Baldur’s gate 3 для новичков: как создать супергероя и не облажаться

Получение помощи от целительницы Нетти.

Найдите целительницу Нетти в роще друидов.

Каждый, кого вы спросите в Роще Друидов, укажет вам на целительницу Нетти, друида из Внутреннего святилища. Оттуда, где вы войдете, пройдите через Лощину, Священный бассейн и Изумрудную рощу, чтобы найти ее.

Нетти находится в Покоях Друидов, примыкающих к северо-восточному углу Изумрудной Рощи.

После небольшого разговора расскажите ей о паразите. Она проведет вас через секретную дверь в библиотеку Анклава, и вашей целью станет «Следуйте за Нетти». Перед тем как уйти, неплохо было бы провести всех внутрь и закрыть за собой Каменную дверь, ведущую обратно в Изумрудную рощу. Поскольку это не даст другим друидам подслушать вас.

В библиотеке Анклава продолжайте говорить с Нетти.

Скорее всего, это причуда раннего доступа, но если вы хотите, чтобы внутри было более одного члена группы для столкновения, которое (почти наверняка) последует, приостановите разговор на секунду. Нажмите кнопку выбора символа в левом нижнем углу экрана. Разделите свою группу, чтобы человек разговаривал с Нетти наедине, а остальные трое сгруппировались вместе. Переместите группу из трех человек в библиотеку Анклава. Как только вы убедитесь, что все прошли за дверь, вернитесь к члену группы, разговаривающему с Нетти.

Нетти предложит вам лекарство. Она попросит вашу руку, и вы получите три варианта:

  • Это что? — Если вы спросите Нетти, она просто скажет, что это лекарство.
  • Протяните руку. — Если вы (по глупости) доверяете Нетти, она вас отравит.
  • Отойдите назад. — Нетти будет очень настаивать на своем лечении. Если вы продолжите отодвигаться (или попытаетесь уйти), она попытается ударить вас своим «лекарством».

На протяжении этого разговора можно много спорить, но на самом деле результат сводится всего к трем вариантам:

  • Если вам удастся отговориться от отравления (серия спасбросков), она даст вам пузырек с ядом виверны и эликсир Сильвануса, заставит вас пообещать убить себя, а затем позволит вам уйти. Она также расскажет вам больше о квестах «Удаление паразита», «Спасите друида Халсина» и «Спасите беженцев», «Спасите первого друида», если вы сможете заставить ее говорить.
  • Вы отравились, и ваша цель — Найти противоядие от яда.
  • Вы не отравились, но вы злите Нетти, и она нападает на вас (или вы нападаете на нее во время разговора).

Прохождение квеста — Жрица гоблинов

В роще друидов, двигайтесь на север до горного углубления. Заходите вовнутрь и просмотрите катсцену, в которой девушка тифлинг пытается застрелить из арбалета плененного гоблина. Закройте пленника своим телом и методом убеждения спасите его от смерти. Спасенная гоблинша Сазза расскажет вам о жрице своего племени, которая может вылечить абсолютно любую заразу. Она попросит освободить её из клетки, и взамен отведет вас к целительнице. Отказываемся от её предложения и выходим из рощи.

Движемся на восток в сторону вымершей деревни. Сражаемся с гоблинами, или обходим их скрытно, после чего идем дальше на восток. Пройдя через мост, вас будут поджидать патрульные гоблины. При помощи навыка чтения мыслей, выдаем свою группу за последователей Абсолюта и проходим лагерь. Далее, движемся прямиком в храм и заходим вовнутрь.

В центральном зале стоит трон, а рядом с ним стоит та самая жрица. Знакомимся с ней и узнаем, что её зовут Кишка и она также заражена паразитом. Убеждаем ее помочь и просим личной аудиенции.

Заходим в личные покои Кишки и соглашаемся выпить сонное зелье. Далее наш герой просыпается в темнице. Не тратим силы и не предпринимаем действия к побегу. В какой-то момент Кишка попытается вас убить, но на помощь придет неизвестный маг, который убьет жрицу и её телохранителя, а вас освободит из заточения. Таким образом вы избавитесь от целительницы (в дальнейшем, это потребуется по другому квесту) и завершите квест — «Жрица гоблинов».

Mythology

The Death of Baldur and Onset of Ragnarök

The story of Baldur’s death was one of the best known and most critical myths in Norse society. It was also one of the only myths to feature Baldur as an active character. The story was told often, and its many details came from a variety of sources.

One night, Baldur had a nightmare in which he foresaw his own death. When his mother, Frigg, dreamt the same dream (an ominous sign among the Norse, who believed that dreams contained glimpses of things to come), the gods decided to act. Mounting Sleipnir, the eight-legged horse, Odin rode to Hel, a realm of the dead, searching for an oracle that could decipher these portentous dreams:

There, Odin found a deceased völva—a wielder of seidr, the magical art through which practitioners divined the future. Using a magic of his own, Odin resurrected her from the dead. All did not go according to plan, however. The völva, most displeased at being roused from her death slumber, resisted Odin’s interrogation. Undeterred, Odin pressed on, eventually earning several hints and glimpses of what was to come from the reluctant völva. She foretold that Baldur would indeed die—though she did not specify how—and that those who loved him would mourn.

The Norse gods amusing themselves by throwing assorted weapons at the seemingly invincible Baldur in Each Arrow Overshot His Head by Elmer Boyd Smith (1901).Public Domain

When Odin returned with the news, Frigg was devastated. Determined to forestall her son’s death, Frigg approached all things living and inert within creation, making them promise never to harm her son. According to Snorri Sturluson, author of the Gylfaginning, a book contained in the Prose Edda,

When he found out about Baldur’s immunity to harm, Loki, a trickster who delighted in the misfortunes that befell others, took offense. Taking the form of a woman, he inquired of Frigg whether all things had sworn oaths. Not knowing the woman’s true identity, Frigg conceded that she had not demanded the oath from a humble sprig of mistletoe. Seizing this news gleefully, Loki rushed off to locate the mistletoe and fashion it into a spear. When he returned to the gods, they were were hurling missiles at Baldur and making sporting fun of his invulnerability. Loki spied Hodr, Baldur’s blind brother, and handed him the spear. Under instruction from Loki, Hodr hurled the spear at Baldur and mortally wounded him. The gods surrounded Baldur, and Odin whispered in his dying son’s ear. What he said remained a subject of great mystery in Norse lore.

Christoffer Wilhelm Eckersberg, Baldur’s Death (1817). At the Charlottenborg Palace in Copenhagen, Denmark.Public Domain

Lost in sorrow, Frigg asked for a volunteer to travel to the realm of the dead and beg Hel, goddess of the dead, for the release of Baldur. Hermod, Frigg’s son and Baldur’s brother, stepped forward to offer his services. Riding Sleipnir, he traveled for nine days and nine nights before finally arriving in Hel’s halls. There he found a forlorn Baldur seated at Hel’s table. Hermod asked the goddess of death to release Baldur, claiming that the fallen god was the most beloved being in all creation. Hel agreed to Baldur’s release, but only on the condition that all things first weep for him.

Hermod rushed back with the news, and the Aesir quickly began sending messengers out to spread the word. They approached humans and animals, trees and plants, and even inanimate objects such as rocks and stones. All wept for Baldur. The gods were close to eliciting tears from every last entity in existence when they found an old giantess named Thökk (really a disguised Loki) in a remote cave. In all creation, Thökk alone refused to cry for Baldur, and in so doing doomed the fallen god to Hel:

Resigned now to Baldur’s death, the gods placed his body and that of his wife (who had died of grief) onto his mighty vessel, Hringhorni. They set it ablaze and let the ship drift away until it disappeared from sight.

The Binding of Loki

Meanwhile, Odin pursued vengeance of his own. With the giantess, Rindr, he sired a son named Váli who grew to manhood in a single day and slayed poor Hodr. Váli then went after Loki, binding the trickster to a rock with the entrails of Loki’s son Nari. The gods also set a poisonous snake above Loki’s head so that it would drip venom onto his face and body, causing him to writhe in agony and shake the very foundations of the earth. Loki was fated to remain in this sorry state until the final stages of Ragnarök .

According to the völva narrator of the Völuspá, Baldur and Hodr were destined to return to life during the rebirth of the world that would follow Ragnarök, when “fields unsowed … bear ripened fruit,” and the golden tables of the gods would stand again “in wondrous beauty.”

Baldur’s Gate 3 вылетает. В определенный или случайный момент. Решение

Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить Baldur’s Gate 3 в сторону и дождаться патча.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Baldur’s Gate 3 в нашем файловом архиве и обойти место вылета.

Прохождение квеста — Извлечение паразита

В прологе мы узнали, что у нас в голове находится паразит, и чем скорее мы избавимся от него, тем лучше. После катсцены в которой взрывается корабль наутилоидов, мы оказываемся на пляже. Начинаем двигаться по прямой вдоль берега и обыскивать трупы и ящики. Напомним, что поможет вам в этом клавиша ALT. На пристани обыщите рюкзак и подберите письмо. В конце концов вы увидите девушку, которая ломится в ворота.

Знакомимся с Шедоухарт. Это именно та девушка, который мы пытались помочь. Во время диалога у вас появится ментальная связь, которая ранее наблюдалась с Лаэзель. Просим девушку присоединиться к вам. Идём в обратную сторону, но по правой стороне. Стоит отметить, что рядом с воротами находится Древний рунический круг, при помощи которого вы сможете быстро перемещаться по локации.

Натыкаемся на обломки корабля и замечаем вдалеке Пожирателей интеллекта. В открытую конфронтацию вступать нежелательно, они значительно превосходят ваших героев по силе и здоровью. Следовательно, расстреливайте их издалека из лука, либо используйте магические свитки.

Разобравшись с противниками, обыщите трупы на всех ярусах и экипируйте новое оружие на своего героя. Идите прямо и обыщите ящики. Один из них будет закрыт на замок, используйте отмычки. Продолжайте двигаться по тропе, до тех пор пока не наткнетесь на эльфа просящего помощь

Неважно, согласитесь вы ему помочь или нет, помощь ему на самом деле не понадобится. Разговариваем с незнакомцем и узнаем, что его зовут Астарион и он тоже заражен паразитом

Берем его в команду.

Идем дальше и видим как в обломках корабля копошатся люди. Подходим к ним и смотрим катсцену. Выберите вариант ответа, который вам ближе. Если удастся убедить людей, то вы сможете пообщаться с манипулятором и пройти еще несколько проверок. Но если вы провалите, то порабощенные люди нападут на вас. Не пытайтесь с ними бороться, а попросту прикончите из лука наутилоида. Обыщите трупы и двигайтесь дальше.

Поднимаемся вверх по возвышенности и движемся направо. Когда увидите круг рун, то активируйте его. Из порта выйдет маг Гейл. Пообщайтесь с волшебником и пригласите его в свою команду.

Поднимайтесь еще выше и вы увидите как в ущелье два тифлинга держат в ловушке старую знакомую Лаэзель

Пройдите проверку на обман, тем самым убедив незнакомцев идти дальше и не обращать внимание на пленницу. Освобождаем гитьянку и берем ее к себе в команду

Поднимайтесь из ущелья вверх на север до ворот. Там вы увидите катсцену, где трое путников пытаются скрыться от отряда гоблинов за воротами города. Открыть их не удается, а гоблины уже тут как тут. Начинается бой.

Сражение довольно непростое, поэтому будьте готовы к хорошей взбучке. Изучите все способности своих сопартийцев, чтобы успешно использовать их в бою. Для начала разберите всех гоблинов лучников, а затем уже всех остальных.

Как только битва закончится, откроются ворота в Рощу друидов. Пройдите внутрь, где вы найдете спорящих Арадин и Зевлор. В зависимости от вашей расы и класса у вас может быть особый выбор, чтобы их успокоить. В конце концов, вам нужно будет атаковать одного из двух или пройти проверку, дабы смягчить ситуацию. После разговора с Зевлором начнется новый квест — Спасение беженцев.

Пока сосредоточимся на удалении паразита и будем двигаться на запад вверх по холму. Возле входа в дом познакомьтесь с Калдани. Она упомянет друида по имени Халсин, с которым и начнется новый квест.

Baldur’s Gate 3 не запускается. Ошибка при запуске. Решение

Baldur’s Gate 3 установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?

Выдает ли Baldur’s Gate 3 какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков Baldur’s Gate 3. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.

Если Baldur’s Gate 3 не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.

Реакция публики

Baldur’s Gate 3!!! Да, черт возьми!!!

Не в восторге от того, что Baldur’s Gate 3 сделали пошаговой. Не то чтобы я не люблю этот жанр, просто это не формула Baldur’s Gate для меня. Честно говоря, разочарован.

Предварительно взволнован перспективой Baldur’s Gate 3, но на самом деле не вижу ничего, что превращает ее именно что в Baldur’s Gate 3, а не новый игровой сет для Forgotten Realms.

Мне крайне не по душе, что Baldur’s Gate 3 появится в раннем доступе уже через 2 месяца. Думаю, что ранний доступ — это отличный способ уничтожить на корню весь хайп. Полноценная рабочая версия с людьми, которые начнут проходить ее в один день — это гораздо более захватывающе, чем доступ к полной багов версии в течение нескольких месяцев.

Я пробовал BG 2 пару раз, но это было давно. Что касается Divinity, то боевая система намного различается в BG3 и DOS 2.

Проблема в том, что эта игра называется Baldur’s Gate 3, поэтому она, к сожалению, автоматически связана с предшественницами. Одно только название меняет то, что люди ожидают. И, конечно, они будут расстроены, когда вы назовете игру продолжением двух предыдущих.

***

Познакомиться с ранней версией Baldur’s Gate 3 получится совсем скоро. Разработчики обещают, что проект попадет в ранний доступ в ближайшие месяцы. Пока что заявлено две версии — для PC и для сервиса Google Stadia. О релизе на консолях не сообщается.

  • Larian показала геймплей и эпичный ролик Baldur’s Gate 3 на PAX East
  • Baldur’s Gate 3 сравнили с Divinity: Original Sin 2 — говорят, игры ужасно похожи
  • В сеть попали первые скриншоты геймплея Baldur’s Gate 3 — нелинейность и сражения

Прохождение квестов — В поисках друида, Первый друид и Разборки с гоблинами

Из предыдущего прохождения, мы узнали о могущественном друиде Халсине. Теперь пришло время выяснить, почему он не вернулся в рощу друидов. Выходим из лагеря и движемся на восток в сторону лагеря гоблинов. По пути вы увидите на дороге мертвого кабана. Если в вашей группе есть Астарион, вы сможете узнать, кто был убийцей несчастной хрюшки.

Переходим мост и попадаем в вымершую деревню. После успешной проверки восприятия ваша группа заподозрит засаду гоблинов. Начните разговор с гоблином на здании и используйте навык паразита, чтобы убедить зеленых гуманоидов не атаковать вас. В другом случае, обойдите деревню и вырезайте гоблинов маленькими группами.

В поисках таинственной башни

Священник по имени Ленор предположительно живет в таинственной башне недалеко от колонии миконидов. Блург упоминает, что башня часто перемещается, но она должна быть на юго-западе. Отправляйтесь на пляж Подземья поблизости, где находятся драуги, если вы еще не разобрались с ними. Они окажутся враждебными независимо от того, как вы к ним подходите. Это часть побочного квеста «Защити круг миконидов».

Продолжая двигаться дальше на юг вдоль пляжа Подземья, вы встретите заброшенную хижину. Рядом с этой хижиной проходит узкая тропинка, ведущая к нескольким грибам. Но вам нужно перепрыгнуть небольшую пропасть, чтобы добраться до этой области. Если вы еще не научились их проходить, находясь здесь, будьте осторожны, чтобы они не взорвались, если вы останетесь рядом слишком долго. Продолжайте движение на запад отсюда вверх по каменным ступеням к передней части таинственной башни.

Подойдя ближе, вы можете заметить синий луч, который следует за одним из ваших персонажей, куда бы он не пошел. Будьте осторожны, чтобы не продвигаться дальше, потому что это мощная Чародейская турель. Она фокусируется на ближайшем к ней человеке и быстро стреляет в него, когда он подходит слишком близко. Чтобы справиться с этим, полезно использовать пошаговый режим, запускаемый нажатием пробела (по умолчанию). Этот режим хорошо работает, чтобы поразить турель несколькими выстрелами дальнего боя, а затем нырнуть за каменистую местность в поисках укрытия. Чуть дальше находится вторая Чародейская турель, с которой нужно разобраться.

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Как победить тетушку Этель

Первым делом отправьтесь в лагерь и дайте вашим союзникам хорошенько выспаться и восполнить ячейки магии. Затем, возвращайтесь обратно и рассортируйте зелья здоровья между членами команды. Для вашего мага не забудьте активировать заклятье брони. Подготовьте бутылку с водой и отправляйтесь вниз в древнюю обитель.

Предупреждаем заранее, тетушка очень сложный босс, поэтому не забывайте сохраняться при удачных бросках и атаках. Первым делом Этель подожжет клетку Майрины. Вы должны на своем первом ходу бросить бутылку с водой на клетку, тем самым потушив огонь.

Первым делом кидайте на тетушку дебафф Бейн и сглаз на ловкость. Затем бросьте бутылку с жиром ей под ноги и подожгите. Начинайте её атаковать. Так как Этель находится на приличном расстоянии от вас, попробуйте использовать скрытность после каждого нанесенного ей удара. Благодаря этому, она будет неактивна до определенной фазы, и будет получать от вас урон. Старайтесь делать так, чтобы на ней всегда висел отрицательный эффект.

В какой-то момент тетушка создаст копии себя и начнет атаковать всеми подряд. Из-за навешанного ранее дебаффа мы знаем где истинная Этель, а значит атакуем её самым сильным героем, а персонажами послабее атакуем копии, так как они отнимают достаточно много здоровья за один удар. Вскоре после своего первого клонирования, тетушка вытащит Майрину из клетки и скопирует её внешность. Не забываем, что только у Этель есть дебафы, которые вы ей так успешно ставите, и поэтому атакуем именно её.

Продолжается бой, теперь Майрина будет путаться у вас под ногами, а тетушка выпустит еще несколько клонов, продолжаем атаковать по уже проверенной схеме. На четвертой заключительной фазе Этель создает еще четыре клона, а сама станет невидимой. Найти ее несложно, так как она отображается на панели ходов, и если щелкнуть на изображение тетушки, то можно обнаружить её расположение. Вы можете сбить невидимость при помощи магии, либо дождаться пока заклинание закончится.

Продолжайте бить Этель до тех пор пока у неё не останется 10 очков здоровья, после чего она попросит помилования. Убиваем ведьму и говорим с Майриной. Узнаем подробности о ее желании, после чего идем в следующую комнату и подбираем могущественный посох. Если в вашей компании есть Гейл и у вас с ним хорошие отношения, то у вас появится возможность помочь Майрине. Заходим в портал в конце комнаты.

Мы оказываемся на заднем дворе чайного домика. Рядом с гробом мужа стоит Майрина. Соглашайтесь ей помочь и воскресите мужа, после чего отдайте ей посох. Возвращайтесь в дом и спуститесь снова в тоннель за камином. Поговорите с освобожденными от магии пленниками.

  • Вот это поворот! Покупатели Baldur’s Gate 3 отдали предпочтение белому мужчине в качестве персонажа
  • Авторы Baldur’s Gate 3 попросили у NVIDIA новую RTX 3080. Они не верят в ее существование
  • Разработчики рассказали, как исправить вылеты в Baldur’s Gate 3

Квесты компаньонов в Baldur’s Gate 3

Ниже приведен список всех квестов-компаньонов, доступных в раннем доступе:

  1. Дочь Тьмы — Шэдоухарт. Компаньона можно найти на севере от пляжа. Ее квест рассказывает о поклонении эльфийкой богине тьмы и ночи, что та бережно скрывает.
  2. Клинок Фронтира — Уилл. Он тренирует детей-тифлингов в Роще Друидов. Ему нужна помощь в зачистке лагеря гоблинов и спасении Минтары.
  3. Воин Гитьянки — Лаэзель. Найти ее чуть сложнее — от алтаря, откуда появился Гейл, надо идти вправо и наверх. Она заперта в клетке в лагере тифлингов. Ей нужно попасть к яслям тифлингов, дабы исцелиться.
  4. Бледный эльф — Астарион. Находится на юго-западе от Утесов, рядом с разрушенным кораблем иллитидов. Согласно его квесту, главный герой должен защитить его от преследования из-за статуса Астариона — вампира могущественного хозяина.
  5. Волшебник Глубоководья — Гейл. Его можно увидеть у алтаря странствий «Утесы у дороги» недалеко от разрушенного корабля иллитидов. По квесту внутри Гейла обнаруживается особая магическая сфера, обладающая большой разрушительной силой. И чтобы она не детонировала, ему нужно впитывать в себя артефакты. В этом ему и поможет игрок.

Выполнение каждого из квестов улучшит расположение напарника к игроку.

Советы для начинающих в Baldur’s Gate 3

В каждом проекте есть своя изюминка и свои сложности, которые могут помешать в том, чтобы полноценно насладиться игровым процессом. Вот вам несколько советов, которые облегчат игру:

  1. Постарайтесь как можно чаще сохраняться. Это становится возможным благодаря неограниченному количеству возможных сохранений. Именно это позволит в будущем спасти себя от неправильно выполненных задач и недовольства выбранными решениями.
  2. Как можно тщательнее анализируйте своих противников. Это можно сделать, щелкнув по ним правой кнопкой мыши. Анализ позволит вам определить сильные и слабые стороны ваших врагов и в соответствии с этим лучше спланировать стратегию по борьбе с ними.
  3. Правильно располагать членов команды на поле боя. В идеале нужно сделать так, чтобы персонажи дальнего боя имели преимущество в высоте (им бить легче, а врагам их — тяжелее), а персонажи ближнего боя легко могли подобраться к противникам.
  4. Используйте ловушки и окружающую среду в свою пользу. Огонь, скользкая поверхность или взрывающиеся предметы — при желании все это можно направить на большеее ослабления противников.
  5. Обязательно обезвреживайте ловушки, которые в Baldur’s Gate 3 одинаково опасны как для врагов, так и для героев. И если в предыдущем совете мы упоминали про возможность использования их в бою против врагов, то тут мы, скорее, расскажем про ловушки во время путешествия. Случается так, что они способны не только покалечить, но и убить героя, а при «удачном» стечении обстоятельств — положить всю команду разом. Поэтому их нужно обезвреживать, и желательно это делать тому, у кого навык, связанный с этим действием, лучше прокачан.
  6. Сбивайте врагов с высоких уступов. Довольно ситуативный совет, но все же. У героев игрока есть бонусное действие под названием «Толкать». С ним можно добиться ослабления врага, а при определенном расположении — даже убить. Да-да, если за противником будет пропасть — можно просто взять и столкнуть его туда, добившись, как минимум, большого разового урона, а как максимум — смерти от падения. Быстро и просто, как говорится.
  7. Если чувствуете, что ваша команда не вытянет бой с врагом, — вы можете пропустить его. Так можно поступить с большинством из них. В мире ролевых игр это действительно хорошая идея, поскольку победа не всегда будет легко доставаться. Попробуйте проскользнуть мимо более сильных врагов или просто найдите другой путь к вашему конечному пункту назначения.
  8. Хорошенько подготовьтесь к тестам на навыки. Зачем это нужно? Дело в том, что их потом повторить будет невозможно. Чтобы все прошло успешно, выберите персонажа с хорошо развитыми навыками и чертами, а затем проходите тест.
  9. Как можно тщательнее осмотрите местность. Некоторые сокровища, ящики и интерактивные объекты загораются, когда вы удерживаете клавишу Alt, а другие нет. Старайтесь ходить вообще везде — вдруг получится найти большое количество ценной добычи?
  10. Ищите альтернативные варианты, куда можно пройти. Добраться до, казалось бы, недоступных мест часто можно, прыгнув, например, на выше расположенный выступ или на другую сторону реки.
  11. Постарайтесь как можно быстрее завербовать своих первых товарищей. После завершения пролога начинается одиночное приключение, но уже в первой крупной области можно найти парочку потенциально пригодных для вербовки кандидатов.

Family

Baldur was the son of Odin, chief of the Aesir and highest of all gods, and Frigg, a goddess of wisdom with the power of foresight. He had a brother, Hodr, as well as several half-brothers by way of Odin. These half-brothers included Thor, Vidarr, Tyr, Heimdall, Hermod, and Bragi. Another half-brother, Váli, was conceived by Odin and the giantess Rindr after Baldur’s death in order to avenge him.

Baldur married the goddess Nanna, and together they had a son named, Forseti, a god associated with peace and justice. Once grown, Forseti established a hall for himself called Glitnir, where he, like his father, settled grievances and reconciled foes.

Квесты и тексты

Несмотря на то, что в раннем доступе есть только первый акт, а событий в нём происходит не шибко много, Baldur’s Gate 3 всё равно умудряется удивлять — мелочами. Сходу видно, что разработчики вложили огромное количество ресурсов в проработку окружения, персонажей, звука и других деталей. Каждая комната, каждый закуток, заполнены мелкими вещами, которые можно потрогать, осмотреть и подвигать. Изучать каждый комод не только внутри, но и снаружи можно и нужно. Увидеть какой-нибудь маленький бутылёк с зельем не всегда удается с первого раза. Специальная клавиша должна подсвечивать мелкие интерактивные предметы, но в раннем доступе эта функция работает через раз.

Вот ты где!Вот ты где!

Larian

Вообще, в последнее время встретить хорошо написанную RPG — редкость. Разве что в прошлом году была удивительная Disco Elysium, которая увлекала не бессмысленным отстрелом мобов, а изучением мира через текст. И новая Baldur’s Gate от неё не отстает ни на шаг. Общаться с неигровыми персонажами на редкость приятно, ведь каждый — настоящая личность. К примеру, даже зная лор Dungeons & Dragons и не самую дружелюбную натуру тифлингов, ими всё равно проникаешься, им пытаешься помочь, хочешь побольше узнать о бедах каждого… И это можно сказать абсолютно про всех встречных NPC.

Второстепенных квестов в раннем доступе немного, но выполнены они со вкусом. Задания в духе «подай-принеси» давно стали моветоном, и в Larian это прекрасно понимают. Поэтому небольшая просьба навестить тётушку в её чайном домике влечёт за собой жуткое приключение с несколькими способами прохождения. Такие квесты не особо влияют на основной сюжет, но дают игроку проникнуться тем самым духом D&D из восьмидесятых — таинственным и волшебным.

Baldur’s Gate 3 не перебарщивает с мрачными тонами и не тонет под весом собственных шуток. Она держит баланс. Чёрный юмор местами отталкивает, но всё же забавляет. А жестокости, крови и занимающихся сексом огров явно недостаточно, чтобы обозвать игру тёмным фэнтези. Ни одно настроение в Baldur’s Gate 3 не успевает приесться. Едва сценаристы начинают слишком сильно нагнетать драму, как атмосферу разряжает меткая шуточка, чтобы опять уступить место чему-то посерьёзнее — и так по кругу.

Ситуация с орками смешная, но последствия печальные…Ситуация с орками смешная, но последствия печальные…

Особую магию создают отлично прописанные компаньоны, как никогда похожие на живых людей. Здесь нет полностью положительных или отрицательных персонажей: у каждого своя история, своя тайна, ключ к которой не всегда легко найти. Они взаимодействуют между собой, ругаются или высказывают недовольство по поводу действий игрока. Отдельного внимания заслуживают актёрская игра и моушн-анимация. Благодаря им проникаешься каждой, даже мимоходом брошенной фразой. От ироничных ответов Гейла невольно расплываешься в улыбке. Поначалу нахальные, а затем всё более печальные фразы Шэдоухарт заставляют полюбить наглую эльфийку и пойти решать любые её проблемы. И так — с каждым спутником. Нечто подобное я испытывал десять с лишним лет назад, когда проходил Dragon Age: Origins.

Найти противоядие от яда

В инвентаре Нетти есть противоядие — Эликсир Сильвануса. Украсть его у нее не представляется возможным, поэтому убить ее и разграбить ее труп — лучший вариант.

Убедитесь, что у того, кто был отравлен, есть Эликсир Сильвануса, и пусть он его выпьет. Это спасет его жизнь и закроет как цель, так и миссию.

Квест «Получите помощь от целительницы Нетти» не дает удовлетворительного завершения. Либо она отравляет вас, и вы ее убиваете, она пытается отравить вас, и вы убиваете ее, либо вы отговариваете ее отравить вас и обещаете убить себя позже.

Говоря прямо, кто-то умирает.

Если можете, продолжайте говорить. Ее добавления в ваш журнал и квесты не нужны, но дополнительная информация всегда полезна. Когда кажется, что она не даст вам ничего полезного, начните её колоть.

Послушайте, мы здесь не призываем к разрешению конфликтов с помощью насилия, но преимущества убийства Нетти (до или после отравления) перевешивают риски. Она друид 3-го уровня с классом брони 11 и 24 HP. Если бой затянется на некоторое время, она может превратиться из Дикого Облика в Гигантского Паука. Имея хотя бы пару членов вашей группы, ее достаточно легко победить.

Когда она умрет, соберите с ее трупа яд виверны (яд 7d6), эликсир Сильвана, чародейский венец (природа +1) и другие мелочи. (Использование Чародейской Диадемы откроет для вас ближайшую скрытую дверь в Подземный проход.)

Убрав Нетти, вы также можете ограбить ее комнаты.

В библиотеке Анклава:

Проверьте каждую книжную полку на наличие свитков — вы найдете несколько разных полезных вещей.

Множество заметок, журналов и блокнотов для истории.

Вернувшись в покои друидов, проверьте все коробки, ящики и столы:

Несколько зелий исцеления (мы нашли восемь).

Много еды (подходит для небольшого исцеления) и товаров (продается по золотому или около того за штуку).

Книга «Флора Долинских земель», которая научит вас делать собственные эликсиры Сильвана.