Содержание
- Обычные
- Тайники с покупкой наводок
- Обычные
- Примечания и интересные факты
- Местоположение ящиков
- Примечания и интересные факты
- Тайники
- Описание
- Примечания и интересные факты
- Вернуться на базу «Чистого неба»
- Интересные факты
- Местонахождение
- Выяснить у Лебедева, что произошло
- Персонажи
- Поговорить с наёмниками
- Модернизация
Обычные
Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:
Свалка, Тёмная Долина
Название и описание | Содержимое | Изображение |
---|---|---|
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. | 3 | |
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. | 2 | |
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. | 3 x4 | |
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать. | ||
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. | 2 | |
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт. | ||
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. | 16 | |
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. | x2 3 | |
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. | 30 | |
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. | 4 | |
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. | x3 | |
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! | 6 | |
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. | x3 | |
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. | 60 | |
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. | 10 | |
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается. | ||
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. | x2 | |
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… | 30 | |
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. | x3 | |
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. | x3 | |
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним. | ||
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их. |
- Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.
Тайники с покупкой наводок
Название и описание | Содержимое | Условия получения наводки | Изображение |
---|---|---|---|
Есть один тайничок на крыше бойлерной в синем ящике. Рядом зомби кишат, так что будь осторожнее. | 6 | Наводку на тайник продаёт Фёкл за 1000 рублей. | |
Всё отлично! Вот, держи взамен координаты ящика внутри вагона на заводе. На месте всё поймешь. | Наводку на тайник продаёт Милютин за 1000 рублей. | ||
Найдёшь рюкзак у сточной трубы — и мы в расчёте. Рядом труп лежит, так что вычислить легко. | x2 4 | Наводку на тайник продаёт Лис Бандикут за 900 рублей. | |
Отлично! Возьми себе всё, что найдешь внутри ящика в багажнике УАЗика на научной базе. | x2 | Наводку на тайник продаёт Сударь за 1300 рублей, но из-за бага в диалогах наводка недоступна. | |
За денежки твои отвечу координатами схрона в будке возле завода. | 3 | Наводку на тайник продаёт Семён Семёнович за 300 рублей, но из-за бага в диалогах наводка недоступна. | |
В раструбе нижней цистерны на заводе припрятано что-то. Что именно — не знаю, не проверял. | 24 x2 | Наводку на тайник продаёт Семён Семёнович за 2500 рублей, но из-за бага в диалогах наводка недоступна. | |
Барахлишко найдешь в кабине МАЗа, оно в кейс утрамбованное. | 5 | Наводку на тайник продаёт Колобок за 500 рублей, но из-за бага в диалогах наводка недоступна. | |
Искать будешь рюкзак мёртвого солдата, что в озере плещется. | 200 | Наводку на тайник продаёт Отшельник за 1500 рублей, но из-за бага в диалогах наводка недоступна. | |
Ищи нычку под пеньком напротив базы учёных. | Наводку на тайник продаёт Митяй за 1500 рублей, но из-за бага в диалогах наводка недоступна. |
Обычные
Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих группировок и локаций:
- Группировки: Одиночки, «Долг», Зомбированные
- Локации: Янтарь и НИИ «Агропром»
Название и описание | Содержимое | Изображение |
---|---|---|
У «Колючки» спрятал свой тайник в пустом бревне. | x4 | |
В дупле пня на холме с высоковольтной вышкой замутил ещё один тайничок. А все думают, что Я туда видами любоваться лажу… придурки. | x2 | |
Хорошее место для схрона, В аккурат между кабиной и кузовом. Опять же — зомбаки и излучение охраняют. | 4 | |
Набил полный рюкзак хабара, но у самого входа кинуть пришлось в развалинах. Успел туда уже кто-то добраться или нет? | x2 | |
Сам не знаю, с какого рожна на такой верхотуре заначку сделал. Теперь добраться не могу, блин. | 8 | |
Когда стало «рубать» на заводе, закинул всё по-быстрому в щиток на трансформаторной. | x3 | |
Это Сыч. Запомни, Тоха, координаты и ориентир — рюкзак внутри вентиляционной трубы возле проломленной стены комплекса! | x2 | |
Возле гаражей у завода на Янтаре спрятал в бревне хабарок: лучшего месте не нашлось. | 6 | |
Кое-что спрятал в сочленении труб у строительного вагончика, рядом с забором. | x3 x5 x2 | |
Как зомби с завода попёрли, пришлось расстаться с хабаром и запрятать в бревне у основания холма. | ||
Самое ценное с собой унёс, а мелочёвку скинул в трубу комнаты с дырой в стене. | 100 | |
Нашел в ангаре ящик из-под инструментов. Внутри что-то тарахтело, но раскрыть не успел, кинул там же до следующего раза. | 10 | |
Времени подумать не было: кинул хабар под сидением водилы в ржавом УАЗике. | 100 | |
С Андрюхиного КПК переписал, что на территории завода в покосившейся электрощитовой он спрятал хабар, когда Мозгодробилка накрывать стала. | 60 | |
Самый лучший схрон в Зоне мой — сейф на территории завода. |
- Это самый труднодоступный тайник за всю серию игр. Открыть тайник можно, если игрок встал на точные координаты (x: -4.442780 y: 4.529334 z: -0.340642) и прицел игрока попадёт почти у самого низа железного ящика, и чуть ближе от середины. Игрок ещё должен присесть.
Примечания и интересные факты
- Реально существующий заброшенный поселок в Зоне, Рассоха, послужил прототипом Свалки.
- В ТЧ существует баг: если с любой соседней локации перейти на свалку имея на себе хоть небольшое облучение, то после перехода шкала радиации будет непрерывно расти.
- В реальности техника на кладбищах в Зоне отчуждения наполовину или почти полностью разобрана мародёрами.
- На загрузочном экране ТЧ изображён вид на барахолку с кучи на билдовской свалке.
- В ТЧ в КПК из описания Свалки: «…Если идти на север, то выйдешь к Дикой территории; на западе — проход в Тёмную Долину; на востоке — дорога к институту «Агропром»». На самом деле, на севере действительно расположен Бар и проход на Дикую территорию, а вот направления в Тёмную Долину и на НИИ «Агропром» перепутаны.
- В ТЧ, на западе Свалки есть тоннель со множеством аномалий, в его конце лежит труп сталкера с уникальным оружием.
- В ЧН мутанты начнут спауниться на этой локации только после того, как будет спасён Васян.
- В ЧН, вступая к одиночкам, можно завладеть Свалкой и ключевыми позициями бандитов. Однако позже бандиты начнут бесконечно респауниться в депо (то есть, сколько бы раз ни было захвачено депо, столько же раз оно будет вновь возвращаться к бандитам, если там не останется хотя бы один отряд одиночек для его охраны).
- Изначально в ЧН на этой локации был квест, в котором нужно было помочь группе сталкеров добраться до Тёмной Долины (аналогично квесту на «Агропроме»).
- Если у ГГ в ЧН нейтральная репутация у бандитов и он зайдёт в железнодорожный тоннель, который расположен напротив главного ж/д въезда в депо, то бандиты с блокпоста у НИИ «Агропром» станут врагами Шраму.
- Подвал Барахолки присутствует в ЧН, а в ТЧ — отсутствует.
Местоположение ящиков
Далее перечислены точки на локациях, где присутствуют ящики.
«Тень Чернобыля»
№ | Местонахождение | Условия спавна | Возможные предметы и их максимальное количество | Фото |
---|---|---|---|---|
1 | КордонВоенный блокпостЯщик в казарме, возле телевизора. | x2 | ||
x2 | ||||
x2 | ||||
100 | ||||
180 | ||||
2 | КордонДеревня новичковЯщик в середине деревни, возле костра. | x2 | ||
x2 | ||||
x2 | ||||
60 | ||||
3 | КордонАТПЯщик на втором этаже АТП, возле костра. | Флешка Шустрого доставлена заказчику | x2 | |
x2 | ||||
50 | ||||
4 | КордонБлокпост под мостомЯщик под навесом из масксети возле костра. | x2 | ||
x3 | ||||
5 | СвалкаКладбище брошенной техникиЯщик под прицепом возле костра. | Рейд бандитов отбит или Бес погиб;Документы из X18 не добыты | x2 | |
x2 | ||||
6 | СвалкаСтоянка между холмамиЯщик под навесом из масксети возле костра. | Рейд бандитов отбит или Бес погиб;Документы из X18 не добыты | 100 | |
x5 | ||||
50 | ||||
7 | СвалкаДепоЯщик в ангаре, между укреплений. | Атака бандитов на депо отбита или Серый погиб | ||
x2 | ||||
x3 | ||||
60 | ||||
8 | СвалкаЗастава «Долга» на СвалкеЯщик под навесом из масксети возле вагончика и костра. | x2 | ||
x3 | ||||
150 | ||||
60 | ||||
9 | НИИ «Агропром»Завод «Агропром»Ящик на крыше первого этажа, над воротами. | Документы из НИИ добыты | 60 | |
x2 | ||||
10 | НИИ «Агропром»Институт «Агропром»Ящик на третьем этаже НИИ, рядом с кейсом с документами. | Документы из НИИ добыты | ||
90 | ||||
x2 | ||||
x2 | ||||
11 | Тёмная ДолинаЗаводЯщик на первом этаже завода, возле костра. | Спецоперация военных в Тёмной Долине не начиналась | 60 | |
30 | ||||
x2 | ||||
1 | ||||
12 | Тёмная ДолинаСтарая фабрикаЯщик в кабинете Борова. | Спецоперация военных в Тёмной Долине не начиналась | 60 | |
30 | ||||
1 | ||||
x2 | ||||
13 | БарБаза «Долга»Ящик возле костра, рядом с капитаном Иванцовым. | x2 | ||
x3 | ||||
14 | БарБаза «Долга»Ящик в бункере, за спиной у генерала Воронина. | x2 | ||
x2 | ||||
x3 | ||||
15 | Дикая территорияУпавший вертолётЯщик в вагончике, возле костра в бочке. | Волкодав и его люди живы | x2 | |
x2 | ||||
2 | ||||
16 | Дикая территорияСтройкаЯщик на верхнем этаже недостроенного дома. | Круглов спасён или погиб;Выжигатель мозгов не отключен | 40 | |
60 | ||||
x2 | ||||
x2 | ||||
17 | Дикая территорияСтройкаЯщик возле вагончика между стройкой и тоннелем с «жарками». | илиВыжигатель мозгов отключен | 60 | |
x2 | ||||
x2 | ||||
x2 | ||||
18 | Армейские складыБрошенный хуторЯщик в сарае, возле костра. | Группа Черепа уничтожена или Лукаш убит | 180 | |
x3 | ||||
3 | ||||
19 | Армейские складыКривая балкаЯщик на деревянных контейнерах возле костра и УАЗ. | 30 | ||
x2 | ||||
180 | ||||
x2 | ||||
20 | Армейские складыВоенная базаЯщик возле Макса, под навесом из масксети. | x2 | ||
x2 | ||||
x3 | ||||
120 | ||||
21 | Армейские складыБарьерЯщик возле Кэпа, под навесом из масксети. | x3 | ||
120 | ||||
x2 | ||||
180 | ||||
150 | ||||
22 | Армейские складыДальний хуторЯщик в доме возле кроватей и костра. | Павлик и Ара погибли или Меченый провалил их ликвидацию | x3 | |
120 | ||||
x2 |
Болота
- Южный хутор
- Старая церковь
- Рыбацкий хутор
- Насосная станция
- Сгоревший хутор
- Механизаторский двор
- Руины деревни
- Лодочная станция
- Временный лагерь
- Остров валунов
Кордон
- Дальний блокпост
- База нейтралов
- Блокпост под мостом
- АТП
- Военный блокпост
- Палаточный лагерь
- Костёр под деревом
- Центр деревни
- Тайный лагерь
- Лагерь у вагончика
- Автобусная остановка
- Элеватор
- Костёр у моста
- Тихое укрытие
- Развалины хутора
- Привал на склоне
- Стоянка под мостом
- Стоянка в ложбине
- Укрытие в камнях
Тёмная Долина
- Ангар дядьки Яра
- Бар «Глоток свободы»
- Блокпост у фермы
- База «Свободы»
- Крайний блокпост
- Полевой лагерь
- Стоянка на ферме
- Баррикада у моста
- Чахлая стоянка
- Блокпост у элеватора
- Северные баррикады
НИИ «Агропром»
- Лагерь на болоте
- Старая стоянка
- База «Долга»
- Северный вход
- Восточный вход
- Стоянка у валуна
- Укрытие из камней
- Лагерь у базы
- Стоянка на обрыве
- Лагерь под вышкой
- Лагерь сталкеров
- Площадь у перрона
- Задний выход
- Восточный блокпост
- Блокпост на дороге
- Каменное кольцо
- Баррикады у вагона
- Развилка
- Тупик тоннеля
- Временный лагерь
- Дорога на Свалку
Янтарь
- Проходная завода
- Ангар
- Низина артефактов
- Лагерь учёных
- Задворки завода
- Дальний рубеж
- Низина артефактов
- Трансформаторная будка
- Проходная стоянка
- Блокпост
Военные Склады
- Вход на Военные Склады
- Брошенный хутор
- Спортплощадка
- Задворки базы
- Водонапорная башня
- Сторожка
- Привал наёмников
- Укрепточка на остановке
- Кривая балка
- Баррикады на холме
- Дорога между холмами
- Грузовик на перекрёстке
- Привал на плитах
- Перекрёсток
- Лагерь сталкеров
- Барьер
- Бронепост
- Дальний хутор
- Стоянка в низине
- Дальняя укрепточка
Примечания и интересные факты
- Депо присутствует в ранних сборках ТЧ. Там оно немного отличается от финальной версии: крыша ангара целая, рядом нет крана, а под самим зданием находилась сеть подземных коммуникаций. Также в самом ангаре обитал бюрер (в некоторых билдах — военные или бандиты). На тот момент депо являлось складом.
- В ЧН может случиться баг: если к восточным воротам подбежит снорк и получит от ГГ удар ножом, то текстура ворот поднимется вверх, и можно будет пробежать на территорию депо.
Распространён раздражающий баг в ЧН: после взятия депо занявшие его одиночки через некоторое время уходят, а на опустевшей базе снова спаунятся бандиты. Звучит сообщение Отца Валерьяна о возобновлении войны, базу снова надо зачищать — а потом всё опять повторяется. Это ошибка скриптов, выгоняющая сталкеров с точки респауна враждебных им NPC.
- Депо присутствует в сетевой игре, и там оно тоже отличается от оригинала.
- Северо-западнее основного здания можно найти туалет. Такой же туалет есть на полустанке (ЗП
Если спрыгнуть в помещение женского туалета, то оттуда уже никак не выйти.
), даже буква «М» скривлена в обоих случаях. В ЧН в туалете есть большой контейнер, внутри которого лежит матрас и рядом с ним кейс, однако попасть туда крайне проблематично. Один из способов — запрыгнуть на дерево со стороны восточного входа, а через него прыгнуть на забор и идти по нему до туалета.
- На восточных воротах можно заметить красные звёзды (как на переходе на Кордон), а перед ними угрожающая табличка, явно не для гражданского объекта: «Стоп! Ведётся огонь на поражение». Такие же таблички можно найти на блокпостах Кордона. Вышки выглядят укреплёнными. Возможно, депо было военным объектом.
- В ЧН на глобальной карте можно найти копию депо рядом с Лиманском.
- В ЧН восточные ворота закрыты. Попасть в депо или выйти оттуда можно только через западный вход.
- В ЧН в подвальчике напротив Зуба, за запертой дверью (чтобы открыть дверь, нужно вступить к бандитам или уничтожить их в депо) в ящичке находятся артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда».
- На карнизе в ТЧ можно увидеть тайник с аптечками.
- Если в ЧН пройти войну группировок за одиночек, а потом перейти к «Свободе» или «Долгу», то только в этом случае одиночки попытаются занять депо.
- В ТЧ над западным входом сидят двое постовых. Один из них при атаке на депо сбегает вниз и в одиночку стреляет по врагам, а другой приседает наверху, глядя в стену, и ничего не делает. Имеет смысл обеспечить активного постового (он дальше от спуска) хорошим оружием.
Тайники
ТЧ
Название и описание | Содержимое | Условия получения наводки | Изображение |
---|---|---|---|
Временный тайникВ ящик закинул добро, потом заберу. | Патроны 12 × 76 жекан (х16)Патроны 9 × 19 РВР (х40) | ||
Стальной ящикВ люке схоронил вещи, когда-нибудь пригодятся. | «Винтарь-ВС» | ||
Хабар в бревнеСунул добро в бревно, думаю не найдут. | Граната М209 (х5) | . | |
Ящик с хабаромВ ящик закинул добро, потом заберу. | «Грави»«Каменный цветок» | ||
Тайник в бревнеСунул добро в бревно, думаю не найдут. | «Гром-С14»Аптечка (x1)Патроны 9 × 39 мм СП-6 (x90) | ||
Ящик с хабаромВ ящик закинул добро, потом заберу. | «Грави»«Каменный цветок» | ||
Удобный схронУдобный ящик, чтоб барахло сбрасывать. | Граната ВОГ-25 (х3)Граната Ф-1 (x1)Граната РГД-5 (х2) | ||
Рюкзак в туннелеВ туннеле припрятал рюкзак с хабаром. | Граната М209 (х6) |
ЧН
Название и описание | Содержимое | Условия получения наводки | Изображение |
---|---|---|---|
Ящик с оружиемЯщик с оружием | РПГ-7уГраната ОГ-7В (х1) | Наводку даёт Костюк, если игрок согласится штурмовать базу военных вместе с его группой. | |
Ящик на армейской базеЕсли сможешь пробраться на армейскую базу, найдёшь там на одном из чердаков ящик с вознаграждением за потраченные усилия. | СГИ-5кПатроны 5,56 × 45 мм AP (x120) | Наводку на тайник продаёт Хог за 3000 рублей после прохождения сюжетной линии на Военных складах. | |
Сейф в каморкеРасполагаю сведениями о том, что в сейфе в бараках вояк хранится что-то. | Граната ОГ-7B (x1) | Наводку на тайник продаёт Ворон за 500 рублей. |
Описание
В Лиманске стоит атмосфера, отличная от Припяти. Если Припять — молодёжный и образцовый социалистический город с широкими улицами, патриотичными лозунгами и современной на момент аварии архитектурой, то Лиманск с его маленькими улочками, детскими площадками, белыми колоннами, лепниной на малоэтажных «рабочих» сталинках и сквериками словно застыл в пятидесятых годах XX века, когда он и был основан. Здесь имеется мозаика, статуи, самодельные столы, деревянные петушки в детском саду. Списанный с фотографий старых районов Киева, Лиманск — плотно застроенное поселение, расположенное на холмистой местности. Это вторая дорога к Центру Зоны, причём более безопасная, чем «Выжигатель». В битве за контроль над Лиманском сошлись несколько группировок: «Долг», «Свобода», Бандиты, Ренегаты, Военные и «Чистое небо». «Монолиту» пришлось сдерживать поток всех группировок в Лиманске и Госпитале.
Из рассказа Лесника можно понять, что до аварии на ЧАЭС город был засекречен, представляя собой небольшой наукоград, выросший вокруг НИИ «Радиоволна». Чем точно занимались в этом учреждении, неизвестно, однако наличие вблизи института большой антенны, а также слова сталкера о некоторых странностях жителей этого места наводит на мысль, что Лиманск был площадкой для экспериментов по ментальному контролю и зомбированию населения, которое, по его словам, боготворило советскую власть и неприятно косилось на всех негородских. Жители окрестных поселений в свою очередь жаловались на давящую атмосферу улиц Лиманска и сильные головные боли, якобы вызываемые этой антенной, и старались обходить это место стороной. Что случилось с городом после первой аварии, неизвестно, по словам Лесника правительство даже не провело эвакуацию населения, но так ли это, никто точно не знает. Так или иначе, вскоре город опустел, став лишь мало кому известной локацией.
До Большого выброса Лиманск, наиболее вероятно, был безлюдным, за исключением его северных окраин, примыкавших к Госпиталю и представлявших собой форпост группировки Монолит. После Большого выброса, когда был открыт проход в Рыжий лес и Лиманск — в город попытались проникнуть отряды «Свободы» и «Долга», причём, перед двором, в котором лежат их тела, на одном из домов нарисован символ анархии (его видно только при включенном фонарике), из чего можно сделать вывод, что свободовцы пришли в Лиманск раньше и даже успели сделать привал, но во время боя с подоспевшими долговцами были убиты, а отряд «Долга», в свою очередь, был добит монолитовцами. Этот же символ можно увидеть и в лагере на стройплощадке. Из этого получается, что свободовцы прошли дальше по Лиманску, однако дальше на север их трупов нет.
Также городком заинтересовались бандиты, и, возможно, наёмники; однако там они столкнулись с ожесточённым сопротивлением монолитовцев и были полностью уничтожены; и лишь отряду ренегатов удалось удержать мост под контролем.
Незадолго до выхода отрядов «Чистого неба» во главе с Лебедевым в поход к центру Зоны, в Лиманск удалось проникнуть отряду наёмников под предводительством Лешего. Однако там они попали в пространственную аномалию. Наёмник Шрам, побывавший у Лесника в Рыжем лесу, узнал о том, что из города постоянно поступали сигналы о помощи. Убедившись, что отряд Лешего оказался запертым в «пространственном пузыре» и заполучив их координаты, Лесник советует Шраму с помощью радиопередатчика на Военных складах отправить наёмникам указания о дальнейших действиях по спасению.
В итоге Леший с отрядом успешно выбираются из аномалии, и после подхода отряда «Чистого неба» помогают уничтожить Ренегатов и опускают мост. Путь к центру Зоны оказывается открытым, и отряды «Чистого неба» с боями прорываются к станции. После сверхвыброса, накрывшего всех находившихся на ЧАЭС, путь в Рыжий лес и Лиманск, скорее всего, оказался снова закрытым.
Примечания и интересные факты
- В ЧН на базе много машин, а в ТЧ там есть только трактор и грузовик. Не ясно, кто, а главное — как, зачем и куда их утащили. Второе такое странное место, о котором можно сказать, как «свернули и ушли» — это блокпост-приёмник.
- В ЧН после сюжетной линии на Кордоне здесь можно взять квесты на захват нескольких территорий, находящихся неподалёку: развалины хутора, блокпост под мостом, привал на склоне. Квесты будут в наличии у главы отряда, если данные подлокации заняты мутантами, а также если на базе будет находиться больше одного отряда сталкеров.
- В ТЧ в строении с квестовыми плотями лежит труп одиночки, обычно с аптечкой в инвентаре. Можно предположить, что он был ещё одним новичком, посланным на истребление этих тварей.
- Непонятно, почему после зачистки фермы от плотей (ТЧ), сталкеры заселяют эту подлокацию не так массово, как в ЧН (в ТЧ можно встретить не более 3 одиночек). Ведь по словам Волка, ферма является единственным хорошим местом для перевалочного лагеря в округе. Также непонятно, почему Волк не распорядился основательно захватить и удерживать ферму, ведь он даже выдавал игроку квест на расчистку этого места.
- В ЧН, если подняться на крышу, достать оружие, а затем спуститься обратно, то оружие не уберется, и можно будет разгуливать по территории с оружием в руках.
- Это происходит только после того, как ГГ убьет одного из часовых на крыше. При этом в лагере поднимется тревога, закроются двери, исчезнут глава клана, техник и торговец, но сталкеры враждебными не станут.
- Фраза Сидоровича о том, что на ферме свиньи все ещё до перестройки подохли, является переделанной фразой из билдов ТЧ, где на месте фермы должна была быть заброшенная деревня, состоящая из трех домов. Если Меченый о ней спрашивал, то Сидорович отвечал следующее:
Ну ты и нудный. Деревня как деревня. Алкаши там ещё после первой аварии все передохли |
В ЧН на базе есть работающий двигатель, который питает электричеством всю базу.
Вернуться на базу «Чистого неба»
Всем бойцам внимание! Приближается выброс! Бегом в укрытия! Бего-ом!!!
— Лебедев
Это задание появится в ходе выполнения квеста «Помочь форпосту», после того, как начнётся выброс.
Из-за выброса ГГ теряет сознание, и квест отменяется. Далее игрок приходит в себя и уже оказывается на базе «Чистого неба».
- Если не отправиться на помощь форпосту, а просто бродить по локации, то через некоторое время всё равно начнётся выброс, и данный квест будет получен.
- Хоть задание и гласит, что нужно вернуться на базу «Чистого неба», маркеры на карте будут показывать ближайшие места (как правило, это рыбацкий хутор или насосная станция) где можно спрятаться от выброса, а не саму базу.
- Если вместо помощи форпосту попытаться быстро добежать до одного из домов рыбацкого хутора, игрок сможет переждать выброс в укрытии. Квест о помощи форпосту отменится. Игрок сможет исследовать Болота и даже перейти на Кордон.
Интересные факты
- На Болотах можно найти детектор «Велес» (секрет, который оставили разработчики для внимательных игроков). Он лежит под разрушенным ж/д мостом в северо-западном углу локации, в землянке, под матрасом (нужно внимательно посмотреть под правый край матраса). Рядом в ведре — артефакт «Грави
Там же, рядом с землянкой, в кустах есть дыра в заборе. Через неё можно пробраться за карту и очутиться на железной дороге, прямо около забора, который отрезает путь до моста. Далее можно пройти до правого верхнего угла карты, после чего пойти в правый нижний. Там, между двумя лужами, на тропинке, которая уходит из южного хутора, есть телепорт, который может отправить ГГ прямиком в Лиманск. Таким образом можно пропустить почти весь сюжет. Этой фишкой пользуются для «спидрана» без использования бага «лифт».
». Чтобы добраться туда, нужно найти дыру в проволочном ограждении, она примерно посередине на участке заграждения между северо-западным углом карты и ж/д составом. Вокруг землянки — поля смертельной радиации, так что бежать придётся быстро.
- И на «старых», и на «новых» болотах в северо-западном углу карты тоннель за рекой венчает надпись «Тузла». (остров) Тузла
Также (город) Тузла — город, центр Тузланского кантона в Боснии и Герцеговине.
— небольшой островок, из-за которого несколько лет назад у России и Украины случился пограничный конфликт, ныне на нём находится Крымский мост. Загвоздка в том, что «Зона» находится на севере Украины, а Тузла — совсем наоборот, на юге.
- На болотах можно найти декоративный труп монолитовца. Из этого выходит, что монолитовцы могут быть на территории всей Зоны отчуждения. Также можно найти и декоративные трупы военных.
- Самые распространённые мутанты на локации — кабаны. Появляются они зачастую по скрипту — когда игрок подходит к определённым точкам спауна, то появление кабанов сопровождается атмосферным звуком шороха зарослей, в результате чего создается видимость того, что мутанты выходят из зарослей.
- В игре присутствует топографическая карта Болот (см. галерею), составленная Институтом Исследования Аномальных Явлений. Если судить по ней, то район Болот располагается на юго-востоке от Чернобыля, севернее сел Опачичи и Оташев, но южнее сел Плютовище и Парышев. В реальности этот район также заболочен, но в несколько ином виде: на карте из игры река протекает западнее Опачичей и Оташева, в реальности же река протекает немного севернее их, Плютовище же расположено правильно. Так же эта карта позволяет нам узнать названия некоторых озер на самих Болотах: Верхняя Ахтуба (Безродное) — у рыбацкого хутора; Среднее Погромное — севернее руин деревни. Старая церковь оказывается монастырем Николая Чудотворца, а Лодочная станция — некой «в/ч Гагарин». Северная часть Болот, прилегающая к «Агропрому», называется «Охотничье полесье».
- На этой локации расположено самое большое количество тайников во всех трёх играх (60 тайников).
Местонахождение
ТЧ
- Бар — награда Воронина за поиск модифицированной винтовки.
-
Армейские Склады
На базе «Свободы», в люке «Стальной тайник» .
— на базе «Свободы», слева от входа на базу, на чердаке барака (часто проваливается на первый этаж) «Винтарь», который можно найти на полу в одном из бараков на Армейских Складах (в ТЧ), должен был лежать на чердаке в ящике или контейнере, но последний, судя по всему, ломается сам по себе, а «Винтарь» из-за бага падает сквозь потолок. Доказательством этому служит второй кейс на чердаке, в котором лежат 150 патронов 9 × 39 СП-5.
- Лаборатория X16 — лифтовая шахта, «Хабар в электрощитке» .
- Припять — у главного монолитовца — Харона.
- ЧАЭС — редко в ящиках.
ЧН
- Болота — на севере у ж/д путей рядом с «трамплином» (полностью сломанный) Винтарь-ВС, который можно найти в ЧН на Болотах, принадлежал Шраму, что можно увидеть в начальном ролике.
- Кордон — часто у одиночек.
-
Свалка — в продаже у Зуба
Изредка у сталкеров, во время штурма базы бандитов.
.
- «Агропром
В продаже у Митяя после вступления в «Долг».
» — часто у сталкеров.
- Рыжий лес — модернизированный экземпляр выдаётся Лесником в обмен на «Компас».
- Янтарь — у большинства одиночек во время штурма комплекса.
ЗП
- На сгоревшем хуторе
- В подвале
1/2
-
Затон — на крыше одного из домов cгоревшего хутора
«Скадовск» — в продаже у Сыча после получения достижения «Состоятельный клиент».
.
-
Окрестности «Юпитера» — в продаже у Гавайца после получения достижения «Друг «Долга»».
- У командира отряда вольных сталкеров на задании «Заложник».
- У свободовцев-мастеров, экипированных в «Ветры «Свободы»».
-
Припять — можно взять с трупа Островского.
- В тайнике в подвале на западном краю локации.
- У монолитовцев в речном порту.
- У одиночек-мастеров в костюмах СЕВА на всех локациях в режиме freeplay.
Выяснить у Лебедева, что произошло
Это задание появляется автоматически, когда ГГ приходит в себя на базе «Чистого неба» после второго пережитого выброса.
Нужно спуститься к Лебедеву и поговорить с ним о произошедшем. Он расскажет, что Шрам вновь пережил выброс. Теперь понятно — у него есть некоторые «необычные способности», которые позволяют выдержать сильнейшее аномальное воздействие. Но при этом нервная система «счастливчика» неуклонно разрушается, что может впоследствии привести к его гибели. То, что выбросы стали происходить так часто объясняется тем, что кто-то пробрался к Центру Зоны, а она таким образом пытается защититься. Поэтому, чтобы предотвратить ещё один Большой выброс, который может стать настоящей катастрофой, нужно узнать, кто эти люди, и остановить их любой ценой. Способности Шрама могут быть в этом полезны, почему Лебедев и обращается именно к нему, а кроме того, главный герой жизненно заинтересован в прекращении выбросов. Наконец, ему зададут вопрос: готов ли он помочь «Чистому небу». Диалог заканчивается просьбой Лебедева помочь «Чистому небу» предотвратить катастрофу, связанную с участившимися выбросами
Неважно, что игрок ответ, квест будет завершён. Если игрок согласится сразу, то появится новый квест — «Усилить присутствие «Чистого неба» на Болотах», а если решит помедлить, то появится опциональное задание «Договориться с Лебедевым о взаимопомощи».
Персонажи
- Дикий Напр — главный на Барахолке.
- Гарин — техник.
- Авоська — постоянно спящий диггер. Информатор бандитов.
- Клык — жертва грабителей.
- Ночной торговец (прозвище случайное) — работает по ночам (с 23:00 до 4:00) остальное время спит; в продаже: бронебойные патроны, ручные и подствольные гранаты, еда, армейские и научные аптечки. После штурма Концлагеря покупает оружие.
- Барахольщик (прозвище случайное) — работает круглосуточно, торгует мелочёвкой, может купить некоторые КПК и гитару. После штурма Концлагеря покупает оружие.
- Бандит в комбинезоне «Заря» — бандит, грабит сталкеров вместе со своим напарником.
- Напарник бандита в «Заре» — бандит, сидящий на верхнем этаже Барахолки. Вооружён «Гадюкой».
- Двое бандитов на барахолке (ЧН) — грабители, отнимающие у ГГ все вещи и деньги по завершении квеста «Догнать Клыка» (в игре на самой Барахолке их нет, только в кат-сцене).
Поговорить с наёмниками
Нужно отправиться на встречу с группой Хога и поговорить насчёт передачи сообщения его товарищам. Хог подтвердит, что подходящая антенна есть на военной базе. Там, по словам Хога, после выброса осталось не более пятнадцати военных, хотя и этого количества более чем достаточно для одного Шрама. Последний поэтому просит о помощи, но Хог откажется помогать сам, предложив взамен совместную операцию со «Свободой». Если Шрам имеет с ними нейтральные или дружественные отношения, то может согласиться на это. В ином случае предстоит ликвидировать отряд военных самостоятельно. Так или иначе, после окончания разговора с Хогом квест завершится, и автоматически будет выдано одно из двух заданий: или передать сигнал, или встретиться с отрядом «Свободы».
До этого подквеста военных на базе меньше. Сразу после разговора с Хогом там появится ещё несколько солдат. Если их уничтожить до разговора, то они всё равно появятся в полном объёме.
Модернизация
Изображение | Название | Описание | Cтоимость | Характеристика |
---|---|---|---|---|
Ряд 1 | ||||
Модификация затвора | Точная подгонка затвора уменьшает разброс пуль при стрельбе. | 3000 RU | Точность +25 % | |
Модификация газового поршня | Установка компенсатора газового поршня позволяет уменьшить отдачу. | 3000 RU | Отдача −25 % | |
Пневмоприклад | Особая конструкция приклада позволяет существенно уменьшить отдачу. | 3000 RU | Отдача −25 % | |
Мягкий спуск | Плавный спусковой механизм позволяет повысить точность боя. | 3000 RU | Точность +25 % | |
Увеличенный магазин | Увеличение количества патронов в магазине при помощи подручных средств. | 3000 RU | Ёмкость магазина +5 патронов | |
Ряд 2 | ||||
Пневмоускоритель | Монтаж внутреннего пневмоускорителя, увеличивающего начальную скорость полёта пули. | 4500 RU | Настильность +50 % | |
Полимерные детали | Использование полимерных деталей существенно снижает массу оружия. | 4500 RU | Вес −10 % |
Изображение | Название | Описание | Средняя стоимость | Характеристика |
---|---|---|---|---|
Ряд 1 | ||||
Ударопрочные детали из полимеров для автоматики оружия | Идея замены металлических деталей пластиковыми уже давно показала свою состоятельность. | 1000 RU | Надёжность +10 % | |
Усиленная возвратная пружина | Усиленная пружина позволяет увеличить начальную скорость пули. | 1000 RU | Настильность +10 % | |
Пневмоприклад | Пневмоприклад служит для частичной компенсации отдачи в автоматическом режиме ведения огня. | 1000 RU | Отдача −10 % | |
Оптический прицел 5x | Установка оптического прицела для ведения боя на дальних дистанциях. | 1500 RU | Оптический прицел 5x | |
Ряд 2 | ||||
Добавление заменителя отката | Особая деталь, установленная в затвор позволяет компенсировать его движение и тем самым снизить отдачу. | 1500 RU | Отдача −20 % | |
Синхронизация движения штоков | Синхронизация осуществляется с помощью устанавливаемой шестерни, что позволяет повысить настильность траектории пули. | 1500 RU | Настильность +20 % | |
Защитное напыление на детали возвратного механизма | Защитное напыление повышает надёжность оружия и дополнительно герметизирует ствольную коробку. | 1500 RU | Надёжность +15 % | |
Добавление балансирующего элемента | Полимерная деталь, жёстко фиксирующая траекторию хода стержней, позволяет не сбить прицел при ведении огня. | 1500 RU | Точность +20 % | |
Эргономичный приклад | Улучшенная форма приклада, которая учитывает особенности строения человеческого тела. | 1500 RU | Удобность +15 % | |
Повышение контрастности прицела | Модификация оптического прицела, которая заключается в контрастности последнего в жёлтой части спектра. Помогает вести бой в сумерках и недостаточно освещённых помещениях. | 3000 RU | Высококонстрастный прицел | |
Ряд 3 | ||||
Установка системы «умной» компенсации | Перемычка фиксирует номинальное положение ствола; при смещении последнего последнего от линии прицеливания открываются компенсационные отверстия и пороховые газы толкают ствол в нужном направлении. | 2000 RU | Удобность +25 % | |
Добавление останавливающего привода | Деталь из упругого полимера амортизирует удар затвора о ствольную коробку, что позволяет увеличить точность стрельбы. | 2000 RU | Точность +30 % | |
Уплотнитель муфты возвратного механизма | Уплотнение муфты помогает увеличить давление в стволе и таким образом повысить начальную скорость пули. | 2000 RU | Настильность +30 % | |
Подвижный противовес | Установка подвижного элемента в приклад создаёт противоэффект импульсу отдачи. | 2000 RU | Удобность +25 % | |
Установка газового буфера отката затворной группы | При стрельбе часть пороховых газов отводится из ствола в полость позади затвора, обеспечивая плавное торможение последнего при откате. | 2000 RU | Отдача −30 % | |
Установка ПНВ | Установка прибора ночного видения поможет спасти свою жизнь — или отнять чужую. | 4500 RU | ПНВ 2-го поколения | |
Автозахват цели в оптике | Тепловизор позволяет выявить и локализовать источники тепла, по характеристикам схожие с человеческим теплом. | 10 000 RU | Система автозахвата целей |