимость при прыжке с аэротрассы (и иногда при прыжке на неё). Поскольку ничто не мешает вам запрыгнуть на трассу снова (кроме Механика — если он пускает ток по трассе, крюк на неё не наводится) вы можете продлить неуязвимость сколько угодно раз. Фактически в любой локации с аэротрассой или грузовым крюком противники не могут вас ранить. Учтите только, что при падении с высоты урон вы всё-таки получаете. При падении в пропасть вы тоже можете погибнуть.

Брюки «Скорая помощь» — ускоряет перезарядку щита в два раза и начинает её на одну секунду раньше (если думаете, что одна секунда это мало, подумайте ещё раз после очередной смерти). В отсутствии «Зимнего щита» или в локациях без трасс — самая полезная вещь.

Сапоги «Жар-птица» — когда спрыгиваете с трасс, поджигаете всех врагов вокруг точки приземления. Очень удобная вещь, позволяющая экономить патроны и время

Сапоги «Объятия вампира» — при убийстве врагов восстанавливается часть здоровья. При нехватке аптечек и еды очень полезно.

Шляпа «Пламенный ореол» — шанс поджечь врагов при ударе крюком. Полезна для экономии патронов (в сочетании с «Зимним щитом» и «Жар-птицей»). С «Объятиями вампира» лучше не применять, так как велика вероятность, что враг сгорит, и здоровья вам не добавят.

Шляпа «Буря» — если противник умирает под воздействием энергетиков «Поцелуй дьявола», «Шок-жокей» или «Мустанг», действие энергетиков переходит на соседних противников. Применяйте против больших групп врагов, которых надо как можно быстрее уничтожить (например при битве с Сиреной).

Сапоги «Излишество» — если вы убиваете врага, нанеся ему намного больший урон, чем остаток его здоровья, соседние враги получают шоковый разряд, который их парализует. Полезно в сочетании с «Бурей» (или без неё) против групп врагов.

Рубашка «Пуля в подарок» — увеличивает обойму в полтора раза (для всего оружия, кроме Скорострела). Поскольку патроны в обойме и карманах считаются отдельно, получается, что максимум патронов также увеличивается. Но учтите — если загрузитесь по максимуму, а потом снимите эту рубашку, то те +50% патронов в обойме просто исчезнут.

Рубашка «Ловкие руки» — увеличивает скорость перезарядки на 50%. Полезна в сочетании с дробовиком и снайперской винтовкой.

Шляпа «Надёжная защита» — даёт временную неуязвимость после употребления аптечек или еды. Можно использовать по аналогии с «Зимним щитом», только проблема в том, что еда в локации не бесконечна. Кроме того из-за рандома еды по близости может вообще не оказаться.

Обзор игры

Игровой процесс[править]

Геймплей Биошока нетипичен для обыкновенного шутера: помимо огромного количества модификаций оружия, игроку предлагается по-максимуму улучшить себя — вот он, элемент RPG. Рост персонажа происходит за счёт использования двух составляющих — АДАМа, универсальной «валюты», позволяющей покупать новые суперспособности, и ЕВЫ, аналога маны, расходующейся собственно на практическое применение сил. Если АДАМ возможно получить только при общении с Маленькими Сестричками, то с ЕВОЙ всё обстоит гораздо проще — её можно купить в киоске.

Существует несколько источников экстраординарных способностей — плазмиды и ген-тоники.

Плазмиды представляют собой генные модификаторы организма, выполненные в виде сыворотки и заключённые в небольшие шприцы. Они помогают персонажу мутировать для приобретения желаемой силы, начиная от заморозки и заканчивая телекинезом. Известно, что бесконтрольное применение плазмидов опасно для организма. Об этом нам напоминают абсолютно сумасшедшие сплайсеры, наводнившие Rapture. В начале игры доступно только два слота под плазмиды, позднее количество ячеек можно докупить, если не найдётся чего-нибудь поинтереснее — всё-таки количества АДАМа, выделенного на игру, хватает только на самое необходимое.

В отличие от плазмидов, работающих как оружие и использующихся только для атаки или защиты персонажа, ген-тоники повышают пассивные характеристики (например, скрытность или ловкость). Подобный тоник можно купить в Gatherer’s Gardens за некоторое количество АДАМа или найти в комнатах города. Выделяют три типа тоников: боевые, инженерные и физические. Максимальное количество экипированных тоников — восемнадцать, но не больше шести, относящихся к одному типу. Всего в «Биошоке» порядка сорока плазмидов и разнообразных тоников — всех не перепробуешь. К тому же каждый плазмид имеет несколько уровней развития.

В «Биошоке» часто встречаются автоматы с широким ассортиментом (аптечки, оружие, шприцы с ЕВОЙ) и безбожно завышенными ценами. Чтобы слегка сбалансировать ситуацию, игроку предлагается воспользоваться хакерскими навыками и перепрограммировать машины для снижения цен. В условиях жёсткой экономии средств в «Биошоке» это умение просто незаменимо. Для взлома автомата нужно сыграть в мини-игру, широко известную под названием «Pipe Mania» — за отведённое время расположить кусочки трубы так, чтобы вода смогла пройти из точки А в точку Б.

Из необязательных заданий «Биошока» хочется выделить фото-квест, в котором Джеку предлагается сделать несколько подробных кадров каждого из типов врагов. Изучение слабостей сплайсеров позволяет парню не только ближе познакомиться с жителями Rapture, но и получить множество нелишних бонусов и бесплатных тоников.

А по сути, всё то же самое было в Левиновском же System Shock 2 — System Shock 3 выпустить было бы невозможно из-за ограничений копирайта, так что Левин сделал ход конём, заменив название и сеттинг.

Медпункт и поиски Штайнмана

Очень быстро Джека могли разорвать на части, если бы не подоспевший бы вовремя Атлас, который открыл гермодверь и дал таким способом возможность спастись и попасть в медпункт. Там нужно было найти аварийный выход.

Исследуя мед. отсек, Джек нашел несколько аудиозаписей: одна, от всё той-же девушке из ресторана Кашмир. Видимо, после атаки на ресторан она очень пострадала, ведь обратилась за хирургическими услугами к некоему доктору Штайнману, одну из записей которого также услышал Джек. Доктор был помешан на хирургии и был невероятно рад возможности попасть в Восторг, где не было ограничений морали на его деяния и он был прямо-таки в эйфории от АДАМа, с помощью которого смог не только делать женщин красивее, но и вовсе создать идеальное существо.

Обнаружив активатор аварийного выхода, оказалось что к нему нужен ключ доступа, который был у никого иного как того самого доктора Штайнмана, но предупреждения Атласа намекали, что доктор не захочет делиться им по-доброму. На подходе в хирургическое отделение, Джек снова увидел призрак девушки, в это раз вопившей о том, что доктор обещал сделать ее красоткой, а вместо этого превратил в чудовище.

Само же помещение словно было одним большим рабочим местом обезумевшего доктора. Как заверил, Атлас, следы крови, должны были привести к Штайнману.

Двигаясь по следу, Джек слушал его аудиозаписи и радиовещания, с которых было четко понятно, что он окончательно сошел с ума — помешался на идеальной красоте и готов был на всё, чтобы сделать жителей Восторга “прекрасными”.

Перед самим хирургическим кабинетом Джек застал Штайнмана, но тот сбежал, и завалил за собой проход. В то же время его прислужники стали бросаться взрывчаткой.

После отступления Атлас сообщил, что ситуацией можно воспользоваться в свою пользу, если найти телекинетический плазмид, чтоб отбросить бомбу в завалы.

Вернувшись к мед. отсеку, Джек наткнулся на замерзший проход, за которым и должен был быть телекинетический плазмид. Нужно было найти способ растопить лед, и он не заставил себя ждать, ведь буквально в паре метров от замерзшего прохода был проход к крематорию.

Там находился огненный плазмид, при помощи которого можно было растапливать лед, а также сжигать врагов. Джек ввел его себе без раздумий.

Дальше, он нашел еще одну запись Штайнмана, где говорилось о том, что доктор хотел творить не клишированные стандарты красоты по типу: вздернутый носик, ямочки на щечках, красивая грудь. Нет, он хотел делать то, что делал Пикассо, творить абстрактную, и как сказал сам Штайнман, истинную красоту…

Пройдя далее, он впервые столкнулся с камерами Эндрю Райана, а после того как находит наконец помещение с огненным плазмидом, услышал обращение владельца Восторга. В нем он назначил цену на новоприбывшего гостя в размере 1000 АДАМов и добровольцы появились тут как тут.

Впрочем, новый плазмид находился так же рядом. После того, как Джек сжег своих врагов дотла, он вернулся к заленеделому проходу, расплавил лед и наконец добрался до залов исследований.

Там первым делом наткнулся на записи доктора Тененбаум, той самой, которая обнаружила АДАМ и исследовала его генетическое влияние. Когда-то она занималась подобным под руководством немцев, но так как тех интересовали только “голубые глаза и светлые волосы” неудивительно что она отправилась в Восторг как доброволец.

Всё в тех же залах была запись доктора Сушонга, занимавшегося разработкой плазмидов. Одной из его наработок был плазмид телекинеза, находившийся рядом с записью и который Джек сразу же ввел себе.

Ролик в Bioshock о плазмиде телекинеза

Не долго задерживаясь, Джек вернулся к хирургическому кабинету и с помощью нового плазмида разрушил завалы, открыв себе дорогу к доктору Штайнману. При входе внутрь его встретило прекрасное “творения” — изуродованное, изрезанное, лысое тело девушки, одето в платье и усажено на инвалидное кресло.

Рядом была еще одна запись, где оказалось что хирург даже возненавидел симметрию — то, к чему подсознательно стремится человек.

Сам же доктор был в кабинете, он препарировал кого-то еще живого, и в порыве бешенства убил его, а после возмутился что все в этом городе неправильные и стремятся не к тому — все хотят быть красивыми, но в итоге все уроды, а заметив нового “уродливого” гостя, решил убить и его, но Джек победил. Он расправился с доктором и забрал у него ключ.

Сюжет[править]

Действие игры происходит в подводном городе Rapture в альтернативном 1960 году. Протагонист Джек — единственный выживший пассажир авиалайнера, потерпевшего крушение во время перелёта, — оказывается в самом сердце Атлантического океана и, что характерно, у входа в подводный Rapture. В надежде найти путь на поверхность, молодой человек в батисфере спускается в город. Его появление не остается незамеченным: с первых же шагов Джека начинает консультировать таинственный Атлас, используя для этого радиосвязь. Он представляется другом и обещает помочь в поисках выхода.

В то же время другой житель Rapture — Эндрю Райн — отправляет «сплайсеров» для уничтожения Джека, его воспалённый ум видит в молодом человеке угрозу. Впервые столкнувшись со сплайсерами, Джек понимает, что его подводное путешествие не будет столь расслабленным, как ему показалось на первый взгляд. Атлас советует ему использовать многочисленные плазмиды, периодически встречающиеся в специальных автоматах города, чтобы получить преимущество над местными жителями. Плазмиды «покупаются» за единицы АДАМа, уникального вещества, который извлекают из трупов Маленькие Cестрички — постоянные участницы круговорота АДАМа в Rapture. Единственная возможность завладеть АДАМом, с точки зрения Атласа, поймать подобную Cестричку и убить её. Правда, Cестричек охраняют Большие Папочки — нечеловечески сильные бойцы в металлической броне, однако и их, при должном усердии, можно устранить.

Доктор Тененбаум — новый персонаж, встретившийся Джеку под тёмными сводами города, — не согласна с мнением Атласа по поводу уничтожения Маленьких Cестричек. Отважная женщина не первый год работает с ними и относится к подопечным как к семье. Она снабжает Джека особым плазмидом, позволяющим превращать Маленьких Cестричек в обычных девочек. Девочки, в свою очередь, не остаются в долгу: после нескольких удачных «операций» они приносят спасителю подарки в виде того самого АДАМа, необходимого Джеку для личностного роста. Решение убивать или спасать Маленьких Cестричек оказывает огромное влияние на концовку игры.

Атласу приходится смириться с любым выбором героя, потому что он нуждается в помощи: в одной из батисфер посреди океана, по его словам, находятся жена и ребёнок, которых необходимо спасти. Джек отправляется на поиски, но стоит ему подойти к батисфере, сумасшедший Райан взрывает её. Атлас умоляет парня отомстить за него — убить Райана. Если учесть, что к этому моменту сам Джек (то есть игрок) всей душой ненавидит Райана, постоянно усложняющего ему жизнь, просьба Атласа воспринимается им как должное.

Джеку удаётся обнаружить Эндрю в его же кабинете — кажется, тот только и ждал этой встречи. Райан рассказывает парню страшную правду — на самом деле Джек родился в Rapture всего пару лет назад от романа Эндрю с танцовщицей Жасмин Жолин. С помощью модифицирующих гены технологий его удалось очень быстро вырастить, однако с самого детства он был запрограммирован неким Фрэнком Фонтейном беспрекословно исполнять приказы, начинающиеся с фразы «Будь любезен…» Во время гражданской войны за контроль над городом Фонтейн отправил Джека на поверхность, чтобы воспользоваться им в нужный момент, отправив приказ сесть на авиалайнер и устроить его крушение неподалёку от Rapture. Райан объясняет Джеку, что тот лишь марионетка в руках его злейшего врага и, чтобы доказать это, демонстрирует работу кодовой фразы — приказывает Джеку убить себя. После смерти отца выясняется, что воображаемый Атлас — это и есть Фонтейн. Его план сработал, и он торжествует, к тому же злодей уверен, что Джек погибнет в ближайшие несколько минут.

На помощь Джеку приходят доктор Тененбаум и её Маленькие Cестрички — они затаскивают парня в свой сравнительно безопасный дом. Из слов Тененбаум Джек узнаёт чуть больше о своём детстве — оказывается, все его воспоминания были искусственным образом внедрены в голову, так же, как и приказы Фонтейна. Тененбаум удаётся «обновить прошивку» Джека, так что теперь он может противостоять своему врагу.

Чтобы беспрепятственно добраться до Фонтейна, Джек принимает образ Большого Папочки и, ведомый Cестричками, выходит на след. Ощущая приближение финальной битвы, Фонтейн модифицирует себя с помощью огромного количества АДАМа и превращается в настоящего монстра. При поддержке Cестричек Джеку удаётся победить босса — он постепенно выкачивает из Фонтейна спасительный АДАМ, а Сестрички завершают дело, забив его до смерти шприцами.

Бычий двор.

Проникаем в полицейский склад «Бычий дом». Восстанавливаем в центре укрытие и разделываемся с врагами. Затем идем направо и спускаемся по лестнице. Обнаруживаем конфискованное оборудование. Просим Лиз взломать дверь. Спускаемся вниз и сталкиваемся с проблемой: огромную гору инструментов не так-то просто унести обратно в мастерскую. Но тут Элизабет может создать разрыв, где по ту сторону инструментов нет. Всё верно, они находятся в мастерской. Запрыгиваем в разрыв и оказываемся в прошлом. Выбираемся наружу, где творится настоящая революция. И в этой революции мы являемся героем. Перебираемся на другую сторону и добираемся до лифта, на котором покидаем трущобы. Пересекаем длинную область, в первую очередь, уничтожив гранатометчика на гондоле справа. Идем внутрь и убираем груз с пути, дернув рычаг с правой стороны. Выбираемся наружу и возвращаемся по улочкам в мастерскую. Осматриваем тела Чэня и его жены. Перебираемся к противоположному зданию и ждем вскрытия двери. Продолжаем прорываться вместе с союзниками, активно гипнотизируя турели. Следующую дверь также попытаются взломать союзники, но прибудет дирижабль и испортит все планы. Цепляемся за трассу и обходим огромную махину. Запрыгиваем на борт, разделываемся с врагами и проходим внутрь. Подходим к двигателю и выводим его из строя. Спускаемся и проникаем на фабрику.