Ихор

History[]

Pocket Edition Alpha
An image of the nether reactor is tweeted by Johan Bernhardsson. At that time, it used iron blocks rather than cobblestone to activate.
v0.5.0 Added the nether reactor.
The Nether spire is currently composed of obsidian.
v0.6.0 The Nether spire is now composed of netherrack.
v0.8.0 ? The nether reactor now spawns pumpkin seeds.
The nether reactor can no longer be activated at bedrock level.
v0.11.0 build 1 The day/night cycle now continues upon mining the active core of the nether reactor.
v0.12.1 build 1 The nether reactor’s functionality has been removed with the addition of the Nether. While the nether reactor blocks still exist, they serve no purpose.

Behavior[]

See also: Nether Spire/Structure

The «Nether spire»

To active a nether reactor, the following conditions needed to be met:

  • All players were in the range of the reactor’s effects on activation.
  • The reactor was built within the valid range (Y: 4–96).
  • The player who activated the reactor was standing level with the structure.

If those conditions were met, tapping the core would activate the reactor, sending the client message «Active!». Immediately after activation, a massive structure of netherrack with multiple rooms, referred to as a Nether spire, was generated around the reactor. The bottom room, which contains the reactor, replaced all blocks other than those of the reactor with air, while blocks in the upper levels remained intact.

Items would begin to spawn within the reactor room, including glowstone dust, nether quartz, cacti, sugar canes, both types of mushrooms, bows, bowls, pumpkin seeds, and melon seeds. Zombie pigmen were also able to spawn. During this stage, the blocks that made up the reactor were converted into glowing obsidian, and the core adopted a red texture to symbolize activation. If the player mined the active core, all aspects of the reaction froze.

The reactor cycle would end after 45 seconds, damaging the reactor’s structure and changing the world to night.
The reactor was replaced with a 3×3×3 box of obsidian containing the core, which adopted a darker, blue-black texture to indicate that the reaction has ended. If the player built a new reactor around the burnt-out core, the netherrack spire would generate, although the rest of the reaction would not take place.

Игровое описание[]

Простая магия и алхимия хороши, но иногда нужно что-то более мощное для создания сильных артефактов. Наполнение — процесс, нарушающий законы Вселенной. С его помощью простой объект наполняется магией и способностями других предметов. К примеру, вы можете наполнить камень воздухом и перьями — он станет очень легким.

Как и в обычной тауматургии, предметы здесь не так просты. Чтобы начать ритуалы наполнения, вам надо иметь несколько вещей: руническую матрицу, пьедесталы и много эссенции. Когда руническая матрица будет правильно расположена в специальной конструкции, известной как алтарь, вы сможете начать наполнять предметы магией. Центральный пьедестал, стоящий под матрицей — главный пьедестал, на котором будет происходить наполнение. Также вам понадобятся несколько пьедесталов вокруг алтаря, на которые вы будете класть предметы, предназначенные для наполнения. И наконец, вам понадобятся банки, наполненные нужным количеством эссенции. Когда вы сделали всё как надо — остается применить жезл на рунической матрице для начала процесса.

В течение первой стадии эссенция начнёт собираться из банок. Ритуал будет сорван, если эссенции не хватит — наверняка вы не захотите, чтобы такое произошло. Когда наполняемый объект поглотит всю нужную эссенцию, остальные предметы тоже начнут разрушаться и поглощаться. Когда ритуал будет закончен, вы получите искомый результат.

Наполнение проходит не без риска. Весь процесс включает в себя наполнение одного предмета огромной энергией. Иногда могут случиться непредвиденные последствия. Обычно предметы могут упасть с пьедестала, или создастся лужа из заражения, но это не самое страшное. Чем дольше идет процесс при недостающих элементах, тем выше шанс какой-нибудь неприятности. Этот шанс может быть понижен несколькими путями. Во-первых, стройте структуру как можно более симметрично — удостоверьтесь, что пьедесталы с одной стороны противоположны пьедесталам на другой. Пытайтесь сохранить баланс и симметрию, кладя предметы на алтари. Во-вторых, вы можете разместить оккультные предметы вокруг алтаря в симметричном порядке (вроде свечей, черепов, кристаллов и пр.). Это поможет уменьшить шанс возникновения нестабильности.

Подробнее о предметах плагина NuclearMC:

Уран

• Урановая руда может быть получена путем добычи. Различные руды / блоки имеют настраиваемую вероятность выпадения урановой руды при добыче.

• Урановая руда бесполезна до тех пор, пока ее не обогатят путем плавки. Обогащенный уран используется для изготовления топливных стержней для реакторов и ядерного оружия.

Ядерные реакторы

• Чтобы создать ядерный реактор, вам необходимо разместить 1 активную зону реактора, 3 котла, 1 бункер и 1 печь в конфигурации, показанной ниже (примечание: печь должна быть размещена последней):

• Чтобы использовать ядерный реактор, просто поместите топливные стержни в бункер. По умолчанию 1 топливный стержень будет питать печь столько же времени, сколько ведро лавы (1000 секунд).

• Радиоактивные ядерные отходы будут образовываться во время работы реактора и будут помещены в бункер или сброшены на землю, если бункер заполнен.

Ядерные отходы будут излучать игроков, если они будут держать их в своем инвентаре или стоять рядом с ними, когда они лежат на земле. Носите защитное снаряжение, чтобы уменьшить его эффект!

• Пока реактор работает, он израсходует воду в котлах. По умолчанию каждые 30 секунд используется 1 уровень воды в котле.Если в реакторе закончится вода, он расплавится (взрыв + радиация в окрестностях)

Ядерное оружие

• Есть два вида ядерного оружия: атомная бомба и водородная бомба.

• Оба оружия вызывают сильный взрыв при ударе и излучают окружающее пространство, но водородная бомба более мощная.

• Чтобы запустить ядерное оружие, щелкните предмет, глядя в том направлении, в котором вы хотите запустить ракету, и она взорвется при ударе.

Радиация

• Уровень радиации игроков отображается на панели босса, как показано ниже (панель босса исчезнет, ​​когда их уровень излучения будет равен 0).

• Источники излучения включают: хранение ядерных отходов, стояние рядом с ядерными отходами, аварии реакторов, ядерное оружие и регионы Worldguard с флагом рад в секунду.

• Эффекты излучения настраиваются, но по умолчанию эффекты следующие: слабость, начинающаяся с 25 рад, тошнота с 50 рад, увядание с 75 рад и вред со 100 рад.• Уровень радиации игроков будет медленно снижаться с течением времени, или они могут использовать таблетки радиации, чтобы значительно снизить уровень радиации.

• Количество радиации, получаемой игроком от источника радиации, можно уменьшить, надев защитную экипировку. Для каждого элемента защитного снаряжения, который носит игрок, количество получаемых рад уменьшается на 25%, поэтому, если игрок носит полный защитный костюм, он полностью защищен от любого излучения. По умолчанию,Рецепты изготовления хазматов такие же, как и у обычных доспехов, но материал — губка.

Классификация ядерных реакторов

Ядерные реакторы имеют свою классификацию: МК1, МК2, МК3, МК4 и МК5. Типы определяются по выделению тепла и энергии, а также по некоторым другим аспектам. МК1 — самый безопасный, но вырабатывает меньше всего энергии. МК5 вырабатывает больше всего энергии при наибольшей вероятности взрыва.

MК1

Самый безопасный тип реактора, который совершенно не нагревается, и в то же время производит меньше всего энергии. Подразделяется на два подтипа: МК1А — тот, который соблюдает условия класса вне зависимости от окружающей среды и МК1Б — тот, который требует пассивного охлаждения, чтобы соблюдать стандарты класса 1.

МК2

Самый оптимальный вид реактора, который при работе на полной мощности не нагревается более, чем на 8500 еТ за цикл (время, за которое урановый стержень успевает полностью разрядится или 10000 секунд). Таким образом, это оптимальный компромисс тепла/энергии. Для таких типов реакторов также есть отдельная классификация МК2x, где х — это количество циклов, которое реактор будет работать без критического перегрева. Число может быть от 1 (один цикл) до E (16 циклов и больше). MK2-E является эталоном среди всех ядерных реакторов, поскольку является практически вечным. (То есть, до окончания 16 цикла реактор успеет охладится до 0 еТ)

МК3

Реактор, который может работать по крайней мере 1/10 полного цикла без испарения воды/плавления блоков. Более мощный, чем МК1 и МК2, но требует дополнительного присмотра, ведь за некоторое время температура может достигнуть критического уровня.

МК4

Реактор, который может работать по крайней мере 1/10 полного цикла без взрывов. Наиболее мощный из работоспособных видов Ядерных Реакторов, который требует наибольшего внимания. Требует постоянного присмотра. За первый раз издаёт приблизительно от 200 000 до 1 000 000 еЭ.

МК5

Ядерные реакторы 5-ого класса неработоспособны, в основном используются для доказательства того факта, что они взрываются. Хотя возможно сделать и работоспособный реактор такого класса, однако смысла в этом никакого нет.

Классификация реакторов

Атомные генераторы в Minecraft можно классифицировать.

  • MК1. Этот реактор самый безопасный.
  • MК2. Наиболее оптимальный.
  • MК3. Более мощный, чем первые два, но требующий постоянного присмотра.
  • MК4. Мощнейший из работоспособных.
  • MК5. Неработоспособный. Используется в качестве доказательства того, что ядерный реактор взрывается.

Существует и дополнительная классификация.

Ввиду того, что реактор в Майнкрафт крайне опасен, нужно предпринимать определённые защитные меры:

Обложить его камнем.

Сделать неактивное водяное охлаждение.

Построить побольше охлаждающих капсул.

Поставить трансформатор вот так

Подсоединить редстоун к камере.

Крафт[]

Для постройки работающей конструкции реактора потребуются следующие блоки:

Ингредиенты Процесс Результат Описание
Компьютер +Микросхема потока энергии +Катушка термоядерного реактора Консоль управления термоядерным реактором Позволяет производить операции с термоядерным реактором. Реактор включится сразу как только будут загружены реагенты и требуемая энергия. Для ручного управления установите регулятор для механизмов и прикрепите к нему рычаг.
Микросхема потока энергии +Сверхпроводник (предмет) +Сверхпроводниковый конденсатор Инжектор энергии Хранит 10 000 000 еЭ для использования термоядерным реактором. У каждого блока своё хранилище энергии и запитывать их нужно все сразу.
Микросхема потока энергии +Сундук +Высокотехнологичный механизм +Помпа илиМодуль помпы Инжектор материалов Впрыскивает в термоядерный реактор жидкости. Внутренняя ёмкость составляет 10 вёдер (капсул), вдобавок в верхний слот можно положить стопку капсул, которые будут загружаться автоматически. Кроме того, загруженные жидкости можно вылить обратно в капсулы.
Микросхема потока энергии +Высокотехнологичный механизм +Сундук +Помпа илиМодуль помпы Экстрактор материалов Выводит синтезированные материалы из термоядерного реактора.
Нихромовая нагревательная спираль +Микросхема потока энергии +Сверхпроводник (предмет) +Высокотехнологичный механизм +Иридиевый отражатель нейтронов Катушка термоядерного реактора Из катушек строится «кольцо» реактора.Судя по всему, это аналог кольцевой камеры Токамак.

В медицине

В патологии «сукровица» — устаревший термин, обозначающий водянистые выделения из раны или язвы с неприятным или зловонным ( зловонным ) запахом.

Греческий христианский писатель Климент Александрийский смешал ихор в его медицинском смысле как зловонное водянистое выделение из раны или язвы с его мифологическим смыслом как кровь богов в полемике против языческих греческих богов . В качестве доказательства того, что они просто смертны, он приводит несколько случаев, когда боги были ранены физически, а затем утверждает, что

… «если есть раны, значит кровь. Ибо сукровица поэтов отвратительнее крови; ибо гниение крови называется сукровицей».

В классическом мифе

Ихор берет свое начало в греческой мифологии , где это «эфирная жидкость», являющаяся кровью греческих богов, которая, как иногда говорят, сохраняет качества еды и питья бессмертных, амброзии и нектара. Ихор описывается как ядовитый для людей, который мгновенно убивает их, если они соприкасаются с ним. Великие герои и полубоги иногда нападали на богов и выпускали ихор, но в гомеровском мифе боги редко поступали так друг с другом .

Илиада V. 339–342
Кровь следовала, но бессмертный ихор чистый,
Такие как благословенные жители Heavy’n
Может кровоточить, нектарный; ибо боги не едят
Еда человека, ни угощение, как он с соболиным вином
Их жажда, отсюда бескровная и освобожденная от смерти. †
† Мы не должны понимать, что поэт приписывает бессмертие богов их воздержанию от питья и пищи человека, поскольку большинство животных не питаются ни тем, ни другим, но это выражение является эллиптическим и требует, чтобы его снабжали таким образом — они пьют не вино, а нектар, ешь не пищу смертных, но амброзию; отсюда и то, что они бескровны и свободны от смерти.
— У. Купера , ссылаясь на замечание по Ж. де Villoison

На Древнем Крите традиция рассказывала о Талосе , гигантском бронзовом человеке с крыльями. Когда критский мифологии присваивалась греков , они представляли его больше как Колосс Родосский . У него была единственная вена с сукровицей, которая была забита гвоздем на спине. Талос охранял Европу на Крите и бросал валуны в злоумышленников, пока аргонавты не пришли после приобретения Золотого Руна , и колдунья Медея вынула гвоздь, выпустив ихор и убив его.

Прометей был титаном , который сотворил людей, украл огонь у богов и дал его смертным, и, следовательно, был наказан Зевсом на всю вечность. Прометей был прикован к скале за его печень, съеденную орлом. Его печень тогда вырастет заново, чтобы ее снова съели, повторяя на всю вечность. Прометей истекал кровью сукровицы, золотого, похожего на кровь вещества, которое могло прорасти волшебной травой, когда оно коснулось земли.

Крафт

Ядерный реактор в Майнкрафте – это наиболее дорогой и мощный генератор энергии. А ещё самый опасный и сложный. Чтобы «кормить» с его помощью устройства, мало его просто сделать. Нужно хорошо понимать, из каких элементов он состоит, как работает. Полезно знать классификации. Начнём с крафта. Нынешний вариант крафта предполагает наличие у ядерщика:

  • Камер реактора
  • Улучшенной электросхемы
  • Генератора
  • Плотных свинцовых пластин

В оригинальной версии можно обходиться без свинцовых пластин. А до v. 1.106 место пластин занимал композит. Схема хорошо иллюстрирует, чего и сколько хочет от вас реактор в Minecraft.

Элементы реактора

Пространство, на котором происходит работа реактора в Майнкрафт и его обслуживание, называется активной зоной. Изначально зона – это 18 клеток.

Каждая добавленная камера увеличивает зону на один столбец – 6 клеток. Учитывая, что добавить можно максимум 6 камер, предельный размер активной зоны – девять столбцов, или 54 клетки. В эти клетки помещаются рабочие тела. До v. 1.106 их было около пяти, но потом схема усложнилась, и вот что имеем сейчас:

ТВЭЛ (расшифровывается – тепловыделяющий элемент). Это главный источник энергии. Реактор в Minecraft использует три их вида: обычный, счетверённый и спаренный. Остальные элементы вспомогательные.

  • Теплоотводы. Охлаждаясь, они берут тепло на себя.
  • Теплоотводы компонентов. Охлаждают соседние элементы.
  • Теплообменники. Их задача – перераспределять тепло.
  • Конденсаторы. Элементы, запасающие немалое количество тепла. Охлаждаются лазуритом и красной пылью.
  • Отражатели нейтронов. Отвечают за более эффективное использование урана.
  • Обшивки. Уменьшают взрывную силу и увеличивают теплоёмкость.

Usage

Nuclear Reactor GUI.

Fill it with Coolant and Water, then put any Fuel Rods of your choosing into it and press the red button to raise the rods.

Clicking on the E-shaped button next to the heat and steam gauges will switch the steam’s compression.

It won’t generate power on its own, but instead, produce Steam that can be pumped into Steam Turbines that do.

To completely fill it with quad rods, you’d need 32 nuclear fuel ingots.

Demonstration of rods placed next to each other.

Alternatively you can put niter blocks right next to the reactor to generate coolant passively.

You can significantly increase the amount of heat a rod produces by placing them next to each other.

You can show the grid in the GUI by pressing ALT.

Крафт добавляемый плагином NuclearMC:

Атомная бомба​

Железный блок, Ядро реактора, Железный блокЖелезный блок, Топливный стержень, Железный блокЖелезный блок, Фейерверк, Железный блок

Топливный стержень​

Железный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН, Железный слитокЖелезный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН, Железный слитокЖелезный слиток, ОБОГАЩЕННЫЙ УРАН,Железный слиток

Водородная бомба​

Железный блок, Ядро реактора, Железный блокЖелезный блок, Звезда незера, Железный блокЖелезный блок, Фейерверк, Железный блок

Ядро реактора​

Железный блок, Редстоун, Железный блокРедстоун, Алмазный блок, РедстоунЖелезный блок, Редстоун, Железный блокУрановая рудаПолучено в результате полезных ископаемых

Pros and Cons

+ Starter for nuclear power.

+ Can take any type of fuel rod.

+ Can make infinite coolant.

+ Can take in infinite water just by having water blocks next to it.

! Niter blocks will supply the reactor with infinite coolant, but you cannot have concrete bricks blocking radiation.

— Produces radiation when active, levels varying depending on the type of fuel rods inside, requires concrete brick covering to prevent radiation from coming out.

— Will violently explode when experiencing a meltdown.

— Does not directly produce electricity.

— Spent rods have to manually be removed and the other rods have to be rearranged.

Работа ядерного реактора

Ядерный реактор начинает работать, как только в него помещён хотя бы один урановый стержень и получен положительный сигнал красной пыли. При этом работу реактора можно приостановить, выключив подведённую к нему красную пыль. В выключенном состоянии ядерный реактор перестаёт вырабатывать энергию, но помещённые в активную зону охладительные элементы продолжают работать. Во время работы ядерный реактор нагревается, и в случае, если его температура достигнет критической, он взорвётся.

Нагревание ядерного реактора

Каждый одиночный урановый стержень выделяет тепло и 200 еЭ каждую секунду. Количество выделяемого тепла зависит от того, насколько урановый стержень окружён охлаждающими элементами.

Количество
охлаждающих
элементов
Выделяемое тепло (еТ)
(еТ-единица температуры)
4 4: по 1 на каждый охлаждающий элемент
3 6: по 2 на каждый охлаждающий элемент
2 8: по 4 на каждый охлаждающий элемент
1 10: все на единственный охлаждающий элемент
10: все на корпус ядерного реактора

За каждый урановый стержень, помещённый впритык к данному, будет выделяться такое же количество дополнительного тепла и энергии.
За каждый изотопный состав, помещённый впритык к данному, будет выделяться такое же количество тепла, но не энергии.
Кроме того, изотопный состав и обеднённый уран выделяют на корпус по 1 еТ каждую секунду.

Охлаждение ядерного реактора

  • Охлаждающий стержень может хранить 10 000 еТ и каждую секунду охлаждается на 1 еТ.
  • Термопластина так же хранит 10 000 еТ, каждую секунду охлаждается с шансом 10% на 1 еТ (в среднем 0.1 еТ). Через термопластины урановые стержни и теплораспределители могут распредилить тепло на большее число охлаждающих элементов.
  • Теплораспределитель хранит 10 000 еТ, а так же балансирует уровень тепла близлежащих элементов, но перераспределяя не более 6 еТ/с на каждый. Также перераспределяет тепло на корпус, до 25 еТ/с.
  • Пассивное охлаждение.
  • Каждый блок воздуха, окружающий реактор в области 3х3х3 вокруг ядерного реактора, охлаждает корпус на 0.25 еТ/с, и каждый блок воды охлаждает на 1 еТ/с.
  • Кроме того, реактор сам по себе охлаждается на 1 еТ/с, благодаря внутренней системе вентиляции.
  • Каждый дополнительный блок реактора тоже обладает вентиляцией и охлаждает корпус ещё на 2 еТ/с.
  • Но если в зоне 3х3х3 есть блоки лавы (источники или течения), то они уменьшают охлаждение корпуса на 3 еТ/с. И горящий огонь в этой же области уменьшает охлаждение на 0,5 еТ/с.
Если суммарное охлаждение отрицательно, то охлаждение будет нулевым. То есть корпус реактора не будет охлаждаться.
Можно посчитать, что максимальное пассивное охлаждение: 1+6*2+20*1 = 33 еТ/с.

Аварийное охлаждение (до версии 1.106).

Помимо обычных охлаждающих систем, есть «аварийные» охладители, которые могут быть использованы для экстренного охлаждения реактора (даже с высоким тепловыделением):
  • Ведро воды, положенное в активную зону, остужает корпус Ядерного реактора на 250 еТ в случае, если он нагрет не менее, чем на 4 000 еТ.
  • Лёд остужает корпус на 300 еТ в случае, если он нагрет не менее, чем на 300 еТ.

Дополнительно

Ведро лавы, положенное в активную зону, нагревает корпус ядерного реактора на 2000 еТ.

Прочность корпуса ядерного реактора

Прочность корпуса характеризуется тем, сколько он может хранить тепла. Его изначальная ёмкость составляет 10 000 еТ. Она увеличивается на 1 000 еТ за каждый блок реактора и на 100 еТ за каждую термопластину в активной зоне.
Влияние ядерного реактора в зависимости от % нагрева от максимального.

 % нагрева Эффект
40% Воспламеняющиеся блоки в кубе 5x5x5 имеют шанс загореться.
50% Блоки воды (источник и течение) в кубе 5x5x5 испаряются.
70% Игрок и мобы в кубе 7x7x7 (вместо 3x3x3) получают урон от радиации.
85% Блоки в кубе 5x5x5 имеют шанс загореться или превратиться в лаву (только течение).
100% Взрыв реактора

Взрыв ядерного реактора

Пример постройки[]

Строим квадратную площадку 5х5 из реакторного корпуса .
По центру площадки ставим ядерный реактор (только на 1 блок выше). Добавляем к нему 6 реакторных камер.

Полностью закрываем блоками реакторного корпуса.

С одной стороны устанавливаем реакторный люк и реакторный проводник красного сигнала.

С другой устанавливаем 4 насоса . Во все 4 насоса ставим Выталкиватель жидкости .

Далее, на наши 4 насоса ставим 4 жидкостных теплообменника, и квадратики гаечным ключом поворачиваем друг другу, как на изображении.

Ставим 2 парогенератора .

Снизу парогенератора ставим Регулятор жидкости. Также снизу ключом shift + ПКМ кликаем по регулятору жидкости.

Ставим ещё 3 Регулятора жидкости. После установки каждого сторона выхода (с точкой) будет направлена на вас.
Нам нужно, чтобы она была направлена на предыдущий регулятор. Поэтому сразу поворачиваем их, кликая по ним ключом shift+ПКМ.
Во всех 4-х выставляем 1000 мВ/сек.

Затем ставим 2 кинетических парогенератора , и в них вставляем, паровую турбину и Выталкиватель жидкости , настроенный с нижней стороны.
Обратите внимание, что установленные механизмы должны быть повёрнуты к вам стороной с чёрным кругом как на изображении.
Иначе их следует развернуть ключом кликнув по ним ПКМ.

Рядом ставим кинетические генераторы и гаечным ключом кликаем shift + ПКМ по генераторам, чтобы развернуть их в нужную сторону.

Ставим конденсатор , в него ставим Выталкиватель жидкости тоже настроенный с нижней стороны.
И 4 теплоотвода для скорости.

Во все жидкостные теплообменники ставим по 10 теплопроводов и Выталкиватель жидкости , настроенный с любой стороны.

Потом проделываем то же самое, только сверху.

Все так же. Но, выталкиватели настраиваем с верхней стороны.

В двух парогенераторах выставляем следующие параметры: 221 Bar и внизу 1mB\tick.

Заливаем в них по 10 универсальных капсул дистиллированной воды, кликая по ним shift+ПКМ с капсулами в руке.

Далее, заходим в реакторный люк. Если он не открывается, значит реактор построен неправильно.
Рядом на реакторный проводник красного сигнала ставим рычаг. С его помощью можно включать и выключать реактор.

После того, как вы зашли, видно, что реактор работает в охлаждающем режиме на 100 %.
Слева в углу ставим капсулу с хладагентом примерно 10-20 шт. Дальше выставляем такую схему.

Соединяем проводом кинетические генераторы, конденсаторы и регуляторы жидкости (им нужно немного энергии для работы) и выводим его до вашего энергохранителя.

Дальше включаем реактор с помощью рычага. Через несколько минут парогенераторы нагреются и начнут работать.
В итоге, если всё сделано правильно, вы должны получить электричество ~300 еЭ/т. По сравнению с обычным генератором стирлинга эта конструкция вырабатывает примерно в 1,4 раза больше энергии. Таким образом, на 1 ведро горячего хладагента производится примерно 14 000 еЭ (если не учитывать то, что парогенератору нужно прогреться до 375 градусов, прежде чем начать вырабатывать пар).