The binding of isaac вики

У The Binding of Isaac несколько уровней восприятия

Так устроены все выдающиеся рогалики (вроде нашей игры года 2020 — Hades), но моду задала как раз игра Макмиллена и Химсла. Поначалу ты просто ныряешь в «Исаака» с головой. Бегаешь почти вслепую, хватаешь все бонусы и используешь все предметы — буквально рашишь игру, о которой ничего толком не знаешь. Даже в таком стиле ей можно наслаждаться часов десять, если не больше. 

На следующем этапе ты уже в курсе, какие бывают подземелья и более-менее знаешь тактику против врагов и боссов. Но что еще важнее — ты визуально запомнил предметы и бонусы. Подробных описаний игра не дает, так что эффективность «лута» часто приходится проверять на практике. И на этом этапе ты уже знаешь, что получше, что похуже, а что может моментально уничтожить забег. Баланс в игре толковый с самого начала, так что изучать ее интересно. На этом уровне можно зависнуть уже буквально на десятки часов. 

Ну и финальный уровень понимания — гуру, знающий об игре всё. Это этап, на котором ты бьешься с челленджами и сознательно пытаешься воевать с рандомайзером, собирая конкретные «билды». И вот здесь люди проводят сотни часов. 

Яков и Исав (Близнецы)

Это, по факту, два персонажа в одном — Яков и Исав имеют общие монеты, бомбы и ключи, однако они пользуются разными артефактами и умениями. Их можно расставлять в разных местах, зажав кнопку Q, оставляя бомбы или беря два арта одновременно. Снова «объединить» Якова и Исава можно, ударившись ими о ближайшую стенку.

Порченная версия: теперь у нас в распоряжении только Яков, тогда как Исав преследует брата во время зачистки комнат. Демон способен наносить несколько разных ударов и родственнику, и монстрам, находящимся в зоне поражения. Яков может разделаться с приставучим братцем, но тогда он превратится в Потерянного. Избавиться от демона без последствий можно при переходе на другой этаж — некоторое время он вас не будет беспокоить.

Как открыть: пройти игру по альтернативному пути, разделавшись с Мамой.

  • Девушка сделала предложение парню в игре The Binding of Isaac, которую тот очень любит
  • Появилась дата релиза пошаговой Legend of Bum-bo от автора The Binding of Isaac
  • Карточная The Binding of Isaac: Four Souls взорвала Kickstarter всего за 75 минут

Каин

Данный персонаж является этаким Айзеком, но с урезанной дальностью полета слез. Двигается быстрее, бьет сильнее, а также имеет артефакт, увеличивающий шансы на победу в игровом автомате.

Порченная версия: подбирая какую-либо вещь, разбивает ее на несколько отдельных предметов. Собирать лут Каин может при помощи специальных мешочков и, насобирав 10 таких паков в различных комбинациях, он скрафтит какой-нибудь уникальный предмет.

Как открыть: в процессе одного забега нужно накопить 55 монет (проще всего нафармить, игнорируя предложения магазина, но, не забывая заходить в секретные комнаты, чтобы иметь шанс призвать Жадность, роняющую при смерти солидное количество внутриигровой валюты).

У The Binding of Isaac чудовищная реиграбельность

И достигается она элементарным образом. Первая версия The Binding of Isaac вышла в 2011 году и уже тогда в ней было столько всего, что игра казалась бесконечной. Десятки разных врагов и боссов. Несколько играбельных персонажей. Тонны предметов — и среди них полно таких, что геймплей радикально меняется (например, главный герой начинает стрелять не слезами, а лазерами), из-за чего приходится перестраивать тактику с нуля. И все это раз за разом перемешивается непредсказуемым рандомайзером. К этому добавляется простое отзывчивое управление, постоянно открывающийся новый контент и в целом короткие забеги, занимающие не больше часа.

Разнообразие, непредсказуемость и реиграбельность сделали игру популярной на ютубе — за ее прохождением интересно наблюдать. И это сильно помогло популяризации The Binding of Isaac. Если поначалу игра продавалась слабо, то уже через девять месяцев после релиза в день расходилось по десять тысяч копий. Этот ком разгонялся все сильнее, затягивая людей и усиливая эффект сарафанного радио. 

В The Binding of Isaac очень просто втянуться

Эдмунд Макмиллен вместе со своим давним товарищем Флорианом Химслом сделал «рогалик», который на поверхностном уровне устроен чертовски элементарно. Настроек минимум, долгим вступлением игра не грузит. Даже управление просто нарисовано на полу в стартовой комнате. А поначалу больше об игре ничего знать не нужно. Бегаем по генерируемым подземельям, стреляем слезами и можем использовать найденные предметы — всё. Как в оригинальном Doom: если помнишь, какой кнопкой стрелять — не пропадешь.

И у этой элементарности есть четкие корни. Макмиллен сознательно делал оду олдскулу — он ориентировался на подземелья из самой первой The Legend of Zelda. Да и в плане сюжета вдохновила его «Зельда», как бы странно не звучало. Как Сигэру Миямото вдохновлялся детскими переживаниями, когда ты находишь целый мир под каждым камнем, так и Макмиллен решил заглянуть в свое детство, только оно было «не такое веселое».

«Просто» в игре всё — не только интерфейсы. Уровни — всего лишь полупустые комнаты. Там могут быть ямы, камни, кучи дерьма и прочие преграды, но никакого дизайнерского лоска и интерьерного дизайна

Все внимание на героя и врагов. Поэтому они же все нарисованы такими крупными и контрастными

Да, сложность местами зашкаливает, но «Исаак» не про победу, а про кайф от самого процесса. Вся эта лаконичность в сумме врубает в голове какой-то инстинктивный азарт и затягивает — в итоге получаем залипание на уровне древней классики вроде Crimsonland.

Конкурсы

Если на проекте проводятся какие-либо конкурсы, то их активность в большей степени направлена на Дискорд-сервер. Исключением можно считать конкурсы, связанные с прохождением игры с особыми условиями, о таких подробно описано в специальной статье, посвящённой серверу.

DarkGreeD и TRJ-VoRoN в одном из испытаний в роли персонажей

За период 2018—2019 года было проведено 3 масштабных конкурса:

  • (Ultimate Hollow Marathon) марафон, посвящённый Хеллоуину, прошедший в конце октября 2018 года.
  • (Soulless Hunter Challenge) новогоднее испытание, посвящённое персонажу Забытый, и механике ближнего боя, прошедшее в январе 2019.
  • (Path of Greed) испытание, посвящённое бюрократу DarkGreeD прошедшее в августе 2019.

Для всех трёх испытаний были созданы специальные модификации игры изменяющие окружение, персонажей, и условия прохождения. Лишь некоторые условия никак не были прописаны в игре, и были лишь продиктованы правилами конкурса.

Во всех испытаниях участники совершали игровой забег, соревнуясь между собой за реальный денежный приз и различные статусные бонусы в виде особых ролей для дискорд сервера и пользовательских наград в профиле на The Binding of Isaac Wiki.

Каждый забег проводился с видеофиксацией, чтобы избежать фальсификации результатов. Попытки участников итоги и награды отображены в специальной статье.

Администрация

  • DarkGreeD — администратор и бюрократ. В середине 2020 года снизил активность и с 2021 неактивен.
  • TRJ-VoRoN — администратор и бюрократ, обладатель самого большого вклада на вики. Проявляет среднюю активность, которая направлена на техническую и визуальную составляющую вики (CSS, JS, инфобоксы, шаблоны), а также улучшение качества статей в целом.
  • WingdingAster0 — модератор чата и администратор. Активно отслеживает вики, делая откаты плохих правок, также сам совершает мелкие правки. Помимо всего, является управляющим сервера Discord, выполняя должность модератора чата, аналогичную фэндомной.
  • Ilya0017 — модератор контента и один из новаторов (Апостолов), получивший свой статус в ноябре 2018. Неактивен с 2021.
  • Cath3rinee1 — модератор контента и один из праведников, активно редактировал вики с середины апреля до начала июня 2021. Получил статус модератора контента в апреле 2021.
  • Dezzelshipc — модератор контента и один из праведников, активно редактирует вики с начала апреля 2021 и получил статус модератора контента в мае 2021.
  • Phantom.dem — модератор контента и один из праведников, присоединился к вики ещё в 2017, но редактирует с начала апреля 2021 и получил статус модератора контента в июле 2021.

Бывшие члены

Бывшие администраторы:

  • Ksilobait — администратор и бюрократ, сделал много правок, неактивен с 2015 года и был снят в конце марта 2021 Kuzur’ой.
  • MrAndes — так и не вернулся на проект, статус бюрократа был снят сотрудником Kuzur’ой по просьбе TRJ-VoRoN’а.
  • Радужная Фабрика — внесла небольшой вклад, не появляется на проекте с ноября 2014 года.
  • АнгелГосподень — участник, начавший свою историю на вики с активности и закончивший громким скандалом с получением глобальной блокировки.
  • NDX — внёс вклад в размере 2 500 правок, с 2017 года практически не появляется на проекте, за исключением разовых появлений.
  • HoneyBall — имеет чуть больше 2 000 правок на проекте, проявлял изначально невысокую активность, которая была направлена на комментарии и откат правок.
  • Not kill — модератор контента. Был активным редактором, периодически пропадает с проекта, последний раз вносил вклад 30 сентября 2017. Был снят в апреле 2018 DarkGreeD’ом.
  • OHSHIET — модератор чата, получивший данный статус в начале мая 2018.

Большой конфликт

Один из самых известных конфликтов в истории проекта произошёл в конце декабря 2014 года, итогом которого стало снятие всех флагов с пользователя АнгелГосподень. Первая тема на форуме под заголовком «Референдум» о снятии статуса бюрократа с пользователя АнгелГосподень, который NDX присвоил ему ранее, появилась 22 декабря. Как объяснял NDX: «это было слишком поспешным решением и эти права, я думаю, ему ни к чему. Администраторские права пока не снимаются, хотя в этом, на мой взгляд, он тоже не совсем компетентен». В сторону АнгелаГосподня было направлено достаточно много критики в отношении его действий на проекте, но всё же статус остался за ним.

В тот же день на стене NDX появилось сообщение от опального бюрократа под заголовком «Я думал, мы друзья…». Продолжение история получила уже 25 декабря, когда пользователь DarkGreeD опубликовал на форуме тему «Острый вопрос для всех», в которой просил поддержать его, сняв все флаги с пользователя АнгелГосподень. К теме прилагался длинный список причин, по которым, согласно мнению DarkGreeD’a, пользователь должен быть лишён флагов. Параллельно подобная тема была создана и на Тест Вики во избежание подтасовок, поскольку изначальная форма для голосования многократно правилась АнгеломГосподнем в свою пользу, а тема на форуме не раз закрывалась. Впрочем, первое обсуждение быстро переросло в конфликт. Обе стороны часто оскорбляли друг друга, однако итог голосования был уже очевиден — большинство голосовало за снятие.

Видя, что голосование складывается не в его пользу, АнгелГосподень начал массово оставлять сообщения на стены обсуждения других участников, в которых приглашал проголосовать против в обмен на статусы. Однако ничего изменить уже было нельзя. В конце концов пользователь сам снял с себя статус бюрократа и начал просить других оставить ему флаг администратора. 26 декабря Ksilobait лишил пользователя и этого статуса. Чуть позже АнгелГосподень создал тему, в которой провёл голосование по снятию прав администратора с участника DarkGreeD. Однако голосование вновь переросло в конфликт. В конце концов он привёл к тому, что 31 января 2015 DarkGreeD заблокировал Ангела на три месяца с пояснением «Угрозы блокирования пользователей» в журнале прав. После блокировки Ангел попросил участника NDX разблокировать его, заявив, что DarkGreeD поставил ему блокировку «ни за что», но NDX не ответил.

Достижения

За всю историю существования проекта стать номинантом в конкурсе «Вики Месяца» ему удалось 5 раз и 2 раза — победителем.

1. Дебют в конкурсе случился в 2014 году, в конце ноября. Конкурентами The Binding of Isaac Wiki были Dragon Age Wiki, Call of Duty Wiki и One Piece Wiki. Организатор Kuzura написал следующую характеристику энциклопедии:

The Binding of Isaac вики — один из самых впечатляющих взлётов ноября: сразу 500 отыгранных позиций в рейтинге WAM и место в Топ-10 самых посещаемых русскоязычных википроектов. К этому участники добавили 50 новых статей, в 20 раз больше правок, чем в октябре, и в 5 раз выросшую посещаемость вики. Супер результат!

Победив в форумном голосовании со счётом в 21 голос, вики заняла второе место по результатам голосования ВК, не получила положительных оценок от экспертов и осталась второй в общем зачёте, уступив One Piece Wiki.

2. Следующее появление в списках конкурсантов в номинации «Вики Месяца/Ноябрь» произошло уже в 2015, ровно через год. Соперниками стали Убежище, ARK: Survival Evolved Wiki и Undertale Wiki. Описание проекта от Kuzur’ы:

The Binding of Isaac вики — эта вики также продемонстрировала отличные показатели в ноябре и попробует составить конкуренцию Убежищу. В ноябре участники добавили на вики несколько десятков новых статей, посещаемость вики выросла в 3 раза, было отыграно более 100 позиций в рейтинге WAM, причём вики намного опередила аналогичный английский проект. Молодцы!

По итогам всех голосований энциклопедия стала третьей, пропустив вперёд Убежище и Undertale Wiki.

3. Очередная номинация произошла в июне 2016 года, другими конкурсантами которой стали Паутина Жизни Вики, Ведьмак Вики и Subnautica Wiki. Вот как описал кандидата Kuzura:

The Binding of Isaac вики — не так просто было определиться с четвёртым номинантом, но всё же выделю эту вики. В её пользу говорят 300 отыгранных позиций в рейтинге WAM и 70 новых статей. К тому же администраторы явно прислушались к критике экспертов на прошлом конкурсе и теперь готовы получить высшие баллы. Давайте посмотрим, сможет ли эта вики составить конкуренцию другим номинантам.

Результатом конкурса стало последнее место.

4. В четвёртый раз вики попала на конкурс уже в январе 2017. Также в конкурсе приняли участие: ARK: Survival Evolved Wiki, Викинги Вики, Вселенная Стивена Вики. Описание от главы конкурса Kuzura:

The Binding of Isaac Wiki — эта замечательная вики уже не первый раз входит в список номинантов конкурса, но вот победить ей ни разу не удавалось. Может быть цифры января 2017 года убедят участников проголосовать за неё, ведь вики впервые поднялась в Топ-5 русскоязычных википроектов рейтинга WAM, вытеснив оттуда Вукипедию и Убежище, набрала рекордные для себя 2,5 миллиона просмотров страниц в месяц и прибавила целых 100 новых статей. Отличный результат!

В ожесточённой борьбе The Binding of Isaac вики заняла первое место, набрав 39 голосов и обогнав Вселенная Стивена Вики на 11 голосов.

5. Последнее попадание на конкурс состоялось в апреля 2021, с соперниками в Geometry Dash Wiki и Miraculous Ladybug Wiki.

The Binding of Isaac вики — безусловный лидер Фэндома по всем показателям в апреле. За месяц участники добавили на вики более 300 статей, посещаемость вики выросла сразу на порядок, достигнув почти 1 млн. просмотров страниц в неделю. Впечатляющий результат позволил вики подняться в Топ-10 самых популярных русскоязычных проектов, потеснив Убежище. По-видимому, сообщество настолько заждалось нового контента для этой игры, что просто ринулось на вики. Здорово, что редакторы поддержали это стремление новым контентом.

По итогу оторвавшись на 21 голос от соперников, проект победил набрав в сумме 54 голоса.

Забытый

Забытый является персонажем ближнего боя, который в качестве оружия использует кость. Также он может ее бросать, используя в качестве бумеранга, а для восстановления здоровья он использует костяные сердца.

Порченная версия: теперь Потерянный не дерется костью, а швыряется целым скелетом, который, в свою очередь, сам сражается при помощи костей. Скелет может атаковать вблизи, а также выстреливать костью на среднюю дистанцию.

Как открыть: после приобретения обоих DLC вам нужно как минимум один раз убить финального босса локации Темная комната (Dark Room), а также открыть предмет Негатив (Negative). Теперь необходимо начать новый забег и разделаться с боссом первого этажа менее чем за минуту, после чего в локации появится тень лопаты. Установите там бомбу и подберите выпавшую Сломанную Лопату (Broken Shovel), после чего продолжите забег, попутно уворачиваясь от Ноги Мамы.

Не меняя лопату на другой предмет (иначе она исчезнет), соберите мощный билд для прохождения всех боссов. Можете не спешить, так как ограничение в 20 минут с лопатой в руках на вас больше не распространяется.

После серии побед над боссами игра подарит вам вторую часть лопаты, которая превратит Сломанную Лопату в Мамину Лопату (Mom’s Shovel). Отправляйтесь в локацию Темная комната (Dark Room) и отыщите там помещение со свежевскопанной землей по центру. Встав в эту точку, используйте лопату, после чего дождитесь сообщения об успешном получении доступа к Забытому.

По The Binding of Isaac очень удобно строить теории

Сюжет в игре подается простенькими, иногда абстрактными анимированными сценками. Секретов, пасхалок, намеков и концовок десятки — плюс тот самый личный подтекст. Все это вылилось в сотни роликов с теориями и разбором сюжета игры. Исаак все это выдумал? На самом деле он задохнулся в ящике с игрушками? Что случилось с его отцом? Фанаты закапываются в лор игры похлеще, чем в Dark Souls. А дополнения дров только подкидывают — Repentance вот снова все перевернуло.

Эдмунд Макмиллен начинал с бессмысленного китча и шуток на грани. Но со временем почти все его игры стали личными — человек он сложный, рассказать ему есть о чем. Но высказывания у Макмиллена не натужные, обернутые во все тот же дикий юмор и увлекательный геймплей. Некоторым разработчикам приходится делать сто механик, чтобы десятичасовая игра получилась увлекательной, а Макмиллену достаточно одной простой идеи. В этом плане The Binding of Isaac — его главное творение. 

The Binding of Isaac пропитана неповторимым юмором Эдмунда Макмиллена

А юмор его местами недалеко ушел от творчества группы Anal Cunt, о которой мы недавно рассказывали. В подростковом возрасте Макмиллен нарисовал комикс This Is A Cry For Help, переполненный насилием и оскорбительным юмором. Еще дальше он зашел с комиксом Things To Do With Dead Babies, суть которого отражена в названии — куча способов применить в хозяйстве мертвого ребенка (например, сделать из него тапочки). О том же были его первые флеш-игры, в которых мертвых детей он рисовал синими. По словам Макмиллена в то время его знали именно как Эдмунда Blue Baby Макмиллена. Синий ребенок позже стал одним из персонажей в The Binding of Isaac. Лучше всего свое чувство юмора Макмиллен описал сам: 

Такой вышла и The Binding of Isaac. В ней экстремально много анимации в стиле флеш-игр, сюрреализма, насилия, отвратительного уродства, вызывающих сцен и шуток про дерьмо. Словно ее сочинил чересчур плодовитый дошкольник — такой уж авторский стиль.

И такое людей привлекает, что доказывает не только упомянутая выше грайндкор-группа, но и, например, знаменитые комиксы Жоана Корнельи. Но несмотря на всю грязь, а местами и откровенную хоррорность, «Исаак» умудряется в то же время оставаться в каком-то смысле милым и непосредственным.

Ева

Если здоровье Евы опустится до одного сердца, активируется артефакт, повышающий количество наносимого урона и скорость передвижения. Второй арт (да, персонаж имеет аж две штуки одновременно) призывает в комнату птичку, которая будет атаковать всех врагов поблизости.

Порченная версия: пассивное умение Евы — призыв маленьких кровяных существ в обмен на половину красного сердца. Активировав активное умение, персонаж уничтожает кровяные сгустки и возвращает затраченные на них сердца. Если у Евы остался один стак здоровья, активируется режим «Усиленная блудница», в котором она использует «активку» в качестве ножа (в данном режиме все еще возрождаются кровавые самоны).

Как открыть: во время прохождения двух этажей подряд вы не должны поднимать сердца (для исцеления используйте Ням сердце (Yum Heart) или Книгу Откровений (Book of Revelations), а если сердца мешают пройти дальше, отталкивайте их при помощи бомб).

The Binding of Isaac выстрелила благодаря репутации Эдмунда Макмиллена и его прошлым играм

Эта причина кажется настолько очевидной, что на ней хочется и закончить, но не все так просто. Макмиллен действительно заработал репутацию своеобразного гения, однако не все его игры стали феноменами. Платформер The End is Nigh культом не стал. Как и пошаговый приквел «Исаака» — The Legend of Bum-bo. Впрочем, отрицать влияние репутации Макмиллена не получится — все-таки Super Meat Boy стояла в авангарде бума инди-игр. 

Макмиллен делает флеш-игры с 2001 года, а в 2004 году он вместе с Алексом Остином выпустил инди-платформер Gish. К выходу «Исаака» он собрал внушительное портфолио и зарекомендовал себя геймдизайнером, которого смелые идеи, стоящие на грани не пугают

В конце концов, Макмиллен всегда создавал игры в первую очередь для себя и стремился сделать их веселыми — это для него самое важное. Поэтому людей, пристально наблюдающих за его творчеством хватает

Эдмунд Макмиллен

Кипер (Хранитель)

Этот персонаж восполняет здоровье при помощи подбираемых монет, выпадающих из врагов. Стартует с эффектом, позволяющим ему одновременно стрелять 3-мя слезами.

Порченная версия: на старте у порченного Кипера есть атака 4-мя слезами, сердечки превращаются в мух, а с поверженных врагов выпадают монеты (правда, через секунду они исчезают, так что надо успевать подбирать лут). Заглянув в магазин, можно понять, что покупаемые там за монеты предметы стали куда интереснее.

Как открыть: чтобы его открыть, вам нужно потратить 1000 монет в автомат, который появляется после убийства Ультра Алчности в Режиме Жадности.

The Binding of Isaac развивалась на протяжении десяти лет — во многом, благодаря фанатам

В 2012 году игра получила дополнение Wrath of the Lamb. В 2014 году вышла новая версия — The Binding of Isaac: Rebirth. С ней игра перебралась на консоли, получила стильную 16-битную картинку и была полностью переписана с флеша на новом движке. Спустя год вышло дополнение Afterbirth, в 2017 — Afterbirth+, а теперь и Repentance. И каждый раз игра обновлялась десятками новых предметов, врагов и боссов, получала новые режимы, персонажей и концовки (которых и в оригинале было аж 12 штук). По сути каждое обновление «Исаака» тянуло на полноценную новую часть.

Причем версию Rebirth Макмиллену предложил сделать разработчик Тайрон Родригез из студии Nicalis — она и по сей день развивает серию. А к работе над дополнением Repentance и вовсе были привлечены фанаты, ранее сделавшие большой популярный мод Antibirth. По сути Repentance — это и есть Antibirth, но немного переделанная, чтобы влезть в «канон». И с локальным кооперативом.

На протяжении этих лет не все было гладко. Фанаты ругали баланс и нововведения новых версий «Исаака», критиковали инструменты для модеров, появившиеся вместе с Afterbirth+. Но главное — игра все это время жила. Она стабильно получала инъекции нового контента, когда многие игроки и старый-то еще не весь видели. 

The Binding of Isaac — очень личная игра

Она основана на библейской истории и рассказывает о маленьком мальчике по имени Исаак. Его мать настолько угорела по религии, что однажды услышала голос бога, приказавший ей принести в жертву сына. И без того забитый пацан в панике прыгнул в подвал, который оказался бесконечным лабиринтом ужаса, в котором мы и проводим игру. При этом между этажами подземелья нам показывают короткие зарисовки о страхах Исаака — мальчик представляет, как он может умереть и вспоминает унижения от сверстников, включающие кидания какашками, отвалившийся пенис и стягивания трусов на публике.

Все это — рефлексия Макмиллена на собственное детство. «Каково расти в религиозной семье, будучи творческим ребенком» — как говорит сам автор. Для него религиозные ритуалы и учения были чем-то мистическим и пугающим. К тому же день ото дня он слушал, за что попадет в ад, и что там с ним будут делать. The Binding of Isaac — безумный сборник самых темных и дурацких детских фантазий, поданных прямолинейно. Штука понятная каждому, а потому привлекающая, даже если конкретно религиозный контекст не близок. 

Бетани

В отличие от Мэгги, на которую Бетани очень похожа, данный персонаж делает упор на атаку, а не на защиту. Подбирая серые сердца, она получает «заряд души» и может призывать призраков, которые будут стрелять во врагов. Духи остаются с Бетани даже после прохождения комнаты, а исчезают только после прямого контакта с врагом или получения изрядного количества урона.

Порченная версия: книга Бетани теперь создает дух случайного пассивного артефакта и, пока этот призрак существует, вещь будет находиться в распоряжении персонажа. Более того, духи и сами способны наносить урон, а также защищать Бетани от некоторого количества получаемого урона.

Как открыть: после приобретения дополнения Repentance пройдите игру за Лазаря, не потеряв его вторую жизнь.

Правила

Правила The Binding of Isaac Wiki

На The Binding of Isaac Wiki имеются правила, которые чётко расписаны на соответствующей странице в виде таблицы. Изначально, каждое нарушение имело свою меру наказания, однако 29 декабря 2018, правила были обновлены на более вольные меры наказания. Как указано в оглавлении статьи с правилами: «вас могут заблокировать временно или перманентно в зависимости от ситуации.» Там же в виде ссылки продублированы правила Discord-сервера: они в корне отличаются от википравил менее суровыми наказаниями, ввиду поддержания более непринуждённой атмосферы.

При обнаружении нарушения администрация всегда оповещает участника на его стене, указывая на конкретные не соответствующие правилам действия с его стороны.

Категоризация

Навигационные страницы

На вики используется . Более того, использование категорий текущей администрацией признано неудобным.

Поэтому для категоризации большинства страниц используются специальные навигационные статьи, каждая из которых уникально оформлена. Именно на такие статьи, а не на категории установлены ссылки в локальном навигационном меню вики.

Викификация

Несмотря на то что правила по оформлению статей нигде не прописаны, на вики прослеживаются некоторые нормы наполнения статей:

  • Все ссылки с процентной последовательностью заменяются на читабельные символы.
  • Навибоксы находятся всегда в низу статьи, исключением являются навибоксы в навигационных статьях, которые расположены вверху.
  • На всех страницах расположенных в табвью имеется кнопка «Править» перехода в меню редактирования статьи, так как иначе доступ к изменению такой статьи проблематичен

    На момент 2021 года было решено изменить табвью на таббер в связи со скорым прекращением поддержки табвью.

    .

  • При наличии большого количества разделов меню «Содержание» убирается тегом __NOTOC__.

Аполлион

Персонаж использует свои слезы в качестве оружия для сражения на средней и дальней дистанциях. Активное умение — поглощение артефактов (активные арты дают умения, а пассивные усиляют характеристики Аполлион).

Порченная версия: активное умение поглощения артефактов заменено на умение призыва мух из поверженных противников. Мухи летят к врагу, в которого Аполлион стреляет слезами, а потом возвращаются к персонажу.

Как открыть: для начала у вас должно быть дополнение Afterbirth+, в котором вам нужно собрать ключ ангела, а также применить Папин Ключ (Dad’s Key) в стартовой комнате. Также можно воспользоваться одноразовой Картой свободного выхода из тюрьмы (Get out of Jail Free Card), после чего вам откроется доступ к сражению с Мега Сатаной. После победы над ним вы сможете поиграть за Аполлион.