Клуб романтики. арканум

5 серия – Цена тайны

Мы все еще находимся в номере Роба. Слышим, как кто-то собирается войти сюда. Что будем делать (выбирать нужно быстро)?

  • Сделаем вид, что ждем Роба (ухудшим отношения с Лиамом).
  • Прячемся в ванной (ухудшим отношения с Лиамом).
  • Прячемся под кроватью (нас не увидят).
  • Прячемся в шкафу (нас не увидят).

В комнату войдет Жозефина. Она заметит какие-то записи постояльца, затем заплачет и уйдет. Незаметно выбираемся из комнаты и подслушиваем разговор между Робом и хозяйкой отеля. Последняя начнет обвинять гостя в слежке и попросит его выехать, однако Лиам сможет убедить ее не выгонять клиента. Роб встанет и скажет, что хочет побеседовать с нами наедине. Выходим в сад. Выясняем, что в этом отеле исчезла мать Штицхена, а на соседке он увидел ее шляпку. Говорим ему:

  • Мне кажется, что тут все не так просто (получим +1 к верховной жрице).
  • Трудно поверить в подобные совпадения (получим +1 к императору).

Парень попросит нас помочь ему в расследовании этого дела. Мы начнем отказывать ему, из-за чего он назовет нас эгоисткой. Вспоминаем свое детство в приюте и встречу с приемными родителями. Говорим Робу:

  • Я подумаю над твоим предложением (нейтральный вариант).
  • Я пойду своим путем (ухудшим отношения с Робом).
  • Я постараюсь помочь тебе (Роб поблагодарит нас).

Жозефина узнает, что мы беседовали с Робом, и будет этим недовольна. Возвращаемся к себе, а следующим утром снова встречаем хозяйку. Она попросит нас подготовиться к службе в церкви. Выбираем наряд и прическу:

  • Строгий (стоит 22 кристалла).
  • Выходной (стоит 28 кристаллов).
  • Прислуга (предоставляется бесплатно).
  • Милая прическа (стоит 8 кристаллов).
  • Красивая прическа (стоит 22 кристалла).
  • Неброская (предоставляется бесплатно).

Приходим в церковь. Жозефина скажет, что нам следует исповедоваться. Направляемся в кабинку. Священник заговорит с нами. Что будем делать?

  • Спрашиваем совета (повлияет на результат следующего диалога).
  • Решаем покаяться (повлияет на результат следующего диалога).

В любом случае священнослужитель спросит, что именно нас гложет. Выбираем:

  • Я злюсь из-за того, что была наказана ни за что (получим -1 искупления, если раньше попросили совета).
  • Я не знаю, для чего меня тут держат (ни на что не влияет).
  • Я собираюсь сделать все возможное, чтобы выйти отсюда (получим +1 к искуплению, если раньше покаялись).

Понимаем, что нас исповедовал не священник, а Таролог. Бежим в его кабинку, но обнаруживаем там лишь надпись. Выходим в зал и встречаем Мэри. Договариваемся с ней о встрече на завтра. Священнослужитель угостит нас чаем с травами.

На улице встречаем старика, который будет идти домой. Если перед этим мы отыскали карты таро, то вспомним про них. Идем за дедушкой и спасаем его от смерти. Вспоминаем про события в детском доме, когда нам не удалось спасти девочку. Если мы сможем помочь старику, то получим +1 к искуплению.

Возвращаемся в отель и заходим в библиотеку. Там обнаруживаем дневник Эдгара Солсбери, который приходится дедушкой Лиаму и Жозефине. Выясняем, что в их семействе часто заболевают безумием. Неподалеку можем найти книгу, которую держал священник.

  • Выясняем, что прячется в ней, потратив 8 кристаллов (получим информацию про поверье Тотспела).
  • Усмиряем свое любопытство (упустим полезные сведения).

Внезапно нам станет еще хуже. Роб станет звать на помощь. Прибежит Жозефина и сообщит о заболевании, поражающем жителей города.

Путь искупления: Жозефина тут же примется спасать нас.

Путь низкого искупления: Жозефина не будет спешить с нашим лечением.

Однако мы в любом случае выживем благодаря мази и зельям хозяйки отеля. Просыпаемся в своей комнате. Видим возле себя:

  • Лиама (тратим 19 кристаллов и становимся ближе к Лиаму).
  • Роба (тратим 19 кристаллов и становимся ближе к Робу).
  • Берта (тратим 19 кристаллов и становимся ближе к Берту).
  • Никого (не будет дополнительной сценки).

В зависимости от того, кого мы выберем, у нас состоится с ним небольшой диалог. Затем в комнату войдет Жозефина. Понимаем, что именно она отравила нас, когда мы были в церкви. Хозяйка не станет отпираться. Она помогла нам только из-за своего брата. Идем в ванную комнату. Тут нас схватит призрак и скажет, чтобы мы никому не доверяли.

Те же координаты локаций в Arcanum по географическому признаку:

Округ Туманных холмов

Shrouded Hills (Туманные Холмы) 1409W 1317S Crash Site (Место крушения) 1452W 1292S Arbalah’s House (Дом Арбалаха) 1451W 1304S Simon Fahrkus Shack (Хижена Саймона Фаркуса) 1450W 1325S Torin Quarry (Каменоломня Торина) 1419W 1100S Torg’s Altar (Алтарь Торга) 1215W 1139S Ruins of Szabo (Руины Сцабо) 1028W 1323S

Округ Камбрии

Gorgoth’s Pass (Перевал Горгота) 1500W 1444S Liam’s Workshop (Мастерская Лаема) 1179W 1466S Black Root (Чёрный Корень) 1097W 1441S Wolf Cave (Волчья Пещера) 1230W 1530S The Lair of Gur-Dolour (Логово Гир-Долоров) 1182W 1583S Ancient Maze (Древний лабиринт) 1368W 1584S Dernholm, capital of Cumbria (Дернхольм, столица Камбрии) 1237W 1661S Razors Pointe (Место крушения) 1504W 1772S

Тарант

Tarant (Тарант) 972W 1027S Vollinger’s Meeting Place (Место встречи Воллинджера) 1230W 980S The Pit of Fires (Огненная Яма) 1365W 936S Stonecutter Clan (Клан Каменотёсов) 1344W 886S The Place of Lost Voices (Место Потерянных Голосов) 1321W 831S The Black Mountain Mines (Шахты Клана Чёрной Горы) 1307W 754S Stillwater (Стиллвотер, Тихие Воды) 1190W 754S Hardin’s Pass (Перевал Хардина) 1288W 714S Uncharted Cave (Неотмеченная Пещера) 1048W 696S Weel Clan (Клан Колеса) 954W 666S Секретная локация (на карте не отображается) 1060W 809S

Округ Каладона

Caladon (Каладон) 1606W 1828S A mysterious Location (Странная Локация) 1586W 1816S Bolo’s Altar (Алтарь Боло) 1626W 1636S Thieves Cave (Пещера воров) 1551W 1537W Roseborough (Роузборо) 1750W 1515S Ancient Ruins (Древние Руины) 1754W 1478S The Cold Place (Холодное место) 1610W 1415S The Old Lagoon (Старая Лагуна) 1695W 1320S The Broken Cathedral (Развалины Храма) 1627W 1206S Lethe Wyvern Sighting (Летийская Виверна) 1580W 1010S

Округ Кинтарра

Quintarra (Кинтарра) 1545W 658S Small Pond (Маленький пруд) 1596W 880S Strange Ceremony (Странная церемония) 1372W 705S The Castle S’nel N’fa (Крепость С’нел Н’фа) 1385W 642S K’na Tha (Кна Та) 1435W 617S Falcon’s Ache (Фалькон Эйк) 1628W 563S Small Camp (Маленький Лагерь) 1261W 478S T’sen-Ang(Т’сен-Анг) 1507W 296S Secret Village (Секретная Деревня) 1320W 180S The Bedokaan Village (Деревня Бедокаан) 1179W 315S The Poachers Camp (Лагерь браконьеров) 1205W 276S The Bandellian Deeps (Бангеллианские Глубины) 1179W 289S

Серые горы

The Bog (Болото) 1075W 514S Kerlin’s Altar (Алтарь Керлина) 881W 424S The Ruby Glade (Рубиновая Поляна) 795W 250S Strange Pond (Странный Пруд) 617W 528S Секретная локация (на карте не отображается) 750W 556S

Округ Эшбери

Forbidden Pit (Запретная Яма) 833W 1034S Elven Ruins (Подземные захоронения эльфов) 711W 1022S Vooriden (Вуриден) 871W 1190S Stringy Pete’s Treasure (Клад Худого Пита) 807W 1341S Stringy Pete’s Cove (Пещера Худого Пита) 682W 1341S Kree (Кри) 635W 1204S The Williamson Homestead (Усадьба Вильямсона) 509W 1113S Ashbury (Эшбери) 505W 978S Ancient Shipwreck (Древнее Кораблекрушение) 498W 892S The Lair of Bellogrim (Логово Беллогрима) 769W 837S Ancient Temple (Древний Храм) 776W 919S Dungeon of the Dragon Pool (Подземелье озера Дракона) 993W 790S

Округ Туллы и Вендигрота

Gateway to the Wastes (Ворота в пустыню) 466W 741S Tulla (Тулла) 444W 489S Mysterious Ruins of the Wastes (Загадочные развалины в пустыне) 474W 694S Dark Elf Camp (Лагерь Тёмных Эльфов) 346W 650S Vendigroth Ruins (Руины Вендигрота) 306W 588S

Остров Отчаяния

Isle of Despair (Остров Отчаяния) 322W 877S The Home of Maximillian (Дом Максимильяна) 320W 838S Shades Beach (Берег Теней) 346W 826S The Woman’s Camp (Женский Лагерь) 267W 825S

Остров Танатос и Остров Полуогра

Boat Landing on Thanatos (Место высадки на Танатос) 628W 1595S Village of the Ashlag Tribe (Деревня племени Ашлагов) 745W 1700S The Lair of the Bogaroth (Логово Богарота) 640W 1767S Land Britge (Земной Мост) 720W 1885S Nasrudin’s Resting Place (Прибежище Нассредина) 722W 1889S Half Ogre Island (Остров Полуогра) 923W 1698S

Эльфийские поселения

Кинтарра (Qintarra)

Координаты: 1545 W, 656 S 

Поселение эльфов в центральной части Мерцающего Леса. Сами эльфы называют его своим древним домом. Поселение представляет собой несколько вековых деревьев, на которых размещены незамысловатые жилища — впрочем, достаточно затейливо украшенные, надо признать.

Хотя эльфы вообще известны как народ дружелюбный, Кинтарра просто поражает своим гостеприимством и открытостью для случайных путников. Войти в этот странный, но чарующий эльфийский город (если вообще бывают города на деревьях) сможет буквально любое разумное существо. И, хотя стража относится к пришельцам настороженно, другие жители настроены удивительно доброжелательно.

В настоящее время, как и последнюю тысячу лет, Кинтаррой правит великая эльфийская «королева-мать», носящая титул Серебряная Леди (что, впрочем, не дает оснований утверждать, что Кинтарра управляется по принципу матриархата — просто эльфы никогда не сменяют сами своих правителей, а их срок жизни может продлеваться магией практически бесконечно долго), — но именно правит, а не управляет. Повседневными делами занимается специально назначенный эльф — как правило, кто-то из детей или других родственников правителя.

Способы добычи пропитания у эльфов вполне себе первобытные — охота и собирательство.

Т’сен-Анг (T’sen-Ang)

Координаты: 1506 W, 295 S 

Это тоже эльфийский город. Расположен в северо-западной части Мерцающего Леса, среди выцветших деревьев и гибельных болот. Это место немного похоже на , тоже «город на деревьях», тоже эльфы и… собственно все. В Т’сен-Анге — все немного другое. Темное. Мрачное. Недоброе.

Те же деревья — да не те же. Не зеленые, не яркие — выцветшие. Пожелтевшие и сморщившиеся, как будто тьма этого поселения проникла и в них. Не жизнью эти деревья наполнены, а ядом.

Те же жилища — да не совсем. Узоры на них — красивы, но не легкость и не вдохновение в этой красоте, а зловещее молчание. Слышится в них: «Зря ты, путник, пришел сюда. Не рады здесь тебе. И не трепыхайся. Не вырвешься».

Те же эльфы — да нет. Не совсем те же. Совсем не те. Темные.

О темных эльфах упоминается в книге Ренфорда Тервиллигера, изданной незадолго до его смерти.

Генерация персонажа

Игра начинается с создания персонажа. Ему нужно выбрать пол. При выборе женщины прибавляется одно очко навыка к телосложению, а если выбрать мужчину – к силе.

Важно! Если проходить игру в режиме бойца, рекомендуется выбирать мужского персонажа, а в режиме мага – женского. Сравнение мужских персонажей: полуорк и полуэльф

Сравнение мужских персонажей: полуорк и полуэльф

Всего в игре несколько рас, причем люди, полуорки, эльфы и полуэльфы могут быть обоих полов. Гномы, полурослики, дварфы и полуогры – только мужчины.

Основные и второстепенные характеристики

К основным характеристикам героя относятся:

  • физические показатели (ловкость, выносливость, сила, привлекательность);
  • умственные способности (ум, наблюдательность);
  • волевые качества (воля и харизма).

На втором плане такие показатели:

  • дополнительные очки к урону, защите, жизни;
  • лечение и обезвреживание ядов;
  • максимальное поднятие грузов, утомляемость;
  • быстрота;
  • бросок;
  • общение и число боевых товарищей.

Дополнительная информация. На показатели героя влияют также особенные свойства: сопротивляемость действию электричества и боли, очки кармы, репутация, взгляды на мир.

Глава (серия) 2: Valle Deliria

Начинается серия с прихода Селены, Лиама и Жозефины к отелю Valle Deliria, где все они живут. Когда героиня окажется в комнате, в которую его проведет Лиам, у вас появится выбор (выбирайте любой ответ, на сюжет он никак не влияет):

  • Вы увидели уютную комнату (ответ за 17 алмазов);
  • Вы увидели великолепную комнату (ответ за 34 алмаза).

После того, как парень уйдет, Селена откроет шкаф и примерит один из предложенных нарядов. Тут у вас также будет вариант, как отреагировать (выбор не влияет на сюжет):

  • Ты надела простой и удобный наряд (ответ за 17 алмазов);
  • Ты надела интересный наряд (ответ за 34 алмаза);
  • Ты надела заплатанный наряд (бесплатный ответ).

Переодевшись, девушка спустилась вниз, где ее ждали Лиам и Жозефина, предложившие Селене выпить чашечку чая. Вам предстоит выбрать из следующих вариантов:

  • Довериться и выпить (+1 к Верховной Жрице);
  • Не пить (+1 к Императору).

Если вы выбрали путь Верховной Жрицы, Селена поймет, что Лиам и Жозефина не врут и рассказывают ей правду о том, где она находится и кем работает (как сказали девушке, она оказалась в небольшом городке Тотспелл, а за окном сейчас 1838 год). Если вы идете по пути Императора, героиня будет обвинять собеседников во лжи и не поверит ни единому их слову.

После этого в отеле появится гость — это будет Роберт Штицхен, но он не узнает Селену. Девушка, едва сдерживая панику, решила покинуть здание и направилась в города, а потом и дальше. Селена хотела поймать попутку и добраться домой, но, очутившись на развилке, героиня должны была сделать очередной выбор:

  • Пойти налево;
  • Пойти направо;
  • Пройти через лес.

Вне зависимости от выбора, мы снова окажемся в городе, где Селена встретит пугающего вида всадника, который вручит ей карту таро с изображением смерти (+1 к Старшим Арканам). Старшие Арканы будут подсказывать Селене решение проблем и приоткрывать завесу таинственности происходящего в прошлом и будущем.

Чуть позже Селена встретит Амели, которая также оказалась в этом времени, а потом проследует обратно к отелю, так как больше ей идти некуда. Там девушку встретит Лиам, разглядывающий картины, развешанные на стенах. Когда Селена подойдет к нему, юноша поинтересуется, нравятся ли и ей эти полотна. Ваши варианты ответа:

  • Да, люблю картины (Лиам обрадуется, что у вас есть точки соприкосновения);
  • Нет, в них нет ничего особенного (этот ответ никак не повлияет на сюжет).

После непродолжительной беседы Селена с Лиамом окажутся в саду, где они встретят Приму — еще одну обитательницу отеля. Окажется, что Жозефина приютила девушку несколько недель назад, так как ей некуда было идти, и с тех пор Прима ухаживает за садом. Главная героиня в диалоге с ней окажется перед выбором из нескольких вариантов:

  • У тебя интересное имя (Прима сообщит значение своего имени);
  • Где твоя семья? (Прима скажет, что они мертвы);
  • Откуда ты пришла? (Прима ткнет в сторону и скажет «оттуда», а потом укажет в другую сторону и повторит «оттуда»).

Когда из отеля раздастся голос Жозефины, Лиам и Селена вернуться внутрь и парень посоветует девушке помыть полы. У нас появится выбор из следующих вариантов:

  • Начать мыть полы (+1 к Искуплению);
  • Не подыгрывать (-1 к Искуплению, этот ответ разозлит Жозефину).

Вечером, когда со второго этажа спустится Роберт, Жозефина пригласит всех к столу. Между героями состоится непродолжительная беседа, после чего все сконцентрируются на ужине. После трапезы хозяйка отеля прикажет Селене убрать со стола, Лиам же вызовется помочь девушке.

Далее вас ждут несколько вариантов действий:

  • Принять помощь и остаться наедине с Лиамом (ответ за 17 алмазов, это поможет вам сблизиться);
  • Отказаться от помощи (бесплатный ответ, никак не влияет на сюжет).

Следующая сцена ждет нас, когда Селена поднимется на второй этаж — во время ужина сверху раздался странный звук, который мы должны проверить. Если героиня останется здесь жить, она должна быть уверена, что ей ничто не угрожает.

Украв нож для масла со стола, Селена пройдет по лестнице и окажется в темном коридоре. Оттуда донесутся страшные звуки, после чего девушка окажется перед выбором (принимать решение нужно за ограниченное время):

  • Сбежать вниз (-1 к Искуплению);
  • Остаться на месте (Никак не влияет на сюжет);
  • Взять свечу и пойти на звук (+1 к Искуплению).

Жозефина пригласит вас помочь ей разобрать письма, под которыми окажутся две карты таро с изображением дурака и колесницы (+2 Старшие Арканы).

В «Аркануме» огромный простор для отыгрыша, но главная фишка – конфликт магии и технологий

Даже в 2020-м «Арканум» выделяется среди остальных RPG уникальной системой магии и технологий, на которой строилось вообще все в игровом мире и менялось в зависимости от выбранного пути. Во вселенной игры магия конфликтует с техникой, поэтому играя за чистого дворфа-технаря, вы не сможете пользоваться магией (даже оружием с магическим эффектом), а вот волшебник-эльф не сможет сесть в поезд. То есть поезд просто не поедет, если маг попробует сесть в его первые вагоны – магия влияет на паровые двигатели машины, и ему любезно (не очень) предложат сесть в дальний вагон для таких, как он. В общем, у магов любая техническая штука разваливается в руках, а торговцы-технари отказываются с ними торговать. Такая же ситуация у технаря и продавца-мага.

В игре есть шкала склонности к магии/технологиям. Балансировать можно – игра позволяет быть кем угодно, даже посредственным магом и технологом одновременно, но учтите, что сила заклинаний зависит от шкалы. Обычно предрасположенность к одной из сторон изначально влияет раса – дворфов берут, чтобы совершенствоваться в технологиях, а эльфов, их полную противоположность, превращают в чистых магов. Стать хорошим в обеих специализациях практически невозможно, потому что одно будет мешать другому, а очков на прокачку будет не хватать.

Классов в игре нет, зато есть восемь первичных характеристик (сила, телосложение, ловкость, красота, интеллект, сила воли, восприятие и обаяние), а также возможность выбрать предысторию персонажа, которая повлияет на распределение очков на старте. Их много, и большинство из них доступны всем – например, «Наследство» даст вам удвоенную начальную сумму денег и -1 к Силе воли, а «Дамский угодник» добавит 6 очков к Внешности, но понизит Силу, Телосложение и Ловкость на два пункта. Есть предыстории, которые могут выбрать только определенные расы или пол – биографию «Школа красоты» могут выбрать только женщины-люди, а «Побег с фабрики» или «Подавленный орк» – только полуорки.

Очевидно, простор для отыгрыша огромный, и незачем ограничивать себя чистым технарством или магией, когда можно сыграть за торговца, вора, некроманта. Кстати, тут два вида некромантии, темная и светлая. Темная завязана на нежити и на мощном заклинании «Подавление жизни», которым на высоких уровнях можно ваншотнуть слабого соперника, и на первом заклинании, которое можно взять хоть в начале игры – оно расходует два очка энергии, но наносит неплохой урон. Светлая некромантия нужна скорее хилерам: увеличить запас здоровья, вылечить ранения, отпугнуть нежить и воскресить союзника.

Arcanum можно пройти без убийств (но зачем, если некоторые NPC способны вывести из себя даже монаха?), качая характеристики для убеждения персонажей, или наоборот – вырезать всех на своем пути, даже Вергилия, стартового напарника-человека, который хорошо относится к вам, какую расу вы бы не выбрали

А это важно – в мире «Арканума» вы еще не раз столкнетесь с расизмом

Арканум. Глава 3. Призраки прошлого и настоящего

Главная героиня истории «Арканум» — девушка по имени Селена (имя по умолчанию), является руководителем фирмы по проектированию мостов. Она высокомерная, заносчивая и думает только о двух вещах — о себе и о работе. Девушка редко появляется на улице, но сегодня она решила сделать исключение, поскольку один из её проектов был представлен  публике по случаю дня города. Осматривая своё творение, героиня натыкается на старуху, которая винит её во злобе и ненависти к людям, а затем и вовсе насылает проклятие на бизнес-леди.

Чуть позже девушка оказывается в шатре с вывеской «Арканум», где Таролог переносит её в (скорее всего, несуществующее) прошлое. В этом времени она простая служанка в отеле Valle Deliria. Героиня пытается объяснить своим новым хозяевам, Лиаму и Жозефине, что оказалась в этом времени случайно, но они как-будто не собираются ей верить. Позже Селена находит портрет того самого Таролога, который причастен к её перемещению во времени. Что же произойдёт дальше? Узнаем уже в следующем обновлении интерактивного квеста для мобильных устройств «Клуб Романтики: Арканум».

Героиня открыла глаза и на секунду было подумала, что оказалсь в своём времени. Но через мгновение начала вспоминать всё произошедшее с нею накануне. Взяв со стола книгу, она разглядела в ней рисунок Таролога, а ещё через минуту в дверь постучали. В комнату вошла Жозефина и увидела книгу в руках у героини, которую, по её словам, она взяла в личной библиотеке хозяйки отеля.

  • Кто написал эту книгу?
  • Что это за растения?
  • Почему мне нельзя заходить в библиотеку? — потому что тебе всякое может прийти в голову.

Девушка оделась и отправилась в комнату к Робу. По дороге она увидела призрака, а в комнате Роба заметила клочки бумаги с именем Лилит. Увидев её, мужчина в грубой форме оттолкнул девушку и сказал, что не позволяет никому вторгаться в его покои.

«В какой-то момент молчание стало до неприличия долгим»:

  • Спросить о своём имени на бумаге. +1 Император;
  • Предложить любую помощь. +1 Верховная жрица.

Вернувшись в холл, Джозефина приказала отправиться в сад. Там она встретила Приму.

«Прима…»:

  • Почему ты ушла из дома? Её родители погибли и она решила найти новый дом;
  • Почему из всех мест ты выбрала этот отель? Девочка проигнорирует вопрос;
  • Ты знаешь Таролога? Девочка ответит, что его знают все;
  • Ты странная.

После появится Жозефина и прикажет собрать цветы на похороны мужа соседки.

«Ты собрала»:

  • Пышный букет — 20 алмазов;
  • Милый букет — 10 алмазов;
  • Скромный букет.

«Ты надела»:

  • Наряд по случаю — 20 алмазов;
  • Наряд под стать тебе — 30 алмазов;
  • Скромный наряд.

«Ты сделала»:

  • Аккуратную причёску — 10 алмазов;
  • Шикарную причёску — 20 алмазов;
  • Скромную причёску.

Она отправилась в дом соседки вместе с Жозефиной и разговорилась со служанкой:

  • Расскажи мне о мистере Брауне. Жена не любила мистера Брауна;
  • Что произошло между тобой и Жозефиной?
  • Мы с тобой были хорошо знакомы?

После сцены с покойником мы встречаемся с Мэри. Можем задать ей несколько вопросов:

  • Давно ты в Тотспеле?
  • Что случилось с вашим мужем?
  • В вашем доме не происходили… странности?
  • Кажется, вы хотели со мной поговорить, миссис Браун. Мэри хочет поговорить о вашей «амнезии».

Вернувшись в дом, к нам подойдёт Амели и прикажет принести выпить.

«Как поступить»:

  • (Поставить Амели на место). МИНУС -1 Искупление.
  • (Усмирить гордыню и принести Амели выпить). +1 Искупление.

Мы отправились домой, где встретились с братом Жозефины и художником по имени Берт.

«Чего он так пялится?»:

  • (Улыбнуться ему). Ваши с Бертом отношения улучшились!
  • (Не проявлять эмоций).

Отправляемся с Бертом на улицу. Он предложит составить ему компанию.

«Что ответить?»:

  • Почему бы и нет? — 20 алмазов. Отправляемся с Бертом. (Возможно: улучшение отношений).
  • Я устала.

Вернувшись в гостиницу, девушка услышала шорохи. Горячий воск капнул ей на руку, а позже она увидела чей-то страшный лик. На этом серия завершится.

Глава (серия) 1: Наказание (The Punishment)

Сезон «Арканум» начинается с выбора внешности главной героини (разрешается выбрать цвет кожи, волосы, одежду и украшения), после чего нам рассказывается о старике, который споткнулся о лоскуты своей рясы и повалился наземь. Он оказался в темной пещере, где его встретила фигура, как будто сотканная из мрака.

Тень дает старику карты, которые помогут ему лучше познать этот мир. После этого старик покидает пещеру, и игра переносит нас в современный офис, в котором работает молодая девушка по имени Селена. Сначала в кабинете появляется секретарша Амели, а потом за ней в комнату врывается детектив Роберт Штицхен.

Мужчина сообщил, что планирует провести операцию по поимке наркодилеров, но Роберту нужно разрешение Селены, чтобы провести полицейские мероприятия во время проведения городского праздника (компания героини спонсирует событие). Детектив положил на стол девушки документы, и теперь нам нужно решить, разрешать ли ему проводить операцию на празднике. Варианты ответов:

  • Еще чего! (Возникает конфликт с Робертом, после чего детектив покидает офис);
  • Почему бы и нет? (Роберт благодарит вас за сотрудничество).

После этого Селена отправилась на площадь, где праздновался День Города — она хотела посмотреть, на что расходуются ее средства. Потом она посетила ярмарку, на которой столкнулась с незнакомой женщиной. Та возмутилась, что Селена ведет себя неподобающим образом, после чего игра предоставит вам новый выбор:

  • Справедливо указать на ее неправоту (+1 Император);
  • Быть благосклонной и промолчать (+1 к Верховной Жрице).

Там же на ярмарке Селене доведется встретиться с еще одной женщиной, куда старше ее. Старуха покажется героине слишком неопрятной, но при общении с ней нам придется сделать важный выбор. Когда незнакомка попросит у вас монет в качестве подаяния, вам нужно решить, как поступить:

  • Дать денег (+1 к Искуплению);
  • Не давать (-1 к Искуплению).

После сцены со старухой, которая неслабо напугала Селену своим поведением, к ним подошел Роберт, оказавшийся неподалеку. Он дал распоряжение своим коллегам увести пожилую женщину, после чего заговорил с героиней. Детектив увидел, что Селена испугалась и предложил провести ее, ваши варианты ответа:

  • Проведите, если несложно (ответ за 22 алмаза, этот ответ позволит вам с Робом немного сблизиться);
  • Справлюсь сама, спасибо (бесплатный вариант).

После этого Селена продолжила прогуливаться по ярмарке, попутно пытаясь выкинуть из головы неприятную ситуацию со старухой. Взгляд девушки приковал один шатер, на котором красовалась надпись «Arcanum». Внутри она встретила мрачную фигуру в длинном балахоне — незнакомец знал ее имя еще до того, как она переступила порог палатки.

Далее последует мистическая сцена, в результате которой Селена окажется в другом месте — в церкви, где ей предстоит выслушивать речь незнакомого пастора. Рядом с девушкой окажется другой незнакомец, на этот раз молодой юноша, который положит ей руку на плечо. Ваши варианты действия:

  • Одернуть руку (этот вариант расстроит юношу);
  • Посмотреть, что будет дальше.

Выйдя из церкви, Селена поняла, что как будто перенеслась во времени. Оказавшись на улице, нам предстоит сделать выбор с ограниченным временем (ни один из вариантов не влияет на дальнейший сюжет):

  • Обернуться;
  • Отскочить в сторону.

Чуть позже выяснится, что Селену в этой эпохе принимают за служанку Лилит, слащавый парень — ее знакомый по имени Лиам, а работает героиня на заносчивую даму по имени Жозефина, которая, как две капли воды, похожа на хамоватую незнакомку, встреченную Селеной на ярмарке (Лиам приходится ей младшим братом).