Научный сотрудник research assistant

Прохождение квеста

На стороне одиночек или бандитов

Необходимо поговорить с Кастетом (помощник Султана). Тот предлагает дождаться полуночи и встретиться в отмеченном на карте месте. Предварительно можно предупредить о наезде Бороду, Глухаря или Спартака. Они предложат устроить западню на бандитов. К 23:00 нужно быть на «Шевченко», или сразу, через меню диалога, остаться с Кастетом до назначенного времени. Во втором случае ждать наступления положенного времени не нужно, как и не нужно самостоятельно идти к кораблю. В перестрелке на «Шевченко» нужно помочь уничтожить либо отряд Спартака, либо отряд Кастета, смотря чью сторону игрок решил принять. Но необходимо учесть: если не сделать ни единого выстрела, то хорошей награды за квест ГГ не получит.

Ни на чьей стороне

Если нет желания вмешиваться в их разборки, то после разговора с Кастетом можно сообщить о готовящемся наезде Бороде, Глухарю или Спартаку, а в просьбе о помощи отказать. Тогда Спартак с командой покинут «Шевченко», а заодно и игру, Борода впоследствии будет вспоминать о них, как о погибших. К утру следующего дня задание будет отменено.

Обозлённый Кастет с командой останутся на «Шевченко» и при появлении ГГ откроют огонь. Может быть так, что Дегтярёв придёт вместе с Кастетом на сухогруз, когда сталкеров там нет, тогда Кастет начнёт вести себя агрессивно и вымогать с него деньги. В случае отказа отдать деньги, Кастет и его люди атакуют игрока.

Чё за ботва? Они это чё, типа спрятались, да?Я не понял, а сталкеры де? Это, чё… это ты, сука, сдал?! Ты, зуб даю! Все пацаны со мной рядом были!.. Вот ща мы тебя вместо сталкеров пошмонаем. Чё, ёпта, смотришь? Выворачивай карманы, нах!

Если же игрок сам пойдёт на Шевченко и перебьёт всех сталкеров, Кастет начнет возмущаться по поводу того, что деньги не срубили и зачем он вообще связался с ГГ.

Ну ты жесткий пацан, ё-моё! Сам пришел, сам всех завалил… И нахрен только я с тобой связался? Бабло не выбили, проблем на свою голову набрали! Аккуратней надо работать, ё-моё!..

Интересные факты

Можно увеличить шансы группы на выживание снабдив членов группы хорошим оружием. Со всеми участниками можно поторговать либо выбросить уже заряженное оружие возле них. Поскольку каждый из членов группы располагает суммой в размере 5000 RU, доступны для продажи даже СВД, «Отбойник», ФТ-200М, ГП37, «Винтарь-ВС», «Гром С-14» и так далее. Группе стоит иметь хотя бы одну снайперскую винтовку и дробовик; вместе с оружием желательно продать патроны нужного калибра (для большей эффективности — бронебойные). Торговля с Булавой, Духом и Змеем доступна изначально, но только один раз (деньги у них не восполняются). Торговля с Тополем становится доступна в укрытии во время выброса, и позднее, уже в составе «Искры», у него во второй раз будет 5000 RU. Проводить подобные манипуляции на более раннем этапе сотрудничества не имеет смысла, поскольку в тоннеле при атаке контролёра сталкеры часто роняют оружие и там его и оставляют.
Чтобы самому не ставить детекторы на «Пепелище» и в «Плавнях», можно отправиться вместе с группой Тополя на замеры и, пока вокруг спокойно, поставить сканеры.
Если во время выполнения квеста сканер аномальной активности был установлен в аномалию, не отмеченную маркером, то завершить квест не удастся.
Заскриптованные кабаны, нападающие на группу Тополя у «Плавней», имеют примерно вдвое большую живучесть, нежели обычно встречающиеся. Для их убийства понадобится несколько выстрелов из «Отбойника», а учитывая, что появляются мутанты группой из четырёх-пяти особей, потребуется либо перезарядка (что достаточно долго), либо переключение на второе оружие.
Во время сопровождения группы можно услышать от Тополя: «Сейчас замерим уровень торсионного поля». Торсионные поля до сих пор никому не удалось обнаружить, и уж, тем более, измерить. Термин используется в различных псевдонаучных концепциях, однако его антинаучность не доказана.
Во время кат-сцены группу могут убить мутанты или враждебные сталкеры (бандиты, зомбированные и др.), которые случайно могут оказаться заранее на этом месте. Но если рядом окажутся союзные сталкеры, они могут оказать помощь в отражении атаки.
Иногда кого-нибудь из отряда могут серьёзно ранить, но сталкер упадёт только после окончания замеров. При этом, если успеть подбежать к Тополю на диалог и вернуться в бункер или отправиться на вторую точку, то лечить раненого не придётся.

Необходимо заранее планировать время выхода относительно периодичности выбросов. Если квест начат и командир группы проводит измерения, то прекратить квест уже нельзя до полного выполнения измерений. Иными словами, если начнется выброс, то вся группа, кроме Тополя, убежит, так как он не обращает никакого внимания на предупреждения о выбросе. Под выбросом, выполняющий задание командир группы выживает даже после того, как умирает главный герой

Однако перед фауной Зоны командир беззащитен: если герой убежит прятаться от выброса (вместе с группой или без неё — неважно), то командира убьют мутанты, и появится сообщение о проваленном задании.
При наличии у ГГ оружия с оптикой, замеры в «Пепелище» не составят никакого труда, так как зомбированные не смогут достать ни ГГ, ни сталкеров, пока не заберутся на холм.
Если в процессе выполнения квеста в «Плавнях» отойти на значительное расстояние (например, вышка на цементном заводе), мутанты не будут появляться, при этом замеры будут идти в обычном режиме.

Продажа артефакта учёным

Если найти артефакт самостоятельно, то появится задание «Расспросить сталкеров про артефакт». Бандиты и вольные сталкеры на Затоне отправят игрока к Бороде, как скупщику подобных вещей. Сыч откажется покупать артефакт, боясь получить высокую дозу облучения. Сталкеры и свободвцы на «Юпитере» посоветуют поспрашивать на Затоне, а долговцы — вообще не носить с собой подобные вещи и сдать специалистам. Гаваец скажет, что он и обычные артефакты покупает с неохотой, и посоветует отнести предмет учёным. Герман согласится купить Изменённый штурвал за 2000.

Даже если взять квест у Бороды, но артефакт продать Герману, бармен на «Скадовске» никак на это не отреагирует и всё равно предложит работу по поиску артефактов на заказ.

Интересные факты

  • Можно расстрелять наёмников, тогда группа Тополя станет врагом, а Герман скажет, что охрану расстрелял кто-то прямо у стен бункера, и выдаст квест на поиск новой охраны. Следует учесть, что КПК в этом случае при Чёрном не будет. Если потом расстрелять и новую охрану, то пункт с предложением найти новую в диалоге будет отсутствовать, и бункер до конца игры останется без охраны, так как квест «Охрана учёных» не является возобновляемым и может быть пройден только один раз за игру.
  • Если убить группу Тополя у бункера перед началом квеста «Переменное пси-излучение», то появится возможность сообщить Герману о смерти отряда. В таком случае учёный отправит Дегтярёва в одиночку.
  • Среди учёных есть Новиков, который был техником на базе «Чистого неба».
  • Если расстрелять наёмников у бункера, то после взятия административных документов и не появятся.
  • Группа «Искра» появится сразу после выполнения последнего задания на замеры аномалий (квест Озерского «Гипотеза»).
  • После перехода в Припять отдать артефакты Гарику будет невозможно. Отданные ему артефакты появляются в капсулах, находящихся в лаборатории бункера. Там же, по мере выполнения квестов, окажутся «Изменённый изолятор» и «Сердце Оазиса».
  • Если пережить выброс в бункере, то из-за бага внешняя дверь шлюза будет постоянно открываться и закрываться самопроизвольно некоторое время (см. видео).
  • В стеклянном шкафу висит костюм ССП-99М, однако он полностью статичен и взять его нельзя.
  • Если получить достижение «Научный сотрудник», то Герман начнет продавать анабиотик.

Наёмник на унитазе

  • Во время выброса один из наёмников, охраняющих бункер садится на унитаз внутри и сидит там до окончания выброса. После гибели наёмников это будет делать другой охранник.
  • Некоторые наёмники заходят в бункер сквозь стены.
  • Существует баг, при котором в бункере может появиться контролёр. Так как оружие доставать в лаборатории нельзя, единственный вариант — выманить его на улицу и там расстрелять.
  • В одном из немногочисленных билдов игры модели Германа и Озёрского ещё не были готовы, и вместо них в бункере обитали два профессора Сахарова.
  • Двери шлюза негерметичны, что хорошо заметно ночью по пробивающемуся свету.

Прохождение квеста

Как только квест начнётся, игроку следует идти к магазину «Книги», но не заходить в него, а встретиться с бойцами неподалёку. Это либо Вано и Соколов, либо Скеля и Меркулов. На дороге может бегать большое количество псевдособак и слепых псов, поэтому неплохо иметь с собой дробовик. Как только Дегтярёв встретит подмогу, последует небольшой диалог, после чего будет необходимо атаковать магазин.

Расправиться с монолитовцами не очень сложно, эффективным оружием против них станет «Бульдог-6», РПГ-7у (при «тонком» обращении) или штурмовая винтовка с подствольником. Перестреляв монолитовцев в вестибюле, следует зайти вглубь магазина. Здесь по одному-два фанатика будут подстерегать в начале и конце коридора. Расправившись с ними, надо открыть дверь во внутренний зал. Перед глазами игрока предстанет группа монолитовцев, «уставившихся в кучу мусора и разговаривающих с ней», которых следует быстро убить, пока они не вышли из транса и не атаковали игрока.

Совет: добравшись до комнаты с кучей мусора, можно подняться по лестнице на этаж выше, не открывая дверь. Там будет коридор с окошечками, выходящими аккурат в «молельню». Можно расстрелять монолитовцев через эти окошки, либо попробовать закидать гранатами. Это более медленный, зато более простой способ прохождения. К тому же таким образом будет гарантированно сохранена жизнь подкреплению.

Когда монолитовцы будут убиты, квест обновится, и потребуется обследовать эту самую кучу мусора. Для этого надо подойти к ней и нажать кнопку действия (F по умолчанию), после чего последует очередная кат-сцена.

— Полковник, тут какая-то чертовщина творится. Внутри здания была толпа монолитовцев, будто бы в трансе: уставились в кучу мусора и разговаривали с ней. Мусор я обследовал, и обнаружилось интересное: это нечто вроде антенны. Такое впечатление, что с её помощью кто-то связывался с монолитовцами, и вот эти сеансы они воспринимали, как Божье откровение.— Всё это очень странно, кто-то явно управляет этими фанатиками. Ладно, об этом потом.
— Переговоры Дегтярёва и Ковальского по рации

Квест завершён.

Отдать артефакт


Вобла продаёт Бороде артефакт

1. Сразу согласиться отдать артефакт.

2. Сначала отказать (2-ой и 3-ий варианты в диалоге), затем вновь поговорить с Воблой и отдать артефакт.

3. Отказать и пойти к выходу. Тогда люди Воблы появятся из-за укрытий и возьмут Дегтярёва на мушку, требуя убрать оружие и не двигаться. Подойдя, Вобла снова потребует артефакт, получив который, он убегает в направлении . Его напарники в грубой форме попросят Дегтярёва покинуть земснаряд. Сразу за Воблой бежать нельзя, нужно выждать несколько секунд, иначе сталкеры откроют огонь. Если задержаться на земснаряде, то партнёры Воблы после нескольких оскорблений также начнут стрелять.

Во всех перечисленных вариантах по прибытии на «Скадовск» Дегтярёв видит, как Вобла продаёт артефакт Бороде, объясняя это тем, что ему деньги нужны не меньше. Здесь можно вступить в диалог с Воблой и извлечь некоторую выгоду:

Первые два варианта диалога, где Дегтярёв не признаёт себя обманутым «дураком», ничего не дадут.

Если признать себя таковым (3-ий вариант), то Вобла в качестве утешения предложит небольшую сумму «на пиво». Здесь можно также отказаться от денег или согласиться. Во втором случае игрок получит 1000 RU.

После этого нужно поговорить с Бородой и рассказать о случившимся. Бармен ответит, что не лезет в сталкерские разборки и действует по принципу «принёс артефакт — получи куш». Однако тут же предложит Дегтярёву работу — так откроется доступ к квестам по добычи артефактов на заказ.

Возможная награда: 1000 RU.

Оставить артефакт себе


Люди Воблы в засаде

1. Отказать Вобле и пойти к выходу. Подельники Воблы вскинут оружие, а он вновь попросит артефакт. Если отказать во второй раз, Вобла ударит игрока прикладом и начнётся стрельба. Выжить в этом случае шансов немного, поэтому лучше убить грабителей после первого отказа.

2. Убить Воблу и его людей, не вступая с ним в диалог. Подобрав артефакт в рубке, необходимо спуститься на один ярус вниз, подойти к иллюминатору и запрыгнуть на край стола. Снаружи будет виден один из спрятавшихся сталкеров, убить которого в голову не составит труда. После этого добить через иллюминаторы второго подельника и Воблу, которые покинут свои позиции.

4. Согласиться отдать Вобле артефакт, затем побежать за ним, убить и забрать с трупа Изменённый штурвал. Не стоит убивать Воблу близко к «Скадовску» — сталкеры на сухогрузе поднимут тревогу. Подельники Воблы станут врагами и будут атаковать игрока, даже если убить Воблу на большом расстоянии от них.

Получив артефакт, Борода заплатит Дегтярёву 3000 RU, даст наводку на тайник и предложит поискать другие артефакты.

Награда: 3000 RU, тайник: водка, энергетик x2, бинт x3.

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
  • Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
  • Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
  • Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
  • В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».

«Зов Припяти»

  • В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде

    Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.

    .

  • «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
  • Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Оружие ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
Документы Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
Броня Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
Прочее Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантов Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
Флешки Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Оружие Ружьё ЭМ1
КПК КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака •  КПК с картой миграции •  КПК Генерала
Артефакты «Компас»
Прочее Хабар
Флешки Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Оружие Гаусс-пушка
Документы Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
Записки Записка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПК КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
Прочее Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером
Артефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Выносливость «Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка»
Заживление ран «Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя»
Здоровье «Душа» • «Колобок» • «Светляк»
Термозащита «Кристалл» • «Огненный шар»
Максимальный вес «Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка»
Радиация «Медуза» • «Выверт» • «Пузырь»
Пси-защита «Каменный цветок» • «Лунный свет»
Химзащита «Кровь камня» • «Ломоть мяса»
Электрозащита «Бенгальский огонь» • «Вспышка»

Прохождение квеста

  1. Нужно установить сканеры возле пяти архианомалий: «Битум», «Бетонная ванна», «Плавни», «Пепелище» и аномалий на стоянке.
  2. Необходимо сопровождать и прикрывать группу Тополя во время замеров у аномалий «Пепелище» и «Плавни». Во время замеров у аномалии «Плавни» группе постоянно будут досаждать кабаны и плоти, так что пригодится дробовик, а при проведении замеров у аномалии «Пепелище» со стороны Копачей будут постоянно нападать зомбированные, в количестве около двадцати особей. Здесь может помочь снайперская винтовка либо любое оружие с оптическим прицелом, позволяющее уничтожать врагов с большой дистанции.

Интересные факты

  • Исходя из диалогов NPC, детекторы используют сменные аккумуляторы, однако, несмотря на это, детекторы у игрока никогда не сядут.
  • В обеих играх «Отклик» и «Медведь» стоят одинаково: 500 RU и 1000 RU соответственно. Цена «Велеса» в ЗП выросла на 500 RU.
  • В ЧН детекторы ничего не весят.
  • В ЧН разработчики пытались объяснить появление детекторов игре через диалоги со случайными НПС, однако только создали противоречие. «Слышал, что многие аномалии и артефакты перестали быть видимыми. Наверное, это из-за выбросов — уж больно сильно они накачивают Зону энергией. Так что будь осторожен: теперь так просто не побегаешь, детектор сейчас — вопрос жизни и смерти …»

    Действие Чистого Неба разворачивается до событий Тени Чернобыля, тогда куда могли пропасть детекторы на момент 2012 года и появиться в тот же год, но уже только на момент Зова Припяти?

  • Примечательно, что продать детекторы можно только торговцам.
  • В ТЧ при приближении к аномалиям или очагу радиации, игрок слышит пиканье (аномалии) и потрескивание (радиация). Некоторые игроки думают, что это просто заскриптованные звуки, и детектора у ГГ нет. На самом деле он есть, но не отображается в инвентаре. Однако, поработав в конфигах, можно впоследствии увидеть детектор при торговле или обыске трупа/тайника. Имеет иконку детектора ДА-2 (см. выше), называется «Detector». Стоит 500 RU, не имеет веса. При обычном осмотре инвентаря его увидеть по-прежнему невозможно, следовательно, нельзя выкинуть. Также его невозможно продать, но можно выложить в труп или тайник, вследствие чего игрок не услышит ни пиканье (аномалии), ни потрескивание (радиация).
  • Наименования детекторов «Велес» и «Сварог» отсылают к одноименным божествам славянской мифологии («Велес» — бог скота, а «Сварог» — бог-кузнец).

Интересные факты

  • Аномалии реагируют на болты, которые являются основным средством их обнаружения. При этом некоторые аномалии можно «разрядить» броском болта («жарка», «трамплин», «электра»), а другие («воронка», «карусель») реагируют только на крупные объекты.
  • Мины и костёр в играх прописаны как аномалии.
  • Самыми опасными можно считать гравитационные аномалии: если игрок угодил в аномалию электрической, химической, термической, органической природы, он может из неё успеть выйти до разрядки, а из гравитационной — нет (в лучшем случае это получится, если не успеть войти далеко и быстро среагировать). Также эти аномалии невозможно «разрядить» болтами и проскочить, пока они «заряжаются».
  • В ТЧ и ЧН аномалии могут быть разбросаны по всей локации, однако в ЗП аномалии находятся только в определённых местах, многие из которых отмечены на карте (исключение составляют радиация и «жгучий пух»).
  • Аномалии существуют и в воздухе на любой высоте — там они гораздо сильнее, что однако не создаёт преград для летающих на большой высоте летательных аппаратов. Так, в ЗП можно обнаружить остатки БПЛА, рискнувшего спуститься ниже положенной для разведки высоты и попавшего в воздушную аномалию.
  • Если в аномалии погибает бандит, то можно услышать, как он кричит в предсмертной агонии. Как ни странно, члены других группировок погибают в аномалиях «молча».
  • Некоторые сталкеры могут говорить и травить анекдоты про аномалии, которые в ТЧ так и не вошли или были изменены. Дело в том, что некоторые фразы и диалоги были записаны в то время, когда данные аномалии ещё присутствовали или обладали другими свойствами.
  • Несмотря на то, что по сюжету аномалии должны менять своё местоположение после каждого выброса — они всегда остаются на своих местах, вне зависимости от того, столько выбросов прошло с момента начала игры что чётко видно при использовании детектора «Сварог».

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Долги

Описание: Вано просит отдать его долг в размер 5000 руб. группе бандитов.

Квест выдаёт: Вано

Условия выдачи:

Награда: 5000 и / или дружба с Вано (в зависимости от прохожджения)

Прохождение: подходим к Вано на станции Янов, берём квест. Направляемся к бандитам. Поговорив с охранником их главаря, подходим собственно к нему (главарю). Главаря зовут Валет. Начинаем разговор. Сей субъект нагло требует вместе с 5000, выданными нам Вано, ещё 2000 (якобы проценты). В зависимости от крутизны нашего вооружения (у меня была ТРс-301 и весьма внушающая броня), мы можем пригрозить этому бандиту. Он поспешно скажет, что, мол, стебался и готов взять без процентов. Отдаём деньги, идём к Вано, беседуем и вот, он наш друг, и мы можем взять его в Припять.

Если же у вас не слишком внушающие броня и оружие, отдавайте с процентами, и идите опять к Вано.

Но если же вас душит жаба и вы чуствуете себя Рэмбо, можете выбрать вариант ответа «Дешевле будет тебя пристрелить.» Тут же палите по бандиту, и приготовтесь с боем уходить из лагеря. Ежели Фортуна улыбнётся вам и вы доберётесь до Вано, вы получите помимо дружбы с ним ещё и пять тысяч, которые он разрешит вам не отдавать ему. Источник http://www.stalker-gsc.ru

Советы: острегеайтесь гранат. Так же, на пути в Янов загляните на стоянку. Там вы сможете найти артефакт «Лунный свет». Можете его продать или нацепить на пояс. Но рядом с артефактом полно «Электр», осторожнее!

Заложник

Описание: Сталкеры Митяй и Медведь подверглись наезду бандитов, однако дали им отпор и разошлись по-мирному

Митяй решил, что инцидент исчерпан и по неосторожности вылез с Янова один. В засаде его уже поджидали бандиты

Теперь товарищи Митяя, Медведь и Торба, ломают голову над тем, как вызволить друга из плена.Квест выдает: МедведьУсловия: -Награда: 5000, 2 наводки на тайники, дружба с Медведем и ТорбойПрохождение: Подходим к сталкеру в экзоскелете (Медведю) на станции Янов. Он рассказывает нам о горе приключившемся с Митяем. Сам Медведь считает, что надо собрать отряд сталкеров и рвануть на базу бандитов. По мнению же Торбы, стоит отдать гопникам выкуп в виде артефакта «Золотая рыбка». Благородный Дегтярев также может предложить свою помощь и сам отправиться разбираться с бандитами. Рассмотрим мирный вариант с отдачей выкупа. Сам Медведь идти не хочет, так как опасается, что бандюки заломают цену. Потому предлагает нам отправиться к мародерам. Дает нам артефакт и отправляет в путь. Направляемся на Свалку контейнеров. На входе нас встречает охранник. Поясняем ему, что нам надо побазарить с лидером насчет пленника и получаем пропуск. Находим лидера и беседуем с ним. Есть выбор — дать ему артефакт или 15000. «Золотая рыбка» таких денег, конечно, не стоит, так что лучше отдать её. Главарь доволен, Митяй отпущен. Вместе с ним вы следуете по лабиринту контейнеров и внезапно натыкаетесь на бандита. Тот, естественно, недоволен — Шишаку денег дал, а нам кукиш? Можно решить все тихо-мирно и расплатиться с гопником. Он берет лишь 2900. Можно ему нагрубить, но тогда не избежать бучи или залома цен. Отправляемся дальше и говорим с Митяем. Есть выбор: вместе с ним перенестись на Янов, либо добираться самому. Оказываясь на Янове, мы подходим к Медведю, который теперь друг, как и Торба. Тот нас благодарит, выдает награду и отныне уважительно кличет «мастером». Квест пройден.Совет: Разумнее все решать мирным путем, так как бандитов на базе очень много. Чтобы их вынести не хватит ни одной группы сталкеров, да и в одиночку их крошить задача трудновыполнимая.

Копачи

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   В этой миссии зомбированые вас не будут трогать, так что и вы их не трогайте, чтобы лишних проблем не было.

Охота

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   Очень эффективно бороться с кровососами с помощью отбойника.

Переменное пси-излучение

Описание:  Квест выдает:  Условия выдачи:   Награда:   Прохождение:   Советы:   В комнате с аномалией есть тайник под контейнером.

Ход операции

Подготовка

Каждому из командиров наёмников Шакал поручил своё спецзадание.

Крюк и его заместитель Хребет закрепились на станции переработки отходов на Затоне и должны были принимать прибывающих на операцию бойцов. В круг их задач входило сохранение строгой конспирации лагеря. Связь с Шакалом держали по электронной почте. Кроме того, Крюк общался с расположившимся в цехах подстанции Тесаком, а Хребет — со снабженцем Грифом.

Тесак и его группа тоже остановились на Затоне, но западнее, на цехах подстанции. Они должны были ждать курьера от заказчика. Хотя точки дислокации находились не так далеко друг от друга, сообщение между лагерями работало плохо: двое посланных Тесаком разведчиков, по-видимому, не вернулись, и группа осталась совершенно без провианта. Больше никого посылать на поиски еды они не решились.

Чёрный и его заместитель Череп были отправлены к заводу «Юпитер» на поиски любой имеющейся информации о лаборатории и разработках самого завода. В целях конспирации они устроились охранять бункер учёных по рекомендации человека Шакала из НИИ. Таким образом он убивал сразу двух зайцев: занимался поиском информации сам и следил, чтобы она не попала в руки учёным. Постоянно находясь возле бункера, Чёрный периодически отправлял бойцов на завод искать документы. Учёные были не в восторге от такой охраны, но совсем без неё в Зоне слишком опасно.

Грифу поручили наладить поставку оружия и снаряжения. Он вышел на контакт с долговцем по прозвищу Морган, который давно уже занимался подпольным сбытом боевых ресурсов группировки. Морган согласился недорого продать наёмникам оружие при условии, что Гриф сам придёт к нему в окрестности «Юпитера».

Сам Шакал затаился в ожидании момента, когда наёмники найдут путь в Припять.

Выполнение

Как только дорога в Припять была разведана, наёмники сразу туда отправились. Сербин, агент заказчика, нашёл лабораторию X8 и должен был показать её Шакалу. Помощник Сербина по фамилии Барчук починил генератор лифта, который из КБО «Юбилейный» вёл прямо в X8, но как только закончил ремонт, погиб в схватке с монолитовцами. Встреча Шакала и Сербина была назначена возле общежития. Но один из отрядов наёмников воспользовался услугами Гарика — проводника, знающего безопасный путь в Припять. На подходе к городу Гарик ускользнул, сообщил о встрече Дегтярёву, и информация о том, что Припять интересует наёмников, попала к военным.

Итог

В зависимости от действий игрока, каждое из заданий наёмников может быть сорвано, а командиры — уничтожены. А в чём-то им можно даже помочь: принести еды голодающему отряду Тесака, которого как раз вовсе не обязательно убивать, а наоборот можно сделать своим другом. Но в любом случае по сюжету игры Дегтярёв опережает их в главном: собирает документацию лаборатории X8 и передаёт СБУ, что означает полный провал операции.

После провала

Если Шакал и (или) Сербин останутся в живых, наёмники закрепятся в Припяти, рано или поздно найдут путь в катакомбы и уничтожат документацию других объектов. В противном случае заказчику придётся начинать с чистого листа: посылать новых людей, новые отряды наёмников, однако действовать ему будет намного сложнее из-за пристального внимания СБУ к поискам наёмниками секретных лабораторий. Личность заказчика так и останется неустановленной.

Найти пропавшего охотника

Местный «шериф» на Глухарь рассказывает Дегтярёву, что на Затоне стали исчезать сталкеры. Труп одного из них был найден обескровленным без следов насилия. Его осматривал медик Скадовска Тремор. Глухарь уверен, что причиной исчезновения сталкеров являются кровососы, и отправляет охотника Данилу на поиск их логова. Данила пропадает без вести. Глухарь попросит помочь найти логово и отыскать следы пропавшего охотника, обещая хорошо заплатить, а также сбросит на КПК координаты одного из двух мест, которые нужно проверить.

Можно поговорить с Тремором, который скажет, что осмотренное им тело полностью обескровлено и имеет следы нападения кровососа.

На месте около Соснодуба, куда был послан игрок, обнаруживается лишь мёртвый кровосос. Тут же приходит сообщение от Глухаря, который, видимо, нашёл логово на и просит присоединиться к нему. После начала обследования Глухарем и игроком этого здания на первом этаже на сталкеров нападёт кровосос.

Совет

Кровососа можно атаковать первым. Для этого нужно сразу после встречи с Глухарём у входа в ВНЗ завернуть за угол здания по праву руку и идти вдоль окон. В одной из комнат будет неподвижно стоять кровосос. Ему можно нанести существенный урон гранатой или другим мощным оружием. Кроме того, кровососы не выходят за пределы ВНЗ, поэтому от них можно скрываться снаружи.


Спящие кровососы

На нулевом этаже ВНЗ прячется второй кровосос. Его также можно атаковать первым. Мутант будет какое-то время неподвижно стоять в комнате, справа за бетонной лестницей, по которой спускается Глухарь. Когда кровососы будут убиты, Глухарь откроет шахту лифта и спустится в подвал вместе с игроком. Там он обнаружит тела троих сталкеров, осмотрев которые, придёт к заключению, что на них есть следы когтей, чего не было на прошлых трупах. Данилы среди сталкеров не будет.

Совет

Выйдя из лифта, можно пройти прямо до решётки, за которой будет лежать труп сталкера. В его инвентаре — артефакт Ночная звезда. Кроме того, в комнате, где Глухарь осматривает тела, под железной сеткой лежат четыре РГД-5 и водка. Чтобы забрать предметы, нужно «подвинуть» их выстрелами.

Глухарь взломает дверь, чтобы покинуть подвал, так как вернуться обратным путём невозможно. В узком коридоре обнаружится логово из девяти кровососов, которые находятся в состоянии оцепенения. Необходимо тихо пройти мимо мутантов, присев на корточки (клавиша «Ctrl» по умолчанию). Кровососов можно задевать, но если пойти в полный рост или выстрелить, монстры проснутся и начнут атаковать.

Совет
  • В конце коридора, с левой стороны, между стеной и корпусами оборудования будет небольшой тайник из четырёх палок колбасы.
  • Поднявшись по ступенькам, в комнате можно найти 4 энергетика: 3 внутри упавшей стойки и один на стеллажах слева.
  • Если на выходе из логова сразу не спускаться в дыру за Глухарём, а перепрыгнуть её, то в конце выступа будет стоять .
  • После этого, спустившись в отверстие, нужно пойти в противоположную от Глухаря сторону. В конце туннеля будет ценный тайник: бинт х3, аптечка х2, , х2.

Покинув логово, Глухарь скажет, что ему нужно проверить некоторые детали — возможно, он знает, где искать Данилу. Необходимо встретиться с Глухарём позже. Сам же сталкер вновь отправится на нулевой этаж ВНЗ изучить следы.

Кроме того, необходимо рассказать Бороде о найденных мутантах, чтобы он принял меры по защите сталкеров. Так появится квест «Логово кровососов».

Архианомалии

Архианомалия («архи-» переводится как «сверх-») — особый вид аномалии, в котором сочетаются несколько простых, при этом видоизменяется земной ландшафт. К примеру, в «Симбионте» сочетаются гравитационные аномалии, пси-поле и радиация, и под воздействием гравитационных сил часть почвы поднялась и образовала выступы-«когти». К тому же, стоит отметить, что архианомалии, как правило, занимают гораздо большие площади, нежели обычные аномалии. Некоторые архианомалии являются уникальными, другие же могут повторяться.

  • «Загребущие руки»
  • «Разлом»
  • «Симбионт»

ЗП

  • «Аномальная роща»
  • «Бетонная ванна»
  • «Битум»
  • «Вулкан»
  • «Железный лес»
  • «Коготь»
  • «Котёл»
  • «Лоза»
  • «Оазис»
  • «Пепелище»
  • «Плавни»
  • «Рубец»
  • «Соснодуб»
  • «Цирк»

Цитаты

Мнения некоторых персонажей о Профессоре Германе

Герман тут главный, он вроде как профессор. Из какого института — не знаю. Секретное, наверное, что-то… В общем, это Герман экспедицию пробил. Их бункер сюда скинули чуть ли не сразу, как Выжигатель Мозгов отключился. Он же и с Гариком договорился, и нас нанял… Платит хорошо, обещал даже официальный пропуск в Зону оформить.

— Ответ Тополя на вопрос Дегтярёва: «Можешь подробнее рассказать о Германе?»
Завхоз у нас Герман, но я тебе сразу скажу: получить у него что-то — это, брат… Поговори лучше с Озёрским. Во-первых, он как человек помягче, а во-вторых, Герман иногда к нему прислушивается.
— Ответ Новикова на вопрос Дегтярёва: «Можно ли как-то разжиться одним из ваших защитных костюмов?»
Не слишком. С нашей бюрократией организовать экспедицию стоило невероятных усилий. Если бы не умение Германа… возможно, мы до сих пор сидели бы где-нибудь на границе Зоны, а сталкеры в это время выносили бы ценнейшие экземпляры!
— Профессор Озёрский упоминает Германа в ответе на вопрос Дегтярёва: «Вы давно в Зоне?»